Стоит ли покупать УАЗ Патриот — плюсы и минусы Плюсы и минусы

Покупаем подержанный УАЗ Патриот

На что обратить внимание при покупке подержанного «Патриота» и почему стоит запастись набором ключей и запчастей даже при приобретении нового автомобиля.

    09.08.2019
  • / Полезное , Выбор б/у
  • / Никита Прохоров

Наследник одного из самых неординарных автомобилей Ульяновского завода, модели «Симбир», «Патриот» увидел свет в 2005 году. С тех пор, как и полагает всему российскому, автомобиль ежегодно подвергался модернизациям, чтобы наконец стать похожим именно на то, чем его позиционируют создатели – настоящим внедорожником.

Стоит отметить, что самыми масштабными рестайлингами стали операции, проведенные в 2014, 2016 и 2018 годах. Помимо мелких технических инноваций, автомобиль впервые получил иной интерьер, подушки безопасности, светодиодную оптику и наконец мотор ЗМЗ-ПРО на 150 л.с.

Однако все эти доработки, в том числе и переход на катафорезное грунтование, не смогли спасти внедорожник от ржавчины. Поэтому не стоит удивляться коррозии дверных петель, рамок лобового стекла, порогов и арок – все, как на «Гелике», только появляется на автомобилях с новья. Если ржавчина вас не пугает, будьте готовы к тому, что ваши двери начнут в скором времени провисать, а проблемы с замками станут вашим ежедневным полдником.

Первой скрытой проблемой являются уплотнители дверей. Сложно заметить, но чаще всего пол подержанного «Патриота» сырой. Это вызвано попаданием влаги с улицы, что в дальнейшем опять-таки приводит к коррозии. Запаситесь «мелочевкой», так как детали интерьера ломаются и отваливаются весьма часто.

Погнали под днище!

Именно сквозную коррозию днища на автомобилях можно встретить не часто. Однако ржавый глушитель или налет на мостах и рессорах – явление с завода. Обязательно осмотрите подушки крепления кузова, ДВС и КПП.

Говоря о раме, в первую очередь, обратите внимание на состояние номера на ней – это ваш гарант того, что автомобиль встанет на учет. Помимо ржавчины, осмотрите агрегат на следы наличия трещин. Сама подвеска – образец надежности и неприхотливости. Мосты вывести из строя практически невозможно, а раздатка при должном обращении переживет и кузов. Однако не стоит забывать о качестве комплектующих, поэтому все возможные «расходники» будут выходить из строя гораздо чаще, чем вам этого хотелось бы. Главная «боль» всех владельцев – шкворни передней оси и тормозные диски, биение которых начинается после первого нажатия на педаль тормоза.

Отдельное внимание стоит уделить рулевому редуктору с шариковой гайкой, ведь цена нового доходит и до 50 000 рублей, поэтому проще сразу убедиться, что он не шумит и не имеет потеков масла. То же самое касается и насоса ГУР, хотя его ценник не превышает 10 000 рублей.

Несмотря на их надежность, осмотром мостов пренебрегать не стоит. Убедитесь, что в них нет стружки и эмульсии. Проверьте кардан на предмет биения и дисбалансировки. Обязательно обратите внимание и на потеки масла с раздатки.

Помимо стандартной проверки КПП на предмет износа синхронизаторов, кулисы и прочего, стоит поинтересоваться, как обстоят дела со сцеплением. Если на автомобиле установлен узел от Sachs, это можно считать добрым знаком: во-первых, штатное заводское сцепление обычно кончается за несколько десятков тысяч километров, а во-вторых, энтузиазм владельца – способ купить «допиленную» машину без детских болезней, а сцепление – одна из них.

ЗМЗ-409

Несмотря на то, что механизм ГРМ – цепной, он является главной проблемой мотора. Чаще всего выходят из строя ненадежные натяжители цепи, а также и сами цепи. Нередки случаи и с перегреванием, поэтому чаще всего владельцы «колхозят» электрические вентиляторы от «Нивы» и устанавливают усовершенствованные помпы – это добрый знак того, что об автомобиле уже позаботились.

Проблемы с гидрокомпенсаторами начинаются на пробеге в 100 000 километров. Кроме того, система вентиляции картера имеет привычку забиваться, провоцируя проблемы с сальниками и утечками масла.

Итоги

Итак, если вы не «уазовод», даже не думайте открывать объявления о продаже «Патриотов». Бесспорно, внедорожник «свежего» года с климат-контролем, кожаным салоном, обогревом сидений и светодиодной оптикой за 600 000 рублей выглядит весьма соблазнительно. Но если в ваших руках никогда не лежало инструмента, а заменить масло, свечи и колодки самостоятельно вы не можете, присмотритесь к «Солярису» за эти деньги.

Недостатки УАЗ Патриот с пробегом

В народе, Уаз Патриот называют королем полей и бездорожья, лучший друг рыбака и охотника. Об этой машине у автолюбителей очень разное мнение, многие не любят его и считают крайне ненадежным, но есть и те, которые доказывают, что альтернативы этому автомобилю на нашем рынке просто нет, так как за эти деньги иномарки будут очень старые. Так чего же ждать от Уаз Патриот с пробегом, сейчас и попробуем разобраться.

Основой для создания Уаз Патриот послужила модель «Уаз Симбир», первоначально, она называлась «Уаз 3150», затем, претерпев значительные изменения, «Уаз 31622». Опытные образцы машины были представлены в 2003 году, выпуск Патриота начался в 2005 году. Это полноразмерный внедорожник с отличными кузовными пропорциями и большим салоном. От своего предшественника, Патриот унаследовал шасси, рамный кузов, двигатель с подключаемым полным приводом. В дальнейшем, он претерпел еще больше доработок и изменений, как внутренних, так и внешних. В модели 2006 года выпуска появились улучшенные стартер и генератор, изменились формы педалей и обивка кресел. Также, стали устанавливать импортные комплектующие – коробка передач, панель приборов и система электрооборудования. Кроме того, здесь используются иностранные гидроусилители, поршни, сцепление и сальники. В 2014 году автомобиль обзавелся новыми фарами с дневными ходовыми огнями, радиаторной решеткой, наружными зеркалами, большими противотуманками, дополнительным стоп сигналом, новыми боковыми подножками и контейнером для запасного колеса.

Читайте также:  Технические характеристики renault fluence - размеры кузова, клиренс, расход топлива Ремонт авто -

Достоинства и недостатки Уаз Патриот с пробегом

До 2015 года у Патриота были большие проблемы с качеством лакокрасочного покрытия, после, ситуация значительно изменилась в лучшую сторону. При покупке автомобиля старше трех лет обращайте особое внимание на крышку багажника, стойки и кромки дверей, пороги. Также, если Вы увидите на кузове скол краски его нужно срочно обработать антикорозионным средством и закрасить.

Силовые агрегаты

УАЗ Патриот оснащается следующими типами моторов – бензиновый 2.7 (128 л.с.), дизельный, объемом 2.2, производитель «Iveco» и 2.3, производства «ЗМЗ». Дизельный мотор от Iveco очень надежный, но устанавливали его совсем недолго, возможно из-за того, что машины с таким мотором стоили намного дороже. Позже появился дизельный мотор 2.3, который, к сожалению, нельзя назвать удачным. Он достаточно чувствителен к качеству топлива и ходит не очень долго, также есть проблемы и с наличием запчастей. Самыми слабыми местами в этом моторе считаются турбина и вакуумный насос. Если вовремя не заменить вышедший из строя насос, его фракции могут попасть в мотор, поэтому затягивать с ремонтом не следует.

Бензиновый двигатель 2.7, с индексом 409, устанавливается на этот автомобиль уже давно, а изменения, которые с ним происходили, связанны исключительно с экологическими характеристиками этого мотора (добавились лямбда-зонды и катализатор). Что касается пользовательских характеристик, то для пользователей это чревато лишь усложнением обслуживания силового агрегата и удорожанием его ремонта. Стоит отметить, что после доработок мотор стал более чувствителен к качеству топлива. С 2010 года на каждый цилиндр начали устанавливать индивидуальную катушку зажигания.

Чуть позже появилась однорядная цепь ГРМ, и как показал опыт эксплуатации, такое новшество дало негативный результат. Дело в том, что ресурс цепи не выдерживал никакой критики, цепь могла оборваться уже на 30-40 тыс. км пробега. Благо, такие обрывы не приводят к фатальным последствиям (при обрыве поршня не гнутся клапана). Однако, после этого, машина становится недвижимостью, что принципиально для многих владельцев «Патриотов», которые уезжают вглубь леса. После неприятных происшествий, большинство владельцев меняли цепь на двухрядную, а с 2014 года производитель начал устанавливать более качественную цепь.

Патриоты, которые были выпущены до 2013 года, страдали от перегрева двигателя, происходит это из-за банального просчета при разработке системы охлаждения. Чтобы решить проблему, многие собственники устанавливали дополнительные вентиляторы охлаждения. Уаз Патриот можно смело заправлять бензином АИ-92, стоит отметить, что расход топлива очень большой, от 15 до 20 литров на 100 км пробега. Данный силовой агрегат имеет ресурс 500000 км и для его долгой жизни менять масло нужно не реже, чем раз в 10000 км.

Трансмиссия

На УАЗ Патриот устанавливалась только пятиступенчатая механическая коробка передач. Автомат постоянно обещают, но пока АКПП на автомобили не устанавливают. В целом, механика достаточно надежна, но незначительные недостатки все же, были выявлены. Так, в частности, владельцы нарекают на течь сальников вторичного вала. Сложность данной проблемы заключается в том, что сальник меняется вместе с подшипником, для замены которого нужно разбирать всю коробку. Также не славится своей надежностью и сцепление (перегревается в пробках, тугой ход педали, может не полностью выключатся). Проблему на долгое время поможет решить установка сцепление от Газель с мотором «Cummins». Чтобы продлить жизнь трансмиссии, меняйте в ней масло каждые 30-40 тыс. км.

Внедорожные характеристики заслуживают только наивысшей оценки: рамная конструкция кузова, два неразрезных моста, жестко подключаемый передний мост и понижающая передача позволяют выбраться практически из любого болота. Но не стоит забывать и про народную мудрость «Чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором». До 2012 года на машину устанавливалась такая же раздатка, что и на Газ 69, который хорошо известный под названием «Козлик». В раздатке, как и в коробке, нужно менять масло раз в 30-40 тыс. км. После 2014 года на Патриот начали устанавливать раздатку корейского производства (такая же устанавливается и на Киа Соренто). Данный узел имеет следующие недостатки – растягивается цепь, течет сальник.

Ходовые качества Уаз Патриот

Спереди установлена пружинная подвеска с неразрезным мостом на двух продольных рычагах и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – не убиваемые рессоры. Если говорить в целом, то подвеска Уаз Патриот проста и надежна, слабое место здесь шкворневый узел, в нем достаточно быстро разбиваются вкладыши, в результате, появляется люфт и стук. Многие владельцы решают проблему заменой пластиковых вкладышей на бронзовые. Если автомобиль в основном эксплуатируется в городе, то ремонтировать подвеску придется не часто, где-то раз в 70-90 тыс. км. Но если машина используется по прямому назначению, то предсказать ресурс подвески очень сложно.

Читайте также:  Утилизация микроволновки продажа, металлолом, акции в магазинах

Перед покупкой Уаз Патриот с пробегом Вы должны понимать, что это классический внедорожник, и предназначен не для того, чтобы высоко сидеть при движении в городском потоке, а для того, чтобы ездить там, где нет дорог. Так как данная модель обладает целым рядом недостатков и постоянно требует доработок, эта машина больше подойдет для тех, кто хоть немного разбирается в строении автомобиля и любит поковыряться в гараже.

Достоинства:

  • Проходимость.
  • Ремонтопригодность.
  • Доступные цены на ремонт.
  • Бесконечные возможности совершенствования и тюнинга.

Недостатки:

  • Качество лакокрасочного покрытия.
  • Кузов автомобиля не защищен от коррозии.
  • Шумоизоляция.
  • Большой расход топлива.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Как купить УАЗ Патриот с пробегом

Желание иметь свой собственный новый автомобиль не для каждого человека воплотимо в реальность. Случается это преимущественно по причине недостатка финансов, потому единственный выход из сложившейся ситуации – это приобретение автомобиля с пробегом. Внедорожник УАЗ Патриот также можно приобрести в поддержаном состоянии, причем его стоимость будет на порядок ниже от цены нового автомобиля. Что же важно знать, чтобы выбрать правильно автомобиль УАЗ Патриот, на что обратить особое внимание и как не попасться на удочку при покупке ТС.

Основные рекомендации

Итак, первоначально важно отметить следующее, что в большинстве случаев автомобили с пробегом не просто продаются с благими намерениями, а попросту сплавляются автовладельцами с целью заполучить выгоду и не иметь проблем с ремонтом и обслуживанием продаваемого автомобиля. Так делает большинство людей, но есть и такие, которые попросту хотят продать свой автомобиль, чтобы иметь возможность приобрести чего-либо поновее или иной модели. Сегодня рассмотрим основные моменты и критерии выбора внедорожника УАЗ Патриот с пробегом.

Придя на авторынок или позвонив по телефону, продающему автомобиль лицу, важно первоначально выяснить следующие важные детали:

  1. Является ли лицо, продающее автомобиль УАЗ Патриот, истинным владельцем или продажа осуществляется от нотариально-доверенного лица. В случае последнего варианта не рекомендуется вести дальнейшее сотрудничество, так как в большинстве случаев это является подставой.
  2. Выяснить необходимо год выпуска внедорожника и его пробег. Информация должна быть близкой к правдоподобию, ведь сейчас достаточно просто осуществить отмотку километража по одометру.
  3. Если известна стоимость внедорожника УАЗ Патриот, то необходимо выяснить условия торга, и уместен ли он.
  4. Дальнейшие действия подлежат либо опросу продающего лица, либо же осмотру и опросу параллельно. Здесь важно заметить, что бывший владелец не должен задумываться, заикаться или запинаться при ответах на ваши вопросы. В случае таких действий можно сразу отметить, что продавец хочет скрыть информацию.
  5. Кузов – это не только важная деталь автомобиля, но и самая дорогостоящая. Нужно узнать, в каком состоянии он находится, и проводился ли его ремонт. Именно по состоянию кузова многие будущие автовладельцы приобретают транспортные средства. Если на кузове имеются следы коррозии, окрашенные места, наличие следов антикорра в некоторых точках, а также прочие дефекты кузова, значит, будущий владелец приобретет себе не автомобиль, а лишние проблемы.
  6. Если кузов при визуальном осмотре вызывает приятные ощущения, то необходимо выяснить расход топлива. Расход не должен отличаться значительно от заводских данных, а если владелец будет заявлять, что, мол я не проверял, то не стоит продолжать дальнейшее сотрудничество. Каждый автовладелец знает примерный расход своего транспортного средства. Для внедорожника УАЗ Патриот он составляет около 12 литров на 100 км.

Это основные моменты, которые важно выяснить еще на этапе телефонного разговора или при первом осмотре транспортного средства.

Осмотр внедорожника

Если цена и состояние кузова внедорожника УАЗ Патриот вам приглянулись, тогда переходим к следующему важному этапу осмотра транспортного средства. Ведь чем больше мест вы сможете осмотреть и убедиться в их исправном состоянии, тем меньше проблем будет в дальнейшем с эксплуатацией ТС.

При осмотре внедорожника УАЗ Патриот с пробегом рекомендуется взять с собой мастера из автосервиса или своего друга. Вдвоем можно больше осмотреть мест и возможно удастся скинуть начальную стоимость. Поэтому начинаем со следующих важных деталей:

  1. Оцените лакокрасочное покрытие кузова. Если краска заводская, то она будет однородного покрытия без явных признаков докрашивания или перекрашивания. Если вы нашли такие места, а владелец заявляет, что авто не крашеное, то он явно скрывает правду. Возможно кузов уже поддался первоначальной коррозии или же была аварийная ситуация, в результате которой пострадал кузов.
  2. Осуществляется осмотр дверей. Все двери должны хорошо открываться и также закрываться. Если имеются заклинивания замков, то – это повод сделать замечание для снижения стоимости.
  3. Антикоррозийное покрытие. Обычно антикорром вскрывают новые автомобили и ко дню продажи внедорожника УАЗ Патриот с пробегом это вещество устаревает. Если же антикоррозионное вещество свежее, то – это признак больших проблем с коррозией или скрытого кузовного ремонта. Не следует покупать такой автомобиль.
  4. Состояние резины. Если резина изношена и имеет признаки потертости в некоторых местах или вовсе она лысая, то на этом следует сделать акцент. Ведь в большинстве случаев резина стирается не от старости, а от того, что владелец часто стартовал с места или же имеются признаки неисправности ходовки. После покупки такого варианта авто, придется раскашелиться еще и на новый комплект резины, нужно это учитывать при торге. Если же резина установлена новая, то необходимо выяснить, почему она была заменена, если пробег на авто составляет не более 40-50 тысяч км. Ведь средний срок эксплуатации резины составляет 40-60 тысяч км пробега при сезонной ее замене.
  5. Состояние колесных дисков. Если диски имеют деформации, сколы или прочие виды износа, то – это говорит не только о том, что их нужно будет менять, но и о характере езды на внедорожнике. Если имеются дефекты, то, скорее всего, потребуется их замена и переборка ходовой части, а – это серьезные капиталовложения.
  6. Обратите внимание на стекла и их маркировку. Новые стекла могут свидетельствовать об аварийных ситуациях.
  7. Осмотрите состояние бензобака. Он не должен быть поврежден или иметь признаки повреждений.
  8. Состояние блока фар и заднего освещения. Фары не должны иметь трещин и признаков переделки. Переделка фар может вылиться в штраф при первой остановке ГАИшника.
Читайте также:  Подвеска ваз 2106 Передняя, Задняя, Ремонт, Тюнинг

Салон и его осмотр

Немаловажное внимание нужно уделить и салону внедорожника УАЗ Патриот с пробегом. От характера эксплуатации автомобиля может поведать и салон, поэтому следует осмотреть тщательно руль и потертости на нем.

Если внедорожник прошел до 50 тысяч км, как показывает одометр, а салон выглядит на все 100 тысяч, то либо была произведена отмотка километража, либо владелец небрежно относился к автомобилю. Находясь в салоне, не пренебрегайте проверить исправную работу каждого узла:

  • печка;
  • магнитола;
  • кондиционер (при его наличии);
  • аварийка;
  • всех переключателей;
  • ручник.

Если в автомобиле курили, то – это можно определить по прикуривателю и наличию пахучки. Проверить необходимо состояние кресел, как внешне, так и осуществить их складывание и раскладывание. Бардачок необходимо осмотреть и если в нем имеется уйма ненужного хлама, значит, владелец не очень любит чистоту и редко наводил порядок в салоне.

Проверить следует и состояние зеркала заднего вида в салоне, и боковые зеркала. Если зеркала стоят не родного производства, то, скорее всего, штатные были повреждены при аварийной обстановке. Нужно попросить владельца включить все виды освещения, а вы тем временем проверить качество свечения и исправность каждого элемента. Чем больше функций вы проверите, тем меньше работы для вас после совершения сделки. УАЗ Патриот относится к числу тех автомобилей, в которых можно найти множество дефектов. Например, неисправная работа ручника, или подшипника заднего кардана, что случается очень часто на данном автомобиле.

Осмотр подкапотного пространства

При покупке автомобиля УАЗ Патриот с пробегом важно осмотреть и вторую дорогостоящую деталь – двигатель. Нужно проверить состояние двигателя, наличие уровня масла, ОЖ, тормозной жидкости и наличие цвета на свечах зажигания. Все моменты дают понять, в каком состоянии двигатель без необходимости его разбирания.

Лучше всего, если имеются сомнения, совершить поездку на СТО и проверить компрессию. При низкой компрессии автомобиль приобретать не рекомендуется, так как вскоре не обойтись без замены поршневых колец или самих поршней.

Проверить нужно состояние аккумуляторной батареи, проверив уровень электролита, его плотность и заряд. Также обязательно проверяется генератор, который проверяется с помощью тестера. Если совершается покупка авто УАЗ Патриот с пробегом, то следует осуществить пуск двигателя и проверить состояние выхлопа. Газы выхлопные должны иметь бесцветный окрас, но если же выхлоп черного, белого или серого цвета, то – это свидетельствует о проблемах с двигателей. Важно также проехать на автомобиле за рулем и убедиться в исправности подвески и комфортабельности салона. Тест-драйв еще никто не отменял и именно он дает возможность понять еще до покупки, что – это за автомобиль и стоит ли его приобретать.

Подводя итог, важно отметить, что до покупки важно проверить состояние как можно большего количества узлов и деталей автомобиля УАЗ Патриот, при этом вы заранее узнаете о предстоящих вложениях средств, и сможете аргументированно вести торг с продавцом. Но если же внедорожник был в хороших руках, то – это можно определить как по внешнему состоянию, так и по интерьеру салона. Поэтому не спешите приобретать автомобиль, особенно если его стоимость слишком занижена. Удачной покупки внедорожника УАЗ Патриот с пробегом!

Ссылка на основную публикацию
Статья КОАП РФ ПДД для велосипедистов и пешеходов
Правила пешехода кто к ним относится, основные права, где и как они могут двигаться Правила пешехода существуют для того, чтобы...
Сталь 18ХГТ конструкционная легированная расшифровка, характеристики, ГОСТ
Сталь марки 18ХГТ расшифровка, характеристики и применение, хим состав, термообработка, механические Заменители 30ХГТ, 25ХГТ, 12ХН3А, 12Х2НАА, 20ХН2М, 14ХГСН2МА, 20ХГР. Аналоги...
Сталь быстрорежущая (рапид) что это такое, ножи из быстрореза — отзывы
Термическая обработка инструмента из быстрорежущей стали Инструмент из быстрорежущей стали подвергается термической обработке с целью получения красностойкой и износоустойчивой структуры....
Стёкла переднее и заднее- замена и тонировка Ваз 2107 классика
Лобовое, заднее и боковое стекло ВАЗ 2107 размеры, замена, установка решетки, инструкции с фото и ви Стекло в конструкции любого...
Adblock detector