Шпаклевка на голый металл кузова автомобиля

Грунтовка по металлу 1

Грунтовка по металлу нужна практически для любого изделия и широко используется в авто и авиапромышленности, ведь она не позволяет развиваться ржавчине, а также считается незаменимым помощником перед финишной покраской. Антикоррозийная особенность позволяет использовать такой раствор даже при реконструкции авто, а также для оцинкованного железа, стали, нержавейки перед тем, как на него наносится аэрозольная или алкидная краски.

Своими руками грунтуем по металлу

Грунтовка для металла по ржавчине состоит из большого разнообразия органических и неорганических компонентов. Также в ее составе присутствуют минеральные наполнители.

В основном, грунтовка для металла продается на прилавках строительных магазинов в виде жидкого раствора (сейчас вам может встретиться также аэрозольная масса в специальных баллончиках, которой очень просто работать, сокращая расход материала). Только правильно подобранная грунтовка металла перед нанесением финишной отделки защитит ваше изделие, поверхность или авто и продлит срок его эксплуатации.

Любая грунтовка по металлу имеет такие базовые характеристики:

  • повышает устойчивость изделия к расслоению;
  • обладает водоотталкивающим эффектом;
  • повышает прочность поверхности;
  • улучшает внешний вид перед нанесением отделочных материалов.

Но, все грунтовки могут иметь между собой определенные различия по: цене, времени высыхания, расходу, разбавителю, форме выпуска (аэрозольная для авто или ручного распыления пульверизатором либо обычная масса для покрытия поверхности валиком или кисточкой). Также есть смеси, которые предназначены специально для наружных или внутренних работ.

Далее в статье мы расскажем, как правильно подобрать грунтовку, чтоб ее стоимость и качество были в правильном соотношении.

Для чего нужна грунтовка металла?

Грунт по металлу

Грунтовка металла необходима для повышения уровня адгезии декора с функциональным покрытием на обрабатываемой поверхности. Именно промежуточный ярус грунтовки обеспечивает прочное сцепление.

Но, будьте осторожны, ведь большая часть лакокрасочных материалов нужно наносить без грунтовок, ведь любая прослойка между поверхностью и покрытием могут увеличить расслоение при больших сменах рабочей температуры.

Кроме этого, очень часто грунтовка отличается самостоятельной функциональностью: она образует антикоррозийную защиту и не позволяет основанию разрушатся от воздействия агрессивной среды.

Главное требование, которое выдвигается ко всем разновидностям вещества – прочная адгезия по отношению к металлу. Некоторые растворы можно совмещать только с определенными разновидностями красок, а некоторые считаются универсальными и используются для работ на любом покрытии, даже на поверхности авто. Практически для всех грунтовок используются растворители на органической основе, ведь водно-дисперсионный состав не смачивает гладкую поверхность из металла.

Оптимальные технические характеристики, которыми должна обладать масса для грунтования, приведены в таблице ниже.

Окрас вещества Серый, кирпичный
Вид пленки Матовый либо полуглянцевый
Массовая часть нелетучего вещества 50-60%
Условная вязкость Не меньше 45
Длительность высыхания Не более 12 часов
Эластичность пленки на изгиб Не больше 1
Твердость пленки 0,35 у.е.
Расход материала 60-120 г/м2
Рекомендуемая толщина слоя 15-20 мкм

Технология выполнения работ

Грунтуем металлические поверхности

Далее в статье мы расскажем, по какой технологии должна выполняться грунтовка металла, включая удаление ржавчины и старого покрытия с авто или поверхности.

Грунтовка металла производится таким образом:

  • перед покраской и выполнением работ по обработке поверхности авто или изделия, необходимо зачистить при помощи шпателя рыхлые наслоения стали, которая подверглась коррозии;
  • остатки старых лакокрасочных материалов удаляются таким же образом, но только в результате размягчения специальной смывкой или строительным феном (если вы используете смывку, оберните изделие полиэтиленом, который будет препятствовать испарению раствора);
  • ржавчину нужно удалять щеткой с металлическим ворсом или специализированными насадками для ручного инструмента (также можно приобрести специальный преобразователь для ржавчины, который превратит ее прочное и нерастворимое покрытие);
  • для выполнения последующих работ сталь нужно обезжирить ветошью либо растворителем;
  • грунтовка металла выполняется в 1-2 слоя при помощи кисточки, валиков или можно использовать аэрозольный пневматический пульверизатор;

Если вам предстоит грунтовка металла из коррозионно-стойкого материала, его будет достаточным очистить от пыли и жира.

Приблизительный расход вещества для работ по металлическим поверхностям на 1 м2 составляет около 50-150 г. Расход раствора напрямую зависит от его вязкости и шероховатости обрабатываемой поверхности.

Читайте также:  Nikola представила сверхмощный электровездеход

Разновидности материала

Грунт по металлу

Сегодня для наружных и внутренних отделок по грунтовке изделий и поверхностей из металла разработано большое разнообразие материалов, которые используются перед покраской и продлевают их жизненный цикл.

Среди такого большого разнообразия стоит выделить следующие вещества:

  1. грунтовка по металлу ГФ – 021

Грунтовка на основе глифталевого лака 021 известна под названием карминной или серой грунтовки. Разбавителем ГФ — 021 считается сольвент, иногда можно использовать уайт-спирит в сочетании с ацетоном либо скипидаром в пропорциональном соотношении один к одному.

ГФ – 021 не слишком термостойкая грунтовочная масса, которая способна выдержать температуру до 60оС. Такая антикоррозионная обработка с помощью ГФ – 021 обеспечивает прочную защиту, а также может использоваться как самостоятельное покрытие. В сочетании с глифталевой грунтовкой 021 может использоваться алкидная и масляная краски.

Грунтовка металла под номером 021 имеет такие технические особенности:

  • массовая часть нелетучего вещества составляет от 54 до 60%;
  • на отлип один слой высыхает в течение 12 часов;
  • вещество стойко к статическому воздействию раствора из поваренной соли в течении суток, а к минеральному маслу в течении двух.
  1. ГФ – 031

По сравнению с ГФ – 021, ГФ – 031 – термостойкая масса, ее можно использовать при температуре до 200оС. Такая обработка подходит для оцинкованного железа, стали, алюминия, магния и хорошо сочетается с покраской различной эмалью.

Такая масса надежно защищает обрабатываемую поверхность от коррозии, считается стойкой к химическим воздействиям, а также используется в авто и авиационной промышленности.

Технические характеристики материала:

  • масса имеет желтый окрас;
  • при температуре в 100оС один слой высыхает за 2-3 часа;
  • основной компонент раствора – глифталевый лак;
  • разбавителем может послужить ксилол, сольвент, РКБ-1 либо РС-2;
  • ценовая категория вещества варьируется в районе 100-120 рублей.
  1. ВЛ – 02

Данное вещество – это кислотная грунтовка. Отличительной особенностью такого состава является то, что он не только липнет к обрабатываемой поверхности, но еще и разрушает и преобразует металл и покрывает его стойкой пленкой из фосфатных соединений.

Основной составляющей такого состава является поливинбутираль, а в качестве растворителей могут подойти ксилол, Р6, Р648, РФГ.

Такую массу можно считать самой быстросохнущей, ведь при температуре в 20оС один слой способен высохнуть за 15 мин.

Грунт ВЛ – 02 можно использовать перед покраской практически любыми лакокрасочными материалами на растворителе из органики. Это идеальное средство для оцинкованного железа, алюминия и нержавейки, которое повышает уровень сцепления даже без обработки грубой наждачной бумагой.

Это эпоксидная грунтовка по металлу. В ее составе находится смесь пигментов с наполнителями на алкидном и уретановом лаках. Отличием состава является то, что в нем присутствует преобразователь ржавчины.

Такой грунт может пигментироваться в любой оттенок и служить в качестве полноценного покрытия. В таком случае грунт наносят в 2-3 слоя с промежуточным просыханием.

АУ – 1417 Р можно использовать только для отделки черного металла, а на нее можно наносить только полиуретановую эмаль.

Надеемся, что наша информация стала вам полезной и грунтовка металла в наружных и внутренних отделках будет вам по плечу!

Можно ли покрасить кузов машины без предварительной грунтовки?

Нередко автовладельцы экономят на материалах для покраски кузова, тем самым нарушая технологию окраски автомобилей. Бывают ли от такой экономии последствия? Почему подобные способы ремонта машин процветают?

Покрасить машину своими руками без грунтовки – глупо, но «экономно». Давайте основательно разберемся в этом деле.

Конечно, мало кто хочет переплачивать, даже если от этого зависит качество ремонта автомобиля. Попадая в аварию, большинство водителей перестают ценить свой автомобиль, особенно, если дорожно-транспортное происшествие приключилось уже не впервые. Они ищут не самых лучших мастеров, которые качественно ремонтируют автомобили, а дилетантов, чьи услуги максимально дешевы.

Однако экономия берет за горло и заставляет рядового водителя вникать в технологию покраски. После этого действа, его осеняет мысль, что можно покрасить машину без грунта и на этом сэкономить 15-20% средств. Не все мастера идут на такой фокус, поскольку они знают, чем это заканчивается. Покрасить машину без грунтовки, конечно, можно, но на такой вариант идут, если машина готовится на продажу.

Читайте также:  Как удлинить интернет кабель (сетевой кабель)

Если покрасить автомобиль без грунтовки, краска уже через полгода, а то и раньше, начнет слетать хлопьями. Подобные покраски заказывают перекупщики автомобилей. А если учесть, что 40% автомобилей на вторичном рынке продаются именно с рук перекупщиков, то сразу становится понятно, почему некачественные покраски процветают.

Определить, есть ли под краской грунт или хотя бы грунт-шпаклевка никто не сможет. Да и при «нормальной покраске» автомобиль будет блестеть и сиять как новый. Увы, но покупатель на вторичном рынке берет кота в мешке.

Покрасить машину без грунтовки можно, если вы ее отправляете в «последний путь». Если же вы хотите на ней еще поездить, то следует все делать так, как говорит вам технология покраски автомобиля. И чем дороже будут материалы для покраски автомобиля, тем дольше они продержатся на вашем автомобиле. Некачественных материалов хватает на 3-4 года, в то время, как средних по цене и дорогих — на 7-10 лет.

Каждый хозяин автомобиля должен ценить и уважать свой транспорт, а также держать его в исправном состоянии, чтобы не отпадала шпаклевка на неровностях городских дорог, травмируя прохожих, не слетала краска. Автомобиль – это не только средство передвижения, но и часть имиджа. Следите за ним не хуже, чем за любимой одеждой.

Какую функцию выполняет грунтовка?

Как уже говорилось, грунт обеспечивает надежную адгезию краски с металлом. Он выступает промежуточным слоем, так сказать, связующим звеном. Но это определение справедливо только в общих чертах, ведь существуют различные виды грунтовок, обладающих теми или иными свойствами.

Основные виды грунта:

  • заполняющий;
  • кислотный;
  • эпоксидный.

Существуют также грунтовки, совмещающие в себе различные свойства. Они называются универсальными. Поэтому, если вы не знаете, каким грунтом нужно покрывать автомобиль перед покраской, то выбирайте универсальный. Кислотные и эпоксидные грунтовки относятся к специальным.

Заполняющий грунт содержит массовые частицы, которые образуют на кузове пористый слой с высокой адгезией. Этот слой заполняет собой все мелкие дефекты, оставшиеся после шлифовки (замывки). Заполняющий грунт тоже поддается шлифовке, но риска при этом настолько мала, что она не видна невооруженным глазом.

От того, насколько заполняющий грунт будет держаться на металле, зависит стабильность всего лакокрасочного покрытия. Чем качественнее будет грунт, тем лучше станет держаться краска. Не стоит экономить на грунтовке, если автомобиль делается для себя. По большому счету не стоит этого делать, даже когда машина готовится на продажу, ведь подсовывать свинью человеку, который дает тебе немалую сумму денег, как минимум, непорядочно.

Кислотные грунтовки не являются альтернативой заполняющим. Содержащиеся в них кислоты вступают в реакцию с металлом, образуя герметичное покрытие из окислов. Данное покрытие обладает антикоррозийными свойствами. Если кузов зачищается до металла, то обработка кислотным грунтом будет весьма кстати.

Эпоксидные грунтовки образуют на поверхности непроницаемый слой. Они консервируют подлежащие слои и в то же время обладают отличной адгезией. Наносить их можно как на металл, так и на грунт или шпатлевку. С помощью эпоксидных грунтовок удается изолировать материалы и разделять слои.

Нужен ли грунт при покраске шпаклеванной детали?

Некоторые мастера в целях экономии пытаются красить полностью зашпаклеванные детали без грунта. Но экономия получается мизерная, между тем качество покраски страдает. Дело в том, что вряд ли удастся замыть шпаклевку так, чтобы после покраски не проступила риска. Обычно кладут еще и проявочный слой, чтобы довести шлифовку до идеала.

Величина пор заполняющих грунтовок намного меньше, чем у автомобильных шпаклевок. Соответственно, замывается грунтовка гораздо лучше. Кроме того, она заполняет собой все дефекты поверхности самой шпаклевки. Поэтому грунтовать шпаклевку необходимо обязательно.

Если ваш автомобиль покрашен без грунтовки

Автомобили с родным лакокрасочным покрытием ценятся дороже. И это понятно, ведь материалы в данном случае использовались правильные. Однако это не означает, что детали, крашенные в гараже, обязательно облезут. Просто есть такая вероятность.

Вообще лучше не покупать автомобили, качество ЛКП которых вызывает подозрение. Крайне важно прозвонить весь кузов толщинометром и определить, какие детали красились, а какие нет. Если хозяин утверждает, что машина не билась, не красилась, то вдвойне важно проверить данный факт.

Слой грунта составляет до 50% толщины лакокрасочного покрытия, при условии, что под ним нет шпаклевки. Если толщинометр местами показывает слишком тонкий слой, то это повод усомниться в соблюдении технологии покраски. Однако если такой автомобиль уже куплен и краска начала сходить, а под ней не обнаруживается грунт, то выход один – полная перекраска!

Читайте также:  Сигнализация Starline A92 с автозапуском инструкция по эксплуатации, установке, включить брелок, как

Нанесение антикоррозийной грунтовки на металл от А до Я

Приветствую, автолюбитель в блоге RtiIvaz.ru!

Сегодняшнее видео будет посвящено продолжению темы кузовного ремонта, а именно про подготовку машины под полную перекраску. В предыдущем видео было рассказано, как правильно наносить шпаклёвку при выведении проблемных мест в плоскости, на примере арки заднего крыла автомобиля.

На этом автомобиле (см. видео) были проблемные места где появились очаги коррозии. Ранее прежним владельцем была нанесена шпаклёвка и при её обработке местами её протёрли до «голого» металла. А так как далее авто стояло на улице все эти чистые места металла покрылись слоем ржавчины.

Было также показано как убрать эти очаги коррозии, зачистив плоскость до «голого» металла.

Сегодня мы рассмотрим, в продолжении темы кузовного ремонта, как эти участки защитить от новой коррозии и что для этого нам понадобится.

Потребуются кислотные заполняющие грунты, чтобы убрать саму ржавчину и защитить металл от её повторного появления. Для этого используем антикоррозийную грунтовку. Но также нужны будут и заполняющие грунты, для перекрытия кислотных грунтов и подготовки плоскости под шпаклевание, а именно акриловый грунт.

Будет также показано, как нужно обклеить рабочий участок по контуру, чтобы не задевать те части авто, которые не требуют ремонта.

В итоге вы поймёте, как устранить очаги ржавчины, какие материалы при этом использовать, чтобы подготовить авто под дальнейший ремонт.

Обзор детали и предстоящая работа

Итак, приступим. Для начала разберёмся с проделанной ранее работой. В предыдущей части мы рассмотрели процесс зачистки арки крыла для снятия слоя ржавчины, а также вычищая старую шпаклёвку, «нашли» следы сварки, которые зачистили для уничтожения следов ржавчины.

Сварочные точки и переходы металла очень проблематично вычистить от коррозии используя только одну наждачную бумагу. Мастер рекомендует поставить металлическую щётку в дрель и уже ей зачистить эти участки до чистого металла.

Для зачистки мест с большим количеством ржавчины либо в труднодоступных местах лучше воспользоваться дрелью со щёткой, либо болгаркой с использованием лепесткового диска.

Далее эту арку нужно будет загрунтовать, поскольку нельзя класть шпаклёвку на голый металл. Во-первых, шпаклёвка будет иметь плохую адгезию и, во-вторых, под ней может вновь образоваться очаг ржавчины.

Это происходит по причине того, что при высыхании шпаклёвка несколько нагревается и под металлом образуется конденсат, который приводит к образованию новой коррозии.

Подготовка плоскости под грунт -растушёвка торцов шпаклёвки

Необходимо перед работой рассмотреть некоторые нюансы.

На этом автомобиле есть места, где не обработаны края шпаклёвки. В первом видео при обзоре машины мы увидели, что в задней части было нанесено слишком много шпаклёвки, которая даже перекрывала линию перехода заднего крыла. Поэтому излишки мастеру пришлось убирать с помощью отвёртки, шпаклёвка просто отваливалась.

Под шпаклёвкой образовалась ржавчина, которая буквально «подняла» её с места нанесения на крыле.

На плоскости были следы коррозии, трещины на самой шпаклёвке, что не допустимо и нужно вычищать до металла и после наносить изолирующие грунты.

В этом случае при нанесении новой шпаклёвки, нужно подготовить поверхность старой шпаклёвки, особенно это важно, когда имеется её толстый слой. После того как убрали старую шпаклёвку, точнее говоря её часть, где была ржавчина, на оставшейся части можно почувствовать границу перехода на чистый металл.

Перед нанесением новой шпаклёвки границу перехода нужно свести на нет, так как нельзя накладывать ступенчато материалы. Если этого не сделать, то новая шпаклёвка в последствии немного «просядет» и будет видна эта граница перехода, даже при заделке грунтом. Поэтому переход нужно просто убрать.

Для этого нужно растушевать границу перехода. Это делается либо с помощью бруска с наждачной бумагой P80, либо с использованием шлифовальной машинки с тем же номером наждачной бумаги.

Мастер на видео напоминает, что машинкой нужно работать всей плоскостью круга, не нажимая на торцы, чтобы обрабатываемая поверхность оставалось ровной без выборок.

Видно на видео, что Влад сводит ступеньку на нет, стараясь избавиться от перехода. От края границы нужно несколько отступить, чтобы перехода вообще не ощущалось при проведении рукой.

Ссылка на основную публикацию
Шкода рапид автомат трансмиссия skoda rapid и надежность АКПП
Недостатки Шкода Рапид 2018-2019 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы) Обзор Цены Характеристики Фото Видео Отзывы Тест-драйв Все минусы...
Шевроле Нива не работает бензонасос 4
Бензонасос шеви нива какой лучше Рассмотрим процесс замены топливного насоса на автомобиле Шевроле Нива / Chevrolet Niva. Необходимость замены этого...
Шевроле нива ошибка р2188; Лечение суставов
Код 10 - на Ниве Шевроле Мало, кто знает, но в приборной панели Нивы Шевроле есть встроенная система диагностики двигателя....
Шкода Скаут 2015 всегда готов
Отзыв о Skoda Octavia Scout 1 17 Июня 2016 , просмотров: 6213 Год выпуска: 2012 Двигатель: Бензиновый 1.8 л Мощность:...
Adblock detector