Ремонт Шевроле Лачетти в Омске «Корея »

Lacetti Замена колодок ручника — Ремонт и тюнинг Шевроле

Вот и закончилась эпопея с ручником, были куплены сегодня и установлены новые колодки. Ручник не держал вообще, если уклон назад еще кое как держал, а вот если вперед, то его просто не было, приходилось включать скорость. Но теперь все гуд.

Приобрел вот такие колодки —

Их каталожный номер

Подготовил рабочий инструмент.

Поднял машину и закрепил ее следующим образом:

Так как недавно все снимал, то все открутилась на ура. Снял все пружины и вытащил старые колодки. А также вытер всю грязь и продул компрессором.

На фото четко видно что колодка уже сносилась. К тому же рычаг за который дергает трос почти не двигался, что справа, что слева, это есть плохо.

Замена колодок ручника Шевроле Лачетти

Замена колодок ручника Лачетти необходима при неэффективной работе стояночного тормоза машины.

Устройство и принцип работы стояночного тормоза на автомобиле Шевроле Лачетти не имеет значительных отличий от других автомобилей. Этот узел включает в себя следующие элементы:

  • прижимную пружину со стержнем и чашкой;
  • разжимной рычаг;
  • разжимную планку с пружиной;
  • пару стяжных пружин;
  • регулировочный узел;
  • две тормозные колодки – переднюю и заднюю.

Благодаря такой несложной компоновке замену стояночных колодок можно произвести собственными силами.

Процесс замены тормозных колодок ручника Шевроле Лачетти

Изначально нужно домкратом приподнять заднюю часть автомобиля. Обязательно следует применять упор, чтобы обеспечить высокую степень устойчивости. Теперь можно приступать непосредственно к процессу замены.

Снимаем колесо, используя при этом штатный баллонный ключ.

Далее необходимо демонтировать тормозной диск автомобиля. Для этого при помощи фигурной отвертки с торцевой части диска выкручиваем стопорный винт.Кроме винта тормозной диск удерживается суппортом, который также требуется снять. Для этого с внутренней стороны автомобиля торцевым ключом на 14 откручиваем два болта, которые удерживают тормозную скобу.

Далее при помощи крестовой отвертки выкручиваем винт, расположенный на передней части тормозного диска, и снимаем сам диск.

Читайте также:  Дэу Эсперо расход топлива на 100 км отзывы владельцев • DRIVER; S TALK

Теперь демонтируем нижнюю стягивающую пружину. При выполнении процедуры необходимо быть очень внимательным, чтоб не получить травму. Эта пружина снимается при помощи пассатижей и отвертки, пассатижами за один край растягивается пружина и отверткой снимается с проушины в тормозной колодке. После чего вынимается узел регулировки зазора, и при помощи пассатижей снимается стягивающая пружина от задней колодки.

Далее из пазов между колодками вытаскивается распорная планка. Для снятия колодки необходимо провернуть чашку на опорной стойке до момента, когда прорезы на чашке совместятся с выступами на стойке, после чего чашка с прижимной пружиной достаются из посадочных мест. Затем вынимается опорная стойка. Для этого необходимо тормозную колодку приспустить вниз. Далее от тормозной колодки, расположенной сзади, отсоединяется управляющий стояночным тормозом трос и снимается непосредственно сама колодка.

Таким же способом извлекается и передняя тормозная колодка стояночного тормоза. Отличие лишь в том, что от нее трос управления стояночным тормозом отсоединять не нужно.

Затем устанавливаются новые оригинальные колодки 96496764, и весь процесс сборки производится в обратной последовательности.

Замена колодок ручника осуществляется быстро и своими силами, при этом существенно экономится как время, так и средства.

Регулировка ручника

На этой странице рассмотрим такую тему, как правильная регулировка ручника. А также в конце будет видео на эту тему.

Бороздя просторы интернета я был удивлён тем, как люди регулируют ручник и учат этому других. Ещё больше я удивился, когда решил посмотреть, что поэтому поводу пишут в мурзилках. Как оказалось, там тоже описан довольно странный алгоритм регулировки ручника.

Ладно на Ютубе все друг у друга передирают и вливают в массы одно и тоже, только с разных фотоаппаратов и видеокамер, но мурзилки же вроде должны быть умными книжками, за которые люди платят деньги

Я всегда говорю, что информацию в интернете слушать не нужно, а необходимо только прислушиваться и окончательное решение оставить своим мозгам, а не чужим.

Ну ладно, хватит рассусоливать, поехали…

Как отрегулировать ручник

И вот решил, значит, показать, как я регулирую ручник со своей точки зрения.

Читайте также:  Светодиодные птф своими руками · GitHub

Как известно, ручник регулируется в двух местах:

  • посредством натяжения троса из салона
  • раздвижением колодок в самом механизме

И вот здесь начинается самое интересное. Абсолютное большинство занимается натяжкой троса из салона. Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово.

Но как по мне — это в корне не верно.

Если Вы когда-нибудь снимали тормозной диск и обращали внимание, как устроен и как работает сам механизм ручника, то Вы поймёте суть ошибки данных мануалов.

Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах. А оно нам надо такое? Конечно нет.

Тем более постоянно перетянутый трос — это тоже как-то не по Фэншую.

В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов:

  • послабляем трос ручника в салоне, чтобы он и не провисал, но и не был перетянут
  • разводим колодки в самом механизме до момента, когда они начнут задевать за барабан и немного их сводим, чтобы барабан начал крутиться свободно
  • регулируем трос в салоне до необходимых 6-8 щелчков

Важно понять, что трос необходимо не натягивать, а регулировать!

Теперь более детально рассмотрим этот процесс.

Для начала добираемся до гайки регулировки троса в салоне. Для этого дергаем вверх подстаканник

Поддеваем ее с правого торца и снимаем

Видим гайку под ключ на 12 мм. Это и есть гайка регулировки троса ручника

Лезем под машину и оцениваем состояние троса. Если он сильно перетянут, то послабляем его. Если имеются порванные нити троса, то трос необходимо заменить

Если пыльники порваны, тогда трос также нуждается в замене

В этом месте всё очищаем и также оцениваем целостность троса

Снимаем тормозной суппорт. Сделать это достаточно просто, открутив ключом на 14 два болта его крепления. Один внизу…

Снимаем суппорт и подвешиваем его за проволоку

Теперь у нас два пути:

  • регулируем ручник
  • снимаем тормозной диск, оцениваем ситуацию и состояние механизма, очищаем всё и обрабатываем, например, преобразователем ржавчины
Читайте также:  Что делать если печка на Приоре не работает; «»

Предпочтительнее пойти по второму пути, так как там всё очень любит ржаветь, да и состояние колодок желательно оценить.

В общем, если лень или нет времени возиться, тогда вынимаем резиновую заглушку (красная стрелка) и приступаем к регулировке, а если есть желание сделать всё основательно, тогда откручиваем болт крестовой отвёрткой (желтая стрелка)

Если пошли по лёгкому пути, то после извлечения заглушки необходимо выставить диск так, чтобы отверстие было внизу. При помощи фонарика в отверстии мы увидим зубчатое колесо регулировочного механизма

Берём отвёртку с плоским лезвием, просовываем в отверстие и вращаем это зубчатое колесо. Когда крутим его вверх — колодки разводятся, а когда крутим вниз — отгадайте, что они делают

Разводим колодки до упора, а затем немного назад, чтобы диск не затирал о колодки.

Внимание! Так как диск крепится только одним болтиком, то чтобы избежать перекоса и обеспечить точность регулировки — имеет смысл дополнительно зафиксировать диск колёсной гайкой

Теперь идём в салон и регулируем трос. Закручивая гайку, добиваемся необходимых 6-8 щелчков.

В принципе, можно оставить и большее количество щелчков — до 10.

Проверяем вращение колёс и работу ручника. На этом процесс регулировки ручника окончен.

Если Вы всё же решили снять диск и оценить состояние механизма, то я делаю это так.

Откручиваем болтик крестовой отвёрткой и снимаем диск.

Очищаем все доступные места

и сам диск тоже

Затем я всё обрабатываю преобразователем ржавчины

Ждём пока всё высохнет и почернеет

Затем все трущиеся места и крепления пружин и колодок смазываем медной смазкой. Не рабочую часть колодок.

Ей же смазываем резьбу регулировочного механизма и болт крепления диска, чтобы в следующий раз он открутился без особых проблем

Осталось только отрегулировать ручник по вышеизложенному алгоритму.

Будут вопросы или поправки с дополнениями — милости прошу в комментарии ниже.

Если в процессе работы выяснится, что суппорт Вашего авто заклинил, тогда посетите страницу Ремонт тормозного суппорта

Вот обещанное видео о регулировке ручника

Ссылка на основную публикацию
Ремонт системы отопления и вентиляции — Автомастерская B1
Ремонт системы охлаждения автомобиля Для обеспечения нормальной работы двигателя После запуска двигателя и его работы на режиме холостого хода около...
Ремонт пневмоподвески Фольксваген Туарег Не работает пневмоподвеска Touareg Неисправности и ремонт
Все о пневмоподвеске Туарега NFFL; Лаборатория Диагностики Стоит ли покупать Туарег? Будь то GP или NF версия, многие потенциальные покупатели...
Ремонт подвески Chevrolet Lanos – цены на ремонт ходовой Шевроле Ланос
Chevrolet Lanos передняя амортизаторная стойка Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена Снятие амортизаторной стойки и её разборка Шевроле Ланос...
Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля своими руками инструкция
Как заклеить трещину на стекле - Лайфхакер Как сделать клей для стекла своими руками, поможет ли скотч спасти ситуацию и...
Adblock detector