Шумоизоляция автомобиля своими руками — как сделать AvtoTachki

Шумоизоляция салона автомобиля своими руками пошаговая инструкция

Самостоятельно
Пошаговая инструкция для новичков

Каждый владелец авто импортного или отечественного производства может существенно улучшить важную техническую характеристику своего транспортного средства – шумоизоляцию. Сделать это можно двумя, существенно отличающимися друг от друга, способами: с привлечением специалистов или самостоятельно, второй вариант мы рассмотрим в данном материале.

Распространенные ошибки новичков

Лица, впервые столкнувшиеся с необходимостью обработки своей машины шумоизоляцией, допускают ряд существенных ошибок. При этом неточности могут быть как во время самостоятельной укладки системы шумоизоляции, так и с привлечением специалистов.

1. Ошибки при выборе компании-исполнителя

Главной ошибкой при выборе компании-исполнителя является желание сэкономить. Это может привести к нескольким неприятностям:

  • к работе будут привлечены работники низкой квалификации – результатом этого станет монтаж низкокачественной системы шумоизоляции и отсутствие должного эффекта от её наличия;
  • утрата доверия к системе шумоизоляции или повторная трата времени на поиск новых специалистов и дополнительные материальные затраты на оплату их услуг.

2. Присутствие заказчика возле мастера, в период выполнения работ

Мастера ателье Eastline Garage выполняют свою работу качественно и своевременно. Во время монтажа системы шумоизоляции заказчик может дождаться завершения работ в специальной комнате для клиентов.

Недопустимо присутствие заказчика в мастерской во время проведения работ. Это приводит к созданию атмосферы нервозности и недовольства клиента в связи с его возможными попытками вмешательства или влияния на процесс работы с помощью несвоевременных расспросов, советов, подсказок.

3. Отсутствие плана и поспешные действия

Распространенной ошибкой новичков при самостоятельном монтаже шумоизоляции станет поспешное выполнение работ без планирования алгоритма действий. Это является причиной некачественно выполненных работ, материальных и временных затрат (на повторную покупку расходного материала и установку шумоизоляции).

4. Ошибочный выбор расходных материалов

Поспешное, без предварительной консультации со специалистом, приобретение расходных материалов для установки шумоизоляции в машине является распространенной оплошностью среди автолюбителей, впервые решивших выполнить работы самостоятельно. А также оплошностью станет желание сэкономить на покупке материалов. Такие действия повлекут за собой следующие неприятности:

  • покупку некачественных расходных материалов;
  • приобретение лишнего количества шумоизоляционного материала;
  • преждевременное отслаивание установленных шумоизоляционных материалов и минимальный эффект от их наличия;
  • появление коррозии на поверхности корпуса – это может произойти под воздействием некачественных материалов на металлическую поверхность;
  • выделение в воздух вредных веществ – это может отрицательно повлиять на состояние здоровья водителя автомобиля и его пассажиров.

5. Ошибочный выбор уровня шумоизоляции

На этом этапе работ, владелец машины, решивший впервые самостоятельно выполнить все действия, может допустить несколько ошибок:

  • установить минимальный (экономный) уровень шумоизоляции, которая не будет давать должного эффекта;
  • установить максимальный (толстый слой) уровень шумоизоляции – это приведет всего лишь к лишним материальным затратам при стандартном (среднем) эффекте.

6. Ошибочный выбор места проведения работ

В интернете существует много рекомендаций псевдомастеров, которые утверждают, что установочные работы можно проводить в любом удобном месте (на обочине автострады, возле офисного здания, во дворе многоэтажного дома). Ошибкой новичка станет следование подобным советам.

Неверно выбранное место для работ станет причиной следующих ситуаций:

  • отсутствие удобств при выполнении работ (например, отсутствие достаточной освещённости в ночное или вечернее время);
  • некачественно или не до конца выполненные работы.

7. Ошибочное использование инструментов

Новички часто не уделяют должного внимания специальному инструменту и стараются обходиться тем, что имеется дома, в гараже или в багажнике машины. Использование только подручных инструментов может стать причиной порчи использующегося материала или нанесением царапин на поверхность авто.

8. Неуверенность в своем умении

Многие автомобилисты-новички берутся за установку системы шумоизоляции, не имея уверенности в собственном умении. Это распространенная ошибка. Отсутствие опыта в проведении работ и неуверенность в своих силах приведет к допущению ошибок при установке шумоизоляции.

Особенности самостоятельного монтажа шумоизоляции

Мастера ателье Eastline Garage разработали ряд рекомендаций по проведению установки шумоизоляционной системы. Следуя этим рекомендациям, каждый владелец автомобиля сможет самостоятельно установить в своем транспортном средстве надежную систему шумоизоляции.

1. Планирование действий

Установка шумоизоляции – длительный процесс. Приступая к его выполнению, автовладелец должен предварительно составить алгоритм действий, выделить время на проведение работ (на это может понадобиться 1-2 дня), подготовить требующиеся инструменты и материалы.

2. Требующиеся материалы и инструменты

Мастера ателье Eastline Garage рекомендуют использоваться следующим перечнем инструментов и расходных материалов. К необходимым инструментам относится:

  • растворитель;
  • нож – сапожный (оптимальный вариант) или кухонный;
  • фен (строительный);
  • острые и прочные ножницы;
  • набор прокаточных валиков;
  • набор отверток (включая торцевую, крестовую, звездочную отвертку).

Выбирая расходный материал, рекомендуется остановить свой выбор на:

  1. Вибропласте Silver. Это полимерный материал. Он хорошо поглощает вибрацию, превосходно укладывается в различных зонах машины (на багажнике, капоте, двери, крыше). Этот материал обеспечивает защиту от воздействия коррозии, обладает высоким показателем влагозащиты.
  2. Вибропласте Gold. Он обладает аналогичными качествами, что и вибропласт Silver. При этом между ними есть существенное отличие – Gold обладает большей толщиной и лучшим уровнем виброизоляции.
  3. БиМасте «Бомб». Это многослойный материал, состоящий из каучуковой и битумной композиции, алюминиевой фольги, слоя антиадегезионной пленки. Он обладает важной особенностью – при проведении монтажных работ, его нужно разогревать до температуры 50 градусов.
  4. «Сплэн». Этот материал обладает влагозащитой и теплоизоляционным свойством. Он устанавливается в таких же местах, что и вибропласт Silver. Установка «Сплэн» имеет небольшую особенность – этот материал нужно клеить вторым слоем (в виде теплоизоляционного материала). А также перед его нанесением, потребуется, используя растворитель, очистить поверхность от загрязнений и высушить её.
  5. «Акцент». Этот материал изготовлен из эластичного пенополиуретана и иглопробивной пленки. Он имеет ряд положительных характеристик: монтажный слой на клеевой основе, высокий уровень поглощения шума (достигает 90%), функционирование в широком диапазоне температур (от -40 до +100 градусов). Материал используется для монтажа в тех же местах, что и вибропласт Silver.
  6. «Битопласт». Этот материал изготовлен из пенополиуретана. Он обладает звукопоглощающим, теплоизоляционным и антискрипучим свойством (устраняет дребезжания и скрипы внутри салона). Материал не выделяет запахов, отличается долговечностью и водостойкостью.
  7. «Маделин». Это декоративный, противоскрипный материал черного цвета. Он обладает тканевой основой, толщиной до 1,5 миллиметров, самоклеящимся слоем. Он предназначен для установки в зазорах приборной панели, кузова автомобиля, воздуховодов.
Читайте также:  Разрешенные номера что это Стандарт права

3. Особенности шумоизоляции капота

Капот – это именно то место, с которого мастера ателье Eastline Garage рекомендуют начинать монтаж шумоизоляционной системы. Выполняя работы, следует придерживаться нескольких правил:

  • удалить заводскую шумоизоляцию (если она имеется) – перед выбрасыванием нужно измерить её толщину, чтобы знать какой толщины должен будет быть новый теплоизоляционный слой;
  • перед креплением шумоизоляционного материала нужно выяснить информацию о весе материала (если он будет тяжелым, то это может повлечь протекание амортизаторов капота);
  • останавливать выбор на вибропласте Silver (он наиболее легкий материал);
  • использовать в качестве теплоизолятора «Сплэн» — он выдержит резкие изменения температуры, сохранит в зимний период тепло внутри двигательного отсека;
  • если в авто нет заводской шумоизоляции, то при монтаже новой шумоизоляционной системы нужно использовать слой от 10 до 15 мм.

4. Особенности обработки дверей

Хорошая шумоизоляция дверей потребуется тем автолюбителям, которые ценят качественное звучание классической, инструментальной, поп или рок-музыки. А также шумоизоляция двери будет необходима для любителей слушать в машине громкую музыку.

Мастера ателье Eastline Garage рекомендуют приступать к обработке дверей по завершении монтажа шумоизоляции на капоте машины. При выполнении установочных работ следует придерживаться нескольких рекомендаций:

  • обрабатывать задние и передние двери одинаковым методом с использованием аналогичных материалов;
  • если автолюбитель принял решение устанавливать минимальный слой шумоизоляции, то ему следует остановить свой выбор на выброизоляционном материале (вибропласте Gold или Silver);
  • оклейку дверей с внутренней части нужно выполнить в месте, расположенном напротив аудиоколонки;
  • оклеить максимальную площадь двери виброизоляционным материалом – это действие влияет на уровень изоляции;
  • выполняя установочные работы важно учитывать вес использующего материала – чрезмерное утяжеление двери может привести к появлению неисправности дверных петель с последующим провисанием самих дверей.

Специалисты ателье Eastline Garage рекомендуют выполнять обработку двери в несколько этапов:

  • оклейку внутренней части;
  • оклейку наружной части;
  • оклейку дверных карт.

Оклейка внутренней части двери осуществляется в два слоя и проделывается через специальные отверстия. Материал наносится на поверхность двери позади динамика. Для нанесения первого слоя рекомендуется использовать вибропласт Silver либо БиМаст «Бомб». В виде второго слоя можно использовать «Сплэн» или «Акцент» толщиной 4 миллиметра.

При оклейке наружной части двери следует придерживаться нескольких правил:

  • использовать вибропласт Silver (первый слой) и «Акцент» либо «Сплэн» (второй слой);
  • заклеивать каждое технологическое отверстие;
  • делать объем двери максимально герметичным;
  • оставить открытым дренажное отверстие – это защитит двери от накапливания в них конденсата.

Обработка дверной карты и ручек позволит устранить лишние звуки и скрипы в период пользования дверью машины. Для этого рекомендуется использовать «Битопласт» (для обработки дверной карты) и «Маделин» (для отделки дверных ручек).

5. Обработка крыши авто

Специалисты ателье Eastline Garage рекомендуют ответственно отнестись к процессу установки шумоизоляции на крыше машины. Её наличие позволит свести к минимуму наружный шум, возникающий от попадания на крышу дождевых капель или града – примером возникающего эффекта станет незаметный (практически неслышимый) приглушенный удар от соприкосновения струи дождевой воды с металлом крыши.

При выборе материала важно учитывать его вес – чем больше будет масса, тем дальше сместится центр тяжести. Поэтому рекомендуется остановить выбор на вибропласте Silver «Акценте», толщиной от 4 до 8 миллиметров.

6. Обработка днища автомобиля

Обработка днища машины – важное действие в минимизации дискомфорта от постороннего шума, доносящегося внутрь салона снаружи машины. Шумоизоляция днища сведет к минимуму уровень шума, исходящего от соприкосновения колес с дорожным покрытием и возникающего в результате попадания камушков в нижнюю часть машины.

При обработке днища мастера ателье Eastline Garage советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  • слои материала накладываются внахлест – при этом важно не заклеивать крепления, чтобы не возникло проблем при сборке салона;
  • основным материалом для обработки днища лучше использовать «Акцент»;
  • при обработке колесной арки, расположенной внутри салона, лучше использовать БиМаст «Бомб» или вибропласт Gold, нанося их двумя либо тремя слоями.

7. Особенности обработки арки колес и багажного отделения

Во многих автомобилях (в особенности отечественного производства) много скрипа и шума исходит из багажного отделения. Поэтому мастера ателье Eastline Garage рекомендуют не оставлять эти места без обработки в период установки системы шумоизоляции.

Обрабатывая багажное отделение нужно придерживаться следующих правил:

  • обшивку багажника оклеить «Битопластом»;
  • нишу запасного колеса обработать вибропластом Gold или Silver, а в качестве второго, звукопоглощающего слоя, использовать «Акцент».

Важно уделить внимание процессу обработки колесных ниш снаружи машины. Отделку колесных ниш рекомендуется выполнять по алгоритму, указанному в инструкции, разработанной мастерами ателье Eastline Garage.

Алгоритм действий следующий:

  • снимаются колеса;
  • снимаются пластмассовые подкрылки;
  • поверхность колесной арки очищается от скопившихся загрязнений;
  • поверхность колесной арки оклеивается виброизоляционным материалом (например, вибропластом Gold) или обрабатывается жидким типом шумоизоляционного материала («Ноксидол»);
  • поверхность подкрылок оклеивается виброизоляционным материалом (вибропласт Silver);
  • подкрылки и колеса устанавливаются на исходное место (крепятся к машине).
Читайте также:  Разбираем приборку мерседес 124; Учимся как чинить все самому

Альтернативные материалы для изготовления системы шумоизоляции

Многие псевдоспециалисты рекомендуют автомобилистам-новичкам использовать для создания системы шумоизоляции войлок, линолеум. Однако мастера ателье Eastline Garage рекомендуют не придерживаться к подобным советам. Причиной тому являются отрицательные свойства указанных материалов:

  • возможное выделение токсичных веществ;
  • низкий уровень влагостойкости – войлок и линолеум, впитывая влагу, способствуют развитию коррозийных процессов на металлических деталях машины;
  • повышенная горючесть.

Чем сделать шумоизоляцию в машине?

  • Изоляция шума капота
  • Шумоизоляция дверей
  • Изоляция шума крыши
  • Звукоизоляция колесных арок и багажника

Прежде чем приступать к работам по звукоизоляции автомобиля, определитесь, какой цели вы хотите достигнуть: улучшения звучания музыки в авто, снижения слышимости скрипов или же просто увеличения комфорта. Многих автомобилистов интересует, как правильно сделать шумоизоляцию в автомобиле своими руками, если раньше ничем подобным не занимался. Шумоизолировать машину (особенно, если вы располагаете ограниченным бюджетом) следует поэтапно. Сначала — двери, затем — капот, багажник и т. д.

Прежде чем приступать к работам, лучше сначала убедиться в том, что вы запаслись всем необходимым. В арсенале должны быть:

  1. Фен для строительных работ (использовать домашний фен для волос категорически не рекомендуется).
  2. Валик для разравнивания и прокатки изоляционного материала по поверхности авто.
  3. Ножницы для нарезки изоляционного материала.
  4. Растворитель (может быть использован обезжириватель типа White Spirit).

Схема шумоизоляции автомобиля

Изоляция шума капота

Распространено заблуждение о том, что шумоизоляция в капоте сможет устранить шум от двигателя в машине. Это не так. Звукоизоляция капота, в первую очередь, призвана обеспечить теплоизоляцию двигателя в холодное время года. Обязательно учитывайте вес материала. Если капот слишком сильно перегружен, амортизаторы выйдут из строя в самые сжатые сроки, и вам придется их менять.

Для виброизоляции следует использовать материал «Вибропласт Сильвер». Он очень легкий и долговечный. Для теплоизоляции лучше использовать материал акцент. Он сохранит тепло под капотом даже при температуре -40 градусов и при этом не станет причиной воспламенения. Учтите тот факт, что стационарная шумоизоляция капота не должна демонтироваться – дополнительные слои надеваются в качестве помощника, а не замены.

Шумоизоляция капота автомобиля

Если же на автомобиле нет стационарной теплоизоляции, монтируемый слой можно увеличить до 15 мм. Такое покрытие снизит уровень шума, не дав при этом двигателю замерзнуть.

Шумоизоляция дверей

Изоляцию шума дверей в машине стоит делать хотя бы ради снижения уровня шумов, проникающих с улицы, и увеличения качества слышимости музыки внутри салона. Шумоизоляция в дверях заметна, как никакая другая — вы сразу ощутите, что музыка стала звучать значительно чище, чем раньше. Для обеспечения наименьшего уровня звукоизоляции дверей подойдут вибропласты «Сильвер» и «Голд». Они наносятся на внутреннюю сторону створок рядом с колонкой. Чем толще слой изолирующего покрытия, тем лучше изоляция шума. Чем тоньше металл, тем толще должен быть слой для обеспечения нормального уровня шума. Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками может быть проведена вне зависимости от типа и марки транспортного средства.

Изолируя двери машины, нельзя забывать о весе расходных материалов. Если он будет излишне большим двери могут деформироваться, после чего владелец машины будет вынужден искать новые петли взамен стары.

Если у вас в автомобиле установлена аудиосистема, и вы стремитесь к улучшению ее звучания — мероприятия по изоляции шума должны проходить в четыре этапа.

Шумоизоляция дверей автомобиля

На первом этапе шумоизоляция в данной области производится с внутренней стороны. Второй слой укладывается сразу сверху. На каждом этапе толщина прослойки не должна превышать восьми миллиметров. Третий и четвертый этапы подразумевают наружную звукоизоляцию. На третьем этапе обрабатываются поверхности под дорожными картами. При этом заклеиваются технологические отверстия — дверь становится полностью герметичной. 4-й этап подразумевает изоляцию самих дверных карт — это позволит избавиться от раздражающих скрипов. Параллельно тяги и ручки оклеиваются специальным материалом «Маделином Антискриптом».

Задние двери транспортного средства изолируются так же, как и передние. В них отсутствуют динамики. Поэтому можно уменьшить число изолирующих прослоек и снизить качество используемого материала.

Как делать шумоизоляцию автомобиля: материалы, последовательность работ, секреты

Удобство и комфорт водителя и пассажиров автомобиля определяются не только мягкими сиденьями и теплом. Многие испытывают дискомфорт от повышенного уровня шума, но не знают, как делать звукоизоляцию автомобиля, и даже не понимают, насколько это важно.

Рокот двигателя, дребезжание и поскрипывание некачественно закрепленных элементов внутренней отделки, звук, сопровождающий соприкосновение шин с дорожным покрытием (громкостью отличается шипованная резина), шелест дождя по крыше и капоту, стук стеклоочистителей, посторонние звуки с улицы – это создает звуковой фон.

Ученые пришли к выводу, что в шумном месте человек испытывает стресс, а постоянное нахождение в шумном месте отрицательно сказывается на органах слуха и на работе всего организма.

Итак, дополнительную изоляцию от шума следует делать, если:

  • вы напрягаете голос, чтобы вас расслышал собеседник, сидящий рядом или на заднем сиденье;
  • приходится делать громче радио, музыку, сверх комфортной;
  • повышенный уровень шума вызывает дискомфорт;
  • в салоне присутствуют раздражающие звуки.

Водителю автомобиля нельзя и полностью изолироваться от происходящего вокруг. Он должен слышать сирену специальных машин, сигналы других автомобилей, иначе увеличивается риск попасть в аварию.

Плюсы и минусы шумоизоляции автомобиля

Говоря о положительных сторонах шумоизоляции авто, подчеркнем повышение комфортности, снижение стресса и усталости при дальних поездках.

Плюсы шумоизоляции автомобиля еще и в том, что устранение посторонних шумов самого автомобиля избавляет водителя от необходимости выкручивать на полную звук автомагнитолы. Следовательно, он лучше слышит информацию извне: обращает внимание на сигналы, подаваемые другими машинами, работниками ГИБДД, реже создает аварийные ситуации на дороге.

Установленная производителем изоляция со временем, особенно при интенсивной эксплуатации, ухудшается. И начинающий автолюбитель обращает внимание на появившиеся посторонние звуки. Многие в такой ситуации обращаются в СТО, автомастерские, ищут неисправности. А это дополнительные расходы.

Говоря о минусах шумоизоляции, в первую очередь упоминают дополнительные расходы и хлопоты. Ниже мы рассмотрим, как повысить шумоизоляцию автомобиля, какие потребуются материалы, последовательность работ. Однако некоторые автолюбители настолько привыкают к звуку работающего двигателя, что испытывают дискомфорт, не слыша в салоне привычного рокота мотора. Ведь именно по его звучанию они судят о работе механизма, на слух определяя малейшую неисправность.

Читайте также:  Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла

Виды материалов, применяемых для повышения шумоизоляции машин

Чтобы разобраться, какой материал выбрать для шумоизоляции автомобиля, следует сначала сказать несколько слов об источниках шума в салоне.

Постоянный звуковой фон создает работа двигателя, трансмиссия, подвеска, шелест шин по дорожному покрытию, потоки воздуха, обтекающие снаружи машину и заставляющие вибрировать детали кузова.

Источниками импульсного шума становятся внутренние элементы салона, багажник. Это стуки, щелчки, скрипы, которые издают трущиеся или вибрирующие детали, звуки при самопроизвольном перемещении незакрепленных предметов в багажнике при разгоне, торможении, точках.

Неопытные автовладельцы не знают, какая шумоизоляция лучше для авто, и предпочитают выбирать подручные материалы: линолеум, пенопласт, поролон. При этом не улучшаются шумоизоляционные характеристики, возникает риск отравления ядовитыми парами, так как ряд используемых материалов не подходит для использования в ограниченном, не проветриваемом пространстве.

Шум передается посредством воздушной среды, и такой шум мы улавливаем как внешний. К внешнему шуму присоединяется вибрация, передаваемая непосредственно через детали автомобиля, контактирующие с телом человека. Поэтому принципы шумоизоляции автомобиля опираются на использование двух типов материалов: мягкий, не впитывающий влагу звукопоглотитель и тяжелый, мягкий виброизолятор. Решая, что можно использовать для шумоизоляции автомобиля, имейте в виду: комбинация этих двух типов материалов дает максимальный эффект.

Материалы вибропоглотители применяются для снижения уровня структурного шума. Лучше выбрать самые современные, которые имеют два слоя и клеевую основу:

  • Бимаст трех типов с разной толщиной, удельным весом и материалом покрытия (тканевое, бумажное, алюминиевое);
  • Вибропласт (полимерная композиция, покрытая алюминиевой фольгой) имеет также несколько типов, отличающихся толщиной и коэффициентом поглощения шума;
  • Визомат – битумный вибропоглотитель разной толщины, есть двухслойная вариация с фольгой.

Звукопоглотители – это пористые материалы, поэтому их дополнительным «бонусом» является еще и теплоизоляция. Часто используемые звукопоглотители:

  • Изотон (вспененный полиуретан, покрытый сверху лавсановой пленкой);
  • Акцент (тоже состоит из вспененного полиуретана, только открытоячеистой структуры).

Монтаж звукопоглотителей делают как можно ближе к источнику шума.

Помимо звукопоглотителей существуют еще материалы, которые способны отражать шумы в обратном направлении. Они называются звукоизоляторами. В их основе также лежит вспененный полиуретан. В магазинах можно выбрать распространенныезвукоизоляторы:

  • Вибротон,
  • Барьер,
  • Сплэн.

Все они тоже имеют клеевой слой, что делает удобнее и проще их монтаж.

Выбирая, что можно использовать для шумоизоляции автомобиля, нельзя останавливаться на одном типе материала. Рекомендуется делать два слоя: ближе к изолируемому элементу располагают вибропоглотитель, а вторым слоем – звукоизолятор.

Производят материалы, которые помогают избавиться от звуков, возникающих при трении отдельных деталей друг об друга. Это «антискрипы»:

  • Битопласт (уплотнитель, который, помимо уменьшения шума, придает водонепроницаемость);
  • Маделин (декоративный материал для салона с черной тканевой основой).

Теперь вы знаете, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля, какие материалы использовать. Осталось разобраться в последовательности работ.

Шумоизоляция капота и крышки багажника

Виды шумоизоляции автомобиля включают работы с отдельными конструктивными элементами.

Многие автолюбители пренебрегают шумоизоляцией капота, считая, что из него шум идет вовне. Однако это не так. Через другие детали и лобовое стекло вибрация передается в салон, поэтому капот нуждается в шумоизоляции не меньше остальных частей вашей машины.

Крышка багажника обрабатывает аналогично.

Шумоизоляция дверей

Поверхность подготавливают, сняв обшивку и открутив ручки. Ее очищают от пыли и протирают растворителем, чтобы клеевой слой плотно прилегал и надежно закрепился.

Внутренняя часть дверей через технологические отверстия заполняется пластинами вибропоглощающего материала.

Секрет: чтобы пластины были эластичными и лучше приклеивались, их прогревают строительным феном.

Затем сами технологические отверстия закрывают тонкимшумоизолятором с фольгированной поверхностью. Только шумоизоляция дверей заметно снижает уровень шума в салоне.

Шумоизоляция крыши и потолка

Впадины между ребрами жесткости крышки капота заклеивают полосами виброизолятора. Поверх него сплошным листом закрывают всю поверхность звукоизоляционным материалом.

Особенность шумоизоляции крыши – для снижения уровня шума изоляционными материалами достаточно закрыть хотя бы ¾ ее поверхности. Аккуратно сняв обивку, ровные участки проклеивают виброизолятором с фольгой. Поверх накладывают звукопоглотитель. Все, можно восстанавливать обивку. Внимание. Если поверхность покрыта заводской шумоизоляцией, то ее удаляют.

Шумоизоляция пола

Прежде всего надо из салона демонтировать сиденья, убрать обшивку.

Затем последовательность действий уже привычно повторяется: очищаем поверхность от пыли и грязи, протираем растворителем и наклеиваем виброизолирующий материал. На изогнутые поверхности лучше накладывать предварительно прогретый виброизолятор, так он будет повторять форму изгибов.

Поверх вибропоглотителя наклеивают звукоизолятор. Тонкий материал лучше приспособлен для криволинейных поверхностей, с ним проблем обычно не возникает.

При оклейке не забывайте, что крепежные отверстия следует оставлять свободными, иначе с возвращением сидений на место возникнут проблемы.

Работая с полом салона, не забудьте одновременно шумоизолировать и перегородку между салоном и двигательным отсеком. Иначе снизить уровень шума не удастся.

Полезные советы

Выполняя шумоизоляцию своими руками, сложно выкроить детали неправильной формы. Используйте выкройки-шаблоны из бумаги или картона. Их подгоняют, неоднократно прикладывая к нужному месту.

Не надо стремиться закрыть шумоизоляцией 100% поверхности. Это вызывает неоправданные трудности. Между тем улучшения шумоизоляционных характеристик автомобиля можно добиться, даже обработав ¾ доступных мест.

Для лучшего прилегания клеевых материалов можно дополнительно прокатать их валиком или простучать резиновым молотком, даже тыльной стороной отвертки.

Если вы еще не решили, какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля или сомневаетесь, что сможете качественно произвести работы своими руками, лучше обратиться в специализированную мастерскую. Почувствовать уверенность можно, и пригласив товарища, который имеет опыт в шумоизоляции. Полезным будет даже просто поприсутствовать и посмотреть, как работает профессионал.

  • Статьи по ремонту авто
  • Советы автомобилистам
  • Какие машины мы ремонтируем
  • Как все происходит

Принимаем к оплате пластиковые карты

© 2007-2020 «Автограф». Все права защищены

Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой.

Ссылка на основную публикацию
Штраф за непропуск пешехода 2020
Штраф за непропуск пешехода в 2020 году Правила взаимоотношений водителей и пешеходов постоянно корректируются. Так, первые правки были приняты 29.11.2014...
Шкода рапид автомат трансмиссия skoda rapid и надежность АКПП
Недостатки Шкода Рапид 2018-2019 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы) Обзор Цены Характеристики Фото Видео Отзывы Тест-драйв Все минусы...
Шкода Скаут 2015 всегда готов
Отзыв о Skoda Octavia Scout 1 17 Июня 2016 , просмотров: 6213 Год выпуска: 2012 Двигатель: Бензиновый 1.8 л Мощность:...
Штраф за остановку за знаком остановка запрещена в 2020 году
Действие знака остановка запрещена зона действия что означает дорожный знак со стрелкой вниз по прав Знаки, запрещающие парковку или остановку,...
Adblock detector