Схема печки ваз 2109 · GitHub

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 21099

Чтобы в салоне автомобиля ваз 21099 был чистый воздух и в него не проникали выхлопные газы, необходимо регулярно контролировать, какое состояние имеет воздушный барьер.

Исправное функционирование воздушного фильтра существенно продлит срок службы двигателя и автомобиля в частности. О том, как самостоятельно заменить ВФ в Ваз 21099 читайте подробнее в этой статье.

Когда требуется замена?

При некачественной фильтрации кислорода пыль попадает в мотор и в маслянистые жидкости автомобиля Ваз 21099. Затем масло распределяет грязь по всему механизму, образуя зазор, который между цилиндром и поршнями, подшипниками коленчатого вала. Это становится причиной преждевременного износа двигателя. Частицы пыли и грязи оседают на датчике расхода воздуха, который установлен за ВФ для очистки поступающего азота и кислорода. Датчик оказывает существенное влияние на комплект топливно-воздушной массы. При загрязнённом ВФ искажается сигнал, что приводит к потере мощности, мотора и повышению расхода топлива. По этой причине особенно важно своевременно следить за исправностью ВФ и производить его замену в строго установленный срок.

Современные воздушные фильтры способны очищать до 99,95% атмосферного О2 в автомобилях, что позволяет снизить объем грязи, который попадет в двигатель. Таким образом ВФ предотвращает быстрый износ ДВС. Периодичность замены фильтра в автомобиле ваз 21099, по регламенту ТО, составляет каждые 15000 км. Также смену детали проводят при плановом техобслуживании каждые 2 года.

Замена воздушного фильтра на ГАЗ 52 инжектор

Для того чтобы топливная система в автомобиле газ 52 инжекторный работала качественно, поступающий воздух должен быть чистым. Атмосферный О2 очищается с помощью ВФ. Периодически эта деталь загрязняется (в течение эксплуатации автомобиля), поэтому ее необходимо часто заменять. С такой работой может справиться водитель самостоятельно. Для этого необходимо лишь знать место расположения воздушного фильтра в автомобиле Ваз 21099.

ВФ находится под капотом, справа от двигателя. Для того чтобы деталь лучше сохранилась, производитель ТС поместил ВФ в специальный пластиковый кожух. Для замены потребуется отсоединить крепления короба, а также трубу воздухоотвода. После этого можно легко добраться и до самой детали.

Подготовка к работе

Как правильно выбрать воздушный фильтр для ваз 21099?

ВФ должен иметь необходимую эффективность очистки и нужную грязеемкость. Также стоит обратить особое внимание на его складчатую структуру. Качественный ВФ должен быть плотным, а гафрированная бумага не повреждённой. Каждая складка должна плотно прилегать к основе и не иметь дефектов, во избежание попадания воды в ДВС. Также материал ВФ должен быть восприимчив к воздействию паров, топлива, моторных масел, которые накапливаются на поверхности детали.

В ВФ, изготовленных из бумаги, частицы пыли задерживаются на поверхности. В фильтрах, которые сделаны из нетканых материалов — улавливаются по периметру всей толщи.

Пластиковые ВФ по многим показателям превосходят бумажные фильтры в несколько раз. Однако и стоимость таких деталей будет завышена.

Необходимые инструменты

Для того чтобы заменить ВФ в автомобиле Ваз 21099 потребуется:

  1. Отвертка;
  2. Набор гаечных ключей;
  3. Новый воздухофильтр.

Процесс замены

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на ваз 21099 инжектор:

  1. Первоначально необходимо заглушить мотор и открыть капот;
  2. Далее отстегнуть зажимы защитного кожуха;
  3. Снять крышку, которая закрывает воздухоочиститель (корпус воздухофильтра);
  4. К крышке фильтра подключен воздухоотвод. Для того чтобы его отсоединить необходимо ослабить хомуты;
  5. Снять крышку и аккуратно вынуть стары ВФ;
  6. Также необходимо убирать загрязнения, находящиеся в воздухоочистителе с помощью ацетона и чистой ветоши;
  7. Новый фильтрующий элемент устанавливается в обратном порядке.

Периодичность замены

Если несвоевременно заменить воздушный фильтр в автомобиле ваз 21099 карбюратор, его сопротивление атмосферному О2 возрастет, что нарушает нормальный смесеобразующий процесс в двигателе. Следствием неисправной работы ВФ будет чрезмерный расход топлива. Также динамика автомобиля будет ухудшаться, пока не произойдет разрыв фильтрующей шторы.

Не стоит откладывать замену воздушного фильтра, если признаки необходимости замены на лицо. Периодичность замены составляет до 15 тыс км пробега, в зависимости от реалий дорог, на которых эксплуатируется автомобиль.

Читайте также:  Power Bank - что это такое, инструкция по правильному выбору

Воздушный фильтр ВАЗ 2109 и причины масла в нем

В случае, если вы во время осмотра обнаружили масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109, то это может говорить о серьезных проблемах. Для того, чтобы устранить эту неисправность, для начала нужно знать не только пробег авто, но и еще целый ряд факторов.

Для того, чтобы определить и устранить данную неисправность, нужно иметь четкое представление о воздушном фильтре и понимать, для чего он предназначен.

Воздушный фильтр автомобиля

Многие считаю, что воздушный фильтр — это обычный узел и не нуждается в особом уходе. В особенности, если у него современный, дорогостоящий воздухоочистительный элемент. Вследствие этого многие автомобилисты нечасто проверяют его состояние и ездят, пока он не станет похож по виду на обычную тряпочку. Что бывает вследствие подобного безразличия — знают не все. В этой статье мы коснемся вопроса, что собой представляет воздушный фильтрующий элемент ВАЗ 2109 и для чего именно он предназначен.

Двигатель ВАЗ 2109

Для того, чтобы образующаяся горючая смесь в двигателе ВАЗ 2109 с карбюратором или инжектором сгорала полностью, нужно, чтобы в ней содержание воздуха было выше, чем содержание горючего в 15-20 раз. Как правило, автомобиль на сто километров потребляет около пятнадцати кубометров атмосферного воздуха, в котором могут находяться частички пыли, песчинки, семена растений и другой сор. Без фильтра эти частички могут оказаться внутри мотора, независимо, какая в нем система впрыска: инжектор или карбюратор, и впоследствии будут оказывать на трущиеся детали абразивное действие, что приведет их к преждевременному износу.

Для решения этой проблемы и предназначен воздушный барьер на ВАЗ 2109. Кроме своего главного назначения, он в свой черед отлично справляется с функцией глушителя и охладителя горючего.

Кидает масло в воздушном фильтре

При регламентной замене воздушного фильтра некоторые автолюбители не могут понять, откуда в нем появилось масло. Естественно, возникает недоумение — «Как оно здесь оказалось?».

Сальники различных типов

Для того, чтобы понять, нужно немного разобраться в устройстве двигателя внутреннего сгорания с карбюратором и инжектором — непосредственная связь сразу будет обнаружена. При этом чем больше двигатель проработал, тем больше проявляется связь. Вопрос в образовании картерных газов, которые появляются при сгорании горючего, попадающего в картер двигателя. Обычно они полностью выводятся из цилиндров, но по причине сильного износа мотора, закоксованости, залегания колец значительная часть газов остается внутри, создавая тем самым повышенное давление, что влечет за собой порчу сальников. Поврежденные сальники приводят к тому, что мотор начинает расходовать масло. Рассмотрим каждый случай более детально — для двигателей с инжектором и карбюратором на ВАЗ 2109 они очень похожи.

Причины

  1. Большой износ поршневых колец двигателя с карбюратором и инжектором приводит к неудовлетворительному сбору лишней смазки, попадающей из цилиндра в картер. Появляется повышенное давление, вследствие чего происходит выдавливание масла посредством маслоотражателя и вентилирующего клапана. Забитый сток основного отражателя масла ВАЗ 2109 не дает возможности смазке возвратиться в картер, вследствие этого она выходит с картерными газами.
  2. Забитые пути, которые выводят газы с картера за пределы дросселя, как следствие — смазка с газами оказывается в фильтре.

Шланги, через которые масло может оказываться в фильтре

  • Забитый воздухоочищающий материал. Силовому агрегату недостаточно воздуха, в результате он подсасывает из всех имеющихся источников, к примеру, из картера.
  • Что предпринять?

    Для начала необходимо провести проверку компрессии силового агрегата ВАЗ 2109. Основными показателями осложнений с кольцами или поломками в поршневой системе может стать дым, имеющий темный либо синий оттенок, или постоянное уменьшение уровня смазки.

    Новый фильтр

    В случае, если с компрессией все в порядке, значит причина менее сложная. Вполне вероятно, что виной всему — забитый фильтрующий элемент либо забитые шланги, выводящие газы с картера. В данном случае необходима замена фильтра и промывка либо смена шлангов, выводящих газы с картера.

    Не забывайте, смазка в воздухоочистительном элементе — это признак надвигающейся большой проблемы, вследствие которой двигатель может полностью выйти из строя, и потребуются немалые средства для капитального ремонта. Есть одно неписаное правило, согласно которому профилактика какого-либо узла — всегда намного дешевле его ремонта. Вследствие этого почаще заглядывайте и проводите проверку основных узлов своей машины. Это даст возможность вам своевременно определить поломку на ранней ее стадии, что в итоге сэкономит вам деньги.

    Видео «Откуда масло в корпусе воздушного фильтра»

    В этом видео показано, откуда может появиться масло в фильтре ВАЗ 2109 и что нужно делать в такой ситуации.

    2 Схемы

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

    На основе сигнала с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок. Если он работает не корректно, машина кушает бензин больше чем нужно. Устанавливается такой датчик на втором тракте, сразу за воздушным фильтром и подсоединяется к системе электричества, которая управляется шестиконтактной колодкой проводов.

    Читайте также:  Aston Martin DBS Ultimate в России цена, фото, видео

    Существует довольно много различных типов ДМРВ: механические, ультразвуковые, термоанемометрические и некоторые другие.

    В данном случае рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 от Bosch, наиболее часто устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика.

    На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха.

    • 1 — диэлектрическая диафрагма
    • Н — нагревательный резистор
    • SH — Датчик температуры наг. резистора
    • SL — Датчик температуры воздуха
    • S1 и S2 — темп датчики до и после нагревателя.
    • QLM — масса воздушного потока
    • t — температура

    Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.

    Измерить то количество воздуха, которое поступает в двигатель, значит определить нагрузку двигателя. При нажатии на педаль газа водителем, открывается дроссельная заслонка, увеличивается количество всасываемого воздуха. При этом мы говорим, что увеличилась нагрузка. Когда же вы отпускаем педаль – нагрузка падает. Все довольно просто. Однако это только на первый взгляд. Если учесть то, что в условиях реального движения двигатель часто сменяет режимы работы, поступающий воздух во впускной системе участвует в нескольких газодинамических процессах, то проблема измерения воздуха в системе не такая и простая.

    В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-ISFI-2S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.

    На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков массового расхода воздуха: GM, BOSCH, SIEMENS и российского производства. В 1999-2004 гг. на авто ВАЗа устанавливались два типа датчиков 0 280 218-037 и 0 280 218-004. Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозаменяемость (вернее, замена 004 на 037) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г.

    Датчик поставляется только в сборе, с кодом и маркируется зеленым кругом.

    На часть автомобилей классической компоновки совместно с ЭБУ Январь 7.2 применялись датчики Siemens-VDO (5WK97014. AVTEL):

    Они отличаются тарировкой (от нуля вольт) и схемой подключения.

    ДМРВ 20.3855 проверка и распиновка

    Схема принципиальная подключения датчика расхода воздуха Siemens 20.3855-10 (HFM62C/19) для проверки:

    Скачать подробную инструкцию и описание этой модели можно по ссылке.

    Распиновка ДМРВ на авто ВАЗ 2107

    Цоколевка датчика расхода воздуха ВАЗ 2109

    Схема распиновки датчика воздуха ВАЗ 2110

    1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
    2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
    3. Зеленый — выход заземление датчиков;
    4. Розово-черный — к главному реле.

    Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

    Ещё добавим, что ДМРВ с окончаниями на 004, 037, 116 (для Bosch) и 00, 10, 20 (для Пекарь) разные по калибровке. Менять можно только перепрошивкой.

    Подключение воздушного датчика ДМРВ ВАЗ 2112

    Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час. При повышении оборотов до 2 тысяч, этот показатель увеличится примерно до 20 кг. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина.

    Если же данные показатели увеличатся, то это будет способствовать и увеличению объема топлива. Отклонения параметра на 2-3 кг допускать не стоит, поскольку в данном случае работа силового агрегата может быть некорректной.

    Читайте также:  Таблица колёс Лада Гранта размеры шин и дисков, разболтовка, фото

    Схема подключений датчика расхода воздуха 2114

    Частой причиной некорректной работы ДМРВ является выход из строя электронных компонентов, из-за чего увеличивается время реакции датчика на изменение потока воздуха. Исправный сенсор отслеживает изменения со скоростью 0,5 мс, а при поломке время реакции возрастает в 20-30 раз. Дефект обнаруживается только путем снятия графика работы осциллографом. Ремонт подобного сенсора не производится, он подлежит замене на новый.

    Проверка датчика воздуха своими руками

    При появлении неисправности ДМРВ происходит переобогащение или обеднение топливовоздушной смеси, что сразу отражается на работе двигателя и в итоге может закончится его поломкой.

    Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

    • Появление ошибки Check Engine;
    • Повышенный расход топлива;
    • Плохо заводится на горячую;
    • Машина стало медленно разгоняться;
    • Пропала мощность двигателя.

    Простейший способ проверить ДМРВ на ВАЗ 2114 — отключить штекер. При отсутствии сигнала блок управления мотором переходит в режим аварийной работы, определяя примерный объем воздуха по положению дроссельной заслонки. При этом несколько увеличивается расход топлива — для ВАЗ 2114 он достигает 10-12 л на 100 км пробега. Характерной особенностью является увеличение числа оборотов холостого хода до 1500 об/мин. Но при использовании контроллера Январь 7.2 или Бош М7.9.7 рост холостых оборотов не выполняется в силу особенностей программного обеспечения.

    Нормальное напряжение на выходе нового датчика 0.996 — 1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

    Вот эталонное напряжение в вольтах:

    • 1.01 — 1.02 — хорошее состояние датчика.
    • 1.02 — 1.03 — не плохое состояние.
    • 1.03 — 1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
    • 1.04 — 1.05 — аварийное состояние.
    • 1.05 и выше — пора заменить ДМРВ.

    Измерение производится между проводами желтого и зеленого цвета. Значения напряжения можно вывести на экран некоторых бортовых компьютеров (меню напряжение от датчиков, U ДМРВ).

    Важно: пределы и колебания напряжения на выходе минимум в 30% случаев у неисправного датчика будут в НОРМЕ и не вызывать на панели значок «Check». То есть замеры напряжения малоинформативны, а вот норма, которую он будет выдавать в килограммах воздуха, будет соответствовать движению не там где на самом деле и ЭБУ будет мешать смесь, исходя из нее — потому и лишний расход!

    Проверить датчик нужно в сервисе, желательно с фирменным сканером который сам указывает миганием, если идет перекос по какому-то параметру (в данном случае расходу воздуха в килограммах), сравнивая с заложенными в его память референсными значениями.

    Замена датчика — инструкция

    Отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем его и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки в автомобилях ВАЗ.

    Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит.

    Далее откручиваем 2 винта датчика ключом на 10 и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.

    Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли. Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени.

    Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.

    На этом визуальная проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования в автосервисе. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания.

    Реанимация испорченного ДМРВ успешна не более чем в 5% случаев. В крайнем случае можете промыть эфирной жидкостью для очистки матриц и оптики. Она испарается без следа. Убедившись, что в устройстве более нет пыли и мусора, можно, тщательно просушив его, установить на место. Иногда после такой нехитрой процедуры устройство заработает.

    На большинстве зарубежных автомобилей ДМРВ устанавливался до 2000 года, следующие поколения моделей стали комплектоваться контроллером давления. Замена нерабочего датчика проста и без проблем выполняется самостоятельно, только покупать нужно именно такой ДМРВ, который соответствует версии прошивки ЭБУ. Цена его в пределах 3000 рублей в зависимости от производителя.

    Ссылка на основную публикацию
    Суброгация и регресс в страховании отличия по КАСКО и ОСАГО
    Суброгация и регресс чем отличается в гражданском праве простыми словами, в чем разница требования в Суброгация в страховании дает возможность...
    Стоянка автомобиля на остановке общественного транспорта; Газета; Право
    Можно ли останавливаться на остановке общественного транспорта Автор: Admin | Сен 15, 2019 | ПДД | 0 | Автобусы и...
    Стояночный тормоз Шевроле Лачетти
    Регулировка ручника На этой странице рассмотрим такую тему, как правильная регулировка ручника. А также в конце будет видео на эту...
    Суд запретил российский аналог такси Uber; такси Maxim →
    Приложение такси Максим скачать бесплатно, установить и пользоваться Заказать такси Максим (Maxim) через бесплатное мобильное приложение можно в каждом городе,...
    Adblock detector