Сгущенность и разряженность изо 1

ИЗО(моё) сайт обмен документами

Билет №1
1)Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст, и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.
КОМПОЗИЦИЯ – это конструирование объектов, т.е. соединение отдельных частей в единое целое, расположенное в пространстве или на плоскости. Отдельные части целого должны быть расположены не хаотично, а осмысленно, гармонично.
ГАРМОНИЯ – это согласованность и упорядоченность всех элементов, составляющих целое.
Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть композиции. Суметь уравновесить массы белого и черного значит решить важнейшую композиционную задачу.
СИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ-равновесие масс достигается как бы зеркальным отражением одной части другою. Такой способ гармонии, когда изображение слева подобно изображению справа и как бы разделено по вертикали или горизонтали называется симметрией.
В симметричной композиции исчезает изобразительный конфликт, она превращается в орнамент. В симметричной композиции все элементы равнозначны. В результате возникает однообразие и композиционная монотонность.
Достичь гармонии можно и исходя из композиционных принципов асимметрии. Баланс форм возникает благодаря введению дополнительного элемента. Их взаимное расположение создает динамическое равновесие. Если в симметричной композиции баланс и порядок элементов абсолютны, то в асимметричной они относительны. Зато в асимметричной композиции достижение гармонии не исключает композиционного напряжения, изобразительного конфликта.
ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ-композиция, в которой стороны прямоугольников параллельны краям поля.
ГЛУБИННАЯ КОМПОЗИЦИЯ-композиция, в которой прямоугольники расположены под углом к краю поля и как бы уходят в глубину пространства.
Движение в композиции можно достигнуть, расположив прямоугольник под углом краю поля. Вводя в композицию дополнительные элементы, движение можно усилить.
Увеличение количества композиционных элементов дает возможность в большей степени достичь гармонии и выразительности.
Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и из пространства между ними, воспринимаемых как пауза.
РИТМ-чередование, частота, сгущенность и разреженность изобразительных элементов и свободных пространств.

2)Древние образы в народном искусстве.
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это создание художественных изделий, имеющих, практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки).Образный язык декоративного искусства имеет свои особенности. Цвет и форма часто имеют символическое значение. В основе мышления наших предков, их взаимоотношений с природой лежала яркая образность. Древние люди в своем стремлении отгородится от злых сил, и привлечь силы добра пользовались системой заклинаний, которые приобретали вид схематических изображений, символических знаков.
Человек спрашивал себя: «Почему разливаются реки, кто посылает с небес огненные молнии, кто заставляет лить дождь?». И все его главные вопросы были связаны с небом, солнцем, землей и водой. Человек понимал, что именно от них зависит его жизнь, поэтому он всегда обращался к силам природы за помощью.
Жизнь природы меняется: зимой все спит, весной – расцветает, летом – плодоносит, осенью – увядает. И все это зависит от Солнца.
Чтобы Солнце светило, надо изобразить это желание. Знаки Солнца изображались в виде круга, круга разделенного крестом на четыре части, квадрата с косым крестом, ромба.
В древности люди не поливали свои поля. Их смачивали только дождь и роса. Чтобы пошел дождь, надо изобразить его. Знаки воды изображали в виде извилистой линии, наклонных штрихов.
В распаханную землю сеятели бросали семена. Изображали их в виде точек. Семена – точки можно увидеть в квадратах и ромбах орнамента.
В украшении предметов человек вкладывал не только свое понимание красоты, но и определенный смысл в изображаемый мир, свое желание в согласии с природой.

Билет №2
1)Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции.
Искусство композиции лежит в основе ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА. Оно определяет облик книг, журналов, плакатов, влияет на их образное восприятие.
На примере плаката проследим, как взаимодействует текст и изображение. ПЛАКАТ-это изобразительная композиция, включающая в себя краткий, активно воздействующий текст.
Плакат ведет словесный диалог со зрителем, неся некое сообщение. Язык плаката точен, выразителен и многообразен: от напоминания «Ты позвонил?» до призыва «Голосуй, а то проиграешь!»
Изобразительный язык плаката отличается от языка реалистической картины. В плакате перед нами плоскостное изображение, в нем вообще нет глубины. Изображение в плакате строится не по логике перспективы (что ближе, то крупнее), а по композиционно-смысловому принципу (что важнее, то крупнее и ближе вне зависимости от того, где оно находится).
Объекты разных времен, разной величины, в разных ракурсах вместе с текстом соединяются в единой плоскости. МОНТАЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ или МОНТАЖ – соединение изображения и текста по принципу образно-смысловой значимости.
Слово и изображение, соединенные в плакате, воспринимаются не по отдельности, а как нечто единое. Вместе они приобретают новый смысл и рождают новый художественный образ. Единая образность порождает стилистическое и цветовое единство шрифта и изображения в плакате.
Образ в искусстве плаката создается минимумом изобразительных средств при максимуме обобщения, доходящего в своей броскости до символа.
Изображения в плакате:
Рисунок: реалистический или условный, вплоть до декоративной абстракции
Фотография:
Фотография активно формирует образный язык и стиль современного плаката.
Фотография на поле плаката может быть отдельным элементом, а может «вырастать» из фона.
В плакатах, книгах и журналах фотоизображение может быть не только фрагментом композиции, но и ее фоном. В печатной продукции очень значима читаемость текста, для этого его размещают на спокойной, нейтральной части фотоизображения.
В плакатах художники строят композицию с учетом баланса гармонии, сгущенности или разреженности текста и изображений, их ритма и динамики.
2)Внутренний мир русской избы.
Внутреннее пространство крестьянского дома строилось на единых принципах вселенского порядка: потолок связывался в народных представлениях с небом; матица олицетворяла собой Млечный путь на небе; пол – землю; домотканые половики – были образным выражением идеи пути – дороги; подпол – символизировал подземный мир; окно–око-связь с большим миром, белым светом; красный угол был олицетворением зари.
Главной частью любого крестьянского дома была комната с печью. Она–то и дала название всей постройке – “изба”.
“Догадлив крестьянин, на печи избу поставил” гласит русская пословица. Печь – душа крестьянского дома. Она и кормилица, и поилица, и телосогревательница. Без печи нет избы. Само слово “изба” произошло от древнего «истба» «истопка». Изначально избой называлась отапливаемая часть дома.
Русская печь со временем приобрела массу удобных приспособлений. В боковой стене печи делали неглубокие ниши – печурки, где обычно сушили мокрые рукавицы, лучины. В теплом опечье в зимнее время держали домашнюю птицу.
Расположение печи определяло планировку избы. Ее обычно ставили в углу справа или слева от входа. Угол напротив устья печи считался рабочим местом хозяйки. Все здесь было приспособлено для приготовления пищи. У печи стояла кочерга, ухват, помело, деревянная лопата.
На полках вдоль стен располагалась нехитрая крестьянская посуда: горшки, ковши, чашки, миски, ложки.
Почетное место в избе – «красный угол» — находилось по диагонали от печи. Здесь на специальной полке стояли иконы, горела лампада. Все крестьяне в старину были верующими. Само слово “крестьянин“ произошло от “христианин”. Гость, входивший в избу, у порога первым делом находил глазами красный угол, снимал шапку, трижды осенял себя крестным знамением и низко кланялся образам, а уже потом только здоровался с хозяевами. В красный угол сажали самых дорогих гостей, а во время свадьбы – молодых. В обычные дни здесь, за обеденным столом, сидел глава семьи.
Мебели в избе было немного – стол, лавки, скамьи, сундуки, посудные полки.
Вдоль стен стояли широкие лавки. На них и сидели и спали.
Одежду крестьяне хранили в сундуках.

Читайте также:  Огнетушитель автомобильный для техосмотра 2019 - требования, какой нужен для ТО

Билет №3
1)Многообразие форм полиграфического дизайна
Книги, журналы, газеты, календари, коробочки, пакеты с картинками, почтовые марки, деньги, афиши, вывески – формы графического дизайна.Полиграфия началась в Европе 15 в. с книгопечатания. В России Иван Федоров напечатал первую книгу «Апостол» в 1564 г. С тех пор книгопечатание прошло путь от примитивного ручного печатного станка до компьютерных технологий.
В любом виде графического дизайна важно найти характер и стиль композиционного соединения слова и изображения. Книгу можно считать СИНТЕТИЧЕСКИМ ИСКУССТВОМ, триединством литературы, графики и дизайна.
Рассмотрим книгу с точки зрения искусства дизайна. По конструкции любая книга – это соединенные друг с другом страницы. Но дизайнерский облик книг разнообразен. У одних – твердый переплет, у других – мягкая обложка. Одни можно положить в карман, другие велики, и имеют еще дополнительную обложку (суперобложку). Еще более чем по размерам и по внешнему виду, книги разнятся дизайном своих страниц. Элементы книг многочисленны, и каждый имеет специальное название: Переплет – имеет две стороны и корешок. На переплете (помимо изображения) могут быть различные надписи, но главные из них – это имя, фамилия автора и название книги. Титульный лист – начальный разворот книги. Несет основную информацию о книге: имя и фамилия автора, название книги, указание адресата и др. Может включать изобразительный элемент. Форзац – это бумажный лист, скрепляющий переплет со всем блоком страниц. На форзаце могут быть помещены различные изображения, он может быть просто белым или цветным. Шмуцтитул – лист, делящий книгу на части, разделы или главы. Содержит их название, часто сопровождается иллюстрацией. Разворот — это две развернутые страницы.
Дизайн книги или журнала начинается с того, что художник создает макет. Свой замысел художник воплощает в эскизных рисунках всего издания от обложки до последней страницы. Художник — дизайнер компонует текст и иллюстрации по принципам симметрии, либо динамического равновесия.

  • 26412338
    Размер файла: 25 kB Загрузок: 0
Читайте также:  Обозначение и виды категорий и подкатегорий в водительских правах

4. Граф.дизайн. Стилизация предметов.

Цель сегодняшнего занятия: Изучить методы стилизации и применить знания на практике, выполнив два упражнения.

Стилизация


Принципы стилизации:
а)превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции, б)обобщение формы с изменением абриса, в)обобщение формы в ее границах, г)обобщение и усложнение формы, добавление деталей , отсутствующих в натуре.

Психологическая работа над созданием обобщенного декоративного образа представляет собой процесс отвлечения от ряда частных подробностей. Как известно, обилие деталей в предмете мешает целостному его восприятию. Точно так же обилие частностей в одних образах затрудняет создание новых, более оригинальных образов. Значит, нужно стремиться к выделению самых общих признаков из частных образов и объединению их в новом образе. По такому пути должно идти декоративное рисование.

В творческом процессе проектирования орнамента приходится отбрасывать несущественные детали и подробности предметов и оставлять только общие, наиболее характерные и отличительные черты.Например ,цветок ромашки или подсолнуха может выглядеть в орнаменте упрощенно.Вначале выполняется зарисовка с натуры, максимально верно передающая сходство и подробности (этап «фотографирования»).

Далее переход от зарисовки к условной форме.Это второй этап — перевоплощения, трансформации, стилизации мотива. Из одной зарисовки можно извлечь различные орнаментальные решения.

Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так

Обобщение формы живописными средствами: а)реалистическое изображение, б)декоративное изображение,в)абстрактное изображение

Степень обобщенности формы и выбор средств художественной выразительности определяются поставленной задачей, задуманным образом.

Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне. Отличительные особенности знака — обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.

Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта. Знак можно назвать абстрактным символом.

В декоративном искусстве стилизация – метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).

а) внешняя поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца
для подражания или элементов уже созданного стиля (например, декоративное панно, выполненное с использованием приемов хохломской росписи);

б) декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля (например, декоративное панно, подчиненное среде интерьера, сложившегося ранее).

Декоративная стилизация отличается от стилизации вообще своей связью с пространственной средой. Чтобы не путать декоративную стилизацию с общей , необходимо четко определить понятие декоративность.

Под декоративностью принято понимать художественное качество произведения, которое возникает в результате осмысления автором связи его произведения с предметно-пространственной средой, для которой оно предназначено. В этом случае отдельное произведение задумывается и осуществляется как элемент более широкого композиционного целого.

Можно сказать, что стиль – это художественное переживание времени, а декоративная стилизация – художественное переживание пространства.

Для декоративной стилизации характерно абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных, случайных с точки зрения художника признаков с целью заострения внимания на более значимых, отражающих суть объекта деталях.

При декоративной стилизации изображаемого объекта необходимо стремиться, чтобы композиция (панно) отвечала принципу архитектоничности, т.е. нужно выстраивать систему связей отдельных частей и элементов в единую целостность произведения.

Роль стилизации как художественного метода в последнее время возросла, так как увеличилась потребность людей в создании стилистически цельной, эстетически значимой окружающей среды.

С развитием дизайна в области интерьера возникла необходимость создания произведений декоративно-прикладного искусства, которые без стилизации не будут отвечать современным эстетическим требованиям.

Упражнение №1.

Стилизация простого растения (лист, дерево) на формате А4 4-5 разными способами, используя черную ручку.

Этапы выполнения задания:

  • Компоновка в листе (определить расположение каждой зарисовки)
  • Набросок карандашом (для последующей корректировки)
  • Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
  • Корректировка и обводка ручкой (учитывая толщину линий и штриховку)

Стилизация объекта

Использование стилизованных природных образов имеет широкое распространение не только в декоративно-прикладном искусстве, но и в других областях, например, в разработке фирменного стиля. При создании логотипа используются запоминающиеся стилизованные образы природных форм.

Художники выполняют стилизацию рисунка традиционно – «от руки».
Дизайнеры используют различные компьютерные редакторы, преобразующие изображения с помощью инструментов трансформации, которые позволяют делать любой масштаб, вращать, зеркально отражать и искажать рисунок.

В дизайне и декоративноприкладном искусстве под стилизацией принято понимать процесс декоративного обобщения изображения на основе изменения формы, графической проработки, модификации цвета и объема.

В зависимости от степени изменения первоначальной формы стилизация подразделяется на три вида:

– внешняя поверхностная стилизация предполагает незначительные изменения и упрощения готового образца;

– декоративная стилизация подразумевает упрощение или трансформацию формы с сознательным отказом от несущественных элементов объекта изображения и его подробной деталировки;

– абстрактная стилизация (беспредметная) направлена на замену реалистических деталей объекта изображения воображаемыми элементами .

Для проработки объекта стилизации необходимо его изучить и выявить характерные особенности. Процесс стилизации должен осуществляться не только на основе внешне воспринимаемого признака, но и по внутреннему свойству, который может даже не наблюдаться визуально. Основной целью стилизации считается достижение выразительности с частичным или полным отказом от достоверности изображения.

Читайте также:  Ультразвуковой контроль сварных швов и соединений УНТЦ «Сварка»

Первый прием стилизации – упрощение цветовых отношений. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, сводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета, упрощение тональных и цветовых отношений и др.

Следующий прием стилизации – это ритмическая организация целого, которая подразумевает приведение формы или конструкции изображаемого предмета к определенной геометрической, орнаментальной или пластической конфигурации. В символических изображениях линии и пятна могут переходить в более сложные комбинации [1].

При стилизации природных форм используются различные средства художественной выразительности такие как: пятно , линия , трансформация геометризацией и заполнение формы орнаментом

Использование одного и того же образа позволяет художнику прибегать к различным приемам и средствам стилизации, прорабатывая множество различных образов, тем самым позволяя воплощать свой творческий потенциал.

Упражнение №2.

На формате А4 создать иллюстрацию со стилизованным животным. Это может быть плакат, афиша, иллюстрация фильма, книги, фон для обоев в телефоне.

Этапы выполнения задания:

  • Мозговой штурм (определяемся с идеей)
  • Эскизирование (разработка 3 — 5 идей на небольших форматах)
  • Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
  • Корректировка и работа в цвете

Что такое разрежение в топочной камере котла и как его нормализовать

Разрежение в топочной камере является основным и наиболее важным явлением, на котором строится функционирование котлов с естественной тягой через дымоход. При недостаточном разрежении горение сильно затрудняется или прекращается вовсе, в помещение попадают токсичные продукты сгорания. При чрезмерном – происходит перерасход топлива.

Читайте в статье

Что такое разрежение в топке котла

Разрежение в топке котла – это снижение в ней давления под влиянием разницы температур, вследствие чего в топочную камеру естественным путем осуществляется приток свежих воздушных масс, а продукты сгорания вытесняются через дымоход.

Схематическое изображение процесса разрежения в топке котла.

Простыми словами, плотность воздуха зависит от температуры: чем она выше, тем плотность воздуха меньше. Отсюда и термин «разрЕжение«, который часто путают с «разрЯжением«. Соответственно, к зоне низкой плотности (топке котла) осуществляется приток воздуха из зоны более высокой плотности (помещения), поскольку давление там выше. Нагретые воздушные массы и продукты сгорания стремятся вверх и дополнительно вытесняются свежими воздушными массами через дымоход. Иными словами явление называют естественной тягой котла.

Способы и единицы измерения

Единицы измерения разряжения в топке котла – Паскали (Па). Измеряется показатель приборами, принцип работы которых основан на чувствительности жидкостного или пружинного датчика давления: манометром или вакуумметром. Также применяются анемометры, измеряющие непосредственно силу естественной тяги .

Для бытового водогрейного котла с традиционным вертикальным дымоходом нормой считаются показатели 10-20 Па.

Причины падения разрежения в топке котла и способы решения проблемы

Критическим считается падение ниже минимального порога 9-10 Па, при нем могут наблюдаться проблемы с горением, попадание в помещение недожженного топлива, продуктов его сгорания. Если исключить ошибки в конструкции топочной камеры и самого котла, причины падения разрежения в топке котла обычно просты и легко исправимы:

  1. Засорение дымохода. Перекрывать отвод продуктов сгорания, усиливать трение и сужать диаметр дымохода могут как крупные объекты попавшие в дымоход с улицы, так и естественное сажеобразование, присущее не только твердотопливным, но и любым другим (газовым, жидкотопливным, комбинированным) котлам. Для устранения проблемы нужно хорошо очистить дымоход от сажи и золы с помощью металлического ерша на длинной проволоке, любых подходящих скребков, окружностей, практически соответствующих диаметру дымохода и других подходящих инструментов. Даже при нормальном техническом состоянии отопительного оборудования и благоприятных условиях эксплуатации, рекомендуется проводить ежегодную очистку дымохода перед началом отопительного сезона.
  2. Проблемы с теплоизоляцией. Недостаточная теплоизоляция дымохода или ее отсутствие приводят к сильному снижению разницы в температурах атмосферы и отходящих газов, что, соответственно, снижает и разницу в плотности воздуха (разрежении).
  3. Ошибки в проектировании дымохода. Чаще всего допускаются ошибки в определении высоты дымохода (общей и его уличной части). Для обеспечения нормальной тяги общая высота дымохода должна быть не менее 5 метров. Нормы по отношению к конку крыши дома указаны на фото ниже. Оптимальная высота дымохода согласно СНиП 41-01-2003.
  4. Повреждение дефлектора. Дефлектор на оголовье дымохода способствует более оптимальному направлению потоков ветра и отходящих газов, соответственно, при нарушении его конструкции свойства теряются.

Также важно понимать, что разрежение может быть нестабильным и недостаточным, если разница температур в топочной камере и атмосфере не столь существенна, например, в относительно теплые времена вне отопительного сезона при работе котлоагрегата в минимальном температурном режиме.

Регулирование с помощью датчика

В бытовых целях постоянный контроль тяги не оправдан в виду дороговизны контрольно-измерительных устройств. В современных отопительных котлах для контроля показателя применяются представляющие собой несколько иное устройство датчики тяги . Однако в промышленных масштабах устанавливаются специальные датчики разрежения: АДР-0,125.4.1 или АДР-0,25.4.1; Метран-100-ДИВ-1310. Стоимость датчиков начинается от 5 тыс. руб.

Ссылка на основную публикацию
Сварочный трансформатор устройство, принцип работы аппарата
Сварочный трансформатор - устройство, принцип работы и виды Из всевозможных видов промышленного оборудования самым распространенным является сварочный трансформатор. Такой аппарат...
Сварка алюминия электродами инвертором как варить правильно
Сварка алюминия в домашних условиях – как правильно варить алюминий Сварка алюминия затруднена многими факторами (в первую очередь его характеристиками),...
Сварка аргоном — особенности, техника, принцип работы
Выбор присадочного прутка и особенности аргонодуговой сварки (TIG) черной стали, нержавейки, алюмини Новости компании Новости машиностроения Новости судостроения Новости военно-промышленного...
Сварочный шов — как правильно накладывать швы
Как класть сварочный шов, чтобы он был надежным и прочным техника, этапы и нюансы Сейчас чтобы соединить детали из различных...
Adblock detector