Технические характеристики мотора 2106

Двигатель ВАЗ 2106, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2106, Доработки и

Двигатель ВАЗ 2106 вобрал в себя конструкцию ДВС 2103 и диаметр цилиндра мотора 21011, поэтому объем повысился до 1570 см 3 , мощность до 74,5 л. с., а вес почти не изменился – 121 кг.

Технические характеристики мотора 2106

После неудачи с ремнем ГРМ в ДВС 2105 производитель АвтоВАЗ вернулся к цепному приводу. Эталоном для мотора 2106 стала версия 2103, был увеличен диаметр цилиндра до исходных 79 мм, как в модификации 21011.

Поэтому технические характеристики ДВС имеют значения:

класс В – 79,01 – 79,02 мм

класс С – 79,02 – 79,03 мм

класс D – 79,03 – 79,04 мм

класс С – 78,96 – 78,97 мм

толщина вкладыша – 1,448 мм

смешанный цикл 9,2 л/100 км

диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 29,4 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43,32 – 53,51 (шатунный)

В двигателе остались прежними впускной коллектор и выпускной коллектор, прочее навесное оборудование. В принципе всю линейку ДВС, выпущенную изготовителем завода АвтоВАЗ, и двигатель 2106 в частности, можно отремонтировать своими руками «на коленке» в полевых условиях.

В мануал внесено описание параметров, которые рекомендует для своих движков производитель.

В каких моделях ВАЗ использовался?

Улучшенные характеристики двигателя позволили комплектовать им автомобили ВАЗ следующих моделей:

  • 2103 Жигули седан;
  • 21054 Жигули седан (только для ФСБ, МВД и ГИБДД);
  • 2106 Лада седан;
  • 21074 Лада седан;
  • 2121 Нива несущий 5-и дверный универсал или 3-х дверный хэтчбэк.

Из-за указанных ниже сложностей изготовления некоторых деталей мотор 2106 руководство сочло экономически невыгодным, он был снят с производства.

Конструктивные решения

  • капитальный ремонт требовался чаще из-за прогорания клапанов;
  • нестабильные режимы работы на отечественном топливе низкого качества.

Двигатель комплектовался поршнями от ВАЗ 21011, перенастраивать оборудование не пришлось, себестоимость не пострадала.

Недостатки и преимущества

Двигатель 2106 имеет существенные недостатки:

  • излишнее тепло отводится в лунку днища поршня и оребрение стальными регулирующими пластинами внутри бобышек;
  • динамические нагрузки снижаются за счет смещения пальца от оси симметрии вправо;
  • при сборке в двигатель поршни монтируются маркировкой в одну сторону, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.

В ДВС использована головка блока цилиндров от модели 2103, стартер 35.3708 и генератор Г221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г/1000 км пробега. В руководстве по эксплуатации указано, что рекомендовано добавлять на 200 мл меньше смазки, чем объемы системы в целом. Маркировки, какое масло лить, приведены в верхней таблице.

Порядок техобслуживания

Классическое устройство ДВС позволяет обойтись простыми действиями при обслуживании мотора:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Моторное масло 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Охлаждающая жидкость 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

По мере увеличения реального ресурса ДВС замена расходников может производиться чаще указанных сроков, или добавляются операции очистки карбюратора, мотора, жиклеров, прочего навесного оборудования.

Частые неисправности

Кроме того, что при обрыве цепи ГРМ поршень гнет клапана, классическая схема двигателя обладает характерными неисправностями:

2) звук шатунных подшипников резче, присутствует на ХХ

3) звук поршней глухой, наблюдается на малых оборотах

2) замена вкладышей, проверка давления смазки

3) замена колец, поршней, расточка цилиндров

2) засорение вентсистемы

2) очистка каналов

2) высокое сопротивление движению

3) сбит момент зажигания

3) корректировка зажигания

2) неисправность зажигания

3) забит фильтр топливный

2) проверка зажигания

3) замена фильтра

В капремонт мотора входит расточка цилиндров, замена валов, поршневой и кривошипно-шатунной группы в любых сочетаниях.

Инжекторная модификация

Первым в линейке ДВС производителя АвтоВАЗ двигатель 2106 получил тюнинг в виде распределенного впрыска. Одновременно с этим владельцы получили головную боль:

  • интенсивный нагрев, поскольку смесь бедная, охлаждающая система производителя с температурными нагрузками не справляется;
  • повышенный расход горючего до 13 л/100 км зимой.

Положительной особенностью является низкий бюджет капремонта в пределах 10000 рублей.

Тюнинг двигателя

Поскольку модификаций мотор не имеет, основной тюнинг заключается в улучшении существующих характеристик. Основными операциями являются:

  • монтаж 16 клапанной головки – позволяет увеличить мощность на 17 – 21%;
  • модернизация КШМ – облегчение шатунов, коленвала и поршней, шлифовка коллектора;

При минимальном бюджете тюнинг обычно заключается в модернизации карбюратора:

  • первичная камера – демонтаж пружины для повышения чувствительности агрегата;
  • вторичная камера – вакуумная конструкция переоборудуется в механическую куском проволоки.

Важно не забывать, какое масло рекомендовано производителем, и сроки замены расходников.

Таким образом, мотор 2106 относится к «милионникам» с учетом ремонтопригодности цилиндров и поршневой группы, КШМ, взаимозаменяемости коленвалов и распредвалов семейства двигателей ВАЗ.

Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей

Среди всего разнообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого истинного «жигулиста» есть своя любимая модель: кому-то нравятся наивно-круглофарные «копейки», другие любят более угловатые машины пятого семейства, третьи вообще «сходят с ума» по универсалам… Однако значительная часть поклонников тольяттинской классики уверена в том, что именно ВАЗ-2106 является «лучшими Жигулями всех времён и народов», этакой вершиной заднеприводной линейки Волжского автозавода. Аргументы при этом приводятся самые разнообразные. Мы же попробуем собрать эти пазлы в единую картину, которая и поможет ответить утвердительно или отрицательно на вопрос: а действительно ли «шестёрка» была лучшей, и почему?

Немного истории

О чередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.

Читайте также:  Кто кому должен уступать Разбираем вирусные задачи по ПДД

При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.

Со своей задачей конструкторы ВАЗа справились «на отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более детально. А пока – немного хронологии. Первую «шестёрку» собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106. В декабре этого же года «шестёрка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го – и четырёхмиллионным. Год спустя «шестёрка» вдобавок отметилась как миллионный советский автомобиль, поставленный в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).

Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada

Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём

На Волжском автозаводе шестую модель выпускали до 2001 года – то есть, ровно четверть века. А в знаменитом своим дефолтом 1998-м «география распространения шестёрки» стала обширнее, ведь её производство частично перенесли на другие предприятия – сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевск, где её выпускали до конца 2005 года. Таким образом, «шестёрку» на разных автозаводах производили в общей сложности ровно тридцать лет – один из самых длительных сроков конвейерной жизни для конкретной модели. Конечно, в процессе выпуска не обходилось без модернизаций и обновлений, которые далеко не всегда шли на пользу самой машине. И все же, чем «шестёрке» удалось заслужить такую любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь машин с характерными пластиковыми «очками» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия выпустили ни много ни мало свыше четырех миллионов экземпляров – опять же, практически рекордный показатель для одной конкретной модели.

Техника

Вазовские дизайнеры В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трёшку», сделать её облик строже, лаконичнее и одновременно «моднее».

Пластиковые «клыки» и окончания бамперов, обрамление фар, совершенно оригинальные по конструкции задние фонари, иные колпаки – казалось бы, мелкие штрихи, но «шестёрка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация привычной «тройки».

«Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103

При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: предстояло улучшить итальянскую разработку, не испортив её при этом. К тому времени на ВАЗе уже приобрели достаточный опыт и обладали определённым вкусом, который и позволил сделать «шестёрку» еще лучше.

ПЕРЕД БОЛЕЕ ПОЗДНИМИ РАЗРАБОТКАМИ ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА У ВАЗ-2106 ВСЕ ЖЕ БЫЛО ОДНО НЕСОМНЕННОЕ «ЭКСТЕРЬЕРНОЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО – ЕЁ ВНЕШНОСТЬ БЫЛА КУДА БОЛЕЕ ЦЕЛЬНОЙ.

Ведь на «ноль пятой» и «ноль седьмой» моделях угловатый низ отнюдь не идеально сочетался с плавной крышей и малым наклоном стоек и стёкол (особенно – боковых).

Хватало изменений и в интерьере. В салоне «шестёрки» привлекала внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних вдобавок появились подголовники, а в комбинации приборов – отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно изменяющий яркость подсветки.

Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как аварийная сигнализация, впервые появилась тоже именно на «шестёрке». Еще одна новая деталь – подрулевое управление омывателем лобового стекла вместо ножного включателя, характерного для более ранних моделей.

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.

Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, что в сочетании с «троечным» ходом поршня привело к увеличению рабочего объема до 1,57 литра.

Благодаря длинноходности мотор по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом конструкторы сделали трансмиссию «шестёрки» куда более «скоростной», уменьшив передаточные числа некоторых передач и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя в 80 л.с. Жигули шестой модели перешагнули полуторасотенный рубеж скорости, разгоняясь до 154 км/ч.

Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малолитражного автопрома, ведь на более поздних моделях «классики» использовались моторы меньшего литража и развиваемой мощности, да и переднеприводные «полторашки» выдавали всего 70 «лошадок».

Конечно, со временем у «семёрки» появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у Нивы уже в послесоветский период рабочий объем увеличили до 1700 «кубиков».

ВО ВРЕМЕНА СССР «ШЕСТЁРКА» В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА САМОЙ МОЩНОЙ СОВЕТСКОЙ МАШИНОЙ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ЛИТРАЖА.

Справедливости ради отметим, что «чистых шестёрок» было выпущено отнюдь не подавляющее большинство. Наиболее массовой стала модификация 21061 с полуторалитровым мотором 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было встретить самый слабый двигатель из возможных, то есть, 1 300-кубовый агрегат 21011, который ставили в кузов шестой модели до 1994 года.

Комфорт

Шестёрка была близка по уровню шумоизоляции и плавности хода к своей «прародительнице» третьей модели. И после снятия с производства «трёшки» в 1985 году оказалось, что самой тихой, мягкой и плавной является именно «шестёрка». Вдобавок новые модели (2105 и 2105) по качеству отделки интерьера все же уступали «шестёрке», ведь опыт эксплуатации «пятерок» и «семёрок» показал, что их салоны с деталями из формованного пластика гораздо шумнее последней.

Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

А еще через лет 10-15, когда интерьеры всех Жигулей стали одинаково устаревшими, салон шестой модели стал смотреться «классически-благородно». Чего стоит лишь одна комбинация приборов, состоявшая из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часики» по центру «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже и совсем «по-ягуаровски».

УВЫ, ОТ РОСКОШИ БЫЛЫХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОБРАЛОСЬ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ.

Постепенно плёнку под дерево сменил пластик, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри стали все активнее применять черную пластмассу, а в цветовая гамма интерьера заметно «посерела», лишившись ярких красок прежних лет.

Читайте также:  Глухой стук в передней подвеске

На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ

С другой стороны, в машинах поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрический обогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДЕЛА ОТНЮДЬ НЕ БЕДНОЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ И НА ФОНЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕДЬ ОНА БЫЛА ЗАМЕТНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ «ЗУБИЛ».

А отличная устойчивость и управляемость, характерная для «Спутников», нужна была отнюдь не всем. Именно поэтому советские автомобилисты, особенно старшего поколения, при возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортабельной «шестёрке».

«Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей

Имидж

В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей. При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!

Почти десять лет третья и шестая модели выпускались параллельно, а впоследствии к ним присоединились «пятерка» и «семёрка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструктивные решения, новым моделям Жигулей так и не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестёрку», которая вплоть до начала девяностых годов считалась самой престижной ВАЗовской моделью.

Лишь выход четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции 2106, ну а окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, который конструктивно по ряду решений был современнее ВАЗ-2106 уже не на одно, а на два поколения. Шестнадцатиклапанный двигатель, вклеенные стекла, «зализанный» кузов – на фоне «десяточных» инноваций «шестерка» выглядела уже явным пришельцем из прошлого.

ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.

Впрочем, в начале двухтысячных «бабушку прихорошили» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет «металлик», оснащали впрысковым мотором и более комфортабельными передними креслами… Увы, при этом машина полностью лишилась тех элементов отделки, которые, собственно, и отличали данную модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и не очень хочется вспоминать, «шестёрку» выпускали вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, пару лет спустя на ВАЗе все же опомнились, и хром вернули на место.

Забавно, но в определённое время у одной и той же машины в глазах потенциальных покупателей был совершенно разный имидж: если молодые автомобилисты видели в ней лишь устаревшую и ухудшенную «классику», то представители старшего поколения смотрели на неё как на «ту самую великолепную шестёрку» – самый дорогой, динамичный и качественно отделанный автомобиль Волжского автозавода.

Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.

1975 год – выпущен первый ВАЗ-2106 1976 год – начало массового производства 1998 год – производство частично перенесли на завод «Рослада» (Сызрань) 2001 год – начат выпуск на заводе Анто-Рус (Херсон, Украина) 2002 год – производство модели из Тольятти перенесли на завод ИжАвто (Ижевск) 2005 год – выпуск модели прекращен

ВАЗ-21061 двигатель ВАЗ-2103 ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л) ВАЗ-21063 двигатель ВАЗ-21011 ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л) ВАЗ-21065 «улучшенная» версия с «пятиступкой» и бамперами 2105 ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л) ВАЗ-21067 двигатель с системой впрыска ВАЗ-21067-20 ВАЗ-21068 двигатель 2108 (агрегатоноситель в период доводки Спутника)

1977 год – небольшие изменения в комбинации приборов 1980 год – карбюратор Озон вместо Вебера 1982-1987 – частичный отказ от хромированной отделки экстерьера 1986 – задние тормоза от модели 2105 1987 – КП от модели 2106 1987 – упразднение катафота на заднем крыле и сигнальных фонарей в передних дверях 1987 – решетки вытяжной вентиляции от 2107 1990 – пластиковые водостоки вместо хромированных 1991 – колпаки 2101 вместо 2106

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Задняя противотуманная фара, говорите?

Лично для меня вопрос из разряда: » Любите ли вы «шестерку» так как люблю ее я? — вопрос философский. Если отсеять всю эту чехарду с двигателями и коробками, то можно найти и то, за что я, действительно, люблю ВАЗ 2106 — нет это не четыре фары спереди и даже не молдинги по бокам, хотя они и придают облику некую завершенность. Панель приборов — вот что я люблю в «шестерках» Такого щитка нет больше ни на одной вазовской модели — даже сейчас эти бесхитростные приборы смотрятся стильно, а ведь столько лет прошло. Ведь были и гораздо более современные «высокие» панели «семерок» и «зубил», но сейчас они не вызывают иного названия, кроме, как угловатые коробочки, вдобавок вечно скрипящие и перекошенные. Второй момент, за который я люблю «шестерку» — это блок предохранителей в ногах водителя, а не под капотом, как у моделей 05, 07 — этот незначительный плюс, на первый взгляд, на практике оборачивается весьма весомым преимуществом. Ну и если переходить от мелочей к более серьезным вещам — мягче на ходу «шестерка» в отличии от своих собратьев, что ли. По этому поводу владельцы Жигулей всегда затевали спор — одни искали истину в пружинах и амортизаторах, другие поговаривали о ином креплении лонжеронов. Кто прав, кто виноват не мне судить, но машинка действительно, получилась весьма комфортная для наших дорог и в целом для души.

Двигатель ВАЗ «Классика»

ВАЗ «Классика» — это транспортные средства производства АвтоВАЗ, которые имеют маркировку 2101-2107. Силовые агрегаты данных автомобилей считаются самыми старыми и простыми в конструкции. Обслуживание, ремонт и характеристики настолько просты, что в моторе сможет разобраться и школьник.

Технические характеристики двигателей ВАЗ

Технические характеристики двигателей ВАЗ «Классика» достаточно простые. За время производства первого мотора, движки совершенствовались и лучшими представителями принято считать двигатель ВАЗ 2106 и 2107.

Перед тем, как приступить к описанию обслуживания и ремонта, стоит понимать, какие Вазовские двигатели устанавливались на «Классику»:

Лада 2101 «Копейка»

Можно сказать, что это самый легендарный автомобиль производства АвтоВАЗ. Данное транспортное средство и силовой агрегат по этот день можно встретить на просторах СНГ, и за его пределами.

Читайте также:  Почему стучат трубы отопления возможные причины гула, щелчков и треска, звукоизоляция от шума

ВАЗ 2101

Наименование Характеристика
Марка 2101
Маркировка 1.2 л (1198 см куб)
Мощность 64 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,2 литров
Диаметр поршня 76 мм
Ресурс 120 — 150 тыс. км

ВАЗ 21011

Наименование Характеристика
Марка 2101
Маркировка 1.3 л (1294 см куб)
Мощность 69 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,5 литров
Диаметр поршня 79 мм
Ресурс 120 — 150 тыс. км

Все силовые агрегаты оснащались 4-х ступенчатой коробкой передач. Также двигатель ВАЗ 2101 устанавливался на Ладу 2102. Преемником силового агрегата стал мотор с маркировкой 2103.

ВАЗ 2103

Транспортные средства с маркировкой ЛАДА 2103 оснащались моторами 2101, 21011 и новым двигателем ВАЗ 2103.

Наименование Характеристика
Марка 2103
Маркировка 1.5 л (1452 см куб)
Мощность 71 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 8,5 литров
Диаметр поршня 76 мм
Ресурс двигателя ВАЗ 120 — 150 тыс. км

Как и предыдущие силовые агрегаты, 2103 имел коробку передач на 4 ступени. Охлаждение устанавливалось жидкостное, принудительное с постоянно работающим вентилятором охлаждения.

ВАЗ 2104

«Четвёрка» выпускалась достаточно долго, поэтому её борт получал все возможные моторы и их модификации. Так, на 2104 монтировались вазовские моторы следующих маркировок: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим, характеристики более подробнее:

Мотор ВАЗ 2105

Наименование Характеристика
Марка 2105
Маркировка 1.3 л (1290 см куб)
Мощность 46 кВт
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 10 литров
Диаметр поршня 76 мм
Ресурс двигателя ВАЗ 120 — 150 тыс. км

ВАЗ 21067

Наименование Характеристика
Марка 21067
Маркировка 1.6 л (1569 см куб)
Мощность 82 л.с.
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 8,2 литров
Эконорма Евро-2
Ресурс двигателя ВАЗ 150 — 180 тыс. км

ВАЗ 21073

Наименование Характеристика
Марка 21073
Маркировка 1.7 л (1689 см куб)
Мощность 84 л.с.
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,5 литров
Эконорма Евро-2
Ресурс двигателя ВАЗ 180 — 200 тыс. км

ВАЗ 341

Дизельная версия на ограниченное количество транспортных средств.

Наименование Характеристика
Марка 341
Маркировка 1.5 л (1524 см куб)
Мощность 50 л.с.
Тип Дизель
Топливо Дизельное топливо
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 6,7 литров
Ресурс двигателя ВАЗ 220 — 250 тыс. км

ВАЗ 2105

На ВАЗ 2105 устанавливались разные силовые агрегаты за время производства. Рассмотрим, какие двигатели ВАЗ имел автомобиль с маркировкой 2105:

  • ВАЗ-2101 — 1,2 л, карбюратор, 64 л. с.
  • ВАЗ-2105 — 1,3 л, карбюратор, 69 л. с.
  • ВАЗ-2103 — 1,45 л, карбюратор, 77 л. с.
  • ВАЗ-2104 — 1,5 л, центр. впрыск, 72 л. с.
  • ВАЗ-21067 — 1,6 л, распр. впрыск, 80 л. с.
  • ВАЗ(БТМ)-341 — 1,52 л, дизель, 50 л. с.
  • ВАЗ-4132 — РПД, 1,654 л, 140 л. с.

ВАЗ 2106

«Шестёрка» кроме уже знакомых двигателей 2101 и 21011 получила улучшенный силовой агрегат с маркировкой 2106. Этот двигатель считается одним из лучших карбюраторных ДВС ВАЗ разработанных заводом изготовителем. Рассмотрим технические характеристики ВАЗ 2106:

Наименование Характеристика
Марка 2106
Маркировка 1.6 л (1569 см куб)
Мощность 75 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 10,5 литров
Диаметр поршня 79 мм
Ресурс двигателя ВАЗ 150 — 180 тыс. км

Данные силовые агрегаты оснащались 4-х и 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач. Как показала практика, на Двигатель Лада 2106 автолюбители предпочитают 5-МКПП, поскольку увеличиваются мощностные и тяговые характеристики.

ВАЗ 2107

Данное транспортное средство выпускалось на заводе АвтоВАЗ наиболее долго, целых 30 лет, после чего было снято с производства, поскольку морально и технически устарело. Если бы данный автомобиль выпускался по этот день, то спрос был бы на него очень большой, поскольку невысокая цена и простота конструкции завоевали доверие автомобилистов.

На автомобиль ВАЗ 2107 устанавливались, как карбюраторные двигатели, так и инжекторные. Первые имели маркировку 2103, 2105 и 2106. Что касается инжектора, то мотор ВАЗ имел маркировку 21071 и 21073.

Описание и устройство двигателя ВАЗ «Классика»

Устройство двигателя ВАЗ достаточно простое. Чтобы более подробно понимать, как устроен силовой агрегат и его принцип работы, следует посмотреть, какая схема двигателя ВАЗ:

Силовые агрегаты имели диапазон объёма двигателя ВАЗ от 1,1 литра до 1,7 л. Как показала практика, чем больше показатель объёма, тем больше топлива расходует движок. Что касается мощностных характеристик, то мощность двигателя ВАЗ, в среднем, составляет от 46 до 80 л.с.

Обслуживание

Обслуживание двигателя Лада «Классика» проводится зачастую в домашних условиях. Это обусловлено простотой конструкции. Техническое обслуживание, достаточно простое для двигателя Лада «Классика». Замена масла проводится каждые 10 000 км пробега.

В него входит смена смазочной жидкости и масляного фильтрующего элемента. Количество масла, необходимое для замены, составляет — 4-4,5 литра. С выбором масла — всё просто, с завода изготовителя рекомендуют заливать минеральную смазочную жидкость.

Но, как показала практика, лучше всего подходит полусинтетические моторное масло.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ

Большинство автолюбителей проводят ремонт двигателя ВАЗ своими руками. Несложная конструкция и расположение узлов позволяет с лёгкостью устранить неисправности. А вот капремонт двигателя ВАЗ потребует уже специального оборудования, такого, как расточные и хонинговочные станки.

Переборка мотора, зачастую, проводится своими руками, а вот на расточку блок цилиндров и коленчатый вал везут в специализированный автосервис. Ремонтные размеры коленвала составляют 0.25, 0.5, 0.75 и 1.0. Что касается блока, то шаг ремонтного размера составляет 0.5 мм.

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты — на каких двигателях ВАЗ гнёт клапана? Загнуть клапана может на любом моторе, где обрывается приводной механизм ГРМ.

Но, классике — это не грозит, поскольку у них не ременной, а цепной привод. Таким образом, цепь выхаживает от одного капитального ремонта до следующего.

Вывод

Двигатели ВАЗ имеют простые технические характеристики. Так, силовые агрегаты неприхотливы и дешёвые в обслуживании, за что их и полюбили автомобилисты. Если говорить о доработке, то тюнинг ВАЗ проводится достаточно часто, поскольку автомобилисты хотят увеличить мощность или снизить расход потребляемого топлива. Встречались случаи, когда двигатель ВАЗ устанавливали на ЗАЗ Таврию.

Ссылка на основную публикацию
Тест-драйв полноприводного Соболя 4х4 «Буханка» отдыхает — – автомобильный журнал
Краш тест соболь баргузин видео Сам Себе Автомеханик Краш тесты отечественных автомобилей ГАЗель ГАЗ-27527 «Соболь» 4х4 / Тест-драйв Обзор ГАЗ...
Теплообменники для газовых колонок ремонт медных теплообменников и методы устранения поломок, полезн
Как запаять теплообменник газовой колонки своими руками при помощи паяльника, изнутри, холодной свар 2016-10-23 Евгений Фоменко Подготовка к пайке Способы...
Теплообменники, подбор теплообменников
Факторы, определяющие выбор теплообменников - Портал теплообменного оборудования Теплообменники характеризуются рядом показателей: особенностями конструкции, габаритами, массой, удобством обслуживания, условиями теплообмена,...
Тест-драйв Рено Флюенс Изменяя течение
Недостатки Рено Флюенс 2013-2014 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы Fluence 1 Обзор Отзывы Все минусы Renault Fluence ➖...
Adblock detector