Рулевая рейка фольксвагена Пассат б3 — ремонт, замена, снятие и регулировка своими руками

Рулевая рейка «Пассата Б3» с ГУР неисправности ��

Чаще всего узел ломается из-за неудовлетворительного дорожного покрытия. Ресурс службы детали существенно ниже срока эксплуатации «Пассата Б3», а неаккуратная езда по рытвинам и резкие повороты ломают рулевую рейку.

Рулевая рейка «Пассата Б3» с ГУР – устройство, передающее усилие с рулевого колеса на систему, отвечающую за поворот колес. Благодаря этому узлу водитель, крутящий руль, может маневрировать автомобилем. Необходимо контролировать целостность всех компонентов системы и ремонтировать сразу же, после обнаружения неполадок.

Устройство рулевой системы на VW Passat B3

Система рулевого управления обеспечивает смену направления движения, а также поддержание выбранного курса.

Руль и приборная панель «Пассата Б3». Источник фото: https://www.drive2.ru/r/volkswagen/passat/482912105062727691?fbclid=IwAR1-Nl5GAg4DvBDZ1ktncyXPVME4A7mppwcjtgeDfPR7aUsLL-9xXO8fCDI

Принципиально применяемая на «Фольксвагене Пассате Б3» конструкция ничем не отличается от вариантов, установленных на других моделях.

Основные компоненты

В состав системы входит:

  • руль;
  • колонка – вал с шарнирными соединениями;
  • рулевая рейка – вида «шестерня-вал», преобразует усилие поворота руля и передает его приводу колес;
  • привод (правый и левый) – система, взаимодействующая с поворотными кулаками колес, состоит из рулевых тяг, наконечников, рычагов.

Демпфер устанавливается между тягами и корпусом рейки, снижает вибрации руля. ГУР увеличивает созданное водителем усилие поворота, состоит из:

  • насоса;
  • распределяющей системы;
  • объединенного с рулевой рейкой цилиндра;
  • охладителя масла (для моделей «Пассат Б3» с дизельным мотором или кондиционером).

Рулевая колонка. Источник фото: https://aredi.ru/rulevaya_kolonka_passat_b5_1_6_3b0419502d_8251814352.html

Механическая часть рулевой рейки состоит из шестеренки и рейки, заключенных в металлический корпус. Зубья шестеренки и рейки прижимаются друг к другу пружинами. Максимальное значение поворота колес задается ограничителями.

Признаки поломки механизма

О поломках в системе рулевого управления сигнализируют 7 моментов:

  1. Появился люфт руля. Свободный ход может появиться из-за износа наконечников, рейки, подшипников, поломки крестовины вала или системы ГУР.
  2. Ощущается биение руля движущегося авто. Возникает при поломке шаровых опор, износе наконечников или разбалансировке колес. Если биение ощущается на рытвинах и ямах, то проблема может быть в колонке (произошло разрушение подшипника, крестовины или втулки).
  3. Автомобиль уводит в сторону при движении по ровному асфальту (отпустили руль – повело в сторону). Лечится проведением сход-развала колес.
  4. Для поворота руля нужно приложить большее усилие. Необходима проверка ГУР, вероятен разрыв шланга или другого компонента системы.
  5. Слышен стук в передней части автомобиля. Сигнализирует о поломке рулевых наконечников, опорных подшипников, неисправностях элементов подвески (сайлентблоков, стоек амортизатора).
  6. Появился шум при повороте руля. Чаще всего вызван недостаточным объемом масла в системе гидроусилителя.
  7. При повороте ощущаются рывки руля. Связаны с неисправностями гидроусилителя или заклиниванием рейки. Необходима замена масла либо приводного ремня насоса, а в случае подклинивания – перебор рейки.

Диагностика

Проверить исправность компонентов рулевого управления можно тремя способами:

  1. На яме: диагностируются люфты и стуки в шарнирах рулевых тяг либо шлицах или крестовине карданного вала. Контроль удобнее проводить вдвоем. Один человек крутит руль, другой проверяет узлы системы.
  2. В движении: диагностируется тяжесть вращения руля, стук при езде по кочкам, усиливающийся при резких поворотах.
  3. Специальным прибором – динамометром-люфтометром: контролируется люфт руля, численные значения усилия поворота. Специальный прибор крепится на рулевом колесе. На «Пассате» с ГУР контроль силы трения проводится при заведенном моторе. Масло должно быть налито до максимальной отметки, воздушные пузыри должны быть выпущены.

Диагностика машины. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/467995580564504902/

Причины поломки рулевой рейки Passat B3

Чаще всего узел ломается из-за неудовлетворительного дорожного покрытия. Ресурс службы детали существенно ниже срока эксплуатации «Пассата Б3», а неаккуратная езда по рытвинам и резкие повороты ломают рулевую рейку. Металл изнашивается, зубцы пары «шестерня-вал» стираются, начинает подтекать масло.

Другая причина – агрессивное вождение. Работа двигателя на высоких оборотах и езда с удержанием рулевого колеса в крайнем положении повышают давление в гидроусилителе, что ускоряет износ узла.

Выбор рулевой рейки для «Пассата B3» с ГУР: цены и производители

При выборе новой запчасти учитывается модификация автомобиля. Оценить, подойдет ли деталь, по фото в описании интернет-магазина или на глаз не получится. Можно снять старую рейку и прочитать ее номер или подобрать запчасть по параметрам автомобиля. Учитывают год выпуска, мощность и объем двигателя, тип и код мотора.

Рулевая рейка. Источник фото: https://www.avto102.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=VW_RSJ&utm_content=8726785711&utm_term=рулевая%20рейка%20фольксваген&yclid=2186395073350766828

Новая деталь от европейского производителя стоит около 22 000 (General Ricambi, Италия), цена рулевой рейки Passat B3 с ГУР белорусского производства (Fenox) – от 15 000 рублей. Дешевле можно купить китайские аналоги:

  • Dominant – 14 тыс. рублей;
  • Stellox – 10,5 тыс. руб.

По отзывам владельцев, на «Фольксваген Пассат Б3» подходят рулевые рейки автомобиля Chery Amulet. Цена узла в сборе составляет около 7000 рублей. Потребуется перестановка правой тяги, так как на Черри она короче.

Новая рейка может потребовать замены кардана. В старых моделях автомобиля число зубьев передачи – 38, новые детали с крупными шлицами, 22 зубьями. Этот момент лучше уточнить заранее.

Ремонт рулевой рейки Passat B3 с ГУР

Предотвратить поломку важного узла можно, если вовремя исправлять мелкие неисправности: заменять пыльники, обновлять смазку, производить регулировку. Полная разборка позволит оценить степень износа компонентов: подшипников, зубчатого соединения, уплотнительных колец и сальников. Ремонт рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР включает в себя замену поврежденных частей, очистку металлических деталей от коррозии.

Продается специальный ремкомплект для рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР. В его состав входят:

  • сальники;
  • тефлоновые и резиновые кольца;
  • втулки и подшипники;
  • заглушки;
  • гайки.

Ремкомплект рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/516353751221535516

Читайте также:  Замена корпуса воздушного фильтра ВАЗ 2114-2115

Содержимое набора меняется в зависимости от цены комплекта и производителя.

Замена пыльника

Резиновые гармошки-пыльники защищают тяги. Трещины или разрывы, нарушающие целостность резины, приводят к попаданию воды и грязи и вытеснению смазывающего вещества. Менять пыльники нужно сразу по обнаружению повреждений.

Осмотр резиновых деталей удобнее проводить на яме, но можно и сверху, через подкапотное пространство или под арками колес. Описание замены пыльника:

  • Загнать машину на эстакаду, заглушить мотор и установить противооткатные устройства.
  • Снять защиту двигателя (при наличии).
  • Поддомкратить перед машины и снять колесо.
  • Открутить наконечник: железной щеткой очистить от грязи, открутить гайку (если палец наконечника прокручивается – отпилить болгаркой). Ослабить контргайку на тяге. Установить съемник шаровых опор и рулевых наконечников и выпрессовать палец наконечника (сопряжение конической формы и часто разъединяется с трудом). Не рекомендуется использовать молоток и грубую физическую силу, так как удары могут привести к поломке других узлов автомобиля. Удерживая тягу от проворачивания, скрутить наконечник.
  • Удалить хомуты. Чаще они металлические и скреплены винтом. На некоторых «Пассатах Б3» установлены пластиковые хомуты, их разрезать ножом.
  • Вытянуть пыльник. Ухватить его проще плоскогубцами или длинными щипцами.
  • Протереть узлы начисто, проверить рейку на отсутствие повреждений и люфтов.
  • Смазать солидолом или специальной автомобильной смазкой (G052168A1, AOF06300004) и установить новый пыльник. Затянуть хомутом. Чтобы рулевая тяга в момент установки не прокручивалась, зафиксировать ее.
  • Прикрутить в обратном порядке снятые узлы.

Пыльник рулевой рейки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/516842209262175103/

Можно заменить расходник, поддомкратив машину «на земле» и не снимая тяги. Для этого руль «Пассата Б3» выворачивается до упора, тогда тяги втягиваются и открывают доступ к пыльникам.

Регулировка

Со временем рулевая рейка изнашивается и появляется люфт. Производители учли эту неизбежность, снабдив Passat B3 регулировочной гайкой с внутренним шестигранником на 22. Если нужного инструмента нет, взять обычную гайку на 22 и вставить ее (не до конца) в регулировочную. Тогда можно крутить метиз обычным гаечным ключом.

Затягивая гайку, автовладелец снижает свободный ход руля. Если закрутить регулировочный метиз до упора, не оставив зазора, то зубчатая передача между рейкой и валом быстрее придет в негодность из-за износа зубьев. В регулировке есть несколько важных моментов:

  • колеса машины должны быть выставлены параллельно кузову машины;
  • слишком сильная затяжка гайки приводит к тугому повороту руля (метиз нужно ослабить);
  • также затяжка уменьшает угол поворота колес, что негативно сказывается на маневренности автомобиля;
  • для проверки правильности регулировки достаточно слегка повернуть и отпустить рулевое колесо: если все сделано верно, руль автоматически вернется в исходное положение;
  • после каждой настройки обязательны ходовые испытания.

Демонтаж

Чтобы снять рулевую рейку на яме своими руками, нужно:

  1. Загнать машину на эстакаду, заглушить мотор, поддомкратить переднюю часть авто.
  2. Открутить 3 болта правой опоры двигателя. Подлезть удобнее головкой с воротком.
  3. Снять верхнюю часть амортизатора правой опоры.
  4. С левой опоры открутить болт кронштейна мотора.
  5. Демонтировать колесо со стороны водителя.
  6. Под капот положить щит, а на него бруски, сориентировав их под коробку переключения передач и поддон.
  7. Слегка опустить домкрат. Нужно поймать момент, чтобы двигатель перестал придавливать подрамник. Тогда сделать следующий шаг будет проще.
  8. Отсоединить рулевые наконечники от поворотных кулаков колес.
  9. Открутить 4 болта, соединяющих рейку с подрамником, и 4 болта, крепящих подрамник к кузову. Демонтировать рейку, не снимая подрамник, не получится. Можно открутить болты только с левой стороны, а с правой оставить, слегка ослабив.
  10. Из салона: снять защиту карданного вала и открутить болт, соединяющий оба вала.
  11. Слить жидкость гидроусилителя, отсоединить все трубки от бачка ГУР.
  12. Вытащить рулевую рейку.

Смазка

Смазка рулевой рейки уменьшает усилие поворота и может убрать стук. Качественно смазать рейку без ее демонтажа не получится. Некоторые водители работают через пыльники, но шум после такой обработки остается. Во время эксплуатации машины пружины, прижимающие зубья, закисают. Восстановить их эффективную работу можно только при полной очистке узла.

Переборка рулевой рейки. Источник фото: https://carnovato.ru/ustrojstvo-snjatie-remont-zamena-rulevoj-rejki/?sign=658618440368097%2C662787477625838

Выбор смазки зависит от условий эксплуатации машины и финансовых возможностей водителя. Несколько вариантов допустимых составов (в скобках ориентировочная цена за 100 г вещества):

  • «Литол 24» (30 руб.). Основа – минеральное масло. Самый дешевый и доступный вариант. Сильно густеет на морозе.
  • «Фиол-1» (30 руб.). Основа – смесь нефтяных масел. Аналог «Литол 24», но более мягкая.
  • EFELE MG-213 (100 руб.). Смазка изготавливается на основе литиевого комплекса. Используется в основном в паре «металл-металл». Нежелательно закладывать в пыльники.
  • Liqui Moly Thermoflex Spezialfett (500 руб.). Смазка на синтетической основе с присадками. Используется для всех материалов. Безопасна для применения в быту.
  • Molykote EM-30L (1100 руб.). Синтетическая смазка. Подходит для соединений любых материалов.
  • Литиевая смазка NLGI-1 (2200 руб.). Создана на основе минерального масла. Используется в узлах с незначительными нагрузками.
  • G052168A1 (6600 руб.). Производится в Германии под брендом Volkswagen Audi AG (VAG).

Перед нанесением нового состава, деталь нужно разобрать, очистить от старой смазки и проверить, не появились ли признаки износа.

Замена рулевой рейки «Пассата Б3» с ГУР

Для замены нужно демонтировать старый узел, а затем в обратном порядке поставить все на место. Вместе с рейкой стоит заменить рулевые наконечники, а также промыть компоненты системы гидроусилителя руля, включая сеточку в баке, и залить новую жидкость гидроусилителя. После замены рулевой рейки на «Фольксвагене Пассате Б3» с ГУР обязательно проводится настройка подвески (развал-схождение).

Поломка рулевой рейки лишит автомобиль управления, что может привести к серьезной аварии. Узел необходимо регулярно осматривать, чтобы вовремя заметить возникающие неполадки. Своевременная замена расходников продлевает срок безопасной эксплуатации автомобиля. Ремонт рулевой рейки VW Passat B3 – это временная мера, позволяющая отсрочить замену всего узла.

Ремонт, замена и регулировка рулевой рейки Passat B3: признаки неисправности, причины, последствия

Даже самый надёжный в мире автомобиль рано или поздно нуждается в проведении ремонта. Не исключение и «Фольксваген-Пассат Б3», рулевая рейка которого после определённого пробега по нашим тяжёлым дорогам выходит из строя и требует настройки.

Устройство рулевой на Passat B3

Как правило, о наличии проблем с рулевой судят по подтёкам на рейке, а также по тугой работе всего узла. Очевидно, что для начала деталь придётся снять, чтобы произвести замену ремкомплекта и манжет. Неисправность рулевой рейки — это опасный сигнал для водителя, ведь ситуация грозит потерей управления и аварией. По этой причине каждый водитель автомобиля обязан изучить схему устройства и функции этой детали, а также знать о реальных сроках замены. Рейка отвечает за вращение рулевой и за перемещение колёс, что делает этот узел важнейшим в авто. Если по каким-либо причинам механизм заклинит, ступицы останутся в одном положении, а это уже высокий риск попадания в аварию.

Читайте также:  Тест аккумуляторов 55 · GitHub

Определить местоположение рейки несложно. От руля идёт вал, который является компонентом системы. Основная часть узла находится в подкапотном пространстве. Passat B3 комплектуется как механическим, так и гидравлическим рулевым управлением. С 1992 года вариант с гидроусилителем получил одобрение руководства и стал производиться уже серийно.

Основные компоненты рулевой рейки

Рулевой механизм автомобиля Volkswagen Passat B3 выполнен в виде шестерни-рейки с фиксированным передаточным числом и имеет следующие характеристики.

  1. Привод состоит из тяг с наружными и внутренними конусами. Оснащён также ремнём, который имеет разные размеры в дизельных и бензиновых версиях машины.
  2. ГУР (гидроусилитель) включает насос, распределитель и силовой цилиндр. Эти три механизма объединены в общий узел. Насос высокого давления приводится во вращение коленвалом через клиновой ремень и оснащён лопастями. В холостом режиме работы мотора способен выдавать давление от 75 до 82 кг/см 2 .

Для опытных владельцев, разбирающихся в тонкостях регулировки, будут полезны цифровые значения, характеризующие работу системы рулевого управления.

  1. Передаточное отношение рулевой составляет: 22,8 для механики и 17,5 для модификации с ГУР.
  2. Минимальный диаметр поворота: 10,7 м по самой отдалённой точке кузова и 10 м по колёсам.
  3. Угол поворота колёс: 42 o для внутреннего и 36 o для наружного.
  4. Количество оборотов колеса: 4,43 для механической рейки и 3,33 для версии с ГУР.
  5. Момент затяжки болтов: гайки рулевого колеса — 4 кгс·м, гайки тяги — 3,5 кгс·м, фиксатора рулевого механизма к подрамнику кузова — 3,0 кгс·м, болтов насоса — 2,0 кгс·м, стопорной гайки ремня — 2,0 кгс·м.

Жидкость ГУР по уверениям производителя не требует замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но проверять её состояние рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега.

Все рулевые рейки от Passat B3 выпуска до 1992 года оснащаются мелким шлицом с 36 зубьями, модели после 1992 года — с крупным шлицом и на 22 зуба.

Какие проблемы обычно возникают с рейкой

Подтёки на подрамнике — первое, на что акцентирует внимание опытный водитель Passat B3. Это означает, что узел протекает, жидкость ГУР уходит. Одновременно при езде по неровным дорогам бывает слышен стук справа, а руль тяжелеет после продолжительного передвижения. На механических рейках признаками выхода из строя являются затруднения в поворачивании руля, заедание и движение машины рывками. Если последний симптом проявляется сильно и часто, рейка может быть вообще сломана.

Причины появления неполадок этого узла раньше срока эксперты видят в плохих дорогах. К сожалению, наши асфальтированные трассы уступают по качеству европейским, поэтому автомобиль, рассчитанный на более мягкие условия эксплуатации, часто ломается. Однако если владелец будет передвигаться аккуратно и не гонять, ремонт потребуется только после естественного износа — рейка немецкого автомобиля прослужит очень долго.

Для точной диагностики неисправности рулевой потребуется специальный стенд, которым располагают профессиональные СТО. Многие опытные автомобилисты способны определить износ и на слух. Выделяются следующие основные симптомы выхода из строя этого узла.

  1. Стук по центру или справа при движении автомобиля по неровностям, усиливающийся на поворотах и во время совершения манёвров.
  2. Усиленные вибрации, передающиеся на руль при езде по ухабам или гравию.
  3. Увеличение люфта, которое приводит к «рысканию» машины на средней и высокой скорости. Водитель обязан постоянно контролировать траекторию движения, иначе автомобиль занесёт.
  4. Тяжёлое вращение руля. Он с трудом возвращается в исходное положение, хотя это должно происходить автоматически.
  5. Гул или другие посторонние звуки.

Особое внимание рекомендуется обращать на резиновые защитные пыльники — гармошки. Их можно осмотреть под арками передних колёс, частично под капотом. Однако лучший вариант — поднять автомобиль на эстакаду, чтобы определить следы масла и трещины на элементах. Порванные пыльники свидетельствуют о том, что внутрь попала влага и грязь, ускоряющие износ всех механизмов в несколько раз. Это срочный повод для проведения ремонта.

На некоторые составляющие рулевой рейки устанавливаются манжеты. Они предотвращают доступ воздуха, не позволяют жидкости ГУР вытекать. В случае их повреждения начнётся кольцевой износ силового цилиндра и корпуса, что приведёт к дорогостоящему ремонту. Поэтому важно следить за чистотой подкапотного пространства своего автомобиля, чтобы можно было легко заметить пятна масла. Кроме того, уровень жидкости ГУР при утечках априори снижается, что нельзя не заметить.

Вообще, элементы рейки с ГУР надо осматривать тщательнее, ведь здесь есть несколько отдельных узлов. Насос, привод, рабочие трубки — всё это требует внимательного и периодического осмотра.

Ремонт или замена рулевой рейки

В большинстве случаев восстановление рейки Passat B3 доверяют мастерам в СТО. Даже банальный демонтаж — процедура непростая. С другой стороны, бо́льшая часть российских владельцев автомобиля наловчилась самостоятельно проводить регулировки и исправлять мелкие проблемы.

  1. Заменить износившийся пыльник. Кожух этот легко меняется на смотровой яме. Перед установкой новой защиты необходимо не забыть очистить от грязи все элементы.
  2. Устранить протечки жидкости ГУР на шлангах. Процедура сводится к опустошению системы и замене трубок.
  3. Отрегулировать натяжение ремня. В крайнем случае, если настройка не помогает, элемент можно заменить. Проскальзывание ремённой передачи ухудшает функционирование усилителя, затрудняет ход руля.
  4. Проверить шкив гидронасоса, его работу.

Конструкция оригинальной рейки на Passat B3 предполагает регулировку зазоров в передаточном узле. На первых стадиях износа шестерёнок люфт устраняется путём подтягивания винтов. Если подходить к этой работе спустя рукава, можно по невнимательности не оставить зазоров. В этом случае зубчатая передача будет изнашиваться в несколько раз быстрее.

Наиболее распространёнными типами неполадок рулевой рейки на автомобиле Passat B3 являются:

  • свободный ход подшипников, их выработка;
  • стачивание зубьев на рейке или валу;
  • пропускание манжет, сальников;
  • деформация вала или самой рейки, что случается нередко после попадания колеса автомобиля в яму или вследствие удара;
  • изнашивание цилиндров и втулок.

Часть перечисленных неисправностей устраняется с помощью установки ремкомплекта. А вот, например, рейку с изношенными зубьями желательно заменить целиком, ремонт здесь не поможет.

Способы восстановления рулевой рейки принято классифицировать по степени сложности и затратности работ.

  1. Профилактический или незначительный ремонт, который выполняется в случае нарушений нормальной работы узла или вследствие загрязнения и небольшого воздействия коррозии. Рейка в таком случае просто разбирается, очищается, производится замена жидкости.
  2. Комплексный ремонт, подразумевающий наличие каких-либо неисправных деталей. Последние обязательно подлежат восстановлению или замене. В число таких элементов, как правило, входят сальники, втулки, различные прокладки.
  3. Полноценный или капитальный ремонт — это фактически замена. Проводится в самом крайнем случае, когда восстановить отдельные элементы рейки просто невозможно или нецелесообразно ввиду разных причин.

Обычно профилактический ремонт не занимает больше полутора часов, если за дело взялся профи. Демонтаж и установка проходит уже дольше — примерно около 4–5 часов. Если производится капитальная замена узла, то рекомендуется выбирать модели производителей ZR или TRW. Что касается пыльников и рулевых тяг, то их хорошо делает Lemforder. Стоимость качественной новой рейки варьируется в пределах 9–11 тыс. рублей, тогда как ремонт в СТО обходится в 6 тыс. рублей.

Пошаговая инструкция по ремонту

В большинстве случаев успешность ремонта связана с грамотным подбором ремкомплекта. Профессионалы советуют брать элементы в комплекте от Bossca под каталожным номером 01215. Он состоит из следующих деталей.

  1. Правый сальник рейки в обойме.
  2. Левый сальник рейки без обоймы.
  3. Манжеты рулевого вала (верхний и нижний).
  4. Колпачки от трубки.
  5. Резиновое колечко под поршень.
  6. Заглушка, фиксирующая подшипник рулевого вала.
  7. Гайка для крепления вала.

Работы с пыльником

Выше было сказано, что пыльник рулевой рейки проверяется и заменяется при необходимости в первую очередь. Если вовремя этого не сделать, придётся ремонтировать уже весь узел.

Сложности никакой замена пыльника собой не представляет. Операция по силам любому «пассатоводу» с опытом. Подготовить для работы надо будет лишь несколько инструментов и расходников.

  1. Набор гаечных ключей для снятия рулевых тяг.
  2. Отвёртку, которой легче будет открутить винтики, стягивающие хомуты.
  3. Новые пыльники.
  4. Металлические хомуты.
  5. Немного солидола.

На некоторых моделях «Пассат Б3» вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка. В этом случае надо будет её просто разрезать острым ножом.

Разрыв пыльника на Passat B3 чаще всего происходит из-за механического повреждения. Поскольку он сделан из резины, то со временем устаревает, теряет прочность и рвётся при малейшем на него воздействии.

  1. Автомобиль надо поднять на эстакаду, затем демонтировать защиту двигателя (если она предусмотрена).
  2. Под передок установить домкрат, снять колесо.
  3. Отсоединить элементы, мешающие свободному доступу к пыльникам рейки.
  4. Открутить рулевые тяги.
  5. Снять хомуты.
  6. Вытянуть пыльник, используя плоскогубцы. Можно поворачивать кожух из стороны в сторону, чтобы упростить задачу.

Видео: замена пыльников рулевого механизма

Смазка механической рейки

«Солидол» — не единственная смазка, которую используют для обслуживания рулевой рейки. Неплохо зарекомендовали себя такие составы, как «Литол-24», «Циатим», «Фиол». Если автомобиль эксплуатируется в северных областях страны, то рекомендуется взять «Северол» с присадками, сохраняющими консервативные свойства даже при очень сильных морозах.

Смазка наносится основательно, чтобы уменьшить усилие, которое потребуется для проворачивания рулевого управления. Без демонтажа рейки ни о какой полноценной смазке и речи быть не может. Особым составом AOF надо протереть зубчатую пару.

Демонтаж рейки

Пошаговые действия по демонтажу рейки своими руками выглядят так.

    Откручиваются три болта задней правой опоры ДВС.

Видео: ремонт рулевой рейки VW Passat B3, снятие и установка

Регулировка рулевой

Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. Согласно заводским параметрам, величина свободного хода не должна превышать 10°. Если это не так, придётся провести настройку с помощью специального винта.

  1. Подтяжка должна проводиться медленно и плавно.
  2. Колёса машины нужно выставлять ровно по углу 90°.
  3. Лучше проводить регулировку вместе с напарником. Один человек настраивает регулировочный болт, другой вращает руль, чтобы его не заклинило.
  4. Обязательно проводить ходовые испытания после каждой настройки.
  5. Если руль проворачивается туго, возможно, надо ослабить регулировочный винт.

Как правило, сложности в процессе корректировки рейки не возникают. Однако можно столкнуться с проблемами с углом поворота. Так, чем сильнее затягивается винт, тем на меньший градус будут поворачиваться колёса автомобиля. А это негативно скажется на его манёвренности. По этой причине настройка винта должна проводиться строго по параметрам производителя — не стоит пытаться слишком отвести риску от намеченного заводом уровня.

Правильно отрегулированный руль после поворота должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Видео: как правильно подтянуть рулевую рейку, не угробив её

Ремонт рулевой рейки автомобиля Passat B3 лучше доверять специалистам, в то время как регулировкой можно заняться и самостоятельно.

VW Passat B3 ремонт

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)
  • Видео «Про кота»

Рулевая рейка без ГУР Фольксваген Пассат Б3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Рулевая рейка без ГУР Фольксваген Пассат Б3, устанавливалась на некоторые автомобили VW Passat B3, до ВИН 31-N-080 000, то есть до 1992 автомобильного года (рисунок, каталожные номера).

Так же, в зависимости от комплектации и страны поставки, рулевые рейки Фольксваген Пассат Б3 устанавливались и с ГУР (гидро усилитель руля).

Рулевая рейка с ГУР Фольксваген Пассат Б3, устанавливалась двух производителей: ZF и TRW.

Рулевая рейка с ГУР Фольксваген Пассат Б3, описаны в статьях на этом сайте:

Рулевая рейка без ГУР Фольксваген Пассат Б3, состоит:

  • VAG № 357 419 063 A — рулевя рейка без ГУР, до ВИН 31-N-080 000 (поз №1)
  • VAG № 171 419 329 A — уплотнительное кольцо (поз №2)
  • VAG № 357 419 523 B — пыльник (поз №3)
  • VAG № 357 419 803 — рулевая тяга, левая (поз №4)
  • VAG № 357 419 804 — рулевая тяга, правая (поз №5)
  • VAG № 191 419 811 — наконечник рулевой тяги, левый (поз №7)
  • VAG № 191 419 812 — наконечник рулевой тяги, правый (поз №7)
  • VAG № 191 419 831 — пыльник рулевой тяги (поз №8)
  • VAG № 191 419 883 — резиновая подушка (поз №14)
  • VAG № 357 419 951 A — вал верхний (поз №17)
  • VAG № 357 419 952 B — вал нижний (поз №18)
  • VAG № AOF 063 000 04 — смазка (поз №22)

Хорошие наконечники рулевой тяги: Lemforder 10250 и Lemforder 10249, TRW JTE 344 и TRW JTE 345.

Хорошие пыльники рулевых тяг: Lemforder 30112, TRW JBE 129.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Ссылка на основную публикацию
Руководство по установке автосигнализации pantera qx 77
P n qx 3t2 Qx-270, Qx-290, Инструкция пользователя QX-270/290 “Инструкция пользователя” © Saturn Marketing Ltd. Автомобильная охранная система с дистанционным...
Роль автомобиля в жизни человека
Современное автомобилестроение в мировой экономике Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:54, реферат Описание работы В работе кратко...
Рольф Шкода — 10 Отзывов Автосалона на Магистральном Тупике Развод или Нет
Автоцентр; Рольф Магистральный; – отзывы Отрицательные отзывы Однозначно мошенники. 3 марта 2020 Салон шкода отвратительный. Никому не советую. Покупая авто...
Руководство по эксплуатации toyota camry v50
Замена масла Тойота Камри V50 инструкция с фото Замена и подбор масла — тема без преувеличения вечная и будет таковой...
Adblock detector