Стартер Ауди 80 Б3 замена и ремонт устройства

От чего подходит стартер на ауди 80 б3

Ремонт стартера Audi 80, бендикс, втягивающее, полярность магнитов. — бортжурнал Audi 80 1.8S 1988 года на DRIVE2

Купил машинку осенью когда было еще тепло и проблема выражалась не так явно. Но в приходом холодов бендикс дал о себе знать. При повороте ключа зажигания стартер крутится двигатель нет, при этом стартер издает звук неприятный для окружающих ). Решил перебрать стартер и заменить предательский бендикс, стартер Bosch 1 005 821 286.

РазборкаСразу снял клемму с аккумулятора. Обложил задние колеса кирпичами, поддонкратил переднюю пассажирскую часть авто и подставил деревянные подставки (падругому не подлезешь). Открутил пластиковую защиту – головка на 8 шесть винтов, провод питания стартера – головка на 13, крепления старта на блоке двигателя шестигранником и два болта на 19 головкой и рожковым ключом. Все разобрал осмотрел и почистил от грязи.

Втулки стартера вполне еще походят – незначительный износ, щеткам тоже еще далеко до замены. Далее чуть подробней.

БендиксБендикс был кем-то безжалостно вскрыт и обратно заварен – сразу стало все ясно! Смотреть и ремонтировать там нечего, только под замену. Купил новый бендикс Bosch 1 006 209 504 вместо старого Bosch 1 006 209 526. Высота зубьев, диаметр и все остальное идентично. Что и подтвердили испытания.

ВтягивающееПри разборке были проблемы с о снятием втягивающего — один винтик не как не хотел откручиваться, ни чего его не брало. И так как шлицы были слизаны на нет, пришлось высверлил его головку и заменить винт аналогом от ВАЗа. При проверке хвостовик втягивался, контакты замыкались.

Полярность магнитовЯкорь вытаскивал в сторону бендикса и каким-то образом вытащил его вместе со всеми магнитами (все остались целые, фух!). В общем, удерживающая пластина магнитов зацепилась за якорь. Если уложить магниты в неправильном порядке стартер работать не будет! Магниты имеют полярность и установлены в обойме особым образом. Для того чтобы восстановить все как было нужно сложить все магниты в один на другой так чтобы они все были притянуты друг к другу, один за одним уложить их в пазы обоймы и закрепить удерживающей пластиной. Стартер должен вращаться по часовой стрелке если смотреть на него с этой стороны:

Если он крутится против часовой, это легко проверить подсоединив на прямую к аккумулятору толстым проводом не устанавливая на авто, все магниты нужно сместить на один в любую сторону.

СборкаСборка в обратной последовательности. Обратите внимание на гильзу стопорного колечка, которое не легко установить на место, может сломаться. В принципе смазывать по мануалу ничего не нужно, но если очень хочется то максимум что можно это бронзовые втулки графитовой смазкой ШРБ-4. Бендикс смазывать не нужно!

Замена стартера — бортжурнал Audi 80 PM’чик 1989 года на DRIVE2

Поменял почти год назад, но написать решил только сейчас.Это чудо инженерной мысли выносило мне мозг 2 года. После покупки авто все было хорошо и пол года я не знал с ним проблем. Но потом началось. На горячем моторе он отказывался работать. Ключ поворачиваешь, а он еле-еле крутит, будто заводишься с утра в -30 с застывшим маслом и севшим АКБ. Либо вообще ничего не происходило, только щелчки доносились из под капота. А вот на холодном моторе все крутилось нормально, но все равно не так бодро как должно. Поехал на СТО, там приговорили щетки и втулки. Замены хватило месяцев на 9-10, потом все повторилось. Поехал опять на ремонт вновь щетки и втулки, в этот раз еле дотянул 6 мес. Попытка номер 3 дефект опять в щетках и втулках. Но хватило на 3 дня. Сделали по гарантии. И вот через пол года вновь все повторяется, только теперь и на холодную не крутит, только щелкает.Денег больше отдавать за ремонт не хотел. Решил менять, но менять самостоятельно. Начитавшись Драйв, полез откручивать. Ремонт производился во дворе дома. Открутил верхний болт крепления через лючек под АКБ, провода, а вот нижний ни как. Мучался 2 дня, придумывал разные приспособы и брал разные ключи в итоге завелся с толкача и поехал на яму. Там в 100 раз удобнее. Полностью откручивать не стал, просто снял защиту шруса стронул болт, прикрутил защиту на место, завелась ключем и поехал обратно во двор. Во дворе окончательно открутил.Звоню в контору которая занимается восстановлением и продажей стартеров. Предлагают купить новый китай за 3500р. Этот говорят восстанавливать смысла нет, видать его перекосило вот и мрет постоянно. А какого лешего об этом на СТО не знают?! Китай не захотелось. Звоню на разборку, там предлагают стартер от А4 говорят редукторный и подходит как родной, внешне почти новый, фирмы BOSCH. Делаю фото своего снятого и еду к ним. Сравниваю, точно такой же, но номера не совпадают. Ради интереса вбиваю номер в Екзисте, точно подходит, но как ни странно при поиске моего родного этот стартер не выдается как аналог.

Читайте также:  Таблетки от боли в сердце какие лекарства и препараты принимать

Во дворе за 30 минут поставил. Теперь все супер, прошел уже почти год, проблем нет.

Место для нового стартера

Место для нового стартера

Новый стартер на месте

Стартер – Audi 80 B3 90 г.в. 1.8S PM 90 л.с. (Моно-Впрыск) — бортжурнал Audi 80 «Long Life™» 1990 года на DRIVE2

— И так начну с небольшой пред истории. Пару дней назад приехал вечером с работы, поставил машину на свое место и ушел домой. Утром ничего не предвещало беды. Вышел, открыл капот проверил уровень моторного масла, антифриза и тормозной жидкости. Просто взял себе за правило ежедневно по утрам – проводить ревизии в моторный отсек, для собственного спокойствия, т.к. летом прошлого года был инцидент – один из шлангов ОЖ лопнул и не мало антифриза вылилось тогда, хорошо что вовремя заметил, а ведь мог и вскипятить мотор. Ну да ладно не об этом.

— Выхожу значит, поворачиваю ключ замка зажигания и фигась тебе стартер крутит в «холостую», ну т.е. сам работает, слышно: «Бжжжж»))), а двигатель не проворачивает, понимаю что накрылся бендикс или втягивающее. И блин на работу нужно… С грустью на душе пошел на автобус…

— Вечером решил проштудировать интернет, что и как. Были мысли о покупке «Нового Китайца», думаю пару лет отходит и то хорошо. Мысли возникли из-за того:

1) Уже довольно много лет стартеру, соответственно и обмотке стартера.2) Довольно не слабо изношены шлицы пускового привода стартера (Зализаны).3) Не так давно начали подклинивать втулки, однозначно под замену.4) Думою до меня перебирался не однократно, что уменьшает шансы на ремонтно пригодность.

— Мои поиски не привели к успеху. Оказалось на мой мотор Audi 80 B3 90 г.в. 1.8S PM 90 л.с. (Моно-Впрыск) нашлись лишь 3 стартера одной и той же фирмы, за исключением оригинала VAG (068 911 024 F) – стоимостью в 37380 рублей: Valeo (726 044), (455 933), (438 072) — стоимость которых колеблется: от 20126 рублей — до 23397 рублей. Фирма не плохая, да и денежки в принципе есть, мог бы купить, но блин жалко на кусок железа тратить такую сумму… Пока что точно отказался от этой затеи, т.к. дорого + стартер придет только через 12 дней, хотя нужна машинка на каждый день, и чем быстрее, тем лучше.

— Порылся по запчастям, и решил раз уж делать, дак делать конкретно! Составил список необходимых запчастей, которые при разборе МОГУТ пойти под замену:

1) Рем. комплект стартера – VAG (026 911 320), (035 911 320 A), (049 911 320 A) – 3 вида, в чем разница? Для меня не понятно, и какой заказывать? Стоимость рем комплектов: от 1700 рублей – до 2700 рублей.

2) Вкладыш подшипника (Попросту – втулка) – VAG (049 911 257 A), (035 911 213 B), (026 911 213) – Тоже 3 вида, и так же не понятно как в 1 пункте. Стоимость втулки: от 277 рублей – до 752 рублей.

3) Пусковой рычаг стартера – VAG (049 911 365 A) – Тут все понятно, он один в природе. Стоимость рычага: 264 рубля.

4) Щетки стартера – Ika (…) – Уже давненько заказывал, куплены, лежат в гараже. Брал в сборе щеточный узел. Стоимость: 700 рублей.

5) Бендикс стартера – Bosch (1 006 209 572), (1 006 209 503), (1 006 209 997), (1 006 209 573), (1 006 209 581) – Аш 5 видов. Так же в недоумении какой заказать? Стоимость: от 500 рублей – до 1300 рублей.

6) Вкладыш подшипника (2) (Попросту — втулка) – VAG (02B 911 213) – Тут тоже все понятно, так же всего один в природе есть. Стоимость: 345 рублей.

7) Втягивающее реле – Bosch (2 339 303 430), (2 339 303 411), (2 339 303 229), (2 339 303 234), (2 339 303 411) – Тоже 5 видов. Стоимость: от 2700 рублей – до 5300 рублей.

— Итог по запчастям, самый минимум для качественного ремонта стартера – 5 700 рублей (Без щеточного узла). Тоже не хило выходит…

— Пока что решил отдать мастерам, которые перебирали мне генератор год назад. Стоимость работ у них — 500 рублей + их запчасти. Генератор мне вышел тогда в 1750 рублей, работой доволен)) Теперь посмотрим сколько выйдет мне стартер…

— P.S.: Буду благодарен, если кто-то поделиться собственным опытом и артикулом для покупки нового более дешевого аналога стартера, рем. комплектов, запчастей для стартера на такой же мотор как и у меня!

Читайте также:  Ваз 2106 замена башмака натяжителя цепи распредвала

Мы снова в строю)))Новый стартер… — бортжурнал Audi 80 Träume wahr werden. 1988 года на DRIVE2

Почти 2 недели моя машинка простояла в гаражеКак говорится за неимением средств и отсутствия финансов…Напомню что МКПП у меня стоит от Ауди 80 Б2 и стартер там чуток другой(3 отверстия под крепление)…в нашей деревни хрен что найдешь и никто ничего не знает, но как оказалось знакомые-хорошие люди)))Вся история поиска в предыдущей записи БЖ…

Исследования показали и рассказали что стартер этот ставится на peugeot 307 до сих пор и абсолютно аналогичен по креплениям, количеству зубьев на бендиксе, но при этом раза в 1.5 меньше моего старого и мощнее, и вдобавок еще и редукторный))))

Стартер фирмы ATS(южная корея)под руководством концерна HCP electric под артикулом СS297

Теперь ракурс с тылу))))

Теперь завожусь как иномарка)))))Он крутит двигатель как пушинку…пол тыка-и она уже заведенная))))

Стартер Audi 80 B3

Стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала до частоты, необходимой для запуска двигателя автомобиля. Элементы: корпус, ротор, статор, обгонная муфта, магниты, втулка, подшипник, плата.

Пусковые устройства классифицируют на редукторные и безредукторные.

Первые характеризуются сложной конструкцией, минимальным потреблением электрической энергии. Недостаток редукторного типа в преждевременном выходе из строя при длительной работе в отрицательные температуры.

Безредукторный имеет конструкцию попроще, стоимость на 20% дешевле аналога. Но и он имеет недостаток: недлительный ресурс эксплуатации планетарной шестерни.

Для Ауди мощность пускового устройства должна быть не ниже 3.5 кВт., иначе коленчатый вал не прокрутится.

До 1995 года Ауди оснащались стартерами безредукторного типа.

Так как конструкция пускового механизма достаточно сложная, для проведения профилактики рекомендуем пользоваться услугами автомастерских. Непрофессиональное вмешательство порой приводит к нежелательным последствиям, капитальному ремонту, незапланированным тратам.

Проблемы со стартером, способы их решения на автомобиле Ауди 80 Б3

  • Повреждение изоляционного слоя на проводниковой продукции;
  • Слабая фиксация клемм на контактной плате;
  • Залипание контактов вследствие перегрева;
  • Окисление контактов на концевиках;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Общая неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус;
  • Стороннее механическое повреждение ПУ, корпуса, якоря;
  • Износ, деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ;
  • Залипание втягивающего реле из-за перегрева.

Признаки неисправности стартера автомобиля

  • Пусковое устройство запускается с незначительной задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Работа ПУ сопровождается скрежетом;
  • Двигатель не заводится после подачи тока на якорь пускового механизма, не крутит стартер;
  • Силовой кабель горячий, плавится изоляционный слой;
  • Индикация о поломке на приборной панели.

Диагностика стартера своими руками

Помещаем машину на смотровую яму, гидравлический подъемник. Осматриваем электрическую проводку, корпус, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. Проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Исключаем люфт, тугость вращения ключа.

Замеряем уровень заряда аккумулятора, заряжаем по мере необходимости. После завершения осмотра анализируем полученные данные, рассчитываем количество запчастей, время на обслуживание.

Где находится стартер на автомобиле Ауди 80 Б3

В автомобиле семейства Ауди пусковой механизм установлен в левой, правой, торцевой части мотора. Точное расположение зависит от конкретной модификации технического средства (см. фото).

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название Цена (Руб.) Артикул / название Цена (Руб.)
DELCO REMY DRS2320 От 4700 — 4900 AINDE CGB-61352 От 5500
DRI 311142092 —/— ALANKO 440358 —/—
EAI 11134 —/— ARTEC 48212266 —/—
EDR 912320, EF10232 —/— AUTOTECHNIK A18190 —/—
ELSTOCK 26-1352 —/— AUTOTEAM SBO426A —/—
ERA 220188 —/— BORG & BECK BST2493 —/—
EUROTEC 11018190 —/— BOSCH 0001108101, 0986018190, 0986018197, F042002004 —/—
FARCOM 103695 От 5100 — 5300 CASCO CST10426AS —/—
FENOX ST31144 —/— CEVAM 3531 —/—
FRIESEN 8012320 —/— DA SILVA 026014, D026014 —/—
GKN SPIDAN 1163 —/— KUHNER 10282 —/—
HELLA 8EA012526991, 01252992, 726047001 —/— LAUBER 220282 —/—
ELPARTS 42012320 —/— MAXGEAR 55-0032 —/—
HOLGER CRISTIANSEN CS282 —/— MESSMER 220188 —/—
JP GROUP 1190300200, 1190306309 —/— NK 4712320 —/—
OSSCA 01262 —/— SNRA VW9050 От 5800
POWERMAX 8212266, 88212266 —/— TRW LRS00522 —/—
PRESTOLITE 20500522 —/— UNIPOINT F042S02004 —/—
QUINTON HAZELL QRS2231 —/— VALEO 436014 —/—
SANDO 6010426 —/— VAICO V10-12-12320 —/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Замена и установка стартера на Ауди 80 Б3

После завершения комплексной диагностики подготавливаем рабочие инструменты, материалы:

  • Набор головок, трещотка;
  • Ветошь, смазка;
  • Ремонтный комплект щеток, подшипник, втулка.

Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

На основании результатов осмотра мастер выбирает способ ремонта: установка нового пускового механизма или частичный ремонт прежнего. С точки зрения экономии, выгоднее починить уже имеющееся пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровой канал, блокируем колеса противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем стартер со шлицов;
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми. Например, рулевые наконечники, тяги стабилизаторов, шаровые опоры.

Алгоритм замены пускового устройства может быть немного видоизменен в зависимости от места расположения стартера в конкретной модели авто.

Советы по уходу и обслуживанию

Не приобретайте детали сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Пользуйтесь услугами только проверенных, официальных пунктов продажи запчастей. Для диагностики используйте сертифицированные СТО, мастерские, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 80 тыс. км, плановая профилактика каждые 15000 км.

Для уточнения данных, разрешения непонятных ситуаций консультируйтесь у специалистов СТО, обращайтесь к менеджерам автосалонов, читайте инструкции, смотрите видео.

Одна из причин неисправности стартера Ауди 80 б3 — щётки

Обновлено: 2017-03-20 Автор: audi39 Количество комментариев: 6

При ремонте стартера на Audi 80 автовладельцы часто натыкаются на то, что к поломке привели щетки, которые выработали свой ресурс. Стерлись, прикипели или развалились. Но это лишь один из вариантов, что может стать причиной для ремонта автомобиля.

Признаки неисправностей стартера и его деталей

Оригинальный стартер изготовлен в Германии надежный и высококачественный аппарат. В ходе корректной эксплуатации автомобиля Ауди 80 ремонт пускателя будет необходим совсем не скоро.

В основном поломки появляются последовательно, увеличиваясь в количестве. При выявлении первых симптомов неисправностей и вовремя выполненный ремонт стартера Ауди 80, способствует предотвращению полной замены агрегата и гарантирует последующую стабильную службу.

Профилактика необходима в последующий случаях:

  • Стартер не запускается, когда провернули ключ зажигания
  • Устройство работает, но коленвал прокручивается замедленно, не в силах получить необходимые обороты
  • Во время пуска, шестеренка зацепляется за маховик. В такой ситуации нужен немедленный ремонт для стартера. Разбираем и меняем негодные элементы.
  • Аппарат работает, но сам вал находится в исходном положении (не крутится)
  • Устройство крутится совместно с маховиком, когда мотор запущен.

Факторы нарушения работы во время службы агрегата

В основном необходимо производить ремонт пускателя, когда детали отслужили свое время или нет необходимого изолирования устройства от воздействия внешней среды:

  • Воздействие минусовой температуры
  • Влияние разнообразных жидкостей
  • Попадание внутрь пыли или грязи.

В следствии случается разрушение изоляции в пусковом устройстве, что может привести к поломке привода устройства.

Ремонт стартера Ауди 80 своими руками

Прежде всего, необходимо обследовать провода, которые тянутся от аккумуляторной батареи до стартера, после проводку от замка зажигания к реле, может оно и сломалось. Стоит попробовать переставить местами с аналогичным реле или установить новое, если он есть в наличии. Если проверка показывает, что проводка и реле в полном порядке, необходимо снять пускатель и провести диагностику.

Для снятия стартера необходимо сразу снять массу с АКБ, дальше отсоединить проводку с пускового устройства. Откручиваем два крепежных болта с помощью головки размером 19.

Переходим к диагностированию и ремонту автостартера:

  1. Отсутствие щелчков или один щелчок. Бендикс не вышел по штоку в колокол стартера или вышел и сразу заскакивает обратно. Вал вообще не крутится или прокручивается на мгновение. Причиной может быть сгоревшая обмотка втягивающего реле.
  2. В случае, когда все же вал вращается, это означает поломку ВРС. Стоимость этого реле в районе 500 рублей и поменять его своими руками можно в течение 10 минут. Для этого понадобится отвинтить три шурупа крепящие реле, гайку электросилового кабеля, который ведет в середину пускового устройства. Вынимаем старое реле с последующей установкой приобретенного исправного. Производим монтаж задом наперед.После сборки необходимо проверить работоспособность: коротим контакт на втягивающем реле и силовой контакт. Устанавливаем корпус стартера на массу. Должен произойти щелчок. Бендикс вылезет до стопорного кольца. Вал начнет быстрое и длительное вращение.
  3. ВРС издает щелчки, мотор не работает. В таком случае не обойтись без разборки стартера.Эта проблема заключается в двух случаях:
    • В щеточном узле подгорели или сносились щетки. Цена в районе 500 р.
    • Вышел из строя якорь. Стоимость чуть меньше цены самого пускового устройства.

Разбираем автостартер: снимаем две гайки ключом на 7, откручиваем граненой отверткой два винта, демонтируем крышку оси, шайбу и прокладки. Убираем заднюю крышку. Проводим осмотр. Когда сносились щетки и не достают до вала, необходимо их заменить на приобретенные. В случае, когда щетки попросту прикипели необходимо прокрутить валом за часовой стрелкой и против, и они разработаются.
Нередко пропадает соединение щеток с валом из-за перегревания и утери у пружин свойств амортизации. Эта проблема устраняется путем замены пружинок, которые придавливают щетки. Во время перебирания стартера необходимо проконтролировать отсутствие люфта между валом и корпусов. Люфт может появиться из-за износа втулок, которых насчитывается три штуки. Одна находится в маске, другая в крышке блока щеток, а последняя расположена посредине, в стальной перегородке, которая разделяет бендикс от якоря.

  • Самая дорогостоящая проблема: повреждение части или всей обмотки якоря.
    Появляется поломка вследствие долгого вращения стартером мотора авто (свыше 40 секунд без остановок), поездка на пускателе (достаточно пару метров для поломки), проникновение жидкости в аппарат. Следствием этих факторов является перегруз и перегрев, что в свою очередь приводит к выгоранию изоляции медного провода накрученного на вал якоря. В случае выгорания части лака на проволоке стартер будет прокручиваться помалу или прерывисто, что не даст завести автомобиль. Это особенно ощутимо зимой.
  • Правильный ремонт стартера на Ауди 80. Параллельно выполнена замена щеток и втулок, что гарантирует долгий срок службы устройства.

    Ссылка на основную публикацию
    Сталь 18ХГТ конструкционная легированная расшифровка, характеристики, ГОСТ
    Сталь марки 18ХГТ расшифровка, характеристики и применение, хим состав, термообработка, механические Заменители 30ХГТ, 25ХГТ, 12ХН3А, 12Х2НАА, 20ХН2М, 14ХГСН2МА, 20ХГР. Аналоги...
    Способы заменить просроченные водительские права в 2018 году – в ГИБДД в МФЦ и через ГосУслуги
    Прошло 10 лет как поменять права Назвать точную стоимость такой услуги нельзя, так как она зависит от субъекта проживания, выбранной...
    Способы защиты металлоконструкций от коррозии
    Защита металлических изделий от коррозии способы защитить металл от ржавчины в быту, выбор покрытия Интенсивное развитие производства стали, как правило,...
    Сталь быстрорежущая (рапид) что это такое, ножи из быстрореза — отзывы
    Термическая обработка инструмента из быстрорежущей стали Инструмент из быстрорежущей стали подвергается термической обработке с целью получения красностойкой и износоустойчивой структуры....
    Adblock detector