Стоит ли прогревать двигатель в холодную погоду; Naked Science

Зачем прогревают автомобиль зимой Надо ли это делать

«Греть или не греть? – вот в чем вопрос». Современного Шекспира, который наверняка был бы автолюбителем, возможно, тоже беспокоила бы эта проблема. Водители с тридцатилетним стажем, умеющие с закрытыми глазами разбирать и собирать карбюратор, ответят, что прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке до достижения рабочих температур. Молодое поколение продемонстрирует инструкцию по эксплуатации новехонькой японской или немецкой машины, в которой черным по белому будет написано, что не следует прогревать двигатель на неподвижном транспортном средстве.

Холодный запуск

В зимнее время двигатель авто очень быстро остывает, а при длительной стоянке, например, ночевке на открытой площадке, его температура сравнивается с температурой окружающей среды. Разница между стартовыми и оптимальными для работы значениями зачастую превышает сотню градусов. Самая главная проблема холодного запуска – масло в двигателе. Его вязкость не является некой константой, а, наоборот, сильно зависит от температуры. При морозе масло приобретает более густую консистенцию, из-за чего ухудшается смазка двигающихся деталей мотора. Это, в свою очередь, приводит к их повышенному износу.

На работу двигателя при низких температурах влияют также следующие факторы:

  • тип топлива – авто, оснащенное дизелем, в обязательном порядке требует зимней солярки;
  • вид подачи топлива – старые автомобили с карбюраторным впрыском в большинстве случаев требуют ручного управления дроссельной заслонкой;
  • наличие автоматической или механической коробки передач – в любом случае в КПП присутствует масло, которое также меняет свою вязкость при низких температурах;
  • компьютерный контроль за прогревом двигателя – бортовой контроллер выбирает оптимальную подачу смеси в цилиндры, при этом двигатель выходит в рабочий температурный режим в кратчайшее время.

При приближении к рабочему диапазону температур вязкость жидкостей приходит в норму и проблемы со смазыванием и повышенным механическим износом деталей двигателя и КПП уходят на второй план. Прогрев двигателя автомобиля зимой преследует еще одну цель – приведение в комфортное состояние салона автомобиля и размораживание стекол.

Прогрев автомобиля с карбюраторным двигателем

Прогрев автомобиля зимой в этом случае носит характер некоего ритуала:

  • сначала необходимо прогреть аккумуляторную батарею – для этого кратковременно включается ближний свет, вполне достаточно тридцати секунд;
  • отключаются все лишние потребители электроэнергии – вентиляторы, фары и т. д.;
  • выжимается сцепление – это необходимо для того, чтобы снять дополнительную нагрузку в виде первичного вала замерзшей коробки передач;
  • подсос вытаскивается на необходимый уровень – не всегда требуется максимальное перекрытие воздуха, это зависит от температуры окружающей среды и состояния двигателя;
  • ключом зажигания подается команда на стартер – если двигатель не завелся сразу, повторите попытку через 30–40 секунд, за это время восстановится емкость аккумулятора;
  • после того как мотор запустился, необходимо отрегулировать обороты холостого хода – они должны быть порядка 1200 об/мин, делается это с помощью ручки подсоса;
  • отпускается педаль сцепления – в сильные морозы двигатель после этого может заглохнуть, так как вязкость масла в КПП может быть очень высокой;
  • через некоторое время включается вентилятор печки и начинается прогрев салона – не рекомендуется сразу направлять горячий поток на стекла, от перепада температур можно получить трещину;
  • по мере прогрева двигателя постепенно убирается подсос – в рабочих диапазонах температур обогащение смеси не требуется;
  • после прогрева подсос убирается полностью.

Некоторые автомобили импортного производства с карбюраторными двигателями оснащены автоматическим подсосом. В таком случае управление дроссельной заслонкой происходит без участия водителя.

Прогрев автомобиля с инжекторным впрыском

Подача топлива в цилиндры через форсунки с помощью инжектора управляется компьютером впрыска. Контроллер анализирует данные о температуре воздуха, поступающего в двигатель, температуре самого мотора, оборотах коленчатого вала и температуре охлаждающей жидкости. На основании полученных сведений электроника дает команду сервоприводу изменить положение дроссельной заслонки. Прогревать автомобиль зимой стало значительно проще – не надо исполнять шаманские обряды, достаточно просто завести двигатель. Все остальные операции за вас выполнит запрограммированный автомат. Он будет поддерживать заданные обороты двигателя, после окончательного прогрева они снизятся до уровня холостого хода – 700-900 об/мин. Производители рекомендуют не заниматься длительным прогревом автомобиля, начинать движение стоит при достижении комфортных условий обзора.

Если вы выехали, не дождавшись достижения двигателем рабочего диапазона температур, то не забывайте о соблюдении следующих правил:

  • не газуйте первые несколько километров – смазка еще не прогрелась и двигатель работает в режиме масляного голодания;
  • коробка передач также еще замерзшая – не стоит эксплуатировать ее как гонщики «Формулы-1»;
  • масло в амортизаторах и подушках под двигателем все еще очень вязкое – эти узлы должны медленно приходить к своему рабочему состоянию, не стоит резко нагружать подвеску.

Современные автомобили оснащены всевозможными устройствами, которые существенно облегчают эксплуатацию машины в холодное время года.

Нет необходимости думать, как быстро прогреть салон автомобиля зимой, для комфорта водителя и пассажиров существуют такие опции:

  • подогрев сидений;
  • подогрев руля;
  • подогрев зеркал;
  • климатическая установка, которая начинает нагревать салон раньше, чем срабатывает классическая печка;
  • подогрев заднего и переднего стекла.

Все эти, безусловно, полезные «навороты» помогают водителю быстрее покинуть стоянку после морозной ночи. Однако, не стоит забывать, что десяток минут работы холодного двигателя можно приравнять к сотне километров пробега. Износ поршневой группы обусловлен в первую очередь тем, что поршень, сделанный на основе алюминиевого сплава, нагревается быстрее, чем стальная гильза цилиндра. При этом зазоры существенно уменьшаются, а вязкое масло не обеспечивает необходимой смазки. Страдают кольца, вкладыши, подшипники коробки передач. Конечно, современные присадки сглаживают резкую зависимость вязкости масел от температуры. Однако, законы физики никто еще не отменил.

Во многом рекомендации производителей по прогреву современных двигателей связаны с экологическими требованиями к выхлопным газам автомобилей. Дело в том, что при прогреве на холостом ходу выброс вредных веществ значительно превышает допустимые нормы. Справиться с этим не под силу даже катализатору, который наши автолюбители приспособились вырезать из выхлопной трубы благодаря его высокой стоимости. Двигатель действительно быстрее прогревается в процессе езды, это обусловлено выполняемой им работой. К сожалению, износ при этом тоже происходит быстрее.

Особенности прогрева дизельного автомобиля

Обычные утренние проблемы с заводкой дизеля связаны с тем, что в бак машины попало топливо, не соответствующее сезонным условиям эксплуатации. Зимняя солярка отличается от летней тем, что в ее составе присутствуют специальные присадки, которые препятствуют сгущению при низких температурах. Надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой, если он дизельный – вопрос риторический. Дизелям свойственны все те же проблемы, которые приготовил своим владельцам бензиновый мотор. Плюс к этому в морозное время года топливные фильтра забиваются отвердевшими парафинами, что уменьшает их проходимость. В условиях нехватки топлива завести двигатель довольно сложно.

Для борьбы с этими явлениями существует несколько способов:

  • зимние присадки – самый простой способ – это добавление в топливо 5–15% низкооктанового бензина;
  • электрический подогрев фильтра – это средство позволяет расплавить парафиновые отложения на сетках;
  • возврат теплого топлива в бак через «обратку» – так осуществляется предварительный подогрев топлива;
  • свечи подогрева – они помогают нагреть топливо до рабочих температур.

Заведя дизельный двигатель, обязательно дайте ему время поработать на холостых оборотах. Перед запуском дождитесь того, чтобы таймер работы свечей отключил их накал. В сильные морозы процедуру можно повторить несколько раз. Прогрев салона автомобиля зимой не так актуален, как нагревание топлива. Тот, кто хочет прорекламировать использование дизеля в условиях суровой зимы, должен делать это в Якутии.

Электромобили

Новинки на электротяге вообще не требуют предварительного разогрева перед эксплуатацией. В этих машинах отсутствует даже коробка передач, в которой необходимо приводить масло в рабочую кондицию. Трансмиссия осуществляется с помощью углового редуктора, который передает крутящий момент с вала электродвигателя на полуоси. Утренняя подготовка к выезду со стоянки заключается в разогреве салона до комфортных температур и обеспечении необходимого обзора через обмерзшие стекла. Здесь не существует особых рекомендаций, как правильно прогревать автомобиль зимой. Климатическая установка обеспечит теплую атмосферу в салоне, а силовой агрегат не требует никакой предварительной подготовки. Единственное, что надо учитывать, это состояние масла в амортизаторах и подушках двигателя и кузова. Разогревать его нужно постепенно, несколько километров стоит проехать на невысокой скорости.

Читайте также:  Установка циркуляционного насоса в систему отопления своими руками

Греть или не греть

Вопрос, наверное, понятен. Прогревать автомобиль в зимнее время необходимо для продления срока службы двигателя и коробки передач. Как долго это делать, зависит от типа силовой установки и коробки передач. При небольшом морозе хватит 3–5 минут, для того, чтобы достаточно прогреть масло. Для освобождения стекол от наледи потребуется несколько больше времени. Рекомендуется использовать специальные спреи, которые препятствуют обледенению. Это позволит уменьшить время нахождения на стоянке, сэкономить топливо и уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Отдельное слово необходимо сказать о системах предварительного подогрева двигателя. Эти фантастические устройства позволят вам приходить за автомобилем на стоянку буквально за несколько минут до выезда. Несмотря на их высокую стоимость, эффективность такого оборудования доказана многолетней эксплуатацией в условиях сурового зимнего климата. Конечно же, все это малоинтересно жителям солнечной Калифорнии и Майами.

Рассуждения на тему нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой или действовать в соответствии с инструкцией по эксплуатации

Споры о том нужно ли прогревать двигатель зимой если машина стоит на улице ведутся еще с прошлого века. В связи с чем этот вопрос не теряет своей актуальности? Прежде всего, это связано с возможностью эксплуатации современных автомобилей «на холодную».

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Большинство автолюбителей со стажем управления первыми моделями Жигулей помнят, что двигаться на них при непрогретом двигателе, даже в холодный летний день, было проблематично. Пока стрелка индикатора температуры двигателя не переваливала во вторую половину шкалы, движение имело «дергающийся» характер. При малейшем нажатии на педаль акселератора двигатель захлебывался. Прогрев двигателя Жигулей был правилом, которое соблюдали практически все водители.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Видео — надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой:

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой у иномарок и на современных отечественных автомобилях? Если да, то как правильно это делать и в каком режиме? Давайте разберемся.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Какие режимы эксплуатации ДВС нарушаются, если не прогревать двигатель зимой

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  1. Вязкость автомобильного масла в двигателе.

Большинство автолюбителей в зимний период эксплуатации современного автомобиля заливают синтетическое или полусинтетическое масло. Эта смазка сохраняет свои свойства при температурах до минус 35 градусов Цельсия.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Какова будет вязкость при меньших температурах (а это случается в некоторых регионах России), определить сложно. Не факт, что смазка будет поступать в узлы двигателя с требуемой эффективностью.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Таким образом, эксплуатация двигателя, особенно с повышенными нагрузками, может привести к преждевременному износу элементов двигателя. Учитывая, что сейчас много двигателей — миллионников, небольшое снижение ресурса может быть незаметно, но все же есть резон не насиловать силовой агрегат.

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

  1. Компрессия в цилиндрах.

Из школьного курса физики известно, что при снижении температуры геометрические размеры металлических деталей также уменьшаются. Это относится и к блоку цилиндров. Многие водители автомобилей с «подгулявшими» движками отмечают, что зимой они легче схватывают во время запуска.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Действительно, в результате уменьшения физических размеров цилиндров компрессия увеличивается, что способствуют запуску двигателя. С одной стороны это хорошо для старых двигателей.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

А каково новым движкам? В случае уменьшения диаметра цилиндра, кольца поршней будут усиленно растачивать цилиндр, в конечном счете, уменьшая компрессию. Конструкторы предусматривают этот момент, но дополнительная нагрузка на двигатель может свести к нулю их усилия.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  1. Состояние антифриза.

Антифриз при экстремально низких температурах не замерзает, но превращается в слегка кристаллизованную массу, имеющую меньшую текучесть. Через тонкие патрубки и трубки такая масса передвигается медленнее.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Во-первых, это создает дополнительную нагрузку на помпу (особенно, на повышенных оборотах). Во-вторых, может привести к нарушению теплового режима двигателя, медленному прогреву радиатора печки салона.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Видео — эксперимент, показывающий сколько времени нужно прогревать машину зимой до температуры +30 градусов:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Ехать в непрогретом салоне автомобиля неприятно и опасно. В дополнение можно отметить, что качество антифриза не всегда соответствует заявленному на упаковке.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  1. Изменение физических свойств дизельного топлива.

Дизельное топливо может парафинизироваться. При этом оно прекращает поступление в цилиндры, прекращая свое путешествие в топливопроводах, фильтрах, инжекторах. Чаще всего это происходит во время движения. При этом температура топливопровода при обдуве встречным воздухом может быть значительно меньше, чем окружающего воздуха.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Во многих дизельных авто используется режим «обратки» для подогрева топлива в баке. Даже незначительное поступление теплого топлива в бак может предотвратить парафинирование топлива, непредвиденную остановку в пути.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Видео — рассуждения о том, нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой у иномарок и современных отечественных авто:

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,1,0,0,0 —>

На какие системы автомобиля влияет отсутствие предварительного прогрева двигателя зимой

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Автомобиль это не только двигатель. Есть много других систем, не менее важных для эксплуатации автомобиля.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  1. Механическая коробка переключения передач.

Неправильно считать, что для нее не имеет принципиального значения прогрев двигателя. В большинстве легковых автомобилей она находится в подкапотном пространстве, и также прогревается при работе двигателя.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Определяющим является факт, что многие автолюбители редко производят регламентную замену масла, промывку МКПП. За время эксплуатации физические свойства масла могут кардинально измениться. Прогрев масла перед эксплуатацией коробки помогает распределить его по механизмам МКПП, следовательно, увеличить ее ресурс.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

  1. Автоматическая коробка переключения передач.

Исторически сложилось так, что большинство производителей АКПП расположены в странах, куда экстремальные холода не добираются. Есть комплектации автомобилей, предназначенные для холодных стран, в том числе, и адаптированные АКПП.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

В пользовании российских автолюбителей находятся все варианты. В основе управления большинства моделей АКПП – взаимодействие устройств и узлов посредством каналов передачи давления масла. То есть, от его (масла) состояния напрямую зависит работа автоматической КПП. С этой точки зрения прогрев – необходимость поддержания АКПП в рабочем состоянии.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  1. Система комфорта.

В тех моделях автомобилей, где имеется высококачественная система комфорта, дистанционный прогрев транспортного средства заложен априори. От прогрева стекол, посадочных зон, лобового стекла зависит здоровье и безопасность водителя и пассажиров.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

  1. Работа электрооборудования.

Электрические и электронные системы очень чувствительны к низким температурам. Замерзшая изоляция теряет свою эластичность. Если она в замерзшем состоянии будет перемещаться или подвергаться тряске, возможен обрыв проводников.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

При резком перепаде температур происходит обильная конденсация. Избыточная влага попадает в электронные устройства, приводя их в негодность.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Отрицательное влияние движения на непрогретом двигателе могут проявляться в системе торможения, подвески.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Видео — как правильно прогревать двигатель зимой и почему:

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,1,0 —>

Многие автолюбители руководствуются отдельными советами, в которых указано, что можно сразу после запуска двигателя в холодную погоду приступать к движению, если этот маневр не связан с дополнительными перегазовками, нагрузками на двигатель. Это имеет рациональное зерно, но только в пределах прямолинейного участка по двору, например, чтобы отъехать от подъезда, где живут привередливые соседи.

Читайте также:  Электрический котел для отопления квартиры

p, blockquote 36,0,0,0,0 —> adsp-pro-3 —>

В условиях города трудно представить, что можно равномерно двигаться в течение трех-пяти минут для прогрева двигателя.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Видео — нужно ли греть двигатель зимой:

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Общие советы по прогреву двигателя

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Если вы проживаете в многоэтажном доме, либо автомобиль хранится на стоянке, зимой предварительный прогрев двигателя связан с ожиданием на холоде. На этот случай рационально установить дистанционную систему автозапуска. Затраты на установку окупятся достигнутым комфортом, экономией времени и средств на ремонт машины.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Стандартное ориентировочное время прогрева для различных климатических условий:

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

  • от 0 до минус 10 градусов Цельсия – 2-3 минуты;
  • от минус 10 до минус 20 градусов Цельсия – 3-5 минут;
  • от 20 до минус 35 градусов Цельсия – 5-10 минут.

Рассчитано, что во время прогрева автомобиля выполняется меньшее загрязнение окружающей среды и расход топлива, чем при движении на непрогретом двигателе.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Если отвечать на вопрос — до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой, то можно посоветовать руководствоваться показаниями индикатора температуры двигателя, движение можно начинать, когда его показания будут на уровне около +40-50 0 С.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Если выбираете бустер для запуска двигателя посмотрите о каких нюансах при этом следует знать.

Какие виды толщиномеров ЛКП бывают и как они работают.

Видео — как прогревать двигатель зимой:

p, blockquote 46,0,0,0,0 —> p, blockquote 47,0,0,0,1 —>

Греть иль не греть — вот в чем вопрос!

Статья отлично перекликается и дополняет предыдущую.
Поэтому я счёл необходимым поднять и дополнить её.

Нужен ли зимой прогрев двигателя автомобиля?

Оксана: «Я водитель начинающий. С наступлением холодов меня стал беспокоить вопрос: «Нужно ли прогревать двигатель?» Спрашивать устала. Одни говорят нужно, другие доказывают что не нужно. Кто же прав?»

Действительно, споры о том, нужен ли прогрев современного двигателя зимой кипят на автостоянках, в гаражах, в интернете. Каждый приводит свои аргументы. Поэтому новичку трудно разобраться кто же прав. Отвечу на этот вопрос не погружаясь в технические дебри.

Следовать ли инструкции?

Инструкции ко многим современным автомобилям советуют избегать долгого прогревания двигателя. Однако стоит помнить, что такое пожелание продиктовано скорее экологическими требованиями, чем техническими особенностями конкретного мотора.

К тому же большинство иномарок производятся в теплых странах и их разработчикам особенности нашей зимы неведомы.

Давайте для ответа используем простую логику

Двигатель любого, в том числе и самого современного автомобиля, собран из деталей, выполненных из множества различных металлов и сплавов. Эти материалы имеют разный коэффициент теплового расширения.

Иными словами, различные детали при нагреве меняют свои размеры не одинаково. Поэтому зазоры между трущимися деталями по мере изменения температуры тоже изменяются по-разному. Исходя из этого, конструкторы рассчитывают двигатель так, чтобы зазоры между деталями становились оптимальными именно при рабочей температуре.

Для современных двигателей этот момент наступает, когда указатель температуры охлаждающей жидкости на панели приборов показывает примерно 90 градусов Цельсия. Только в этом режиме двигатель работает наиболее эффективно, а износ деталей, расходы топлива и масла минимальны.

Из этого следует простой вывод: греть нужно.

Как и до какой температуры следует греть?

На этот вопрос может вам ответить сам мотор вашего автомобиля. После холодного запуска инжекторного двигателя обороты подскакивают существенно выше оборотов Холостого Хода (ХХ). За этим легко следить по положению стрелки тахометра. По мере роста температуры, стрелка прибора опускается в зону ХХ. Это означает, что двигатель уже достаточно прогрет.

Примерно то же самое происходит с оборотами двигателя на карбюраторных автомобилях. Только в этом случае в роли регулятора оборотов выступает сам водитель, изменяя частоту вращения коленвала перемещением рычага воздушной заслонки, в народе — «подсоса». На таком автомобиле момент начала движения можно определить, периодически нажимая на педаль газа. Если при этом двигатель набирает обороты без «провалов» – можно ехать.

Если пользоваться показаниями термометра системы охлаждения, то этот момент, обычно, достигается при температуре охлаждающей жидкости 40-50 градусов Цельсия. Этот момент можно определить по сдвинувшейся вправо от крайнего левого положения стрелке указателя температуры охлаждающей жидкости.

Первые метры

В любом случае первые сотни метров стоит двигаться на пониженных передачах, давая возможность двигателю и трансмиссии прогреться до рабочей температуры. Ведь за ночь остывает не только двигатель, но и масло в коробке передач, амортизаторах. То есть везде, где имеется какая-либо смазка или иные технические жидкости.

Кстати, стоит греть двигатель не только зимой, но и летом. Хотя бы пол минуты, чтобы масло из картера поднялось, распределилось по мотору и смазало все трущиеся детали. В это время можно протереть стёкла, прибрать в салоне.

«Узелки» на память:

  • «Не греть» — это для экологов
  • Прогрев — это для пользы
  • Стрелка на оборотах ХХ — можно ехать
  • Стрелка выше 40 градусов — можно ехать
  • Вначале медленно и на пониженных передачах
  • Летом тоже греть

Палочка-проверялочка

Весенние заботы. Техника

Долой мифы о сроках замены масла!

комментарии

Современный двигатель греть не надо

Хотя бы нужно, чтобы масло из картера поднялось и смазало все трущиеся пары.
Это нужно двигателю даже жарким летом после долгой стоянки.

В Краснодаре вроде нет необходимости греть двигатель даже после длительной стоянки, но я грею как вы пишете до начала движения стрелки. Смазка и все такое, потом ехать легче.

Всё верно. И машине лучше и вам приятнее!
Удачи на дорогах!

Греть разумно не только в «холодном феврале».

Хоть в Самаре эта зима теплая, но все равно грею до 90 град.С.
«Хорошо прогретая машина хорошо едет!» — принцип старый, но правильный.

До 90 смысла не имеет даже в сильный мороз.
До 40 или когда стрелка с крайнего левого положения стронется вправо — можно потихоньку ехать.
Ведь когда двигатель греется на стоянке, элементы трансмиссии и подвески не прогреваются.
То есть с 40 до 90 град. С мотор в сущности молотит впустую.

Спасибо, давно искал

Что же ты искал? Что греть надо? )))))) Трудно самому додуматься?

Конечно греть надо. Дурак кто спорит.

Очень точно выразили мою мысль. ��

Подписываюсь под каждым словом.

В Москве в этом году такая зима, что не зима вовсе. Тоже нужно греть? Можно наверно не терять время на подогрев?

Греть нужно. Почему — я в статье подробно ответил.
Даже летом, в жару.
Почему?
Да хотя бы чтобы масло из картера двигателя поднялось и смазало все трущиеся пары двигателя, пока машина стоит и двигатель работает без нагрузки.
Очень плохо, когда двигатель принимает нагрузку «на сухую».

Тут зимы теплые и греть не обязательно. В России тоже говорят эта зима теплая, тоже не греете?

Рад за Литву.
Россия большая. В Европейской части эта зима на редкость тёплая. Пока, во всяком случае.
А в Сибири стоят Сибирские морозы и не греть там просто невозможно. Про Якутию вообще молчу.
Да и в Европейской части России, не смотря на тёплую зиму, нормальные водители греют.
Хотя бы «до стрелки».

Ясен пень в наших широтах не греет только идиот. Или если машина чужая Тещи например. )))

Ваще не грею. Завел газу побольше и сразу поехал. чо гонете не глыхнет нифига. Газу токо много давать сразу нада

Знающие люди говорят, что «один холодный запуск равен 400 км. пробега». Если вы будете так ездить всю зиму каждый день, то только на одних пусках «проедете» впустую 36’000 км. Если же как вы не прогревая, не давая маслу подняться во все смазываемые пары трения, зазорам приобрести эффективные, расчётные размеры, то там и вовсе быстро движок загоните. :))

Как не греть? Она холодная не поедет если мороз. Сразу заглохнет. Надо конешно греть.

Совершенно верно! Заглохнет. Но это полбеды. Насилие над холодным мотором даёт повышенный износ.
Так что пусть наши восточные, южные и западные «коллеги» греют 10 секунд.
Но в наши морозы мы будем греть «по русски» столько, сколько нужно чтобы мотор хорошо прогрелся и работал!

Читайте также:  ВАЗ Во всем виновата «масса» Base-ex

При нашем то климате не греть? Только дурак может такое присоветовать. Правильно пишете что греть надо обязательно. Сам всегда грею до нормы. Главное запустить мотор. Мне легче, потому что курю. Пока сигаретку выкуришь мотор прогреется. Дураки только не греют в нашем климате.

Греть — это просто логично. О чём в статье написал.
Да и не поедет холодная машина через 10 сек. после пуска мотора, как это в инструкциях наши «западные и восточные коллеги» советуют. Попросту заглохнет сразу.

Вопрос «греть или не греть», если подходить с точки зрения системы смазки двигателя, не такой уж простой и быстро переходит в вопрос «как правильно греть». По поводу смазки — в двигателе есть три-четыре узла, которым нужно масло (турбонагнетатель, при его наличии, не в счет): коленвал, головка блока с распредвалами, поршневая и управляющая гидравлика (если есть — гидрокомпенсаторы, фазокрутилки).

Чтобы не было износа, на всех трущихся поверхностях должна быть масляная пленка. С коленвалом все понятно — он плещется в масле в поддоне. С управляющей гидравликой — тоже, ей нужно только давление масла и через десяток секунд после пуска она его получает. Примерно тогда же масло получает головка блока.

Про поршневую — тут всё интереснее. На некоторых двигателях есть маслофорсунки, активно поливающие стенки цилиндров малом, но это скорее исключение. У большинства двигателей смазка поршневой идет за счет масляного тумана — коленвал взбивает масло и поршневая смазывается каплями этого масла.

Собственно, процессы, происходящие при «зимнем запуске»:
1) Пока масло густое и холодное, масляный туман не образуется и поршневая смазывается только остатками масла на стенках цилиндров от предыдущей поездки. Интенсивность образования масляного тумана сильно зависит от оборотов — чем быстрее крутится коленвал, тем больше масла долетает до поршневой. Однако, чем быстрее ходят поршни, тем быстрее они снимают масло со стенок цилиндров и отправляют его обратно в поддон. В итоге, пока масло совсем холодное, не следует повышать обороты — пусть масло немного нагреется, а поршневая доработает на остатках масла от предыдущей поездки.

2) Примерно через минуту, когда масло немного стало более жидким, имеет смысл немного поднять обороты, примерно до 1500, для ускорения образования масляного тумана. Заодно и антифриз чуть быстрее прогреется. Также включаем все электрообогревы, что позволит побыстрее прогреть салон и даст небольшую нагрузку на двигатель, ускорив прогрев. А вот печку выкручивать на максимум не стоит — тепла от холодного антифриза много не будет, а прогрев двигателя замедлится очень существенно.

3) Греть до рабочей температуры нет смысла. Масло все равно прогревается медленнее, а у нас задача только в том, чтобы обеспечить смазку поршневой. Так что градусах на 45 по антифризу имеет смысл начинать движение — масло уже имеет плюсовую температуру и кое-как смазывает поршневую, а тратить лишний бензин и время смысла нет. Единственное — если ехать спокойно и плавно первые 3-4 минуты на оборотах 1500-2500 с минимальной нагрузкой на мотор не получится (например, нужно сразу штурмовать сугробы или выезжать на автостраду), имеет смысл все-таки догреть мотор посильнее, градусов до 60.

4) «Жарить газ в пол, не опасаясь износа» на машине можно начинать тогда, когда масло прогреется градусов до 40-50. При минус 10 это наступает только минут через 5 после выхода температуры антифриза на рабочую (обычно 90 градусов). До этого стараемся использовать двигатель не более, чем на 2/3 от максимальной мощности — тут обладатели мощных двигателей в выигрыше в плане динамики движения.

Отсюда несколько логичных выводов:
— После простоя заводиться и сразу ехать не стоит, нужно выждать хотя-бы секунд 15 перед началом движения, даже летом.
— Трахтеть на холостых на месте смысла нет — современные моторы на холостых греются плохо, плюс поршневая будет долго работать в условиях недостатка смазки. Лучше дать немного оборотов на месте.
— Летом, когда масло изначально имеет температуру 15-20 градусов, наименьший износ и наилучшая экономия по топливу будет, если дать машине поработать секунд 30-40 и сразу отправляться в путь. Здесь ещё есть момент с перегревом компрессионных колец — поршень примерно на 80% охлаждается за счет передачи тепла стенкам цилиндра через кольца. Когда мотор работает без нагрузки, кольца слабее прижимаются к рабочим поверхностям и от них хуже отводится тепло. Зимой это неизбежно — лучше немного подогреть кольца, чем снять масляную пленку с цилиндра, но летом, на теплом масле, сокращение времени работы двигателя без нагрузки ведёт к меньшему износу поршневых колец.

Спасибо за развернутый комментарий!

Всё это можно, конечно, давать в статье.
Я бы даже оформил её как отдельную, под вашим авторством (хоть ником, хоть реальным именем).

Можно углубляться в тему ещё глубже. Почти до бесконечности.
Но таких статей в инете море.
Одни чуть скучнее, другие чуть повеселее.
Но их масса. Можно даже кандидатские и докторские диссертации по отдельным пунктам найти. ��
Кому из посетителей блога нужны «технические дебри» — они найдут без труда. Google им в помощь.

Но задача моего Блога иная.
Я пишу для тех, кому «дебри» не интересны, но нужен короткий, ПРАВИЛЬНЫЙ и аргументированный ответ на свои вопросы.

Поэтому вместо возможной статьи выкладываю только в виде комментария.
Кому интересно — скажут вам спасибо.

Удачи на дорогах!

Все вы хорошо понятно рассказали. Я тоже хорошо понимаю греть то надо. Инструктор в школе тоже говорил что греть надо и машине только польза будет. Но утром стоять на морозе и ждать пока мотор нагреется очень неохота. Лучше ехать медленно. Ведь прогреется быстрее если ехать?

Конечно, если ехать, то нагрузка на двигатель увеличится и прогрев произойдёт быстрее.
Но это очень вредно для мотора.
Многие повторяют такую сентенцию: «Запуск двигателя при -30 равен износу за 400 км. пробега автомобиля».
Не знаю равен ли и какому пробегу.
Но работа двигателя в первые секунды происходит «на сухую», практически без масла.
Оно ещё не успело подняться из картера к трущимся парам.
Естественно, в этот момент в них происходит повышенный износ.
Так что я всё же всем советую хотя бы первую минуту потерпеть, дать маслу подняться и распределиться по двигателю.
Хотя бы одну минуту.
Займитесь сметанием снега с кузова, например.
Или позвоните кому-нибудь. ��

Уже осень скоро. Я водительница начинающая. Немного летом поездила только и впереди осень а потом зима. Ужасно ее боюсь. Хоть у нас не север и погода примерно как у вас. Посоветуйте как к зиме готовиться? Что нужно купить. Можно ли купить заранее. На что внимание обращать? В общем расскажите о том, что нужно сделать и знать, чтобы спокойно ездить зимой. Ладно?

Да, буквально через неделю наступит календарная осень и я начну давать ответы на все заданные вами вопросы, а так же на многие другие, которые касаются эксплуатации автомобиля и управления им а осенний и, затем, зимний сезон.
Так что, заходите почаще и читайте!
А пока не завершилось лето, будем наслаждаться последними его деньками!

Спорно. Я не грею. Сосед греет. Машины одинаковы. Ездят одинаково
Инахрена греть?

Спасибо за мнение.
Я высказал своё мнение и обосновал его.
Вы высказали своё и обосновали.

Хоть у нас таких морозов как у вас не бывает, слава богу. Я все равно грею хотя бы пару минут. Утром вообще пока курю она разогреться успевает. Про нет.

Разумно. Машинка вам только спасибо скажет.

Я всегда грел. Вообще не понимаю, как можно не греть зимой. Машина же банально не едет и глохнет.
Двигатель тоже жалко. Две или даже пять минут ничего не решат, а для двигателя это как панацея.
Всегда грею и всем знакомым советую греть.

Согласен с Вами.
К сожалению, многие считают, что современные иномарки греть не надо.
Видимо думают, что для их двигателей законы физики не существуют.
Ну и зря. Почему? Я об этом подробно написал в самой статье.

Никогда не грею. Не вижу в чем тут может быть проблема. Когда скажется повышенный износ на этой машине уже будет ездить другой владелец. ))

Я не буду вас переубеждать.
Ваше право относиться к своему автомобилю как вам больше нравится.

Ссылка на основную публикацию
Статья КОАП РФ ПДД для велосипедистов и пешеходов
Правила пешехода кто к ним относится, основные права, где и как они могут двигаться Правила пешехода существуют для того, чтобы...
Сталь 18ХГТ конструкционная легированная расшифровка, характеристики, ГОСТ
Сталь марки 18ХГТ расшифровка, характеристики и применение, хим состав, термообработка, механические Заменители 30ХГТ, 25ХГТ, 12ХН3А, 12Х2НАА, 20ХН2М, 14ХГСН2МА, 20ХГР. Аналоги...
Сталь быстрорежущая (рапид) что это такое, ножи из быстрореза — отзывы
Термическая обработка инструмента из быстрорежущей стали Инструмент из быстрорежущей стали подвергается термической обработке с целью получения красностойкой и износоустойчивой структуры....
Стёкла переднее и заднее- замена и тонировка Ваз 2107 классика
Лобовое, заднее и боковое стекло ВАЗ 2107 размеры, замена, установка решетки, инструкции с фото и ви Стекло в конструкции любого...
Adblock detector