Самый большой грузовик в мире грузоподъемностью в 760 тонн (видео)

Самые большие грузовики в мире мощнейшие машины, их грузоподъемность, технические характеристики дви

В конце 19 века один немецкий инженер по имени Готтлиб Даймлер создал первую в мире грузовую машину для перевозки различных грузов, в дальнейшем автомобили стали настоящими помощниками во всех сферах жизнедеятельности человека. В наше время существует огромное разнообразие грузовых машин, различающихся по мощности, предназначению, грузоподъемности, конфигурации. Давайте выясним, какой же грузовик самый большой в мире.

  1. Характеристики грузовых гигантов
  2. Габариты
  3. Грузоподъемность
  4. Мощность мотора
  5. Рейтинг самых больших машин
  6. БелАЗ 75710
  7. Terex Titan
  8. Caterpillar 797F
  9. MAN TGS
  10. Tractomas
  11. Volvo FH16
  12. Видео обзор самых больших машин

Характеристики грузовых гигантов

У таких грузовиков основными являются три фактора: габариты, грузоподъемность и мощность мотора. Далее подробно рассмотрим каждый из них.

Габариты

Размеры этих сверхгигантов автомобильного мира поражают человеческие фантазии. К примеру, длина одной из модификаций Белаза достигает в длину 19 метров, а ширина равна 10 метрам, а высота — 8-9 метрам. Диаметр колеса составляет 4 метра, а их вес — 5 тонн. Стоимость просто запредельная для простых обывателей, она равна 40 тысячам долларов.

Грузоподъемность

Это, наверное, одна из самых важных характеристик больших машин. Они могут перевозить грузы намного больше своего веса. Они зависят от их места работы и мощности мотора. К примеру, фура собственной массой в 8 тонн и мощностью мотора в 400 лошадиных сил (л. с.) может перевезти 20-22 тонны груза.

Мощность мотора

Двигатель — сердце грузовика-гиганта. Его мощность может колебаться от 700 до 8500 лошадиных сил. За 24-часовой рабочий день автомобили израсходуют немалое количество топлива. Грузовики, чьи мощности более 3000 л. с., обычно служат только 5-8 лет, из-за больших нагрузок на мотор.

Рейтинг самых больших машин

Ниже приведен список тяжелых грузовых машин, которые активно применяются в производственных сферах сегодня, или эксплуатировались в недалеком прошлом.

БелАЗ 75710

БелАЗ 75710 — самый большой грузовик в мире по грузоподъемности, используемый в карьерной работе.

Карьерный самосвал БелАЗ 75710 был создан в 2013 году. Официально он способен поднять 450 тонн груза. Через год после своего создания этот гигант побил мировой рекорд по грузоподъемности. Ему покорился груз весом в 503,6 тонны. Общий вес грузовика составляет 810 тонн, поэтому сдвинуть с места его непросто.

Топливные баки «БелАЗ 75710» вмещают 5,6 кубометров топлива. Такого объема хватает на одну рабочую смену .

Самая большая грузовая машина в мире оснащается двумя титаническими моторами, которые поставляет немецкая компания MTU. Производительность каждого из них достигает 2330 лошадиных сил, а в сумме расход топлива составляет 500–600 литров в час. Каждый мотор приводит в движение электрогенераторы, которые передают ток на четыре тяговых электромотора, способствующих движению колес.

При своих габаритах БелАЗ 75710 может достигнуть скорости в 64 км/ч. Однако даже на пустом самосвале разогнаться быстрее не получится, потому что этого не допустит электронный ограничитель скорости. Автомобиль может преодолевать уклон в 18% и разворачиваться на пятачке менее 20 метров в диаметре. Такой маневренности достигли, сделав поворотными все четыре колеса.

Обычно этот карьерный самосвал служит 5-6 лет. Это немного, так как нагрузки гораздо больше, чем на обычные машины. БелАЗ работает 23 часа в сутки (один час служит для заправки, смены водителя и небольшого техосмотра). Пробег самого большого грузовика за его жизнь составляет более 600 000 километров.

Terex Titan

Terex 33-19 Titan — машина, произведенная компанией Terex в 1974 году в Канаде.

В течение многих лет являлся самым большим и грузоподъемным грузовым самосвалом в мире. Имел три оси с собственной массой в 235 тонн и грузоподъемностью в 350 тонн. Длина грузовика составляет 20 метров, а высота — 6,9 метра, высота с вытянутым разгрузочным резервуаром — 17,1 метра. Наибольшая скорость загруженного автомобиля составляет 48 км/ч.

Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой Electro-Motive Division. В состав входит дизельный двигатель V16 от железнодорожного локомотива с объемом цилиндров 169,5 л, мощностью 2460 кВт, а также четыре электромотора.

В январе 1975 года Титан был отправлен на железную шахту в Калифорнии для рабочих испытаний, а в 1976-м планировали начать массовое производство. Но запросов на машину не поступало — предприятия предпочитали технику более традиционной комплектации и меньших размеров. Титан работал на различных шахтах и карьерах до 1991 года, потом был окончательно списан.

С 1992 года выставлен как исторический экспонат в Канадском городе Sparwood.

Caterpillar 797F

Среди карьерных самосвалов также популярен «американец» Caterpillar 797F. Он является третьим поколением модели 797, которая сочетает в себе все то лучшее, что было у 797 и 797В. Caterpillar представила 797F для общественности в MINExpo International в сентябре 2008 года.

Автомобиль является самосвалом ультракласса, он оборудован двумя осями, имеет механическую трансмиссию подъездного пути для грузовиков, что разработана и изготовлена Caterpillar Inc. Самосвал 797F стал более прост для обслуживающего персонала: к его рабочим механизмам стало удобнее подобраться. До точек обслуживания можно дотянуться с земли. Масляный фильтр теперь необходимо менять каждые 1000 моточасов, что уменьшило энергоемкость операций по обслуживанию. Автомобиль я вляется более безопасным, чем предыдущие модели.

Мощность двигателя и объем — 3793 лошадиных сил и 106 литров соответственно. Четырехтактный двигатель Cat C175-20 ACERT с турбокомпрессором и промежуточным охладителем надувного воздуха обладает усовершенствованной системой распределения мощности для максимальной производительности в тяжелых условиях работ в горнодобывающей промышленности. Это дает ему преимущество над своими предшественниками. Оптимальный КПД 20-цилиндрового моноблочного четырехтактного двигателя C175-20 достигается за счет длинного и эффективного рабочего хода поршней.

Технические параметры Caterpillar 797F:

  • минимальная грузоподъемность самосвала-гиганта — 363 тонны;
  • вес полностью загруженного — более 620 тонн;
  • в разгруженном состоянии максимальная скорость достигает 68 км/ч, а в загруженном — 42 км/ч;
  • длина — 15 метров;
  • высота — более 6,5 метра;
  • ширина шин — 9,53 метра;
  • объем топливного бака — 7571 литр.

MAN TGS

MAN — компания, не требующая излишних представлений, в 2007 году она в очередной раз заставила весь промышленный рынок заговорить о себе с восхищением, выпустив новинку MAN TGS.

TGS представлен в трех модификациях кабин: XL, XLX, XXL.

Рассмотрим каждую из них:

  1. Класс XL подходит для перевозок регионального уровня. Несмотря на то, что кабина является самой маленькой по площади, в ней достаточно пространства для кровати, нескольких объемных отсеков и кладовки. В целом, пребывание в кабине комфортно.
  2. Класс XLX имеет более просторный салон, где отсеков для хранения больше, чем в XL. Оснащен удобной кроватью, и есть возможность установить вторую. Так как кабина имеет достаточно высокий потолок, можно встать в ней в полный рост.
  3. Класс XXL самый крупный и вместительный. Лучший вариант для осуществления международных поездок. Наличие многочисленных отсеков и багажных полок позволит разместить несколько человек и много вещей.
Читайте также:  Замена масла в АКПП Ауди q5 полная и частичная, выбор atf

MAN TGS комплектуется несколькими типами шестицилиндровых движков. Мотор объемом 10,5 литров имеет мощность от 320 до 440 л. с. при максимальном крутящем моменте 1600—2100 Нм. Вторая вариация двигателя имеет объем 12,4 литра, которому по силам развить мощь до 480 лошадиных сил, при этом крутящий момент составляет 2300 Нм. Двигатели всех вариантов дизельные.

Имеется и еще более мощный мотор с количеством лошадиных сил равным 540. Крутящий момент такого двигателя составляет 2500 Нм. На некоторых моделях установлен мощный V-образный 8-цилиндровый двигатель с объемом 16,2 л, а предельная тяга равна 680 л. с. Двигатели последнего выпуска оснащены системами турбонаддува и впрыскивания топлива «Common Rail».

Вес полностью загруженного грузовика равняется 50 т.

Коробка передач у всех комплектаций механическая. Грузовики MAN TGS могут развить скорость до 100 км/ч.

При сравнении с российской машиной КамАЗ 65228 с двигателем V8 и объемом в 16 л, предельная скорость которой 80 км/ч, немец выигрывает по всем пунктам, кроме цены.

Tractomas

Производством мощных и габаритных тягачей Tractomas занимается французская компания Nicolas. Они специализируются на перевозке тяжелых и малогабаритных грузов.

Р абота тягача Tractomas поддерживается двигателем Caterpillar 3412 DITTA на 27,3 литров, имеющим 12 цилиндров, на каждый из которых идет по 4 клапана. Предельная частота оборотов — 2100 об/мин. Мощность мотора составляет 912 лошадиных сил, а максимальный вес груза, который может перевезти автомобиль, равен 900 тоннам. При максимальной загрузке скорость, с которой он может передвигаться, будет равна 16 км/ч. Грузовик оснащен автоматической трансмиссией Power-Shift 16 821 американской фирмы Dana Spicer с восемью передачами вперед и четырьмя назад.

Nicolas Tractomas TR 10×10 D100 используют в ЮАР, где эти могучие тягачи доставляют тяжелые трансформаторы из портов южноафриканского государства к электростанциям.

Всего в ЮАР компанией Nicolas было отправлено 4 тягача, которых назвали Кендал, Маюба, Матимба и Тутука. Так называются электростанции, на которые тягачи доставляют оборудование. Цена каждого автомобиля составила 800 000 евро.

В течение всего времени производства серии тягачей Tractomas фирма Nicolas Industrie уделяла большое внимание абсолютной надежности применяемых агрегатов и узлов, а также простоте конструкций.

Volvo FH16

Первые грузовики семейства FH вышли на дороги в 1993 г., потом был проведен ряд модернизаций. Но за 19 лет конструкция почти исчерпала все свои внутренние ресурсы. Ужесточение экологических норм привело к серьезным изменениям в компоновке узлов и агрегатов, связанных с системой охлаждения двигателя и циркуляцией отработавших газов.

Volvo FH16 — самый мощный грузовик Volvo, который п олучил стандарты Евро 5 и EEV. Двигатель Volvo FH16 750 шестицилиндровый, рядный, с турбонаддувом, рабочий объем — 16 литров, мощность — 750 л. с., максимальный крутящий момент — 3550 Hм. Коробка передач — автоматизированная, I-SHIFT, 12 ступеней. Максимальная скорость — 90 км/ч. Достигнув 900 оборотов с крутящим моментом в 2800 Нм, двигатель быстро увеличивает крутящий момент до 3550 Нм при 1050 оборотах, после чего равномерно раскручивается до 1400 оборотов в минуту. Вес тягача — 40 т, масса прицепа — 9 т.

VOLVO FH16 750 хорош при преодолении дорог в холмистых и горных регионах. Тягач с такой мощью не обязательно использовать обычным перевозчикам. Его целесообразно эксплуатировать для транспортировки неделимых грузов или строительной техники. Безусловно, VOLVO FH16 750 может быть назван самым мощным грузовиком в мире, не считая промышленных машин.

На Volvo FH16 750 ставится кабина в самой лучшей комплектации — Globetrotter XL, цвета «мистический фьорд» (Mystic Fjord). Такой окрас избран специально для обозначения тягачей Volvo с самым мощным двигателем. Кабина Globetrotter XL (CAB-XHSL) имеет большую высоту и дополнительное место для вещевых отделений. Внутренняя высота — 220 см, по крышке моторного отсека — 211 см.

Видео обзор самых больших машин

В видео показан обзор десяти самых больших машин в мире.

Топ 10 Самые большие грузовики в мире

Карьерные самосвалы это особый закрытый мир в мире грузовых машин. Их вы никогда не увидите на дорогах общего пользования, выглядят они как частные дома только на колесах весом за 200 тонн, рассчитанные на перевозку по несколько сот тонн груза. Производители доставляют их на место эксплуатации в разобранном виде и собирают на месте. Встречайте десять самых больших грузовиков в мире, которые за раз являются самыми большими машинами в мире, из которых два сделаны в Беларуси.

10. Komatsu 930E-4

Карьерный самосвал Komatsu 930E-4 в состоянии перевезти за раз 291,7 тонн груза. Машина весом 210 тонн имеет длину 15,6 метра, ширину 8,69 метров и высоту 7,37 метров. Самосвал приводит в движение 16-цилинровым дизельным двигателем мощностью 2700л.с. Максимальная скорость гиганта составляет 64,5км/ч.

9. Hitachi EH5000AC-3

Самосвал Hitachi EH5000AC-3 имеет грузоподъемность 296 тонн, в его кузов помещается 197 кубических метров воды, которой хватит заполнить 1.000 ванн. Машина весом 551 тонны имеет длину 14,51 метра, ширину 8,6 метра и высоту 7,41 метра. Сюда установлен 16-цилинровый четырехтактный двигатель мощностью 2.850л.с. с низким уровнем выброса вредных веществ в атмосферу который вырабатывает электричество для электродвигателей Hitachi IGBT AC установленных на оси колес. Hitachi EH5000AC-3 способен разгоняться до 56км/ч.

8. Terex 33-19 Titan

Самый старой машиной в нашем списке является канадский самосвал Terex 33-19 Titan, который долгое время носил титул самого большой и грузоподъемной машиной в мире, если быть точными то с 1974 по 91 году, после чего его списали и превратили в памятник. Самосвал имеет грузоподъемность 317,5 тонны, длину 20 метров, высоту 6,9 метров высоту 17,1 метра. Машину приводила в движение гибридная силовая установка, состоящая из V-образного 16-цилинрового двигателя мощностью 3300л.с. и четырех электродвигателей установленных на задние колеса. Максимальная скорость Terex 33-19 Titan составляет 48км/ч.

7. Caterpillar 795F AC

Caterpillar 795F AC имеет грузоподъемность 313 тонн, главная его особенность в том, что он имеет модульную структуру, по желанию заказчика сюда может быть установлен один из двух вариантов кузов. Грузовик весом 628 тонн имеет длину 14,14 метра, ширину 8,97 метра и высоту 7,04 метра. При поднятом кузове, высота Caterpillar 795F составляет около 15 метров. Машину приводит в движение силовая установка, разработанная Caterpillar состоящая из дизельного двигателя Cat C175-16 мощностью 3500л.с. и электропривода переменного тока. Caterpillar 795F AC способен разогнать до 63км/ч.

6. Komatsu 960E-2

Карьерный самосвал Komatsu 960E-2 способен перевезти за один раз 326,6 тонны груза. Машина имеет высоту 7,14 метра, ширину 9,19 метра и долину 15,6 метров, если она выедет на дорогу общего пользования, то займет три полосы. Komatsu 960E-2 приводит в движение два электромотора установленный на задние колеса, для которых электричество вырабатывает 18-цилинровый V –образный двигатель с турбонаддувом мощностью 3500л.с. Этот гигант способен разогнаться до 64км/ч.

5. БелАЗ-75601

БелАЗ-75600 созданный в маленькой Европейской стране, способен привозить 360 тонн, это больше чем весь 50 взрослых слонов. Самосвал имеет длину 14,9 метра, ширину 9,25 метра и высоту 7,22 метра. Здесь используется электромеханическая трансмиссия, электричества для которой вырабатывает четырехтактный 20-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 3750л.с. Поставщиками электродвигатели и генераторы выступают компании Siemens и Kato. БелАЗ-75600 способен разогнаться до 64км/ч.

Читайте также:  Масло RAVENOL FDS SAE 5W30 Характеристики, артикулы и отзывы

4. Liebherr T284

Единственный немецкий представитель в классе супер-самосвалов Liebherr T284 имеет грузоподъемность 636 тонны. Здесь стоит 20-цилинровый двигатель мощностью 3750л.с. вырабатывающий ток, для электродвигателей переменного тока с биполярными транзисторами собственно разработки, способных разогнать самосвал до 64 км/ч. Liebherr T284 весом 2502 тонны, имеет длину 15,69 метров, ширину 9,67 метра и высоту 7,42 метра. Здесь отсутствует приборная панель, вместо которой используется дисплей. Liebherr T284 самый легкий самосвал из представленных в этом списке.

3. Caterpillar 797

Самый большой самосвал, производимый на территории США, Caterpillar 797 имеет грузоподъемность 363 тонны. Здесь используется шесть шин Michelin XDR или Bridgestone VRDP, высотой более, чем два человеческих роста, комплект которых для грузовика стоит 175.000 долларов. Приводит в движение махину 20-цилинровый дизельный двигатель мощностью 3800л.с. Гидротрансформаторная коробка передач разгоняет Caterpillar 797 до 68км/ч. Самосвал весом 687 тонны имеет длину 14.8 метра, высоту 6,52 метра и ширину 9,75 метра.

2. Komatsu 980E-4

Komatsu 980E-4 самый настоящий японский Годзилла способный перевезти на себе 370 тонн. Самосвал оснащен 18-цилинровым двигателем мощностью 3500л.с., который вырабатывает электричество для четырех электродвигателей установленных на всех колесах, разгоняющих Komatsu 980E-4 до 60,7км/ч. Самосвал весом 625 тонны имеет длину 13,9 метра, ширину 10 метра и высоту 8 метра.

1. БелАЗ-75710

Самый большой карьерный самосвал в мире БелАЗ-75710, который выпускают в Беларуси, имеет грузоподъемностью 496 тонны. Первый ультра-тяжелый самосвала сошел с конвейера БелАЗ в октябре 2013 года, был сделан по заказу российской горнодобывающей компании. Грузовик длинной 20,6 метров, высотой 8,16 метра и 9,87 метра весит 360 тонны. БелАЗ-75710 оснащен восемью бескамерными шинами Michelin и двумя 16-цилинровыми дизельными двигателями с турбонаддувом мощностью 2330л.с. каждый. Электромеханическая трансмиссия позволяет гиганту разогнаться до 63км/ч. Со стороны БелАЗ-75710 выглядит, как двухэтажный дом на колесах. На 2018 год, один самосвал был отгружен заказчик, один проходит заводские испытания, плюс один стоит в сборочном цеху без кузова.

Самые большие автомобили в мире

Поскольку людей обычно интересуют абсолютные рекордсмены, ВсеЗнаешь.ру составил список самых больших автомобилей в мире и начнём с топ-10 самых больших серийных грузовиков, расположив их в порядке убывания грузоподъёмности.

10 самых больших грузовиков

1. БелАЗ 75710

На сегодняшний день самой большой машиной в мире считается 810-тонный карьерный самосвал белорусского происхождения. Выпускается с 2013 года. Его заявленная грузоподъёмность составляет 450 тонн – представить такой вес довольно сложно. Грузовик по праву занесён в книгу рекордов Гинесса, поскольку смог загрузиться и перевезти на тестовое расстояние груз совокупной массой около 505 тонн.

Самосвал имеет полный привод и два мощных дизельных агрегата, каждый мощностью в 2330 лошадиных силы. Размеры двигателей настолько огромны, что моторный отсек, в котором они размещаются, сравним по объёму со стандартной городской квартирой. Силовые установки, работая синхронно, позволяют самосвалу двигаться с крейсерской скоростью порядка 65 км/час.

Чтобы полностью заправить карьерный грузовик, потребуется свыше 5,5 тысяч литров солярки. Высота покрышек БелАЗ 75710 – четыре метра, это почти двухэтажный дом, а весят они порядка 5000 кг каждая.

Габариты самосвала вселяют ужас:

  • длина – 20,5 метров;
  • ширина – 9,8 метра;
  • высота – 8,17 метров.

Что интересно – самая большая машина на планете трудится в России. Второй экземпляр завершает тестирование и будет готов к эксплуатации в 2020 году, третий находится на начальной стадии сборки.

2. Caterpillar 797F

На втором месте нашего рейтинга – 625-тонный карьерный самосвал от американской компании Caterpillar, специализирующейся на производстве карьерной техники специального назначения. Данная модель – третье по счёту поколение 797 серии. Грузовик в состоянии перевозить порядка 365 тонн груза.

  • длина – 15,08 м;
  • ширина – 9,53 м;
  • высота – 6,54 м.

В качестве силовой установки выступает двадцатицилиндровый дизель собственной разработки C175-20 ACERT, способный развивать фантастическую мощность 3845 лошадиных сил. Каждый из цилиндров этого суперагрегата имеет объём 5300 кубических сантиметров.

Неудивительно, что для преодоления отрезка пути длиной в сто километров эта махина съедает 780 литров дизельного топлива, а полный объём бака составляет 6815 литров. Покрышки для гиганта производит известный шинный концерн Michelin, причём каждое колесо (всего их шесть) весит 5 тонн. Несмотря на свой вес, самосвал способен развивать по ровной дороге скорость порядка 68 км/час. Разумеется, движение по шоссе общего назначения ему противопоказано.

3. БелАЗ 75600

Третью строчку в рейтинге самых больших автомобилей в мире занимает 621-тонный самосвал БелАЗ 75600, один из самых новых карьерных «монстров» – его разработка завершилась в 2005 году. Он не стал рекордсменом по грузоподъёмности, но считается технически самым оснащённым грузовым транспортным средством специального назначения. Способность перевозить в своём ковше-кузове до 360 тонн горной породы обеспечивает дизель мощностью 3550 лошадиных сил. Он же обеспечивает крейсерскую скорость карьерного самосвала на уровне 64 км/час.

  • длина – 14,9 м;
  • ширина – 9,24 м;
  • высота – 7,23 м.

Что удивительно – при таких размерах грузовик в состоянии выполнить разворот на площадке диаметром менее 35 метров. В бак самосвала заправляют до 4360 литров солярки, а за час работы силового агрегата под нагрузкой съедается около 170 литров горючего.

В пиковые моменты (например, при запуске) мотор издаёт шумы, которые больше болевого порога среднестатистического человека, поэтому и водитель, и обслуживающий персонал вынуждены работать с использованием индивидуальных средств защиты органов слуха.

4. БелАЗ 75601

Спустя пять лет Белорусский автозавод разработал и произвел очередную модель карьерного самосвала, который оказался чуть менее мускулистым (грузоподъёмность – 360 тонн при общем весе 610 тонн). От своего предшественника он отличается всепогодностью: дизельный двигатель MTU 20V4000, развивающий мощность 3807 л.с., способен запускаться и работать в температурном диапазоне от минус 50 до плюс 50 градусов по Цельсию.

Здесь используются шины типоразмера 59/80R63, внешний диаметр которых – свыше четырёх метров. Самосвал оснащён усовершенствованной комфортабельной кабиной и современной электроникой. Как и модель 75600, грузовик способен ездить со скоростью 64 км/час.

Габариты БелАЗ 75601:

  • длина – 14,9 м;
  • ширина – 9,25 м;
  • высота – 7,23 м.

Объём бака гиганта – 4360 литров, а аппетит силового агрегата – 500 кг солярки за час работы.

5. Liebherr T282C/T284

Пятое место в топ-10 самых больших машин в мире на данный момент занимает 600-тонный карьерный самосвал от знаменитой немецкой компании Liebherr. Его грузоподъёмность составляет 363 тонны, и на момент выпуска он был рекордсменом по этому показателю.

Дизельный силовой агрегат MTU 20V4000 C22 для самосвалов Liebherr T282C имеет 18 цилиндров и мощность 3980 лошадиных сил, T284 оснащали двадцатицилиндровым мотором MTU 20V4000 C23 мощностью 4079 лошадиных сил.

Топливный бак имеет объём 5360 литров.

Габариты немецкого карьерного самосвала:

  • длина – 15,7 м.;
  • ширина – 9,7 м.;
  • высота – 8,3 м.

Как видим по длине он уступает только лидеру рейтинга. Самосвал впечатляет своей производительностью: ковш/кузов можно поднять до упора (на 49°) всего за 50-55 секунд! Производилась эта спецтехника исключительно по заказу, а каждый экземпляр стоил 4,5-5 миллионов долларов.

6. Terex/Bucyrus MT 6300 AC

Вторую половину топ-10 гигантских автомобилей открывает 599-тонный американский карьерный самосвал Terex MT 6300 AC, первый экземпляр которого увидел свет в 2010 году. Спустя два года в результате ребрендинга модель сменила название на Bucyrus. Грузовое спецсредство способно перевозить 363 тонны горной породы при собственной снаряжённой массе 236 т.

  • длина – 14,9 м;
  • ширина – 9,5 м;
  • высота – 7,7 м.
Читайте также:  Форум Chevrolet Aveo (T300) - страница 2

В качестве силового агрегата используется двадцатицилиндровый дизель MTU/DDC 20V4000 мощностью 3801 л. с. Отметим, что по грузоподъёмности некоторое время самосвал пребывал в статусе рекордсмена. Максималка у грузовика стандартная – 64 км/час (такой показатель – результат ограничения скорости, связанного с огромным весом подобной техники). В топливный бак помещается 4920 литров дизтоплива, используются шины типоразмера 59/80R63.

Это и сейчас самый большой серийный автомобиль в мире, приобретение которого обойдётся заказчику в сумму порядка 4-5 миллионов долларов, но при заказе партии самосвалов можно получить хорошие скидки.

7. Terex MT 5500AC

Стремление к гигантизму характерно для автопроизводителей из США, но в данном случае речь идёт о мелкосерийной спецтехнике. Этот самосвал первоначально производился под именем UnitRig MT 5500AC и в настоящее время известен не только своей грузоподъёмностью (360 тонн при собственном весе 238 т.), но и тем, что здесь, кроме мощного дизельного агрегата, используется электромотор.

  • длина – 14,87 м;
  • ширина – 9,06 м;
  • высота – 7,68 м.

Мощность шестнадцатицилиндрового двигателя внутреннего сгорания – 3 тысячи лошадиных сил, максимальная скорость при снятом ограничении – 103 км/час, развиваемые на плоской поверхности.

8. Liebherr T282B

Ещё одна модель карьерного самосвала, в которой используется электродвигатель переменного тока. Основным является двадцатицилиндровый дизель от MTU/DDC, мощность которого составляет 3650 «лошадей». Грузовик выпускается серийно и может оснащаться другими силовыми агрегатами – их в линейке модели несколько.

При собственной массе 252 000 кг самосвал способен брать на борт 363 тонн.

Габариты Liebherr T282B:

  • длина – 15,3 м;
  • ширина – 9,51 м;
  • высота – 7,84 м.

Максимальная скорость самосвала ограничена все теми 64 км/час. Объём бака с горючим – 4730 л., стоимость – порядка 3 миллионов долларов.

9. Komatsu 960E-1/1K

Карьерный самосвал, выпускаемый с 2008 года, занимает предпоследнее место в рейтинге самых огромных машин в мире. Он способен принимать на борт 360 тонн груза, при этом полная масса грузовика составит 576 т. В качестве основной силовой установки здесь используется 18-цилиндровый дизельный агрегат SSDA18V170 от Komatsu, выдающий «на гора» 3550 лошадиных сил. Ему помогает пара асинхронных электродвигателей GE GDY108,

Максимальная скорость самосвала стандартная для данного класса – 64 км/час.

Габариты Komatsu 960E:

  • длина – 15,6 м;
  • ширина – 9,19 м;
  • высота – 7,14 м.

Двигатель самосвала собственной разработки считается одним из самых экономичных в этом классе.

10. Caterpillar 795FAC

Еще один представитель всемирно известной компании из США замыкает рейтинг самых крупных машин планеты. Его эксплуатационная масса составляет 570 тонн, грузоподъёмность – 313 тонн. Мощность дизельного агрегата – 3450 л. с. Это одна из первых моделей карьерных самосвалов, в которых был использован электропривод переменного тока в качестве тягового двигателя. Грузовик характеризуется отличными показателями манёвренности и управляемости, и способен разгоняться по плоской дороге до 64 км/час.

Габариты Caterpillar 795FAC:

  • длина – 15,15 м;
  • ширина – 9,45 м;
  • высота – 6,32 м.

Объём бака для дизтоплива – 7190 литров.

9 самых больших легковых автомобилей

Итак, мы выяснили, какая самая большая машина в мире в абсолютной весовой категории. А теперь нам предстоит сделать тоже в категории легковых авто.

1. Bugatti Type 41

Автомобиль с кодовым наименованием «La Royale» выпускался почти 100 лет назад, но и по сей день считается самой большой легковой машиной в мире. При длине кузова 6,71 м. машина развивала фантастическую для 20-30-х годов прошлого столетия скорость – порядка 200 км/час. Этому способствовал самый мощный силовой агрегат того времени литражом 12,7 л., развивающий 300 лошадиных сил. Согласитесь, и сегодня такие показатели для серийного авто – большая редкость. Несмотря на время и ограниченный тираж, к сегодняшнему моменту в хорошем состоянии сохранилось 6 таких суперавтомобилей.

2. Bucciali TAV

Ещё один монстр родом из 30-х. Появившись в 1932 году, автомобиль не сумел отобрать пальму первенства у La Royale, но и его характеристики внушают благоговейное почтение: при длине 5,79 метра автомобиль оснащался 4,8-литровым мотором и огромными даже по сегодняшним меркам 36-дюймовыми колёсами. Впрочем, и сама внешность машины позволяет причислить её к самым роскошным и изысканным авто своего времени.

3. Commercial Extreme Truck

Если считать пикап разновидностью легковых авто, то эта модель, безусловно, относится к крупнейшим легковым машинам в мире. Пикап выпускался компанией International СХТ из США. При длине 656 см. и высоте 255 см. автомобиль вмещает 4 пассажиров плюс водителя и может перевозить до 6 тонн груза. Такую возможность обеспечивает 220-сильный дизельный силовой агрегат International DT 466, Пикап сконструирован на базе снегоуборочной машины.

4. Alton F650

При одном взгляде на эту громадину бросает в дрожь. По существу, это лишь удлинённая версия Ford F650, изготавливаемая компанией Alton Truck Company. В движение этот то ли внедорожник, то ли вэн приводит 7,2-литровый шестицилиндровый силовой агрегат мощностью 230 лошадиных сил. Семидверное авто весит порядка 12 т., но вместимость салона далека от рекордной – внутри поместится только восемь человек.

5. Dunkel Industries Luxury

Этот автомобиль, по сути, является не просто домом на колёсах, но одним из самых комфортных кемперов в мире – при длине 9,7 метров и высоте 3,6 метров здесь удалось разместить и небольшую кухню, и гостиную с диваном, и душ. Есть и второй этаж с одним дополнительным спальным местом. Правда, этот рекордсмен произведён в единичном экземпляре. А жаль!

6. Superbus

Производитель позиционирует это транспортное средство как автобус – очевидно, чтобы облегчить его эксплуатацию. Но по существу это – легковой автомобиль, просто удлинённый до невероятных размеров. Посудите сами: при длине в 15 метров самый большой легковой автомобиль имеет 16 дверей и оснащён трёмя осями. Высота у него совсем не автобусная – 1,64 м., да и ширина типичная для легковушки – 2,55 м. А вот вместимость впечатляет – в Superbus одновременно помещается 23 пассажира, причем путешествовать они будут с максимальным комфортом, ведь в их распоряжении – раздельный климат-контроль, телевизор и, разумеется, интернет. Максимальная скорость рекордсмена тоже впечатляет – 250 км/час много и для седана элитного класса.

7. American Dream

А это – чемпион среди лимузинов. «Американская мечта» оснащён двумя силовыми агрегатами имеет 26 колёс и даже вертолётную площадку сзади. Поскольку вряд ли найдётся городская дорога, где этот монстр в состоянии развернуться, он имеет две водительские кабины, как в поезде метро. Нужно вернуться назад – пересаживаешься в противоположный конец и вперёд, за орденами!

8. Chevrolet Kodiak

Ещё один пикап-рекордсмен, и тоже американский. Автомобиль сконструирован на базе грузовика, поэтому и обладает огромными габаритами. Пикап оснащён дизельным 8-цилиндровым мотором, развивающим тягу в 300 лошадиных сил. Вместо рессор здесь применяется пневмоподвеска, но всё равно линия капота расположена на высоте, превышающей рост среднестатистического человека.

Зато в кабине весьма комфортно – имеется несколько телевизоров, современная мультимедийная система со встроенным навигатором, мощная аудиосистема с сабвуферами.

9. Ford Excursion

Было бы странным, ели бы мы не проинформировали вас, какая самая большая машина в мире в классе внедорожников. Знакомьтесь: Ford Excursion имеет длину 5,76 м., высоту – 1,98 м. и весит 4,32 тонны. Это – действительно серийный автомобиль, оснащаемый целой гаммой силовых агрегатов объёмом 5,4/6,0/6,8/7,3 л. В настоящее время производство внедорожников свёрнуто, в нашу страну автомобиль импортировался на протяжении 2000-2003 годов. Всего в России было реализовано 120 экземпляров автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Самые ликвидные бу автомобили России 2020
ТОП-15 самых продаваемых автомобилей в России в 2019 году Рейтинг самых продаваемых машин в РФ Эксперты опубликовали статистику самых продаваемых...
Самостоятельная замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 16 кл инструкции с фото
Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов фото, видео Замена прокладок в основном силовом агрегате занимает достаточно много времени и сил,...
Самостоятельная замена салонного фильтра Daewoo Nexia инструкции с фото
Фильтр салона нексия — logbook Daewoo Nexia спелая вишня металик on TheDreamBag Автомобиль мечты Нужно всего три вещи: Салонный фильтр...
Самые лучшие японские автомобильные марки
Все о японских марках автомобилей Лидерство в мировом автомобилестроении по праву принадлежит японским производителям авто. Это обусловлено надежностью, элегантным внешним...
Adblock detector