Самостоятельная дошиповка шин, как это делается, выбор шипов

Всё об ошиповке шин описание процесса, плюсы и минусы

В настоящее время автомобилисты постоянно возвращаются к такому вопросу, как повторная или же ремонтная ошиповка зимних шин. У данного процесса существует огромное количество приверженцев и недоброжелателей.

Ошиповка шин колес

По некоторым аспектам ошиповки зимних шин разнообразными по форме и качеству шипами можно отыскать весьма противоречивые отзывы. Многие автомобилисты считают, что шипы на их покрышках необходимы для того, чтобы выбраться из любого снежного заноса и для того, чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно на обледеневшей дороге.

Однако имеются такие люди, которые советуют хорошенько подумать, стоит ли делать своими руками шины зимнего типа, поскольку этот сложнейший процесс упирается не только в приобретение качественного пистолета для шипов. Если не иметь достаточно опыта и квалификации, то после некачественной ошиповки можно получить довольно шумную покрышку, которая изнашивается в разы быстрее.

Что такое ошиповка зимних покрышек

Процедура ошиповки покрышек

Ошиповка зимних шин представляет собой весьма несложную процедуру, которая заключается в установке основных или дополнительных шипов различной формы в новую или бывшую в эксплуатацию покрышку.

Производится данная процедура при наличии минимального опыта и квалификации, а также, при наличии пневматического пистолета для проведения процедуры ошиповки.

В том случае, если самостоятельно автомобилист сделать ничего не сможет, он должен обратиться в ближайший шиномонтаж на СТО. Дело в том, что именно специалисты данного сервиса смогут дать гарантию на проведенную процедуру.

Можно произвести начальную стартовую процедуру ошиповки шины, но вполне реально осуществить ремонтную или повторную дошиповку, в том случае, если шипы из шины выпали в ходе эксплуатации.

Такие покрышки долго не прослужат, однако, в том случае, если нет возможности приобрести новую брендовую резину, дошиповка или ошиповка станет идеальным вариантом.

Этапы процедуры ошиповки зимних шин

Процедура ошиповки покрышек

Процедура ошиповки зимних шин происходит в несколько обязательных этапов, стартом для которой станет приобретение покрышки, которая:

  • относится к зимнему сезону;
  • обладает повышенной жесткостью;
  • не имеет потертостей в протекторе, а в идеале быть новой;
  • имеет специальные отверстия для шипов.

Кроме комплекта зимних покрышек, следует приобрести качественные шипы для ошиповки шин, а также, пневматический пистолет. Шипы для зимних покрышек могут быть нескольких вариантов:

  • изготовленные из пластика или стали;
  • круглой или овальной, бриллиантовой или четырехгранной формы;
  • двух или однофланцевые;
  • с трубчатым или стержневым сердечником.

Покрышки с шипами

Стоит подбирать шипы согласно своему стилю вождения или же скорости, с которой водитель водит автомобиль. Для того, чтобы ошиповка прошла успешно следует не только приобрести качественный пистолет для ошиповки шин и приготовить:

  • девяносто шипов для колес с диаметров в 13 дюймов;
  • сто десять для диаметра в четырнадцать или пятнадцать дюймов;
  • сто пятьдесят для диаметра в шестнадцать дюймов.

При этом повторная ошиповка или дошиповка производится до начала зимы и обязательно после нее обкатать покрышку. Стоит зафиксировать ее до того, чтобы произвести процедуру, а потом промазать поверхность при помощи густой мыльной пены.

Ремонтные шипы для покрышек

Это делается для того, чтобы шипы из пневматического пистолета лучше входили в шину. Нельзя категорически допускать перекосов и ненадежной посадки шипа в покрышку. В том случае, если шип вставлен неправильно, то его положение можно будет скорректировать до полного высыхания пены.

После того, как процедура прошла успешно, стоит дать резине расстояться на протяжении трех суток, при этом не стоит возвращать вылетевшие шипы на место, поскольку отверстие уже деформировалось.

Преимущества и недостатки ошиповки

Повторная ошиповка зимних шин – это революционный способ сохранения покрышки согласно отзывам многочисленных автомобилистов. Дело в том, что в этом случае стоит применять ремонтные шипы, которые привлекают внимание большой шляпкой.

При этом ошиповка зимних шин обладает рядом преимуществ:

  • обеспечивает повышенную управляемость;
  • повышает качество сцепки с проблемным дорожным покрытием;
  • сокращает путь при торможении;
  • обеспечивает отличное вхождение в повороты;
  • устраняет пробуксовку при старте;
  • идеально подходят для того, кто постоянно перемещается по обледеневшим трассам.

При этом для тех автомобилистов, которые перемещаются в черте города, ошиповка становится бесполезной. А вот к негативным сторонам данной процедуры можно отнести:

  • повышение шума и вибрации;
  • снижение комфортности;
  • преждевременный износ, если эксплуатировать шины на асфальте;
  • снижение плавности хода;
  • невозможность гашения разнообразных колебаний.
Читайте также:  Minivan information - Dodge Caravan, Plymouth Voyager, and Grands

Стоит ли делать ошиповку самостоятельно

В интернете реально отыскать видео, на котором производится первичная или же повторная ошиповка шин своими руками. Именно поэтому стоит заранее разобраться с тем, стоит ли делать своими руками данную процедуру, а также, определиться с выбором комплектующих, в том числе, зимних шин, шипов и пневматического пистолета для ошиповки.

При этом ошиповка зимней шины может проводиться различными шипами, среди которых нет идеальных. Дело в том, что на автомобильном рынке постоянно появляются новые разработки форм и особенностей конструкции шипов для зимней покрышки.

При этом проводить ошиповку самостоятельно или же обратиться к профессионалам на шиномонтаж должен решать конкретный автомобилист, основываясь на свой опыт, поскольку в случае неправильной процедуры придется приобретать другие зимние покрышки.

Ошиповка зимних шин своими руками: что нужно знать

При выборе зимних шин многие автовладельцы останавливаются на шипованной резине по целому ряду причин. Как правило, на шипах отмечается лучшая управляемость на льду и снегу, происходит сокращение тормозного пути, также шипованная шина дает больше уверенности за рулем и т.д.

Однако в процессе эксплуатации шипы могут изнашиваться и вылетать. Это значит, что за их состоянием нужно постоянно следить. При этом восстановление шипов на зимней резине является обязательной процедурой, а сам процесс должен быть выполнен правильно.

Далее мы рассмотрим, как выполняется дошиповка зимних шин, на какие нюансы обратить внимание, если выполняется шиповка колес, а также как зашиповать резину своими руками при такой необходимости.

Шипование резины: особенности

Итак, чтобы получить максимум уверенности на зимней дороге, покрышки лучше иметь ошипованные, при этом все шипы должны быть на месте.

Естественно, после каждого сезона часть шипов может вылетать, другая часть изнашивается. Однако это не значит, что нужно менять всю покрышку, если сама шина остается в хорошем состоянии. Также можно изначально купить шину под шип, при этом решение об установке шипов владелец принимает самостоятельно.

  • Прежде всего, нужно правильно подбирать саму резину. Покрышка должна иметь специальные отверстия под шип. Также слишком твердая или мягкая шина будет означать, что шипы могут сильно изнашиваться, быстро вылетать или общая эффективность шипованных покрышек после ошиповки будет снижена. Оптимально обращать внимание на такие шины, где производитель специально в местах «усадки» шипа использовал дополнительный слой резиновой смеси для лучшей фиксации.
  • Следующим шагом становится выбор шипов для зимней резины. Дело в том, что шипы для шин бывают однофланцевыми и двухфланцевыми, при этом в ряде случаев сами производители шин рекомендуют тот или иной тип для установки. Если таких рекомендаций нет, тогда двухфланцевые шипы больше подходят для агрессивного вождения, но стоят дороже. Шипы однофланцевые дешевле, служат дольше, хорошо справляются с нагрузками, однако рассчитаны на более спокойную езду.
  • Еще при выборе важно обращать внимание на длину шипа. Необходимо, чтобы шип не выступал наружу (выше плоскости протектора) более чем на 1.3 мм. По этой причине перед шиповкой колес требуется подбирать подходящий вариант.

Шиповка шин: оборудование и установка шипов

Начнем с того, что шиповка резины не требует особых навыков, однако оптимально иметь под рукой специальное приспособление, которое называется пистолет для шиповки шин.

Указанный пневматический пистолет для ошиповки позволяет быстро и качественно установить шипы, благодаря чему увеличивается срок службы самих шипов и повышается надежность их фиксации. Кроме пистолета, также нужно иметь компрессор, заготовить мыльный раствор, молоток, пассатижи, плоскую отвертку, лист алюминия.

Сама установка шипов при помощи пистолета для ошиповки выполняется следующим образом:

  • шина надежно фиксируется (не допускается смещение);
  • поверхность резины обрабатывается мыльной пеной (чтобы шип легче входил в отверстие);
  • далее пневматический пистолет «заряжают» шипами для шин (засыпаются в специальную камеру);
  • затем лапки пистолета фиксируются в отверстии для шипа, пистолет располагается ровно по отношению к отверстию (перекосы не допускаются);
  • после нажимается спуск, шип устанавливается в отверстие;
  • после установки шипа нужно проверить надежность его фиксации;

Для этого через алюминиевый лист-проставку молотком нужно вбить шип в отверстие. Если добиться желаемого результата не получается, шип легко извлекается из покрышки, пока мыльная пена не высохла.

Еще отметим, что в ряде случаев можно использовать специальный резиновый клей, которым обрабатывается шип перед посадкой. В этом случае не используется мыльный раствор, шип просто промазывается клеем и усаживается или же клей заливается в отверстие перед усадкой шипа. Такой способ практикую не все, однако некоторые специалисты настаивают на эффективности использования клея для шипов при их установке.

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Вполне очевидно, что пистолет для ошиповки по карману далеко не каждому водителю. Также нужно иметь компрессор, что усложняет задачу. В подобной ситуации можно обойтись без специнструмента, изготовив оправку для шипования колес.

Читайте также:  Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»

Такая оправка состоит из двух элементов:

  • металлическая толстостенная трубка, внутренний диаметр которой немного больше диаметра фланцев ремонтного шипа. Длина трубки на 3-5 см. больше ширины ладони мастера.
  • Небольшой стальной отрезок — стержень, который плотно входит в трубку. Длина должна быть такой же, как и длина трубки.

Затем следует поставить оправку шипом на отверстие перпендикулярно протектору, после чего молотком (одним ударом) ударяете по торчащему сверху торцу стержня. Это позволяет вбить шип в отверстие в резине.

Кстати, если ремонтный шип не держится в отверстии, не следует пытаться закрепить его клеем и т.д. В крайнем случае, толстым шилом можно наколоть отверстие рядом и затем вбить в него шип.

Ошиповка шин: советы и рекомендации

Обратите внимание, после установки шипов, сразу эксплуатировать колеса нельзя. Более того, оптимально шиповать шины сразу после зимы, чтобы шипы могли «усаживаться» в течение нескольких месяцев после монтажа.

Дело в том, что как при помощи пистолета, так и после использования оправки, отверстие под шип несколько растягивается. Также должна высохнуть мыльная пена, попавшая в отверстие. Только после «усадки» правильно установленный шип надежно держится в отверстии и не выпадает во время езды, при торможении и т.д.

В процессе обкатки некоторые шипы могут вылететь. Если количество таких шипов не более чем 20%, обратно перешиповывать резину не нужно. Если же вылетело большее количество, в таком случае это может быть результатом неправильной ошиповки, ошибок при подборе самих шипов, износа самих отверстий под шип, игнорирования правил обкатки и эксплуатации шипованной резины и т.д.

Также не следует пытаться установить обратно на место вылетевшие шипы, так как отверстие под шип после вылета будет деформировано, что требует правильного подбора ремонтных шипов.

Как правило, установку шипов лучше выполнять в шинном сервисе, чем покупать пневмопистолет, компрессор и т.д. Если нет достаточного опыта, также могут возникнуть сложности с подбором самих шипов и т.д. Однако если знать, как сделать ошиповку шин своими руками, в самой установке шипов нет ничего сложного.

Получается, для ошиповки пары комплектов резины проще обратиться в ближайший шиномонтаж. Как правило, в наличии всегда есть разные шипы, при этом установка 1 шипа по цене не превышает 10-25 российских рублей.

Напоследок отметим, что восстановление резины методом ошиповки также имеет и минусы. В любом случае, работать такие перешипованные шины будут несколько хуже по сравнению с заводскими шипами. Дело в том, что ремонтный шип круглый, его высота обычно меньше, что означает ухудшение сцепных свойств на льду.

Так или иначе, даже после шиповки ремонтными шипами покрышки вполне смогут выходить еще 2-3 сезона (при условии соблюдения всех правил по эксплуатации таких шин).

Что в итоге

Как видно, ошиповка шин своими руками вполне возможна при такой необходимости. Более того, выше были рассмотрены способы, как шиповать шины с использованием специального оборудования или ошиповать колеса без пневмопистолета своими руками.

Однако, если шина под шип эксплуатируется без шипов (шипы вылетели или шина не была ошипована), причем владелец не испытывает сложностей в зимний период, в таком случае лучше в дальнейшем обратить внимание на модели, которые изначально не предполагают возможность ошиповки.

Давление в шинах автомобиля: что нужно знать. Как правильно качать шины, давление в шинах зимой и давление в летних шинах. Таблица давления шин.

Как определить дату выпуска шин автомобиля: год выпуска покрышки, обозначение и маркировка. На что обратить внимание, обозначение даты до 2000 года и после.

Какой срок службы зимней шипованной резины, срок эксплуатации зимней «липучки». Что влияет на срок службы и эксплуатации зимней резины, рекомендации.

Направленная, ненаправленная и ассиметричная шина: в чем особенности. Надпись Rotation на шинах, что означает. Установка шин по типу протектора.

Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

Обозначение и расшифровка индекса скорости шин, индекса нагрузки шин. Таблица индекса и нагрузки, особенности американской маркировки шин.

Шиповка шин своими руками

Причин того, почему люди предпочитают сами делать то, что выполняет производитель автомобильной резины, может существовать несколько. Но в основном мотив, почему опытные водители, для которых машина как открытая книга, предпочитают свои шипованные шины заводским, кроется в желании создать резину под себя. И, конечно, не в последнюю очередь, стандартную резину не покупают в связи с ее высокой ценой, а зачастую и низким качеством изготовления.

Если вы решили сделать самостоятельно установку шипов на шины, то учитывайте, что это достаточно затратный процесс, как по времени, так и труду. На рынке есть резина с уже готовыми отверстиями под шиповку. Ее снабдить шипами намного проще, чем те колеса, в которых самому нужно их делать.

Ошиповка – инструменты

Наиглавнейшим приспособлением для ошиповки шин, без которого самостоятельная работа станет бессмысленной, является пневмопистолет и, естественно, компрессор для его питания. Пистолет специальными лапками раздвигает отверстие в шине и вгоняет туда шип.

Читайте также:  Как и чем очистить алюминий в домашних условиях от окисления

Для проделывания отверстий в обычных шинах нужно воспользоваться трубчатым сверлом – в нем останется вся резиновая крошка и потом можно обойтись без продувки посадочных мест под шипы. Не забудьте ограничить глубину, на которую вы будете сверлить дыры. Иначе потом шипы будут торчать из колеса по-разному, а некоторые вообще заглубятся и толку от них будет мало.

К выбору дрели тоже надо подойти с умом. Для проделывания дырочек нужно иметь высокоскоростной инструмент с хорошей системой охлаждения. Ведь отверстий надо множество и простая дрель скоро перегреется. Также в хозяйстве пригодится небольшая пластина из алюминия и молоток. С помощью этих двух нехитрых приспособлений, вы будете регулировать выступ наконечника. Кроме того могут понадобиться и плоскогубцы — для извлечения неправильно посаженных шипов.

Выбор шипов для зимних шин

Если вы думаете, что шипы это что-то вроде саморезов – то вы ошибаетесь. Сегодня их есть столько разновидностей, что о них можно написать толстую книгу.

Если вкратце, то шипы различаются: по материалу изготовления – алюминиевые сплавы, сталь, заключенные в пластиковый корпус; форме – начиная с множества подвидов круглых форм и заканчивая дорогими овальными шипами с овальным корпусом, четырехгранным, разработки фирмы Nokian, бриллиантовым Gislaved и т.д.; количеству фланцев – одно — и дву- фланцевые (последние надежнее); виде сердечника – трубчатого, стержневого и т.д.

Выходя из опыта, ошиповка зимних шин, чаще всего проводится однофланцевыми круглыми или овальными шипами, либо «рюмкой» — двуфланцевыми. Какого-то сакрального секрета для собственноручной ошиповки не существует. Обычно выбор зависит от трех составляющих: характеристики выбранных шин, стиля вождения автомобиля и условий, в которых его будут эксплуатировать.

Что нужно соблюсти во время шиповки шины

В России количество шипов, которые вы хотите посадить на шину неограниченно, однако в Европе существуют нормы ошиповки. На колесах диаметров 13-ть дюймов не должно быть больше 90 шипов, на 14-15- дюймовых шинах – 110 и 150 на 16-дюймовых.

Установка шипов на резину должна производиться минимум за два месяца до начала эксплуатации шин. Ошипованная покрышка должна отлежаться это время, и тогда она не будет уступать фабричной.

Высота протектора на разных моделях шин неодинакова, а длина шипов 10-11 мм. При работе нужно добиться одинакового выступа изделия из резины – 1,2 или 1,3 миллиметра.

И не забываем, что шипованную резину надо обкатать. Первую сотню километров на ошипованной резине нужно проехать в спокойном режиме без резких ускорений и торможений.

Установка шипов на шины

Шиповка шин своими руками происходит следующим образом. Сначала для установки шипов нужно проделать отверстия. Первая технологическая процедура отпадает для счастливцев, которые приобрели нешипованные шины с уже проделанными посадочными гнездами. Если же нет, то берем в руки дрель со сверлом, подобранным по диаметру и сверлим дыры.

Сверление должно происходить дрелью включенной на максимальное количество оборотов, иначе испортится резина. На сверле надо установить ограничитель или же поставить заметную метку ограничения глубины.

Перед закручиванием шипов смочите колесо мыльной водой. После этого он легко войдет в посадочное место. Чтобы добавить надежности посадите их на клей, тогда они точно не отвалятся.

Какой клеевой состав подойдет лучше — спросите у продавцов на авторынке. Нужно заметь, что ошиповку удобнее всего производить на полностью собранном и предварительно зафиксированном в вертикальном положении колесе. Если вы на шиповку отправили шины б/у, то обязательно их очистите, и продуйте места будущих отверстий сжатым воздухом.

Вкручивание шипа в покрышку можно производить как в ручном режиме, так и в автоматическом. Для ручной работы пригодится специальный ключ, но процедура затянется надолго – представьте свои ощущения после закручивания 100-го по счету. Поэтому более разумно использовать дрель с насадкой или шуруповерт.

Если у вас есть пневматический пистолет, то операция по посадке шипов станет еще проще. Засыпаем их в инструмент и направляем его перпендикулярно к резине, стараясь избегать перекоса. Но бывает, что шип посадили с перекосом. Не ленитесь его сразу же вытянуть, пока еще не испарилась мыльная вода. Бывает что он не до конца сел в отверстие. Вот тут и пригодится алюминиевая пластинка с молотком. С помощью нехитрых инструментов добиваем его на место.

После того как шины приобрели новое оснащение, оставляем их в покое на два месяца до падения температуры воздуха до +7 по Цельсию. Теперь их можно и обкатать. Шиповка шин своими руками процесс увлекательный и полезный — в плане экономии денег. Но помните, дождевые шины так же как и летние не шипуются!

Самостоятельное шипование колес видео

Ссылка на основную публикацию
Самодельный кипятильник для воды из двух лезвий своими руками how-make
5 способов сделать кипятильник своими руками в домашних условиях Современный ассортимент бытовой техники практически вычеркнул из нашего лексикона слово «кипятильник»....
Салонный фильтр Хендай Акцент где находится, как снять и поменять своими руками
Инструкция по замене топливного фильтра Hyundai Accent (есть видео) Операции по замене топливного фильтра на Хендай Акцент желательно осуществлять на...
Сальник штока выбора передач нексия Авто Брянск
Замена сальника штока механизма переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Chev Думаю, что многие владельцы автомобилей Daewoo Lanos...
Самодельный кромкооблицовочный станок своими руками (фото, видео)
Ручной кромкооблицовочный станок для клейки кромки ПВХ Кромкооблицовочный станок (машинка) – оборудование, крайне необходимое для любого деревообрабатывающего предприятия. С его...
Adblock detector