Снятие и замена свечей зажигания Citroen C4 1

Самостоятельная замена свечей зажигания на автомобиле Citroen С4

Citroen С4 – это высококачественный популярный автомобиль, изготовленный известной французской компанией. Впервые такой агрегат был выпущен в 2004 году. Он стремительно завоевал популярность среди многих потребителей в связи с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. Особенностью данного транспортного средства является кожаный салон, нестандартный эстетичный внешний вид и высокий уровень безопасности. Именно поэтому потребители на российском рынке при появлении такого транспортного средства обратили внимание на его модификацию. На рынке представлен трехдверный и пятидверный хэтчбек. Большей востребованностью пользуются 2 вариант, поскольку считается, что такой вид транспортного средства более подходит для семейного путешествия.

Достоинства транспортного средства

Многочисленные владельцы Сitroen С4 выявили несколько положительных качеств такого автомобиля:

  • Привлекательный эстетичный внешний вид;
  • Инновационная отделка салона, выполненная из высококачественных материалов;
  • Кресла повышенной комфортности;
  • Приемлемая ценовая категория;
  • Качественное сервисное обслуживание;
  • Высокий уровень работоспособности силового агрегата и генератора;
  • Маневренность;
  • Безопасность;
  • Повышенный уровень комфорта;
  • Функциональная коробка передач.

Однако, несмотря на обширный перечень достоинств такого агрегата, пользователи выявили несколько недостатков:

  • Отсутствие обогрева сидений;
  • Низкий бампер;
  • Нестандартный задний обзор;
  • Недостаточно мощная печка;

Несмотря на существующие недостатки, машина французского производства считается оптимальным решением для отечественных автолюбителей, поскольку приобрести такой агрегат, можно по умеренной цене. Обслуживание не является дорогостоящим в связи с тем, что все запчасти можно заказать непосредственно у представителей завода-производителя.

Естественно, в сервисном центре обслуживание современных транспортных средств стоит недешево, поэтому многие владельцы Сitroen С4 стараются осуществить ремонт самостоятельно. Неоднократно эксперты сервисного центра замечают, как владельцы самостоятельно проводят замену свечей зажигания. Именно поэтому были созданы специализированные рекомендации и инструкция, благодаря которой, каждый владелец агрегата сможет без проблем самостоятельно провести замену такой детали.

Инструкция

Неоднократно владельцы Сitroen С4 сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль даже в небольшие морозы не заводится. Первично, они принимают решение поставить машину в теплый бокс. Спустя определенное количество времени, автомобиль заводится как часы. Однако существуют иные ситуации, когда не помогают никакие уловки владельцев агрегата, вследствие чего, необходимо провести замену свечей зажигания.

Важно отметить, что производители машины рекомендуют пользователям осуществлять замену свечей зажигания после каждых 45000 км пробега. Чтобы осуществить такое действие, необходимо заранее подготовить специализированный свечной ключ размером на 16 и набор специализированных головок Торкс. После подготовительных мероприятий, можно приступать непосредственно к осуществлению деятельности.

Алгоритм выполняемых процедур

  • Открыть капот автомобиля;

  • Демонтировать специализированную пластиковую крышку, которая крепится при помощи шести болтов. Осуществить демонтаж можно при помощи специализированный трещотки;

  • Демонтируем патрубки картерных газов;

  • После зажатия белой кнопки они снимаются и отводятся в сторону

  • Откручиваем болты и демонтируем блок гильз;

  • Отключаем питание. Для этого достаточно снять специализированный штекер;

  • Выкручиваем свечи при помощи головки размером на 16;

  • Демонтированную деталь изымаем и сравниваем ее с новой запчастью.

  • Проводим установку новой свечи;
  • Далее все действия проводятся в обратном порядке до полной сборки агрегата, включая закрытие крышки капота автомобиля.
Читайте также:  Термостат ВАЗ 2107 инжектор какой лучше поставить, как проверить и заменить, инструкции с фото и вид

Если имеются все необходимые инструменты, процедура замены свечей зажигания на автомобиле Сitroen С4 не занимает более 25 минут. После осуществления таких действий мотор транспортного средства должен работать более ровно и спокойно, а расход топлива должен снизиться до предусмотренного производителем уровня.

Несмотря на то, что инструкция создана компетентными грамотными специалистами сервисных центров, все же рекомендуется: если клиент не в силах самостоятельно осуществить замену, то важно обратиться к компетентным профессионалам. Мастера выполнят данную деятельность менее чем за 20 минут с использованием высококачественных запчастей и инструментов.

Замена свечей на двигателе 1,6 л (TU5) Citroen C4

Замена свечей на двигателе объемом 1,6 л (TU5) Пежо Ситроен

Наглядное пособие для тех, кто хочет добраться до свечей на двигателе Ситроен 1,6 литра .
Все операции необходимо выполнять на холодном двигателе, в противном случае есть опасность повреждения посадочной резьбы свечей .

Необходимый инструмент:
1. отвертка с насадкой torx 20
2. свечной ключ на 16.

Отворачиваем 6 винтов пластиковой крышки над двигателем.
Двигатель после снятия пластиковой крышки:

1 – патрубки, которые необходимо снять,
2 – разъем, который необходимо разъединить,
3 – винты (их еще 2 шт, помимо указанных), которые надо открутить, чтобы снять катушку и добраться до свечей.

Нажимаем на желтые “пимпочки” на обоих патрубках и отсоединяем их. Снятый патрубок :

Отсоединяем разъем.
Самый простой способ – поддеть отверткой металлическую скобу, которая держит разъем. Смелее, ничего с ней не будет. Вынули скобу, разъем потянули вниз. Все, отсоединили:

Теперь осталось только открутить еще 4 винта, чтобы вынуть катушку (2 на виду, а 2 спрятались от объектива за патрубками):

Отвинчиваем, тянем вверх (слегка покачивая туда-сюда), и вот она, лежит перед вами:

И вот добрались до свечей:

Выворачиваем их.
Собираем в обратном порядке.
При заворачивании свечи не торопитесь! Убедитесь что свеча пошла точно по резьбе (вначале она должна заворачиваться очень легко). Не прилагайте больших усилий в конце (это не колесные болты!). После того как свеча “дошла до конца”, то есть, как только вы почувствовали, что она больше “легко не заворачивается”, доверните еще на 30 градусов и все.

А вот так выглядит новая свеча Bosch после 250 км пробега (бензин ЮКОС, Мневники)

Периодичность и состав работ в рамках ТО Citroën C4

При покупке нового автомобиля дилеры обязательно предупреждают автовладельца о том, что выполнение гарантийных обязательств возможно только при неукоснительном соблюдении сроков и состава работ в рамках сервисного техобслуживания движимого имущества.

Но проведение ТО Citroën С4 важно не только из-за риска потери права на гарантийное обслуживание, хотя это и является одним из самых действенных факторов – работы по профилактике и замене вышедших из строя узлов, систем, комплектующих и расходных материалов не только продлевает их ресурс, но и положительно сказывается на работоспособности всего автомобиля, представляющего собой сложнейший комплекс из миллионов деталей.

Особенности ТО автомобилей Citroën C4

Бренд Citroën в нашей стране пользуется заслуженной популярностью. Хотя дешёвыми автомобили этой марки не назовёшь, они характеризуются хорошим оснащением, особенно в части безопасности, неприхотливы в эксплуатации и считаются достаточно надёжными.

Но без регулярного технического обслуживания Citroën C4, как и других моделей, добиться бесперебойного функционирования всех агрегатов, узлов и систем невозможно. Здесь важно выбрать «правильный» сервисный центр, поскольку у машин французского автопроизводителя существует ряд особенностей, без знания которых и наличия соответствующего оборудования выполнение подобных работ в полном объёме невозможно.

Читайте также:  Барвиха УАЗ ПАТРИОТ ремонт, обслуживание и тюнинг

Так что требования, предъявляемые к дилерскому/сервисному центру, где вы планируете проводить техобслуживание, должны быть достаточно жёсткими. Главное условие – чтобы они специализировались на ремонте/обслуживании автомобилей Citroën, что гарантирует наличие опытных и квалифицированных мастеров, а также определённого запаса необходимых для проведения ТО запчастей и материалов. Не стоит забывать, что такие автосервисы учитывают рекомендации и требования автопроизводителя.

Отметим, что регламент техобслуживания седана/хэтчбека Citroën С4 предполагает выполнение автовладельцами некоего объёма профилактических работ, которые следует выполнять между поездками в дилерские центры.

Периодичность прохождения ТО

Периодичность и объём работ, проводимых в рамках техобслуживания автомобиля Citroën С4, зависят от типа и объёма его двигателя, типа коробки передач, возраста и пробега машины. Так, для авто с дизельными моторами срок между посещением дилерского центра составляет два года или 10 000 км. пробега, для машины с бензиновым двигателем – 15 000 км. Узнать о конкретном составе работ можно в любом сервисном центре, специализирующемся на обслуживании французского автомобильного бренда.

Существует также зависимость от таких факторов, как стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля: если они признаны сложными, межсервисный интервал сокращается в 1,5-2 раза. Тяжёлыми считаются следующие условия:

  • использование машины в коммерческих целях (например, для доставки товаров);
  • езда по городу на скоростях, не превышающих 20 км/час;
  • частые, но редкие (раз в час и реже) поездки на расстояния менее 10 км., которые совершаются на непрогретом двигателе;
  • если автомобиль эксплуатируется в регионах с экстремальным климатом (при температурах, превышающих +30°C и ниже -15°C), с анормальным уровнем запыления, где топливо не соответствует рекомендациям автопроизводителя.

Запчасти и расходники для проведения ТО

Автосервис, на котором будет проводиться техобслуживание автомобиля Citroën С4, должен иметь следующий набор комплектующих и технических жидкостей:

  • воздушные фильтры;
  • моторное масло;
  • масляные фильтры;
  • салонные фильтры;
  • свечи зажигания;
  • антифриз;
  • трансмиссионное масло (для МКПП/АКПП);
  • ремни ГРМ и приводной с набором роликов;
  • тормозная жидкость.

Их цена входит в стоимость ТО. Если работы по замене расходников, входящих в этот перечень, не входят в список регламентных для конкретного ТО, а замена требуется, автовладельцу придётся покупать их отдельно.

График технического обслуживания

Как мы уже отмечали, периодичность и объём ТО зависят от комплектации автомобиля, прежде всего – от типа силового агрегата.

Машины с бензиновым мотором проходят ТО с перечнем работ, входящих в ТО-1, каждые 15 000 км., операции, характерные для ТО-2, должны повторяться каждые 30 000 км. После наезда 90 000 км. необходимо выполнить объём работ, предусмотренный картой ТО-1, то есть стандартные операции плюс операции из списка ТО-2, замены свечей зажигания и ремня ГРМ с роликами.

На модификациях с дизельными двигателями ТО проводится каждые 10 000 км., операции, входящие в ТО-2, повторяются каждые 30 000 км. После наезда 90 000 км. необходимо выполнить объём работ, предусмотренные регламентом ТО-1/2, то есть стандартные и общие операции, плюс замена ремня ГРМ с роликами.

Читайте также:  Технический тест-драйв двигателей на SsangYong Actyon

Таблица перечня регламентных работ в рамках ТО седана Citroën С4 с указанием их периодичности:

Наименование операции Периодичность
Стандартные работы
Операции по замене
Моторное масло ТО-1 и последующие
Маслофильтр ТО-1 и последующие
Операции по проверке уровней
Омывающая жидкость ТО-1 и последующие
ОЖ ТО-1 и последующие
Тормозная жидкость ТО-1 и последующие
АКБ с возможностью долива электролита ТО-1 и последующие
Жидкость для ГУР ТО-1 и последующие
Жидкость LDS (детали подвески) ТО-1 и последующие
ТЖ для сцепления ТО-1 и последующие
Масло для раздатки ТО-1 и последующие
Масло для КПП ТО-1 и последующие
Контроль
Выпускная система, крепления её элементов ТО-1 и последующие
Приборы сигнализации, осветительные приборы ТО-1 и последующие
Уровень давления, состояние протектора шин, включая запаску ТО-1 и последующие
Состояние щёток дворников; ТО-1 и последующие
Состояние защитных кожухов (рулевого механизма, трансмиссий, деталей подвески) ТО-1 и последующие
Ремней (ГРМ, генератора) ТО-1 и последующие
Износ передних/задних тормозных колодок ТО-1 и последующие
Ход педали сцепления ТО-1 и последующие
Состояние ручника ТО-1 и последующие
Состояние крепежа бачка EOLYS176 ТО-1 и последующие
Зазора и отсутствия стуков клапанов ТО-1 и последующие
Смазка направляющих сдвижной крыши ТО-1 и последующие
Чтение показаний ЗУ самодиагностики ТО-1 и последующие
Общие операции
Проверки
Люфтов (шаровые, ступицы, руль, все эластичные соединения) ТО-2
Задних фрикционов ТО-2
Элементов тормозной системы (дисков, суппортов, трубопроводов) ТО-2
Герметичность амортизаторов ТО-2
Натяжения приводных ремней ТО-2
Состояние карданного вала ТО-2
Шланги и крепежи системы охлаждения ТО-2
Воздуховоды ТО-2
Топливная система ТО-2
Геометрия и состояние передней оси Каждые 45 000 км.
Состояние рулевого гидроусилителя ТО-2
Замены
Топливных фильтров (бензинового, дизельного) ТО-1 и последующие
Воздухофильтра ТО-1 и последующие
Свечей зажигания (включая V6) ТО-2/ТО-3 (60 000 км.)
Масла в раздатке Каждые 30 000 км.
Трансмиссионного масла (МКПП, DCT, CVT) 90 000/30 000/45 000
Ремня ГРМ ТО-3 (5 лет)
Ремня генератора и шкива навесного оборудования (V6/HDI) ТО-3
Операции, привязываемые к возрасту Citroën С4
Замена синтетической ТЖ Каждые 2 года
Замена ОЖ Каждые 5 лет
Замена жидкости LDS для деталей подвески Каждые 5 лет
Замена ремня генератора и шкива навесного оборудования (V6/HDI) По мере износа
Специальные работы
Чистка оптических датчиков системы AFIL ТО-1 и последующие
Частичная замена трансмиссионного масла (AL4) ТО-2
Замена сажевого фильтра салона (Hdi 1.6/2.0/2.2) 180 000 км.
Дозаправка EOLYS176 120 000 км.
Замена бачка EOLYS176 120 000 км.

Примерная стоимость работ

Приведём ориентировочные цены проведения ТО в официальных дилерских центрах (на примере компании Citroën Favorit Motors), рубли.

Стоимость ТО для Citroën С4 2018 года выпуска с 1,6-литровым дизельным мотором и МКПП:

  • ТО 10000 км. (6 месяцев) – 6104;
  • ТО 20000 км. (12 месяцев) – 14659;
  • ТО 40000 км. (24 месяца) – 16872;
  • ТО 60000 км. (36 месяцев) – 14659;
  • ТО 80000 км. (48 месяцев) – 17137;
  • ТО 100000 км. (60 месяцев) – 14924;
  • ТО 120000 км. (72 месяца) – 20919;
  • ТО 140000 км. (84 месяца) – 14792;
  • ТО 160000 км. (96 месяцев) – 17005;
  • ТО 180000 км. (108 месяцев) – 29826;
  • ТО 200000 км. (120 месяцев) – 17005;
  • ТО 220000 км. (132 месяцев) – 14792;
  • ТО 240000 км. (144 месяцев) – 20919.
Ссылка на основную публикацию
Снегоходы «Русской механики»
Тайга Варяг 500 - ТЕСТ 2015 г. в., 497 см3, 43 л. с., 265 кг, 232 000 руб. «Тайга Варяг...
Сливная пробка охлаждающей жидкости уаз патриот
Сливная пробка охлаждающей жидкости уаз патриот Охлаждающая жидкость в автомобиле УАЗ Патриот, как и во всех автомобилях с ДВС применяется...
Слова, не каждому знакомые что такое райдшеринг, каршеринг и карпулинг
Райдшеринг ㇐ новый взгляд на путешествия и поездки Срочно необходимо ехать, но так и не вышло достать билет на поезд,...
Снимаем и разбираем руль ВАЗ 2107
Снять руль ВАЗ 2107 Если, Вы, пока еще, не очень опытный автолюбитель, и перед Вами, как раз сейчас, стала задача;...
Adblock detector