Светодиодные птф своими руками · GitHub

Ксенон на ВАЗ 2110 установка в стандартную фару своими руками

Не секрет, что качество освещения автомобиля оказывает непосредственное воздействие на уровень безопасности. Как самого автомобилиста и его пассажиров, так и остальных участков дорожного движения.

Многие считают, что ксенон на ВАЗ 2110 устанавливается незаконно, и любой инспектор может оштрафовать вас на кругленькую сумму денег. Сегодня мы поговорим о законности ксенона и особенностях его установки на отечественную «десятку».

Вопрос закона

Не редко в противотуманных фарах уже с завода предусматривается установка биксеноновых ламп и аналогичных линз. Это противотуманки Д класса, которые являются совершенно законными. Следовательно, ни один дорожный инспектор не посмеет потребовать с вас штраф или другую форму наказания за использование ксенона.

Легальное оборудование

Потому для установки ксенона в качестве противотуманок и основных фар вам потребуется приобрести комплект легального оборудования. На стекле фары обязательно должно красоваться надпись в виде буквы D. Она говорит о том, что в этих фарах подключаются биксеноновые фонари. Следовательно, все законно, а потому опасаться постом ГИБДД не придется.

Если у вас ксенон, но на стекле фар буква H, у вас будут проблемы. Все потому, что такая надпись говорит о том, что под стеклом обязаны находиться галогенные светильники.

Преимущества и потенциальные проблемы

Биксенон великолепно справляется с освещением дорожного полотна и прилегающих к нему участков. Это касается как головных фар, так и противотуманных. Характерная особенность ксенона заключается в излучении яркого белого света с голубым оттенком.

Ксеноном в фарах и ПТФ

Важно учесть, что свет от противотуманок обязан быть низко направленным, проходить сквозь густоту тумана, но не вредить встречным автомобилям.

Противотуманки от фирмы Bosch, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, линзы отсутствуют. Вместо них здесь предусмотрены отражатели. От этого пучок света получается недостаточно низким.

Потому при установке ксенона очень важно установить фокусирующие линзы, чтобы биксенон вел себя подобающим образом. То есть освещал качественно дорогу, не слепил встречные машины.

Снятие

Комплект

Разумеется, без демонтажа старых фар будет невозможно установить ксеноновые устройства. Выполняется демонтаж следующим образом.

  1. Автомобиль лишается питания путем снятия минусовой клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Отключаются разъемы, идущие на фары. Все без исключения.
  3. С верхнего крепления демонтируются крепежи. Там располагаются болты.
  4. Демонтируется радиаторная решетка.
  5. Снимается болт, который удерживает блок фару в нижней ее части. Он там один.
  6. Далее поддевается накладка с помощью плоской отвертки и снимается.
  7. Теперь берется ключ на 10 миллиметров, которым демонтируется гайка фиксации к кронштейну.
  8. Остается извлечь блок фару.
  9. Не забудьте поддеть фиксатор цилиндра гидрокорректра с помощью все той же плоской отвертки, чтобы извлечь агрегат.
  10. Снимаются указатели поворотов. Для этого просто откручивается пара болтов.
Читайте также:  Салонный фильтр Chevrolet Lacetti замена, артикулы, расположение

Монтаж модуля

Если вы хотите, чтобы установка ксенона на ВАЗ 2110 выполнялась в рамках закона, купите новый разрешенный модуль.

Хорошо зарекомендовали себя модули, которые с завода устанавливаются на немецкие автомобили БМВ Е60. Сами понимаете, о качестве какого уровня идет речь.

Киржач в разборе

Только обязательно учтите тот факт, что для ВАЗ 2110 подойдут «баварские» модули Hella Lens G2. Это модуль второго поколения, имеющий более широкие линзы. Первое поколение нам не подходит.

Разумеется, конструктивно автомобили отличаются, потому придется несколько подкорректировать установку.

Для начала приобретите необходимые материалы. Всего по две штуки:

  • Игнитор;
  • Блок розжига;
  • Линзы Hella;
  • Биксеноновые фонари.

Если брать не новые линзы, а бывшие в употреблении, покупка всего комплекта обойдется вам примерно в 3,5 тысячи рублей. Поскольку ставить вы их будете сами, дополнительных финансовых затрат быть не должно.

Процесс доработки выглядит так.

  1. Замерьте размер посадочного места, куда монтируется стандартный модуль Киржач. Теперь там будет располагаться модуль Hella. Место следует подготовить заранее.
  2. К штатной проводке подключается проводка от биксеноновой оптики. Здесь проблем не возникает, поскольку все идеально совпадает.
  3. Теперь ставится на свое место новый биксеноновый модуль.
  4. Фиксировать блок розжига можно любым удобным для вас способом, поскольку места для установки более чем достаточно в ВАЗ 2110.

Установка в стандартную блок фару

Если блюстители закона вам не страшны, или вы не хотите тратить большие деньги на покупку нового легального модуля, можете воспользоваться стандартной блок фарой, и установить ксенон в нее.

Подготовка проводки

Сделать это удастся при соблюдении определенной последовательности действий:

  • Обязательно первым шагом является отключение минусового провода с аккумуляторной батареи;
  • Подготовьте проводку. На плюс идет желтый, на минус — коричневый провод. Два минуса и столько же плюсов обжимаются поочереди, после чего обязательно тщательно изолируются;
  • Отверстия для ламп обработайте простым подручным инструментом — напильником. Периодически проверяйте, входят ли лампочки. Если перестараться с заточкой, вернуть спиленный материал на место уже будет сложнее;
  • Теперь выполните установку биксеноновой оптики;
  • Проводку от лампочек протягивают с защитную крышку. Предварительно вам придется просверлить отверстие. Потому наличие дрели под рукой обязательно;
  • Установив фару в цоколе, зафиксируйте ее. Только ни в коем случае не намудрите в полярностью;
  • Вместе с лампой предлагается инструкция по подключению блока розжига. Следуйте ей, ничего сложного в этой схеме нет;
  • Поставьте фары на место;
  • Подключите минусовую клемму обратно на аккумулятор;
  • Если фары функционируют, включаются, как и положено, тогда работу считать завершенной рано. Остается последний, но очень важный этап — регулировка.

Как видите, ксенон на ВАЗ 2110 — это вполне реально. Но чтобы проблем с законом у вас не возникало, советуем потратить немного больше денег, но приобрести полноценный легальный модуль, чем рисковать, проезжая мимо каждого поста ГИБДД.

Как сделать противотуманки на линзах в ВАЗ своими руками?

Этот пример показывает, как доработать противотуманки ВАЗ под линзы своими руками. Поставить линзу в штатный корпус птф не выйдет, очень большие размеры конструкции не дадут их поставить на место. Но, возможно сделать так:

В качестве линзы мы применили линзы от фар авто ваз «Киржач».

Поставить их удалось, но без корпуса самой фары, потому чтоб не допустить проникновение воды, было решено замазать фары сзаду пока силиконом. Крепления линз сделаны своими руками.

Читайте также:  Штрафы пешеходам за нарушение ПДД переход на красный или в неположенном месте

С галогенками противотуманки очень нагревались и через время линзы треснули. Чтоб исключить данный неприятный момент в будущем, на смену галогенным лампам приходит ксенон 4300К. тесты.

Разберем второй вариант, когда заводские фары были поменяны на Противотуманки Hella Micro DE. 1-ый фото изготовлен при применении штатных ламп, а 2-ой — с ксеноном 4300К:

Как пишет автор: «Свет ксенона существенно ярче, но просто на мобильнике фотоаппарат понизил выдержку и поэтому яркость кажется схожей».

Еще один пример, когда на замену штатных противотуманок установлены линзовые Противотуманки DLAA LA 1696, а стандартные галогенки изменены на ксенон 4300К (лампочки H3).

Последний пример, когда в так именуемые «линзы Авто ваз 2110» скооперировали с ксеноном.

Сейчас о вопросе, который тревожит большинство: возможно ли устанавливать ксенон в Противотуманки ?

Противотуманки – это фара, а раз так, означает на ней имеются обозначение (подобно как на фарах главного света), в каком в буквенном виде зашифрован тип используемых ламп:

присутствие буковки «Н» значит, что для этого типа фар нужно использовать галогеновые лампочки.

наличие обозначения «D» говорит, что тут для освещения используются газоразрядные (ксеноновые лампы).

Когда ксенон в противотуманные фары разрешен

Если на машину установлены Противотуманки, специально созданные для установки ксенона (к примеру, линзованные птф HellaMicroDE).

Если на авто установлен ксенон в Противотуманки с завода (класс D).

Благодаря обычный установке ксенона в ПТФ, такой доработка Противотуманки пользуется все большей популярностью, и при правильной настройке вы сможете ездить не боясь штрафов. Если Вы задумываетесь о установке газоразрядных ламп в птф, тогда принципиально определить для себя, какую цель преследуете: сделать лучше освещение дороги либо попросту привлечь внимание?

В 1-ом случае надо просмотреть в сторону улучшения главного света. Тоже ознакомьтесь с тестом противотуманных фар, возможно ксенон в туманки совершенно не то, что Вам надо?

Во 2-м случае, не надо забывать и о остальных участниках движения. «Колхозный» ксенон в Противотуманки не наилучший выбор, ведь обратить внимание можно и при помощи ДХО в Противотуманки.

Линзованные противотуманные фары на ВАЗ 2110: особенности выбора

Линзовые ПТФ – противотуманные фары на ВАЗ 2110 на слуху у большинства автовладельцев десятого семейства. Дело в том, что часть автомобилей уже с завода оснащена противотуманками, а часть их не имеет, что вынуждает владельцев разбираться в особенностях установки и подбора.

И поскольку информация от продавцов осветительных приборов зачастую противоречивая, многие затрудняются с выбором, не понимая, что именно нужно приобрести и как правильно настроить их работу.

  • насколько эффективны линзы в фары ВАЗ 2110 в сравнении со штатной (заводской) оптикой;
  • чем желтый цвет ПТФ проигрывает сине-белому;
  • где эффективнее будут работать линзовые противотуманные фары ВАЗ 2110 и т.п.

Основные заблуждения

Прежде чем давать сравнительные характеристики относительно тех или иных световых приборов, необходимо дать четкое определение терминам, встречающимся в автомобильной среде.

У линзованных нет отражателя

Итак, линзованные фары на ВАЗ 2110 подразумевают, что в самой фаре есть линза (стеклянная или пластиковая), которая позволяет с меньшей поверхности встроенного отражателя получить световой луч, превосходящий традиционный по мощности.

Читайте также:  Поезд Волгоград Москва расписание и отзывы, цены на билеты, маршрут и остановки от

Другими словами, отражатель (рефлектор) – неотъемлемая часть любой фары, поскольку именно он собирает свет в единый поток. А вот за его направление и отвечает линза, поэтому, такую фару правильнее называть проекционной светотехникой.

Противотуманки можно устанавливать в блок-фары

Еще одно заблуждение, которое бытует в среде автовладельцев ВАЗ 2110 и других моделей Волжского автозавода. Оно сформировалось благодаря компактности линзованных фар и их малых габаритов, позволяющих устанавливать их вместо штатной светотехники.

На самом деле, любые световые приборы при работе в тумане не будут эффективными по одной простой причине:

  1. в молочной пелене содержится большая концентрация водяных капель;
  2. они преломляют свет, рассеивают его и отражают обратно, ослепляя водителя.

Вот почему ПТФ должны располагаться ниже штатных фар, поскольку:

  1. теплый воздух от земли и дорожного полотна подсушивает воздух;
  2. туман не касается поверхности и держится над ней на расстоянии 30-50 см;
  3. именно в этом узком пространстве и должны работать противотуманки.

Обратите внимание!
Установленные своими руками на одном уровне со штатной светотехникой ПТФ, будут бесполезны в условиях ограниченной видимости.

Противотуманки должны светить только желтым

Устанавливаемые линзы в фары ВАЗ 2110 могут светить как белым, так и традиционным желтым цветом. Никакого нарушения здесь нет, поскольку все зависит от технических особенностей установленных ламп. (См. также статью Реле противотуманных фар ВАЗ 2110: особенности.)

Справочно: С точки зрения физики, излучаемый ПТФ свет всегда белого цвета.
Просто в нем специальный светофильтр «отрезает» синюю часть спектра, укорачивая освещаемое расстояние впереди автомобиля.
И такой измененный спектр воспринимается человеческим глазом как желтый.

Ксенон можно установить только в линзованные фары

Источником любого светового луча являются лампы, хоть речь идет о ПТФ или о традиционной головной оптике. В этом вопросе также много путаницы и заблуждений, которые мы сейчас и развеем:

На сегодняшний день в фарах используются 4 вида ламп:

  1. традиционные лампы накаливания ;
  2. галогеновые ;
  3. ксеноновые ;
  4. светодиодные .

На их технических подробностях мы останавливаться не будем, а отметим лишь тот факт, что стандарт для противотуманок – лампы с цоколем Н и НВ.

Другими словами, если при покупке ПТФ вы хотите получить возможность поэкспериментировать с лампами, или приобрести линзы на фары на ВАЗ 2110, то следует выбирать те, у которых в характеристиках указан данный стандарт. (См. также статью Регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110: особенности.)

Что подобрать для авто

Разобравшись в терминах и развеяв заблуждения, можно ответить на главный вопрос данной статьи – насколько оправданы современные линзованные фары, ведь цена многих из них существенно «кусается».

На самом деле все просто:

  1. Если вы часто эксплуатируете автомобиль в условиях плохой видимости, то предпочтительнее установить на него современные ПТФ с галогеновыми или ксеноновыми лампами. Главное – соблюсти правильность установки;
  2. Если в вашей практике такие случаи можно пересчитать с помощью пальцев одной руки, тогда вполне можно ограничиться установкой классических ПТФ с традиционной лампой накаливания.

Совет: обязательно закажите изготовление наклеек на фары – это позволит увеличить их срок службы.

В заключение

Надеемся, что смогли развеять все спорные моменты в отношении противотуманных фар. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Ссылка на основную публикацию
Сварочный трансформатор устройство, принцип работы аппарата
Сварочный трансформатор - устройство, принцип работы и виды Из всевозможных видов промышленного оборудования самым распространенным является сварочный трансформатор. Такой аппарат...
Сварка алюминия электродами инвертором как варить правильно
Сварка алюминия в домашних условиях – как правильно варить алюминий Сварка алюминия затруднена многими факторами (в первую очередь его характеристиками),...
Сварка аргоном — особенности, техника, принцип работы
Выбор присадочного прутка и особенности аргонодуговой сварки (TIG) черной стали, нержавейки, алюмини Новости компании Новости машиностроения Новости судостроения Новости военно-промышленного...
Сварочный шов — как правильно накладывать швы
Как класть сварочный шов, чтобы он был надежным и прочным техника, этапы и нюансы Сейчас чтобы соединить детали из различных...
Adblock detector