Система зажигания бензиновых двигателей автомобиля

Зазор свечей зажигания — какой должен быть между электродами

Здравствуйте, мои читатели, сегодня решил вас избавить от ненужного и бестолкового поиска неисправностей. Поэтому, расскажу про зазор свечей зажигания. Допустим, свечи купили и установили новые, значит их из причин исключаем. И начинаем поиск других неполадок, когда мотор все равно выдает перебои в работе. На самом деле, никому и в голову не придет обратить внимание на зазор на свечах зажигания. Ведь они же новые, да они новые а проблемы остались старые.

  1. Зачем он нужен
  2. Работа зажигания
  3. Как он влияет
  4. Недостаточный
  5. Слишком большой
  6. Какой нужен
  7. Исправляем ситуацию

Зачем он нужен

Зазор между электродами свечей зажигания необходим, чтобы в нем проскакивала искра, от которой поджигается в цилиндрах смесь. Если расстояние не соответствует норме, тогда возникает нестабильность холостого хода и даже «троение» агрегата.

Такой «подарок» можно получить с завода или же купив новые свечки у продавца. Можно разобрать половину двигателя, и не понять причину. Наиболее сильно это ощущается при карбюраторной системе. Начнем, как положено с принципа работы.

Работа зажигания

Свеча является в цепи системы зажигания крайним элементом. Она непосредственно производит поджог смеси. Неэффективность её работы может быть вызвана различными факторами, нагаром, маслом, износом и таким фактором — какой зазор в свечах зажигания. После подачи в цилиндр смеси, идет такт сжатия, в верхней точке цикла, когда давление максимальное происходит воспламенение от искры между электродами.

Если искра слабая или вообще не появляется, воспламенения может не происходить, (все причины перечислять не будем, остановимся на зазоре).

Тогда возникают «пропуски» цикла, снижающие КПД мотора и дающие вибрации. Зимой он может не запуститься совсем.

Работа на газу требует иного зазора, чем привычный на бензине. Про это многие забывают, и потом не могут найти причину своих проблем. Другое топливо, разумеется, требует других условий. Об этом обязательно расскажу чуть дальше.

Как он влияет

Зазор для нормальной работы мотора – необходимый параметр.

Зачастую он со временем становится меньше или больше требуемого.

На что влияет зазор в свечах зажигания? Сейчас рассмотрим:

Недостаточный

Производитель должен устанавливать необходимые промежутки между электродами, однако они изменяются от времени в процессе работы свечей, или от механического воздействия при транспортировке в плохой упаковке (достаточно несильного удара по электроду и он уже не тот). Маленький зазор на свечах зажигания дает такие последствия:

При слишком малом расстоянии между электродами часто возникают пропуски циклов. Так как воспламенение не происходит при слишком маленькой искре, либо оно происходит поздно, и тогда слышны детонационные стуки. Машина начинает дергаться при движении и медленно развивают скорость.

При карбюраторной системе просто зальет свечи и вообще может заглохнуть мотор. Разумеется его требуется увеличить. Как и чем его увеличить, чтоб не ошибиться, расскажу чуть ниже, пока перейдем к слишком большому расстоянию.

Слишком большой

В процессе работы на свечки действует температура, что может повлиять на изменение величины просвета в любую сторону. Не стоит забывать и про давление смеси, которое тоже бесследно не проходит. Металл просто обгорает и осыпается с электродов, что вызывает неизбежное увеличение расстояния. Причем оба электрода страдают при этом. Выгорание происходит и под воздействием постоянных разрядов тока.

Верхний электрод становится тоньше а нижний проседает. При большом расстоянии искра ослабевает, так как необходимо большее напряжение, чтобы пробить это расстояние, заполненное горючей смесью. Силы искры не хватает для поджога. Изолятор на нижнем контакте пробивает, так как искра находит более короткий путь.

В зимний период, когда на проворачивание мотора необходимо больше энергии от аккумулятора, машина не запускается. Отдалившиеся электроды сильнее обрастают нагаром, что тоже снижает силу искры. Поэтому, рекомендуется с нашими заправками через пятнадцать тысяч пробега надо смотреть свечи. А там уже решать – чистить или сразу менять.
Информация к сведению от опытного водителя

Читайте также:  Принцип действия синхронного двигателя

Какой нужен

Какой должен быть зазор? Вариация зазора колеблется от 0,4 – это самый нижний допустимый, и до 1,3 миллиметра. Меньший считается недостаточным, больший – слишком большим. При этом учитывается тип системы зажигания машины:

  1. Карбюратор с трамблером имеет допустимый зазор 0,5-0,6 миллиметров для нормальной работы.
  2. Карбюратор с электронным блоком зажигания нуждается в зазоре 0,7-0,8 миллиметров
  3. Для инжекторных двигателей они составляют 1-1,3 миллиметра

Чем вызвана разница в зазорах? Это обусловлено устройством электрической цепи и мощностью системы зажигания. Напряжение в карбюраторной системе ниже всего, искра слабее и зазор естественно нужен меньше. Инжектор оснащен наиболее мощной электрической системой, поэтому здесь его увеличили. В иномарках он доходит до 1,1 миллиметра.

При переводе двигателя на газ необходимо изменить и расстояние электродов. Зазор свечей зажигания на газу должен быть 0,7 миллиметров. Так как газ – среда, через которую искре пробиться труднее.

Это отмечают все владельцы газифицированных машин. И не слушайте тех, кто спорит, что свечные зазоры не влияют ни на что, законы физики нашей вселенной еще никто не отменил. Отвечая чу сразу, для газа пропан зазор будет такой же, как и для прочих автомобильных газов, их не так уж и много.

Исправляем ситуацию

Регулировка зазора довольно простая, необходимы только специальные щупы, которые продаются в любом магазине авто запчастей. Выкрутив свечу, осматриваете их на предмет повреждений. Если повреждений нет, следующим этапом свечки чистят.

После этого щупом проверьте зазор. На глаз его определить невозможно. Как выставить зазор? Сблизить контакты можно постучав ручкой отвертки, отдалить тоже отверткой. Главное действовать аккуратно, чтобы не отломить электрод. Он не любит многократных изгибаний туда-сюда. После этого вновь проверить используя щуп для проверки зазора свечей зажигания.

А зачем вообще заморачиваться с какими то зазорами? Вот это самая большая ошибка автолюбителей. Нормальный зазор дает преимущества:

  • Великолепная работа мотора, которая не только залог безопасности на дороге, но и легкий запуск.
  • Экономия бензина 5-7% это тоже серьезный аргумент.
  • Повышение ресурса мотора и самих свечей, они прослужат дольше.

Исчерпывающая информация о зазоре на свечах зажигания

У вас нету друзей шутников? Просто расскажу случай из жизни, чем может обернуться глупая шутка. Один шутник в гараже переставил провода на свечах своему товарищу. Дело было поздней осенью, а на следующей день ему выезжать на заказ. Ударил мороз, и машина не заводится.

И вот гаражная бригада слесарей мерзла более часа, пытаясь запустить мотор всеми способами, пока один не догадался проверить порядок проводов. Никто и подумать не мог, что такое возможно. Для чего я это рассказал? Не перепутайте провода при манипуляциях со свечками, и проверьте порядок, если после проверок, регулировок или замен, возникли проблемы с запуском мотора.

На этом все, друзья, теперь вы знаете, как отрегулировать зазор на свечах зажигания, и сможете сами это сделать, подписывайтесь на обновления и не забывайте делиться ссылками, до встречи.

Устранение неисправностей катушки зажигания

Когда начинается процесс сгорания, катушка или катушка зажигания вырабатывают очень высокую энергию, которая достигает 75000 Вольт. Затем система управления зажиганием получает сигнал от компьютера автомобиля, который снимает напряжение с блока катушек, который проходит через свечу зажигания.

Когда ток проходит к свече зажигания, свеча зажигает взрыв внутри камеры цилиндра из-за топливно-воздушной смеси.

Что такое катушка зажигания?

Катушка зажигания — это индукционная катушка в системе зажигания автомобиля, которая преобразует 12 вольт в тысячи вольт, необходимые для создания электрической искры на свечах зажигания.

Пакет катушек представляет собой набор катушек зажигания, который устраняет дорогостоящие и хлопотные провода распределителя, крышки и свечей зажигания.

Катушки обеспечивают лучшую производительность двигателя, чем распределители, используемые в старых автомобилях. Некоторые ранние пакеты катушек были подвержены частым сбоям. Но современные могут обеспечить лучшую искру с меньшим электрическим шумом. Также стоит упомянуть, что пакеты катушек имеют намного более длительный срок службы, чем дистрибьюторы.

Читайте также:  Передаточное число расчет, формула, определение

Общие симптомы

Переживание многократных пропусков зажигания и повторного запуска

  • Неисправная катушка зажигания, несгоревший запах бензина может выделяться через выхлоп, что также может привести к дорогостоящему и ненужному ремонту.
  • Черный выхлопной дым может испускаться по разным причинам, но плохая катушка зажигания всегда возможна.
  • Двигатель работает плохо или имеет чрезмерную вибрацию.

Проблема с запуском двигателя

  • Запуск автомобиля занимает много времени или вообще не запускается, особенно в холодную погоду, потому что зажигание не сможет передавать необходимое количество заряда на каждую свечу зажигания.

Проверьте лампочку двигателя

  • ЭБУ имеет журнал регистрации неисправностей, в котором он записывает показания датчиков и сообщает их водителю через контрольную лампу двигателя на приборной панели.

Глохнет автомобиль

  • Если ваша катушка зажигания выходит из строя, ваша катушка будет излучать нерегулярные искры на свечи, чтобы она продолжала работать. Когда вы останавливаете машину, она может разбрызгиваться или полностью отключиться.

Заметное отсутствие власти

  • Обороты двигателя внезапно и неоднократно падают при попытке ускориться, вибрации на холостом ходу и нестабильные общие ощущения от вождения.

Экономия топлива

  • Если свечи зажигания не получают необходимое количество электрической искры, это может привести к тому, что двигатель будет бороться за мощность, что резко повлияет на общий расход топлива автомобиля.

Свечи зажигания

  • Когда свечи зажигания начинают изнашиваться или выходить из строя, нарастает сопротивление, которое вызывает больше тепла, и это самое худшее, что вы можете сделать со своей катушкой зажигания.
  • Вождение в любом из этих условий может повредить каталитический нейтрализатор с течением времени, что увеличит стоимость ремонта.

Устранение неисправностей катушки зажигания

Получить коды неисправностей

Первое, что вы должны сделать, если ожидаете проблем с вашей катушкой зажигания, это прочитать коды неисправностей.

Для этого вам понадобится сканер OBD2.

  1. Подключите устройство для чтения кода под 16-контактным портом, расположенным под приборной панелью со стороны водителя.
  2. Поверните ключ в положение ON.
  3. Хит читать на сканере.
  4. Подожди пару минут.
  5. На экране появится диагностический код неисправности (DTC).

Коды, связанные с неисправной катушкой зажигания:

P0354 Катушка зажигания D Первичная/вторичная цепь

P0351 OBD-II Код неисправности: катушка зажигания «A» первичная/вторичная

P0352 OBD-II Код неисправности: Катушка зажигания B Первичная/вторичная цепь

Код неисправности P2311 OBD-II: катушка зажигания D, вторичная цепь

Вы также можете заметить коды пропуска зажигания цилиндров P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306.

Не беспокойтесь об этих кодах. Замените неисправную катушку зажигания, сотрите все коды с помощью считывателя кодов OBD2 и посмотрите, возвращаются ли эти коды.

Как проверить комплект катушек зажигания

Тестирование катушки зажигания не должно быть трудной задачей, все, что вам нужно, — это омметр, чтобы проверить первичное и вторичное сопротивление катушек и сравнить его текущие показания со стандартными показаниями в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или путем поиска оптимальных показаний на интернет.

Вы можете купить адаптер, который можно прикрепить к катушке, наблюдать и сканировать данные вторичного зажигания для каждой катушки. Это стоит менее 50 долларов каждый.

В чем причина неисправности катушки зажигания?

Основной причиной выхода из строя катушек зажигания являются изношенные свечи зажигания, чрезмерный зазор свечи зажигания или провода свечей. Тепло также может повлиять на обмотки и изоляцию катушки. Катушка зажигания увеличивает первичное напряжение с 12 В до 40 тысяч Вольт для зажигания свечей зажигания. Если имеется разомкнутый провод или чрезмерное сопротивление, выходное напряжение может обжечь внутреннюю изоляцию катушки.

Другая причина неисправности катушки зажигания — утечки масла или охлаждающей жидкости, которые могут повредить катушки зажигания.

Типы катушек зажигания

  1. Coil-On-Plug (COP) является наиболее предпочтительной настройкой системы в зависимости от производительности, обслуживания, выбросов и упаковки. Эта система уменьшает сопротивление между катушкой и вилкой, а также уменьшает помехи радиочастоты, что, следовательно, устраняет потенциальные проблемы пропуска зажигания. Это также устраняет необходимость в сложных, дорогих и длинных высоковольтных кабелях свечей зажигания.
  2. Системы Coil-Per-Cylinder (CPC) улучшают способность двигателя уменьшать выбросы оксидов азота, что является существенным для современных стандартов выбросов автомобилей. Это дает каждой катушке больше времени для перезарядки между зажиганиями цилиндра, что означает более горячую искру, которая приводит к меньшему количеству пропусков зажигания, обратного огня, лучшему расходу топлива и более чистому сгоранию.
  3. Системы поздних катушек (CNP) были установлены в поздних моделях V8, эта установка используется, потому что вилки торчат со стороны головки блока цилиндров и не остается много места для установки катушки на конце вилок.
Читайте также:  Сигнализация шериф с автозапуском цена

Свечи зажигания – для чего нужны и как работают

Свечи зажигания

Ни один бензиновый двигатель внутреннего сгорания невозможно запустить без свечи зажигания. В нашем обзоре рассмотрим устройство этой детали, как она работает и что нужно учесть, выбирая новый комплект для замены.

Что такое свечи зажигания

Свеча – небольшой элемент системы зажигания авто. Она устанавливается над цилиндром мотора. Один конец ввинчивается в сам двигатель, на другой надевается высоковольтный провод (или во многих модификациях двигателей отдельная катушка зажигания).

Хотя эти детали принимают непосредственное участие в движении поршневой группы, нельзя сказать, что это самый важный элемент в моторе. Двигатель невозможно будет завести и без других компонентов, таких как бензонасос, карбюратор, катушка зажигания и т.д. Скорее свеча зажигания – очередное звено механизма, содействующего стабильной работе силового агрегата.

Для чего нужны свечи в автомобиле

Они обеспечивают образование искры для воспламенения бензина в камере сгорания мотора. Немного истории.

Первые двс оснащались трубками накала с открытым огнем. В 1902 году Роберт Бош предложил Карлу Бенцу установить в его моторы свою разработку. Деталь имела практически ту же конструкцию и работала по такому же принципу, что и современные аналоги. На протяжении истории они претерпевали незначительные изменения, которые касались материалов для проводника и диэлектрика.

Устройство свечей зажигания

На первый взгляд кажется, что свеча зажигания (СЗ) имеет простую конструкцию, но на самом деле ее устройство намного сложнее. Данный элемент системы зажигания двигателя состоит из следующих элементов.

  • Контактный наконечник (1). Верхняя часть СЗ, на которую надевается высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания или индивидуальная. Чаще всего этот элемент выполнен с утолщением на конце, для фиксации по принципу защелки. Бывают свечи с резьбой на наконечнике.
  • Изолятор с наружными ребрами (2, 4). Ребра на изоляторе образуют барьер для тока, предотвращая пробои от стержня на поверхность детали. Он изготовлен из керамики с оксидом алюминия. Этот узел должен выдерживать скачки температуры до 2 500 градусов (образуется в процессе сгорания бензина) и при этом сохранять диэлектрические свойства.
  • Корпус (5, 13). Это металлическая часть, на которой сделаны ребра для фиксации гаечным ключом. На нижней части корпуса нарезана резьба, с помощью которой свеча ввинчивается в свечной колодец мотора. Материал корпуса – высоколегированная сталь, поверхность которой покрыта хромом для препятствия процессу окисления.
  • Контактный стержень (3). Центральный элемент, по которому поступает электрический разряд. Он изготавливается из стали.
  • Резистор (6). Стеклогерметиком оснащены большинство современных СЗ. Он гасит радиопомехи, возникающие в процессе подачи электричества. Он также служит уплотнителем для контактного стержня и электрода.
  • Уплотнительная шайба (7). Эта деталь может быть в виде конуса или обычной шайбы. В первом случае это один элемент, во втором используется дополнительная прокладка.
  • Теплоотводящая шайба (8). Обеспечивает быстрое охлаждение СЗ, расширяя диапазон нагрева. От этого элемента зависит количество образующегося на электродах нагара и долговечность самой свечи.
  • Центральный электрод (9). Изначально эту деталь изготавливали из стали. Сегодня используется биметаллический материал с токопроводящим сердечником, покрытым теплоотводящим составом.
  • Тепловой конус изолятора (10). Служит для охлаждения центрального электрода. Высота этого конуса влияет на калильное число свечи (холодная или теплая).
  • Рабочая камера (11). Пространство между корпусом и конусом изолятора. Оно облегчает процесс поджога бензина. В «факельных» свечах эта камера расширена.
  • Боковой электрод (12). Между ним и сердечником происходит разряд. Этот процесс аналогичен дуговому разряду на массу. Существуют СЗ с несколькими боковыми электродами.

На фото также показано значение h. Это искровой зазор. Искрообразование легче происходит при минимальном расстоянии между электродами. Однако свеча должна при этом воспламенить воздушно-топливную смесь. А для этого требуется «жирная» искра (длиной не меньше одного миллиметра) и, соответственно, больший зазор между электродами.

Больше о зазорах рассказывается в следующем видео:

Ссылка на основную публикацию
Сиды на крепости для Майнкрафт Гид-Minecraft
Сиды на крепости для Майнкрафт Гид-Minecraft Сид «Крепость в подвале иглу» Уникальный и очень интересный сид, с которым ты сможешь...
Сигнализация starline с автозапуском не заводится машина
Настройка автозапуска сигнализации Starline A93 Настройка автозапуска в сигнализациях Старлайн проводится самим установщиком: необходимо настроить алгоритм согласно тому, как была...
Сигнализация StarLine с автозапуском, инструкция по эксплуатации
Старлайн А9 обзор сигнализации, инструкция по эксплуатации и установке С каждым годом на рынке появляется все новые модели сигнализации для...
Силиконовая смазка для авто – какая лучше рейтинг
Cиликоновая смазка смазываем резиновые уплотнители автомобиля Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей обычно используется в автомобильной промышленности для смазывания и обеспечения...
Adblock detector