Ремень генератора ваз 2112 — замена, как натянуть

Ручная замена ремня генератора ВАЗ 2112 16 клапанов инструкции с фото

Ременная передача дает возможность генератору вырабатывать электроэнергию на автомобиле. Нормально функционировать устройство может при условии, что все его составляющие исправны. Это касается и ремешка. Замена ремня генератора ВАЗ 2112 16 клапанов – не сложная процедура, которую можно осуществить в гараже. Поможет в этом статья с подробной инструкцией и видео.

В каких случаях необходима замена?

Как любой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и требует постоянного технического осмотра. По рекомендациям завода-изготовителя на ВАЗ 2112 не зависимо 16 клапанов на двигателе или 8 менять расходник нужно через 45 тыс. километров пробега. Но это всего лишь рекомендации, необходимо постоянно следить за состоянием изделия и вовремя его менять. Срок службы зависит от таких факторов:

  • манеры езды;
  • условий эксплуатации;
  • качества изделия.

Визуальный осмотр комплектующих привода следует производить, когда машина пройдет максимум 10 тысяч километров и перед длительной поездкой. Это даст возможность избежать неприятных сюрпризов в пути – обрыва ремня. Рекомендуется возить с собой в багажнике запасной, так как при обрыве автомобиль уже не сможет двигаться самостоятельно.

Менять ремешок нужно, если он порвался, растянулся или пришел в негодность. Определить плохое натяжение можно по специфическому свисту, возникающему при запуске двигателя. Натяжение играет важную роль для работы ременного привода. При слабом натяжении агрегат не вырабатывает необходимое для нормальной работы автомобиля количество электроэнергии. При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.

Определить необходимость замены можно при осмотре по следующим признакам:

  • появление трещин, надрывов;
  • стертая поверхность;

Старое изделие с изношенной поверхностью

  • расслоение материала;
  • обтрепанные края;
  • сильное растяжение.
  • Натяжение ремешка проверить просто. Считается нормальным, если при усилии в 10 кг, он прогнется на 10-15 мм. Для проверки на него нужно нажать большим пальцем примерно посередине ремня между шкивом коленвала и генератором.

    Место проверки натяжения (где нажать)

    Если прогиб больше нормы, регулируют натяжение или меняют изделие.

    Пошаговая инструкция по замене на 16 клапанном авто

    Выполнять замену лучше на смотровой канавке или эстакаде, чтоб было удобно работать под машиной.

    Инструменты

    К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:

    • набор ключей;
    • домкрат;
    • новый расходный материал.

    Новый ремень генератора для замены

    Этапы

    Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.

    Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

    1. Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.
    2. Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.
      Привод генератора с гидроусилителем
    3. Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.
    4. Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.
    5. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
    6. При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.
    7. Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.
    8. После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.

    На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем — на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.

    Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

    1. С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.
    2. Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.
    3. Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.
    4. Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.
    5. На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.
    6. Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.

    Привод генератора без ГУРа

    На этом процедура замены ремня генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов заканчивается. Выполнив ее своими руками, можно сэкономить на посещении автосервиса. Кроме того, зная, как поменять ремень генератора, вы будете уверенно чувствовать себя в поездке, так как всегда сможете самостоятельно поменять эту запчасть.

    Видео «Замена ремня генератора на ВАЗ 2112 и др. моделях»

    В этом видео показано, как поменять ремешок привода генератора на примере ВАЗ 2110, аналогично меняется и на ВАЗ 2112.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2110-15

    Вступление

    Ремень генератора ВАЗ 2110-2115 предназначен для вращения генератора, который в свою очередь вырабатывает электроэнергию для потребителей электроэнергии в автомобиле. Без ремня Лада может передвигаться, но совсем небольшое расстояние. В данной статье речь пойдет о ремне генератора на ВАЗ 2110-15, а именно о его назначении размерах и замене.

    Ремни автомобилей Лада могут отличаться. Лада 2110-15 может иметь гидроусилитель, насос которого будет приводиться во вращение тем же ремнем что и генератор.

    Различия в свою очередь и зависят от наличия ГУР-а или же его отсутствия. Автомобиль оснащенный гидравлическим усилителем руля будет иметь более длинный ремень, чем авто без него.

    Ниже на картинке наглядно показано отличие двух ремней.

    Слева длинный ремень, справа короткий (авто без доп. оборудования)

    Существует большое количество разновидностей ремней генератора. В 90-е года с появлением ваз 2109 приводной ремень генератора был клинового типа. В последствии от него отказались и с появлением ВАЗ 2110 на смену клинового ремня пришел поликлиновый ремень.

    Слева клиновой ремень, справа поликлиновый

    Ремень генератора ВАЗ 2110-15 без гидроусилителя руля имеет длину 742мм, а с дополнительным навесным оборудованием 1115мм.

    Причины обрыва

    Причинами выхода из строя приводного ремня генератора могут послужить такие факторы как, старость, грязь, клин подшипников, камни и т. д.

    Со временем резина на ремне начинает устаревать и становится жестче, из-за этого на ремне появляются трещины и надрывы, которые в скором времени приведут к полному обрыву ремня.

    Так же при попадании посторонних предметов под ремень может образоваться порыв, который выведет ремень из работы.

    Когда менять

    Согласно регламенту завода изготовителя проверять ремень необходимо каждые 15 тысяч км, а замену производить через 30-50 тыс. км пробега автомобиля, либо при обнаружении дефектов ремня.

    Замену так же проводят в том случае, если подтяжка ремня уже не оказывает нужного эффекта.

    Признаки старого ремня:

    • При включении фар на холостом ходу наблюдается свист
    • Пониженное напряжение в бортовой сети

    Замена

    Замену ремня не является сложным процессом, поэтому с выполнением данной работы справится человек, не имеющий высоких знаний в автомеханике.

    Для начала необходимо подготовить нужный инструмент и приобрести ремень.

    Инструмент:

    • Ключ на «17мм», «13мм», «10мм»;

    Пошаговая инструкция

    • Ключом на «13» ослабляем крепление генератора

    • Ослабляем винт натяжения ремня ключом на «10» и сдвигаем генератор к стороне двигателя

    • Демонтируем старый ремень
    • Устанавливаем новый ремень и производим натяжку винтом.
    • Натяжение ремня должно быть таким, чтобы руками он мог повернуться на 90 градусов, либо при давлении 10 кг/см на ремень он должен прогибаться не более 15 мм.

    Недостаточное натяжение ремня может привести к нехватке заряда аккумулятора и свисту ремня при нагрузке, а чрезмерное натяжение может вывести из строя подшипники генератора или сам ремень.

    Процесс замены ремня генератора на ВАЗ 2110-15 завершен. Надеемся, наша статья была Вам полезна.

    Ремень генератора: выбор фирмы и длины

    При достаточно сильном износе ремня генератора, многие владельцы начинают задумываться над тем, какого же производителя выбрать при следующей замене. Нередко приходится сталкиваться с отзывами владельцев ВАЗ 2110, которые ставили новые ремни и не успевали проехать даже 5000 км, после чего они разрывались пополам.

    Это явный признак некачественной или даже бракованной продукции, если натяжение было нормальным и не было никаких внешних воздействий.

    Длина ремня генератора для ВАЗ 2110-2112

    • для 8-ми и 16-клапанных двигателей, включая Приору, без дополнительного оборудования, длина ремня составляет 742 мм
    • для 16-клапанных двигателей с ГУРом, каталожный номер 2110-1041020Р размер — 1115 мм
    • для моделей с кондиционером каталожный номер 2110-8114096Р размер — 1125 мм

    Если вы можете добавить свои данные по ремням и размерам для ВАЗ 2110-2112, то большая просьба ко всем читателям: отписывайтесь в комментариях к данной статье.

    Выбор производителя ремней

    Сегодня выбрать фирму производителя той или иной запчасти бывает довольно сложно из-за достаточно широкого выбора. Но если обратиться к статистике многих автовладельцев и СТО, то можно сделать вывод, что наиболее качественными ремнями для привода вспомогательных агрегатов, являются такие как:

    • БРТ — Балаково Резина Техника, часто устанавливается с конвейера
    • GATES — нередко также является заводским вариантом
    • Bosch — имеет довольно широкий спектр товаров, ремни в том числе, и качество достаточно высокое
    • LUZAR
    • ANDYCAR

    Если рассматривать самые безотказные ремни, то по статистике опросов автолюбителей и мастеров СТО можно сделать вывод, что наиболее качественными являются производители GATES и отечественный БРТ.

    Если вы используете другого производителя, или хотите оставить свой отзыв, то можете поделиться им в комментариях ниже.

    Читайте также:  Как выбрать полотенце полный гид по покупке
    Ссылка на основную публикацию
    Реле свечей накала — проверка и замена своими руками Видео
    Реле свечей накала - проверка и замена своими руками Видео Пожалуй, все владельцы дизельных автомобилей, хорошо знакомы со свечами накаливания....
    Рейтинг самых неугоняемых автомобилей в мире 2014 год
    Самые угоняемые автомобили в России Статистика угонов автомобилей может иметь значительные расхождения в зависимости от исследуемого года, а также источников...
    Рейтинг самых популярных автопроизводителей мира 2020 года
    Европейские марки автомобилей 2020 2021 цены моделей, список брендов Выражение «европейское качество» появилось не случайно. Именно так говорят многие автолюбители,...
    Реле стартера описание,назначение,устройство,ремонт,фото,видео АВТОМАШИНЫ
    Втягивающее реле стартера устройство, проверка, принцип работы Движение любого транспортного средства начинается с запуска его силового агрегата, поэтому для осуществления...
    Adblock detector