Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе

Система охлаждения Toyota Corolla Auris manual

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем в зависимости от положения клапана термостата возвращается в насос по перепускному каналу (при низкой температуре) или через радиатор (при высокой температуре).
В систему охлаждения двигателя включены также радиатор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла системы питания.
Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках радиатора выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя. В левом бачке установлен кран для слива охлаждающей жидкости из системы.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от её температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. Наливная горловина бачка закрыта пластмассовой пробкой с двумя клапанами: впускным и выпускным. Выпускной клапан открывается при давлении 78,5–122,7 кПа (0,80– 1,25 кгс-см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости её объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 7 кПа (0,07 кгс-см2).

ПРИМЕЧАНИЕ.
Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако при возникновении проблем (например, закипание охлаждающей жидкости) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давлению в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем, общим с генератором и компрессором кондиционера.
В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.
Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 77 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 80 °С термостат начинает открываться и при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой многолопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока системы охлаждения. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.
Систему заполняют жидкостью (антифризом) Toyota Super Long Life Coolant (красного цвета), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична- Избегайте вдыхания её паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика

Читайте также:  Замена салонного фильтра Лады Калины (хэтчбек, универсал, седан) где находится, как поменять, снять

Система охлаждения на Тойоте Королле: составные части и их обслуживание

Любой автомобиль обладает охлаждающим узлом, который служит выполнению лишь одной функции – остужать сильно греющиеся узлы и детали. В основном таким узлом является двигатель. Сейчас мы поговорим о том, какая, установлена система охлаждения на Тойоте Королле, а также из каких основных частей она состоит. По мере описания поговорим и об обслуживании каждой составной части.

Охлаждение, установленное на данную модель, можно охарактеризовать как достаточно надежное. Как и на любом другом автомобиле – со временем могут трескаться резиновые патрубки, которые будут пропускать охлаждающую жидкость. Поэтому всегда стоит следить за состоянием всей системы. Помимо этого, стоит запомнить, что не стоит использовать для охлаждения воду – это может привести к ее засорению, в связи с чем, некоторые узлы могут выйти из строя.

Составные части охлаждения Тойоты Короллы

Она состоит всего из пяти основных частей:

  • Насос – основная задача перекачка жидкости;
  • Радиатор – основная задача охлаждать жидкость, находящуюся в системе;
  • Впускной патрубок;
  • Патрубок от системы отопления;
  • Патрубок к системе отопления.

Во всей своей взаимосвязи ее можно отнести к классу принудительных термостатируемых видов охлаждения с использованием повышенного давления в ее работе.

В автомобилях данной модели установлен центробежный насос – он обеспечивает циркуляцию охлаждающего вещества по всему охлаждающему узлу автомобиля. Как в старых, так и в новых моделях он смонтирован в передней части блока с цилиндрами. Как и в любом другом автомобиле, она перекачиваемая насосом, обтекает все цилиндры – начиная с передней части блока и заканчивая задней. После этого она проходит через второстепенные узлы, такие как: отлитые клапана впускного и выпускного коллекторов, около свечей зажигания Тойоты Короллы, а затем мимо направляющих втулок выпускных клапанов, так как они тоже значительно греются. В обслуживании он прост, однако если сломается, лучше всего будет просто заменить его.

Термостат с парафиновым рабочим телом находится недалеко от трансмиссии, невооруженным глазом его не увидеть, так как он закрыт специальной крышкой. Термостат работает как клапан и когда необходимо прекращает подачу охлаждающего вещества на двигатель. Как правило, такой процесс происходит при его разогреве. Передача восстанавливается в тот момент, когда двигатель прогреется до нормальной температуры. Именно таким образом регулируется температура двигателя.

Читайте также:  Отзывы владельцев Lada XRAY (2020-2021)

Радиатор данной модели автомобиля оснащен контрольным клапаном – устройство такой конструкции обеспечивает остывание охлаждающего вещества, а также повышает точку закипания в нем. Клапан сам регулирует внутреннее давление, и поэтому если греющая жидкость начнет испаряться, он сам выпустит пары и через специальный отвод выведет их на расширительный бачек. Это позволяет не нарушать положенный уровень жидкости системе охлаждения на Тойоте Королле.

Ну и наконец, резиновые патрубки, которые служат направляющими для охлаждающей жидкости, как правило, все они термо- и морозостойкие.

Описанная система не очень сложна, однако очень эффективна, так как является замкнутой. Благодаря возврату перегретой жидкости в виде паров на расширительный бачек уровень жидкости практически всегда остается одинаковым, за исключением тех моментов, когда патрубки полопались и стали пропускать ее наружу.

Переделка системы охлаждения двигателя для Toyota Town Ace, кузов CR31 при установке двигателя 3s-fe

Переделка системы охлаждения двигателя для Toyota Town Ace, кузов CR31 при установке двигателя 3s-fe.

Что необходимо докупить:

Патрубок угловой на 16 – 1 шт.

Кусок металлической трубки на 16 (или «фитинг») – 1 шт.

Тройник на 16мм. – 2 шт.

Тройник на 6-8 мм. – 1 шт.

Металлический патрубок с местом под датчик включения вентилятора – от Волги, короткий.

Подводящий патрубок (по-моему всётки от Оки) на радиатор.

Шланг для ОЖ на 16мм – 4-5 метров.

Хомуты обжимать шланг 16мм – 20-30 шт.

Хомуты обжимать патрубки на радиатор 35-40 мм. – 8-12 шт.

Задний патрубок имеет три выхода: слева вверх – это на печки (был); вниз – байпасный контур (малый круг охлаждения, возвращается в блок до термостата); вправо большого диаметра – на радиатор охлаждения.

Снимаем двойную трубку под выпускным коллектором – фланец прижат двумя гайками на 10 и к ГБЦ трубки прикручены парой болтов.

Пилим нижнюю из этих двух рубок как на рисунке:

Надеваем угловой патрубок (я взял от печки Оки):

Обязательно угловой патрубок, поскольку обычный шланг так не изогнуть – будет задевать выхлоп.

Устанавливаем трубки на место:

Тут-же видна трубка на 16 с другой стороны патрубка, на неё наденем шланг.

С этой же стороны по кузову идут трубки – обратка с печек. 1 – через низ с задней печки, 2 – выход ОЖ от печек в блок:

Соединяем угловой патрубок со шлангом обратки печек, вставив между ними тройник на 16мм.:

Шланг на 16 располагаем от тройника в обратке печек до нижнего патрубка бачка таким образом, чтобы он (шланг) был под уклоном от бачка (верхняя точка шланга) до тройника (нижняя точка). Полагаю, что при заливке ОЖ это может сыграть роль.

Теперь находим по правому борту напротив мотора трубку – подачу ОЖ на печки. Она раздваивается – одно (потоньше) идет вниз на заднюю печку, а вторая – на 16мм. предназначена для подачи ОЖ от двигателя. Трубка для подачи смотрит на мотор:

Сюда подсоединяем шланг и ведем его за мотор к выходному патрубку.

Теперь берем еще один тройник на 16мм., и создаем вот такое соединение сзади мотора:

Читайте также:  Измерения крутящего момента на валу ZETLAB

Зеленым – тройник (схематично)

Красным: 1 – подача на печки; 2 – малый круг (байпас) охлаждения.

То есть кусочек шланга на вывод 2 (см. картинки в п.1) вниз. На этот шланг – средний отвод тройника. Получаем отвод вправо и отвод влево. Вправо идет на подачу печек (пункт 10), а слева – на оставшуюся трубку, соседнюю ч той, что мы распилили в пунктах 3-4.

Компоновка будет плотная, но всё это возможно. ☺☺

И надеваем его на правый отвод заднего патрубка (№3 в п.1):

Резиновый патрубок стоит располагать под углом (вниз), чтоб избежать воздушной пробки. Теперь примеряем металлическую трубку, которая у нас осталась от системы охлаждения 3s-fe.

Тут всё будет зависеть от того, какой впускной коллектор. Но, думаю, самое главное – обеспечить уклон патрубков, чтоб от ГБЦ до радиатора нигде не могло быть воздуха. У меня получилось так:

Другой конец металлической трубки подходит к отводу радиатора – тут находим кусок патрубка подходящего диаметра и соединяем их:

Нижний отвод радиатора (выход) соединяем с отводом на двигателе (где термостат).

Тут нужно будет установить металлический патрубок с местом под датчик срабатывания вентилятора от Волги (короткий) и подобрать два резиновых патрубка с небольшим изгибом. Тут фоток пока нет. ☺

Теперь подключаем нагрев дросселя.

На металлической трубке, которую мы только что подключили, есть два отвода диаметром около 8мм. – один из них придется заглушить, а второй пригодится нам для подогрева дроссельной заслонки. Эти отводы можно немного подогнуть по месту, но в пределах разумного. У меня получилось так: слева отвод на дроссель, справа затычка:

На отвод для подогрева дросселя надеваем шланг на 8мм. и в дроссель. Из дросселя отводим в расширительный бачок – в один из верхних штуцеров. Еще одит тонкий шланг – сброс воздуха из радиаторов – подключаем ко второму из верхних выводов расширительного бачка. В этот шланг еще нужно врезать тройник и подключить в него сброс воздуха из ГБЦ – находится в передней части головы, смотрит вправо:

1 – с подогрева дроссельной заслонки.

2 – сброс воздуха из радиаторов и ГБЦ.

Хотя тут порядок не важен, мне кажется.

Вывод №1 (п.1) – бывший отвод на печки – можно заглушить. У меня туда подключен предпусковой подогреватель. Кому интересно – вторая точка подключения котла – в блоке цилиндров под выпускным коллектором (заглушку вытащили еще до меня, ко мне мотор приехал уже со штуцером).

Вот такой рассказ получился. Если кому-нибудь поможет – буду несказанно счастлив. Кроме того принимаю критику, а то может есть что тут переделать, чтобы лучше работало.

По пробегу в несколько тысяч км., в том числе по хорошей жаре и в пробках, хочу сказать: система работает. Не грелся даже в пробках (вентилятор срабатывает нормально, держит температуру в районе 80-85), хотя тут, конечно, важно как измерять. В общем пока переделывать не планирую. ☺

Ссылка на основную публикацию
Схема Подключения Вентилятора Охлаждения
Схема вентилятора радиатора, подключение реле Конструкция и принципиальная схема вентилятора радиатора могут отличаться не только в зависимости от марки автомобиля,...
Суброгация и регресс в страховании отличия по КАСКО и ОСАГО
Суброгация и регресс чем отличается в гражданском праве простыми словами, в чем разница требования в Суброгация в страховании дает возможность...
Суд запретил российский аналог такси Uber; такси Maxim →
Приложение такси Максим скачать бесплатно, установить и пользоваться Заказать такси Максим (Maxim) через бесплатное мобильное приложение можно в каждом городе,...
Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ 2 Схемы
Подключение кнопки стеклоподъемника своими руками На многих старых моделях отечественного автопрома отсутствует кнопка стеклоподъемника. Технический прогресс идет вперед, и автолюбители...
Adblock detector