Сроки и правила хранения моторного масла до и после вскрытия

Трансмиссионное масло подобрать, рейтинг лучших, срок годности

Качественная смазка трансмиссионных узлов – залог долгой и качественной работы трансмиссии. В этой статье поговорим о трансмиссионном масле. Разберем:

  • какие бывают масла в коробку передач;
  • маркировки API, SAE;
  • какое лучше для механической коробки передач;
  • какие масла подходят для акпп;
  • правила хранения масел.

А также рассмотрим несколько вариантов масел популярных производителей.

Какие бывают масла

Трансмиссионные масла – это высокотехнологичные смазочные материалы, предназначенные для оптимизации работы коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов. На перечисленные узлы автомобиля возлагается большая нагрузка. Поэтому выбор и использование качественной трансмиссионной смазки является важной насущной задачей каждого автомобилиста.

На сегодняшний момент автомобильный рынок пестрит многообразием моделей автомобилей, которые во многом отличаются друг от друга. И коробки передач на них разные, поэтому и масла для них сильно отличаются. Поэтому начать разбор следует с классификации трансмиссионных масел.

Начнём с классификацией, имеющей маркировку обозначение “API”. Разработана Американским институтом нефти, одной из приоритетных областей деятельности которого является разработка стандартов и норм в нефте-газовой промышленности. Существует пять категорий по API:

  • Gl 1 – применяется в незначительно нагруженных механических коробках старых моделей грузовиков, специализирующихся на работе в лёгких условиях;
  • Gl 2 – для средних условий тяжести, используются в частности на сельскохозяйственной технике;
  • Gl 3 – для малолитражных автомобилей, работающих в условиях средней тяжести;
  • Gl 4 – наиболее распространённый класс, предназначен для высоконагруженных коробок;
  • Gl 5 – класс,установленный для наиболее загруженных передач, эксплуатируемых в суровых условиях. В жидкости этого класса добавляется большее количество противоизносных присадок для обеспечения более высоких защитных свойств.

Обратите внимание! Смазки класса API GL5 содержать большое количество фосфорных компонентов. Фосфор – катализатор коррозионных процессов на медных изделиях. А во многих механических коробках современных автомобилей используются медные синхронизаторы (или из медных сплавов). Таким образом, залив жидкостей 5 класса в данные коробки приведет к тому, что некоторые детали выйдут из строя. А вот GL 4 несёт в себе столько фосфора, сколько достаточно для нормальной, беспроблемной работы синхронизаторов.

Однако это не означает, что смазки GL5 опасны для агрегатов и их не нужно использовать. Они подходят для некоторых коробок передач, в которых производители конкретно рекомендуют применение жидкостей 5 класса. А также подходит для защиты гипоидных передач.

За последнее время на рынке трансмиссионных смазок появились жидкости, которые удовлетворяют сразу нескольким классам. Такие масла по степени защиты от износа и задиров соответствуют классу gl5, но по количеству фосфорных компонентов удовлетворяют классу gl4. Таким образом, эта смазка применяется и в механических коробках без вреда для них, и в высоконагруженных гипоидных передачах. Такие жидкости имеют в названии аббревиатуру “TDL” – Total Drive Line – для всех узлов трансмиссии.

Также ряд специальных смазок, выпускаемых под аббревиатурой “LS” – Limited Slip – ограниченное трения. Предназначены для самоблокурующихся дифференциалов повышенного трения (устанавливаются на спортивные автомобили, пассажирские высоконагруженные автобусы, строительную технику). Поскольку для таких дифференциалов существуют особые требования, то для них выпускают специальные смазывающие материалы.

Переходим к следующим показателям. Для правильного выбора трансмиссионной жидкости необходимо разобраться в том, что такое класс вязкости по SAE.

Вязкость – свойство, присущее жидкостям, заключающееся в сопротивление перемещения одной их части относительно другой. Вязкость – это один из ключевых показателей качества для масел. Смазка должна обеспечивать деталям прочную масляную пленку, но при этом не загустевать и быть в состоянии проникнуть даже в самые тонкие отверстия автомобильных узлов. Вязкость моторных и трансмиссионных смазок может сильно менять в зависимости от температуры окружающей среды. Поэтому при выборе автомасла необходимо обращать внимание и на климатические условия в которых автомобиль будет эксплуатироваться.

Аббревиатура “SAE” расшифровывается как “Society of Automotive Engineers. Это международное сообщество автомобильных инженеров, призванное совершенствовать автомобильную индустрию и повышать уровень знаний о них. Эта организация разработала классификацию смазок по их вязкости. Описана стандартом J306.

Маркировка класса вязкости по SAE складывается следующим образом:

  • зимнее масло: одно число перед W. “W” расшифровывается как winter – зимний;
  • летнее масло: просто число;
  • всесезонное масло: два числа др и после W.

Например, в маркировке SAE 75W90:

  • 75 – нижнетемпературный порог, при котором масло сохраняет практические свойства и обеспечивает бесперебойное переключение передач. В нашем случае до -40 градусов.
  • Буква W, как уже говорилось, указывает на возможность применения в зимнее время года;
  • 90 – верхнетемпературный показатель. При температуре выше +45 смазка становится через чур текучей для защиты деталей. Показатель позволяет судить о величине нагрузочной способности масляной пленки.

Обратите внимание! Серия испытаний и тестов показали, что несоблюдение рекомендаций производителя автомобиля и трансмиссии по нижнетемпературным границам, приводит к разрушению подшипников вала-шестерни.

Базовая основа

Следующий показатель – тип базовой основы. По происхождению смазки делятся на:

  • минеральные: являются самым дешевым вариантом и самым натуральным вариантом – очищенная нефть. Может неплохо себя показывать в первое время эксплуатации, но со временем под влиянием высоких нагрузок быстро теряет в качестве.
  • синтетическое: создаётся в лабораторных условиях. Помимо того что для получения синтетического смазывающего материала нефть проходит процесс перегонки и переработки, ещё и уличается с помощью комплекса специальных присадок. Поскольку процесс получения синтетики гораздо более трудо- и времязатратный, стоит тоже гораздо дороже минералки.
  • полусинтетические: такое масло занимает промежуточное положение между предыдущими двумя видами и по качеству и по цене. Часто не уступает в качестве защиты даже синтетической смазке.

Как правильно подобрать трансмиссионное масло

В перечисленных выше параметрах и маркировках несложно запутаться. Одно главное правило выбора смазывающего материала, которое работает во всех абсолютно случаях: выбирайте масло, которое рекомендует производитель автомобиля. Производитель знает тонкости трансмиссии автомобиля и может сказать, какая смазка требуется для качественной и долгой работы.

Однако даже разобравшись с тем, какой вид необходим, автолюбитель встаёт перед новым выбором: марка трансмиссионной смазки. Любой специализированный магазин готов предложить широкий выбор трансмиссионных смазок различных производителей. И данной выбор не менее важен, поскольку маркировки SAE и API просто указывают на вид смазки, но не дают никакой гарантии качества или того, что жидкость внутри бутылки будет соответствовать заявленным показателям. Эта ответственность ложится на плечи производителей. И тут нехитрый совет: выбирайте продукт известного и надежного производителя.

Читайте также:  Основные движения регулировщика

Еще одним моментом является магазин, в котором жидкость покупается. К выбору дилера подходим так же как и к выбору производителя: наилучшим вариантом будет крупный, известный магазин с хорошей репутацией. Отлично, если это будет официальный дистрибьютор. Ни в коем случае нельзя покупать смазывающую жидкость у незнакомцев с рук, на трассе или на рынке. Масло – дорогой продукт, тем более это касается трансмиссионных смазок, поэтому часто встречаются подделки, которые нанесут вред автомобилю.

Масло для АКПП

Нужно сказать пару слов о маслах для автоматических коробок передач. Для них не используется обычное трансмиссионное масло. Поскольку строение этих коробок специфично, для них существует специальная смазывающая жидкость, производимая под аббревиатурой ATF. Расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, жидкость для автоматической трансмиссии. Гораздо жиже, чем смазки для механических коробок и имеет специфично красный цвет. Кстати, такой цвет не случаен. Красный оттенок этим жидкости придётся специально, что бы люди не путали ни с чем другим. Поскольку кроме как в коробку автомат эти жидкости никуда больше заливать нельзя. И наоборот – ничто иное, кроме ATF масел для автоматических коробок переключения передач не подходит.

Рейтинг трансмиссионных масел

В данном разделе мы предложим несколько популярных марок трансмиссионных смазок и укажем их отличительные особенности:

    ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W90:трансмиссионное масло хорошо подходит для механических коробок и дифференциалов легковых и грузовых автомобилей. Пакет высокоэффективных присадок обеспечивает надёжную защиту узлов трансмиссии от задиров, обеспечивают стабильную работу в условиях низких температур. Длительный срок эксплуатации. Полусинтетика.

Правила хранения

Последнее о чем необходимо упомянуть – это несколько правил хранения открытого масла:

  • Срок годности трансмиссионного масла обычно 3-5 лет. Точнее смотрите на упаковке.Использовать просроченную смазку не рекомендуются, так как ее защитные свойства могут быть существенно снижены.
  • Срок хранения трансмиссионного масла необходимо исчислять не с даты разлива, а с момента откупоривания упаковки. Однако до момента открытия смазка должна храниться при правильных условиях, иначе оно может испортиться еще до момента вскрытия упаковки.
  • После вскрытия смазку следует хранить в заводской упаковке или канистре. Следует избегать металлических и пластиковых тар.
  • На хранение следует ставить в затемненное место (избегать прямых солнечных лучей), оптимальным будет прохладное помещение. Но при этом следует избегать морозов.

Не стоит пренебрегать этими правилами во избежания порчи смазки.

Когда и как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач

Автовладельцы не всегда знают, когда менять масло в автоматической коробке передач. Собственники транспортных средств полагают, что это делается через 150 000 проезженных километров. Другие уверены, что оно вообще не подлежит замене. Но трансмиссионная жидкость является главной составляющей в коробке автомат любого транспортного средства. Поэтому долив в коробку и замена на новое масло обязательно и через очень короткое время.

  1. Рекомендации производителей
  2. Для чего нужно соблюдение интервала между первой заменой масла и последующими
  3. Гидравлическая система
  4. Инородный мусор и пыль
  5. Блокировка
  6. Цепная реакция
  7. Тонкости интервала замены смазывающего средства
  8. Общие принципы
  9. Стоит ли ставить новый фильтр
  10. Какую ATF заливать
  11. Как произвести замену смазывающего средства автомата
  12. Пошаговая инструкция по частичной замене
  13. Полная замена
  14. Меняйте масло при удобном случае

Рекомендации производителей

Многие компании, выпускающие АКПП, не советуют менять смазывающее средство. Производители аргументируют это лишними затратами. Так как трансмиссионную жидкость, залитую на заводе, как утверждают производители, можно не менять до истечения срока службы коробки автомата. Например, как на Mersedes Benz с пятиступенчатой АКПП. Другие же компании пишут, что периодичность замены масла зависит от окружающей среды в которой эксплуатируется автомобиль.

Опытные автовладельцы считают, что стоит менять масло в автомате после проезда шестидесяти тысяч километров.

В следующей таблице от производителей АКПП, показана периодичность замены масла для разных условий среды эксплуатирования транспорта:

Условия эксплуатации Километраж Год изготовления автомобиля
Тяжелые, на севере, в странах с жарким летом и морозной зимой, города с сырым климатом, холодные и резкие старты (территория РФ) 40 000 — 60 000 До 2000
Аналогичные первому (территория РФ) 80 000 После 2000
Умеренный климат, ровные дороги, езда в мегаполисе, проселочные дороги, без холодных и резких стартов, аккуратная езда От 50 000 до 80 000 До 2000
Аналогично предыдущему 120 000* После 2000

*Например, те же производители Mersedes Benz рекомендует заменять масло после 125 000 километров проезда для автомашин выпущенных компанией после 2000 года.

Для чего нужно соблюдение интервала между первой заменой масла и последующими

Как часто будет проходить замена зависит от проезженных километров машиной и условий. Поэтому для каждого района сроки замены варьируются от километража, а также нужно отталкиваться от временного интервала.

Опытные автовладельцы и механики советуют менять масло в коробке автомат, когда машина поставлена на ремонт или техническое обслуживание автомобиля.

При каких условиях рекомендуется частая замена масла:

  • высокие нагрузки на АКПП при низком уровне масла. Бывает, когда автомобилем пользуются двое или более человек и халатно относятся к не своему транспортному средству;
  • частые поездки по проселочным дорогам без асфальта и по грязи;
  • городские пробки, которые создают рваный ритм езды: каждые десять секунд – стоп, каждые пять секунд – старт;
  • пробуксовки на льду или в песке;
  • сильные низкие или высокие температуры. Масло не успевает прогреваться или, наоборот, сильно нагревается. Оно быстро теряет свойства, заложенные производителем.

Если вовремя не заменять смазывающее средство в коробке автомат, автовладелец испытает проблемы и поломки в гидравлической системе АКПП, автомат будет толкаться и пинаться, неправильно переключать скорости.

Гидравлическая система

Если не заменить трансмиссионную жидкость в коробке, то первой из строя выходит гидравлическая система. Новое масло имеет густую консистенцию. Оно снабжено различными присадками, которые положительно влияют на механические детали коробки.

После истечения срока службы масло превращается в обычную жидкость, которая:

  • не создает давления в узлах АКПП;
  • не смазывает должным образом механические элементы;
  • приносит с собой элементы износа механики, негативно влияющие на мелкие и слабые узлы АКПП.

Инородный мусор и пыль

Частицы от износа металлических деталей попадают в циркулирующее смазывающее средство и разносятся в по всей коробке автомат. Это и металлическая пыль, и мелкие инородные частицы. Они забивают масляный фильтр.

Рекомендуется не допускать сильного загрязнения фильтра и с фильтрующим элементом заменить масло в коробке автомат. Если не поменять масло, то произойдет блокировка крутящихся частей автомата.

Читайте также:  Геодезический купол своими руками (часть 1)

Блокировка

При редкой замене масла в АКПП происходит следующее:

  • блокировка клапанов. Она влияет на медлительность в переключении передач или, наоборот, перескакивание через одну ступень;
  • блокировка главного фильтра. При заполнении металлической сетки, из которой состоит фильтр, мусором и металлической пылью, масло перестанет поступать в коробку. Перегрев и полная неремонтнопригодность коробки автомат являются следствием его блокировки.

Цепная реакция

Выработанное масло в автоматической коробке передач и забившийся фильтр приносят недостаток давления, перегрев некоторых частей. Автомат не выдержит несколько десятков километров, не говоря уже о тысячах км.

Если не заменить смазывающее средство, муфты коробки автомат будут использоваться частично. Сцепление будет проскальзывать. Жидкость проведет через фильтр гораздо больше мусора и металлической пыли. Он забьется.

Тонкости интервала замены смазывающего средства

Посоветовать точный интервал замены не могут опытные автовладельцы. Так как для разных коробок автомат производителем указывается различный интервал ТО. Разберемся, когда и как менять масло в АКПП.

Общие принципы

Обычно производитель указывает интервал замены масла в АКПП. Если автолюбитель не может отыскать информацию, то рекомендуется придерживаться стандартных временных отрезков, которыми пользуются все хозяева автомашин. В эти отрезки укладываются следующие признаки:

  • долив смазывающего средства через 20 тысяч километров. Автовладелец увидит насколько загрязнено смазывающее средство в АКПП при просмотре уровня;
  • автомат начал стучать или пинаться. Первым делом отметить прозрачность и качество;
  • ТО. В это время следует уделить внимание визуальному определению состояния масла в коробке автомат.

В таблице в блоке рекомендаций от производителей указаны более конкретные данные, которыми следует пользоваться даже, если АКПП новая и автомашина не требует заезда на СТО.

Как такого конкретного регламента, который подходил бы к каждой автоматической коробке переключения скоростей, не существует. Поэтому автовладелец должен сам понимать на каком пробеге ему следует поменять масло в АКПП.

Стоит ли ставить новый фильтр

Со смазывающим средством в коробке автомат меняется и фильтр. Поставить новый следует обязательно. Фильтр имеет свойство загрязняться частицами износа механических деталей. Если не поставить новый фильтр, то смысла от того, что автовладелец заменил трансмиссионную жидкость нет. Она в ближайшее время загрязнится от этого фильтрующего элемента.

Поэтому рекомендуется ставить новый фильтрующий элемент во время полной замены смазывающего средства в АКПП. Обычно после проезда 60 тысяч километров.

Какую ATF заливать

Если со временем, когда автовладельцу стоит заменить масло в автоматической коробке передаче разобрались, то хозяевам транспортных средств интересен вопрос, какую ATF лить.

Многие считают, что достаточно будет любой трансмиссионной жидкости, даже самой дешевой. Однако, опытные автовладельцы доказали, что надо заливать средство от оригинального производителя. Новое средство смешивается со старым и часто некачественная жидкость приводит к быстрой поломке аппарата.

Поэтому, чтобы заменить жидкость в коробке автомат, желательно купить фирменное трансмиссионное средство в специализированных магазинах. Когда же автовладелец решил перебрать АКПП, следует поменять масло на более качественное, если он считает, что производитель использовал более дешевый продукт.

Как произвести замену смазывающего средства автомата

Замена смазывающего средства в коробке автомат может быть полной и частичной. Последняя делается, когда автовладельцу необходимо просто долить жидкость, чтобы автомат «дожил» еще 20 тысяч километров до полной замены, без глобальных повреждений механических частей.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Для того, чтобы частично заменить жидкость необходимо подготовить следующие элементы:

  • тару с мерками, чтобы понять какое количество было слито;
  • новое смазывающее средство;
  • воронку.

Частичная замена проходит следующим образом:

  1. Загнать автомашину на эстокаду.
  2. Двигатель оставить включенным и прогнать кулису коробки передач по всем скоростям, зажимая педаль тормоза.
  3. Отключить мотор.
  4. Снять пробку для слива средства на поддоне трансмиссии.
  5. Подставить мерную тару и дождаться, пока масло не стечет в нее полностью.
  6. Закрутить сливную пробку.
  7. По меркам определить количество вытекшего масла и, вставив воронку в заливное отверстие, долить необходимое количество нового смазывающего средства.
  8. Включить двигатель.
  9. Снова прогнать кулису коробки автомат по всем передачам, чтобы два вида жидкости смешались друг с другом.

Определить уровень жидкости можно посредством щупа. Если не хватает смазывающего средства, то долить.

Полная замена

Полностью сменить масло на новое автолюбитель может на СТО, если автовладелец не уверен, что справится сам. Через сколько заменять масло полностью владелец автомашины должен определить сам, руководствуясь вышеописанной схемой.

Предметы, которые будут нужны в процессе полной замены масла в коробке автомат:

  • новое ATF;
  • мерная емкость;
  • резиновая прокладка;
  • герметик;
  • напарник;
  • новый фильтр.

Как проходит замена:

  1. Проехать на авто пять километров, чтобы хорошо прогреть автомат.
  2. Встать на эстокаду.
  3. Снять пробку для слива и подставить емкость под поддон.
  4. Выждать некоторое время, пока не сольется все масло.
  5. Снять винты с поддона и аккуратно убрать его в сторону. В нем может быть дополнительные пол-литра грязного масла.
  6. Почистить поддон от налета гари и металлической стружки. Снять старую прокладку и поставить новую. Протереть внутреннюю часть поддона насухо тряпкой, не содержащей ворса.
  7. Поставить новый фильтр.
  8. Силикон нанести на прокладку поддона и прикрутить его к дну автомобиля.
  9. Закрутить пробку и влить новое масло. Его потребуется столько, сколько было слито в мерную емкость.
  10. Снять один шланг охлаждения, который расположен по ходу движения, и вставить его в подготовленную пятилитровую бутылку.
  11. Напарник должен в это время поставить авто на ручник, а кулису передач автомата на нейтральную скорость. Завести мотор. Старое масло, которое продавится вновь залитым, будет слито в бутылку посредством шланга. Сливать надо до тех пор, пока масло не станет светлым. Это значит, что пошло новое. На этом можно остановить дальнейший слив.
  12. Долить столько же, сколько слилось.
  13. Обратно закрутить шланг от охлаждения авто.
  14. Проехать на авто километров пять и проверить уровень. Если нужно – долить.

Меняйте масло при удобном случае

Не нужно долго думать над тем: менять масло или не менять. Несмотря на пройденные километров автомобилем, а также сколько он стоял в гараже, трансмиссионная жидкость имеет свойство портиться и приходить в негодность от времени. Поэтому опытными автовладельцами рекомендуется тщательно следить за маслом в коробке автомат, и тогда не придется покупать новую через каждые 60 000 км.

К счастью масло в коробке передач не нужно менять по сезонам как в двигателе, там маленько другая система, каждые 50 тысяч километров пробега советую менять масло, оно 100% уже требует замены, лучше вовремя поменять, а то потом дороже обойдется

Приветствую Роман!
Полностью с Вами согласен, любой технический продукт имеет свой срок годности, в том числе и трансмиссионное масло которое залито в АКПП. Замена жидкости каждые 40 000 — 50 000 км. хорошая профилактика автоматической коробки. Рекомендую!

Читайте также:  Ремонт Дэу Ланос Снятие и установка обивки задней двери Daewoo Lanos

Менять масло в АКПП нужно так как от трения металлических деталей, пусть даже и с маслом появляется металлическая стружка. По этой причине происходит больший износ деталей в коробке. Я меняю масло через каждые 60- 70 тысяч километров.

На современных авто стараюсь все делать строго по книжке и смотрю на показатели бортового компьютера. Там есть строгий регламент по километражу, или по времени. Кстати, бмв рекомендует больше ориентироваться на километраж. Я на своей проехал за полтора года 8000, поэтому ниче не менял в АКПП.

P/S Считаю, что самому проявлять инициативу по замене масла в автоматической коробке не стоит, не зря весь регламент по замене расписан на современных авто!

Здравствуйте Сергей!
К сожалению регламент по замене масла в АКПП в современных автомобилях практически ни где не расписан. Поэтому большинство автолюбителей новых авто не меняют atf, а после истечения гарантийного срока продают новому владельцу и во тут то и начинаются пляски с бубном. Коробку ни кто не обслуживал и она начинает ломаться!

Сколько составляет срок годности трансмиссионного масла

Автомобилистам не очень часто доводится менять трансмиссионное масло. Основными причинами замены являются:

  • ухудшившиеся характеристики продукта;
  • существенное снижение уровня.

Причем во втором случае нужно сперва установить причину утечки, после чего устранить ее. Только после этого можно приступать непосредственно к замене масла. Каждый производитель устанавливает свой срок регламентированной замены трансмиссионного масла для своих автомобилей. Покупать, конечно же, нужно качественный продукт. По этой причине многие российские автолюбители, особенно владельцы иномарок, отдают предпочтение брендам с мировым именем – «Кастрол», «Тойота», «Эльф», «Мобил 1», «Шеврон» и так далее. Между тем отечественная продукция зачастую практически не уступает по качеству импортным аналогам, а стоит гораздо дешевле. Соответственно, стоит призадуматься: а есть ли смысл платить больше?

Вместе с тем следует учитывать, что у трансмиссионного масла есть определенный срок годности. На него нужно обязательно обращать внимание при покупке. Ведь заливка некачественного продукта может обернуться серьезными проблемами. Все дело в том, что главная задача трансмиссионного масла заключается в защите ряда узлов автомобиля. Оно создает особую пленку, покрывающую компоненты трансмиссии, благодаря чему предотвращается преждевременный износ. Именно поэтому заливать в автомобиль можно только лишь качественный продукт.

Какой срок годности установлен для трансмиссионного масла

От качества данного продукта напрямую зависит долговечность защищаемых им узлов. Выше мы уже отмечали, что у трансмиссионного масла есть определенный срок годности. Все дело в том, что со временем продукт все равно утрачивает свои защитные свойства. Значит, хранить его бесконечно долго нельзя. Если говорить в целом, то производители сами устанавливают срок годности на свою продукцию. Как правило, он составляет от 3 до 5 лет.

Однако в данном случае нужно обязательно сделать одно уточнение. Приведенные выше цифры будут актуальны лишь в том случае, если заводская упаковка не была вскрыта. Срок годности распечатанного продукта более короткий. Впрочем, здесь многое зависит и от условий хранения. Создав надлежащие условия, вы можете держать продукт примерно столько времени, сколько указано производителем на упаковке. На эти цифры желательно обратить внимание еще при покупке. Не стоит брать продукт, срок годности которого вот-вот завершиться, ведь сегодня выбор такой продукции очень широкий. Соответственно, с подборов качественного товара не возникнет никаких проблем.

Уже открытое трансмиссионное масло не нужно переливать в какую-то другую емкость. Заводская тара в данном случае является идеальным вариантом. Просто подберите для канистры место, куда не попадают прямые солнечные лучи. Из-за их воздействия срок годности продукта существенно сокращается. Поэтому рекомендуется подобрать какой-то уголок потемнее. Также не забудьте плотно закрыть емкость. Масло, постоянно контактируя с воздухом, достаточно быстро придет в негодность. Заливать такой продукт в трансмиссию нежелательно, поскольку он вряд ли обеспечит должную защиту узлов.

Важное значение имеет и температурный режим. Трансмиссионное масло плохо переносит как жару, так и холод. Оба указанных фактора существенно сокращают срок его годности.

Хранить данный продукт рекомендуется в месте с постоянной температурой. Желательно, чтобы она не превышала +20 °С. Естественно, металлический гараж в летнюю жару или зимние морозы – это не самый оптимальный вариант. Если вы хотите, чтобы продукт сохранил свои качества как можно дольше, обязательно подберите ему место с соответствующими условиями.

Некоторые автомобилисты, найдя в гараже уже просроченное масло, пытаются реанимировать продукт с помощью присадок. На самом деле такая экономия обернется в итоге солидными финансовыми потерями. Присадки не помогут восстановить первоначальные качества масла. Более того, их добавление в просроченный продукт обернется изменением состава масла. Понятно, что такое средство не сможет нормально защитить узлы трансмиссии. Более того, в данном случае существенно возрастает риск поломки как раз из-за добавления просроченного масла с присадками. Поэтому лучше не рисковать работоспособностью дорогих узлов. Тем более что новое масло обойдется вам гораздо дешевле по сравнению со стоимостью ремонта.

Также следует отметить один важный момент. Среди автомобилистов популярно мнение, согласно которому изменение цвета трансмиссионного масла – это верный признак испорченности продукта. На самом деле все не так категорично. Хранящийся в течение определенного времени продукт (в пределах срока годности) действительно может изменить цвет. Также допустимо появление и стороннего запаха. Однако зачастую данные факторы никак не сказываются на качестве продукта. Такое масло вполне можно заливать в трансмиссию, не опасаясь негативных последствий. Правда, перед этим рекомендуется провести осмотр. Налейте в прозрачную емкость небольшое количество масла. Если вы заметили, что продукт стал мутным, или же там появился кристаллический осадок, значит, он действительно испортился. Отсутствие данных признаков говорит о том, что продукт еще можно применять. Впрочем, если у вас есть сомнения относительно качества масла, лучше пойти в магазин и купить новую канистру.

Выше мы уже отмечали, что производители устанавливают определенный срок годности – до 5 лет. Однако это вовсе не означает, что после этого обязательно нужно менять масло в трансмиссии своего автомобиля. Ведь хранение в канистре и работа внутри системы – это совершенно разные условия. Замена масла в первую очередь зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Также важное значение имеет и пробег. Специалисты рекомендуют менять трансмиссионное масло через каждые 70 тысяч. Если же автомобиль эксплуатируется в экстремальных для него условиях – жара, сильные морозы и так далее, то такую замену следует проводить гораздо чаще. Рекомендуемый пробег в данном случае – 25 тысяч километров. Причем с этим желательно не затягивать. Впрочем, у многих производителей есть собственные рекомендации по данному вопросу. Как раз на них и нужно ориентироваться в первую очередь.

Ссылка на основную публикацию
Способы заменить просроченные водительские права в 2018 году – в ГИБДД в МФЦ и через ГосУслуги
Прошло 10 лет как поменять права Назвать точную стоимость такой услуги нельзя, так как она зависит от субъекта проживания, выбранной...
Создаем устройство для соединения JTAG-интерфейса спутникового ресивера
Страничка эмбеддера; Самодельный отладчик для ARM (j-link v5) Для многих любителей, самое болючее в переходе на новую процессорную архитектуру –необходимость...
Создание детали в КОМПАС-3D — пошаговая инструкция
Создание детали в КОМПАС-3D - пошаговая инструкция Создание деталей в КОМПАС не составит для Вас труда, если Вы хорошо ориентируетесь...
Способы защиты металлоконструкций от коррозии
Защита металлических изделий от коррозии способы защитить металл от ржавчины в быту, выбор покрытия Интенсивное развитие производства стали, как правило,...
Adblock detector