Сварка глушителя своими руками 1

Сварка нержавейки для начинающих электроды для сварки, технология работы инвертором и полуавтоматом

В данной статье рассмотрены основные вопросы, задаваемые начинающими сварщиками, по сварке коррозионостойких сталей и даны ответы на них.
Варите нержавейку легко и с удовольствием ручной дуговой сваркой покрытым электродом, неплавящимся вольфрамовым электродом в среде защитных газов и, конечно же полуавтоматическим инвертором плавящимся электродом!

Сварка ММА

Вопрос №1.

Варит ли инвертор нержавеющую сталь? Вчера решил испытать судьбу. Взял круглый бак от стиралки и отправился к знакомому у которого есть инвертор. Варить пытался электродом для нержавейки, диаметром 3 мм. Дуга скачет, невозможно работать. Если добавить ток, дуга обрывается. В баке прожоги металла.

Сварочный инвертор аврора

Ответ:

Для сварки коррозионостойких сталей нужен инвертор со встроенным осциллятором или с «хорошо выпрямленным» током. В паспорте, который прилагается к инвертору, обычно указывается на какие металлы он рассчитан. Но даже если вы не найдете в паспорте требуемую информацию, всегда можно выяснить все возможности аппарата в специализированном магазине.
Лучше всего подходит аргонодуговая сварка (в частности, популярностью пользуется сварочник Aurora PRO INTER TIG 200 PULSE). АДС позволяет выполнять качественные швы на тонкостенных листах и деталях (трубах, например). Соединить же тонкий лист (до 3 …5 мм) ручной дуговой сваркой и получить качественный шов – это задача непростая.
Металлы, устойчивые к коррозии обычно содержат много хрома, а он, в свою очередь, образует с кислородом воздуха оксиды, что зачастую приводит к растрескиванию шва во времени. Образуется окалина. Поэтому важно, выполняя тонкие работы с изделиями, к которым предъявляются высокие требования, производить поддув аргоном обратной стороны шва.

Для работы штучным электродом с флюсующей обмазкой необходим опыт. Нужно поиграться с полярностью, а не просто работать по инструкции. С толстостенными изделиями, как уже говорилось выше, обычно не возникает проблем. Но так ли много изделий или конструкций из толстой нержавейки вы знаете? Правильно, все, что встречается – относительно тонкостенное, до 5 мм толщиной в сечении.

Когда варят тонкостенную нерж, приходится уже выкручиваться:

  • Токи нужно устанавливать как можно меньше, дугу держать как можно короче.
  • Дуга зажигается в стороне, а затем постепенно подводится к свариваемой кромке.
  • Обращайте внимание на подключение клеммы заземления, в ее направлении будет действовать дутье дуги.

Что касается прожогов, для толщин в 1 мм нужен электрод более тонкий, чем 3 мм. Для поджига трехмиллиметрового электрода нужен ток, который моментально прожжет тонкий лист. Электродом «тройка» сваривать и «черные» металлы непросто, а по нержавейке, да еще для того, чтобы учиться, нужно брать электрод 2 или 1,6 мм
Лучше всего сваривается нержавейка с пониженным содержанием углерода. В связи с тем, что стали с высоким содержанием хрома склонны к концентрации напряжений, которые на порядок превышают аналогичные напряжения в углеродистой стали, нужно избегать перепадов температур.

Рекомендуется предварительный подогрев до 200 -350 градусов Цельсия.

Основные особенности,о которых нужно знать:

  • Коррозионостойкие металлы имеют крайне низкий показатель теплопроводности. Это означает , что тепло передается в окружающее воздушное пространство медленно, а скорость образования сварочной ванны увеличивается. По этой причине сварку выполняют на низких токах. Если для углеродистой стали определенной толщины вам необходимо было установить на своем аппарате 80А, то для аналогичной нержавейки вам потребуется 60А. Силу тока в среднем снижают на 25%.
  • линейные размеры при нагреве испытывают существенные изменения, тому причиной немалое значение коэффициента термического расширения. Следствие — большие поводки деталей. Если речь идет о сварке толстостенных деталей в стык без зазора — гарантировано такое соединение потрещит. Причиной тому высокие напряжения такого соединения, которые возникают из-за неравномерного расширения металла. Сварку встык при больших толщинах производите с зазором.
  • Большое количество легирующих элементов увеличивает электрическое сопротивление, поэтому при ММА работают электродами не более 350 мм в длину.
  • Строго соблюдайте режимы термообработки, рекомендуемые для той или иной марки , из-за склонности к возникновению межкристаллитной коррозии.
Читайте также:  Куда поехать на новогодние праздники необычно! momomdo Куда поехать

Электроды ММА для нержавеющих сталей

Вопрос №2.
В гараже стоит инвертор для РДС (ММА). Есть работа по сварке нержавеющей стали. Подскажите, какие электроды подходят для такой работы, какие не подходят. Какие «подводные камни» сварки теми или иными электродами?

Выбор электродов для нержавейки, действительно, требует надлежащего подхода. Благо, ассортимент их довольно широкий. Наилучшими для коррозиестойких сталей на сегодняшний день являются электроды ОК61.30. Выпускаются они шведской компанией ESAB и успешно используются при сварке 12Х18Н10, 12Х18Н10Т, 08Х18Н10 и т.д. ОК61.30 с рутиловым покрытием имеют легкий поджиг, держат уверено дугу, обеспечивают оптимальный прогрев, т.е. очень хорошо проявляют себя. Шлак отлично отделяется.
Отечественные электроды в основном идут с базисным покрытием. Они довольно капризны и требуют от сварщика определенного мастерства (имеют склонность к залипанию, при поджиге дуги нередко происходит отслоение покрытия, могут внезапно прекратить работать), но выполненный ими шов обеспечивает высокие коррозионные свойства. В продаже часто встречаются марки ЦЛ-11, либо ОЗЛ-8.

Вопрос №3
Как правильно варить ЦЛ-11?

Ответ:

Как и ESAB ОК61.30 электроды ЦЛ-11 изготовлены для конструкций ответственного назначения из сталей, содержащих Cr и Ni, типа 12Х18Н10Т, 12Х18Н12Б и т.п., которые будут работать в непростых условиях, когда к ним предъявляют большие требования. Швы, полученные ЦЛ-11 имеют высокую стойкость к образованию коррозии между кристаллами.

Перед сварочными работами детали зачищают крацовочной щеткой до металлического блеска, удаляют грязь, масло, коррозию, которая несмотря на то, что нержавейка, может проявлять себя. Дугу нужно стараться поддерживать как можно короче, шов формировать неширокими валиками. Для электродов до 4 мм используют ток DC и обратную полярность. Варят в любых положениях кроме «от потолка к полу». Если диаметр четыре миллиметра и более – возникают сложности с прохождением швов на потолке и по вертикали.
Благодаря малому содержанию «вредных элементов» и небольшому газообразованию ЦЛ-11 дает шов устойчивый к обычной коррозии и между кристаллами.
В случае, если электроды долгое время провалялись в сыром помещении и набрали влаги, требуется термообработка около 200 градусов Цельсия в течении часа.

Мех.показатели:
Временное сопротивление разрыву, более 540Н/мм2
Относительное удлинение, более 20%
Ударная вязкость более 80 Дж/см2

Аналоги ОЗЛ-7;-8, ESAB OK61.85, ОК61.30

Вопрос №4

Какой газ применяют для защиты шва?

Ответ:

Вольфрамовым электродом удобно варить тонкостенные листы. Швы качественные. Защита ванны — аргон 100%. Ничего другого для вольфрама придумывать не нужно. Единственный недостаток — низкий КПД по сравнению с полуавтоматической сваркой, потому что сварочную проволоку приходится держать левой рукой, подавая в сварочную ванну.

Вопрос №5

Сам сварке только учусь. Расскажите о сварке нержавейки полуавтоматом. Какой газ лучше применять для нее?

Ответ:

По всем теоретическим канонам сварку нержавейки производят в аргоне. Но на практике получается не совсем так, а точнее, немножко по — другому. При сварке в аргоне сварщики жалуются на большое разбрызгивание металла, нестабильную дугу. Не будем углубляться в возможные причины того, почему так происходит. Например, при сварке алюминия нужно использовать только аргон высокой чистоты (высокоочищенный), иначе возникают аналогичные проблемы, шов получается с раковинами, дефектами, в окалине, сварка затруднена. Таким образом для сварки нержавейки нужно использовать высокочистый аргон, но на практике готовят смесь аргона и углекислоты в соотношении 95-98% к 2-5%. Во всяком случае все промышленные работы проводят в такой среде. Допускается заменить углекислоту на чистый кислород в некоторых случаях.
Варить в 100% углекислоте не рекомендуется, хотя жажда опытов толкает сварщиков на разнообразные эксперименты заканчиваются они снижением коррозионной стойкости шва. Углекислота лучше всего подходит для «черных» сталей (то бишь низко- и среднеуглеродистых), по какой причине, читайте в статье «Защита сварочной ванны»

Читайте также:  Что значит концентрированная кислота

Читайте на сайте статью:
Сварка алюминия — инструкция, аппарат, проволока, газ

Теперь о технологии. Практикуют 3 способа:

• Сварка короткой дугой – позволяет избежать проплавление металла при соединении тонких листов
• Струйный перенос – лучше всего использовать порошковую проволоку без газа
• Импульсный режим (присадочный материал подается порционно каплями малой величины) — наилучший способ, позволяет практически полностью избавиться от брызг и уменьшить расход проволоки.

Вопрос №6

Здравствуйте! Трудность в следующем: не выходит настроить скорость подачи проволоки полуавтомата. Свариваю нержавейку. Защитная среда углекислота. Шов получается низкокачественный, дугу рвет. При поджиге дуги проволока сгорает до горелки. Как настроить полуавтомат?

Трудность возникла из-за неправильно подобранных режимов сварки. При подборе режимов ориентируйтесь на 2 основных параметра: с какой скоростью подается проволока и каково напряжение на источнике питания.

Сначала выбирается с какой скоростью будет подаваться проволока. Выбирается скорость исходя из толщины изделия. Так же скорость связана с током. Чем скорость подачи выше, тем больше ток. Под скорость проволоки выставляют требуемое напряжение. Если напряжение низкое – поджиг дуги затруднен, при высоком напряжении проволока быстро сгорает до токопроводящей части и дуга обрывается.
Вам необходимо верно подобрать соотношение параметров скорости и напряжения. Только в таком случае вы получите шов, который будет соответствовать критериям качества.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Cтоит ли ПОКУПАТЬ, отзывы сварщиков:

  • Сварочный трансформатор PATRIOT 200AC 102,00 ₽
  • Зарядное устройство GreenWorks G24C 2490,00 ₽
  • Стабилизатор напряжения PRORAB DVR 1000 2597,22 ₽
  • Стабилизатор Ресанта АСН-2000 Н/1-Ц Lux 3610,00 ₽
  • Стабилизатор напряжения Ставр СН-2000 3920,00 ₽
  • Сварочный аппарат BauMaster AW-79161 3990,00 ₽
  • Hitachi AB17 зарядное устройство 4076,87 ₽

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Своими силами завариваем повреждённый глушитель автомобиля.

При сильном повреждении глушителя восстановить его с помощью сварки не получится и необходимо будет делать замену. Восстановление глушителя сваркой возможно только в случае небольшого нарушения его целостности после столкновения автомобиля с каким-либо препятствием. Ремонт можно сделать в любой сервисной мастерской, тем более что устранение трещин или прогаров не будет стоить дорого.

Так что при отсутствии желание создавать себе лишние проблемы, а также специального оборудования пользуйтесь помощью специалистов. Если причиной появления трещины в глушителе является коррозия, то решить проблему сваркой невозможно, поскольку в этом случае металл возле отверстия истачивается до предела.

Помочь в решении этой проблемы сможет приобретение специальных заплат из листового материала и наваривания их на силовой шов корпуса. Если у водителя есть желание выполнить восстановление глушителя своими силами, то в таком случае ему понадобится сварочный полуавтомат, смотровая яма. Также автомобилист должен иметь опыт в проведении сварки металла.

Перед началом работы проводится зачистка свариваемых поверхностей, покрытых ржавчиной и нагаром. После этого не спешите включать сварочный аппарат. Сначала в целях личной безопасности в машине отключите зажигание, отсоедините аккумулятор. По окончанию сварочных работ удалите окалину и аккуратненько почистите ее наждачной бумагой.
Для большей надёжности сварного соединения произвести демонтаж глушителя.

Устранять трещины (отверстия) с корпуса глушителя можно самым доступным для простого автомобилиста способом – холодной сваркой. Наждаком почистите поверхность металла возле образовавшейся трещины, снимите грязь, сделайте обезжиривание поверхности при помощи ацетона или уайт-спирта. По инструкции подготовьте холодную сварку, поместите ее на место возникновения отверстия, тщательным образом замазывая все неровности.

Очень важно подождать пока сварка застынет.
В любом случае будьте готовы к тому, что результат выполненной сварки не будет идеальным. Также может так случиться, что после сварки на корпусе глушителя возле места сварки может образоваться новое отверстие.

Самый надежный вариант – покупка и замена нового глушителя. При механическом повреждении корпуса глушителя (к примеру, его пробил булыжник) спасти его можно при использовании газовой сварки.

Именно сварка считается отличным способом устранения поврежденных участков корпуса глушителя. Но далеко не каждый имеет знакомого сварщика вместе со сварочным аппаратом. Также приходится долго возиться при заваривании прогаров, особенно когда металлическая поверхность возле него рыхлая и приварить какую-нибудь заплату просто некуда. В этом случае продлить «жизнь» глушителю можно с помощью химических способов восстановления глушителей.

Читайте также:  Мультитаймер Opel Vectra B

Сварка глушителя методы, сварка аргоном её преимущества.

Как только человечество начало заниматься обработкой метала у неё появилась вопрос можно ли соединить два или больше металлических предметов не переплавляя их. Ведь и в сегодняшний день металлические детали ломаются, вести их на переплавку или искать кузню? Для этого люди придумали сваривать детали. Сварка это соединение меж атомных связей методом нагрева или пластической деформации. Сначала это было газосварка, потом с появлением электричества, началось применяться и электросварка.

Сегодня сварка используется повсеместно. Есть много методов сварки, у них у каждого есть плюсы и минусы, поэтому надо выбирать тот метод, который подойдёт именно для того процесса, который Вы хотите сделать. Поломка автомобилей сегодня не редкость, даже самая надёжная техника во время эксплуатации под воздействием внешних факторов портится или ржавеет. Ну не выбрасывать деталь и за маленькой трещины, тут людям на помощь придет сварка. Но не каждый метод подойдет при сварке деталей автомобиля. Кузов автомобиля состоит из тонкой стали и простая электросварка здесь не подойдёт, а газовая накладно. Отлично зарекомендовала себя сварка аргоном.

Сварка аргоном это гибрид в ней присутствует и электродуга и как у газовой присутствует газ во время сварки. Этот метод позволяет сваривать тонкие детали, так как сила тока здесь не велико, а также этим методом сваривают детали, что при нагреве окисляются такие как алюминий, медь, серебро, цинк, нержавейка. Другими методами эти металлы невозможно сваривать и за того, что место сварки имеет контакт с воздухом (точнее кислородом) и за этого оно окисляется, делая соединение не надёжным. Этот недостаток отсутствует у сварки аргоном, так как оно препятствует попаданию воздуха в момент сварки.

Главным в сварке аргоном является вольфрамовый сердечник, вольфрам туго плавится, он выдерживает большие температуры. Между ним и деталью происходит электродуга которая нагревает деталь и одновременно плавит присадочную проволоку. Вокруг сердечника есть керамическая сопла, по ней из баллона подаётся под давлением инертный газ Аргон. Выходя под давлением из сопла, газ как бы сдувает воздух от места сварки и сам укрывает её, препятствуя тем самым повторного попадания воздуха на место сварки. Так как Аргон является инертным газом, он не вступает в контакт со свариваемыми деталями. Эффект от такой сварки как от сварки в вакууме, тока он дешевле.

Во время езды на автомобиле у многих владельцев были казусы когда дном машины задевали какой-то лежащий на дороге предмет а по приходу домой замечали что повредили глушитель. Конечно, машина едет и с испорченным глушителем, но шуму делает больше. Например, сварка глушителя не сложное дело ели есть под рукой. И за тонкости метала который, сделан глушитель, простая сварка здесь не подойдёт, она будет плавить, метал, а не сваривать его, как правило, новые глушители покрыты цинковым напылением и он сгорит тоже. Сварка аргоном справится с этой задачей, она сделает сварку надежной и долговечной. После сварки глушитель прослужит долго.

На сколько надежна сварка аргоном? Она надёжна стока, сколько надёжен, сваренный метал, потому что сварка делает его одним целым. Да на глушителе появится шов от сварки, но он не помешает ему выполнять свои технические функции. После сварки деталь желательно проверить на качество сварки для этого есть разные методы, начиная с визуального осмотра, и заканчивая закрыть выход трубы, и посмотреть где будут выходить выхлопные газы. Работа с сваркой может принести Вам небольшую экономию ведь дешевле сварить маленькую дырку чем купить новый глушитель.

Ссылка на основную публикацию
Сварка алюминия электродами инвертором как варить правильно
Сварка алюминия в домашних условиях – как правильно варить алюминий Сварка алюминия затруднена многими факторами (в первую очередь его характеристиками),...
Сантехнический силиконовый герметик – ТОП-5 лучших производителей
Как быстро высушить силиконовый герметик (сушка силикона) — в ванной, можно ли феном Силиконовый герметик — средство, применяемое при работе...
Сапсан птица (фото) стремительный полет и виртуозная охота — Kot-Pes
Птица сапсан �� Фото, описание, ареал, питание, враги ✔ Птица сапсан — самый распространенный вид среди хищных пернатых. Размером он...
Сварка аргоном — особенности, техника, принцип работы
Выбор присадочного прутка и особенности аргонодуговой сварки (TIG) черной стали, нержавейки, алюмини Новости компании Новости машиностроения Новости судостроения Новости военно-промышленного...
Adblock detector