Реле давления воздуха для компрессора

Устройство, принцип работы, подключение и настройка реле давления для компрессора

Одним из основных показателей воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, созданный в ресивере, который необходимо поддерживать в пределах определенного диапазона. Вручную, ссылаясь на показатели манометра, это делать неудобно, поэтому поддержанием необходимого уровня сжатия в ресивере занимается блок автоматики компрессора.

Устройство и принцип работы блока автоматики

Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.

Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.

Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.

  1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
  2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
  3. Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
  4. Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
  5. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.

Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.

  1. Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
  2. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
  3. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
  4. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
  5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.

Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.

Схемы подключения прессостата к компрессору

Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.

Подключение реле к сети 380 В

Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.

На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.

Читайте также:  Чем можно обезжирить поверхность средства для разных материалов 1

Подключение прессостата к сети 220 В

К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.

На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.

Подсоединение прессостата к агрегату

Подключить реле давления к компрессору довольно просто.

  1. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
  2. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
  3. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
  4. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.

После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.

Регулировка давления в компрессоре

Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.

Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.

Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.

Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.

  1. Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
  2. Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
  3. Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.
  4. С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.

Кроме всего, необходимо настроить редуктор, если он установлен в системе. Необходимо выставить на редукторе такой уровень сжатия, который соответствует рабочему давлению подключенного к системе пневматического инструмента или оборудования.

Компрессор из холодильника своими руками

КОМПРЕССОР ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА СВОИМИ РУКАМИ.

Привет! Возможно, я помогу вам собрать свой компрессор из холодильника.

Это очень старая статья, написанная еще в октябре 2012 года. На сегодняшний день (январь 2020 года!) актуальность создания компрессора из старого холодильника не изменилась, и я решил практически без вмешательства перенести ее на свой новый блог. К тому же этот компрессор служит мне верой и правдой уже 8 лет.

История началась, когда однажды в магазине детских игрушек я наткнулся на модель танка Pz.III от «Звезды» и вспомнил своего знакомого, который каждый месяц в день получки, первым делом покупал себе новую модель танка.

Это был первый танк, который я собрал за два зимних вечера. Также были еще Т-34, Пантера, ИС-2, Фердинанд, Stug III, КВ-1, но модели я не окрашивал.

Читайте также:  Куда сдать старые покрышки и резину за деньги

Тем временем, в августе 2012 наткнулся на видео, где моделист работал над внешним видом недавно склеенной модели бронетехники. Я был потрясен конечным результатом. Танк, который он сделал и окрасил, было трудно отличить от настоящего. Впоследствии я решил красить все свои модели. То есть, другими словами, придавать им реалистичности. Я пытался окрасить Пантеру кистью, но получилось, мягко говоря, не очень. Как следствие, встал вопрос о комплектации мастерской инструментом и оборудованием, необходимым для покраски моделей аэрографом.

Первым делом в список попал компрессор!

Я прочитал кучу форумов, осмотрел множество магазинов, взвесил все “За” и “Против”. Потом прикинул бюджет и пришел к выводу, что буду делать компрессор из холодильника своими руками.

ПЛЮСЫ и МИНУСЫ ТАКОГО КОМПРЕССОРА.

Из плюсов данного устройства хочу отметить:

Во-первых, это сравнительная простота изготовления

Во-вторых, универсальность. Например, увеличив объем ресивера я думаю, возможно использовать самодельный компрессор в гараже для подкачки шин, покраски краскопультом или нанесения антикоррозийных составов, а так же просто для продувки деталей.

В-третьих, БЕСШУМНОСТЬ. (лично для меня это огромный плюс)

Из минусов данного девайса я выделю наверно только один. Необходимо постоянно контролировать уровень масла и при необходимости доливать его. Для этого я использую автомобильное отработанное масло, но отстоявшееся до прозрачного состояния.

Информацию о процессе сборки компрессора из холодильника буду преподносить кратко, но постараюсь не упустить важные моменты.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СБОРКИ КОМПРЕССОРА ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА.

1) Ресивер или, другими словами, емкость, в которую нагнетается сжатый воздух (в качестве него я использовал двухлитровый огнетушитель ОП-2)

2) Компрессор был взят от холодильника ЯРНА-3 1974 года вот в таком непримечательном виде. Ржавый и тяжелый, но надежный.

3) Топливный фильтр для фильтрации входящего воздуха от пыли был приобретен в магазине автозапчастей.

4) Кислородный шланг 1м.

5) Фитинги для водопроводных труб из строительного магазина.

6) Клапан предохранительный полудюймовый в 6 бар, который стравливает воздух из ресивера в случае отказа автоматики отключения (в магазине сантехники).

7) Реле давления РДМ-5 или его аналог для автоматизации включения отключения компрессора по достижении нижнего и верхнего порога давления соответственно. Был приобретен в магазине, торгующем отопительным оборудованием.

8) Кран газовый или водопроводный шарнирный

9) Регулятор давления с манометром для установления необходимого давления на входе, например, в аэрограф.

10) Фильтр – влагоотделитель. Без него просто никак, потому что компрессор от холодильника через выходную трубку «плюется» маслом и конденсатом. Вы ведь не хотите, чтобы краска в аэрографе смешивалась с маслом?

11) Кабель 3*1,5 длиной 5 м.

13) Выключатель закрытый.

14) Хомуты мелкие.

15) Фум лента 3 катушки.

16) Манометр 0,6 МПа. Он нужен для первоначальной настройки и периодической проверки интервала срабатывания реле давления.

17) Хомут для крепления наружной водосточной трубы нужен для крепления ресивера.

18) Ниппель переходник с неизвестной мне резьбы в огнетушителе на стандартную трубную 20-ку. Я отнес токарю запорное устройство с огнетушителя и он сам измерил резьбу и через час отдал переходник.

ПЕРВАЯ ПРОВЕРКА КОМПРЕССОРА.

Подключив к входной трубке компрессора от холодильника топливный фильтр, а к выходу кислородный шланг с манометром на другом конце, я произвел первое кратковременное включение.

Стрелка манометра показала давление в 6 атмосфер (0,6 МПа) уже через 4 секунды, после чего шланг возле манометра лопнул. Произошло это из-за того, что соединение было сделано на скорую руку прямо на резьбу манометра, поэтому, как следствие, шланг был «немного» потрепан на конце). Между тем, компрессор прошел проверку на работоспособность, и я приступил к монтажу всей конструкции.

КОМПРЕССОР ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА. ПРОЦЕСС СБОРКИ.

Прежде всего я решил привести в порядок внешний вид компрессора, из-за ржавчины на него просто невозможно было смотреть немного зачистил шкуркой, обезжирил и покрасил из баллончика в черный цвет. В итоге, вот что получилось. Небольшой совет: перед покраской заклейте скотчем контакты компрессора. Я забыл и мне потом пришлось их немного почистить шкуркой от краски.

Читайте также:  Как сообщить свои координаты другому пользователю Android - TechToday

На следующем этапе я присоединил все детали к ресиверу, на глазок прикинул взаимное расположение всех частей компрессора. Все соединения тщательно герметизировал желтой фум лентой.

Вот так выглядит схема всех соединений.

А вот так в собранном виде.

Между тем, как только компрессор подсох, я смонтировал его основание на импровизированную подставку, представляющую собой дверь от старой антресоли. Оставил его родное крепление с амортизаторами для гашения вибраций.

Затем я приступил к замене масла в компрессоре, так как запах который истощал агрегат при первой проверке был просто ужасным. Отрезал короткую заглушенную заправочную трубку, поставил компрессор “на попа” и слил все масло. Объем виден на фото ниже. Обратно я залил точно такой же объем автомобильного масла и установил заглушку из куска шланга и отрезка отпиленной заглушенной трубки, закрепив ее хомутами. Как следствие, неприятный запах практически исчез.

Установил компрессор на подставку. С помощью лобзика выпилил из фанеры подставку под ресивер (бывший огнетушитель).

Снова прикинул взаимное расположение всех узлов и начал окончательную сборку. С помощью хомута для водосточной трубы закрепил ресивер на основание и соединил отрезком кислородного шланга компрессор и ресивер. Далее подключил всю электрику по такой схеме: сеть—выключатель—реле давления РДМ5—пускозащитное реле и компрессора из холодильника.

В общем вот что получилось.

КОМПРЕССОР ИЗ ХОЛОДИЛЬНИКА. НАСТРОЙКА И ПРОВЕРКА.

Данный этап заключается в настройке диапазона автоматики включения и выключения мотора компрессора и проверке герметичности всех соединений.

Для настройки автоматики я временно подключал манометр в выход аварийного клапана. Во время набора давления сам клапан я немного приоткрывал. Первое включение показало, что все соединения герметичны. Регулятор давления был по умолчанию настроен на отключение при 3 атм и включение при 1 атм.

Снял крышку регулятора давления.

Вращением гайки возле большой пружины с периодическими проверками, я добился того, что цепь размыкалась при давлении в 5 атм, а замыкалась при давлении 3 атм. Вот этого я и добивался. То есть, другими словами, амплитуда давлений получилась равной 2 атм. Нужную вам амплитуду давлений можно будет настроить в пределах 1,4-2,8 атмосфер ре малой пружины.

Время, необходимое моему компрессору для набора давления в 5 атм с объемом ресивера в 2 литра, составило 1 мин 18 сек.

Еще хотелось сказать пару слов о том, что Вы можете установить обратный клапан на магистрали между компрессором и ресивером, чтобы исключить возможность стравливания воздуха в обратном направлении. У меня потери давления в ресивере совсем незначительные и, как следствие, обратный клапан я устанавливать не стал.

В заключение повторю, что этот компрессор работает уже 8 лет!

Электронное реле давления своими руками

Реле давление своими руками

Электронное реле своими руками фото

Электронное реле давления — AgaClip — Make Your Video Clips

Реле давления для компрессора своими руками

Как повысить давление воды в водопроводе: Насосы и станции

Защита скважинного насоса от сухого хода: виды и принцип действия

Beauty Things / реле давления схема подключения

Своими руками гидроаккумулятор

Электронные реле давления HYDAC

Электронный контроллер давления DPS-II-22A

Реле поворотов. Схема подключение самодельных реле поворотов своими руками

Монро синий цвет автоматическая контроля давления для водяной помпы ( EPC-1 )-Реле давления-ID товара::711260047-russian.alibaba

Схемa реле дaвления

Установка и регулировка реле давления и реле сухого хода

Реле давления компрессора

Компрессор для покраски автомобиля своими руками (видео)

Контроллер давления Lider электронный SKD-1

Реле давление своими руками

Beauty Things / Датчик Уровня Жидкости Своими Руками

Ссылка на основную публикацию
Рейтинг самых неугоняемых автомобилей в мире 2014 год
Самые угоняемые автомобили в России Статистика угонов автомобилей может иметь значительные расхождения в зависимости от исследуемого года, а также источников...
Рейтинг лучших зимних щеток стеклоочистителя производители, какие дворники выбрать зимой для автомоб
Зимние щетки стеклоочистителя Alca Winter - Автомобильные стеклоочистители Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках Немецкая компания Alca — производитель стеклоочистителей,...
Рейтинг лучших кроссоверов до 3 миллионов рублей 2020 года
Кроссоверы от 3000000 и выше Какой кроссовер выбрать за 3 миллиона рублей? Кроссовер – городская версия внедорожника, имеющая легковую управляемость...
Рейтинг самых популярных автопроизводителей мира 2020 года
Европейские марки автомобилей 2020 2021 цены моделей, список брендов Выражение «европейское качество» появилось не случайно. Именно так говорят многие автолюбители,...
Adblock detector