Шаровая опора Приора Замена, Цена, Признаки неисправности

Шаровая опора признаки неисправности, диагностика и причины выхода из строя

В современных автомобилях шаровые опоры являются незаменимым компонентом, который связывает рычаг подвески со ступицей на управляемом колесе. Основной задачей, которая ставится перед шаровой опорой в подвеске автомобиля, является поворот ступицы при вертикальном перемещении, сохраняя исходное положение колеса по горизонтали. Выход из строя шаровой опоры – это серьезная проблема, особенно если она произойдет при движении автомобиля. Обрыв опоры чреват разворотов колеса наружу, что неминуемо приведет к завалу автомобиля на крыло, и это в лучше случае, если неисправность возникнет при начале движения, а не на высокой скорости.

Признаки неисправности шаровых опор

Поскольку при неисправных шаровых опорах серьезно возрастает вероятность аварии, водитель должен контролировать их состояние. Шаровые опоры от различных производителей на различных моделях автомобилей способны прослужить от 15 до 150 тысяч пробега, поэтому довольно сложно однозначно сказать, когда их требуется менять. Чаще всего производители автомобилей указывают в руководстве по технической эксплуатации машины рекомендуемые сроки замены данного элемента подвески.

Довольно редко шаровые опоры ломаются в одно мгновение, поэтому у водителя имеется возможность заранее распознать симптомы их скорого выхода из строя и заменить детали на новые. Основные признаки неисправности шаровых опор следующие:

  • При преодолении препятствий на дороге (лежачие полицейские, дефекты покрытия) на скорости до 30 километров в час слышится шум из подвески. Звук доносится из передней части автомобиля, и он указывает, что в шаровых опорах недостаточно смазки или, из-за повышенного механического износа, стучит палец.
    Обратите внимание: данный симптом зимой не является показателем неисправности шаровых опор. Дело в том, что в холодное время года смазке внутри шаровой опоры требуется некоторое время, чтобы разогреться и начать работать в нормальном режиме, из-за чего в начале движения может возникать стук. Однако если через несколько минут езды в мороз стук не прекращается, стоит задуматься о возможном наличии проблемы;

При движении автомобиля по дороге колесо начинает раскачиваться из стороны в сторону. Это вызвано появлением люфта в опоре, что крайне опасно, поскольку при сильном наклоне автомобиля колесо может вывернуться, а машина завалиться на бок. Если имеется данный симптом, откладывать замену шаровой опоры крайне опасно;

  • Автомобильные шины на передней и задней оси изнашиваются неравномерно. Данный фактор может свидетельствовать не только о неисправностях шаровых опор, но и они способны приводить к такой проблеме;
  • Слышится скрип при повороте рулевого колеса.
  • Если возник любой из указанных выше симптомов, необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику подвески и рулевого управления автомобиля.

    Как проверить шаровую опору

    Если имеются подозрения на наличие проблем с подвеской автомобиля, лучшим решением станет ее проверка при помощи специальных диагностических средств сервисных центров. Но есть и ряд проверенных способов, как определить, что возникли проблемы с шаровой опорой:

    • Проверка на слух. Самый известный способ диагностики шаровой опоры. Для данного метода проверки потребуется товарищ, который будет раскачивать автомобиль с выключенным двигателем. Во время качения нужно прислушиваться к звукам, которые исходят из подвески и места расположения шаровых опор. Если стучат опоры, потребуется снимать детали, более детально осматривать и, при необходимости, менять;
    • Проверка на качение. Для данного метода диагностики также потребуется помощник. Необходимо поднять автомобиль на домкрате и выжать педаль тормоза. Пока зажата педаль тормоза, нужно раскачивать по очереди колеса и смотреть на наличие люфта. Если люфт имеет место быть, опору потребуется менять.

    Также некоторые шаровые опоры имеют специальные диагностические отверстия, позволяющие измерить износ пальца. Через них имеется возможность замерить расстояние от основания пальца до поверхности шаровой опоры.

    Причины выхода из строя шаровой опоры

    Шаровая опора выходит из строя при механическом повреждении. Есть ряд факторов, которые могут ускорить данный процесс:

    Разрыв пыльника. Чтобы продлить срок службы шаровой опоры, используются пыльники, препятствующие попаданию воды, песка и другого мусора в механизм. Время от времени необходимо проверять сохранность пыльника и убеждаться, что отсутствуют на нем механические повреждения. Поскольку пыльник выполняется из резины, он особенно подвержен износу в жаркое время года и при отрицательных температурах. При образовании трещины на пыльнике, его необходимо срочно заменить, чтобы избежать попадания мелких частиц и влаги в шаровую опору;

  • Езда по бездорожью. Если автомобиль часто ездит по неровным дорогам или бездорожью, это приводит к ускоренному износу шаровой опоры. В России данная проблема особо актуальна, поэтому не следует слепо верить указанному производителем европейского автомобиля сроку службы шаровой опоры, и менять ее рекомендуется чаще;
  • Отсутствие смазки. Если выработалась смазка, ее необходимо добавить, иначе возникнет трение, что негативно скажется на работе шаровой опоры.
  • Чаще всего выход из строя шаровой опоры проявляется стачиванием пальца из-за увеличения зазора, что приводит к разбалтыванию элемента. При движении по плохой дороге или при большом зазоре палец может просто выскочить из гнезда.
  • Шаровая опора является одним из ключевых элементов подвески, и она требует к себе внимания водителя. Если вовремя не заметить ее сильный износ, это может привести к опасной аварии.

    Замена шаровой опоры Лада Приора на новую

    Если появился стук в передней части, то, возможно, требуется замена шаровой опоры. Это одна из наиболее распространенных поломок автомобиля Лада Приора.
    Чтобы проверить, потребуется помощник, который будет нажимать на педаль тормоза, удерживая её определенное время.

    Шаровая пора – один из важных элементов подвески, который состоит из металлического пальца. С одной стороны деталь представлена в виде шарообразного конца, а с другой — в виде резьбы. Аналогичным образом (как при шаровой опоре) производится проверка подшипников.
    Если выявленный стук не исчез, тогда нужно поменять шаровую опору. В противном случае производится замена 2-ой детали.

    Нам понадобятся следующие инструменты:
    1. Домкрат, монтировка, молоток.
    2. Накидные ключи на: «17» и «19».
    3. Торцовая головка TORX E12.
    4. Трещотка или вороток.
    5. Специальный съемник для снятия шаровых опор.
    6. Новая шаровая опора Лада Приора.

    Замена шаровых опор Лада Приора

    1.Перед началом работ нужно поставить противооткатные клинья под колеса и затянуть ручник. Домкратом поднимаем авто и снимает колесо.
    2. Теперь нам нужно открутить гайку шарового пальца, применяем ключ на 19.
    3. Используя съемник для шаровых, выпрессуйте опору из рычага.
    4.Откручиваем два крепежных болта, как только палец выйдет из посадочного гнезда.

    5. При помощи монтировки извлекаем шаровую опору.
    6.Теперь перед установкой новой шаровой опоры нужно ее подготовить, снимаем с нее пыльник и наполняем смазкой Литол или любой другой.

    Замена шаровой опоры на Приора – нанесите смазку

    Ставим пыльник на место и собираем все в обратном порядке.
    Рекомендация. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н•м (6,5–9,5 кгс•м).

    Замена шаровой опоры на Приора

    Автомеханики не рекомендуют самостоятельно осматривать автомобиль в случае, если он зафиксирован только домкратом.

    Как снять шаровую опору без съемника?

    Износ или поломка шаровой опоры — серьезная неисправность, которая негативно отражается на работе автомобиля и требует скорейшего устранения.

    Наиболее распространенными признаками, по которым можно определить необходимость замены шаровой, являются:

    • Скрип в районе указанной детали во время поворота руля.
    • Стук, появляющийся преимущественно во время движения по неровным дорогам при низкой скорости. Это обусловлено увеличивающимся зазором между головкой пальца и полостью корпуса, а точнее ее поверхностью.
    • Отсутствие устойчивого движения при прямой езде. Дополнительные особенности — наличие неравномерного износа покрышек при правильном развал-схождении. Нельзя полагаться только на данный признак, поскольку он проявляется и при некоторых других неполадках.

    Поскольку у автовладельцев далеко не всегда есть желание или возможность обратиться в соответствующий сервисный центр, а также может не найтись под рукой необходимого инструментария, встает ряд вопросов. В данном случае водителей интересует, как снять шаровую опору без съемника. Мы рассмотрим данную процедуру на примере нескольких автомобилей различных марок.

    Почему нельзя медлить с заменой?

    Самое простое, что может произойти в случае неисправности, это износ резины. Дополнительно возникают проблемы с управлением автомобилем. В случае игнорирования неисправностей растет риск развития событий, при которых опора вырывается в процессе езды по дорогам. Безопасный результат в таком случае можно получить только на малой скорости или при стоянке. В противном случае ситуация может обернуться ДТП.

    Замена шаровой на Renault Logan.

    Владельцам этой марки авто рекомендуется заменять не только шаровую опору, но и одновременно нижний рычаг подвески (здесь, писал на эту тему). Делается эта процедура в результате износа или повреждения узла. Для проведения операции необходимы:

    • Молоток.
    • Плоская отвертка.
    • Торцевой ключ — размерность 30.
    • Ключ размерности 13.
    • Рожковые ключи на 16 и 18.
    • Две трубы разного диаметра.
    • Брусок.

    Основные шаги процесса.

    1. Автомобиль вывешивается, либо с помощью домкрата поднимается его передняя часть, авто устанавливается на опоры.
    2. Снимается колесо.
    3. Снимаются гайки верхнего и нижнего болта, а также соединительная тяга.
    4. У стойки стабилизатора поперечной устойчивости выкручивается гайка, затем вытягивается болт.
    5. Удаляется болт шаровой.
    6. Вытягивается палец из корпуса поворотного механизма.
    7. Снимаются болты сайлентблоков, как переднего, так и заднего.
    8. Демонтируется нижний рычаг подвески.
    9. Старая шаровая опора удаляется. Для этого с узла снимается резиновый чехол и металлическое фиксирующее кольцо. В конце опора выбивается при помощи молотка (подробнее на видео).
    10. Новая шаровая устанавливается так, чтобы ее зубцы вошли в пазы шлица.

    Сборку механизма проводить в обратном порядке.

    Видео инструкция.

    Как осуществить замену на Лада Приора?

    В этом случае роль съемника могут выполнить молоток и прут арматуры. Чтобы снять износившуюся или сломанную шаровую опору, потребуется:

    • Автомобиль поднимается с помощью домкрата.
    • Снимается переднее колесо.
    • Приоткручиваются два болта крепления шаровой, откручивается гайка крепления (ключ на 17 и 19).

    • Арматурный прут вставляется между рычагом и корпусом опоры, после чего тянется вниз.

    • По пальцу необходимо бить снизу вверх в разных направлениях, чтобы конус шарового пальца выскочил из рычага.
    • После того, как конус вышел, опора отворачивается от поворотного кулака.
    • Чтобы шаровая не прижималась к кулаку посредством рычага, подпирается ступица, либо ставится колесо и опускается домкрат.
    • Далее проводится замена шаровой опоры, которая крепится к рычагу и кулаку.

    Видео инструкция.

    Замена шаровой на автомобиле ВАЗ 2109.

    Данный процесс проводится не только при износе шаровой опоры, но и при наличии прорыва в пыльнике. Оставлять это без внимания нельзя, поскольку это влечет опасность для пассажиров и водителя.

    Наиболее желательно для работы использовать подъемник или смотровую яму. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться домкратом. Что потребуется сделать:

    • Снять колесо, на котором диагностика выявила проблемы с ШО.
    • Все детали конструкции прочищаются от загрязнений. Плюс элементы крепления обрабатываются с помощью специального состава для снятия ржавчины. Это олегчит проведение монтажа и демонтажа.
    • Ключом на 19 открутить гайку, с помощью которой шаровая опора крепится к рычагу подвески.
    • С помощью молотка и монтировки палец ШО выпрессовывается из рычага подвески. Для этого гайка не откручивается до конца, а по рычагу наносится несколько сильных прицельных ударов.
    • С помощью монтировки рычаг подвески отводится вниз, чтобы освободить палец ШО от рычага.
    • Болты, соединяющие шаровую опору и поворотный кулак, демонтируются с помощью ключа на 17.
    • Поврежденная шаровая опора снимается.
    • Проводится проверка состояния не только опоры, но и пыльника. Порой замены последнего может оказаться достаточно для устранения неполадок. При обнаружении явных поломок шаровая опора снимается, ставится новая, а узел собирается обратно.
    • Необходимо обратить внимание на состояние пальца. В нем должна находиться распорная втулка. В случае отсутствия ее следует вернуть на место, иначе обновленная ШО будет работать неправильно.
    • Резиновый чехол смазывается консистентной смазкой перед процессом обратного монтажа. Плюс смазку потребуется нанести на место установки пыльника в шаровой опоре.

    Можно ли восстановить опору?

    У данного элемента имеются 2 типа неисправностей. Наиболее часто можно столкнуться с выработкой смазки, имеющейся в корпусе. При таком развитии событий восстановление шаровой опоры в рабочее состояние дается легко. С помощью специального шприца в корпусе обновляется количество смазки. Опытные мастера отдают предпочтение графитовой смазке, но можно воспользоваться и другой ее разновидностью, желательно с близкими по значению показателями, советую прочитать статью — чем смазать шаровую.

    Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.

    Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.

    Читайте также:  Вакуумный усилитель тормозов ремонт и регулировка
    Ссылка на основную публикацию
    Что такое стартер – где он находится и из чего состоит, как работает и возможные неисправности с мет
    Стартер автомобиля устройство, принцип работы и виды Со временем опытный водитель считает, что автомобиль можно ремонтировать самостоятельно. Нередко у машин...
    Что такое контрактный двигатель автомобиля выбор и постановка на учет
    Что такое контрактный двигатель Как правильно выбрать контрактный двигатель Ни для кого не секрет, что даже самый качественный капитальный ремонт...
    Что такое концевик, где он находится, расположение концевиков на разных автомобилях
    Концевой выключатель двери, виды, подключение Концевой или конечный выключатель – это электрический аппарат, подающий сигнал при перемещении подвижного элемента в...
    Что такое страховка каско, и как сэкономить при ее приобретении — – автомобильный журнал
    Что входит в КАСКО все важные нюансы страхования Cодержание С момента введения «автогражданки» появилось очень много компаний, которые предлагают свои...
    Adblock detector