Стоп коррозии как удалить ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Почему так быстро портится (появляются вмятины, ржавеет) кузов современных автомобилей

От старшего поколения мы довольно часто слышим слова: «А вот раньше было лучше». И касаться это может чего угодно – от качества мороженого Эскимо до депутатов народного совета. Иногда это раздражает, так как многие из нас просто не знают: а как же на самом деле было раньше? До сих пор во многих домах встречаются предметы «старины», которые продолжают успешно служить. Взять те же холодильники или магнитофоны, или же, не дай Бог, патефон, исправно читающий раритетные виниловые пластинки. Из чего только все это делали, что срок службы некоторых экземпляров исчисляется десятилетиями? Но это все бытовая мелочевка, а как же автомобили? Встречали на улице раритетную Победу или Москвич прошлого столетия выпуска? Кажется, это просто вечные машины. Вполне реально, что такое предположение близко к действительности: если не «убивать» авто неаккуратной ездой по проселочным дорогам и авариями, то прослужит она не одно десятилетие. И при этом внешний вид будет иметь вполне презентабельный. В чем же дело? Давайте разберемся, почему же кузов современной машины портится так быстро.

Продиктован ли «мягкий» кузов авто только желанием сэкономить?

Вспоминая историю автомобилестроения, можно утверждать, что вторая половина прошлого века – это период создания надежных, добротных и долговечных автомобилей. В то время делали машины не жалея железа и краски. Минимум электроники, максимум механики. Кузов не сгибался под давлением нежной женской руки и краска не отлетала от ярких солнечных лучей или упавшего яблока. Вечный кузов не нуждался в особом уходе, а мастера кузовного ремонта не имели такой популярности, как сегодня из-за ненадобности. Современные же машины претерпели существенные трансформации. Каждая модель авто постоянно совершенствуется, меняется дизайн, строение, мощность и прочие параметры. В угоду потребительскому спросу производители добавляют мощность, шумоизоляцию, увеличивают параметры безопасности, максимально «фаршируют» различными электронными системами управления и прочими «фишками». Конечно же, это все удорожает стоимость машины. За счет чего же удешевлять? Правильно, экономят на кузове. Тоньше металл, меньше антикоррозийного покрытия, поменьше краски и лака – вуа-ля! Цена на порядок снизилась. Но в итоге конечный потребитель имеет крутую «тачку» с корпусом из жести как у консервной банки. Именно так рассуждает большинство граждан, плохо учивших в школе физику, да и экономику тоже.

Несмотря на достижения технического прогресса, развитие автомобилестроения и в целом развитие техники, кузов современного автомобиля стал намного быстрее портиться. Жестянщики автомастерских имеют багаж историй про тончайшие кузовные панели, декоративную обработку Мовилем и ржавчину, которая неумолимо съедает укромные уголка даже нового авто. Также можно себе представить, сколько потребуется времени для ремонта тонкого кузова, который даже в незначительных ДТП сминается в хлам. Конечно, это все объясняется требованиями безопасности и экономичности, но кому от этого легче? Автомобили по-прежнему стоят недешево, а ремонт и обслуживание обходятся в копеечку. Надежный и крепкий металл старых машин меньше поддавался коррозии, легче ремонтировался и в целом служил верой и правдой очень долго. Уже в те времена производители стали понимать, что такая стратегия – ошибочная, ресурсоемкая и тормозящая научно-технический прогресс. Мало кто будет покупать новое авто, если старая машина еще очень даже ничего. Поэтому срок эксплуатации перестал быть приоритетом. Им жертвуют ради снижения веса автомобиля, снижения себестоимости, сокращения жизненного цикла изделия, и в конечном итоге, все это работает во благо ускорения научно-технического прогресса.

Почему у новых машин такой не прочный кузов?

Было бы категорически неверно утверждать, что современные машины во всем проигрывают устаревшим моделям. Справедливости ради, отметим, что тонкий металл кузова продиктован отнюдь не только желанием производителя сэкономить, как многие думают. Есть масса других объективных причин (не очевидных многим обывателям) для этого. Для начала вспомним, что железо отнюдь не лёгкий материал.

Преимущества облегченного кузова автомобиля:

  1. Безопасность — никто не отменял фундаментальных законов физики, и чем выше масса тела, тем больше его инерция, а значит и сила, действующая на авто в момент столкновения. Соответственно, более лёгкий автомобиль, проще «переживёт» аварию и это доказано на практике многочисленными краш-тестами. Более того, в «мягком» кузове автомобиля заложена концепция управляемой деформации, т.е. при столкновении сминаться он будет не как придётся, а по самой безопасной для пассажиров траектории. Статистика давно показала, что несмотря на возросшие скорости, выживаемость в авто последних марок куда выше, хотя кузов у них действительно тоньше.
  2. Экономичность — опять же вспоминаем законы физики. Чем больше масса машины, тем больше энергии (топлива) нужно затратить на её движение. Выходит экономит на более лёгком кузове не только производитель, но и сам автовладелец. Так что, затраты на кузовной ремонт с лихвой компенсируются экономией на топливе.
  3. Легкость в управлении и маневренность — и опять вездесущие физические законы. На этот раз вмешивается сила энергии. Тяжелая машина труднее набирает скорость и тормозит, крайне неудачно вписывается в повороты на возросших современных скоростях или при гололеде, для перестраивания по ходу движения требует большего мастерства от водителя. А вот грамотность и ответственность некоторых участников дорожного движения сейчас крайне мала. И вот представьте: «летит» тяжелый «танк на колесах», управляемый вчера получившей права выпускницей школы, который может снести все на своем пути — Вам понравился бы такой вариант?
  4. Аэродинамика — использование новых технологий изготовления кузова позволят добиваться самых сложных аэродинамических профилей, самых причудливых форм, не достижимых традиционными методами обработки толстого листа металла. Лучшая аэродинамика дает снижение расхода топлива, большие скорости, отличную управляемость.

А нужен ли объективно слишком долговечный кузов?

Да, к сожалению, кузов современного автомобиля стал уязвимым местом для вмятин и коррозии. И к еще большему сожалению, тонкий корпус перестал быть отличительной чертой дешевых китайских машинок. Теперь даже вполне уважаемые европейские и американские автоконцерны не могут похвастаться высоким качеством кузова, ремонт или восстановление которого требуется уже через пару лет даже аккуратной эксплуатации. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что будет «как раньше». Но, в новых машинах есть масса преимуществ, которые с лихвой компенсируют их недостатки. Безопасность автомобилей стала намного выше, также как и маневренность, аэродинамика, функциональность, легкость в управлении, снизился вес и расход топлива. И, согласитесь, эти плюсы оправдывают необходимость лишний раз заглянуть к жестянщику. К тому-же производители активно работают над проблемой уязвимости тонкого кузова, активно внедряя новые материалы, включая алюминий и полимерные композиты.

Итак, взвесив все за и против, мы можем прийти к объективному выводу. Законы физики неумолимы для всех. Тяжелый кузов из толстого металла становится препятствием для улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля. Таже, кузов с излишним запасом прочности, ведёт к перерасходу ресурсов, а авто морально, функционально и эстетически устареет гораздо раньше, чем израсходует свой ресурс долговечности.

Читайте также:  КамАЗ-5320; Русская техника

Факторы, влияющие на скорость коррозии. Особенности эксплуатации автомобиля в климате Санкт-Петербурга

Автомобильный кузов транспортного средства производится из металла, а значит, он, как и все прочие изделия из металла, подвержен возникновению ржавчины. Коррозия разрушает металл. Существует много типов коррозии, но главную роль в процессе коррозионного разрушения автомобиля играет электрохимическая коррозия. Она возникает, если на поверхности ме­талла имеется электролит, то есть водный раствор со­лей, кислот, щелочей. Особенно интенсивно это происходит при относительной влажности воздуха более 60%.

На коррозионную стойкость автомобиля оказывают влияние множество факторов, среди которых выделим следующие основные:

  • Среда эксплуатации (климатические условия, загрязнённость, качество дорог)
  • Объем противокоррозионных мероприятий.
  • Способ эксплуатации и хранения автомобиля.

В Санкт-Петербурге практически уникальная ситуация. Даже наши соседи-города Хельсинки, Выборг, Новгород, Псков имеют более благоприятные климатические условия. Относительно их наш город более подвержен осадкам: среднее число дней в году с осадками от 200 до 230 дней(!). И это больше, чем во всех указанных выше городах-соседей. Наш город расположен на болотистой почве, что также отличает его от соседей и приносит более высокую среднегодовую влажность воздуха. Устье Невы большую часть времени находится под влиянием циклонов, что вкупе с нагонной волной провоцирует мощные наводнения. Жить на этом участке земли очень трудно. До решения Петра Первого основать город, здесь практически никто не жил. И не спроста.

В городских условиях кузова служат меньше, чем в сельских. В последние годы в атмосфере повысилось содержание оксидов серы, азота, углерода. А значит, автомобиль омывается кислотными дождями, фактически — электролитом, ускоряющим коррозионные процессы. Количество предприятий промышленности в нашем городе гораздобольше, чем в Пскове или Новгороде. Поэтому и воздух загрязнен сильнее. Этот факт ускоряет процессы коррозии.

Морской климат делает коррозию примерно в два раза активнее, чем резко континентальный. Соответственно, Санкт-Петербург опять же менее благоприятен, чем те же Новгород или Псков.

Отдельно нужно остановиться на противо-гололедных мероприятиях в Санкт-Петербурге. И в этом аспекте наш город уникален! Уже очень давно ходят разговоры о переходе на финский способ борьбы с гололедом, а именно на применение гранитной крошки взамен технической соли и противо-гололедным химикатам. К сожалению, климат нашего города характерен более высокой средней температурой зимы, чем в Финляндии. Стандарты, принятые в Финляндии, учитывают малое количество переходов температуры через нулевую отметку в течение зимнего периода (с ноября по март). Иными словами, эта северная страна длительное время живет при минусовых температурах. Исходя из этого, стандартным дорожным покрытием является снежный накат, посыпанный гранитной крошкой. Это покрытие допустимо как в сельской местности, так и в городах. При повсеместном обязательном применении шипованных шин это покрытие обеспечивает необходимый уровень безопасности. При достаточной дороговизне гранитной крошки предусмотрено ее многократное применение, т.е. сбор с улиц в теплое время, просеивание и повторное применение. Отсутствие мощной развитой системы ливневой канализации даже в крупных городах позволяет осуществлять этот сбор. Использование этого метода обслуживания дорог позволяет финнам создавать очень комфортные условия для кузовов автомобилей. Факторы, ускоряющие коррозию, сведены к минимуму. В условиях же Санкт-Петербурга и России опыт Финляндии не применим! И вот по каким причинам. Во-первых, в течении зимы многократно происходят оттепели и вышеуказанный снежный накат попросту не сохранится на протяжении зимы. Во-вторых, почти вся рассыпанная гранитная крошка будет смыта в ливневую канализацию, что делает ее одноразовой. В-третьих, при отсутствии снежного наката эффективность действия крошки сильно снижается.

Поэтому Правительство Санкт-Петербурга уже несколько лет назад указом Губернатора отказалось от применения гранитной крошки на автомобильных дорогах. Крошка применяется только на дворовых территориях и частично на тротуарах. К тому же, стандарты дорог, принятые в России, подразумевают максимальное отсутствие льда и снежного наката на дорогах. Поэтому повсеместно используются и будут использоваться противо-гололедные реагенты. Тут у дорожных служб имеются два варианта: техническая соль и современные противо-гололедные химикаты. Главные свойства любых противо-гололедных составов это способность уничтожать лед, агрессивность или негативное воздействие на материалы (на металлические кузова машин, дорожное оборудование ( перила, отбойники, ограждения, мачты), на обувь и одежду граждан) а также стоимость. По способности уничтожать лед техническая соль в два-три раза превосходит любые противо-гололедные препараты, однако и ее агрессивность примерно во столько же раз и выше. По стоимости техническая соль практически вне конкуренции: она дешевле более чем в пять раз. Поэтому год за годом, бюджет Спецтранса по объемам закупки перед зимой составляется в пропорции 1:5 в пользу технической соли. И с этим ничего не поделать!

Читайте также:  МРТ 10,5Т расширяет границы медицинской визуализации; MIBS HealthCareBusinessNews

Объемы использования этих смесей и соли в Питере гораздо выше, чем в тех же Новгороде и Пскове ввиду более континентального климата в этих городах. В течении зимы там меньше переходов температуры через ноль, а соответственно, и меньше обледенение дорог.

По сути, наши с вами автомобили на долгих полгода минимум погружаются в «кашу» из снега, соли, противо-гололедной химии и песка. Неудивительно, что скорость ржавления машин в Санкт-Петербурге самая высокая в России, а может и в мире!

Объем противокоррозионных мероприятий.

Коррозию гораздо эффективнее предотвращать, чем останавливать. Поэтому хорошо защищенный автомобиль способен долго не ржаветь даже в Санкт-Петербурге.

Защита от коррозии – это постоянный, а не разовый (!) процесс. Концерном Ваксоил разработана программадолговременной защиты кузова от коррозии. Все поверхности кузова можно подразделить на три группы: наружная поверхность, днище с колесными арками, скрытые полости. Все эти поверхности защищаются по-разному. Наружная поверхность: для предотвращения коррозии она окрашивается. Но в процессе эксплуатации нужно следить за целостностью ЛКП. При появлении любых сколов, их нужно закрашивать. Ноукрепить ЛКП и не допустить сколов помогает регулярное (ежегодное) нанесение защитных пленок. В линейке Ваксоил эту задачу решает состав Waxoyl-100Plus. Скрытые полости: окраске они не поддаются. Поэтому специальными зондами в скрытые полости наносится Waxoyl-120-4. Поскольку воздействия на скрытые полости ничтожные, достаточно однократной обработки. Днище: самое уязвимая поверхность автомобиля. Днище защищается пластичной мастикой Waxoyl-Hardwax. Дорабатывать днище надо не реже одного раза в год. Программа Ваксоил это предусматривает, беря все расходы по доработке целостности покрытия на себя внутри установленного сервисного срока.

Способ эксплуатации и хранения автомобиля.

Автомобиль создан для того чтобы двигаться. В антикоррозионном смысле неплохая ситуация, когда машина используется постоянно, но с умеренной интенсивностью. Поясним: если автомобиль используется редко, и большей частью времени стоит, в нем ограничена принудительная вентиляция воздуха. Поэтому при наличии в скрытых полостях влаги вместе с частицами противо-гололедных препаратов, коррозия там развивается быстрее, чем на движущимся автомобиле.

Если же автомобиль эксплуатируется с повышенной интенсивностью, более существенно на состояние антикор-защиты влияют уже вибрационные и ударные нагрузки. Особенно силен этот фактор в регионах с плохим дорожным покрытием. Иными словами, чем больше ям на дороге, тем хуже. Эти нагрузки неизбежно на любом автомобиле приводят к микро-трещинам в защитных покрытиях, попадание в них влаги и началу очагов коррозии. Более приемлема в данном аспекте умеренная, но постоянная езда на машине по ровным дорогам.

Хранить машину лучше всего в хорошо проветриваемых помещениях с минимальными перепадами температур относительно наружной среды. Таким образом, гаражи и отапливаемые крытые парковки в зимнее время не столь удачное решение. Лучшим решением является открытая парковка с наличием крыши.

Вот еще важный пример: та же зима или весна-осень. Утром водитель прогревает машину, ночью она остывает — в дверях и порожках образуется конденсат. И так каждый день. А вот, казалось бы, мелочь: в машине мы дышим, выдыхаем углекислый газ, а коррозии это только на руку.

Все о ржавчине на кузове машины и методах борьбы

Эксплуатационные возможности транспортного средства зависят от его работоспособности. Этот показатель связан с различными условиями, одним из которых является наличие ржавчины. Ржавая машина не способна полноценно выполнять свои функции, и требует ремонтных работ. Если своевременно не устранить ржавчину, она будет разрастаться, пока авто не выйдет из строя. Поэтому при обнаружении коррозии, ее следует устранить как можно быстрее.

Причины возникновения ржавчины

Многим автовладельцам о коррозии известно немного. Ржавчина возникает по причине электрохимической реакции, в результате которой корпус кузова постепенно превращается в оксид железа. Места, пораженные реакцией, покрываются коррозией. В реакции принимают участие:

  • анод – металлическая составляющая кузова;
  • электролит – вода с незначительным содержанием соли;
  • катод – металлическая поверхность, подвергающаяся воздействию электролитов.

Таким образом, если в процессе использования транспортное средство периодически соприкасается с водой, появляется ржавчина. В большинстве случаев коррозия поражает зоны стыков и сколов.

Ржавчина чаще возникает в зимний период. Это связано с тем, что в химических ренегатах, используемых коммунальными службами, содержатся соли, выступающие в роли электролита.

Типы коррозии

  1. Сухой. Этот вид ржавчины возникает при хранении транспортного средства в сухом месте. Сухая коррозия характеризуется потускнением поверхности на машине, но видимый очаг не обнаруживается. Побороть сухую ржавчину можно при помощи специальных веществ.
  2. Влажный. Возникает в виде ярко выраженных зон поражения поверхности. Если своевременно не устранить ржавчину, она будет увеличиваться. Наличие сквозной коррозии способно привести к серьезным повреждениям.

В зависимости от вида ржавчины выбирается способ ее устранения.

Стадии появления

Обычно ржавчина возникает после аварии. Но при нормальных условиях это естественный процесс, характеризуемый тремя стадиями:

  • на первой стадии коррозия автомобиля поражает стыки деталей – устраняется при помощи наждачной бумаги, или других подручных средств;
  • вторая стадия известна под названием «подпленочная» — проявляется появляющимся очагом, окруженным вздувшейся краской;
  • третья стадия характеризуется поражением металлического корпуса, и появлением дыр в нем – устранить такие поражения металла можно при помощи полноценного восстановления кузова.
Читайте также:  Сравнение характеристик Тойоты Фортунер и Тойоты Прадо 2018 года

Чтобы не допустить перетекания первой стадии в последующие, авто периодически осматривается на наличие сколов, ударов, и изменения цвета краски. Если своевременно заметить, когда начинается поражение ржавчиной, можно предотвратить серьезные проблемы.

Коррозия окрашенной поверхности

Лакокрасочное покрытие выполняет защитную функцию покрытия автомобиля. Окрашенная поверхность защищена от коррозии благодаря:

  • водоотталкивающим свойствам;
  • низкой газопроницаемости;
  • невысокому показателю паропроницаемости.

При стандартном использовании авто эксплуатационные качества лакокрасочного покрытия постепенно снижаются по причине естественного износа. Но иногда коррозия кузова автомобиля происходит по другим причинам:

  • при нанесении отвердевающей краски были допущены дефекты;
  • в пленке лакокрасочного покрытия возникли поры;
  • краска нанесена тонкой пленкой (этой проблеме чаще подвержены крылья и другие элементы авто, имеющие изгибы).

Длительное воздействие влаги на покрытие транспортного средства вызывает негативные последствия — появляется разрушение краски. Многие водители не знают, почему в некоторых случаях машину лучше хранить на улице, чем скрывать в гараже. Если в гараже для хранения авто высокий показатель влажности, его рекомендуется ставить на улице. Проветривание замедлит износ лакокрасочного покрытия.

Песчано-солевая смесь на дорогах

Коррозия автомобиля в процессе эксплуатации ускоряется по причине воздействия песчано-солевой смеси на дорогах. В зимний период для борьбы с гололедом коммунальные службы часто используют песок и соль, высыпаемые на дорогу. При потеплении лед и снег тают, образуя воду. Она взаимодействует с песком и солью, и образует песчано-солевую смесь.

В процессе эксплуатации смесь скапливается в поврежденных участках кузова, провоцируя разрушение лакокрасочного покрытия. Поверхность кузова остается незащищенной, и возникает коррозия. Чем больше песчано-солевой смеси попадает в поврежденные места, тем сильнее распространяется ржавчина. При длительном воздействии машине наносится огромный вред. Чтобы защитить авто от коррозии на кузове, используются специальные вещества.

Виды борьбы с коррозией

Ржавчину на покрытии можно убрать своими руками. Эта задача осуществляется при помощи:

  • пескоструйного автомата или шлифовальной машинки (в качестве бюджетного аналога используется наждачная бумага);
  • бумаги;
  • малярного скотча;
  • ветоши;
  • преобразователя ржавчины (специальное средство, продающееся в магазинах автозапчастей);
  • грунтовки и стекловолоконной шпатлевки;
  • резиновых перчаток;
  • набором из стеклоткани;
  • краски и лака.

Список необходимых приспособлений изменяется в зависимости от того, насколько сильно покрытие поражено ржавчиной. Рекомендуется, чтобы на инструментах и материалах было обозначение допускающее их использование для обработки авто. Методы борьбы с коррозией бывают трех типов:

  • пассивного – применяется грунт и покраска;
  • активного – для борьбы со ржавчиной используются мастики, герметики, антикоррозийные вещества;
  • электрохимического – монтаж электронного прибора, переносящего возникновение ржавчины с поверхности кузова на электрод (удаление ржавчины электрохимическим способом требует серьезны затрат).

Самым распространенным ввиду низкой стоимости является первый способ. Устранение коррозии осуществляется пошагово:

  • авто очищается от пыли и грязи;
  • с поврежденных участков счищается ржавчина;
  • по очищенным зонам проводится обработка преобразователем ржавчины (действие выполняется в перчатках);
  • участок обрабатывается при помощи грунтовки;
  • после затвердевания грунтовки на поверхность металла наносится краска и лак.

Рекомендуется использовать сразу несколько способов, чтобы более качественно защитить покрытие от коррозии.

Защита кузова от производителей

Чтобы предотвратить возникновение ржавчины на автомобиле, производители современные транспортных средств используют собственную защиту. Перед тем, как поступить в продажу, авто проходит антикоррозийную обработку. Наиболее высоким качеством отличается защита кузова от немецких и японских производителей.

Самыми распространенными вариантами заводской защиты являются:

  • специальный состав Dinitrol 479;
  • лакокрасочные материалы;
  • оцинковка;
  • анодирование.

Последний метод – наиболее надежный, и обеспечивается при помощи специальных приборов. Современные технологии помогают избежать повторного возникновения ржавчины, но такие устройства устанавливаются в основном только на дорогостоящие модели.

Транспортные средства серийного иностранного производства обычно после изготовления покрываются защитной пленкой или слоем цинка. Но такие покрытия имеют ограниченный эксплуатационный период. Если машина получит повреждение, они перестанут действовать.

Некоторые фирмы применяют оцинковку совместно со специальными металлами. Но такая практика распространяется не на все автомобили.

Условия хранения авто

Коррозия металла на автомобиле появляется в сырых условиях. Транспортное средство допускается хранить в гараже с низким показателем влажности. Помещение должно быть проветриваемым и чистым.

Если гараж старый, в нем рекомендуется:

  • провести систему обогрева;
  • полностью очистить от загрязнений;
  • установить вентиляционную систему.

Категорически запрещено использовать гаражи в аварийном состоянии.

Способы продления жизни кузова

Ржавчину с машины легко устранить своими руками. Но многие не знают, что делать для ее предупреждения. Чтобы продлить эксплуатационный период кузова, и предотвратить коррозию, следует выполнить несколько советов. Для борьбы с коррозией можно:

  • обработать поверхность водоотталкивающими веществами;
  • нанести на покрытие шумоизоляционное средство;
  • покрыть кузов виниловой пленкой, предотвращающей возникновение царапин и сколов;
  • нижнюю часть кузова обработать автовоском;
  • нанести защитную пленку из частиц цинка.

Оцинковка отличается дороговизной, поэтому ее рекомендуется выполнять в качестве дополнительного шага. Еще один дорогостоящий вариант – протекторы для авто. Если на машине уже имеется ржавчина, осуществлять описанные действия можно только после реставрации.

Защищены ли импортные автомобили от коррозии

Импортные марки транспортных средств производятся с дополнительной защитой. Но она носит временный характер. Ее эксплуатационный период зависит от качества дорог, по которым ездит авто.

Через несколько лет действие защиты снижается, по причине чего машина становится подверженной коррозии. Поэтому при наличии импортных моделей соблюдаются те же меры предосторожности, что и при использовании отечественных автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Статья КОАП РФ ПДД для велосипедистов и пешеходов
Правила пешехода кто к ним относится, основные права, где и как они могут двигаться Правила пешехода существуют для того, чтобы...
Сталь 18ХГТ конструкционная легированная расшифровка, характеристики, ГОСТ
Сталь марки 18ХГТ расшифровка, характеристики и применение, хим состав, термообработка, механические Заменители 30ХГТ, 25ХГТ, 12ХН3А, 12Х2НАА, 20ХН2М, 14ХГСН2МА, 20ХГР. Аналоги...
Сталь быстрорежущая (рапид) что это такое, ножи из быстрореза — отзывы
Термическая обработка инструмента из быстрорежущей стали Инструмент из быстрорежущей стали подвергается термической обработке с целью получения красностойкой и износоустойчивой структуры....
Стёкла переднее и заднее- замена и тонировка Ваз 2107 классика
Лобовое, заднее и боковое стекло ВАЗ 2107 размеры, замена, установка решетки, инструкции с фото и ви Стекло в конструкции любого...
Adblock detector