Российское чудо; электромобиль Zetta обзор, особенности, перспектива и ожидаемая цена; Электромобиль

Все факты о ZETTA — первом серийном электромобиле из России; Журнал; Автоброкер

ZETTA — первый российский электромобиль с краткосрочной серийной перспективой. Журнал «Автоброкер» собрал все факты* о нём в одном материале: цена, технические характеристики, перспективы развития проекта, когда можно будет купить электромобиль.

Название

ZETTA — аббревиатура от Zero Emission Terra Transport Asset, что в переводе на русский означает «Транспортный актив с нулевым выбросом».

Платформа

Платформа для электромобиля – шасси с интегрированной тяговой батареей. По такому же принципу созданы, например, модели Tesla. Разумеется, платформа модульная и на ней могут создаваться автомобили разного класса, что, к слову, проектом и предусмотрено. Кузовные панели, изготовленные из экструзионного композита, крепятся к шасси, как говорят в компании, капсюльным способом, что облегчает задачу создания различных моделей – точки крепления вариативны и выбираются в зависимости от задач.

Элементы подвески и управления – адаптированные решения от вазовских «десяток» и «восьмёрок», семейства Lada Kalina/Granta.

Дизайн

В настоящее время за ZETTA числится два патента с изображениями экстерьера электрокара. Первый документ был опубликован в базе Федерального института промышленной собственности в августе 2019 года.

Дата публикации второго — 31 января 2020 года. В серию, скорее всего, отправится первый вариант.

Габариты и масса

Длина – 3 030 мм, ширина – 1 760 мм, высота – 1 600 мм. По предварительной информации, ZETTA будет сертифицирована по категории L7, то есть как квадроцикл массой до 400 кг.

На фото: один первых прототипов Зетты с неказистым дизайном, но полностью работоспособный

Снаряжённая масса электромобиля будет варьироваться от 486 до 798 кг – в зависимости от выбранной ёмкости тяговой батареи.

Силовая установка

ZETTA – не конструктор, собранный из запчастей. Да, из Китая поставляются ячейки для сборки аккумуляторов, но вот сами движущие элементы – собственная разработка компании, её интеллектуальная собственность.

В движение «электричку» приводят мотор-колёса без постоянного магнита – они установлены на задней оси. Спереди – электродвигатель с редуктором.

На фото слева-направо: интегрированный дифференциальный асинхронный двигатель, асинхронное тяговое мотор-колесо, статор асинхронного мотор-колеса

Отметим, что для уникальной намотки медной проволоки был создан собственный станок, так как ни один иностранный и отечественный не мог справиться с заданием. Мотор-колесо благодаря своеобразной намотке имеет высокий КПД – от 82 до 96%!

С одного мотор-колеса можно снять до 70 кВт, что эквивалентно 95 л.с. Разумеется, на серийных машинах не будет реализован весь потенциал электродвигателей. По 5 кВт (порядка 7 л.с.) на колесо, суммарная мощность всех агрегатов не превысит 15 кВт.

И вот тут, попросим, без паники: киловатты наше всё, но не будем забывать ещё и про другую характеристику – крутящий момент. У электромоторов он довольно высокий, и соотношение массы к моменту составляет более 30 Нм на 1 кг веса мотора.

Источником энергии служат GE Power. Из этих ячеек будут изготавливаться аккумуляторы ёмкостью от 10 до 32 кВт*ч. Варианта пока два: либо литий-железо-фосфатные (LiFePO4), либо литий-марганцевые с добавлением никеля и кобальта (Li-NiCoMn).

Читайте также:  Американский футбол и регби в чём разница

Заявленный пробег – от 200 до 560 км. Не уточняется, в каком цикле проводились измерения, и на сколько цифры реальны. С большой долей вероятности они относятся к идеальным условиям, смоделированным на компьютере, и вместо 200 на деле будет доступно только 120 км пробега на одном заряде, чего для движения в рамках города более чем достаточно.

Где будут выпускать

У компании «Зетта» есть свои производственные мощности, которые почти приведены в готовность для начала производства электромобилей. Площадка расположена в Тольятти на территории порядка 18 000 квадратных метров.

В будущем предприятие будет дооснащаться необходимым оборудованием, которое позволит только улучшить качество и выйти на запланированные объёмы, а это примерно 15 тысяч машин.

Если говорить о сегодняшних реалиях, то можно рассчитывать примерно на пару тысяч — таков минимальный объём, чтобы компания выходила в ноль.

Также стоит отметить, что «Зетта» не бизнес, созданный для выпуска электрокаров. Компания давно присутствует на рынке комплектующих для заводов по производству автомобилей, работают в сфере военно-промышленного комплекса, разрабатывают и производят лодочные моторы.

Практичность и комфорт

ZETTA имеет трёхдверный кузов и двухрядную компоновку салона с посадочной формулой «2+2».

Приборная панель представлена экраном – графика и варианты отображения показателей будут оригинальными.

На фото: прототип ZETTA и демонстрационный стенд с мотор-колесом. Дизайн «Сити Модуля 2» почти серийный, возможна лишь незначительная корректировка некоторых элементов

Электромобиль не получит усилителя руля. Гидравлический слишком дорог и тяжёл, а электрических, соответствующих напряжению электросети ZETTA, пока нет, но над этой проблемой компания работает, хотя для такой машины, может, это излишняя опция.

Один из поисковых эскизов внешности автомобиля. Обратите внимание, что в салоне изображены три человека: один водитель и два пассажира

Кондиционера тоже не будет – он «съедает» энергию, которая нужна электромобилю для поездок. Тем не менее, выход из положения был найден: охлаждение воздуха выполняется за счёт испарения обыкновенной воды. Можно с уверенностью говорить, что охлаждение будет происходить не так эффективно, как в случае с фреоновым аппаратом, но приходится чем-то жертвовать.

Ещё один варианта дизайна, который в серии не появится. По крайней мере, на начальном этапе

На алтарь дальности пробега также был положен отопитель салона, который заменили «печкой» Webasto на бензине. Впрочем, с такими зимами он вообще может и не понадобиться.

Объём багажного отделения составляет 180 литров. Примерно такой же, как у Kia Picanto.

Целевая аудитория

Помимо приверженцев экологически чистого вида транспорта, а также курортных организаций, которые вынуждены пока покупать действительно конструкторы с минимумом удобств, ZETTA может стать экспортным продуктом.

Это не ближайшая перспектива, но если всё будет складываться хорошо, то за рубеж будет отправляться порядка 50% собранных в Тольятти электромобилей. Потенциальные рынки: Казахстан, ОАЭ, Иордания, Кувейт, несколько стран Северной Африки.

Цены и комплектации

В планах компании наладить выпуск ZETTA в трёх комплектациях. На базовую (передний привод и батарея с минимальной ёмкостью), по расчётам маркетологов, придётся порядка 40% заказов.

Средняя – так же переднеприводная, но с аккумулятором большей ёмкости. На такие должно приходится порядка 30% заказов.

В топовой модификации у электрокара реализована система полного привода и установлена самая энергоёмкая батарея.

Цена на самую доступную версию ZETTA, по разным источникам, будет лежать в диапазоне от 450 до 540 000 рублей.

Дата выхода

Серийное производство ZETTA планируют начать в первом квартале 2020 года.

Читайте также:  Как почистить лямбда-зонд в домашних условиях

Гарантия

Гарантийный срок составляет 2 года или 150 000 километров. В настоящее время решается вопрос о сервисной составляющей — кем и на каких условиях будут обслуживаться электромобили.

Перспективы

У «Зетты» есть прототип нейромобиля, который управляется при помощи мысли. Нет, это не фантастика, это уже реальность, в которой убедились не раз представители власти и посетители различных выставок.

Чем больше мозг человека взаимодействует с интеллектом машины, тем больше последний обучается — чётче и быстрее реагирует на импульсы.

В 2020 году может появиться грузовая модификация ZETTA, которая может перевозить до двух тонн груза.

Появилась информация о том, что тольяттинская компания разработает ещё несколько моделей, в числе которых авторикша и компактный автобус.

Для того, чтобы не повторить судьбу прохоровского «Ё-мобиля», у Зетты есть все предпосылки: грамотный и целеустремлённый руководитель, собственные разработки и производственные мощности с уникальным оборудованием, поддержка государства и растущий интерес со стороны общества к автомобилям с нулевым уровнем выбросов. Надеемся, что ближайшие новости будут касаться запуска серийного производства ZETTA.

* — все факты, представленные в этом материале, собраны из открытых источников сети Интернет, а также получены по собственным каналам информации журнала «Автоброкер».

COMBIBOARD ZETA

Combiboard Zeta — это наиболее устойчивые стеновые панели из нашего ассортимента.

Combiboard Zeta

Лучшая альтернатива обычным (бетонным) стенам

Combiboard Zeta — это уникальная система, которая позволяет максимально быстро и эффективно возводить очень устойчивые стены. Эти стены используются тогда, когда использование традиционных строительных материалов нецелесообразно. Профили из пластика заполнены бетоном, что позволяет им выдерживать самые высокие нагрузки. Облицовка больше не нужна ввиду изначально гладкого покрытия, обеспечиваемого верхним слоем Coax, имеющим ударопрочные свойства. Combiboard Zeta используется на бойнях, в помещениях для очистки, на фермах и в строениях пассажей. Ежедневно используются в таких конструкциях, как силоса и круглые структуры. Поскольку Zeta может комбинироваться с другими продуктами Combiboard, сфера их применения поистине безгранична!

Высокопроизводительные системы быстрого монтажа Zeta

Combiboard Zeta объединяют в себе прочность бетона и преимущества пластиковых стен. За очень короткий период позволяют возвести устойчивую и полностью отделанную стену, которой не страшны влага, плесень и паразиты. Благодаря гладкому внешнему слою Coex, стены Zeta также очень цветоустойчивы, легко поддаются очистке. Обе системы Zeta классифицированы по степени пожароопасности в соответствии с DIN EN 13501 (B – s2, d0)

Как работает Zeta?

Как и другие стенные системы Combiboard, профили Zeta соединяются между собой в одну стену, с оконными и дверными проемами или без таковых. Трубопроводы, концевые выключатели и иные объекты далее монтируются на стене или внутри нее. После этого стена может быть заполнена бетоном или изоляционным материалом. Открытая структура полости позволяет равномерно распределить наполнитель и хорошо его уплотнить. За минимальное количество времени вы получаете полностью отделанную стену!

Повсеместное использование

Combiboard Zeta предполагает на выбор две толщины стен: 100 мм и 175 мм. Используемая ширина панелей составляет 333 мм. Сеновые панели поставляются нужной длины. Вспомогательные профили позволяют отказаться от швов. Наряду с этим, существуют дополнительные соединительные профили, которыми можно соединить Combiboard Zeta с другими продуктами Combiboard. Это позволяет применять продукцию Combiboard практически повсеместно.

Электромобильчик Zetta

Зетта (2020-2021) цена и технические характеристики. Детальный обзор электромобиля Zetta с фотографиями.

Zetta – малогабаритный трехдверный электромобиль с передним или полным приводом, сочетающий в себе невероятно компактные размеры и эффективную электрическую «начинку» (по крайней мере, по заявлениям разработчиков), да еще и за относительно небольшие деньги… К целевой аудитории машины относятся сразу несколько категорий покупателей: во-первых, это люди, заинтересованные в инновациях, во-вторых, это адепты «зеленых» технологий; ну и в-третьих, это городские жители, желающие экономить…

Читайте также:  Как сделать помпу для члена обзор всех видов помп и механики

Разработка электромобиля под названием Zetta (т.е. Zero Emission Terra Transport Asset – «Транспортный актив с нулевым выбросом») усилиями одноименной тольяттинской инжиниринговой компании началась еще в 2016 году, в 2017-м был представлен первый прототип модели, а уже в 2019 году трехдверка практически обрела «серийное обличье».

Выглядит Zetta действительно странно, причем данное определение больше касается не пропорций, а именно стилистических решений – правда, электрокар как минимум будет выделять в городском потоке, привлекая к себе внимание.

Стоит отметить, что за счет технических особенностей машина, помимо кузова «трехдверный хэтчбек», может получить и другие исполнения, вплоть до пикапа или даже кабриолета.

Размер и вес

По своим габаритам Zetta является представителем A-класса по европейской классификации: в длину электромобиль насчитывает 3030 мм, из которых 1890 мм занимает межосевое расстояние, а его ширина и высота укладываются в 1600 мм и 1760 мм соответственно.

В снаряженном состоянии трехдверка весит от 486 до 708 кг в зависимости от емкости батареи.

Интерьер

Изображений интерьера Zetta пока что нет, но по заверениям производителя, внутри хэтча практически не будет физических клавишей и переключателей, за исключением разве что только рулевого колеса, а управление всеми информационно-развлекательными возможностями возложат на сенсорный планшет, интегрированный в переднюю панель.

Салон российского электромобиля – по умолчанию четырехместный: и спереди, и сзади здесь установлены аморфные кресла, которые в первом случае также способны похвастать регулировками в нескольких направлениях.

Что касается запаса свободного пространства, то, судя по габаритам машины, чего-то сверхъестественного в данном случае ожидать не стоит.

Примечательно, но у Zetta даже имеется багажный отсек, хоть и крайне скромный по объему – он может «поглотить» всего 180 литров поклажи.

Технические характеристики

По умолчанию этот электрокар приводится в движение двумя асинхронными мотор-колесами, установленными на передней оси, совокупный потенциал которых насчитывает 49 лошадиных сил и 1050 Нм крутящего момента, однако в «топовом» исполнении к ним добавляются еще два мотор-колеса, монтированных уже в задней части, что доводит производительность электропривода до 98 л.с. и 1750 Нм пиковой тяги.

В зависимости от модификации, трехдверка снабжается литий-ионным аккумулятором емкостью 10 или 32 кВт*час, что обеспечивает ей «дальнобойность» в 200-560 км на одном заряде. При этом максимально машина способна разгоняться до 120 км/ч (такая скорость ограничена контроллером).

Конструктивные особенности

Электромобиль Zetta базируется на так называемой «многофункциональной компактной модульной транспортной платформе» – по сути, она представляет собой металлическую раму, на которой монтированы кузов (посредством капсульного соединения) с панелями из экструзионного композита, аккумуляторная батарея и остальные узлы и агрегаты.

Спереди машина оснащена независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади – полузависимой архитектурой с торсионной балкой. По умолчанию трехдверке положены рулевое управление с электроусилителем и комбинированная тормозная система с раздельными гидравлическим и электрическим контурами и дисковыми устройствами «по кругу».

Старт продаж Zetta на российском рынке намечен на декабрь 2019 I квартал 2020 года по цене от 450 тысяч рублей (но это без учета НДС, с ним же стоимость возрастает до 540 тысяч рублей) – столько придется выложить за переднеприводный вариант, укомплектованный литий-ионной батареей емкостью 10 кВт*час.

Кроме того, в дальнейшем электромобиль отправится и на экспорт, но в какие конкретно страны – не сообщается.

Ссылка на основную публикацию
Роль автомобиля в жизни человека
Современное автомобилестроение в мировой экономике Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:54, реферат Описание работы В работе кратко...
Рено Симбол замена ремня ГРМ, цена, отзывы, порвался ремень Автомобиль мечты
Замена ремня ГРМ Рено Симбол - Renault Symbol (Символ) Авто Sk-Nk - ремонт иномарок и отечественных Для грм на рено...
Рено Флюенс 2017 цена, комплектации, тест драйв, фото и видео
Рено Флюенс 2020 2021 новый кузов, комплектации и цены, отзывы владельцев Обновленный Рено Флюенс 2020 2021 года был представлен широкой...
Рольф Шкода — 10 Отзывов Автосалона на Магистральном Тупике Развод или Нет
Автоцентр; Рольф Магистральный; – отзывы Отрицательные отзывы Однозначно мошенники. 3 марта 2020 Салон шкода отвратительный. Никому не советую. Покупая авто...
Adblock detector