Рудольф Дизель инженер, создавший дизельный двигатель — Интер Авто

Рудольф Дизель инженер, создавший дизельный двигатель — Интер Авто

Полное имя изобретателя — Рудольф Кристиан Карл Дизель. Родился 18 марта 1858 года в Париже. В историю вошел как создатель дизельного двигателя.

Из биографии

Известно, что будущий изобретатель родился в семье немецких эмигрантов Элис и Теодора Дизелей. В семье было три ребенка. Отец Рудольфа организовал свое дело — производство кожгалантереи. Примечательно, что родители Рудольфа к механике не имели никакого отношения, но маленький Рудольф с самого детства приходил в трепет от машин. Ввиду этого сын часто просил маму и папу отвести его в парижский музей, посвященный ремеслам.

В 1870 году началась война между империей Наполеона III и германскими государствами. Семье Дизелей пришлось покинуть Париж — жителям с немецким происхождением и фамилией делать в столице Франции больше нечего. Частное предприятие отца было реквизировано, семья переехала в Англию. Однако Рудольф не остался жить с родителями в Англии, его отправили на историческую родину в Германию, к дяде (родной брат отца). Кристоф Барникель преподавал математику в ремесленном училище, они с Рудольфом быстро нашли общий язык. Через год Рудольф уже точно знал, кем хочет стать — инженером.

Сначала Рудольф окончил ремесленное училище, где преподавал его дядя, потом индустриальную школу Аугсбурга и, наконец, Королевский баварский политехнический институт.

Как Рудольф создал дизельный двигатель

Однажды Рудольфу пришла в голову неординарная мысль: глядя на пневматическую зажигалку он заметил, что с помощью поршня воздух в трубке сжимался и фитиль зажигался — он догадался, что нужно лишь хорошо сжать воздух и он нагреется, если нагретый воздух соединить с топливом, оно воспламениться. Рудольф начинает усиленно работать над воплощением этой идеи — он покидает компанию Линде, своего институтского преподавателя, где работал директором много лет, и открывает свое дело: в течение некоторого времени он разрабатывает несколько образцов дизельного двигателя.

В 1897 году Дизель представил готовый экземпляр работоспособного мотора: это огромный железный цилиндр, высотой 3 метра, в котором был установлен маховик, двигавший поршень. Мощность силового агрегата составляла 20 л.с., КПД — 30%. По своей эффективности двигателю не было равных: он превосходил по экономичности паровые двигатели в 4 раза.

Первый дизельный двигатель

В начале ХХ века Рудольф начинает разрабатывать двигатели для автомобилей. Однако при уменьшении размеров мотора, пропорционально падала и его надежность. Дизелю не удастся разработать пригодный аппарат, это сделают лишь через 11 лет после смерти Рудольфа.

Отношения с государством

Несмотря на то, что двигатели Дизеля раскупались огромным тиражом и устанавливались на пароходы, травами, на производства, государство не сильно жаловало изобретателя. Виной всему топливо, на котором работал двигатель. Изначально Рудольф хотел применять угольную пыль, однако ввиду ее сильных абразивных свойств детали мотора быстро выходили из строя. Поэтому Рудольфу пришлось обратиться к нефти. Германия была богата углем, а вот нефть приходилось импортировать, это увеличивало затраты.

Немецкие угольные магнаты готовились нанести Рудольфу смертельный удар через публикацию книги, в которой говорилось о технических просчетах и некомпетентности изобретателя. Не трудно догадаться, на чем основывалась злоба конкурентов — страна богата углем, а нефть с момента выхода дизельного двигателя подорожала в два раза. О готовящейся книге рассказал Рудольфу знакомый, который работал в том издательстве. Это был первый удар для конструктора. Второй удар — полное банкротство ввиду экономического кризиса и неоправданных коммерческих игр.

Окончание жизни

Дизель как бы предчувствовал свою уход: незадолго до трагедии он начал странно себя вести. Показывать сыновьям, где и что лежит, какие документы есть и для чего они нужны. Через время Рудольф вручил своей супруге чемодан и наказал ни в коем случае не открывать его до начала октября. В свое время жена обнаружит там 20 000 марок.

В сентябре 1913 года Дизель отправился с двумя друзьями в Англию по делам на пароходе. После того, как Рудольф ушел ночевать в каюту, его больше никто не видел. Выдвигались версии самоубийства и убийства, некоторые предполагали, что Рудольф инсценировал свое исчезновение сам — пассажира на том пароходе с таким именем не было зарегистрировано. Однако ни одна из версий не имеет точных подтверждений.

Роль изобретения Дизеля для современного мира

Значение изобретения Дизеля для современного мира трудно переоценить. Инструментарий Рудольфа стал основой для создания современных дизельных двигателей. После смерти инженера его двигатели набирали популярность — через десятилетия их уже вовсю устанавливают на грузовые и легковые автомобили, причины просты: экономичность, долговечность, меньше выбросов в атмосферу. Ведущие автомобилестроительные компании мира имеют в своем автопарке модели с дизельными моторами.

Рецепты домашней выпечки с фото — пошаговые мастер-классы

Кулинарный портал о выпечке

  1. Главная>
  2. Наука

Презентация на тему «роберт бойль». Презентация на тему «роберт бойль» Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету «Обществознание»

Два из трех перечисленных лучей. Луч. Собирательная система. Диоптрия. Фотоаппарат. Изображения точки. Наводка на резкость. Предмет между фокусом и зеркалом. На зеркало в точку N падает луч. Сферические зеркала. Введение. Мы получили формулу зеркала. Законы преломления. Фотопленка или фотопластинка. Оптика. Мы вывели формулу линзы. Плоское зеркало. Прямые, проходящие через оптический центр. Величины.

«Электролиз растворов электролитов» — Применение. Электролиз. Законы электролиза. Электрический ток. Гальванопластика. Катод. Электрический ток в электролитах. Гальванотехника. Гальваностегия. Источник тока. Электрический ток в жидкостях. Первый закон электролиза. Заряд. Получение алюминия. Распад нейтральных молекул. Получение химически чистых веществ. Анод. NaCl. Электролитическая диссоциация. Применение электролиза.

«Работа теплового двигателя» — Ползунов демонстрировал работу огнедействующей машины. Использование тепловых двигателей. Автомобильный транспорт. Могущество страны. Влияние тепловых двигателей на окружающую среду. Что такое тепловой двигатель. Космический транспорт. Собственное уничтожение. Объемы выбросов загрязняющих веществ. Рудольф Дизель. Принцип действия. Водный транспорт. Устройство теплового двигателя. Тепловые двигатели в народном хозяйстве.

«Законы постоянного электрического тока» — «Плюсы» соединений. Вольтметр. Общее сопротивление. Законы постоянного тока. Физическая величина. Действия электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сила тока. «Минусы» соединений. Преобразование цепей. Известные ученые. Общее сопротивление цепи. Электрический ток. Последовательное и параллельное соединения. Лампы. Знания основных законов постоянного тока. Основные формулы темы. Сопротивления.

«Импульс тела и импульс силы» — Изменение импульса тела. Подведение итогов. Импульс тела. Импульс силы. Демонстрация закона сохранения импульса. Железнодорожный вагон. Закрепление изученного материала. Понятие импульса тела. Изучение нового материала. Задача. Сохранение. Закон сохранения импульса на примере столкновения шаров. Организационный этап. Закон сохранения импульса.

«Ток в металлах и электролитах» — Что представляет собой электрический ток. Электрический ток в жидкостях. Электроны. Опыты Толмена и Стюарта. Явление электролиза. Термоэлектричество. Упорядоченное движение. Сверхпроводимость. Носители заряда в электролитах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Закон электролиза. Электрическая проводимость. Решение задач.

Роберт был седьмым сыном Ричарда Бойля, графа Коркского. Отец предоставил ему возможность получить разностороннее образование, в том числе и в области естествознания и медицины: в 1635-1638 гг. Бойль учился в Итонском колледже, а в 1639-1644 гг. — в Женевской академии.

Сначала Бойль занимался религиозными и философскими вопросами, затем, переселившись в Оксфорд, обратился к исследованиям в области химии и физики, приняв участие в работах научного общества, прозванного «невидимой коллегией». В 1665 г. Бойль получил степень почётного доктора физики Оксфордского университета. В 1668 г. он обосновался в Лондоне, где был избран президентом Королевского общества, но отказался от этой должности.

Читайте также:  Где находится салонный фильтр в машине и как его поменять TuningKod

Научная деятельность Бойля посвящена физике и химии и развитию атомистической теории. Большое влияние на взгляды Бойля оказала философия Фрэнсиса Бэкона; в работах Бойля встречается немало ссылок на мысли Бэкона о естествознании и в первую очередь о признании опыта за критерий истины.

Исследования в области физики привели Бойля к открытию в 1660 г. закона изменения объёма воздуха при изменении давления (независимо от Бойля закон открыл также французский учёный Эдм Мариотт). В результате своих экспериментальных работ по количественному изучению процессов обжига металлов, горения, сухой перегонки древесины, превращения солей, кислот и щелочей Бойль ввёл в химию понятие анализа состава тел. В 1663 г. Бойль впервые применил индикаторы для определения кислот и щелочей. Исследуя состав минеральных вод, он пользовался отваром чернильных орешков для открытия железа и аммиаком для открытия меди. Описывая свойства фосфора, Бойль указывал его цвет, запах, плотность, способность светиться, его отношение к растворителям. Многочисленные наблюдения Бойля положили начало аналитической химии.

Закон Бо́йля — Марио́тта — один из основных газовых законов, открытый в 1662 году Робертом Бойлем и независимо переоткрытый Эдмом Мариоттом в 1676 году. Закон является частным случаем уравнения состояния идеального газа. Закон Бойля — Мариотта гласит: При постоянной температуре и массе идеального газа произведение его давления и объёма постоянно. В математической форме это утверждение записывается следующим образом pV = const, где p — давление газа; V — объём газа. Важно уточнить, что в данном законе газ рассматривается, как идеальный. На самом деле, все газы в той или иной мере отличаются от идеального. Чем выше молярная масса газа, тем больше это отличие.

Яркой стороной жизни Бойля была религиозная и миссионерская деятельность. Так он додумался до самоубийства, от которого его удержала только мысль, что душа его попадёт в ад. Он решился рассеять свои сомнения чтением Библии в подлиннике и потому занялся изучением еврейского и греческого языков. По завещанию (31 декабря 1691) Бойль оставил капитал для финансирования ежегодных чтений о Боге и религии, знаменитых «Лекций Бойля». «Лекции Бойля» продолжались регулярно вплоть до 1905 г. С 2004 г. их возобновили в Лондоне. Они проходят ежегодно, в феврале.

Посмотреть все слайды

Роберт Бойль (1627-1691) — английский физик, химик и философ, один из учредителей Лондонского королевского общества. Сформулировал (1661) первое научное определение химического элемента, ввел в химию экспериментальный метод, положил начало химическому анализу. Способствовал становлению химии как науки. Установил (1662) один из газовых законов (закон Бойля — Мариотта).
Роберт Бойль родился 25 января 1627, г. Лисмор, графство Уотерфорд, Ирландия. Скончался 30 декабря 1691, в Лондоне).

  • Роберт родился в старинной аристок. » target=»_blank»> 3. Путешествия юности
    Роберт родился в старинной аристократической семье Ричарда Бойля, графа Корка.
    Первые годы жизни ребенка были не слишком счастливыми. Трех лет от роду Роберт потерял мать, был хилым и болезненным. По существовавшей тогда в аристократических семьях традиции, когда Роберту исполнилось 8 лет, его отдали в Итонский колледж, одно из престижных закрытых учебных заведений Англии. Но отец через три года забрал его оттуда, чтобы направить для продолжения учебы в Европу, в Швейцарию. В Женеве Роберт в течение двух лет изучал математику, философию и юриспруденцию. Потом он предпринял длительное путешествие по Европе, в частности, по Италии, где он с увлечением знакомился с произведениями искусства.
  • 17-ти лет Роберт Бойль. » target=»_blank»> 4. Своя лаборатория. Закон Бойля
    17-ти лет Роберт Бойль возвращается в Англию. Потеряв к этому времени и отца и став круглым сиротой, он поселяется у своей сестры, но скоро переезжает в унаследованное им поместье Стальбридж в графстве Дорсетшир. Там он прожил восемь лет и, по-видимому, там Роберт и начал заниматься экспериментированием, хотя ни одной работы за эти годы он не опубликовал.
    В 1654 начинается новый период в жизни Бойля. Он переезжает в Оксфорд, один из признанных центров тогдашней науки. Будучи состоятельным человеком, Бойль оборудует лабораторию и вместе со своим ассистентом, юным Робертом Гуком, будущим прославленным ученым и членом Королевского общества, приступает в 1655 к опытам. До 1668 Роберт Бойль остается директором и научным руководителем этой лаборатории,
    Появившаяся в 1660 книга, итог этой работы, сразу стала классической. В ней описывался воздушный насос, изобретенный Бойлем и позволивший провести многочисленные эксперименты, и один из основных результатов, вошедший в физику под названием закона Бойля — вывод о том, что давление постоянной массы газа при постоянной температуре обратно пропорционально занимаемому им объему. Этот закон также известен как «Закон Бойля-Мариотта», но Эдм Мариотт установил его лишь в 1676, а опубликовал в 1679.
    После 1660 интересы Роберта Бойля все больше перемещаются в сторону химии.
  • Исследования велико. » target=»_blank»> 5. Вклад в развитие химической науки
    Исследования великого ученого положили начало рождению новой химической науки. Бойль считал, что химия призвана стать одной из основополагающих наук в философии. Если для его современников химия была лишь искусством, помогающим аптекарям готовить лекарства, а алхимикам — искать философский камень, то для Бойля она была самостоятельной наукой со своими собственными задачами и методами. Он прекрасно понимал громадное значение химических знаний для изучения явлений природы и развития ремесел.
    Роберт Бойль был великолепным экспериментатором и неутомимым наблюдателем, что позволило ему сделать открытия в различных областях химии. Круг его интересов был очень широк. Исследуя экстракты различных растений, он заметил, что настои фиалок, лакмусового лишайника и др. изменяют свой цвет под действием кислот и щелочей. Уже тогда Бойль назвал эти вещества индикаторами. До сегодняшнего дня для определения кислотности растворов современные химики используют изобретенную Бойлем индикаторную бумагу.
    При исследовании настоя дубильного орешка в воде Роберт Бойль обнаружил, что с солями железа он образует раствор черного цвета, который может быть использован в качестве чернил. По разработанным им рецептам почти на протяжении века производились высококачественные черные чернила.
  • 6. Его многолетние исследования показали, что при воздействии на вещества различными реактивами одни из них давали окрашенные растворы, другие выделяли газы с характерными запахами, третьи образовывали окрашенные осадки. Процессы разложения веществ и идентификацию полученных продуктов с помощью характерных реакций Бойль назвал анализом.
    Систематизируя многочисленные цветные реакции и реакции осаждения, Роберт Бойль положил начало развитию аналитической химии. Многие из описанных им реакций до сих пор используются в качественном анализе для определения того или иного вещества.
    На протяжении практически всей своей научной деятельности внимание Бойля привлекал процесс горения. Ученый обнаружил, что при обжиге металлов зола всегда была тяжелее взятого металла. Бойль сделал ряд открытий, но так и не смог дать правильного объяснения горению, так как, подобно многим ученым того времени, считал, что в огне содержится особый элемент «теплород». Он доказал, что при дыхании и при горении расходуется только часть воздуха.
    Р. Бойль занимался изучением фосфора. Он впервые синтезировал фосфорную кислоту, газ фосфин и описал их свойства. Разрабатывая лучшие методы получения фосфора, он в 1680 получил белый фосфор, который долгое время называли фосфором Бойля.
    Бойль внес огромный вклад в развитие теоретических основ химической науки. Он предпринял попытку систематизировать химические вещества, разделить их на группы в соответствии с их свойствами.
    В книге «Химик-скептик» (1661) Роберт Бойль развил свои идеи о химических элементах, изложил основы корпускулярной теории строения вещества применительно к химии. Бойль критиковал учение Аристотеля и алхимиков и пытался объяснить превращения химических веществ на основе атомистических представлений.
  • » target=»_blank»> 7. Закон Бойля — Мариотта объема твердой фазы
  • » target=»_blank»> 8. Опыты с сильфоном
  • В 1665 Р. » target=»_blank»> 9. Королевское общество, признание ученого мира
    В 1665 Роберт Бойль избирается почетным доктором физики Оксфордского университета, а через 3 года — членом Королевского общества.
    Еще в Оксфорде Бойль много внимания уделял организации «Философской коллегии», где происходило общение ученых, где они делали доклады и обсуждали их. В Лондоне он принимал активное участие в использовании опыта работы этой «коллегии» в Королевском обществе и даже в 1680 был избран его президентом, но отказался от этой чести.
    Бойль опубликовал результаты своих трудов более чем в двух десятках книг, во множестве статей. Его работы получили известность во многих научных центрах Европы. Все книги Роберта Бойля написаны по-английски, этим он разрушил традицию издавать научные книги на латинском языке.
  • В историю науки Роберт Бойль вош. » target=»_blank»> 10. Еще о Роберте Бойле:
    В историю науки Роберт Бойль вошел не только как автор фундаментальных открытий, но также как первый в мире организатор науки. Его теория о корпускулярном строении веществ была шагом вперед на пути развития атомно-молекулярной теории. Исследования великого ученого положили начало рождению новой химической науки. Он выделил химию в самостоятельную науку и показал, что у нее свои проблемы, свои задачи, которые надо решать своими методами, отличными от медицины. Систематизируя многочисленные цветные реакции и реакции осаждения, Бойль положил начало аналитической химии.
    Роберт Бойль появился на свет 25 января 1627 года. Он был тринадцатым ребенком из четырнадцати детей Ричарда Бойля — первого герцога Коркского, свирепого и удачливого стяжателя, жившего во времена королевы Елизаветы и умножившего свои угодья захватом чужих земель.
    Он родился в ЛисморКасле, одном из ирландских поместий отца. Там Роберт провел свое детство. Он получил превосходное домашнее образование и в возрасте восьми лет стал студентом Итонского университета. Там Роберт проучился четыре года, после чего уехал в новое поместье отца — Столбридж.
    Как было принято в то время, в возрасте двенадцати лет Роберт вместе с братом отправили в путешествие по Европе. Он решил продолжить образование в Швейцарии и Италии и пробыл там долгие шесть лет. В Англию Роберт Бойль вернулся только в 1644 году, уже после смерти отца, который оставил ему значительное состояние. В Столбридже часто устраивались приемы, где бывали известные по тем временам ученые, литераторы и политики. Здесь не раз велись жаркие споры, и Роберт по возвращении в Лондон стал одним из завсегдатаев подобных собраний.
  • 11. Роберт Бойль умер 30 декабря 1691 года и погребен в Вестминстерском аббатстве — месте захоронения выдающихся людей Англии.
    Умирая, Роберт Бойль завещал, чтобы весь его капитал был использован на развитие науки в Англии и на продолжение деятельности Королевского общества. Кроме того, он предусмотрел особые средства для проведения ежегодных научных чтений по физике и богословию.
  • за
    внимание.
    » target=»_blank»> 12. Спасибо
    за
    внимание.

    Читайте также:  Как примерно выставить развал схождение самому

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Презентацию на тему «Роберт Бойль» (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Физика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 8 слайд(ов).

    masterok

    Мастерок.жж.рф

    Хочу все знать

    Среди людей, без открытий и разработок которых научно-технический прогресс в прошлом столетии был бы невозможен, особое место занимает немецкий инженер и изобретатель Рудольф Кристиан Карл Дизель, автор эффективного и экономичного двигателя внутреннего сгорания. Сейчас сложно представить, каков бы был современный мир, если бы этот талантливый изобретатель в далеком 1894 году не представил модель своего двигателя.

    И особенно обидно то, что люди, живущие в современном мире, не могут лично выразить свою благодарность одному из его создателей, пусть даже и посмертную. Дело в том, что никто не знает, как окончил свои дни Рудольф Дизель и где покоится его прах. Известно лишь то, что 29 сентября 1913 года изобретатель взошел на борт парома «Дрезден», следующего из Антверпена в Лондон, после чего бесследно исчез.

    Так как же пропал Дизель ?

    Дело было так: незадолго до этого случая Дизель получил приглашение прибыть в Англию для того, чтобы торжественно открыть новый завод одной из британских компаний, которая производила его двигатели. Те, кто виделся с ним перед отъездом, утверждали, что инженер был в приподнятом настроении — великий изобретатель, хоть и обладал множеством патентов, не был хорошим бизнесменом, и к 1913 году находился на грани разорения (чему, кстати, способствовал начинающийся экономический кризис). Открытие же в Англии нового завода могло поправить его финансовые дела.

    Более того, некоторые знакомые Дизеля позже вспоминали, что будто бы он говорил им, что приглашение ему прислал лично Уинстон Черчилль, который в то время уже возглавлял Адмиралтейство. Энергичный герцог Мальборо собирался перестроить весь английский флот, и изобретатель якобы нужен был ему в качестве технического консультанта. Так это или нет — сказать сложно, поскольку Черчилль никогда никому не говорил о желании встретиться с Дизелем.

    Еще одна странность заключается в том, что… до сих пор нет надежных доказательств того, что именно Рудольф Дизель, а не похожий на него человек взошел в тот день по трапу парома «Дрезден». Как это не странно, но имени изобретателя не оказалось в списках его пассажиров. Поэтому версия о том, что это все-таки был он, основывается лишь на свидетельских показаниях инженеров Георга Грейса и Альфреда Люкмана, которые направлялись в Англию вместе с Дизелем, а также корабельного стюарда.

    Грейс и Люкман рассказали, что после отплытия Дизель пригласил их погулять на палубе, а после все трое спустились в кают-компанию поужинать. Во время еды изобретатель был очень оживлен, постоянно рассказывал о новых предполагаемых модификациях своего двигателя, а также о радужных перспективах сотрудничества с британцами.

    Около 10 часов вечера Рудольф Дизель наконец-то раскланялся со своими коллегами, после чего спустился к себе в каюту. Перед тем, как открыть дверь, он остановил стюарда и попросил разбудить его утром ровно в 6.15. Больше изобретателя никто не видел. Утром, когда его хватились и взломали дверь каюты, выяснилось, что Дизель вынул из чемодана пижаму и разложил ее на постели, а также извлек из кармана часы, завел их и повесил на стенку рядом с койкой.

    Дальнейшие опросы показали, что никто в ту ночь не видел, чтобы изобретатель выходил из своей каюты. Иллюминатор тоже оказался закрыт. Это обстоятельство делало весьма уязвимой исходную версию полиции о самоубийстве — служители закона предположили, что психика Дизеля, который был мнительным человеком, не выдержала тяжелых предчувствий о неминуемом банкротстве, и он просто утопился. Однако каким образом самоубийца, вылезая из иллюминатора, смог закрыть его за собой, причем изнутри?

    Также следователям показалось весьма странным, что человек, собравшийся свести счеты с жизнью, предусмотрительно заводит часы, а также просит стюарда разбудить его точно в указанное время. Предсмертной записки, кстати, в каюте тоже не нашли. Более того, показания Грейса и Люкмана свидетельствовали о том, что изобретатель весь вечер находился в прекрасном настроении. А после ужина, как было установлено, Дизель кроме стюарда ни с кем не общался.

    Читайте также:  Прим антишум отзывы автовладельцев – Как снизить шум в салоне автомобиля — журнал За рулем

    Другая версия, которую выдвинуло следствие, говорила о том, что, возможно, Дизель ночью вышел погулять, встал у борта, и тут у него вдруг случился сердечный приступ. Несчастный оказался за бортом и даже не смог позвать на помощь. В пользу этой версии говорило то, что плащ и шляпу изобретателя утром нашли именно на палубе. Однако аргументы против были куда весомее: высота бортов «Дрездена» составляла более полутора метров, и через них с трудом мог перелезть даже здоровый человек. Кроме того, родные, друзья и личный врач Дизеля как один заявляли, что проблем с сердцем у изобретателя никогда не было.

    Также было высказано предположение, что изобретателя могли убить — например, по заданию конкурирующих фирм, выпускавших бензиновые карбюраторные двигатели (изобретение Дизеля, работавшее на дешевых мазуте и солярке и более безопаснее, отнимало у них значительный сегмент рынка). Или же к убийству приложили руку спецслужбы кайзеровской Германии, которым вовсе не хотелось, чтобы в канун возможной войны британцы, их потенциальные противники, модернизировали флот. Однако кто в таком случае был убийцей?

    Напомним, что Дизель общался в тот вечер лишь с тремя людьми — Грейсом и Люкманом и стюардом. У все них оказалось стопроцентное алиби, подтвержденное многими другими людьми. А больше о том, что на пароме едет великий изобретатель, как выяснилось позже, никто из пассажиров и членов команды не знал — имени-то в списках не было! Кроме того, необходимо было найти тело и обследовать его на предмет возможности насильственной смерти, поскольку изучение каюты, коридора и палубы не дало никаких улик, по которым можно было бы заподозрить убийство.

    Забегая вперед, скажем, что тело так и не было найдено. Правда, чуть позже несколько бельгийских рыбаков рассказали полиции о том, что ранним утром 30 сентября 1913 года они, выйдя на промысел, выловили в устье реки Шельды тело хорошо одетого господина. Посовещавшись, рыбаки решили отвезти его в Гент, однако им помешал внезапно налетевший шторм. Решив, что духи моря разгневались из-за того, что они отняли у стихии ее законную добычу, рыбаки бросили тело обратно в волны.

    Однако перед этим с пальца утопленника было сняты два кольца, которое шкипер и передал полиции. Эти кольца были предъявлены сыну изобретателя, который признал, что они очень похожи на те, что носил его отец. Однако на них не было никаких гравировок, по которым можно было точно определить владельца (одно было обручальным, другое — перстнем с камнем, но без имени хозяина). Ювелир, у которого Дизель покупал этот перстень, признал свою работу, однако заметил, что похожие кольца у него заказывали многие.

    Итак, как видите, утверждать наверняка, что выловленный бельгийскими рыбаками утопленник при жизни был изобретателем дизельного двигателя, нельзя. Поэтому до сих пор никто не знает, где покоятся останки Рудольфа Дизеля. Да и обстоятельства его исчезновения за прошедшие без малого сотню лет не стали более отчетливыми. В германской полиции изобретатель до сих пор числится как пропавший без вести.

    Что касается версии убийства Дизеля конкурентами или спецслужбами, то она, как и все гипотезы, относящие к так называемой «теории заговоров», имеет один типичный недостаток. Совершенно непонятно, зачем нужно было убивать изобретателя, чье «детище» уже давно производилось на всех заводах мира, в том числе и на британских. Устройство двигателя было известно тысячам инженеров и техников, которые сами могли и собрать его, и, если нужно, усовершенствовать (кстати, именно с их помощью Черчилль все-таки смог произвести модернизацию английского флота). Убивать Дизеля имело смысл лишь до того, как двигатель поступил в серийное производство.

    Кроме того, сложно заподозрить наемных убийц или сотрудников спецслужб в столь вопиющем непрофессионализме — ведь получается, что человека устранили так, что на следующий день весь мир узнал об этом. Зачем нужно было разыгрывать весь этот нелепый спектакль? Куда проще было убить Дизеля перед посадкой на «Дрезден» и сделать так, что бы его тело нашли в портовых трущобах со следами ограбления. Тогда никто бы не усомнился, что изобретатель стал жертвой собственной неосмотрительности — ведь о грабителях антверпенского порта ходила самая дурная слава.

    Вообще, если внимательно изучить некоторые детали этой истории, то выясниться, что исчезновение Дизеля в первую очередь было выгодно… самому Дизелю. Его финансовые дела в тот момент действительно были в плачевном состоянии, все шло к суду и долговой тюрьме. Может быть, гениальный изобретатель просто решил скрыться от кредиторов таким интересным способом? То есть на самом деле он не поднимался ни на какой паром (поэтому-то его имени и не было в списках), не ужинал с друзьями и не просил стюарда разбудить его. Он заранее обговорил показания с друзьями, а стюарда вполне могли подкупить.

    Это объясняет и то, что кроме этих троих, никто не помнил о том, что Дизель присутствовал на пароме (за ужином прислуживал все тот же стюард) — и еще одну непонятную вещь. Дело в том, что в каюте изобретателя не обнаружили ни одного предмета, про который с уверенностью можно было сказать, что он принадлежал Рудольфу Дизелю — ни документов, ни бумажника, ни записной книжки, ни чертежей. Найденные часы были без имени владельца, плащ и шляпа — тоже. О том, что это вещи Дизеля, известно лишь из показаний Грейса и Люкмана — ну а цена им, если следовать данной версии, весьма невысока.

    Есть еще один интересный момент — после исчезновения изобретателя его семья смогла справиться с финансовыми затруднениями и отдать долги. После его родные говорили, что продали некоторые патенты изобретателя. Однако, если вспомнить, что за них в то время шла ожесточенная судебная война, вряд ли бы кто-то купил их за высокую цену. Так откуда же взялись средства у семьи, потерявшей кормильца?

    Итак, если собрать все факты воедино, то получается, что великий изробретатель вполне мог инсценировать собственное исчезновение. Он распустил слухи о том, что отправляется в Англию, проинструктировал двух своих знакомых, которые действительно туда ехали, о том, как надо себя вести, а они, в свою очередь, подкупили стюарда. Последний принес несколько вещей в пустую каюту, оставил на палубе шляпу и плащ, а потом заявил об исчезновении пассажира.

    И хотя позже многие говорили о том, что вечером видели в компании Грейса и Люкмана третьего пассажира, но никто (кроме, опять-таки, стюарда) не знал, кто это. То есть, возможно, на судне был какой-то третий знакомый изобретателя, который «исполнял» роль Дизеля, а потом просто ушел на дно и показаний полиции не давал. Что касается находки бельгийских рыбаков, то кольца опознал сын Дизеля — а он явно был посвящен в планы своего отца. На самом деле, они могли принадлежать кому угодно — и совсем не факт, что их владельца выловили из моря 30 сентября, а не раньше.

    Не исключено также, что позже Дизель под чужим именем уехал в какую-нибудь страну и устроился инженером на одном из своих заводов. Возможно, он обосновался в России — с нашей страной изобретателя связывали давние деловые отношения. И когда он помог своей семье расплатиться с долгами, то, скорее всего, продолжил трудиться над усовершенствованием своего двигателя — но уже под другой фамилией.

  • Ссылка на основную публикацию
    Роль автомобиля в жизни человека
    Современное автомобилестроение в мировой экономике Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:54, реферат Описание работы В работе кратко...
    Рено Симбол замена ремня ГРМ, цена, отзывы, порвался ремень Автомобиль мечты
    Замена ремня ГРМ Рено Симбол - Renault Symbol (Символ) Авто Sk-Nk - ремонт иномарок и отечественных Для грм на рено...
    Рено Флюенс 2017 цена, комплектации, тест драйв, фото и видео
    Рено Флюенс 2020 2021 новый кузов, комплектации и цены, отзывы владельцев Обновленный Рено Флюенс 2020 2021 года был представлен широкой...
    Рольф Шкода — 10 Отзывов Автосалона на Магистральном Тупике Развод или Нет
    Автоцентр; Рольф Магистральный; – отзывы Отрицательные отзывы Однозначно мошенники. 3 марта 2020 Салон шкода отвратительный. Никому не советую. Покупая авто...
    Adblock detector