Штраф за движение по левой полосе при свободной правой

Движение вне населенного пункта

Последнее обновление: 07.10.2019
Комментариев нет

В процессе движения вне населенного пункта (за городом, поселком, селением и др.) часто наблюдается такая картина: одни машины едут, можно сказать, умеренно, другие их обходят или обгоняют как «стоячих». Скорость общего потока неравномерна. Это хорошо заметно на многополосных дорогах.

Движение с большой скоростью ненаказуемо, если не превышается предел разрешенной ее величины, отведенной для данного участка дороги. И тут возникает вопрос: а с какой максимальной скоростью разрешается движения вне населенного пункта?

Скорость движения вне населенного пункта

На этот вопрос ответ дает пункт 10.3 ПДД раздела «Скорость движения». Если дорога не автомагистраль, вне населенного пункта легковым автомобилям, мотоциклам и грузовикам с РММ до 3,5 тонн разрешается движение со скоростью не более 90 км/ч. На этой странице есть сводная таблица с разрешенной скоростью по видам транспортных средств.

Следует обратить внимание, когда в Правилах перечисляются значения разрешенной скорости, перед каждым значением стоит словосочетание «не более. Т.е. разрешается движение со скоростью не более указанного значения.

То же самое касается знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости». Запрещается движение со скоростью превышающей указанную на знаке.

Тем не менее, существующая в настоящее время система санкций за нарушение скоростного режима позволяет водителям превышать разрешенную скорость на величину до ненаказуемых 20 км/час. Использовать эту возможность или не использовать решает каждый сам.

Движение по полосам вне населенного пункта

Следующий вопрос – по каким полосам разрешается движение вне населенного пункта. На него дает ответ пункт 9.4 ПДД:

«Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. …

… Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Таким образом, если у дороги четыре и более полосы, то двигаясь вне населенного пункта, следует держаться правых полос. Занимать левые полосы разрешается в соответствии с пунктом 9.4 (когда заняты правые полосы, для поворота налево и разворота). Кроме этого, на автомагистралях запрещается движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы (пункт 16.1 абзац 3).

Движение по левой полосе без причин, оговоренных в пункте 9.4, только потому, что так удобнее, влечет наложение санкций по ст.12.15 ч.1 (штраф 1500 руб.), а за нарушение пункта 16.1 абз.3 ПДД – по ст.12.11 ч.2 (штраф 1000 руб.).

Обгон вне населенного пункта

Обгон (выезд на встречную полосу) в рамках ПДД возможен только на двухполосных дорогах, и трехполосных дорогах, на которых средняя полоса используется для движения в обоих направлениях (не реверсивная полоса).

Разница между применением этого маневра в населенном пункте и вне его лишь в том, что вне населенного пункта обгон происходит на более высоких скоростях, и для предупреждения обгоняемого о намерении может применяться звуковой сигнал (либо звуковой сигнал совместно с кратковременным переключением фар с ближнего на дальний свет).

Правила выполнения обгона установлены разделом 11 ПДД. В пункте 11.4, где перечислены места, в которых обгон запрещается, в пятом абзаце есть такие строки:

11.4 Обгон запрещен:

  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью .

« Ограниченная видимость » — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Таким образом, под понятие «ограниченная видимость» в процессе обгона попадает широкий спектр различных ситуаций, пригодных для возбуждения «дела» по нарушению обгона. Но юридический вопрос – это одна сторона медали, а вопрос безопасности – другая, поэтому обгон следует начинать, только убедившись, что ему ничего не мешает.

В заключении следует сказать, что в последние годы почти повсеместно применяются средства фото-видеофиксации. Вне населенных пунктов они ориентированы в основном на нарушение скоростного режима. Когда они работают в автоматическом режиме, то после фиксации нарушения до прихода штрафа проходит какое-то время.

По истечении этого промежутка времени бывает очень нелегко восстановить справедливость и оспорить штраф. Поэтому, выгоднее не попадаться.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 07.10.2019

Правила движения по полосам в различных дорожных ситуациях и советы юриста

Большая часть безопасности дорожного движения обеспечивается исполнением требований дорожных знаков и дорожной разметки. Огромное количество разных знаков и дорожной разметки иногда затрудняет их исполнение, что связано, прежде всего, с непониманием самих требований. Некоторые знаки не вызывают затруднений в понимании, а некоторые приводят водителю к замешательству. Именно поэтому сегодня мы расскажем о наиболее важных знаках, которые регулируют движение по полосам. Их немало и все они разные, а некоторые и вовсе встречаются только в крупных городах, и поэтому каждый водитель должен быть готов к встрече с ними.

Читайте также:  Как активировать и отключить иммобилайзер Lada Kalina и где он находится инструкция по активации и о

Движение по полосам является неотъемлемой частью всего дорожного движения, так как это его основная часть. Оно очень точно регламентировано для безопасности движения, посредством специальных дорожных знаков и разметки. Какие виды подобных знаков существуют? Что будет за нарушение знака “Движение по полосам”? И какие ПДД по полосам в городе должен знать каждый водитель? Сегодня поговорим об этом.

Как выглядит знак «Направление движения по полосам»?

Знак “Направления движение по полосам” указывает, куда может двигаться автовладелец на своём автомобиле. Несмотря на то, что разновидностей знака довольно много, выглядят они все похоже. На самом знаке можно увидеть синий фон, на котором расположена белая стрелка, указывающая направления транспортного движения.

Правила движения по полосам

Движение по полосам регулируется не везде одинаково. Так в городе и за его пределами правила движения разные, и поэтому водитель должен быть максимально внимателен. Также количество знаков, регулирующих данные правила, значительно больше в городе, чем за его пределами, что обусловлено плотным движением. Все они разрешают разные манёвры, которые должен учитывать водитель. Ширина дороги также имеет значение, так как именно от этого зависит и скоростной режим, и количество полос движения.

Внутри населённого пункта

Движение в пределах города часто пугает новичков не только количеством машин, но и большим количеством правил, которые в первую очередь относятся к правильному движению по полосам.

При движении в городе водитель должен держать у себя голове количество полос движения в одну сторону. Именно исходя из их количества автомобилист должен знать, как ему ехать.

Если в городе имеется только 2 полосы для движения в одну сторону, то водитель вправе пользоваться любой, однако стоит заметить, что при повороте на перекрёстках он должен занимать соответственно левую или правую полосу в зависимости от того, куда водитель поворачивает, то есть, к примеру, если водитель поворачивает налево, то и должен он занять левую полосу перед поворотом, а на право – правую полосу.

3 полосы для одного направления в городе уже выглядят более страшно, чем 2, но и здесь бояться нечего. Всё предельно просто. Использовать правую и центральную полосу можно, когда угодно, а вот крайняя левая может использоваться лишь в том случае, когда у водителя нет возможности поменять полосу из-за плотного дорожного движения.

На перекрёстках автолюбитель также может встретиться с действием знаков “Движения по полосам”. Они обозначают, куда водитель может повернуть, находясь на той или иной полосе и, тем самым, запрещают поворот в иные стороны.

За городом

При езде за городом всё очень похоже и мало чем отличается. При трёхполосном движении также следует держаться правой полосы, использование остальных полос не запрещено, но рекомендуются пользоваться ими при высокой плотности машин или для перестроения, то есть ими рекомендуется пользоваться только в том случае, когда водителю нужно обогнать автомобиль или же плотность настолько высока, что автолюбитель не может продолжать движение по своей полосе.

Виды дорожных знаков и правила их применения

Как уже говорилось выше, разновидностей знака “Движение по полосам” в 2020 году немало и, соответственно, применяются они в разных случаях, а их указания могут вызывать некоторые трудности у автолюбителей, и поэтому стоит рассказать об их требованиях более подробно.

Движение по полосе

Знак “Движение по полосе” очень сильно помогает водителям на дороге, так как чаще всего он применяется в населённых пунктах для того, чтобы избежать заторов. Знак представляет собой белую стрелку на синем фоне, указывающую, куда разрешено движение. Стоит заметить, что данный знак регулирует движение только на той полосе, где установлен.

Поворот

Знаков “Поворот” достаточно много и все они нужны для того, чтобы указать в какую сторону можно или запрещено ехать, также некоторые знаки предупреждают об опасных поворотах. Данные знаки можно встретить везде, но чаще всего они расположены за населённым пунктом, так как водитель может и не знать опасных участков дорожного движения.

Начало и окончание полосы

Знак “Начало полосы” указывает водителю, что скоро появится ещё одна полоса движения. На таком знаке может быть также изображена минимальная скорость движение по данной полосе или полосам. Сам знак представляет собой белую стрелку, из которой выходит ещё одна стрелка, указывающая на новую полосу, всё это на синем фоне. Минимальная скорость на данном знаке указывается синим кружочком, нанесённым на конкретную полосу движения, на котором указана минимальная скорость.

Знак “Конец полосы” информирует водителя о том, что дополнительная полоса в скором кончится и ему придётся ехать по основной полосе движения. На данном знаке можно увидеть две белые стрелки, одна из которых направлена на вторую стрелку, что свидетельствует о переходе на основную полосу, и всё это на синем фоне.

Реверсивное движение

Знак “Реверсивное движение” представляет собой белую стрелку с двумя наконечниками на синем фоне. Само реверсивное движение означает, что движение по данному участку дороги может измениться на противоположное. Поэтому водителю крайне важно следить за подобным знаком, означающим началу реверсивного движения, также необходимо узнать о конце такого движения. Об этом свидетельствует всё тот же знак, но перечёркнутый красной чертой.

Противоречия знака и дорожной разметки

Дорожные знаки и дорожная разметка обеспечивают функционирование движения в целом и не должны друг другу противоречить. Но иногда в силу каких-то обстоятельств между знаком и разметкой возникает противоречие и непонятно, как поступать в данном случае. Чтобы хорошо ориентироваться в подобных ситуациях, водитель должен знать, что знаки и разметка бывают:

  • временные. Устанавливаются на определённый промежуток времени и, как правило, связаны с ремонтными работами, осуществляющимися на определённом участке дороги;
  • постоянные. Действуют постоянно на определённом участке дороги и могут быть временно заменены на временные знаки.
Читайте также:  Мерседес майбах 2018 цена Технические характеристики s600 guard

Наиболее явным отличием этих знаков и разметки является цвет. Временный знак – жёлтый, а временная разметка – оранжевая. Также эти знаки и разметки используются только на протяжении определённого времени, после чего убираются.

Что касается приоритета знаков и разметки, то главнее временный знак и временная разметка, так как временные знаки и разметка устанавливаются чаще всего при ремонте дороги и отражают реальную ситуацию на определённом участке дороге и тем самым имеют приоритет над постоянными. Поэтому, если водитель видит и понимает, что перед ним временный знак, то ему следует выполнять требования только этого знака, если всё остальное противоречит ему, а в ином случае может быть выписан административный штраф.

Санкция за нарушение ПДД

Несоблюдение требований знаков или разметки влечёт за собой соответствующее наказание, которое выражено в статье Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Статья указывает, что наказание может быть выражено предупреждением или административным штрафом, максимальный размер которого составляет от 500 до 5 000 рублей. Также за движение по встречной полосе предусмотрена возможность лишения права от 4 до 6 месяцев. Подобное повторное нарушение будет уже караться обязательным лишением водительских прав на 1 год.

Если вам интересно узнать, как проходит суд по лишению прав, читайте статью нашего юриста, которая подробно расскажет об этом.

Чтобы не возникало вопросов по поводу причины таких штрафов, стоит подробнее разграничить каждое нарушение и полагаемый штраф за него:

  • разворот, запрещённый знаком или разметкой, карается штрафом 500 рублей;
  • движение по дороге с односторонним движением по встречке карается штрафом 5 000 рублей или лишением прав от 4 до 6 месяцев. Важно отметить, что за первое такое нарушение не могут применить одновременно обе санкции;
  • за остановку или стоянку в неположенном месте, то есть там, где имеется конкретный запрещающий знак, автолюбитель может лишиться 1 500 рублей, а если данный пункт был нарушен в городе федерального значения, то штраф уже будет составлять 3 000 рублей;
  • движение грузовых автомобилей, где это запрещено дорожным знаком или разметкой, карается штрафом 500 рублей, а в городе федерального значения придётся уже заплатить 5 000 рублей.

Стоит заметить, что повышенные штрафы в городах федерального значения обусловлены тем, что данные города играют важную роль в жизни страны и любое нарушения в пределах таких городов может вызвать повышенную опасность, а значит может привести и к повышенному ущербу.

Важно отметить, что у водителя 60 дней, чтобы оплатить назначенный штраф за нарушение, а в ином случае дело будет передано в суд, который может рассматривать его и без участия самого водителя. Рассмотрение подобного дела в суде плохо тем, что нарушителю придётся заплатить ещё больше, а в некоторых случаях суд может также назначить обязательные работы.

Как избежать ответственности?

Дорожное движение регулирует множество знаков и разметок и бывает так, что они могут противоречить друг другу, и за всем этим нужно следить водителю, иначе он нарушит ПДД и рискует получить штраф. Чтобы была возможность защитить свои права, нужно помнить следующее:

  • знак главнее разметки, если та не временная, то есть, если водитель видит явное противоречие между постоянным знаком и разметкой, то он может смело выполнять требования знака;
  • некоторые знаки указывают минимальную или максимальную скорость на определённой полосе. Такая полоса может быть одна, и если водитель перестроится на другую полосу, то ограничения уже действовать не будут;
  • дорога с 3 и более полосами движения имеет также предупреждающие знаки, которые должны быть установлены на расстоянии от 50 до 150 метров от основных знаков, а в ином случае, если водитель не успел выполнить требования основного знака, а виной тому неправильная установка предупреждающего знака, то водитель вправе обжаловать штраф.

Также следует затронуть один момент, который связан с применением камер фиксации, о которых будет рассказано ниже. Большинство штрафов выписывается водителям, которые нарушили правила дорожного движения в пределах камеры фиксации, однако не всегда такие штрафы законны, и речь пойдёт об ошибках, которые могут возникнуть при применении камеры фиксации нарушений. О таких случаях, которые можно обжаловать, мы и поговорим:

  • отсутствие соответствующего знака, который предупреждает автолюбителей о наличии камеры фиксации, может быть причиной обжалования выписанного штрафа за нарушение, которое зафиксировала камера, а о её наличии на определённом участке дороге не было сообщено. Можно сказать, что она была попросту спрятана, как радар за кустами;
  • следующий случай как раз касается хитрости инспекторов, которые прячут свои технические средства за кустами и тем самым становятся сюрпризом для автовладельцев, а это противоречит приказу МВД, в котором говорится, что подобные приборы должны быть видны с дороги;
  • плохое качество фото и видео с камеры фиксации, также является основанием для обжалования штрафа. На всех материалах должно быть хорошо видны отличительные признаки того или иного автомобиля, а в ином случае штраф может быть выписан совсем другому автовладельцу;
  • при наличии двух полос движения в одном направлении нужно знать, что если один знак ограничения скорости стоит с левой стороны, то он должен стоять и с правой стороны проезжей части, а если водителю был выписан штраф за нарушения скоростного режима, а знака на одной из сторон не было, то он вправе его обжаловать;
  • также водитель может попасть в такую ситуацию, когда он нарушил требования дорожной разметки, и это зафиксировала камера, а вот самой разметки на участке дороги нет, то есть дорожная разметка отсутствует там, где должна быть. В данном случае водитель также вправе обжаловать штраф.

Камеры фиксации нарушений и движение по полосам

Так как невозможно обеспечить все участки дороги сотрудниками ГИБДД, которые будут следить за движение, было найдено решение, которое заключается в установке камер фиксации нарушений. Это позволило повысить эффективность фиксации нарушений и как следствие повысить безопасность дорожного движения.

Читайте также:  Почему выкидывает тосол из расширительного бачка

Существует несколько видов камер, позволяющих фиксировать нарушения:

  • мобильные;
  • переносные;
  • стационарные.

Все эти виды камер имеют свой функционал и у каких-то камер он шире, а у каких-то уже. Нас же интересуют стационарные камеры. Именно они имеют более широкий функционал и в 2020 году способны зафиксировать такие нарушения как:

  • выезд на встречную полосу движения;
  • игнорирование запрещающего знака;
  • нарушение дорожной разметки;
  • въезд на полосу движения для маршрутных средств;
  • выезд за стоп линию;
  • отсутствие включённых ближних фар;
  • игнорирования пешеходов на зебре;
  • игнорирование запрещающего знака светофора;
  • превышение скорости;

Все эти нарушения способна зафиксировать стационарная камера. Такие камеры хороши тем, что их настройка необходима только один раз.

Как только камера фиксирует нарушение, она сразу же передаёт всю информацию в ГИБДД, где уже занимаются установлением владельца ТС. После этого нарушителю отправят письмо с постановлением о штрафе и снимками авто в момент нарушения.

Водитель, который желает обжаловать выписанный штраф, должен в течение 10 дней написать соответствующее заявление и вместе с ним посетить ГИБДД, также можно отправить данное заявление по почте или в электронном виде. По истечению 10 дней заявление могут и не принять. Срок начинает свой отсчёт с момента получения письма с Постановлением о штрафе. Конечно же, можно подать заявление и по истечению 10 дней, но в этом случае придётся восстанавливать срок обжалования, а для этого необходимо иметь доказательства невозможности подачи заявления об обжаловании штрафа.

Если же заявление было принято, то на него также распространяется срок рассмотрения, который равен 10 дням. Однако не следует надеяться сразу на благоприятный исход, так как подобные заявления рассматриваются без водителя. Обычно сотрудники рассматривают только то, что указано в заявлении и поэтому очень вероятно, что ГИБДД оставит водителю штраф и тут уже придётся обращаться в суд, который расположен в районе, где было зафиксировано нарушение, а дальше можно предъявлять все свои доказательства, которые органы ГИБДД не сочли нужным приобщать к делу.

Заявление об обжаловании штрафа должно содержать в себе следующие данные:

  • орган, куда будет направленно заявление;
  • личные данные отправителя, в тот числе и адрес проживания;
  • причина, по которой написано данное заявление, в данном случае это неправомерное назначение штрафа;
  • причины, по которым нарушение, за которое назначен штраф, не могло произойти;
  • данные сотрудника, которым был выписан штраф за нарушение;
  • дата составления заявления;
  • личная подпись заявителя.

При любом случае, связанном с камерами фиксации нарушений, нужно учитывать то, что изображено на снимке и то, что написано в самом документе, также нужно учитывать время, когда произошла фиксация нарушения, и характеристики своего автомобиля, то есть каждый водитель должен в состоянии ответить, мог ли его автомобиль ехать, к примеру, с определённой скоростью. Такие знания могут оспорить позицию ГИБДД в суде, а значит, и обжаловать штраф вероятность больше.

Заключение

Движение по полосам урегулировано разметкой и множеством знаков. Все обозначения знаков и разметки нужно обязательно знать, так как их на пути автомобилиста попадётся очень много. Это является самой важной и ответственной частью во всём процессе вождения, и незнание может привести не только к штрафу, но и к более печальным последствиям.

Многие думают, что невозможно запомнить все обозначения и такие нюансы как приоритет знаков и разметки, но на самом деле это дело практики. Чем больше стаж вождения, тем легче будет применять свои знания и тем самым меньше нарушений водитель допустит. И не стоит ставить приоритет езды вне города при начале вождения, так как движения вне города и в самом городе сильно отличается как количеством знаков, так и разнообразием разметок.

По какой полосе нужно ездить в городе и на трассе, рассказали в полиции

Почти каждому водителю приходилось испытывать «прессинг» морганием дальнего света во время движения по левой полосе.

«Итак, глава 9 ПДД. В населенных пунктах движение осуществляется по любой полосе, однако водители транспортных средств, движущиеся по левым полосам со скоростью меньше разрешенной, освобождают занимаемую ими полосу с перестроением вправо транспортным средствам, приближающимся сзади по той же полосе с более высокой скоростью и подающим предупредительные сигналы», — говорится в посте.

При этом на скоростных загородных трассах правила предписывают двигаться ближе к правому краю дороги.

«Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств ведут их ближе к правому краю проезжей части дороги, при этом не занимая левые полосы движения при свободных правых, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 тн — только для поворота налево или разворота.

Также на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота», — отметила Лукьянина.

Кроме того, она напомнила о водительской солидарности.

«В городе, если вы двигаетесь с меньшей скоростью, чем разрешено, а сзади к вам приближается автомобиль и «моргает» фарами, вы должны освободить левую крайнюю и перестроиться на соседнюю полосу. И это не зависит от вашего желания. Таковы требования ПДД. Конечно, если вы едете с разрешенной скоростью 60 км/ч по левой крайней, а сзади «фарят», согласно ПДД, вы не обязаны уступать дорогу. Но здесь, наверное, нужно включать здравый смысл и водительскую солидарность», — считает представитель полиции.

В завершение Лукьянина подчеркнула, что при движении на скорости менее 40 км/ч двигаться можно только по правой крайней полосе.

Ссылка на основную публикацию
Шкода рапид автомат трансмиссия skoda rapid и надежность АКПП
Недостатки Шкода Рапид 2018-2019 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы) Обзор Цены Характеристики Фото Видео Отзывы Тест-драйв Все минусы...
Шевроле Нива не работает бензонасос 4
Бензонасос шеви нива какой лучше Рассмотрим процесс замены топливного насоса на автомобиле Шевроле Нива / Chevrolet Niva. Необходимость замены этого...
Шевроле нива ошибка р2188; Лечение суставов
Код 10 - на Ниве Шевроле Мало, кто знает, но в приборной панели Нивы Шевроле есть встроенная система диагностики двигателя....
Шкода Скаут 2015 всегда готов
Отзыв о Skoda Octavia Scout 1 17 Июня 2016 , просмотров: 6213 Год выпуска: 2012 Двигатель: Бензиновый 1.8 л Мощность:...
Adblock detector