Ремонт болгарки диагностика поломки, пути решения проблемы

Болгарка “FERM”, не фиксируется выключатель; Радиомастер инфо

После очередного выключения болгарки перестал фиксироваться выключатель во включенном состоянии. Для работы это очень неудобно. Была предпринята попытка устранить дефект. Выключатель был внимательно осмотрен, но видимых повреждений обнаружить не удалось.

Данные о болгарке указаны на шильдике:

Болгарка была разобрана в такой последовательности:

Откручиваем задний винт.

Снимаем заднюю крышку, откручиваем три винта.

Снимаем пластинку, закрывающую выключатель и откручиваем два винта, которые удерживают сетевой кабель.

Отводим выключатель с проводами в сторону и снимаем пружину. Вверх ее снять невозможно, щель заужена.

Собираем все в обратной последовательности, проверяем. Кнопка включения надежно удерживается самим выключателем во включенном состоянии.

Уже спустя некоторое время, попалась такая же болгарка и внимательно посмотрев на выключатель, я понял настоящую причину дефекта — сломанный выступ на кнопке включения. Он сломался так ровно, что при отсутствии рядом целой кнопки заметить дефект трудно.

Вот фото кнопки с дефектом.

А это фото исправной кнопки.

Конечно, можно этот выступ восстановить, прикрепив на переднюю часть кнопки выключателя пластинку со ступенькой, или высверлив два отверстия вставить скобу из проволоки диаметром равным ширине ямки для фиксации.

Для безопасности работы возвратный механизм конечно не помешает, но при отсутствии пружины работать намного удобнее, чем удерживать выключатель без фиксации, т.е. со сломанным выступом.

Материал статьи продублирован на видео:

Выполнение ремонта болгарки своими руками

Любой, даже самый надежный инструмент когда-нибудь выходит из строя, и случается это, как правило, в самый неподходящий момент. Ремонт болгарки своими руками позволяет оживить инструмент при некоторых небольших неисправностях. Для того чтобы в нужное время провести необходимые работы, надо знать конструкцию аппарата и иметь представление о возможных причинах его поломки. В большинстве случаев ремонт болгарки своими руками не представляет большой сложности и может быть осуществлен любым человеком. Тем более что инструменты разных фирм мало отличаются друг от друга, разве что компоновкой деталей и внешним видом.

Устройство инструмента

Болгарка или, точнее, угловая шлифовальная машина (УШМ) основана на трансформации крутящего момента электродвигателя во вращение специального диска, ось которого перпендикулярна оси двигателя. В зависимости от типа диска инструмент позволяет разрезать или шлифовать заготовки.

Принципиальная схема УШМ приведена Любой инструмент состоит из следующих основных частей: прочный корпус, выполненный из двух половин, с ручкой для удобства эксплуатации (или без нее); электродвигатель разной мощности; электрическая часть; редуктор с предохранительной муфтой. Последний обеспечивает снижение скорости вращения и поворот его оси на 90°, а предохранительная муфта блокирует чрезмерный разгон диска при нарушениях в редукторе.

Читайте также:  Шины Форд Фокус 2 штатные и допустимые размеры резины, давление

Основу редуктора составляют 2 шестерни конического типа для изменения направления вращения. В устройствах мощностью до 1,1 кВт чаще всего применяются прямозубые шестерни на якоре двигателя, а при большей мощности – косозубые.

Принцип ремонта и профилактики

Ремонт болгарки своими руками позволяет оживить инструмент при некоторых небольших неисправностях.

При ремонте болгарки своими руками следует первоначально исходить из двух принципов: проведи анализ обстоятельств, предшествовавших выходу инструмента из строя, что поможет установить причину, и ремонтируй инструмент, двигаясь от простого к сложному. Сначала надо устранить самые простые неисправности, а затем искать более сложные поломки в редукторе или электродвигателе.

Электрическая часть болгарки считается самым капризным участком оборудования. Ее детали могут выйти из строя при перегрузке устройства во время эксплуатации, попадания воды или пыли, от возникновения перенапряжения в сети. В механической системе слабым звеном часто становятся подшипники. Поломки в этой части обуславливаются нарушением режима эксплуатации, попаданием в редуктор грязи и инородных предметов, недостаточным уходом за инструментом (несвоевременная и некачественная смазка).

Бесперебойная работа любой хорошей болгарки зависит от соблюдения следующих условий: применение аппарата только по его прямому назначению, соблюдение нормативных технических характеристик, исключение попадания мусора внутрь корпуса и чистка от пыли, качественная и своевременная смазка механической части инструмента, проведение технического обслуживания согласно приложенной инструкции в полном объеме и в указанные сроки.

Основой электрической части является электродвигатель переменного тока на 220 В, состоящий из статора и ротора. Важным элементом является коллектор, через который с помощью медно-графитовых щеток осуществляется подача электрического напряжения на ротор. Пуск электродвигателя производится через пусковой конденсатор. Для управления им собрана специальная схема и пусковой механизм в виде кнопочного выключателя. Регулирование скорости осуществляет механизм регулировки оборотов вращения.

Характерные неисправности и необходимый инструмент

Одна из наиболее распространенных неисправностей – при нажатии на пусковой выключатель болгарка не включается. При проведении ремонта болгарки своими руками потребуется следующий инструмент и приборы:

Схема устройства болгарки изнутри.

  • тестер;
  • омметр;
  • мегомметр;
  • набор ключей;
  • отвертка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • тиски;
  • пинцет;
  • нож;
  • ножницы;
  • паяльник;
  • шкурка наждачная;
  • кисточка.

Начальный этап проверки

Первый шаг в определении причины такой неисправности – полное отключение от сети и попытка ручного вращения диска. Если диск не собирается вращаться или прокручивается очень туго, то причина обычно связана с механической частью. В случае когда диск свободно вращается рукой, можно надеяться на элементарную причину, вызывающую непоступление электроэнергии к двигателю.

Попытка отремонтировать инструмент начинается с проверки целостности подводящего шнура и вилки. Для этого тестером определяется обрыв провода, а при его обнаружении шнур просто заменяется новым.

Читайте также:  Рейтинг надежных автомобилий до 1 миллиона рублей в России

Следующий шаг – проверка кнопочного выключателя. После разборки пускового механизма проверяются все контакты на замыкание. Иногда для устранения неисправности кнопки достаточно зачистить контакты мелкой шлифовальной шкуркой или подпаять провода при их обрыве в месте соединения с выключателем. Чаще всего кнопка не подлежит ремонту и заменяется аналогичной по мощности (марка и параметры указаны на корпусе выключателя).

Если проверка шнура и кнопки установила, что причина неисправности заключается не в них, то делается следующий шаг – проверка щеток. Они являются достаточно нагруженными элементами при эксплуатации, и их периодический износ – естественный процесс. Для проверки их раскрывается корпус болгарки, и щетки поочередно извлекаются из щеткодержателей. Оценка износа проводится визуально: более 40% считается критическим. Непригодные щетки подлежат замене, причем новая деталь должна точно соответствовать по размеру. Одновременно оценивается состояние коллекторного узла: на поверхности не должно быть подгораний и повреждений. Целесообразно очистить контактную поверхность спиртом.

Неисправность электродвигателя

Наиболее характерные неисправности электродвигателя – обрыв или короткое замыкание витков обмоток статора или ротора. Кроме того, причинами выхода из строя могут стать повреждения магнитопровода и коллектора. Для определения причины производится разборка двигателя, то есть якорь (ротор) извлекается из статора. Прежде всего проводится визуальный осмотр, который при возникновении короткого замыкания легко определяет место прогара обмотки.

Причину и место повреждения можно определить с помощью ЛАТРа, путем прямого подвода электричества к двигателю (минуя электросхему болгарки) и постепенным подъемом напряжения вплоть до 240-250 В.

Этим способом выявляются следующие поломки:

  • замыкание между витками обмотки ротора проявляется увеличением искрения по коллекторному узлу пропорционально повышению напряжения на входе;
  • характерное проявление замыкания – попытка поворота ротора в разные стороны при небольшом напряжении;
  • обрыв витка или плохой контакт обмотки ротора с коллектором выявляется при появлении узкой искры на щетках, причем с тенденцией увеличения пропорционально подъему напряжения;
  • пробой обмотки статора констатируется при скачкообразном увеличении искры на одной из щеток при большем напряжении;
  • нарушение балансировки ротора определяется по большому искрению на коллекторе и шуму при вращении.

Другим способом определения прогара обмотки является измерение сопротивления изоляции мегомметром. Обрывы провода в обмотках можно обнаружить при измерении сопротивления между контактами на коллекторе с помощью омметра. Наиболее точные измерения можно произвести специальным прибором ПУНС-5.

Неисправности механической части

При невозможности ручного прокручивания диска, подклинивании его при эксплуатации, отсутствии вращения при явных признаках включения электродвигателя (гудение) можно предположить неисправность механической части. Наиболее характерные признаки: поломка или истирание зубьев шестерни, заклинивание или разрушение подшипников, заклинивание шестерней при попадании инородных предметов.

Оценка состояния шестерней проводится визуально. Наличие неравномерного износа зубьев или повреждение хотя бы одного зуба требует замены шестерни новой, причем менять нужно одновременно обе шестерни. Важным признаком их разрушения является появление характерных звуков: скрежета, грохота.

Читайте также:  Простая и эффективная техника изготовления ручной лебедки своими руками

Ремонт болгарки своими руками

В коллекции у каждого настоящего мужчины, который смело может назвать себя «самоделкиным», найдется угловая шлифовальная машина (болгарка). Работают они довольно хорошо, но у них есть один недостаток. Пластиковое соединение между выключателем и кнопкой легко ломается, и тогда весь инструмент становится бесполезным. Рассмотрим на примере болгарки от компании Harbor Freight, как можно реанимировать инструмент в случае такой поломки. Но это подойдет и для любой другой болгарки похожей конструкции.

[content-egg module=GdeSlon template=list offset=0 limit=3]

Красная стрелка на втором фото показывает место, где и произошла поломка. Сломалась пластиковая перемычка от выключателя. Он изображен желтым цветом на первом фото. Но эту проблему легко устранить, заменив пластиковое соединение на стальное. На втором фото можно видеть новое металлическое соединение. В этой статье разберем, как его сделать и вставить.

Материал, который потребуется:

  • сталь толщиной 1.6 мм,
  • сталь толщиной 3 мм.

Инструменты:

  • крестовая отвертка;
  • дрель;
  • небольшой напильник;
  • ножовка по металлу;
  • болгарка.

[content-egg module=GdeSlon template=list offset=2 limit=5]

Шаг 1. Разборка

Открутите шуруп около места, где входит кабель питания, и отодвиньте часть корпуса от мотора (см. второе фото). Снимите защитный кожух. Выкрутите четыре шурупа, которые держат металлическое навершие. Два из них выделены красным, другие на картине не видны, но их положение показано красными стрелками.

Шаг 2. Выключатель

Если у вас нет сварочного аппарата, которым вы можете сделать стальную перемычку, заменяющую пластиковую, вы все рвано можете исправить ситуацию. Поставьте между двумя контактами простой поворотный выключатель.

Шаг 3. Соединение

Чтобы соединение сработало, в нем должно быть квадратное отверстие для кнопки. Такое отверстие можно сделать с помощью дрели и маленького напильника. Просто просверлите две дырки и расширьте их напильником до необходимого размера. Также необходимо сгладить некоторые неровности, чтобы перемычка двигалась плавно и не скреблась, хотя это не обязательно: она сгладится со временем от работы. Также ее можно обработать парафином.

Взгляните на второе фото: пластиковая перемычка электричество не проводит, так что можно не бояться замыкания. Но стальная перемычка – другое дело. Поэтому, чтобы она не истерла изоляцию и не замкнула два провода, придется сделать ее тоньше в одном месте.

Шаг 4. Сборка

При вставке соединения необходимо вынуть ротор электродвигателя. Вам придется отсоединить переключатель от щеток. Назад его поместить непросто. Нужно вставить его между обеими щетками. Придется полностью открутить крепление одной щетки, а потом вернуть ее назад, когда переключатель уже будет на своем месте.

Болгарка — очень качественный инструмент. Единственной доработкой может быть только замена слабой пластиковой перемычки на новую стальную. При правильном использовании эта машинка будет служить очень долго.

Ссылка на основную публикацию
Ремонт бетономешалки особенности конструкции, принцип работы устройства, разборка и сборка своими ру
Ремонт бетономешалки своими руками при типичных неисправностях Современные бетономешалки – это надежные изделия и при правильной эксплуатации они служат довольно...
Ремонт LED подсветки в телевизорах LG и Samsung
Ремонт подсветки в телевизоре LG 42LB620V Вступление На этот раз наш рассказ будет про ремонт подсветки в телевизоре LG 42LB620V....
Ремонт Mitsubishi Delica — Автомобили Mitsubishi
Кузовной ремонт и покраска MITSUBISHI DELICA (МИЦУБИСИ ДЕЛИКА) - низкие цены, гарантия! РЕМОНТ КУЗОВА MITSUBISHI DELICA НАШИ РЕАЛЬНЫЕ РАБОТЫ! "НЕ...
Ремонт блока управления печкой Daewoo Nexia и модернизация системы отопления — TheDreamBag Автомоби
Замена радиатора печки ДЭУ Нексия как снять, какой выбрать, как поставить дополнительный фото и виде 1 В любом современном автомобиле,...
Adblock detector