Техническое обслуживание балансира КамАЗа своими руками

Втулка балансира КамАЗ что необходимо знать Автоиндустрия

Втулки балансира КамАЗ и другие элементы для башмаков – составные элементы балансира задней подвески грузовиков Камского автозавода. Балансир используется на автомобилях с тремя осями для связи между задним и средним мостом. Его применение делает конструкцию более долговечной и надежной в работе, улучшает работу всей подвески, позволяет использовать технику для перевозки тяжелых грузов по плохой дороге.

  1. Особенности конструкции балансирной подвески
  2. Конструкция башмака
  3. Замена балансирных втулок
  4. Расточка втулок
  5. Где купить втулки балансира КамАЗ?

Особенности конструкции балансирной подвески

Балансирная подвеска состоит из следующих элементов:

  • Кронштейнов, зафиксированных на раме;
  • Оси, установленной между кронштейнами;
  • Рессорных башмаков – применяются для крепления рессор и штанги;
  • Балансирные штанги. Соединяются с мостами и кронштейнами.

На раме грузовика имеются жестко зафиксированные кронштейны, необходимые для крепления оси. Стержень располагается в пространстве между передним и задним мостом, и служит для налаживания связи между ними. На оси установлены рессорные башмаки, вмонтированные во втулки балансира, что необходимо для их свободного качения.

Рессоры крепятся на башмак, с одной стороны они соединены со средним мостом, с другой – с задним мостом. Штанга соединена с кронштейнами и мостами.

Конструкция башмака

Элемент включает корпус и пару балансирных втулок. Для производства втулок используются качественные материалы, которые отличаются стойкостью к износу: бронза, специальный пластик, цинк. Также популярны фторопластовые втулки балансира КамАЗ.

Для уменьшения трения башмаков о втулки применяется смазка. Чтобы она не вытекала, в конструкции башмака имеются сальники и манжеты.

Части башмака закреплены на оси посредством гайки.

Замена балансирных втулок

Втулка башмака балансира КАМАЗ 6520 (размеры: Ш 24 см, В 15 см, Д 24 см, масса 1,12 кг) — запчасть цилиндро- или конусообразной формы, которая имеет осевую симметрию и отверстие. Элемент воспринимает механическую нагрузку (удары, вибрации), позволяя работать подвеске с максимальной эффективностью.

Данная деталь подходит также для КАМАЗ 6522, 6460. Втулки для других моделей КамАЗ по своей конструкции примерно аналогичны, разница только в размерах.

При работе среднего и заднего мостов запчасть испытывает огромные нагрузки, поэтому так важно, чтобы втулки всегда были в исправном состоянии. Износ элементов оценивается во время технического обслуживания, которое должно проводиться регулярно, особенно при активной эксплуатации спецтехники. Замена требуется, если расстояние между втулкой и осью более 1 мм.

Расточка втулок

Габариты новой запчасти меньше диаметра оси, для точного соответствия размеров детали обтачиваются на токарном оборудовании.

Важно! При установке максимальное расстояние между втулкой и осью должно быть не более 0,5 мм. С уменьшением зазора между компонентами увеличивается стойкость втулки к износу. Так, одна десятая миллиметра увеличивает износ в разы, потому что чем больше промежуток, тем проще раскачиваться балансиру в разные стороны, что изнашивает ось и втулки. Особенно это касается пластиковых втулок балансира КамАЗ, которые больше других подвержены износу.

Есть и другие особенности процедуры:

  • Расточка производится после установки элемента в балансирный башмак. Линейные размеры комплектующих исключают недостатки во время запрессовки, то есть втулка всегда надежно фиксируется внутри башмака.
  • Затем выполняется расточка до требуемого размера, с учетом погрешностей.
  • При расточке запрессованной детали нужно, чтобы ее диаметр на 0.05 — 0.08 мм превосходил значения балансира.
  • Перед креплением башмаков на ось втулки смазываются специальным составом.
Читайте также:  Как правильно выбрать радар-детектор для автомобиля в 2018 году

После установки втулок техника готова к эксплуатации в прежнем режиме, с периодическими техническими осмотрами для оценки износа.

Кстати! Заранее растачивать деталь (до момента запрессовки) нельзя, так как затем с обеих сторон втулка не будет иметь нужную соосность, а внутренние части повторят недочеты балансира. То есть, почти невозможно будет совместить два элемента по размеру.

У нас Вы можете приобрести не только втулки балансира КамАЗ, но и втулки шкворня КамАЗ, которые используются на передней оси автомобиля.

Где купить втулки балансира КамАЗ?

В каталоге нашего интернет-магазина автозапчастей Сервис Автоиндустрия представлены запчасти для грузовиков КамАЗ по наиболее выгодным ценам. Причин тому несколько:

  • Мы являемся собственным производителем;
  • В отличие от обычных магазинов, нам не нужно платить за аренду торговых площадей, что положительно отражается на стоимости деталей для клиента;
  • Оптовым и постоянным покупателям мы предлагаем гибкую систему скидок.

Уточняйте цену втулки балансира КамАЗ (бронза и другие материалы), а также условия оплаты и доставки у наших консультантов.

Схема сборки балансира камаз

Замена втулок балансира, на примере автомобиля Камаз

Замена втулок балансира Камаз, ремонт реакт-й штанги и по мелочи )))

установка балансира камаз

Установка оси балансиров, башмака! Замена втулок на разжимных кулаках Камаз ЕВро! Часть5.

Ремонт балансира КамАЗ

Ремонт балансира камаз

Установка оси балансиров камаз

Подробная сборка КПП14 Камаз Часть 1.

Ремонт DAEVOO ULTRA NOVUS,восстановление оси балансира

как снять балансир

Для современных трехосных камских автомобилей, где средний мост смещен к заднему, характерно использование рессорно-балансирной подвески. То есть, рессоры опираются прямо на мосты, но между ними рамой используется специальное устройство – балансир. Его конструкция может отличаться в деталях, но задача остается стандартной – компенсировать вертикальные нагрузки и стабилизировать поперечные смещения. Плюс, использование именно такой подвески позволяет снизить износ ходовой за счет того, что средний и задний мосты имеют возможность словно «качаться на качелях» относительно дороги и рамы.

Проходящая поперек балансирного устройства «труба» со сложной формой, это ось балансира, которая и является осью «качания». В зависимости от модели используются балансиры с одной или двумя поперечными осями. В вариантах с двумя осями они запрессовываются в кронштейны, которые соединяются стяжкой и при помощи шпилек крепятся на кронштейнах подвески. Крепление уже этих кронштейнов на лонжеронах рамы выполняется при помощи усиленных болтов.

Свободные концы осей фиксируются в башмаках, укрепленных на рессоре. Каждый башмак балансира имеет специальное отверстие для заливки масла и снабжен несколькими видами уплотнителей – резиновые манжеты не позволяют вытекать смазке, а кольца защищают внутренности буксы от грязи и пыли. Для моделей с одной осью соединение с рессорой выполняется посредством усиленных стремянок

В месте соединения в башмаке устанавливают специальную втулку из антифрикционного материала. Самая простая втулка балансира может быть полностью изготовлена из алюминия или бронзы, в более современных вариантах используется алюминиево-цинковый сплав. В последние годы уже «в базе» втулки делают фторопластовыми и, судя по отзывам пользователей, показывают они себя в эксплуатации просто отлично.

Читайте также:  Краска ХАМЕЛЕОН для авто технология покраски автомобиля

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Купить втулки, оси, башмаки и кронштейны, запчасти WABCO а также АНАЛОГ балансира КамАЗ 6520, производства нашей компании (или на любую другую модель) в сборе по хорошей цене предлагает вам компания «СпецМаш». На все запчасти и полные узлы предоставляется гарантия.

Заказ можно сделать прямо на сайте через спецформу, или же позвоните нам (напишите на Е-мэйл) и оставьте заявку. Доступны безналичные и наличные варианты оплаты, возможны отсрочки. Необходимость доставки по Москве и ее условия оговариваются отдельно, в регионы покупку отправим транспортной компанией.

В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.

Назначение балансира КамАЗа:

  • компенсация вертикальных нагрузок;
  • стабилизация поперечного смещения;
  • уменьшение износа ходовой системы;
  • поддержание устойчивости.

Как устроен устроен узел

Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

  1. В механизме с 1 осью рессорное соединение усилено стремянками.
  2. С 2 осями запрессовывается в кронштейны, соединяемые стяжкой, закрепляется шпильками к элементам задней подвески. Последние соединяются со сварными лонжеронами рамы усиленными болтами.

На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

  • резиновые манжеты предохраняют от вытекания масла;
  • кольца защищают внутреннюю часть от загрязнения.

В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оборудованы втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

Ремонт

В процессе эксплуатации КамАЗа балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к поломке его узлов. Поэтому проверку и обслуживание выполняют своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой кронштейнов и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, стремянок, сальников и башмаков.

Износ втулок — распространенная причина выхода из строя балансира. Посадку деталей периодически проверяют постукиванием молотка. При ослаблении штифты меняют на новые. Втулки ремонтируют при износе расходных материалов до 90,2 мм.

Если возникла течь масла из картера, производят замену сальников.

Ремонт оси балансира заключается в устранении следов повреждения путем шлифования и установки ремонтных элементов, уменьшенных по внутренним размерам.

Как отрегулировать

Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:

  1. Поставьте машину на подставку.
  2. Из опор заднего моста потяните за рессорные концы, снимите деталь, тем самым обеспечивая проворачивание балансира.
  3. Разрезную гайку разверните так, чтобы механизм не проворачивался от руки.
  4. Отверните ее на 1/6 оборота.
  5. Подтяните стяжной болт. Затяжной момент должен составлять 8-10 кгс*м.
  6. Проверьте повороты балансира. Если они затруднены, ослабьте стяжной болт и отверните гайку.
Читайте также:  Лишение права управления ТС за обгон Автоюристы Москвы

Замена втулок

В процессе езды увеличивается скорость износа. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на балансир, который раскачивается в разных плоскостях и деформирует детали.

Стандартный диаметр оси — 88 мм. Для плотной запрессовки наружные размеры втулки балансира составляют 100,2-100,3 мм, внутренние — на 1 мм меньше.

Номинальный зазор — 0,12-0,30 мм. Замена изношенных втулок производится при достижении критического показателя до 1 мм.

Балансир в месте посадки может быть эллипсоидной или конусной формы. Для соосности и надежности лучше запрессовать втулки в башмак, установить на расточный станок и расточить сразу 2 штуки. Рассчитываемый диаметр втулки должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

РЕМОНТ ГРУЗОВИКОВ DAF, VOLVO, RENAULT, IVECO, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

ТПС Дизель предлагает профессиональный качественный ремонт грузовых автомобилей и грузовых прицепов в Екатеринбурге.

За время деятельности нашей компании на рынке грузовой техники накоплен бесценный опыт и основательный багаж теоретических и практических навыков.

Специалисты по ремонту являются мастерами своего дела, что наряду с высокотехнологичным современным оборудованием и инструментом, делает ремонт грузовой техники в нашем СТО одним из лучших специализированных сервисов на территории Свердловской области и всего Уральского региона.

Грузовой автосервис ТПС Дизель выполняет большой спектр услуг, таких как: ремонт ивеко, ремонт маз, ремонт рено и ремонт камаз

  • Экспресс замена масла
  • Фильтра топливные замена
  • Фильтр воздушный замена
  • Диагностика подвески
  • Замена антифриза
  • Фильтр картерных газов замена
  • Фильтр осушителя воздуха замена

  • Диагнстика, ремонт сцепления
  • Замена ПГУ, прокачка привода сцепления
  • Диагностика ремонт КПП
  • Ремонт редукторов
  • Ремонт карданного вала
  • Диагностика ремонт РКПП

  • Снятие/установка топливных форсунок
  • Снятие/установка топливных секций
  • Ремонт топливных форсунок
  • Ремонт топливных секций
  • Снятие/установка ТНВД
  • Снятие/установка ТННД
  • Ремонт ТНВД
  • Ремонт ТННД

  • Регулировка тормозной системы
  • Замена тормозных колодок и накладок
  • Ремонт и замена тормозных камер
  • Проточка / замена тормозных барабанов
  • Диагностика / ремонт ABS
  • Ремонт тормозного суппорта

  • Гидрофикация
  • Автономные кондиционеры
  • Рации установка
  • Дополнительные топливные баки
  • Установка автономных обогревателей
  • Коробка отбора мощности
  • Преобразователь напряжения
  • Отключение мочевины AdBlue
  • Установка устройства ограничения скорости
  • Установка пневмо-, электро-, гидровыводов
  • Устоновка отопителя салона (сухой/мокрый)
  • Установка дополнительного освещения

  • Системы EGR диагностика
  • Системы EGR отключение
  • Системы охлаждения
  • Турбокомпрессора замена
  • Турбокомпрессора ремонт
  • Интеркулера ремонт
  • Интеркулера замена
  • Капитальный ремонт двигателя

  • Диагностика тормозной системы wabco
  • Диагностика тормозной системы haldex
  • Диагностика тормозной системы knorr-bremse

  • Диагностика, ремонт шкворней
  • Ремонт ГУР, насоса ГУР
  • 3D сход развал
  • Замена рулевых наконечников
  • Замена рулевых тяг

  • Замена стартера
  • Ремонт ходовой части
  • Замена генератора
  • Диагностика / ремонт подвески
  • Ремонт проводки
  • Регулировка подшипников ступицы колеса

  • Диагностика / ремонт подвески
  • Регулировка подшипников ступицы колеса
  • Замена сальника ступицы колеса
  • Амортизатор подвески замена
  • Амортизатор кабины замена
  • Замена и переборка рессор
  • Регулировка / ремонт балансира
  • Замена сайлентблоков
  • Ремонт /замена реактивных штанг
  • Замена стабилизаторов поперечной устойчивости
  • Регулировка осей
  • Балансир замена втулок/подшипников
  • Ось балансира замена
  • Ось балансира ремонт
  • Корпус балансира замена
  • Корпус балансира ремонт

  • Осушитель воздуха диагностика
  • Осушитель воздуха замена

Ремонт Ивеко Дейли, МАЗ, VOLVO, RENAULT — грузовой сервис — ТПС Дизель

Ссылка на основную публикацию
Тест-драйв полноприводного Соболя 4х4 «Буханка» отдыхает — – автомобильный журнал
Краш тест соболь баргузин видео Сам Себе Автомеханик Краш тесты отечественных автомобилей ГАЗель ГАЗ-27527 «Соболь» 4х4 / Тест-драйв Обзор ГАЗ...
Теплообменники для газовых колонок ремонт медных теплообменников и методы устранения поломок, полезн
Как запаять теплообменник газовой колонки своими руками при помощи паяльника, изнутри, холодной свар 2016-10-23 Евгений Фоменко Подготовка к пайке Способы...
Теплообменники, подбор теплообменников
Факторы, определяющие выбор теплообменников - Портал теплообменного оборудования Теплообменники характеризуются рядом показателей: особенностями конструкции, габаритами, массой, удобством обслуживания, условиями теплообмена,...
Тест-драйв Рено Флюенс Изменяя течение
Недостатки Рено Флюенс 2013-2014 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы Fluence 1 Обзор Отзывы Все минусы Renault Fluence ➖...
Adblock detector