Русавтолак — Как покрасить велосипед инструкция и идеи от компании Русавтолак

Как покрасить велосипед, инструменты, материалы, этапы работы

В современном обществе ценится индивидуальность во всем: в прическах, одежде, автомобилях, мобильных гаджетах. В связи с этим у райдеров часто возникает вопрос о том, как покрасить велосипед, чтобы получить эксклюзивное изделие. Самостоятельное проведение процедуры требует тщательной подготовки, подбора подходящих материалов и инструментов. Новичкам справиться с работой поможет подробная пошаговая инструкция.

  1. Материалы и инструменты
  2. Подготовительный этап
  3. Пошаговая инструкция
  4. Как покрасить без разборки или отдельные элементы
  5. Видео

Материалы и инструменты

Для покраски велосипеда потребуется автомобильный акриловый красящий состав в форме аэрозоля. Оттенок может быть любым, все зависит от индивидуальных предпочтений. Кроме того, пригодятся следующие материалы и инструменты:

  • гаечные ключи разного размера, отвертка;
  • металлические скребки;
  • мастика либо шпатлевка;
  • грунтовка;
  • смывка старой краски;
  • канцелярский нож – для снятия логотипов, наклеек;
  • специальная обтирка для автомобилей или любой растворитель (уайт-спирит, ацетон) – для обезжиривания;
  • пневмопистолет, кисточка;
  • наждачная бумага с жесткостью 80, 220, 1200;
  • строительный скотч;
  • губка, ненужные кусочки мягкой ткани;
  • лак для металлических поверхностей;
  • защитные перчатки, очки, респиратор;
  • бечевка либо проволока – для подвешивания конструкции;
  • трафареты для нанесения рисунков.

Покраску рамы велосипеда необходимо производить в подходящем месте. Идеально подойдет для этих целей просторное помещение с хорошей вентиляцией. Можно выполнять работу на улице, но предварительно стоит защитить площадку от попадания прямых лучей солнца. Раму рекомендуется подвешивать на веревке либо проволоке, чтобы элемент прокрасился полностью, без проплешин.

Порошковая покраска идеально подходит для обработки велосипеда, однако, с самостоятельным нанесением могут возникнуть проблемы. Работа требует наличия соответствующего опыта и специального оборудования.

Подготовительный этап

Чтобы быстро и качественно покрасить велосипедную раму, следует провести подготовительные мероприятия. В первую очередь нужно продумать дизайн изделия, обзавестись подходящими инструментами, материалами. Рабочую площадку освобождают от лишних предметов, при необходимости застилают пленкой, старыми газетами. Важно позаботиться о наличии защитных средств: очков, респиратора, фартука.

Для покраски конструкции необходимо разобрать ее, снять лишние элементы. Делать это рекомендуется очень бережно и последовательно, иначе детали могут сломаться или деформироваться. Каждой действие лучше записывать, а после завершения работ выполнить все манипуляции в обратном порядке. Это поможет избежать возможных ошибок.

Поверхность транспортного средства необходимо подготовить к покраске. Все элементы, которые не будут покрываться составом, заклеивают малярным скотчем. Это могут быть рисунки, надписи, участки с резьбой. Подготовка велосипедных рам включает несколько этапов:

  • конструкцию протирают растворителем либо автомобильной обтиркой;
  • старое покрытие с алюминиевой рамы удаляют при помощи наждачной бумаги Р80;
  • неровности, коррозию, последствия механических повреждений исправляют шпаклевкой;
  • сухую поверхность шлифуют, очищают от частиц материала;
  • равномерным слоем толщиной не более 5 мм наносят грунтовку, цвет которой должен соответствовать тону краски.

Элементы велосипеда, покрытые грунтом, должны сохнуть на протяжении 24 часов. Труднодоступные участки удобнее обрабатывать пневмопистолетом. Это позволит избежать лишней работы.

Наждачную бумагу нельзя использовать, если рама изготовлена из углеродистой стали.

Пошаговая инструкция

Перед тем как приступать к покраске велосипеда, необходимо подвесить конструкцию за головную трубу при помощи проволоки, бечевки. Это убережет каретку от засоров. Стоит заранее продумать все нюансы, висящая конструкция не должна мешать рабочему процессу. При выполнении процедуры необходимо учитывать несколько важных моментов:

  1. Желательно первый слой делать белой краской. В результате яркость основного цвета значительно повысится. Однако, это условие не является обязательным.
  2. Краску наносят пульверизатором либо кисточкой, обязательно в несколько слоев с перерывом в 30–40 минут. Процедуру повторяют до тех пор, пока поверхность не станет однородной, гладкой.
  3. Если работа выполняется при помощи кисти, красьте небольшими попеременными мазками для предотвращения появления подтеков.
  4. Когда покраска велосипеда завершена, элементы устанавливают на пленку или газеты.
  5. Перед нанесением лака поверхность аккуратно полируют шлифовальной бумагой с нулевой зернистостью.

Велосипед можно украсить разнообразными символами, орнаментами. Для этого на окрашенную раму фиксируют трафареты из резины, пленки. Внутреннюю часть шаблона закрашивают, после высыхания изделия удаляют. Красиво смотрятся контрастные узоры, необычные надписи.

После покраски велосипеда, выполненной своими руками, необходимо позаботиться о защите покрытия от солнечных лучей и других негативных факторов. Для этого используют лаки. Рекомендуется наносить средство не менее чем в 3 слоя. Самый первый будет выполнять функцию грунтовки, второй – закрепит результат, третий предотвратит отрицательное воздействие. Производить сборку и использовать транспорт по назначению можно через 7 дней после выполнения процедуры.

Как покрасить без разборки или отдельные элементы

Чтобы обновить старый велосипед, вовсе не обязательно разбирать конструкцию. Можно воспользоваться более простым методом, но при этом придется уделить особое внимание трудным местам: зазорам между ободьями, задним колесам, перьям. Работа состоит из нескольких этапов:

  1. Велосипед тщательно моют, высушивают, элементы, которые будут подвергаться обработке, обезжиривают.
  2. Тормозные тросики, цепь, держатели лучше снять.
  3. Все втулки, механизмы, спицы, руль нужно обмотать строительным скотчем.
  4. Велосипед устанавливают ровно либо подвешивают. На раму, колеса и другие детали наносят грунтовку в 2–3 слоя.
  5. После высыхания состава на поверхность распыляют краску.

Если остаются пропущенные места, можно покрасить велосипед кистью. Данный способ будет быстрым и простым, а также экономически выгодным.

Если конструкция уже разобрана, стоит перекрасить и другие элементы. Процедуру выполняют поэтапно:

  • колеса разбортируют, шины снимают;
  • элементы аккуратно очищают от загрязнений, высушивают;
  • сколы и царапины зачищают, детали обрабатывают обезжиривающими средствами;
  • края спиц, которые контактируют с краями обода, заклеивают малярным скотчем;
  • элементы подвешивают на проволоку;
  • поверхность шлифуют наждачной бумагой, покрывают грунтовкой в 2 слоя;
  • краску наносят в 3 подхода, для велосипеда удобнее всего использовать аэрозольные составы.
Читайте также:  Зачем нужны отверстия в мангале теория и практика

При покраске багажника удобно распылять краску мелкими порциями в несколько заходов. Независимо от того, какой оттенок был выбран, обновленные детали выглядят свежо, привлекательно. Если на покрытии состав собирается каплями, следует бережно промокнуть их салфеткой.

Пошаговые инструкции помогут разобраться, как покрасить велосипед в домашних условиях. При выборе лакокрасочных средств стоит отдавать предпочтение составам, предназначенным для металла. Самыми удобными в использовании считаются аэрозоли.

Видео


Как покрасить раму велосипеда

Если у вас появилась идея восстановить старый велосипед или привести в порядок купленный б.у. аппарат, то часто требуется восстановить лакокрасочное покрытие на раме. О том, как покрасить раму велосипеда, написано не мало статей, однако применить сложные технологии на практике не всегда получается. Ведь в идеальном случае нужно на специально подготовленную поверхность наносить несколько слоев нитрокраски, затем сушить в сушильном шкафу, исключить попадание пыли и сверху покрыть всё лаком.

На практике же, мы можем использовать только баллончик с краской из автомагазина. Поэтому, сосредоточимся на том, как покрасить раму велосипеда баллончиком.

Прочитайте следующий алгоритм действий и вы с легкостью сами справитесь с этой задачей и сможете покрасить раму велосипеда своими руками:

1) Зачистить раму наждачной бумагой до полного снятия старого слоя краски и следов коррозии (в случае стальной рамы). Если не помогает наждачка, используйте ножик — соскабливайте всю старую краску ножом. Можно использовать металлическую щетку или специальную насадку на дрель.

2) Для избавления от глубоких царапин на металле рамы и неровностей, зачищаем мелкой шкуркой уже чистую от краски раму. (Возможно где-то потребуется даже напильник). В конце операции, ваша рама должна быть абсолютно гладкой. Все глубокие царапины и коцки должны быть максимально зашлифованы, и не должно оставаться проточек от зубчиков наждачки или напильника. Ведь слой краски будет тонким, а под ним будет проступать рельеф металла.

3) Теперь протираем зачищенную раму растворителем. Не жалейте растворителя! Нужно смыт ьвсю пыль и остатки абразива. Подойдет любой стандартный растворитель: Уайтспирит, 646 растворитель и т.п. Даём раме как следует обсохнуть. После высыхания, протрите раму сухой чистой тканью без волокон.

4) Стараясь не трогать чистую раму руками (на которых всегда присутствует жир), наносим тонкий слой грунтовки из баллончика-выбирается грунтовка также просто, как и остальное. Смотрим в магазине, что написано на баночке и для чего применяется, и ищем нужное. Даём грунтовке просохнуть столько времени, сколько указано в инструкции по использованию.

5) Теперь берем эмаль в баллончике с распылителем (купить можно в любом автомагазине, практически любого цвета и любой стоимости) и равномерно наносим первый слой. Даем полностью высохнуть слою, наносим еще 2-3 тонких равномерных слоя. Каждый слой должен быть идеально высушен. Можно использовать для подсушки фен или еще лучше – подсушивать в специальной камере. Если используете фен, то будьте осторожны. Быстрое подсыхание может вызвать налипание пыли.

Слой должен быть довольно тонким, чтобы не было подтеков. Краску распыляем с расстояния 10-15 см от рамы. Если баллончик отнести слишком далеко, то на раме будут кляксы и жирные объемные точки, если слишком близко – гарантировано появление наплывов. Все подробности о краске необходимо обязательно уточнить в инструкции к краске на баллончике. Там указано время полного высыхания и прочее. Кроме того, обратите внимание на меры безопасности.

Несмотря на безобидность процедуры, я крайне рекомендую вам использовать респиратор.

6) После полного высыхания можно (но не обязательно) нанести на изделие глянцевый лак из аэрозоли. Лак наносится аналогично эмали. Правда нанести качественно лак намного сложнее. Все ошибки делают его или непрозрачным, или вызывает неравномерное распределение по поверхности. Не забывайте, что обычно аэрозольный лак –очень вредная для здоровья штука. Работать надо в проветриваемом помещении.

7) Наверняка раздумывая о том, как покрасить раму, вы задумывались и о нанесении надписей аналогично промышленным. Поясню – надписи на раме это наклейки. Наклейка делается на прозрачной виниловой пленке и наносится принтером. Затем, наклейка аккуратно наклеивается на краску и сверху равномерно (вместе со рамой) покрывается прозрачным лаком. В итоге мы получаем эффект, аналогичный фирменной покраске.

Читайте также:  Тормозной суппорт принцип работы, смазка направляющих и поршней

8) После полного высыхания краски и лака, обрабатываем раму полиролью.

Те места, которые вы не собираетесь закрасить заклеить малярным скотчем. Не стоит закрашивать такие узлы, где есть резьба и прочие подобные технологические нюансы. Например, резьбу каретки закрашивать нельзя. Это может привести к выходу резьбы из строя. Каретка или потом намертво прикипит, или напротив – будет постоянно раскручиваться. Не стоит также сильно прокрашивать внутренности рулевого стакана, т.к. возникнут проблемы с чашками рулевой колонки.

Таким образом, покрасить раму велосипедам своими руками довольно просто. Соблюдайте простые и логичные правила, а также будьте аккуратны. Результат вас приятно удивит.

В дальнейшем, после наработки некоторого профессионального опыта, вы легко сможете раскрашивать рамы в разные цвета и наносить различные надписи или фигуры. Можно сделать пламя наплывом или нарисовать какие-то абстрактные фигуры. Это сделает велосипед узнаваемым и практически уникальным.

Чем и как покрасить раму велосипеда в домашних условиях

Старый велосипед может служить верой и правдой много лет, но внешняя привлекательность его зачастую страдает. Краска на раме, крыльях, руле начинает трескаться и облезать, особенно при интенсивной эксплуатации. Новейшие лакокрасочные материалы позволяют обновить изделие самому без лишних временных и финансовых затрат. Перед тем, как покрасить велосипед, надо правильно снять и подготовить детали, и только затем приступать к основной работе.

Покраска рамы велосипеда

При частых поездках «железный конь» неизменно утрачивает внешний лоск. Его покрытие становится тусклым, появляется сеть мелких царапин, трещинок, сколов, некоторые участки ржавеют. Все эти неприятности влияют не только на эстетическую составляющую. Металлические трубы и пластины, на которых облупилась краска, служат на порядок меньше. Чтобы впоследствии не выбрасывать старый велосипед, к его полному или частичному обновлению нужно прибегать сразу после выявления дефектов.

Стоит ли красить раму из баллона

Краска для велосипедной рамы должна подбираться со всей тщательностью и осторожностью. Нередко велосипедисты предпочитают пользоваться баллончиками с ЛКМ, которые очень удобны в работе и позволяют в считанные минуты красиво покрасить детали. Сразу после нанесения лакокрасочный материал блестит, переливается привлекательным глянцем и выглядит, как новая вещь.

К сожалению, неподходящие составы плохо держатся на раме, могут быстро царапаться даже при малейшем касании. По мнению профессионалов, не следует пользоваться составами из баллончиков, разве что для частичного подкрашивания дефектов. Уже спустя месяц катаний велосипед потеряет лоск и будет вновь требовать ремонта. Тем не менее, для частичного обновления данный способ вполне годится.

Порошковая покраска велосипеда

Идеально подходит для покраски велосипедной рамы порошковый метод. Обычно его применяют при производстве велосипедов, поскольку он дает самое прочное, ровное и гладкое покрытие. Красить изделие в домашних условиях порошковой краской – нереальная задача, ведь для этого требуется специальное оборудование. Если хочется обновить детали транспортного средства надежно и надолго, лучше обратиться в мастерские, где практикуется такой вид окрашивания. Велосипед получится как новый, но цена покраски будет довольно высокой.

Какую выбрать краску для велосипеда

Чтобы своими руками покрасить велосипед, необходимо выбрать качественную краску. Лучше всего себя зарекомендовали акриловые лакокрасочные материалы, на которых имеется пометка «для металла». Они обладают высокой степенью адгезии, легко наносятся кистью, распылителем, не имеют неприятного запаха, нетоксичны. Тем не менее, более хорошей укрывистостью и быстротой сушки отличаются нитрокраски, но они содержат растворители, потому работать с ними нужно со строгим соблюдением мер безопасности. Обычно для обновления велосипеда хватает всего 250-300 мл ЛКМ.

В какой цвет красить транспортное средство, решать придется владельцу. При качественной подготовке поверхности и полном удалении остатков старой краски можно кардинально изменить оттенок деталей, дело только в художественном вкусе владельца. Также можно взять во внимание текущие модные тенденции и использовать самые популярные оттенки сезона. Многие применяют специальные светоотражающие краски для полного окрашивания или частичного оформления велосипеда. Профессионалы дают совет: поскольку рама изделия довольно тонкая, лучше использовать для нее самые яркие цвета, чтобы она была более заметной. Если не хочется применять однотонные покрытия, можно пользоваться трафаретами или вовсе наносить эксклюзивные рисунки при помощи аэрографа.

Инструменты и материалы

В зависимости от модели велосипеда и объема работы может потребоваться разный набор приспособлений и расходных материалов. Обычно в него входят:

  • ключи, отвертки для разборки транспортного средства,
  • смывка для старой краски,
  • железный скребок,
  • канцелярский нож для удаления наклеек, логотипов,
  • наждачная бумага разной степени зернистости,
  • средство для обезжиривания (ацетон, уайт-спирит),

  • грунтовка,
  • шпаклевка,
  • кисточки или распылитель (пневмопистолет),
  • краска для велосипеда,
  • лак по металлу,
  • перчатки,
  • респиратор,
  • тряпки,
  • проволока или веревка (для подвешивания и сушки рамы),
  • строительный скотч, трафареты (для сложных вариантов окрашивания).

Как покрасить велосипед в домашних условиях

Чтобы дома произвести весь спектр работ по окрашиванию транспортного средства, нужно вначале качественно подготовить его, а затем приступать к основному этапу. Трудиться следует на открытом воздухе в тени или в хорошо проветриваемом помещении.

Разборка велосипеда и подготовка рамы

В обязательном порядке красят раму велосипеда, ведь именно она определяет основной цвет техники. Также нередко приходится обновлять обода, вилку, багажник. Поэтому, в первую очередь, велосипед разбирают, действуя таким образом:

  • снимают все навесы – амортизаторы, тормоза и другие,
  • убирают переднее колесо и крыло, если оно есть,
  • выкручивают руль из вилки,
  • вынимают багажник,
  • демонтируют заднее колесо и крыло.
Читайте также:  Самые старые бренды часов а

В итоге должен получиться голый остов, из передней трубы которого вынимают вилку. Открытые участки с резьбой оклеивают скотчем, чтобы потом не возникло проблем с обратным закручиванием гаек.

Снятие старой краски и подготовка велосипеда

Перед очисткой деталей надевают перчатки, респиратор, чтобы защитить кожу и органы дыхания от попадания вредных веществ. Даже если дальнейшая работа будет производиться с безопасными красками, смывка все равно содержит токсичные компоненты, и наносить ее надо только с соблюдением мер индивидуальной безопасности.

Процесс подготовки будет включать удаление старого слоя краски, заглаживание неровностей, обезжиривание поверхности. Действия по очищению таковы:

  • смачивают тряпочку в смывке для краски,
  • тщательно протирают все металлические детали средством несколько раз, особое внимание уделяют сварным стыкам,
  • через 15 минут счищают краску металлическим скребком,
  • если на велосипеде есть наклейки, убирают их канцелярским ножиком,
  • протирают детали сухой мягкой тряпкой,
  • при наличии разводов от краски еще раз проходятся по ним смывкой, повторяют процедуру.

Для максимального выравнивания поверхности нужно произвести зачистку наждачной бумагой. Это поможет удалить мелкие сколы, царапины, участки коррозии. Зернистость наждачки подбирают в зависимости от величины, глубины таких дефектов. Например, с мелкими проблемами справится бумага с номером 240, ржавчину убирает 80-я наждачка.

Внушительные сколы придется заделывать шпаклевкой. Если она плохо держится, используют холодную сварку. Готовое основание обезжиривают при помощи любого растворителя. Удаление жирных пятен – важная процедура, которую нельзя игнорировать, ведь масла снижают адгезию грунтовки и краски к металлу, поэтому в будущем ЛКМ быстро отвалится.

Грунтование поверхностей под покраску

Чтобы краска отлично держалась на поверхности, равномерно ложилась, обязательно наносят грунтовку. Материал может продаваться в жидком и сухом виде, последний разводится согласно инструкции производителя. Консистенция грунта по металлу должна быть довольно густой: при правильном разведении он плавно стекает с кисточки. Загустевшую массу разводят растворителем.

Очищенную раму, иные детали грунтуют. Средство наносят тонким слоем, дают подсохнуть в течение 20 минут, повторяют процедуру еще 2-3 раза. После оставляют велосипед для окончательной просушки на сутки (это можно сделать путем вывешивания деталей на проволоке). На следующий день берут наждачку-нулевку, проводят аккуратное шкурение основания. Действовать надо так, чтобы убрать потеки, места утолщения и сделать металл идеально гладким, но не содрать грунтовочный слой.

Процесс покраски

Специалисты рекомендуют делать первый слой краски белым. Это поможет усилить яркость основного тона. Тем не менее, использование белого цвета не является обязательным условием. Краску наносят кистью или пульверизатором в несколько слоев с промежуточным высушиванием в течение 30-40 минут. Поверхность в итоге должна стать ровной, однородной.

Если работа проводится кистью, выполняют ее мелкими попеременными штрихами, чтобы не допустить подтеков. После детали подвешивают или аккуратно располагают на газете, целлофане. Перед лакировкой делают осторожную полировку наждачкой с нулевой зернистостью.

При желании на детали велосипеда можно нанести узоры, надписи, символы. На уже окрашенную раму при помощи малярного скотча наклеивают трафареты, сделанные из тонкого листа резины, прочной пленки. Внутреннюю часть трафарета закрашивают кистью или заполняют из баллончика краской контрастного оттенка. После схватывания краски трафареты удаляют.

Лакировка рамы

Для длительного сохранения яркости цвета, защиты от выгорания нужно произвести лакировку основания в несколько слоев. Желательно выполнить не меньше трех покрытий: первый будет грунтовочным, второй – закрепляющим, третий – основным. Затем дают деталям окончательно высохнуть. Эксплуатацию велосипеда рекомендуется начинать через неделю и позже после окрашивания.

Обновление колес и багажника велосипеда

Если транспортное средство разобрано, кроме рамы, можно качественно покрасить и другие элементы. Красиво оформленные обода и багажник сделают велосипед еще привлекательнее. Последовательность действий будет такой:

  • разбортировать колеса, снять шины,
  • удалить грязь, промыть, высушить элементы,
  • провести зачистку сколов, царапин,
  • сделать обезжиривание деталей,
  • обмотать края спиц, которые прилегают к ободам, пленкой или малярным скотчем (это исключит попадание на них краски),
  • подвесить на тонкую проволоку,
  • зашкурить, загрунтовать на 2 слоя,
  • сделать 3 прохода краски при помощи баллончика.

Багажник велосипеда покрасить не сложнее, порядок работы будет аналогичным. Проще всего распылять краску из баллона небольшими порциями, в несколько приемов. Если на каком-то участке ЛКМ собрался каплями, нужно промокнуть его тонкой бумагой или салфеткой.

Как покрасить велосипед без разборки

Случается, что разбирать велосипед нет времени или желания. Его можно выкрасить и более простым методом – без откручивания деталей. Важно лишь уделить больше времени проблемным местам – перьям, задним колесам, зазорам между ободами и передней вилкой.

Перед работой надо промыть и высушить велосипед, отдельные элементы обезжирить. Тросики тормозов освободить (лучше их все-таки снять, как и цепи, держатели). Все механизмы, втулки, спицы обмотать малярным скотчем. Велосипед поставить прямо или подвесить, нанести грунтовку на раму, колеса и т. д. После высыхания 2-3 слоев грунта распылить краску. Непрокрашенные места подмазать тонкой кисточкой. Такая процедура будет еще более быстрой и простой, она серьезно сэкономит время и бюджет, позволив обновить велосипед с минимумом затрат!

Ссылка на основную публикацию
Руководство по установке автосигнализации pantera qx 77
P n qx 3t2 Qx-270, Qx-290, Инструкция пользователя QX-270/290 “Инструкция пользователя” © Saturn Marketing Ltd. Автомобильная охранная система с дистанционным...
Роль автомобиля в жизни человека
Современное автомобилестроение в мировой экономике Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:54, реферат Описание работы В работе кратко...
Рольф Шкода — 10 Отзывов Автосалона на Магистральном Тупике Развод или Нет
Автоцентр; Рольф Магистральный; – отзывы Отрицательные отзывы Однозначно мошенники. 3 марта 2020 Салон шкода отвратительный. Никому не советую. Покупая авто...
Руководство по эксплуатации toyota camry v50
Замена масла Тойота Камри V50 инструкция с фото Замена и подбор масла — тема без преувеличения вечная и будет таковой...
Adblock detector