Советские военнослужащие осматривают разбитый немецкий автомобиль Хорьх 901 1; военное фото

Horch 901 — проект Трофейные машины

Horch 901

Годы выпуска 1937-1943, произведено более 27,000 шт

Luxury, или класса «Люкс». Символ роскоши, высоких скоростей и спортивных побед, облаченный в военную форму, Horch не мог не возыметь успех! Позирующие немцы на его фоне, от мала до велика, ими усыпаны фото-архивы, среди них: Командующий 2й Танковой Группой в составе Армии «Центр» Генерал-полковник Гейнц Гудериан, Командующий войсками стран ОСИ в Северной Африке Генерал-Фельдмаршал Эрвин Роммель, Командующий Дивизий СС «Лейбштандарт» Оберстгруппенфюрер Йозеф «Зепп» Дитрих, Командующий 2й Танковой Дивизией СС «Дас Райх» Оберстгруппенфюрер Пауль Хауссер.

Производство Horch 901 началось на заводе «Хорьх» концерна «Ауто Юнион» в немецком городе Цвиккау. Основные агрегаты были взяты от седана представительского класса Horch 930V с главным отличием — крутящий момент передавался на все четыре колеса, превращая легковой автомобиль в мощный внедорожник. Базовым техническим решениям для полноприводного автомобиля таким, как: блокировка дифференциала, независимая подвеска – сопутствовали оригинальные разработки, как опорные колеса: закреплённая по бокам корпуса, запаска свободно вращалась, позволяя преодолевать особо сложные участки без контакта рамы с землёй.

Вариация с опорными колесами выпускалась в ранний период жизни автомобиля с 1937 по 1940 в количестве около 12 тыс экз. Именно на таких машинах командиры Третьего Рейха двигались на Москву, где силами Красной Армии был разрушен миф о непобедимости Германии. Затем кузов был упрощен, расширен, опорные колеса канули в лету, появился Тип 40, последний из которых сошел с конвейера в 1943 году.

Трофейное использование.

Красноармейцы рассматривают остатки разбитого Хорьха.

Сменив ГАЗ 61-40 в конце 1941 года, вплоть до 1943 Маршал Советского Союза Г.К. Жуков перемещался между фронтами на модификации Horch 901, захваченного у Посольства Германии в Москве, и по воспоминаниям его водителя Александра Бучина, был лучшим автомобилем Маршала в годы войны.

Второе дыхание автомобиль получал и у генералитета союзников. Так, Уинстон Черчилль и Бернард Монтгомери на легковом английском автомобиле Humber и трофейном Horch 901 kfz15 открывают Парад Победы в Тунисе 22 мая 1943. В Параде приняло участие 26,000 военнослужащих нескольких стран (США, Великобритании и Франции)

Специальный корреспондент газеты «Красная звезда» интендант 1-го ранга писатель Михаил Розенфельд и батальонный комиссар писатель редакции газеты Юго-Западного фронта «Боевая Красноармейская» поэт Джек Алтаузен в трофейном Horch 901. Погибли 27 мая 1942 года в районе села Надеждовка Лозовского района Харьковской области во время Изюм-Барвенковской наступательной операции.


Фото: Семен Фридлянд, март-май 1942

Технические характеристики. Экипаж 5 человек, Двигатель 3.5л (3.8л в поздней версии Тип 40) карбюраторный жидкостного охлаждения, V-образный, 8 цилиндров, мощность 80 л.с. (90 л.с. в поздней версии Тип 40), максимальная скорость 80 км/ч (90 км/ч в поздней версии Тип 40), колесная формула 4х4, габариты: 4740 х 1850 х 2050, вес 2500 кг

Наши дни:

  • Известно не более 10 отреставрированных автомобилей на ходу, разбросанных по всему миру
  • Из них в России имеется четыре — по два экземпляра каждого варианта (раннего с опорными колесами и Тип40)
Читайте также:  Когда должна производиться замена масла МКПП

Советские военнослужащие осматривают разбитый немецкий автомобиль Хорьх 901 [1]

Советские военнослужащие осматривают разбитый немецкий автомобиль Хорьх 901 (Horch 901 Kfz.15).

Информация о фото

  • Автор: Семен Фридлянд (869)

Оригинал

  • 1208×783

Похожие фотографии

Фото сделано не позднее лета 1942 года — у наших ещё нет погон, но два бойца всё ещё в «халхинголках». Не получается идентифицировать флаг в руках офицера — похож на финский, у флага Красного Креста крест расположен в центре и его края не доходят до края полотнища…

Это медицинский флажок. Достаточно часто, на немецких медицинских флажках, на специальных опознавательных жилетах санитаров, медицинский крест наносился от края до края полотна.

Флажок командования отдельного батальона.
http://xn--80aaxgqbdi.xn--p1ai/publ/1/1/1-1-0-163
На правом крыле виден, скорее всего, знак специальной принадлежности. Вроде как связисты.
Судя по обилию опознавательных знаков и матчасти — фото самого начала «Барбароссы».

Ваши предположения неверные. Флажок с крестом, который держит боец — это так называемый «Ausfallflagge», специальный сигнальный флажок (жёлтый с чёрным крестом), показывающий, что произошла поломка или транспортному средству требуется помощь. Часто такие флажки видно над сломавшимися немецкими танками стоящими на обочинах дорог.
На левом крыле вымпел со знаками самоходной зенитной батареи, с зенитками типа Sd.Kfz.10/4 или Sd.Kfz.6/2.
Никакого изобилия знаков нет, стандартный минимум — регистрационный номер и эмблема подразделения.
P.S.Редакторы, что не так с комментарием? Он не опровергает подпись под снимком. Если нужны доказательства, то могу предоставить. Но в таком случае, объясните почему вы их не требуете у пользователя istorik1976, который не прав?

Возможно, в таком случае хотелось бы увидеть подтверждение «истины», особенно интересно посмотреть на «вымпел на левом крыле» с изображением знаков самоходной зенитной батареи.

Многоцелевой вездеход Horch-901

В середине 1930-х руководство Вермахта создало концепцию оснащения армии тремя типами полноприводных автомобилей — лёгким, средним и тяжёлым.

Командирский автомобиль Horch 901 Typ 40 Kfz.16

Они должны были унифицироваться и производиться сразу несколькими автозаводами.

Командирский автомобиль Horch 901 Kfz.15

Так возникла своеобразная школа конструирования военных внедорожников, которую иногда называют немецкой.

Многоцелевой вездеход Horch-901

Концепция предполагала конструировать все модели армейских вездеходов по одной схеме: в основе — лонжеронная рама, обе подвески — независимые, обязательное наличие блокируемого межосевого дифференциала, ширина передней и задней колеи одинаковая, кузов простых форм с тентованным верхом.

Командирский автомобиль Horch 901 Kfz.15

Силовой агрегат каждой производителю разрешалось использовать свой, унифицированный с легковыми и грузовыми моделями.

Многоцелевой вездеход Horch-901

К концу 1930-х годов фирма Horch, с 1932 года входящая в концерн Auto Union, имела немалый опыт создания военных машин, поэтому назначение ее головным разработчиком среднего и тяжёлого семейств внедорожников было вполне логичным шагом.

Многоцелевой вездеход Horch-901

Приняв за основу свои первые опытные полноприводные штабные машины моделей «740» и «770» образца 1932-1934 годов, фирма представила в 1937 году свой первый образец нового среднего семейства и быстро приступила к его производству. Новая машина получила индекс «901».

Внедорожник Dodge WC

Если сравнивать этот вездеход с аналогами того времени, то, скорее всего, на эту роль подойдет американский тяжелый внедорожник Dodge WC.

Читайте также:  Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda

Многоцелевой вездеход Horch-901

Выпускался «901-й» сразу в трёх местах — на входивших в концерн Auto Union заводах Horch и «Wanderer», а также на производственных площадях фирмы «Opel», которую немцы с началом войны национализировали у американской корпорации «General Motors».

Многоцелевой вездеход Horch-901

Продукция марок Horch и «Wanderer» носила индекс 901, а вот «Opel» обозначался литерами «MPI».

Многоцелевой вездеход Horch-901

Ещё одним отличием «опелевского» варианта стал более слабый 6-цилиндровый мотор мощностью 68 л.с. при 2800 об/мин, унифицированный с другими моделями фирмы. Он устанавливался и на легковой «Admiral», и на грузовой «Blitz».

Многоцелевой вездеход Horch-901

Новый многоцелевой вездеход Horch-901 был выполнен на типовом рамном шасси с постоянным полным приводом колёс.

Командирский автомобиль Horch 901 Kfz.15

В качестве силового агрегата был выбран V-образный 8-цилиндровый мотор с горизонтальными клапанами объёмом 3.5 литра, развивавший мощность 80 л.с. — подобные моторы использовались и на легковых гражданских моделях «Horch-830BL» и «930V».

Многоцелевой вездеход Horch-901

Электрооборудование внедорожника было 6-вольтовым — как у большинства автомобилей конца 1930-х годов. Автомобиль комплектовался синхронизированной механической 4-ступенчатой коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной коробкой, а также блокируемым межосевым дифференциалом.

Командирский автомобиль Horch 901 Kfz.15

Независимая подвеска 18-дюймовых колёс была выполнена на двойных поперечных рычагах и пружинах, барабанные колёсные тормоза диаметром 350 мм снабжались гидроприводом.

Многоцелевой вездеход Horch-901

Обе независимые подвески с рычагами и пружинами, примененные для наилучшего восприятия автомобилем неровностей грунта, вынудили конструкторов использовать карданные шарниры. Защита их (шарниров) от пыли и грязи возлагалась на специальные резиновые пыльники — гармошки, но в условиях бездорожья они очень часто рвались и терялись, что приводило к преждевременному выходу из строя карданов.

Многоцелевой вездеход Horch-901

В подвеске Horch-901 использовалась сложная система централизованной смазки, состоявшая из большого количества маслёнок и медных трубок, при помощи которых масло поступало к нескольким десяткам точек подвески машины.

Командирский автомобиль Horch 901 Kfz.15

Интересной деталью автомобилей серии Horch-901 являлись два запасных вспомогательных вращающихся колеса, играющих роль опорных катков. Располагаясь в специальных полукруглых нишах, они помогали преодолевать сложный рельеф пересечённой местности, а также брустверы и окопы.

Многоцелевой вездеход Horch-901

Horch 901 и «его близнецы» являлись одними из самых популярных германских внедорожников времен Второй Мировой войны. Они участвовали во всех кампаниях Вермахта с самого начала военных действий Германии и до её капитуляции.

Многоцелевой вездеход Horch-901

Автомобиль выпускался в различных модификациях и имел очень широкую сферу применения: транспортировка орудий, разведка, перевозка раненых, использовался также как носитель тяжёлых пулемётов и радиостанций.

Многоцелевой вездеход Horch-901

В зависимости от назначения различные модификации «901-х» имели некоторые отличия, порой даже заметные, как в конструкции кузова, так и в трансмиссии.

Командирский автомобиль Horch 901 Typ 40 Kfz.16

Итак, в соответствии с автомобильной классификацией Вермахта, Horch-901 поставлялся для армии в следующих вариантах: Kfz.12 — исполнение с тентованным кузовом без дверей — использовался как многоцелевой тягач; Kfz.15 и Kfz.16 — тентованные варианты с дверями (со съёмными стеклами) — использовались для разведки; Kfz.17 — полевая радиостанция, прокладчик телефонных линий, сапёрная, санитарная.

Читайте также:  Как устроен паровой двигатель его преимущества и недостатки

Командирский автомобиль Horch 901 Typ 40 Kfz.16

В зависимости от исполнения и года выпуска автомобили Horch-901 имели полезную нагрузку 600-980 килограммов и полную массу 3300-3680 килограммов.

В 1940-1942 годах на базе модернизированных «901-х» (Horch-901 Typ 40) была собрана партия из 50 элитных 5-местных полноприводных штабных, представительских или парадных автомобилей «Тип 40 Кабриолет» или Kfz.21 для высших военных чинов.

Автомобиль Horch 853 (1938г.) на международной выставке исторической военной техники «Моторы войны» в «Крокус Экспо»

Внешне они почти не отличались от обычных гражданских престижных кабриолетов с открытыми 4-дверными кузовами, но их военное предназначение выдавали высокая посадка, 18-дюймовые вездеходные шины, светомаскировочные фары, специальные звуковые сигналы, запасные канистры на подножках, дополнительные багажники, сцепные крюки для буксировки прицепов или орудий.

Командирский автомобиль Horch 901 Typ 40 Kfz.16

При модернизации модели в 1940 году решили отказаться от вспомогательных колёс. Опыт эксплуатации автомобиля показал, что армии необходима более просторная машина.

Командирский автомобиль Horch 901 Typ 40 Kfz.16

Так появился модернизированный вариант Horch 901 Typ 40. Избавившись от третьей пары навесных колёс, появилась возможность расширить кузов. Запаску оставили только одну — закреплённую в салоне с левой стороны. Последнее диктовалось уже экономией резины, поскольку Германия во время войны постоянно испытывала дефицит каучука. Теперь в салоне могли разместиться продольно в ряд сразу три бойца, что повысило общую вместимость автомобиля до восьми человек.

Командирский автомобиль Horch 901 Typ 40 Kfz.16

Кроме того, была изменена форма самих дверей, благодаря чему, в салон стало проще забираться — важный фактор в условиях боевых действий. Модернизация коснулась также и силовой установки — под капотом установили более мощный мотор объёмом 3.8 литра, развивавший мощность 90 л.с. при 3600 об./мин. С ним тяжёлый автомобиль мог разгоняться до 95 км/ч. Также Typ 40 получил 12-вольтовое электрооборудование.

Командирский автомобиль Horch 901 Typ 40 Kfz.16

Всего до 1943 года было изготовлено около 31 тысячи автомобилей серии «901» и «MPI» различных модификаций, из них на долю «Хорьха» пришлось чуть менее 15 тысяч.

Командирский автомобиль Horch 901 Typ 40 Kfz.16

После войны они исчезли довольно быстро — сказались сложность конструкции, отсутствие запчастей и должного ухода. Тем не менее это были вторые по распространённости легковые немецкие армейские автомобили после VW-82.

Многоцелевой вездеход Horch-901

Технические характеристики армейского внедорожника Horch-901:

Командирский автомобиль Horch 901 Typ 40 Kfz.16

Модель Horch 901 Kfz.15 Horch 901 Typ 40 Kfz.16
Тип кузова открытый с тентом открытый с тентом
Число дверей 4 4
Число мест 5 8
Длина, мм 4 740 4 700
Ширина, мм 1 850 1 860
Высота, мм 2 050 2 070
Колесная база, мм 3 100 3 100
Колея передняя, мм 1 532 1 532
Колея задняя, мм 1 532 1 532
Дорожный просвет, мм 250 250
Масса снаряженная, кг 2 600 2 500
Полезная нагрузка, кг 700 750
Тип привода полный (постоянный) полный (постоянный)
Коробка передач 4-ст. мех. 4-ст. мех.
Раздатка 2-ст. 2-ст.
Тип двигателя карб. карб.
Система охлаждения жидкостная жидкостная
Объем двигателя, л. 3.517 3.823
Число цилиндров V8 V8
Мощность двигателя, л.с. (об./мин.) 80 (3500) 90 (3600)
Макс. скорость, км/ч 90 95

Ссылка на основную публикацию
Снегоходы «Русской механики»
Тайга Варяг 500 - ТЕСТ 2015 г. в., 497 см3, 43 л. с., 265 кг, 232 000 руб. «Тайга Варяг...
Сливная пробка охлаждающей жидкости уаз патриот
Сливная пробка охлаждающей жидкости уаз патриот Охлаждающая жидкость в автомобиле УАЗ Патриот, как и во всех автомобилях с ДВС применяется...
Слова, не каждому знакомые что такое райдшеринг, каршеринг и карпулинг
Райдшеринг ㇐ новый взгляд на путешествия и поездки Срочно необходимо ехать, но так и не вышло достать билет на поезд,...
Снимаем и разбираем руль ВАЗ 2107
Снять руль ВАЗ 2107 Если, Вы, пока еще, не очень опытный автолюбитель, и перед Вами, как раз сейчас, стала задача;...
Adblock detector