Сход развал своими руками ваз 2121 нива ремонт Ремонт авто — заказ запчастей

Развал схождение своими руками на ниве

Нива – это популярный отечественный автомобиль, пользующийся огромным спросом из-за своей доступности. Еще 10-15 лет назад осуществить профессионально сход развал нива было очень сложно, ведь не было в те времена специального оборудования, а мест, способных все сделать качественно, можно было счесть на пальцах.

Что изменилось за это время? Рынок заполнили разные автосервисы, предлагающие свои услуги касательно ниве. Многие центры имеют в своем распоряжении профессиональное оборудование, но настоящих мастеров не так много. В нашем автосервисе трудятся опытные профессионалы, способные быстро разрешить любую поставленную задачу всевозможной сложности.

Регулировка развала схождения нива

Опытный специалист обязан вначале осмотреть автомобиль, осуществить полную диагностику ходовой части и замерить давление во всех колесах. Если обнаружатся недостатки, об этом следует уведомить клиента и заняться ими в сразу же, а после станет проводиться регулировка сход развала ниве.

Что в себя включает корректировка развал схождение нива?

Вначале производится компенсация биения обода колес. Требуется убрать воздействие искажений колес, что присущи практически всем изделиям. Проводится «компенсация». В современный автоцентрах все производится при помощи стенда, позволяющий быстро устранить все недочеты.

Следующий шаг – диагностика. Требуется обнаружить все недостатки, способные повлиять на устойчивость и контроль автомобиля.

Развал колес ниве стоит доверить профессионалам, что способны быстро и качественно разрешить проблемы. На сход развал нива цена установлена, вы можете посмотреть прайс на сайте.

Развал схождение нива шевроле выполнять на оптике или компьютере?

Имеется два оптических стенда, способные выполнять схождение колес шевроле нива и их развал. Все зависит от специалистов.

Какая разница между стендами?

  • Оптические стенды являются простыми и надежными. Точность расчетов у них на порядок ниже, нежели у компьютерных стендов. Еще один недостаток – одновременно он может диагностировать лишь одну ось автомобиля. Могут быть погрешности, и управляемость снизится даже после корректировки нива колеса схождение. Оптический стенд не отображает важный параметр – повернутость заднего моста. Поэтому, мастерам следует проводить все работы предельно точно.
  • Компьютерный стенд отличается прекрасной точностью и отображает все необходимые показатели. Специалист при помощи этого стенда может быстро и точно выполнить нива шеви сход развал, устранить все недостатки в геометрии кузова. Еще один положительный момент – клиент получит детальную распечатку результатов корректировки.

На развал схождение нива шевроле цена в нашем автосервисе доступная. Доверьте выполнение сход развал нива шевроле профессионалам нашей мастерской и вы не пожалеете об этом!

Мы работаем в районах: Марусино, Котельники, Жулебино, Выхино, Котельники, Ухтомская, Косино, Некрасовка, Люберцы, Жилино, Чкалово, Томилино, Дзержинский, Вешняки, Реутов, Салтыковка, Никольско-архангельский, Новогиреево, Кожухово, ЮВАО, Некрасовка

Эксплуатация каждого автотранспортного средства привод к тому, что в итоге возникает необходимость регулировки развала-схождения колес. Ведь всем известно, что подвеска и рулевой механизм в каждом автомобиле имеют такую конструкцию, которая позволяет обеспечивать повышенные характеристики управляемости и устойчивости на дороге. Внедорожный автомобиль Нива Шевроле предназначен для эксплуатации не только в условиях асфальтного покрытия, но и по пересеченной местности. В ходе такой эксплуатации возникает необходимость чаще прибегать к проверке исправности ходовой части, рулевого управления и подвески. Каждый водитель знает, что периодически необходимо посещать СТО (особенно после того, как «словишь» яму на дороге) для проведения регулировки развал-схождения. Что же это за регулировка, суть ее проведения и можно ли ее сделать для Нивы Шевроле своими руками? Разберемся в этих вопросах подробнее.

Развал и схождение колес — это основные методики регулирования или выпрямления колес. Со временем, в зависимости от условий эксплуатации Нивы Шевроле, колеса начинают искривляться в разные стороны, что негативно сказывается на ходовке, рулевом управлении и на самой резине, но об этом позже.

Итак, развалом называют угол, который показывает отклонение центральной плоскости колеса от перпендикуляра к горизонтальной плоскости. Если простыми словами, то это параметр, который указывает перекос колес внутрь или наружу. Развал может быть отрицательным или положительным. Отрицательный развал свидетельствует о том, что колеса на Ниве Шевроле наклонены внутрь, а положительный, наоборот, наружу.

Сход — это угол между плоскостью оборота колеса и линией направления движения. Схождение также может быть положительным или отрицательным. Положительное схождение означает, что колеса повернуты внутрь, то есть расстояние между передними точками меньше, чем задними, а отрицательное, наоборот, наружу.

Последствия нарушенного развала и схождения

Развал и схождение — это основные процедуры, которые выполняются на любых СТО. К тому же услуга эта не очень дорогая, поэтому ее может позволить себе выполнить каждый автовладелец. Но вот чтобы убедиться в том, что мастера на СТО все выставили правильно, следует разбираться в принципе регулировке. Но прежде выясним, что страдает в первую очередь, если один из данных показателей на Ниве Шевроле нарушен.

Если нарушен развал колес на Ниве Шевроле, то — это приводит к неравномерному и быстрому износу протектора шин. К тому же неправильное положение колес приводит к проблемам управления автомобиля.

При нарушенном схождении колес возникает также неравномерный износ шин. При положительном схождении быстрому износу подвергается наружная часть шины, а при отрицательном — истирается внутренняя сторона протекторов.

Читайте также:  Где находится стартер на Рено Флюенс инструкция по замене стартера с фото и видео

Когда нужна регулировка колес

Развал и сход колес на Ниве Шевроле, собственно, как и на других автомобилях, потребуется выполнять в следующих ситуациях:

  • когда производился ремонт или замена ходовой части;
  • подвески;
  • рулевого управления;
  • после установки амортизаторов и пружин;
  • после ремонта шаровых опор, сайлентблоков и т.п..

Также на проверку и регулировку развал-сход колес необходимо заезжать на СТО, когда на дороге была поймана хорошая яма. Конечно, после попадания в яму устранить проблему путем регулировки развала и схождения не обойтись, но — это самое первое, что необходимо сделать. Особенно важно это для автомобилей, которые преодолевают трассы в условиях бездорожья. Хоть на таких автомобилях подвеска рассчитана к агрессивным условиям, но ведь ничто не вечно. Также как утверждают мастера на СТО, автомобили требуют регулировки колес каждые — 5-10 тысяч км пробега, но все зависит от характера эксплуатации.

Признаки того, что требуется регулировка развал-сход колес:

Устройство передней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт

Передняя подвеска Ваз 2121, Нива 2131

Углы установки колес

t – угол продольного наклона оси поворота;
М – центр колеса;
– угол развала колес;
– угол поперечного наклона оси поворота;
М – центр колеса;
Б–А – схождение передних колес;
А и Б – расстояние (мм) между колесами спереди и сзади;
S – угол схождения передних колес;
S – колея.

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля нива 2131 передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, угол развала и угол схождения колес. Различают еще угол поперечного наклона оси поворота, но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.

Угол продольного наклона оси – угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага ваз 2131. При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке – уменьшается. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

Угол развала колес ваз 2121 – угол между плоскостью вращения колеса в положении «прямо» и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб (пакеты шайб равной толщины), для увеличения – добавляют. На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм, остальные шайбы – 0,75 мм. При необходимости удаляют толстые шайбы. Если все шайбы удалены, но отрегулировать углы не удается, проверьте состояние резинометаллических шарниров и поперечины подвески: расстояние между наружными поверхностями кронштейнов поперечины возле болтов крепления осей верхних рычагов должно быть 736±1,5 мм. Если это не так, замените поперечину, проверьте геометрию кузова на СТО. При сильном отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Схождение колес ваз 2131 – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б (см. рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт при ослабленных стяжных хомутах. Перед регулировкой сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес нива 2121 рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль ваз 2121 устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.) Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески ваз 2131, влияющие на эти углы. В первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала и в последнюю очередь – схождение колес.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кгс (4 человека в салоне и 40 кгс груза в багажнике) углы установки колес должны находиться в следующих пределах.

Мы профессионально и качественно сделаем сход — развал Нива и Нива Шевроле . Мы уже больше 15 лет занимаемся диагностикой и ремонтом ходовой; внедорожным тюнингом и, конечно же, регулировкой развала – схождения всех разновидностей автомобилей Нива и Нива Шевроле. Большой опыт работы с этими автомобилями позволил нам досконально изучить подвеску, ее особенности, тонкости в регулировке схода – развала. Установка правильных углов развала и схождения колес – это завершающий этап ремонта ходовой части автомобиля, а, следовательно, и очень важный момент для комфортной эксплуатации автомобиля после ремонта. Врятли кому-то будет комфортно передвигаться на автомобиле с полностью отремонтированной ходовой, но с ненастроенным, или неправильно настроенным развалом – схождением. Именно поэтому в нашем автосервисе такое внимание уделяется правильной регулировке схода – развала.

Читайте также:  Пять причин любить и ненавидеть Hummer H2 - – автомобильный журнал

Система подвески задней части автомобилей Нива не предусматривает регулировки углов наклона колес, передняя подвеска является независимой, построена по принципу двух рычагов и на ней регулируются развал колес, схождение колес и угол наклона колеса в продольной плоскости (угол Кастер). Развал колес и угол Кастер регулируются верхним рычагом и зависят друг от друга. Многие автосервисы не могут или отказываются от регулировки развала и Кастера из – за неудобного расположения регулировочных болтов, особенные трудности вызывает Нива Шевроле и Нива с инжекторным двигателем. Мы без труда сделаем регулировку развала и Кастора на всех разновидностях автомобилей Нива и Нива шевроле, имеем для этого все необходимые навыки и опыт, а также специальные инструменты и приспособления.

Преимущества нашей регулировки развала — схождения.

  • Мы делаем сход – развал проверенными точными приборами. Мы пользуемся лучевыми приборами тест – системы СКО-1М, которые самостоятельно калибруем при помощи специальной калибровочной системы. Регулярная калибровка системы позволяет нам быть уверенными в точности показателей и в правильных углах установки колес.
  • Большой опыт работы и профессионализм позволяет нам справляться с трудными задачами и непременно добиваться нужного результата. Сход – развал всех разновидностей автомобиля Нива имеет свои особенности и тонкости, которые мы знаем и умеем ими пользоваться.
  • Мы не пренебрегаем мелочами и деталями в подготовке автомобиля к регулировке развала – схождения. Такие вещи как проверка давления в шинах, регулировка биения колесных дисков, установка автомобильного подъемника строго по уровню имеют большое значение для правильной регулировки развала – схождения.

Диагностика подвески.

Также большое значение имеет диагностика перед регулировкой развала – схождения элементов ходовой части, которые непосредственно влияют на параметры схода – развала, например: шаровые опоры или рулевая трапеция. Это связано с тем, что неисправности этих элементов ведут к нарушению параметров развала и схождения. Увеличенный люфт шаровой опоры при работе подвески автомобиля меняет параметры развала колес в зависимости от нагрузки. Изменение параметров развала ведет за собой изменение параметров схождения колес. Таким образом, при движении автомобиля параметры развала и схождения будут меняться в разные стороны, и делать сход – развал на таком автомобиле просто не имеет смысла. В нашей мастерской перед регулировкой развала – схождения мы бесплатно сделаем полную диагностику ходовой части Вашего автомобиля, особенно элементов, влияющих на параметры развала – схождения, в случае неисправности мы покажем Вам ее и разъясним последствия замены, или наоборот на что влияет эксплуатация автомобиля с данной неисправностью, как это влияет на развал – схождение.

Особенности регулировки развала- схождения.

Автомобили Нива и Нива Шевроле являются автомобилями повышенной проходимости и зачастую подвергаются жесткой эксплуатации. После жесткой эксплуатации, в том числе по бездорожью очень часто нарушаются параметры развала – схождения. Боковые удары в колеса, жесткий съезд в колею или кювет, вытягивание автомобиля лебедкой с нагрузкой на колеса, заезд на бордюры или попадание в глубокую яму – все это в большинстве случаев ведет к нарушению углов развала и схождения. Иногда после такого меняется положение рулевого колеса – это первый признак нарушения схода – развала. Также после сильных ударов нарушается осевая симметрия автомобиля, и даже после регулировки углов наклона колес рулевое колесо в движении находится в неровном положении. Мы выявляем нарушение осевой симметрии уже на приборах в момент регулировки развала – схождения и устраняем различными способами (в зависимости от сложности и степени нарушений) неправильное положение рулевого колеса. Также иногда в виду многих причин на автомобилях Нива и Нива Шевроле нарушается радиус поворота автомобиля. Данную проблему мы также умеем решать.

Вы сделаете правильный выбор, если приедете сделать регулировку развала – схождения в нашу автосервис. Сочетание знаний, опыта, профессионализма, добросовестного подхода к работе с одной стороны и наличие необходимых технических условий, точных приборов, специальных инструментов и приспособлений – с другой является гарантией нашей работы и залогом отличной работы вашего автомобиля. Делаем регулировку развала — схождения ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, иномарки.

Бывалый водитель рассказал, как можно самому делать развал-схождение

Таким простым дедовским способом старый водитель делает развал-схождение колёс на своём автомобиле уже на протяжении 8-9-ти лет.

И говорит, что нет никакой разницы между сходом-развалом, сделанным на специальном станке в СТО и, если бы он делал его сам.

Теперь СТО останутся без «заработанного хлеба», потому что научили делать развал-схождение в домашних условиях самостоятельно. Старый водитель поделился опытом.

Почему решил делать развал-схождение колёс на авто самостоятельно?

Тем более если и автомобиль совсем не новый — уже повидавший замену наконечников, рулевой рейки, сайлентблоков, амортизаторов и другое.

На СТО на развал-схождение приходилось кататься не единожды — приходилось подбирать время и находить деньги на ремонт и на сам сход-развал.

Но когда ему показали, как можно самостоятельно простым способом делать развал-схождение, он поначалу боялся, что сделает что-нибудь не так. Всё-таки для самодельного развал-схождения нужно всего-то строительный уровень и одна приспособа в виде прямой ровной палки.

На тот момент резина уже «прошла» 3 года. Но старый мастер объяснил ему, что, во-первых, не нужно выставлять идеально в «0» — пару миллиметров допустимо, да и наши дороги не совсем уж гладкие.

Износ колёс конечно будет, если сход-развал нарушен или выполнен неправильно. А также из-за выхода из строя какой-нибудь запчасти, влияющей на это, к примеру рулевая рейка, сайлентблоки передних рычагов, рулевые наконечники.

Читайте также:  Как пользоваться мегаомметром и его помощью замерить сопротивление изоляции

Бывалый водитель говорит, что это не обязательно руководство к действию — каждый решает сам, как и где ему ремонтировать авто.

Но одно он знает точно, что результат есть и уже как 8 лет резина нормальная без износа, а это показатель правильности развал-схождения в первую очередь и руль в «0» — хоть бросай на трассе.

Развал-схождения колёс в домашних условиях своими руками

Проверку углов советую делать 2 раза в год при смене сезона, когда меняете резину с летней на зимнюю и наоборот. За это время машина могла побывать в различных ситуациях и углы изменились.

С помощью палки и уровня проверяем развал, прислонив их к диску (место на диске должно быть ровным — можно прислонить в нескольких местах) и, если нужно снимаем колесо и регулируем с помощью 2-ух болтов на 19 крепления амортизатора к поворотному кулаку.

Схождение производится с помощью специальной приспособы в виде трубы выгнутой в дугу. На одном конце вставлена палочка, которая нужна для измерения схода. На колёсах с внутренней стороны мелом делаем засечки справа и слева на каждом колесе (выполнять сход лучше в яме).

На переднеприводном развал-схождение должны быть отрицательными, а на заднеприводном наоборот – положительными.

Смотрим (водитель всё толково объяснил, так что советую к просмотру):

А уж решать применять или нет на практике — дело каждого. Но экономия бюджета и времени видится «на лицо»!

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Регулировки кастора

Угол продольного наклона (кастер) — угол между осью поворота колеса и вертикалью на виде сбоку. Считается положительным, если ось наклонена назад относительно направления движения.

Развал — наклон плоскости колеса к перпендикуляру, восстановленному к плоскости дороги. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь — то отрицательный.

Схождение — угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр шины управляемого колеса. Схождение считается положительным, если плоскости вращения колес пересекаются перед автомобилем, и отрицательным, если они, наоборот, пересекаются где-то сзади.

Ниже приведены эксперимены, позволяющие уяснить, как влияют регулировки колес на поведение автомобиля.
Для тестов выбран «Самара» ВАЗ-2114 — большинство современных иномарок не обременяет владельца диапазоном и выбором регулировок. Там все параметры заложены заводом-изготовителем и повлиять на них без конструктивных переделок достаточно сложно.
У нового автомобиля — неожиданно легкий руль и невнятное поведение на дороге. Углы схода-развала находятся в поле допуска, за исключением продольного угла наклона оси поворота левого колеса (кастера). Применительно к передней подвеске отечественного переднеприводного автомобиля установка углов всегда начинается с регулировки кастера. Именно этот параметр, с одной стороны, служит определяющим для остальных, а с другой — в меньшей степени сказывается на износе шин и прочих нюансах, связанных с качением автомобиля. Более того, данная операция наиболее трудоемка — думается, именно поэтому о ней «забывают» на заводе. Только потом, разобравшись с продольными углами, грамотный мастер начинает регулировать развал, а затем и схождение колес.

Содержание

Вариант 1

Мастер максимально сдвигает углы продольного наклона стоек, уведя их в «минус». Мы как бы сдвигаем передние колеса назад, к брызговикам колесных ниш. Ситуация, довольно часто встречающаяся на старых и сильно «уезженных» машинах либо после установки проставок, поднимающих заднюю часть автомобиля. Результат: легкий руль, быстрые отклики на его малейшие отклонения. Однако «Самара» стала излишне нервной и вертлявой, что особенно заметно при скорости после 80-90 км/ч и выше. У автомобиля нестабильны отклики при входе в поворот (необязательно быстрый), норовит рискнуть в сторону, требуя от водителя постоянного подруливания. Ситуация осложняется при выполнении маневра «переставка».

Вариант 2

«Правильное» положение стоек (наклонены в «плюс»), выставлены в «ноль» и углы схождения и развала. Рулевое колесо стало упругим и информативным, и немного более «тяжелым». Автомобиль едет четко, понятно и правильно. Исчезли вертлявость, невнятные взаимосвязи и траекторные рыскания. На «переставке» ВАЗ легко опередил предыдущий вариант.

Вариант 3

Излишне «положительный» развал. Изменять его без коррекции схождения нежелательно, посему вводится еще и положительное схождение.
Опять «полегчал» руль, стали ленивее отклики на входе в поворот, увеличилась боковая раскачка кузова. Но катастрофических ухудшений в характере нет. Однако при моделировании экстремальной ситуации «чувство руля» теряется. С появлением скольжений неожиданно рано осложняется попадание в заданный коридор на «переставке» и машина начинает скользить слишком рано. В быстрых поворотах доминируют сильнейшие проскальзывания передней оси.

Вариант 4

Вариант со спортивными амбициями: всё в «минус»», за исключением кастера. Автомобиль с такими настройками повороты проходит увереннее и быстрее, как и маневр «переставка». Отсюда и лучший результат.

Итак, есть масса простых и весьма эффективных способов менять характер автомобиля, не прибегая к дорогостоящим заменам узлов и деталей. Главное, не пренебрегать регулировками — зачастую они оказываются очень важными.
Какому из вариантов отдать предпочтение? Для большинства приемлемым окажется второй. Он наиболее логичен для повседневной езды, причем как с частичной, так и с полной нагрузкой. Надо лишь учитывать, что, увеличивая продольный наклон стойки, вы не только улучшаете поведение машины, но и повышаете стабилизирующее (возвратное) усилие на руле.
Последний, наиболее «быстрый» вариант настройки больше подходит околоспортивной публике, любящей поимпровизировать с автомобилем. Отдавая предпочтение данным регулировкам, надо учитывать, что с увеличением нагрузки значения углов схождения и развала будут возрастать и могут выйти за допустимые рамки.

Ссылка на основную публикацию
Схема электрооборудования Ваз 2110
Схема подключения кнопки открывания багажника ваз 2110 Зачастую автолюбителей интересует, почему не открывается багажник с кнопки на ВАЗ 2110 и...
Схема Подключения Вентилятора Охлаждения
Схема вентилятора радиатора, подключение реле Конструкция и принципиальная схема вентилятора радиатора могут отличаться не только в зависимости от марки автомобиля,...
Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ 2 Схемы
Подключение кнопки стеклоподъемника своими руками На многих старых моделях отечественного автопрома отсутствует кнопка стеклоподъемника. Технический прогресс идет вперед, и автолюбители...
Схема электрооборудования ЗИЛ-130; Автоэлектрик
Электропроводка ЗИЛ 131 обслуживание своими руками видео и фото материалы о разработке автомобиля • Так уж повелось, что в нашей...
Adblock detector