Смывка краски авто, особенности очищения различных поверхностей

Как снять краску с пластика — подготовка и последовательность работ

Окраска пластика выполняется довольно редко, поскольку в продаже всегда имеется большой выбор отделочных панелей и пластин из пластических материалов. Тем не менее, иногда фантазии производителей не хватает, и потребитель самостоятельно окрашивает какую-то часть пластиковой пластины в иной цвет. Держится все это, впрочем, недолго, а потому со временем возникает вопрос: как снять старую краску с пластика.

Принцип удаления покрытия

Большинство известных способов отмыть старую краску – механический и термический – для пластиковых поверхностей не подходят. В частности, при нагреве некоторые пластмассы могут претерпевать термическую деструкцию: коробятся, выделяют неприятный запах. Механический способ вызовет необратимое повреждение пластины из исходного материала (если, конечно, это не является целью). Остается химический способ снятия старой краски.

Выбор активного вещества, чтобы отмыть старое покрытие, зависит от физико-химических характеристик объекта – будь то окна, полки или декоративные малые формы. Поэтому прежде всего необходимо выяснить, какой пластик предполагается обрабатывать. Если лишних отделочных пластин не осталось, придется производить эксперименты на малозаметных частях изделия.

Способы идентификации различных видов бытового декоративно-отделочного пластика

Доступные методы определения вида пластической массы сводятся к следующим:

  1. Расшифровка маркировки пластика на тыльной стороне пластины изделия. Применяется в основном для импортных отделочных панелей окон и пластиковых межкомнатных дверей.
  2. Метод поджигания материала: характер горения также помогает установить вид пластика.
  3. По плотности материала, для чего деталь погружают в воду.

Рассмотрим эти способы более подробно.

Маркировка

Согласно международной классификации пластических материалов, которые применяются в быту для изготовления панелей окон, дверных откосов и пр., все пластики имеют определенное цифровое обозначение. Оно указывается в треугольнике, выдавленном на оборотной стороне детали. Международные идентификационные коды используемых пластиков следующие:

Идентификационные коды пластиков

  • полиэтилентерефталат – РЕТ, цифра в треугольнике 1;
  • полиэтилен, соответственно низкой и высокой плотности, – ПЭНП и ПЭВП, цифры в треугольнике 4 или 2;
  • поливинилхлорид – ПВХ, цифра в треугольнике 3;
  • полипропилен – ПП, цифра в треугольнике 5;
  • полистирол – РS, цифра в треугольнике 6.

Производитель пластикового элемента может, к сожалению, использовать материал не из указанного выше перечня. Тогда в обозначении будет стоять цифра 7, которая нам ничего не скажет. Кроме того, мелкие товаропроизводители вообще могут игнорировать требования Ассоциации переработчиков пластмасс, согласно стандарту ASTM D7611 которой и производится вышеприведенная маркировка. В таких случаях придется применить второй метод из рекомендуемого списка.

Характер горения

Горение пластмасс происходит различным образом. В нижерасположенной таблице приводятся характерные отличия и особенности процесса:

Вид пластического материала Характер горения Издаваемый запах Дополнительные особенности
ПЭТ/РЕТ Горение пламенем с копотью; если удалить материал из зоны пламени, горение прекращается Резкий При горении становится мягким
Полиэтилен Горение ярким синеватым пламенем, без образования копоти Запах схож с запахом расплавленного парафина При горении образуются потеки и капли
Полипропилен Горение ярким синеватым пламенем, копоти нет Острый запах, похожий на запах, который издает расплавленный сургуч либо резина Из расплава часто образуются удлиненные нитеобразные фрагменты
Полистирол Яркое, коптящее горение, при котором выделяются хлопья сажи Сладковатый
ПВХ Практически не горит, коптит, самозатухает, если извлечь из зоны пламени Отчетливый сильный запах хлора В пламени видна зона голубовато-зеленоватого цвета
Полиамид Горит, образуя при этом пламя голубого цвета Запах паленого волоса или перьев Растрескивается и набухает при горении
Полиуретан При горении образует коптящее пламя голубого цвета Резкий Капли расплава после своего остывания липкие и жирные на ощупь
АВС Яркое, коптящее горение, при котором выделяются хлопья сажи Резкий
Фторопласт Не горит, а только обугливается Весьма резкий
Поликарбонат Плохо горит, самозатухает при удалении из зоны пламени Сладковатый, напоминает запах цветов

к содержанию ↑

Погружение в воду

Если по каким-то причинам испытать пластик на горение невозможно, стоит попробовать третий способ. Для него потребуется лишь таз с водой. Плавать в нем будут только полиэтилен (любой) и полипропилен. Быстрее всего потонет фторопласт, чуть медленнее – ПЭТ/РЕТ и ПВХ, дольше всего продержаться на поверхности полиамид и полистирол.

Идентифицировав пластмассу, можно приступить к выбору оптимального химического реагента для того, чтобы отмыть прежнее лакокрасочное покрытие.

Подготовительные операции

Кроме вида пластика, следует выяснить также и вид состава, которым он был в свое время окрашен. Например, водоэмульсионную краску смыть получится легче всего. Достаточно нагреть поверхность, которая была окрашена водоэмульсионной краской.

Для водоэмульсионной краски достаточными будут температуры поверхности в 60-75°C. Подобные работы необходимо проводить в теплое время года, поскольку при большом температурном контрасте водоэмульсионная краска снимется, но поверхность пластикового изделия может получить остаточную деформацию.

Для остальных видов красок отмывание их путем поверхностного нагрева пластика неэффективно. Поэтому подготавливаемую к очистке поверхность окна, двери необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, а далее запастись:

  • респиратором (в крайнем случае – марлевой повязкой);
  • набором ватных тампонов;
  • кисточкой для удаления старой краски с окна или плоскости дверного полотна.

Работы необходимо выполнять в резиновых перчатках, поскольку все растворители токсичны и могут провоцировать развитие кожных заболеваний. Помещение, в котором будут выполняться работы по смывке, должно эффективно проветриваться.

Технология и последовательность

Смывка старой краски с пластиковой поверхности окна, двери или иного элемента в домашнем интерьере производится так.

Погружение в раствор

Легче всего отмыть краску с полистирола. Смывка выполняется следующим образом. Панель, с которой требуется снять покрытие, погружается в 20% раствор едкого калия или натра (можно применить и 50% водный раствор каустической соды). Смывку лучше, для большей наглядности, вести в стеклянной емкости.

По истечении 4-5 часов любая краска (включая акриловую, резиновую или масляную) начнет пузыриться и отходить от поверхности пластика. Для окончательной смывки прежнего покрытия лучше всего воспользоваться старой зубной щеткой с повышенной жесткостью.

Читайте также:  Химические свойства многоатомных спиртов Химия онлайн

При небольших площадях поверхности окна или двери, которые подлежат смывке, можно использовать любой растворитель – сольвент, ацетон или Уайт-спирит. Легче всего смыть с пластиков марки АВС.

Достаточно эффективными для удаления старой краски с пластмассы оказываются такие составы, как тормозная жидкость и водорастворимые составы для прочистки канализационных труб типа «Крот».

Хотя механизм смывки у них различен – тормозная жидкость отделяет покрытие слой за слоем, а «Крот» просто растворяет краску – конечный эффект оказывается вполне сравнимым между собой.

После нанесения химического состава ватным тампоном или стеклянной палочкой, смоченной в теплой воде, следует аккуратно смыть оставшиеся слои и участки отделившейся от пластика краски.

Активно удаляет с пластиковых пластин все виды краски – от водоэмульсионной до алкидной эмалевой – метанол. Однако применение такого состава отличается двумя особенностями:

  1. Метанол токсичен.
  2. После его применения очищенную поверхность окна, двери и т.д. необходимо незамедлительно промыть теплой водой, поскольку на ней остаются следы масла, а само очищенное изделие со временем может пожелтеть.

к содержанию ↑

Оригинальный способ

Так можно снять старую краску с пластикового изделия, имеющего объемную конфигурацию. Для этого достаточно покрыть материал слоем жидкого стекла или силиконового герметика. При высыхании эти вещества разрыхляют краску и тем самым способствуют ее отрыву от исходной поверхности.

Время застывания силикона обычно составляет 12-24 часа (зависит от температуры и относительной влажности воздуха в помещении). После застывания при помощи острого ножа или медицинского скальпеля на поверхности производится глубокий надрез. Выполнять эту процедуру требуется весьма осторожно, чтобы не повредить исходную пластиковую основу окон или дверей.

После этого силиконовая «маска» разрывается, и ее можно снять вместе с краской. Если поверхность предварительно была прогрунтована, операцию придется повторить, а затем окончательно отмыть изделие.

Добросовестное следование указанным рекомендациям позволит аккуратно и эффективно отмыть пластик от старой краски.

Что и как можно использовать для удаления неродной краски с автомобиля

Подавляющее большинство автомобилистов очень трепетно относятся к своим транспортным средствам. Они стараются поддерживать не только работоспособность, но и сохранять привлекательный внешний вид.

Какое же наступает разочарование, когда автовладелец обнаруживает на своём авто следы посторонней краски. Появление таких пятен может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, начиная собственной неаккуратностью и заканчивая действиями хулиганов.

Полностью защититься от этого практически невозможно. Но если вы столкнулись ситуацией, когда неродная краска оказалась на авто, её нужно удалить. Крайне важно при этом не повредить оригинальный лакокрасочный слой, а потому использовать слишком агрессивные вещества опасно.

Есть несколько вариантов, как и чем можно оттереть краску с машины.

Общие рекомендации

Каждый автовладелец прекрасно понимает, что при удалении краски с автомобилей следует быть предельно аккуратным и внимательным. Иначе повышается вероятность окончательно испортить лакокрасочный слой или пластиковый элемент машины.

Будьте готовыми к кропотливой и тщательной работе. Используя агрессивные вещества или неправильно распределяя свои силы, вы с лёгкостью удалите не только следы другой краски, но и разрушите лакокрасочное покрытие автомобиля. Тогда придётся перекрашивать участок кузова, что выливается в довольно приличную сумму денег.

Есть несколько общих правил, соблюдать которые настоятельно рекомендуется. Это позволит избежать неприятных последствий при попытке своими силами избавиться от загрязнений.

  1. Если на поверхности автомобиля образовался достаточно толстый слой налипшей краски, тереть её не нужно. Попробуйте воспользоваться шпателем из пластика. Только не берите металлические инструменты. Постепенно и аккуратно соскабливая чужую краску, можно полностью избавиться от загрязнений. Мелкие остаточные следы затирайте соответствующими средствами, о которых вы узнаете далее.
  2. Полностью отказываться от агрессивных средств не обязательно. Иногда только они способны действительно помочь в решении образовавшейся проблемы. Если вещество потенциально опасное для лакокрасочного покрытия, протестируйте его воздействие на невидимом снаружи участке авто. Сделать это можно в подкапотном пространстве. Нанесите немного средства на кузов. При изменении цвета или текстуры вещество можно разбавить водой. Это снизит концентрацию агрессивных компонентов. Если и в таком виде краска машины меняется, лучше взять что-то менее едкое.
  3. Следите за воздействием очищающих средств по ходу выполнения работы. Даже когда предварительный тест показал отсутствие реакции родного покрытия на авто, она может проявиться позже. В случае, когда лакокрасочное покрытие (ЛКП) начинает постепенно терять блеск, прекратите нанесение, удалите остатки вещества.
  4. Поскольку для подобной работы часто применяют очень агрессивную химию, не забывайте о собственной безопасности. Используйте защитные перчатки и одежду. Лучше надеть на глаза защитные очки. При малейшем попадании вещества на слизистую промойте её и обратитесь за помощью к врачу.
  5. Не допускайте попадания растворителей на пластиковые и резиновые элементы. Из-за высокого уровня агрессивности может начаться процесс разъедания, деформации и прочие неприятные явления.
  6. При стирании посторонней краски не сложно задеть родной лакокрасочный слой. Если ЛКП пострадало, воспользуйтесь автомобильными полиролями.
  7. Когда никакие химические средства и народные методы не помогают, либо вы не хотите рисковать, обратитесь к специалистам. Существуют соответствующие сервисные центры, где предлагают услуги по восстановлению ЛКП. Мастера знают, как избавиться от следов чужой краски, и имеют для этого соответствующее оборудование, средства и инструменты.

Отталкиваясь от приведённых выше рекомендаций, каждый автомобилист сумеет правильно подойти к проблеме появления неродной краски на своей машине.

Актуальные методы

Поскольку есть целый ряд вариантов, чем можно оттереть краску от автомобиля, лучше заранее узнать о них, а также возможных побочных эффектах от применения того или иного средства.

На самом деле удалить краску с кузова своего автомобиля не сложно. Но основная проблема кроется в том, что под неродной краской находится оригинальный лакокрасочный слой. Потому нужно внимательно выбирать, чем лучше и безопаснее удалить только лишнее, не затронув базовое ЛКП.

Представленные варианты борьбы с краской можно разделить на 2 большие категории:

  • народные средства;
  • современные методы.

Про каждую из категорий следует рассказать отдельно, и представить наиболее эффективные варианты.

Народные средства

Если вы задумались над тем, как и чем безопасно оттереть с автомобиля постороннюю краску без ущерба для родных лакокрасочных материалов, можно воспользоваться решениями, пришедшими из народа.

Тут важно понимать, что решающую роль играет время нахождения неродного красителя на поверхности кузова, резиновых или пластиковых элементов автомобиля. Удалить с пластика краску, по какой-то причине появившуюся на машине, несколько проще, поскольку при необходимости пластиковые элементы легче и дешевле поддаются замене.

Предлагаем несколько народных решений, чем можно оттереть и удалить загрязнение в виде неродной краски с автомобиля.

  1. Мыльный раствор. Самый простой вариант, который будет уместен исключительно при появлении свежих следов загрязнений. Автомобилисту следует подготовить раствор из тёплой воды и небольшого количества автошампуня. Альтернативой может служить обычное моющее средство, которое вы найдёте на кухне у себя дома. В полученном растворе смачивается губка, после чего жидкость наносится на кузовные элементы, и вытирается. Если загрязнение успело высохнуть, никакого толку от мыльного раствора не будет.
  2. Жидкости, предназначенные для снятия лака. Тут вам придётся заглянуть в косметичку своей жены или дочери. Только учтите, что для таких целей подходят исключительно те жидкости, в составе которых отсутствует едкий и очень опасный для лакокрасочного покрытия ацетон. Факт отсутствия ацетона позволяет оказать деликатное, но при этом достаточно сильное воздействие на посторонние следы краски. Лак самого автомобиля пострадать не должен, если делать всё правильно. Нужно смочить тряпочку в жидкости, а затем протереть загрязнённый участок. После удаления краски обязательно обработайте машину чистой водой. Следует тщательно сполоснуть поверхность, чтобы ушли все остатки смывки.
  3. Строительные растворители. Для машин они не предназначены, хотя в действительности работают очень неплохо. Учтите, что предлагаемые растворители можно разделить на 3 категории, в зависимости от степени их агрессивности. Они бывают сильными, средними и слабыми. Выбирать лучше последние два варианта, чтобы минимизировать риск повреждения родного ЛКП. В составе таких растворителей имеется ацетон и иные мощные компоненты. Для удаления загрязнения следует смочить ветошь в средстве, протереть машину, а затем вытереть следы сухой тряпкой. Для нанесения подойдёт как обычная ветошь, так и кисточка. Повторив несколько раз такой цикл обработки, можно достаточно быстро и эффективно избавиться от краски.
  4. Нефтепродукты. В качестве средств для очистки кузова могут подойти разные виды горючего, то есть бензин, дизтопливо или керосин. Используются жидкости так же, как и строительные растворители. Долго держать нефтепродукты на ЛКП не рекомендуется.
Читайте также:  Знак перевозка опасных грузов запрещена, азот, опасности, допог, на транспорте

Все представленные методы обладают достаточно высокой эффективностью. Но также сопровождаются определённым уровнем опасности для родного лакокрасочного слоя.

Будьте предельно внимательными и аккуратными. Если сомневаетесь, лучше не трогать посторонние следы краски, и отправиться на машине в специализированный сервисный центр.

Современные средства

Также в магазинах автомобильных товаров можно найти обширный перечень средств, с помощью которых удаётся решить образовавшуюся проблему.

Это профессиональные жидкости и не только, позволяющие справиться с загрязнениями разного рода, включая краску.

  1. Паста, предназначенная для борьбы с царапинами. Пусть вас не смущает основное назначение этой пасты, поскольку на практике она прекрасно справляется с неродной краской на кузове транспортного средства. Чтобы воспользоваться таким решением, нужно взять сухую ветошь, нанести на неё небольшое количество пасты, и затем начать обработку путём протирки загрязнённого участка кузова. Постепенно пятна начнут исчезать. При необходимости процедуру повторяют. Только берите уже новую тряпку. А ещё лучше взять специальную губку, которая отличается микропористой структурой. В сочетании с пастой они дают превосходный эффект. Покупая такое средство, можно дополнительно избавиться от имеющихся царапин на кузове автомобиля.
  2. Глина. Здесь речь идёт не о строительной и не о косметической глине. Существует специальная субстанция, предназначенная именно для обработки автомобилей. Продаётся обычно в комплектации из глины, полироли, воска и специальной тряпки для нанесения. Специфический состав обеспечивает особое воздействие на кузовные поверхности. Глина удаляет постороннюю краску, но её главным преимуществом считается отсутствие воздействия на родное лакокрасочное покрытие. Чтобы глина подействовала на следы загрязнений, её нужно растереть, дать настояться некоторое время, после чего смыль обычной водой. Завершает процедуру просушка и полировка средством, идущим в комплекте. Либо воспользуйтесь своей автомобильной полиролью.
  3. Очистители, предназначенные для тормозных колодок. В автомагазинах предлагаются в виде спрея. Хотя основная функция здесь совершенно иная, этот спрей может избавить вашу машину от следов посторонней краски. Сначала немного средства наносится на ветошь, затем обрабатывается сам кузов. В завершении процедуры надо насухо всё вытереть. Эффективнее всего подобный очиститель справляется с пятнами краски, которые можно поддеть чем-то плоским вроде ногтя.

Очиститель для тормозных колодок

Считается, что всегда лучше применять специализированные средства. И раз дело касается посторонней краски на машине, то якобы использовать следует только решения из автомагазинов.

На практике это не совсем верное утверждение. Многое зависит от характера загрязнения, его размеров и прочности. Иногда можно обойтись подручными средствами и обычным мыльным раствором. В других ситуациях понадобится агрессивная химия, поскольку более слабые вещества с поставленной задачей не справятся.

Сервисные центры

Если учитывать все потенциальные риски, лучшим решением, чтобы очистить и отмыть краску с машины, будет обращение в специализированные сервисные центры. Работающие там мастера прекрасно знают, чем лучше оттереть загрязнение в той или иной ситуации, а также как минимизировать повреждения основного лакокрасочного покрытия на транспортном средстве.

Их выбор будет основываться на характере загрязнения, его объёме и типе использованного материала. Краска бывает совершенно разная, имеющая различную основу и входящие в неё дополнительные компоненты.

Те же масляные краски отдирать или удалять агрессивными растворителями опасно. В специализированных центрах обычно предлагают применить специальную полировку.

Будьте готовы к тому, что не всегда даже мастера в подобных делах сумеют предотвратить порчу базового лакокрасочного слоя. Некоторые инородные краски настолько въедаются в поверхность, что буквально сливаются с основным покрытием. Тут приходится действовать более кардинально, с последующим восстановлением повреждённого ЛКП.

Помимо услуг по удалению загрязнений, специалисты также дадут полезные рекомендации, как не допустить повторения аналогичных ситуаций, либо максимально обезопасить ЛКП от налипшей краски. Здесь хорошо помогают полироли и покрытие воском. Они создают промежуточный барьер, благодаря чему случайно попавший лакокрасочный материал на кузов легко снимается, не въедается в основу, а потому быстро удаляется без лишних проблем.

Как не допустить загрязнения

Ситуации на дорогах, внутри дворов и даже на охраняемых стоянках бывают самыми разными. Гарантировать полноценную защиту от появления на машине пятен краски практически невозможно.

Но если придерживаться нескольких простых рекомендаций, все риски удастся свести к минимуму.

  1. Неспокойные места. Есть определённые места в городе и за его пределами, которые можно охарактеризовать как неспокойные. Это разного рода неблагополучные районы, парки, где собирается много агрессивной молодёжи, стоянки около футбольных стадионов и пр. То есть речь идёт о местах, где существует риск столкнуться с хулиганами и вандалами. Оставлять здесь машину настоятельно не рекомендуется;
  2. Ночлег транспортного средства. Часто автомобили оставляют прямо под окнами дома или квартиры, чтобы обезопасить её от возможной кражи, угона или взлома. Но в действительности зачастую автовладельцы и не слышат, как их машину вскрывают, снимают колёса, номера или просто издеваются над автомобилем, пачкая его краской. Потому лучше, если ночевать автотранспорт будет в гараже или на охраняемой стоянке;
  3. Универсальное средство для борьбы против пятен. Его всегда рекомендуется держать в багажнике. В случае чего, вы сможете оперативно достать очиститель, быстро удалить следы краски, пока она ещё не засохла, тем самым сумеете избежать сложной процедуры по удалению засохшей и въевшейся краски;
  4. Периодический осмотр. Выходя утром из дома, и садясь в автомобиль, посмотрите на него со всех сторон. Не исключено, что след краски небольшой, и заметите вы его только спустя некоторое время. Осматривая машину, можно вовремя заметить загрязнение;
  5. Будьте аккуратными. Простой и универсальный совет, который не теряет своей актуальности. Не так редко автомобилист сам становится виновником появления на кузове своей машины неродного лакокрасочного материала. Причина кроется в неаккуратной работе возле машины. Подкрашивая колёсные диски, не сложно задеть кузов или пластиковые элементы. А занимаясь в гараже какими-то ремонтными работами, авто всегда находится в непосредственной близости. Предусмотрите всё заранее, закройте автомобиль плёнкой, либо отгоните в сторону, пока не закончите свои дела с красками.
Читайте также:  Как сделать чертеж онлайн

Поддерживать автомобиль в чистоте не так сложно, как может показаться. Важно не только очищать все загрязнения, но и использовать средства для создания дополнительной защиты. Сюда относят полироли, воскование и прочие методы профилактики.

Как очистить бампер от краски?

  • Какие существуют варианты решения
  • Характеристики составов для смыва старой краски
  • Как выбрать нужный состав
  • Выполнение работы
  • Народная практика решения вопроса

Рано или поздно у автолюбителей возникает необходимость перекрашивания бампера автомобиля. Это может быть вызвано многими причинами:

  1. Локальными повреждениями при соприкосновении с различными предметами в процессе парковки.
  2. Естественным износом заводского покрытия.
  3. Повреждениями от ударяющихся в бампер во время движения летящих камешков и других предметов.
  4. Случаями вандализма посторонних лиц (царапины или другие случайные краски).

Все это вынуждает принимать меры по перекрашиванию бамперов.

Бампер с поврежденным лакокрасочным покрытием

Какие существуют варианты решения

Если вы решили перекрашивать их своими руками, сразу возникает вопрос, а чем же старую краску удалить? В практике используется несколько основных вариантов решения этой проблемы:

  • механический способ – краску снимают при помощи наждачной бумаги. Процесс примитивный, долгий и нудный. Но грубая физическая сила и терпение все же приносят результат. Многие автовладельцы пользуются этим методом с целью экономии собственных средств.

Снятие старой краски наждачной бумагой

  • пескоструйная обработка кузова – это процесс требует специального оборудования, которым автовладельцы, как правило, не располагают. Эффект от такой обработки хороший, но требует дополнительных затрат. Нужно обращаться на специализированные предприятия, оборудованные соответствующими станками.
    • термомеханический способ – его суть в том, что старая краска, нанесенная на бампер, нагревается до температуры, при которой она начинает отслаиваться. Затем обычным шпателем она снимается. Для подогрева применяют фены разной мощности. Применение открытого огня (например, от паяльной лампы) не рекомендуется. Это опасно с точки зрения пожарной безопасности. К тому же можно не уследить за степенью разогрева материала бампера (особенно если он неметаллический) и оплавить его. Работа должна выполняться небольшими участками. Такой способ, как и предыдущий, малопроизводительный и трудоемкий.

    • с применением смывок – следует отметить, что смывка может выполняться как с применением современных специальных составов, так и народными методами.

    Современные составы обладают свойствами, позволяющими смыть краску с бампера быстро, эффективно и с минимальными трудозатратами.

    Они выпускаются в виде аэрозолей или гелей. Смыв покрытия происходит быстро (в течение нескольких минут) в два этапа: нанесение препарата на ранее окрашенную поверхность и снятие старого покрытия.

    Краска после применения смывки

    Характеристики составов для смыва старой краски

    На сегодняшний день составы для смывки есть как отечественного, так и импортного производства. Они обладают следующими основными характеристиками:

    • нетоксичны;
    • не горючие;
    • имеют высокий класс безопасности;
    • обладают высоким быстродействием, ранее нанесенная краска теряет свои свойства в течение нескольких минут;
    • не вступают в реакцию с пластиком.

    Как выбрать нужный состав

    Подбор составов для снятия краски производится в зависимости от материала, из которого изготовлены бамперы (пластиковые или металлические). На пластиковых бамперах должна быть нанесена маркировка состава, из которого он сделан.

    В зависимости от этого и подбирается состав для обработки старой краски. Химические соединения смывок с содержанием бензола, толуола, ксилола для пластиковых бамперов применять нельзя. Их воздействие вызовет разрушение пластикового состава.

    Смывки для красок HB Body Paint Remover

    Выполнение работы

    Порядок выполнения работы с применением специального состава для снятия старой краски:

    1. Внимательно изучите руководство по использованию смывки.
    2. Подготовьте рабочее место, материалы и инструмент (сам состав для снятия краски, кисть, шпатель, ветошь, проточную воду, защитные очки и перчатки, респиратор).
    3. Удобно расположите бампер для выполнения работы. Предусмотрите, каким образом будете менять его положение, чтобы нанести состав на все требуемые места. Оденьте средства защиты.
    4. Нанесите аэрозоль или гель при помощи кисточки на окрашенную поверхность бампера, соблюдая осторожность. Добейтесь, чтобы состав равномерно покрыл абсолютно всю ранее окрашенную площадь.
    5. Чтобы получить необходимый результат, выдержите предусмотренное инструкцией время для полного прохождения химической реакции между нанесенным составом и окрашенной поверхностью. Визуальным ориентиром того, что процесс идет, будет образование на обработанной площади вздутий и отслоений.

    Очистка бампера от краски с помощью смывки

    Народная практика решения вопроса

    Несколько слов о том, что такое «народная» смывка. Это всевозможные химические препараты, которые в своем прямом назначении не предназначены для этой цели. Однако применяя их, цели все-таки удается добиться — краска смывается. В качестве примера можно привести такой препарат, как димексид. Он продается в любой аптеке. Смочив им ветошь и закрепив ее на бампере, через полчаса ожидайте результата — покрытие должно сняться. Существуют и другие народные методы решения вопроса, но о них не стоит особо распространяться.

    Следует сказать, что ко всем народным способам нужно относиться осторожно. Они не всегда правильные и эффективные. Иногда могут быть просто опасными. Поэтому лучше в работе использовать испытанные и специально предназначенные для этих целей препараты.

    Ссылка на основную публикацию
    Сливная пробка охлаждающей жидкости уаз патриот
    Сливная пробка охлаждающей жидкости уаз патриот Охлаждающая жидкость в автомобиле УАЗ Патриот, как и во всех автомобилях с ДВС применяется...
    Сколько стоит баббит б83 или б16 цена за 1 кг лома этой и других марок в пунктах приема
    Что такое баббит Производитель, цена, марка Фото и Видео Баббит представляет собой созданный сплав металлов в искусственных условиях, который обладает...
    Сколько стоит бензин в Японии Цена бензина в Японии 2019
    Цены в Токио ���� сколько нужно денег в 2020 году – Бюджет поездки - TripLinks 33 € (4,163.3 ¥ /...
    Слова, не каждому знакомые что такое райдшеринг, каршеринг и карпулинг
    Райдшеринг ㇐ новый взгляд на путешествия и поездки Срочно необходимо ехать, но так и не вышло достать билет на поезд,...
    Adblock detector