Средний километраж автомобилистов в России за 2019 год

С 1 июля российских водителей ждёт три нововведения

Эксперты «АиФ» назвали самые знаковые нововведения для российских автомобилистов, которые вступят в силу с 1 июля 2020 года. По сути, их три – это новые правила регистрации тюнингованных автомобилей, поправки в ГОСТ технического регламента Таможенного союза и тесты на хронический алкоголизм.

Начнем с последнего – с поправок. Если правительство утвердит их, то с 1 июля россияне не смогут ввозить в Российскую Федерацию строительную спецтехнику, самосвалы, экскаваторы, грузовики с манипуляторами, тягачи и пассажирские автобусы с правым расположением водительского места и органов управления.

Под прямой запрет попадет техника категорий М2 и М3, а импорт легковых «праворулек», согласно ГОСТ 33670-2015, потребует индивидуальной сертификации и получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), выдачей которых будут заниматься только аккредитованные испытательные лаборатории. Стоимость процедуры, как пишет iReactor, должна составить примерно 15 тысяч рублей без учета технических корректировок и доставки автомобиля на полигон.

Обязательное посещение технической лаборатории для экспертных испытаний предписывают и новые правила оформления тюнинга. Теперь, если автовладелец решит поставить на свой автомобиль газовое оборудование или прикрепить фаркоп, оснастить силовыми бамперами или экспедиционными багажниками, а также модернизировать салон с заменой штатных кресел, либо провести иной тюнинг, то для регистрации машины в ГИБДД ему придется проходить расширенные технические испытания.

Кроме того, с 1 июля должны вступить в силу поправки в правила медицинского освидетельствования водителей, предполагающие тестирование на хронический алкоголизм при получении медсправки. Стоимость такого анализа пока неизвестна.

Чего в России больше: иномарок или отечественных авто?

Хоть в последнее время российские бренды и доминируют по продажам в сегментах новых авто и с пробегом, но зарегистрированных иномарок в России почти в 2 раза больше.

По состоянию первого полугодия 2019 года количество автомобилей иностранных брендов составило 27,5 млн штук или 62,4%, отечественных автомобилей – 16,6 млн (37,6%).

Читайте также:  Коробка передач ваз 2110 принцип работы отзывы фото

Где не любят отечественное?

Больше всего иномарок в самом автомобильном городе страны – Москве. За первые 6 месяцев 2019 года в столице насчитывалось 3,1 млн таких автомобилей или около 11,2 % от всего числа иномарок в стране.
Вторым регионом по численности иностранных машин стало Подмосковье -2,1 млн штук. Закрывает тройку лидеров Санкт-Петербург. В городе на Неве иномарок более чем в 2 раза меньше, чем в столице: всего 1,44 млн машин.

В ТОП-5 также оказались Краснодарский край (1,11 млн штук) и Свердловская область (840,9 тыс.).

Шестым регионом стал Приморский Край. Однако, в процентном соотношении количества иномарок и отечественных автомобилей Приморье – безусловный лидер, в этом крае количество иностранных машин составляет 93,7%.

Для сравнения, в Москве этот показатель доходит до 84%, в Санкт-Петербурге до 81,7%. Это легко объясняется географическим расположением региона. Людям просто невыгодно везти отечественные авто из глубин необъятной страны.

Закрывают десятку лидеров Ростовская область (759,7 тыс. шт.), Татарстан (703,3 тыс. шт.), Башкортостан (635,8 тыс. шт.) и Челябинская область (627,6 тыс. шт.).

Какие иномарки самые популярные?

Как и в столичных, так и в отдаленных от центра регионах, основной спрос на новые бюджетные модели. И первенство здесь за корейскими марками: Kio Rio, Hyundai Creta и Solaris.


C января по сентябрь было продано 69,3 тыс., 51,9 тыс. и 45,2 тыс. автомобилей.Помимо общих продаж, кроссовер Creta также – абсолютный хит среди сегмента SUV уже третий год подряд.

На рынке б/у иномарок лидер — Ford Focus. С января по сентябрь в нашей стране перепродали 98 тыс. автомобилей. И если среди новых машин россияне предпочитают Kia, то на вторичном рынке люди отдают предпочтение корейскому конкуренту. Hyundai Solaris смог обойти Kia по продажам и занять второе место по популярности — 78,1 тысяч перепродано. Третьей по спросу традиционно остается Toyota Corolla (76,4 тыс.).

Читайте также:  Mercedes-Benz S-class (W140) технические характеристики, обзор и фотографии

А что про отечественные автомобили?

Лидерство и в сегменте новых авто, и с пробегом монополизировала Лада. Россияне предпочитают покупать новые Гранты, Весты и Ларгусы. За 9 месяцев было продано 96,9 тыс, 83,5 тыс. и 31,5 тыс. Соответственно на вторичном рынке многолетние хиты продаж – Lada Samara-2, Lada 2107 и Lada 2170. За 3 квартал 2019 года в России купили 101 тыс., 87,7 тыс. и 77,6 тыс. таких автомобилей с пробегом.

Регионом-лидером по количеству автомобилей отечественных брендов оказался Краснодарский край (764,7 тыс. единиц), занимающий 4 строчку по количеству иномарок. Аналогичная ситуация произошла с Москвой, будучи первой по числу иномарок, столица оказалась лишь четвёртой по количеству отечественных авто – 590,9 тыс.

Подмосковье также остается вторым регионом – 651,1 тыс. Последний в тройке лидеров – Башкортостан. В этом регионе на середину 2019 года было зарегистрировано 618,3 тыс. автомобилей отечественных брендов.
В Топ-10 списка входят Ростовская область (573 тыс. штук), Татарстан (565,6 тыс. штук), Самарская область (554,1 тыс. штук), Свердловская область (500 тыс. штук), Челябинская область (475,7 тыс. штук) и Дагестан (430,8 тыс. штук).

Дагестан также является лидером по соотношению российских моделей и иномарок – 74,1% всех авто в регионе сделаны нашими брендами. На втором месте оказывается Самарская область – 52,4%. Кроме данных регионов, в России ещё в 22 субъектах отечественных авто больше, чем иностранных.

Электрические машины в России никому не нужны

Учитывая стоимость среднего автомобиля гольф-класса на бензине и на электричестве (сравнивали Skoda Octavia и Nissan Leaf, если кому интересно), электромобиль будет окупаться только в том случае, если проезжать по 45 000 км в год.

Это подсчитали аналитики компании Vygon Consulting, за что им огромное спасибо. Они сделали хорошую вещь. Посчитали все за тех, кто не дружит с калькулятор и изо всех сил упирается, пытаясь доказать, что электромобили — это наше будущее.

А теперь давайте посмотрим, что такое 45 000 км в год. Это 123 с небольшим километра в день. Пробег большой для среднестатистического россиянина, но вполне реальный. Правда, если это поездки на работу, то есть выходные, поэтому, если отнять дни, когда машина стоит, получается, в сутки надо проезжать по 172 км. Уже больше.

Читайте также:  Ремонт Дэу Ланос Снятие и установка обивки задней двери Daewoo Lanos

Это кем надо работать? Таксистом? В принципе да. Для таксиста выгодно иметь электромобиль. Или для курьера.

Только ещё выгоднее перейти на метан, который в 3 раза дешевле бензина и установку которого спонсируют государство с Газпромом. Или на пропан-бутан. Установка будет за свой счет, но в два раза дешевле, пропан-бутан всего в два раза дешевле бензина, зато заправок в отличие от метановых много.

«Электрички» выгодны в Европе, Америке и Японии, где дорогой бензин (и то, только тогда, когда нефть дорогая, а не как сейчас). В России же в качестве альтернативного и дешевого топлива у нас выступает газ. Его у нас много, он дешевый. К тому же практически любую машину можно на него перевести, а электромобиль нужно было бы покупать.

И к вопросу об экологии. Ездить на газу экологичнее, чем на бензине, выбросов меньше, двигатель чище. Можно сказать, что электромобили совсем «чистые», но это будет неправдой. Электромобили могли бы претендовать на роль экологически чистого транспорта только тогда, когда энергия на их зарядку бралась бы от солнца, ветра или воды, а не из углеводородов, как сейчас.

И то, тогда бы был ещё вопрос касательно производства и утилизации батарей, производство которых очень энергозатратно, а использованные батарейки приносят много вреда экологии.

И потом, такие большие пробеги в 45 000 км у очень ограниченного числа автомобилистов в России. В среднем это 15-20 тысяч километров в год, а в провинции часто и того меньше.

В общем, нет, братцы. Электромобили в России никому не нужны и не будут нужны ещё долго. А аналитики и эксперты своими расчетами это ещё раз подтвердили.

Ссылка на основную публикацию
Способы заменить просроченные водительские права в 2018 году – в ГИБДД в МФЦ и через ГосУслуги
Прошло 10 лет как поменять права Назвать точную стоимость такой услуги нельзя, так как она зависит от субъекта проживания, выбранной...
Создаем устройство для соединения JTAG-интерфейса спутникового ресивера
Страничка эмбеддера; Самодельный отладчик для ARM (j-link v5) Для многих любителей, самое болючее в переходе на новую процессорную архитектуру –необходимость...
Создание детали в КОМПАС-3D — пошаговая инструкция
Создание детали в КОМПАС-3D - пошаговая инструкция Создание деталей в КОМПАС не составит для Вас труда, если Вы хорошо ориентируетесь...
Способы защиты металлоконструкций от коррозии
Защита металлических изделий от коррозии способы защитить металл от ржавчины в быту, выбор покрытия Интенсивное развитие производства стали, как правило,...
Adblock detector