Снегоходы «Русской механики»

Тайга Варяг 500 — ТЕСТ

2015 г. в., 497 см3, 43 л. с.,
265 кг, 232 000 руб.

«Тайга Варяг 500»

2015 г. в., 497 см3, 43 л. с.,

265 кг, 232 000 руб

Текст: Юрий Солонович

На фото: Юрий солонович

>>Оглядываясь вокруг, мне все чаще хочется начинать свои статьи с каких-нибудь чистых, умиротворяющих и правильных слов. Метафорически отождествлять внешность новых моделей только с самыми достойными представителями животного мира. А свои ощущения от езды на тестируемых образцах сравнивать с блаженным пребыванием в райских кущах, полных молодых, прелестных и весьма сговорчивых гурий. Чтобы многоуважаемый читатель от моих материалов испытывал лишь самые положительные эмоции и правильные растафарианские вибрации.

Но здравый смысл и постоянно растущие ценники на магазинных полках не дают расслабиться моему вос паленному мозгу. Сегодня, ввиду политических коллизий, обладание любой техникой, оснащенной дви гателем внутреннего сгорания, становится если не роскошью, то уж совершенно точно не самым рядовым действом. мотоциклы и квадроциклы, снегоходы и «гидрики» при текущем курсе рубля стали доступны лишь весьма ограничен ному кругу граждан. И только отечественные производители как могут стараются удержать ценники на приемлемом, «российском» уров не. Вот, например, один из бестселлеров рын ка – снегоход «тайга Варяг 500» за последние два года подорожал всего на 30 000 рублей, что на фоне роста цен на импортную технику является весьма неплохим результатом. Давайте же рас смотрим повнимательнее, за что в наше неспо койное время придется заплатить 232 000 единиц стремительно обесценивающейся российской валюты. И стоит ли это делать, если до сих пор в продаже можно найти разнообразный ассорти мент техники из некоторых не очень дружествен ных нам западных стран-производителей.

Облегченная версия старой доброй «Тай ги 550» оснащается проверенным временем двухтактным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением РМЗ-500 мощностью 43 л. с. «Младший брат» легче своего прямого родственника на 15 кг, так что мощность сило вой установки достаточна практически в любых зимних условиях. Для достижения таких весо вых характеристик инженеры «Русской механи-
ки» в принудительном порядке лишили новый «Варяг» электростартера, но, как оказалось, ни каких проблем это за собой не повлекло. Снего ход отлично заводится даже в суровых условиях Хибинского высокогорья. Машина оснащается передней телескопической подвеской с гидроп невматическими амортизаторами с ходом 105 мм. При езде по относительно ровной укатанной по верхности никаких претензий к ее энергоемкости нет. Но во время скоростного прохождения снеж ных наметов, застругов, преодоления поваленных бревен и небольших прыжков подвеске порой приходится несладко. Правда, если четко осозна вать, что «Варяг 500» – всего лишь неприхотливая ь и весьма неторопливая «рабочая лошадка», то подобные гоночные экзерсисы в хозяйстве будут точно лишними. Но хода передним «телескопам» лично я бы, конечно, прибавил. А вот с задней подвеской у этого снегохода полный порядок: ее инженерно-идеологический финский предок (кон структивно она напоминает аналогичную схему на снегоходных машинах марки Lynx) славится сво ей поразительной «неубиваемостью». Так что на дежность задней подвески при работе в тяжелых условиях вполне ожидаема, хотя ее ход тоже не поражает величиной – 190 мм. Классическая «Тайга Варяг 550» сегодня стоит 265 000 рублей. То есть существенно дороже сво его «облегченного» 500-кубового собрата. За счет чего же инженерам «Русской механики» удалось сэкономить 30 000 рублей потенциального поку пателя? У машины новый багажник, упрощенная подвеска, простой и технологичный в производ стве и ремонте бампер и, конечно же, отсутствие тяжелого и довольно дорогого электростартера.

Кроме экономической выгоды весьма заметные изменения произошли и в эргономике. Во-первых, появилась специальная новая зубчатая «гребен ка», которая препятствует скольжению ноги в ус ловиях обледенения подножек. Во-вторых, в пого не за уменьшением общей стоимости на снегоход установили рулевую колонку от модели Tiksy, простую конструкцию с верхним креплением, по зволяющим устанавливать высокий и, что немало важно, более дешевый в производстве руль, тем самым дав владельцам возможность управлять машиной стоя! И это весьма важное и правильное изменение, ведь на всех остальных снегоходах се мейства руль установлен очень низко, что существенно уменьшает область применения снегоход ной машины и удобство управления ею.

Теперь на «Варяге 500» по-настоящему удобно ехать стоя! В глубоком ли снегу, «танцуя» на поднож ках или на жестких обледенелых склонах, в дремучем непролазном лесу или во время буксировки тяжелых
нарт – водитель нигде не будет чувствовать себя ущербно! Если вдруг вы считаете проблему с высо той руля надуманной, просто попробуйте несколько часов кряду сидя попробивать путь в по-настоящему глубоком снегу или «сидя же» совершить 200-кило метровый пробег по «бетонным» застругам Ямала! И при всем при этом цена снегохода остается на не достижимом для зарубежных конкурентов уровне: классический Polaris Widetrak LX можно встретить в продаже за 600 000 рублей, цены на «утилитарники» Ski-Doo колеблются в этих же пределах. А провалив шийся в России Arctic Cat Bearcat 570 стоит полно ценные полмиллиона рублей. Первейшим конкурен том будет выступать лишь отечественный Stels S600 Viking, но это совершенно новая и никем еще толком не опробованная модель. Российский народ смог найти отечественную альтернативу «буржуйским» пармезанам и ха монам. Причем не всегда хорошего качества. Но ситуация с «Варяг 500» несколько отличается от вышеприведенного примера. Это вполне конку рентный снегоход, надежный и неприхотливый, от старейшего российского производителя, облада ющего гигантской дилерской сетью с развитым складом запасных частей. А все те недостатки, ко торые въедливый эксперт может выделить, срав нивая рыбинскую машину с западными конкурен тами, с лихвой компенсируются втрое меньшей ценой!/

Характеристики снегохода Тайга Варяг и описание агрегатов модельного ряда

Снегоход Тайга Варяг 550 V: отзывы владельцев делятся на положительные и отрицательные. Многие пользователи отмечают высокий уровень проходимости техники и мощный двигатель.

Технические характеристики

Технические характеристики снегохода Тайга и свойства ТТХ:

Снегоход Тайга Варяг 550 технические характеристики (габариты снегохода) имеет следующие:

  • ширина — 1,05 м;
  • высота — 1,38 м;
  • длина снегохода — 2,99 м.
Читайте также:  АЗС самообслуживания Лукойл - Полезные мелочи

Модельный ряд

Модельный ряд включает в себя:

  • Варяг;
  • Патруль;
  • СТ 500Д;
  • Атака;
  • Вектор.

Все модели различаются по техническим показателям.

Варяг

Описание и технические показатели:

Модель мотора РМЗ-550
Емкость для топливной жидкости 55,3 л
Количество цилиндрических элементов 2
Мощность двигателя 55 л. с.
Тип силового агрегата Двухтактный
Диаметр цилиндров 7,6 см
Ход поршневой части 6,1 см
Тип топливной системы Двухкарбюраторная
Модель карбюратора Mikuni
Тип системы охлаждения Воздушный
Система выпуска Глушитель, оборудованный резонатором
Система впуска Клапан лепесткового типа
Смазочная система Совмещенная
Максимальная скорость движения 80 км/ч
Трансмиссия снегохода Тайга Варяг-500 Вариатор СВТ
Тип тормозного устройства Гидравлический
Система запуска двигателя Ручная и электрический стартер
Зажигание Емкостное, программируемое
Реверс Есть
Фара Галогенная
Спидометр Есть
Тип передней подвески Телескопическая
Ход переднего подвесного механизма 10,5 см
Тип задней подвески Склизовый
Колея по лыжам 0.9 м
Гусеничная лента 9,94*0,5*0,022 м
Ход заднего подвесного механизма 19 см

Патруль

Параметры и показатели снегохода Тайга Патруль 800 SWT:

Показатели техники Тайга Патруль 550 SWT:

Силовой агрегат РМЗ-550
Мощность 55 л. с.
Тип мотора Двухтактный
Диаметр цилиндрических элементов 7,6 см
Ход поршня 6,1 см
Топливное устройство Двухкарбюраторное
Тип охлаждения топлива Воздушное
Система впуска Глушитель с резонатором
Скорость движения 80 км/ч
Система запуска Электрический стартер
Реверс Есть
Зажигание Емкостное

СТ-500Д

Технические параметры модели Тайга СТ-500Д:

Подвесной механизм Телескопический
Задняя подвеска Склизовая
Число амортизаторов на передней подвеске 2
Движитель Гусеничный, с передними ведущими звездочками
Число гусениц 1
Устройство натяжения Винтовое
Вид гусеничной ленты Армированный, материал — резина + ткань
Длина ленточной гусеницы 3,93 м
Ширина гусеничного механизма 0,5 м
Модель трансмиссии Вариатор
Количество передач 4
Реверс Есть
Тормоза Дисковые, регулируемые
Привод тормозного механизма Гидравлический
Запуск силового агрегата Ручной, при помощи электрического стартера
Система питания электрических приборов Карбюраторная
Система зажигания Ducati
Механизм смазки Совмещенный (масло + бензин)
Объем бака для топлива 35 л
Количество мест 2
Скорость движения 80 км/ч
Подогрев рычагов управления Есть
Ветровое стекло Есть
Масса 280 кг
Габаритные параметры 3,21*1,02*0,96 м

Также на рынке представлена модель снегохода Тайга Атака 551 I.

Атака

Технические показатели этой модификации:

Модель силового агрегата РМЗ-551
Вместительность топливного бака 55,3 л
Количество цилиндров 2
Мощность мотора 60 л. с.
Диаметр цилиндров 7,6 см
Ход поршневой части 6,1 см
Топливное устройство Карбюраторное
Число карбюраторов 2
Тип двигателя Двухтактный
Тип карбюратора Поплавковый
Система охлаждения Жидкостная
Механизм выпуска Глушитель с резонатором
Механизм впуска Лепестковый клапан
Система смазки механизмов Раздельная
Наибольшая скорость 100 км/ч
Модель коробки передач Вариатор
Количество скоростных режимов 4
Реверс Есть
Тормоза модели Тайга Атака 2 Дисковые, гидравлические
Механизм запуска двигателя Электрический стартер
Зажигание Емкостное, программируемое
Обогрев рукояток Есть
Фара 55/60, галогенная
Передняя подвеска Рычажная, ход — 20,5 см
Амортизатор Двухтрубный, гидропневматический
Масса 320 кг
Размеры гусеничной ленты 3,93*0,5*0,022 м
Ход задней подвески 37 см
Колея лыж 0,99 м

Вектор

Модель мотора РМЗ-551
Емкость для топливной жидкости 55,5 л
Количество цилиндрических элементов 2
Мощность двигателя 67 л. с.
Тип силового агрегата Двухтактный
Диаметр цилиндров 7,6 см
Ход поршневой части 6 см
Тип топливной системы Двухкарбюраторная
Модель карбюратора Mikuni
Тип системы охлаждения Воздушный
Система выпуска Глушитель, оборудованный резонатором
Система впуска Клапан лепесткового типа
Смазочная система Раздельная
Максимальная скорость движения 105 км/ч
Трансмиссия Вариатор
Тип тормозного устройства Гидравлический
Система запуска двигателя Ручная и электрический стартер
Зажигание Емкостное, программируемое
Реверс Есть
Фара Галогенная
Спидометр Есть
Тип передней подвески Рычажная
Ход переднего подвесного механизма 22,5 см
Тип задней подвески Склизовый
Колея по лыжам 1,1 м
Гусеничная лента 3,96-0,5*0,03 м
Количество мест 2
Размеры ящиков 3,35*1,19*1,2 м
Ход задней подвески 38,5 см

Менее распространенные модели

Параметры модели Барс-850:

Обслуживание и ремонт

Снегоходы Тайга следует обслуживать в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве пользователя. Первое ТО проводится через 500 км пробега.

Основные неисправности и методы их устранения:

  1. Если коленвал вращается, но силовой агрегат не запускается, то рекомендуется проверить уровень рабочей жидкости в баке, включить механизм зажигания, вытянуть вверх кнопку и надеть колпак шнура безопасности на выключатель.
  2. Когда двигатель не развивает полную мощность, нужно очистить свечи от нагара, провести внешний осмотр механизма зажигания на наличие повреждений и дефектов.
  3. Если мотор срабатывает с перебоями, необходимо поднять крепежные винты трансформаторного устройства, заменить топливную жидкость.
  4. Расходуется большое количество топлива. Для устранения этой проблемы следует отрегулировать карбюратор, осмотреть систему питания на наличие пробоев.
  5. Сбои в работе тормозных рычагов. В этом случае рекомендуется заменить поврежденный трос или оболочку тормозного механизма.

Замена гусеницы

Для того чтобы заменить гусеницу для снегохода Тайга-500, необходимо:

  1. Слить рабочую жидкость из топливного бака.
  2. Демонтировать задний подвесной механизм, сняв защитную крышку и открутив крепежные винты.
  3. Снять глушитель.
  4. Убрать коробку передач, ведущий вал, осевой механизм.
  5. Демонтировать гусеницу.
  6. Установить новую деталь, учитывая направление вращения, которое показывает стрелка на полотне гусеничной ленты.
  7. Проверить регулировку колес ведущего типа.
  8. Приподнять заднюю часть корпуса техники и закрепить ее в этом положении.
  9. Измерить расстояние между накладкой и нижней внутренней частью гусеничного механизма.
  10. Отрегулировать натяжение (45-50 мм с каждой стороны).
  11. Запустить силовой агрегат.
  12. Проверить центрирование гусеницы с обеих сторон снегохода.
  13. Отключить двигатель.
  14. Затянуть крепежные болты натяжного колеса.
  15. Проверить работоспособность новой гусеничной ленты.

Регулировка карбюратора

Порядок действий во время регулировки карбюратора Микуни:

  1. Проверить открытие дросселей карбюраторного устройства на синхронность.
  2. Демонтировать глушитель.
  3. При помощи зеркала 140*40 мм осмотреть диффузоры карбюратора. Выжать педаль газа, если дроссели передвигаются не синхронно, отрегулировать их.
  4. Осмотреть механизм на наличие люфта на оболочке топливного привода.
  5. Провести осмотр замков, которые регулируют иголки карбюратора.
  6. Провести диагностику главного топливного жиклера.
  7. Затянуть крепежные болты до упора.
  8. Выкрутить винты жиклера на 1-1,5 оборота.
  9. Установить зазор 0,7-0,8 мм для свечей зажигания.
  10. Запустить транспортное средство, дать двигателю нагреться в течение 3-5 минут.
  11. Проехать на снегоходе 4-5 км для проверки произведенной регулировки.
  12. Заглушить мотор, проверить цвет нагара на свечах зажигания. Он должен быть темно-коричневым.
  13. Если цвет отличается от указанного, переставить замки дозирующих игл в верхнюю часть карбюратора.

Отзывы владельцев и сколько стоит техника

Средняя цена Тайги Варяг-500 составляет 350 000 руб., модели Патруль — 465 000 руб., СТ-500Д — 270 000 руб., Атака — 400 000 руб., Вектор — 540 000 руб.

Александр, 51 год, Воронеж: «Цены на этот снегоход высокие, но техника полностью оправдывает свою стоимость. Катаюсь на таком агрегате уже 4 года. Это маневренный, устойчивый и мощный транспорт, который можно использовать во время зимней рыбалки или охоты».

Читайте также:  На сколько хватает баллона углекислоты при сварке

Антон, 44 года, Москва: «Гоняю на снегоходе Русская механика «Тайга» уже второй год. Мощный мотор развивает скорость до 60 км/ч, транспорт не заносит даже во время выполнения крутых виражей. Единственный недостаток — чувствуется запах топлива».

Федор, 37 лет, Екатеринбург: «Покупал эту модель около 3 лет назад. За все время эксплуатации сбоев в работе основных узлов не было. Езжу на этом снегоходе на зимнюю рыбалку, техника заводится даже при -37°С».

Станислав, 59 лет, Орск: «Хороший и недорогой снегоход. У него качественно сделана ходовая часть, управлять им легко. Из преимуществ могу отметить наличие подогрева рукояток, а также высокую скорость движения (до 80 км/ч)».

Юрий, 41 год, Липецк: «Снегоход устойчив на поворотах, хорошо сохраняет равновесие. Использую его для зимних прогулок по лесу. За 5 лет эксплуатации никаких поломок не было. Из минусов могу отметить только большой расход топлива».

Снегоходы «Русской механики». Наш ответ Чемберленам

К приглашению компании «Русская механика» (той самой, что выпускает легендарные «Бураны») протестировать их утилитарные снегоходы не где-нибудь, а в Хибинах, где только недавно мы катали топовые импортные «горники», я отнеслась, понятное дело, скептически: «утили», да еще российские, в горах? Это, как минимум, странно. И очень любопытно

«Русская механика» привезла в Хибины четыре модели утилитарных снегоходов: «Тайга Варяг 550 V», «Тайга Атака 551», «Тайга Барс 850» и, можно сказать, новый аппарат — «Тайга Варяг 500».

Ветровые стекла всех снегоходов искажают видимость, особенно на солнце: плохо понятен уклон или глубина ям. Фото: «Русская механика»

Отдам должное всем снегоходам (кроме «Атаки» — из-за плохо настроенного вариатора она невозможно нервная и дерганая, ехать на ней — мучение!) — они показали себя весьма достойно и развеяли мой скепсис. Хотя была в этом и доля везения: в апреле снег в Хибинах уже очень плотный, пухляка, в котором можно завязнуть, не было, да и по склонам мы ездили только в удовольствие, а не по необходимости. И тем не менее никто не ожидал, что на кондовых, на первый взгляд, «Варягах» можно и побундочить, и потраверсить, и взобраться на крутую гору, и попрыгать. Все же «утили» зачастую способны на намного большее, чем кажется.

Тайга Варяг 500

Молниеносный ответ Рыбинской компании обновленному Yamaha Viking 540 Tough Pro (тест этого снегохода читайте в одном из ближайших номеров «5 колеса»). Суть трансформаций стандартного «Варяга» — максимальное удешевление. За счет удаления раздельной системы смазки, установки старого проверенного, но менее объемного мотора РМЗ-500 и простой подвески с одним амортизатором стоимость снегохода удалось опустить чуть ниже психологической отметки в 200 тыс. рублей! А для целевой аудитории такой техники даже 20–30 тысяч — серьезная сумма. При этом подогрев рукояток руля и курка газа остался в «базе»!

Ветровые стекла всех снегоходов искажают видимость, особенно на солнце: плохо понятен уклон или глубина ям. Фото: «Русская механика»

Получившийся минималистичный утилитарный снегоход тем не менее обладает комфортным мягким двухместным сиденьем и высоким рулем, благодаря которому на этом «обрезанном» «Варяге» стало значительно удобнее ездить и сидя (колени не упираются в руль в поворотах), и стоя. А вставать на нем приходится довольно часто: гребенку на укатанных трассах и просто ямы-кочки подвеска практически не сглаживает.

Управляется «пятисотка» немного хуже «основного» «Варяга», она более «тугая». Мотор спарен с вариатором, изготовленным по чертежам «Русской механики»: в отличие от канадских аналогов, установленных на другие снегоходы РМ, этот плохо «отрабатывает» старт и низкую скорость — снегоход долго «тупит» перед тем как тронуться и при медленной езде ощутимо нервничает и дергается. Но стоит прибавить оборотов, и снегоход выравнивается и идет ровно.

Снегоходы «Русской механики». Фото: «Русская механика»

В трансмиссии предусмотрены пониженная и повышенная «передачи» для тягания грузов и более активной езды соответственно. А 43 «лошадей» ему вполне хватает для всего, в том числе и чтобы взобраться на крутой склон высотой метров 500.

Механический тормоз требует серьезных физических усилий, но и после сильного нажатия снегоход не торопится останавливаться. В целом же «Варяг 500» способен преодолеть практически любое препятствие, которое встретится на его утилитарном пути.

Тайга Варяг 550 V

Удивительно, но по удобству управления и комфортности посадки более дорогой «Варяг 550 V», пожалуй, даже уступает своей «раздетой» версии «Варяг 500». 550‑й очень валкий! «Пятисотка» тоже (у обоих база лыж — всего 90 см, тогда как у того же Yamaha Viking 540 — 96 см), но у нее хоть руль повыше, и можно снегоход откренить, привстав. На «старшем» же «Варяге» низкий руль тут же упирается в колени, чуть только резкий поворот, и не дает нормально не только ехать стоя, но даже просто привставать при необходимости. Этому мешает также рукоятка ручного стартера, о которую при любом рывке или торможении бьешься коленом.

Снегоходы «Русской механики». Фото: «Русская механика»

Более современная подвеска с двумя амортизаторами, по ощущениям, отрабатывает неровности не сильно лучше, чем простая подвеска «пятисотки». Тем не менее 50 л. с. мощности и довольно широкая, 50 см, гусеница с «зубьями» по 2,2 см (такая же стоит на 500‑ке) «оснащают» «Варяг 550 V» достаточной проходимостью и для укатанного, и для средней пухлости снега. Дополнительные 60 тыс. стоимости вытекают из наличия электростартера, более объемного мотора, более продвинутой подвески и еще пары плюшек для комфорта.

Тайга Барс 850

Шикарное мягкое сиденье с пассажирской спинкой, цифровая приборка, широкая — 60 см — гусеница, высокий ветровик, 850‑кубовый мотор Weber, достаточно высокий для комфортного руления и стояния руль, зачатки дизайна — «Тайга Барс 850» настоящий туристический снегоход с намеком на премиальность за 360 000 руб.

Но и тут не обошлось без мелких косяков. У «Барса» очень скользкие подножки, почти без каких-либо неровностей, за которые можно было бы цепляться ботинками: при езде стоя нога может легко соскользнуть на неровности.

Из-за тяжелого носа и смещенного вперед центра тяжести у «Барса» ощутимо сносит зад, что хорошо в поворотах — можно «вильнуть» и круче войти, хотя с осторожностью, но плохо на прямых, на которых, несмотря на практически «вайдтрак» и широко расставленные лыжи, снегоход стоит не очень-то уверенно. Это же свойство кормы и большой вес нужно учитывать при спуске с затяжных склонов: «Барс» сильно разгоняется, двигатель тормозит недостаточно эффективно, а если зажать гидравлический дисковый тормоз, то зад идет юзом.

Читайте также:  Автомобильные морозильники

У «Барса» постоянно отцепляются резиночки-держалки капота. И неудобно расположен селектор режимов трансмиссии — все время стукаешься об него коленом. Фото: «Русская механика»

В этом году на заводе с «Бар­сом» поработали и постарались устранить выявленные ранее проблемы с возможным перегревом двигателя и высокой температурой коллектора, упростили процесс обслуживания топливного насоса и фильтра.

В целом же не могу не отметить, что снегоходы «Русской механики» даже после тестов именитых брендов не вызвали отторжения или сильных негативных эмоций. Да, есть косяки и недоработки, но видно, что компания работает, развивается, становится все более и более «цивилизованной» и выпускает все более качественную технику. Так держать!

«Русская механика» привезла в Хибины четыре модели утилитарных снегоходов: «Тайга Варяг 550 V», «Тайга Атака 551», «Тайга Барс 850» и, можно сказать, новый аппарат — «Тайга Варяг 500».

Ветровые стекла всех снегоходов искажают видимость, особенно на солнце: плохо понятен уклон или глубина ям. Фото: «Русская механика»

Отдам должное всем снегоходам (кроме «Атаки» — из-за плохо настроенного вариатора она невозможно нервная и дерганая, ехать на ней — мучение!) — они показали себя весьма достойно и развеяли мой скепсис. Хотя была в этом и доля везения: в апреле снег в Хибинах уже очень плотный, пухляка, в котором можно завязнуть, не было, да и по склонам мы ездили только в удовольствие, а не по необходимости. И тем не менее никто не ожидал, что на кондовых, на первый взгляд, «Варягах» можно и побундочить, и потраверсить, и взобраться на крутую гору, и попрыгать. Все же «утили» зачастую способны на намного большее, чем кажется.

Тайга Варяг 500

Молниеносный ответ Рыбинской компании обновленному Yamaha Viking 540 Tough Pro (тест этого снегохода читайте в одном из ближайших номеров «5 колеса»). Суть трансформаций стандартного «Варяга» — максимальное удешевление. За счет удаления раздельной системы смазки, установки старого проверенного, но менее объемного мотора РМЗ-500 и простой подвески с одним амортизатором стоимость снегохода удалось опустить чуть ниже психологической отметки в 200 тыс. рублей! А для целевой аудитории такой техники даже 20–30 тысяч — серьезная сумма. При этом подогрев рукояток руля и курка газа остался в «базе»!

Ветровые стекла всех снегоходов искажают видимость, особенно на солнце: плохо понятен уклон или глубина ям. Фото: «Русская механика»

Получившийся минималистичный утилитарный снегоход тем не менее обладает комфортным мягким двухместным сиденьем и высоким рулем, благодаря которому на этом «обрезанном» «Варяге» стало значительно удобнее ездить и сидя (колени не упираются в руль в поворотах), и стоя. А вставать на нем приходится довольно часто: гребенку на укатанных трассах и просто ямы-кочки подвеска практически не сглаживает.

Управляется «пятисотка» немного хуже «основного» «Варяга», она более «тугая». Мотор спарен с вариатором, изготовленным по чертежам «Русской механики»: в отличие от канадских аналогов, установленных на другие снегоходы РМ, этот плохо «отрабатывает» старт и низкую скорость — снегоход долго «тупит» перед тем как тронуться и при медленной езде ощутимо нервничает и дергается. Но стоит прибавить оборотов, и снегоход выравнивается и идет ровно.

Снегоходы «Русской механики». Фото: «Русская механика»

В трансмиссии предусмотрены пониженная и повышенная «передачи» для тягания грузов и более активной езды соответственно. А 43 «лошадей» ему вполне хватает для всего, в том числе и чтобы взобраться на крутой склон высотой метров 500.

Механический тормоз требует серьезных физических усилий, но и после сильного нажатия снегоход не торопится останавливаться. В целом же «Варяг 500» способен преодолеть практически любое препятствие, которое встретится на его утилитарном пути.

Тайга Варяг 550 V

Удивительно, но по удобству управления и комфортности посадки более дорогой «Варяг 550 V», пожалуй, даже уступает своей «раздетой» версии «Варяг 500». 550‑й очень валкий! «Пятисотка» тоже (у обоих база лыж — всего 90 см, тогда как у того же Yamaha Viking 540 — 96 см), но у нее хоть руль повыше, и можно снегоход откренить, привстав. На «старшем» же «Варяге» низкий руль тут же упирается в колени, чуть только резкий поворот, и не дает нормально не только ехать стоя, но даже просто привставать при необходимости. Этому мешает также рукоятка ручного стартера, о которую при любом рывке или торможении бьешься коленом.

Снегоходы «Русской механики». Фото: «Русская механика»

Более современная подвеска с двумя амортизаторами, по ощущениям, отрабатывает неровности не сильно лучше, чем простая подвеска «пятисотки». Тем не менее 50 л. с. мощности и довольно широкая, 50 см, гусеница с «зубьями» по 2,2 см (такая же стоит на 500‑ке) «оснащают» «Варяг 550 V» достаточной проходимостью и для укатанного, и для средней пухлости снега. Дополнительные 60 тыс. стоимости вытекают из наличия электростартера, более объемного мотора, более продвинутой подвески и еще пары плюшек для комфорта.

Тайга Барс 850

Шикарное мягкое сиденье с пассажирской спинкой, цифровая приборка, широкая — 60 см — гусеница, высокий ветровик, 850‑кубовый мотор Weber, достаточно высокий для комфортного руления и стояния руль, зачатки дизайна — «Тайга Барс 850» настоящий туристический снегоход с намеком на премиальность за 360 000 руб.

Но и тут не обошлось без мелких косяков. У «Барса» очень скользкие подножки, почти без каких-либо неровностей, за которые можно было бы цепляться ботинками: при езде стоя нога может легко соскользнуть на неровности.

Из-за тяжелого носа и смещенного вперед центра тяжести у «Барса» ощутимо сносит зад, что хорошо в поворотах — можно «вильнуть» и круче войти, хотя с осторожностью, но плохо на прямых, на которых, несмотря на практически «вайдтрак» и широко расставленные лыжи, снегоход стоит не очень-то уверенно. Это же свойство кормы и большой вес нужно учитывать при спуске с затяжных склонов: «Барс» сильно разгоняется, двигатель тормозит недостаточно эффективно, а если зажать гидравлический дисковый тормоз, то зад идет юзом.

У «Барса» постоянно отцепляются резиночки-держалки капота. И неудобно расположен селектор режимов трансмиссии — все время стукаешься об него коленом. Фото: «Русская механика»

В этом году на заводе с «Бар­сом» поработали и постарались устранить выявленные ранее проблемы с возможным перегревом двигателя и высокой температурой коллектора, упростили процесс обслуживания топливного насоса и фильтра.

В целом же не могу не отметить, что снегоходы «Русской механики» даже после тестов именитых брендов не вызвали отторжения или сильных негативных эмоций. Да, есть косяки и недоработки, но видно, что компания работает, развивается, становится все более и более «цивилизованной» и выпускает все более качественную технику. Так держать!

Ссылка на основную публикацию
Сливная пробка охлаждающей жидкости уаз патриот
Сливная пробка охлаждающей жидкости уаз патриот Охлаждающая жидкость в автомобиле УАЗ Патриот, как и во всех автомобилях с ДВС применяется...
Сколько стоит баббит б83 или б16 цена за 1 кг лома этой и других марок в пунктах приема
Что такое баббит Производитель, цена, марка Фото и Видео Баббит представляет собой созданный сплав металлов в искусственных условиях, который обладает...
Сколько стоит бензин в Японии Цена бензина в Японии 2019
Цены в Токио ���� сколько нужно денег в 2020 году – Бюджет поездки - TripLinks 33 € (4,163.3 ¥ /...
Слова, не каждому знакомые что такое райдшеринг, каршеринг и карпулинг
Райдшеринг ㇐ новый взгляд на путешествия и поездки Срочно необходимо ехать, но так и не вышло достать билет на поезд,...
Adblock detector