С 1 июля российских водителей ждёт три нововведения

По трассе с задранным полуприцепом

Грузовой мир Бразилии во многом необычен для европейцев. Многие ли из вас слышали о грузовике Volkswagen Constellation? А Mercedes-Benz выпускает и продает здесь капотную модель Atron. Не похож ни на какой другой и бразильский грузовой тюнинг.

Тюнингом легковых автомобилей никого не удивишь. Тюнингуют и грузовые автомобили, хотя и значительно реже. Есть, например, японский тюнинг грузовиков — декотора. Его суть заключается в аэрографии, изображающей героев японских комиксов манга и мультфильмов в жанре аниме, гипертрофированных бамперов и прочих хромированных накабинных конструкций — все это имеет неоновую подсветку. В Индии по-особенному разрисовывают и отделывают кабины. В Скандинавии — аэрография, кенгурины, ксеноновые люстры и обвесы.

Но существует еще бразильский тюнинг. Грузовой мир Бразилии вообще во многом необычен для европейцев. Многие ли из вас слышали о грузовике Volkswagen Constellation? А Mercedes-Benz выпускает и продает здесь капотную модель Atron. Не похож ни на какой другой и бразильский грузовой тюнинг.

А так выглядит задранный полуприцеп

Его основой является доработка подвески. Ее переделывают таким образом, чтобы передняя часть грузовика опускалась ниже, насколько позволит передний бампер, а задняя — была задрана вверх. Причем так высоко, что под кузовом, при желании, может встать человек небольшого роста. При этом нужный эффект достигается не применением пневмоподвески или какого-либо другого специального механизма, позволяющего вернуть грузовик в нормальное исходное положение. Для этого используют обычные рессоры, выгибая их и добавляя дополнительные листы. Часто довершает картину длинный брызговик. Причем проделывают это не только с одиночными грузовиками, не щадят даже тягачи с полуприцепами.

Мерседес L-серии

В результате такого тюнинга грузовик получает сильно наклоненную вперед грузовую платформу, что придает ему «спортивный» вид — видимо, именно так думают их владельцы. Чем-то другим объяснить смысл такого тюнинга весьма затруднительно. Такие доработки не лучшим образом влияют на безопасность, так как ощутимо поднимается центр тяжести, да и в эксплуатации удобств не добавляется. Представляете, каково разгружать задранный грузовик?

Переделанная подвеска после принятия Резолюции 479

Такой тюнинг «по-бразильски» получил довольно ощутимое распространение, и в результате всего этого в 2014 году Национальный совет по дорожному движению принял Резолюцию 479. Суть ее заключается в том, что допустимый наклон шасси или полуприцепа не должен превышать два градуса. Это составляет 3,5 см на метр длины — то есть, чем длиннее грузовик, тем выше можно поднять заднюю часть. Допустим, если у вас грузовик с 8-метровой платформой, то можно поднять на 28 см.

Переделке подвергаются и старички

У любителей модифицированных грузовиков есть своего рода лозунг — «traseira arqueada não é crime», что можно перевести, примерно, как «задирание задней части — не преступление». Как видим, бразильские чиновники, отвечающие за безопасность движения, так не считают. В результате принятия Резолюции бразильские дороги потеряют часть своего колорита — ведь приподнятые по закону грузовики уже не бросаются в глаза так сильно, зато передвигаться по дорогам этой страны станет безопаснее.

Под грузовиками и полуприцепами, тюнингованными до принятия 479-й резолюции, вполне мог встать человек невысокого роста

Подвеска одного из переделанных грузовиков до принятия Резолюции 479

Тюнингованный Mercedes-Benz Atron

Способы тюнинга фур

Для водителей фур автомобиль – это второй дом. Поэтому они так стараются не только оберегать грузовик, но еще делать его лучше, производительнее и приятнее внешне. Водителям иногда хочется добавить в машину что-то от себя, сделать ее более личной. А тюнинг в этом помогает.

Читайте также:  Разболтовка бмв е36 седан

Тюнинг грузовика

Само по себе понятие «тюнинг» означало самостоятельную переделку автомобиля для того, чтобы исправить заводские недочеты. Это могло быть улучшение работы тормозов или же увеличение мощности двигателя.

В наше время тюнинг стал куда более емким понятием. Под ним подразумевается не только внутреннее, но еще и внешнее улучшение.

Изначально тюнингом увлекались преимущественно любители спортивных авто, но постепенно интерес к этому виду деятельности пришел и к водителям грузовиков. Больше всего любят тюнинг в Америке, где часто бывает так, что грузовики и фургоны внутри похожи на квартиру, а снаружи они выглядят как произведение искусства. Но наши водители не отстают и тоже «прокачивают» свои фуры.

Внешний и внутренний

Никто не хочет, чтобы грузовик неопрятно выглядел. Мало кому понравится, если он будет непроизводительным и не подходящим для продолжительной езды. Поэтому тюнинг делают как с внешней, так и с внутренней части транспорта.

То, что находится внутри фуры, полностью определяет ее работу. Но водителям также необходим комфорт. Поэтому у внутреннего тюнинга есть много направлений:

  1. Установка автоматического контроля климата, который позволит с удобством регулировать температуру.
  2. Установка аудио- и видеотехники. Часто дальнобойщики ставят себе мощные радиостанции, у которых большой радиус действия.
  3. Различные улучшения и модификации «внутренностей» фуры. Например, моторный тормоз, который снимает нагрузку с рабочих тормозов, седельно-сцепное устройство jost для большего контроля маневренности.
  4. Улучшение внутреннего пространства: холодильники, какие-то бытовые приборы, а также спальные места.

Это только малая часть всех возможностей внутреннего тюнинга. Аксессуаров и фурнитуры для него по разной стоимости продается достаточно много.

Посмотреть, как сделать тюнинг спальника кабины фуры своими руками, можно тут:

Внешний тюнинг фуры – это уже истинное искусство. Кузов транспорта, как большой холст, на котором можно создавать художественные шедевры.

Но только видом снаружи внешний тюнинг не ограничивается, он так же, как внутренний, может быть полезным. Например, нанесение защитных покрытий помогает избежать налипания грязи на кузов или же тонировка стекол не дает солнцу ослеплять водителя.

Световой

Светодиодный тюнинг – это установка подсветки колес, днища и багажного отделения., дополнительные задние фонари на полуприцеп.

Во-первых, это эстетично. Во-вторых, такое дополнительное оснащение поможет повысить безопасность. Ведь тогда в темное время фура видна отовсюду.

Аэрография

Если хочется, чтобы автомобиль стал самым ярким и выделяющимся, то используют аэрографию. Всевозможные рисунки с надписями будто так и просятся, чтобы их нанесли на огромный кузов.

Красивые девушки, ковбои, супергерои, сцены из фильмов, дикие животные (в нашей стране часто медведи), природа, сложные символы, забавные надписи, фрукты с овощами – все это можно увидеть на фурах. Есть много фото и видео, где изображены самые красивые и интересные работы.

Больше всего любят использовать аэрографию на фурах в Пакистане и США.

Пленка

Брендирование фур – дело нередкое. Виниловая пленка подходит для рекламы.

Технология обклеивания фуры виниловой пленкой не такая простая, как кажется. Необходимо производить это в специальном помещении, где будет поддерживаться определенная температура, влажность и выстроено нужное освещение. Если этого не сделать, то при первых же морозах пленка отвалится.

Компоненты

Чаще всего для тюнинга грузовиков используют специальные хромированные накладки для кабины, присоски для тонировки, светодиоды, различные козырьки, зеркала и даже спойлеры.

Цены на такие элементы тюнинга разнятся. Но удовольствие это все равно недешевое.

Виды тюнинга фур

Самое очевидное разделение – это внутренний и внешний тюнинг. Но на этом его виды не заканчиваются. Более четкое разделение – это малый, средний и высокий тюнинг.

  1. Малый. К этому виду относят установку дополнительных задних крыльев, спойлеров, фонарей. А также светодиоды, нанесение аэрографии, пленку, тонировку на присосках на фуру и многое другое. То есть малый тюнинг работает с тем, что снаружи.
  2. Средний. Это изменение внешнего вида салона. Средний тюнинг включает в себя дополнительные механизмы, которые улучшают динамические качества транспортного средства.
  3. Высокий. Совершенствует управляемость транспорта. Этот вид также включает в себя два предыдущих.
Читайте также:  Почему трамваи и троллейбусы водят только женщины

Что такое «декотора»

Японский тюнинг, родившийся в семидесятые годы 20 века, поражает яркостью и самобытностью. Грузовики с «декоторой» светятся в темноте, у них есть огромное количество внешних аксессуаров, а также необычные рисунки на кузове.

«Декотора» – это больше, чем стандартное совершенствование транспорта. Это – стиль жизни.

Как выглядит «декотора», можно посмотреть здесь:

Самостоятельный и профессиональный тюнинг

Тюнинговать самим можно, но только осторожно. Если у вас умелые руки, есть удобное место для работы, и вы знаете, где достать инвентарь хорошего качества – можете взяться за дело.

В интернете много обучающих видеороликов, которые подскажут, с чего начать и как продолжить. Например, как своими руками сделать внутренний тюнинг салона, можно посмотреть тут:

Лучше всего самостоятельно работать только с малым и средним тюнингом, не затрагивая двигатель. Высокий тюнинг подойдет вам, если вы уже профессионал.

В салоне могут сделать все, что душе угодно, но по серьезной цене. Тюнинг фуры – это всегда тяжелая, объемная работа, которая требует много усилий, поэтому стоимость переделки немаленькая. Профессионалы готовы работать как с российскими грузовиками, так и с иномарками.

Ограничения

Все преобразования транспорта не должны нарушать существующие правила и нормы. То есть любые серьезные изменения в грузовике должны быть проверены и задокументированы, иначе вас ждут неприятности.

Кроме внутренних изменений, нельзя без проверки ставить другое оборудование или убирать уже имеющееся. Запрещено менять приборы освещения, а также вносить изменения в ходовую часть грузовика.

Даже тонированная фура может вызвать дополнительные вопросы у представителей правопорядка. Любое серьезное изменение как внутри, так и снаружи может расцениваться как нарушение правил, поэтому лучше всегда консультироваться с юристом.

Если у вас «Вольво» или же российский тягач, то можете из скучного серого транспорта создать высокотехнологичное произведение искусства, в котором будет приятно находиться. Тюнинг хорош тем, что в нем есть разнообразие, а значит, каждый водитель сможет найти в этом занятии то, что превратит его автомобиль в более усовершенствованную версию себя.

Колхозный тюнинг

Тюнинг автомобиля — процесс необратимый. Тюнинг подчёркивает индивидуальность и внутренний мир хозяина машины. Однако не каждому дано чувство меры и чувство прекрасного. Однажды принявшись украшать…

Тюнинг автомобиля — процесс необратимый. Тюнинг подчёркивает индивидуальность и внутренний мир хозяина машины. Однако не каждому дано чувство меры и чувство прекрасного. Однажды принявшись украшать свой грузовик, в конце концов владелец может получить неожиданные результаты.

Как правило начинается всё с невинной покупки брелка или подставки под телефон. Дальше — больше. Даже в компании, где парк автомобилей сплошь из машин одной марки, вы вряд-ли найдёте два одинаковых тягача. Тюнинг творит чудеса, но иногда он становится просто социально опасен.

Судя по верхней фото, водителя Volvo зовут Андрюха, он плейбой и большой любитель Scania. Кажется он потратил целое состояние, чтобы украсить свою машину. Здесь и обереги и вымпелы, зеркала и собственное имя, комплект электронных приборов, и картинки достойные порножурнала. Перечислить все дизайнерские изыски водителя не хватит места. Смешались в кучу кони, люди… Красота, не правда-ли?!

Читайте также:  Замена ламп ближнего света в «Рено Дастер»

Конструкторы что-то там выдумывают и годами работают над увеличением обзорности и повышением безопасности — всё вздор! Андрюха лучше знает, что ему надо. Потратить лишний день и немного денег, чтобы привести внешний вид тягача в порядок ему недосуг. Подозреваю, машина хозяйская и водителя не колышет её внешний вид. Его интересует красота внутренняя, он не видит ничего дальше своего носа.

Напоминает моего соседа, который выносит мусор в подъезд, когда он начинает вонять в квартире. Главное, что дома у него чистота и порядок. Однако оставим эстетику и вкус на совести водителя. В данном случае меня больше интересует безопасность, поскольку — этот грузовик регулярно передвигается по дорогам общего пользования.

Избавь меня случай оказаться на пути колхозного тюнинга в сложных дорожных условиях. Несчётное количество раз я слышал от водителей, чьи лобовые стёкла завешаны по самое не хочу: — я сто лет за рулем, у меня всё под контролем, мне всё видно!

Под контролем говорите…, тогда вот вам свежий пример из Беларуси: «27.03.14 произошёл наезд со смертельным исходом на территории АЗС. Погиб технический работник станции, его сбил водитель грузовика MAN. По предварительной версии ГАИ региона, причиной того, что дальнобойщик не заметил работника заправки, стало ограничение видимости». Ссылка и фото грузовика, виновника происшествия, прилагается.

Фото с сайта: auto.onliner.bu

Знаю, что в некоторых компания администрация категорически пресекает попытки персонала завесить стекла фенечками. Водители сопротивляются как могут, им кажется, что это покушение на святое — на их дом. Сродни вторжению в личное пространство. Пока не будет строгих ограничений и статей в ПДД колхозный тюнинг будет процветать и дальше. Правда нашим водителям пока еще далеко до коллег из Пакистана, однако вектор развития прослеживается.

Фото: Илья ВарламовВо время командировки в Новосибирск я набрал целую коллекцию грузовиков, у владельцев которых не всё в порядке с чувством меры. Помнится в начале 90-х визитной карточкой дальнобойщика ходившего за бугор являлся одиноко висящий жилет на пассажирском сидении. Хоть и редко, но они встречаются и сейчас. И если водитель использует его по назначению — это в большей степени является признаком хорошего тона.

Вторая визитная карточка дальнобойщика — полотенце с изображением грудастой красавицы. Они появились, когда жилеты были в страшном дефиците, но свято место пусто не бывает. Что заставляло водителей вешать текстильный креатив на всеобщее обозрение, остаётся загадкой. Возможно таким образом они скрашивали одиночество в долгом рейсе? Но мы то с вами знаем, что у самого крутого дальнобойщика на пассажирском сидении всегда будет живая спутница.

Не открою Америки если скажу, что полотенце вышло из моды, теперь это страшный анахронизм и пережиток прошлого. Сейчас в тренде ламбрикен с бахромой и бубенчиками. Грузовой мир буквально разделился на два лагеря: на тех кто уже повесил, и тех, кто всё ещё размышляет. Думаю надо брать, ведь мода скоротечна.

Ламбрикен и две боковушки: 950 рублей в придорожном магазине у Шмаковых. Надо брать!

Словно призрак из прошлого, из одной машины на меня смотрел добрый дядя с усами. Сначала думал показалось. Когда вождь всех времен и народов посмотрел на мня из третьей машины, мне удалось его сфотографировать. Тенденция однако, мода не только скоротечна, она еще и циклична. Так что не спешите выкидывать старые полотенца с красотками.

Совсем не редки автомобили заваленные мягкими игрушками. Некоторые подумают дальнобой нынче пошёл не тот, но что касается меня, так лучше пылесборник и аллергия, чем наполовину завешенное лобовое стекло.

Ссылка на основную публикацию
Рычажные ножницы – чтобы резать металл, как бумагу! видео
Ножницы рычажные по металлу разновидности, технические характеристики Надежным и популярным инструментом для разрезания являются рычажные ножницы по металлу. С их...
Руководство по установке автосигнализации pantera qx 77
P n qx 3t2 Qx-270, Qx-290, Инструкция пользователя QX-270/290 “Инструкция пользователя” © Saturn Marketing Ltd. Автомобильная охранная система с дистанционным...
Руководство по эксплуатации toyota camry v50
Замена масла Тойота Камри V50 инструкция с фото Замена и подбор масла — тема без преувеличения вечная и будет таковой...
Рычажные ножницы для реки металла ручные, профессиональные
Ручные профессиональные ножницы для резки металла рычажные ножницы по металлу, роликовый инструмент Умение обрабатывать металл с использованием слесарных инструментов называется...
Adblock detector