Система автоматической парковки Park Assist, что такое, видео

Система автоматической парковки описание и принцип работы

Парковка автомобиля является, пожалуй, самым распространенным маневром, вызывающим затруднения для водителей, особенно неопытных. Но не так давно в современные автомобили стала устанавливаться система автоматической парковки, призванная существенно упростить жизнь автомобилистам.

  1. Что такое интеллектуальная система автоматической парковки
  2. Основные компоненты
  3. Как работает система
  4. Неблагоприятные условия для работы системы
  5. Системы автопарковки разных производителей
  6. Преимущества и недостатки

Что такое интеллектуальная система автоматической парковки

Система автоматической парковки представляет собой комплекс датчиков и приемников. Они сканируют пространство и обеспечивают безопасную парковку с участием или без участия водителя. Автоматическая парковка может быть выполнена как перпендикулярно, так и параллельно.

Система автоматической парковки автомобиля

Первой подобную систему разработала компания Volkswagen. В 2006 году была представлена инновационная технология Park Assist на автомобиле Volkswagen Touran. Система стала настоящим прорывом в автомобильной индустрии. Автопилот сам выполнял маневры по парковке, но возможности были ограничены. Через 4 года инженеры смогли усовершенствовать систему. В настоящее время она есть во многих марках современных автомобилей.

Главной целью автоматической парковки является снижение количества мелких ДТП в условиях города, а также помощь водителям в паркинге автомобиля в ограниченном пространстве. Автопарковка включается и выключается водителем самостоятельно, по необходимости.

Основные компоненты

Интеллектуальная система автоматической парковки работает в комплексе с разными устройствами и компонентами автомобиля. Большинство автопроизводителей разрабатывают собственные системы, но все они имеют в своем составе определенные элементы, среди которых:

  • блок управления;
  • ультразвуковые датчики;
  • бортовой компьютер;
  • исполнительные устройства.

Не каждый автомобиль может быть оборудован функцией автопарковки. Для оптимальной работы в комплектацию должны входить электроусилитель руля и автоматическая коробка передач. Датчики схожи с датчиками парктроника, но имеют повышенный радиус действия. Разные системы отличаются количеством датчиков. Например, известная система Park Assist имеет 12 датчиков (по четыре спереди и сзади, остальные – по бортам автомобиля).

Как работает система

При активации системы начинается поиск подходящего места. Датчики сканируют пространство на расстоянии 4,5-5 метров. Автомобиль движется параллельно ряду других авто и как только будет обнаружено место, система оповестит об этом водителя. От скорости движения зависит качество сканирования пространства.

При параллельной парковке водитель должен выбрать сторону, с какой нужно искать подходящее пространство. Также режим парковки нужно включить за 3-4 метра до желаемого места и проехать это расстояния для сканирования. Если водитель пропустил предложенное место, то поиск начинается заново.

Параллельная парковка

Далее, начинается сам процесс парковки. В зависимости от конструкции, может быть два режима парковки:

  • автоматический;
  • полуавтоматический.

В полуавтоматическом режиме водитель регулирует скорость автомобиля педалью тормоза. Холостого хода хватит для постановки на стоянку. В процессе парковки рулевое управление и система курсовой устойчивости находится под контролем блока управления. На экране информационного дисплея появляются подсказки для водителя о необходимости остановиться или переключить передачу для движения вперед или назад. Маневрируя, используя усилитель руля, система без труда правильно и безопасно припаркует автомобиль. В конце маневра специальный сигнал оповестит об удачной операции.

Автоматический режим позволяет полностью исключить участие водителя. Будет достаточно только нажать кнопку. Система сама найдет место и выполнит все маневры. Под контролем блока управления будет усилитель руля и АКПП. Водитель даже может выйти из машины и наблюдать за процессом со стороны, запуская и отключая систему с пульта управления. Также можно в любой момент перейти в полуавтоматический режим.

Неблагоприятные условия для работы системы

Как и любая техника, система парковки может ошибаться и работать некорректно.

Читайте также:  Электромагнитная подвеска автомобиля ✔ Приницпы работы

  1. На точность определения места парковки может повлиять положение соседних автомобилей. Оптимально они должны стоять параллельно бордюру и не превышать отклонения относительно друг друга, а также парковочной линии в 5°. В итоге для правильной парковки угол между автомобилем и парковочной линией не должен превышать 10°.
  2. В режиме поиска парковочного места боковой интервал между припаркованными автомобилями должен быть не меньше 0,5 метра.
  3. Наличие прицепа у соседних машин также может привести к ошибке определения места.
  4. Большой клиренс у крупногабаритных автомобилей или грузовиков может привести к ошибке сканирования. Датчики могут просто не заметить его и расценить как пустое место.
  5. Стоящий на парковке велосипед, мотоцикл или мусорный бак под определенным углом может не попасть в обзор датчиков. Сюда же относятся автомобили с нестандартным кузовом и формой.
  6. Погодные условия, такие как ветер, снег или дождь, могут исказить ультразвуковые волны.

Интервал для парковки

Системы автопарковки разных производителей

Вслед за Volkswagen подобные системы активно стали разрабатывать и другие автопроизводители, но принцип и порядок их действия схож.

  • Volkswagen – Park Assist;
  • Audi – Parking System;
  • BMW – Remote Park Assist System;
  • Opel – Advanced Park Assist;
  • Mercedes/Ford – Active Park Assist;
  • Lexus/Toyota – Intelligent Parking Assist System;
  • KIA – SPAS (Smart Parking Assistant System).

Преимущества и недостатки

Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:

  • правильная и безопасная парковка автомобиля даже без достаточных навыков водителя;
  • на поиск парковочного места и парковку уходит меньше времени. Автомобиль сам находит место парковки и может припарковаться в пространство, где до соседних машин остается 20 см;
  • можно управлять парковкой на дистанции при помощи пульта управления;
  • система запускается и выключается нажатием одной кнопки.

Но также есть и свои минусы:

  • автомобили с системой автоматической парковки стоят дороже в сравнении со схожими автомобилями без нее;
  • чтобы система работала, автомобиль должен соответствовать техническим оснащением (усилитель руля, АКПП и т.д.);
  • в случае поломки или утери элементов системы (пульт, датчики), восстановление и ремонт обойдется дорого;
  • система не всегда правильно определяет возможности для парковки и для её корректной работы должны быть соблюдены определенные условия.

Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.

Carscoops

Self-parking systems have become increasingly commonplace across the automotive industry in recent years and this clip shows the Park Assist function of the VW Crafter in action.

To put Park Assist to the test, Volkswagen recruited the help of stunt driver Alastair Moffat who was tasked with doing a handbrake turn in the van into a space while in a separate parking attempt, he let the Park Assist program do the work of performing a perfect parallel park.

While the YouTube video is titled Stunt driver vs. Park Assist, it’s not really a fair race between the two as Moffat first needs to get a run-up in the Crafter to build enough speed to do a handbrake turn into the 7.5 meter-long (24.6 feet) space. While the Crafter itself is absolutely massive at 5.9 meters (19.3 feet) long, Moffat is able to slide it into the space with little difficulty.

Using Park Assist and doing a parallel park is far less time-consuming. All you have to do is enable the system, drive alongside a row of cars and the system will detect if there’s an available space. The system then controls the steering while the driver is left in charge of the accelerator and brake. If driving a manually-equipped VW, drivers also need to control the clutch pedal.

Had Moffat been tasked with simply doing his own parallel park quicker than Park Assist can, we’ve got little doubt he could have made it happen.

Читайте также:  Оценка ресурса двигателя на Skoda Rapid

Парковочный автопилот (Park Assist)

Многие знают про автомобили с автопилотом, автономным вождением, что такое беспилотный автомобиль и прочие чудеса современной техники. В будущем можно забыть о парковке, зарядке, мойке, страховании машин. Предстоит не ближний путь, но, именно, в этом направлении развивается мировая автомобильная промышленность.

Индивидуальные названия парковочного автопилота

У каждого производителя система носит свое название. Определить можно по основным признакам:

Марка автомобиля Модель парковочного автопилота
Volkswagen Park Assist; Park Assist Vision
Toyota Intelligent Parking Assist System
Ford Active Park Assist
Mercedes-Benz Active Park Assist
Lexus Intelligent Parking Assist System
BMW Remote Park Assist System
Opel Advanced Park Assist

Систему можно идентифицировать по двум слова: Park Assist.

Серийные авто с устройствами Park Assist

Volkswagen Tiguan

Новый Volkswagen Tiguan добросовестно упакован электроникой. Автоматически определяет приближение других машин, пешеходов. Система тормозов увеличивает давление в тормозной системе. Много внимание уделено мелочам. На дисплей выводится полезная информация. Усовершенствована функция Park Assist без помощи рук, только с переключением коробки передач. Включается задняя передача, вращается руль и автомобиль заезжает на стоянку. Далее система рекомендует включить заднюю. Все готово, не прикладывая никаких усилий. Презентабельный уютный салон, электронная приборная панель.

Mercedes-Benz S-Class

Новый Mercedes-Benz S-Class немного изменили внешне, модернизировали решетку радиатора, увеличили воздухозаборники в бампере. Кроме того, освежили оптику, установили новые ходовые огни. Доработана виртуальная приборная панель и дисплей мультимедиа. Среди опций теперь есть система дистанционного запуска двигателя, автономный объезд препятствий с дистанционным управлением, парковочным автопилотом и беспроводной зарядкой для смартфонов.Все модификации модели имеют 9-ступенчатую коробку передач.

Lexus LS 588

Дизайн пятого поколения Lexus LS 588 стал более выразительным. Внушительный вид решетки радиатора, тонкие стойки, переходящие в крепкий обширный капот с большим набором ребер – явное отличие от предыдущих моделей. Автомобиль сочетает в себе мощь и элегантность. В салоне появилась виртуальная панель приборов и новая система проецирования данных на лобовое стекло. Для навигации в меню установлена сенсорная панель, которая распознает начертание букв пальцами. Предусматривается работа электронного помощника. Новый седан имеет 10-ти ступенчатую коробку передач. В перспективе линейку расширит гибридная модификация.

BMW 8-SERIES Coupe

Автомобиль выходит в продажу в 2018 году. Модель имеет:

  1. Лазерно-люминофорные фары;
  2. Огромные 20-дюймовые диски;
  3. Оригинальные габаритные фонари со светодиодами.

Архитектура салона необычная, но удобная. Сенсорный экран управления климат-контролем и вспомогательными функциями на центральной консоли идеально расположен для удобного пользования.

Audi A8

Флагманская модель Audi A8 впитала в себя самые лучшие и совершенные процессы. Вместо кнопок — только тачскрины. Переключатель на центральной консоли заменили сенсорным экраном с тактильной обратной связью. Функция считывания дорожных знаков уже никого не удивляет. Но умение взаимодействовать с другими объектами и автомобилями, получать от них информацию об опасностях на маршрутах — пока остается новинкой.

Навигация имеет функцию самообучения и анализа пройденного маршрута. Благодаря системе искусственного интеллекта, седан умеет сам парковаться, заезжать в гараж, свободно передвигаться по пробкам и вести себя, вполне, самостоятельно.

Пионер парковочного автопилота

Park Assist — автоматическое устройство, которое включается при парковке. Одним нажатием на пусковой механизм система начинает на стоянке искать удобное место. Ультразвуковые приборы делают расчет, определяют положение и сопоставляют с размерами машины. Парковочный автопилот впервые заявил о себе более десяти лет назад. Компания Volkswagen сделала удачные эксперименты на Touran в 2006 году.

Первая модель имела ограниченные возможности. Автомобиль с Park Assist на борту не мог превышать более 1,5 м в длину. На протяжении четырех лет автоматика приводилась в соответствие и дорабатывалась. Парковка стала проходить комфортней и безопасней. Усовершенствованная модель приобрела более глубокий и правильный алгоритм. Современные приборы могут мгновенно просчитать местность, дать информацию о дальнейших действиях. Аварийное торможение парковочного автопилота значительно сокращает риски при столкновении.

Park Assist в автомобиле Ford Focus III

Чтобы начать парковку на автомобиле Ford Focus III, необходимо указать место, куда требуется поставить машину. Система предлагает продолжить движение до момента, пока не появляется свободное пространство. Как только появилась подходящая площадь, парковочный автопилот сообщает водителю.

Читайте также:  Техническое обслуживание CHERY KIMO (A1) – цены на слесарные работы Чери Кимо

По системе следует отпустить руль и включить заднюю скорость. Водитель нажимает на газ-тормоз, все остальное делает автоматика. Желательно контролировать позицию технического средства. В процессе парковки система действует внимательно и вовремя сообщает о возможных препятствиях.

По завершению парковки включается первая скорость, продолжается плавное движение вперед и, для выравнивания машины, снова включается задняя скорость. На этом парковка завершена. Остается перевести ручку АКПП в соответствующее положение.

Структура устройства

Парковочный автопилот самостоятельно находит безопасный путь на парковку, исключает случайное повреждение близстоящих машин. Автомобиль паркуется после того, как расчеты показали, что в данном месте можно безопасно поставить авто на стоянку. Все делает система. Водителю остается только вовремя нажимать на газ и тормоз. В состав входит:

  • Блок с управлением;
  • Панель индикаторов;
  • Ультразвуковые датчики;
  • Дополнительные устройства.

Каждый из элементов системы выполняет определенные функции. Ультразвуковые датчики рассчитывают длину до ближайшего объекта в радиусе пяти метров. У разных моделей предусмотрено определенное количество датчиков. Первоначальный вариант Park Assist Volkswagen насчитывал двенадцать измерительных устройств: спереди, сзади, слева и справа.

Принцип работы

Когда водителю нужно поставить машину на стоянку, включается парковочный автопилот. Контроллер ЭБУ фиксирует сигналы ультразвуковых датчиков, и генерирует команды для остальных приборов. Катализатором и связующим звеном становится Park Assist. На дисплей выводится информация, которую водитель использует для парковки. Система учитывает угол при повороте руля и скорость движения транспортного средства.

  1. Водитель активирует кнопку парковочного автопилота;
  2. Машина начинает поиск подходящего места, рассчитывает размеры автомобиля с предполагаемым местом стоянки;
  3. С помощью электроники водитель паркует авто и выключает Park Assist.

Усовершенствованные модели автопилота не только паркуют автомобиль, система работает и на выезд. Чтобы покинуть парковку, включается задний ход, активируется кнопка выезда со стоянки. Предварительно необходимо проверить отсутствие помех рядом с автомобилем.

Для полновесной эксплуатации автопарковкой существенную роль играет коробка-автомат, электромеханический усилитель рулевого управления, электронный блок управления мотора, курсовая устойчивость. Чтобы изменить положение рулевого колеса понадобятся другие исполнительные механизмы.

В процессе задействуется:

  • Насос обратной подачи;
  • Электромагнитные клапана АКПП;
  • Электрический мотор механического дросселя;
  • Электрический двигатель заслонки дросселя ЭБУ;
  • Клапан тормозов системы курсовой устойчивости.

Park Assist работает, когда водитель находится в машине или с помощью ключа на улице делает автопарковку.

Режимы работы

Работа парковочного автопилота условно предполагает два этапа:

  • Поиск места для постановки машины. При движении датчики определяют расстояние от бордюров до автомобиля. Для точного определения длины допустимая скорость для параллельной парковки – 40 км/ч, перпендикулярной — 20 км/ч. Информация от датчиков поступает в ЭБУ и обрабатывается. При оптимальном расстоянии данные выводятся на дисплей монитора.
  • Непосредственно парковка с участием водителя или полностью в автоматическом режиме. Все инструкции (текстовые и визуальные) отражаются на информационном дисплее и относятся к рекомендациям по повороту руля на определенный угол. С целью безопасности всегда есть возможность переключить автоматику на ручной режим.

Преимущества использования

Ведущие автомобильные компании постоянно совершенствуют системы парковочных автопилотов. Park Assist после точных расчетов паркует машину на самой маленькой площади. Несколько незамысловатых движений, контроль водителя за скоростью – и авто при параллельной или поперечной парковке встает в труднодоступное место.

Системы парковочных автопилотов – безопасны и надежны в использовании. Водитель свободно контролирует работу транспортного средства. Не зря автоматическое устройство Парк Ассист называют интеллектуальным помощником. Снижение дорожно-транспортных происшествий – основное достоинство парковочного автопилота.

Все события отражаются на мониторе PLUS. Звуковые подсказки позволяют вовремя отреагировать и сориентироваться в обстановке. Автопилот самостоятельно вращает руль и точно находит свободный участок для парковки авто. Современные автомобили оснащены не только безопасными ультрасовременными системами.

Техника заботится даже тогда, когда водитель спит за рулем, но в любой момент управление берется под контроль. Поиск свободного пространства и его расчет выполняется в считанные доли секунды.

Ссылка на основную публикацию
Сиды на крепости для Майнкрафт Гид-Minecraft
Сиды на крепости для Майнкрафт Гид-Minecraft Сид «Крепость в подвале иглу» Уникальный и очень интересный сид, с которым ты сможешь...
Сигнализация starline с автозапуском не заводится машина
Настройка автозапуска сигнализации Starline A93 Настройка автозапуска в сигнализациях Старлайн проводится самим установщиком: необходимо настроить алгоритм согласно тому, как была...
Сигнализация StarLine с автозапуском, инструкция по эксплуатации
Старлайн А9 обзор сигнализации, инструкция по эксплуатации и установке С каждым годом на рынке появляется все новые модели сигнализации для...
Силиконовая смазка для авто – какая лучше рейтинг
Cиликоновая смазка смазываем резиновые уплотнители автомобиля Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей обычно используется в автомобильной промышленности для смазывания и обеспечения...
Adblock detector