Редуктор на газовый баллон Выбираем правильно

Использование газового редуктора Главный механик

Редуктор это такое устройство, которое получает усилия больше, а отдает меньше. Слово редуктор произошло от глагола – редуцировать, уменьшать. Таким образом, получается, что устройство – механизм, который передает мощность посредством вращения. Его самым простым примером будет цилиндрический редуктор, который состоит из двух шестерен, которые сидят на разных валах, имеют разный диаметр, но сцеплены между собой зубьями.

Одна из них ведущая, имеет меньший диаметр, другая, ведущая, имеет больший диаметр. При этом мощность на обеих шестернях остаётся практически прежней, меняются величины, которые её составляют. Это угловая скорость, которая будет уменьшаться у ведомой шестерне и крутящийся момент, который будет увеличиваться у ведомой шестерни.

Цилиндрический двухступенчатый редуктор

Какие бывают редукторы. Есть редукторы водяные, для уменьшения напора воды, которая поступает в дом или квартиру, планетарные, используемые часто в электроинструментах, в той же дрели, червячные, для тихоходных механизмов, газовые, которые используются, в основном, в газовых баллонах.

Каждый из них имеет свои особенности конструкции, передаточные числа и другое. Если это редуктор, имеющий несколько ступеней понижения передаточного отношения, это уже будет коробка передач, если совсем без ступеней, это будет вариатор.

Газовый редуктор бытовой

Если о некоторых видах редукторов знают только специалисты, то о газовых редукторах слышали все. Это такое устройство, которое понижает давление газа или его смеси, чаще выходящего из баллона до таких величин, которые пригодны для использования. Газовые редукторы могут быть как бытовыми, для использования в бытовых газовых баллонах, так и промышленными, которые используют при сварочных и газорезочных работах. Такие промышленные газовые редукторы используются с регулятором подачи давления газа.

Если это бытовой прибор, устройство его проще. Газ в баллоне закачивается под небольшим давлением, но его использовать напрямую, без редуктора, то есть без понижения давления, на газовой плите нельзя. Газ может просто выйти под давлением весь в помещение и очень большая вероятность не только отравления пропаном, но и мощного взрыва. Мы можем рассчитать, сколько кубов газа в самом распространённом баллоне емкостью 50 литров. Нужно учитывать, что баллон по правилам заполняется на 85% от его емкости. Это получается 42, 5 литров сжиженного газа. Если перевести эти литры в объем газа, это будет 11,2 метров кубических газа. Правда, нужно учесть, что это будет 10% газа бутана и 90% газа пропана и, на самом деле после перерасчета, объема будет чуточку меньше. Но это лишь подчеркивает необходимость применения пропанового редуктора на баллоне с газом.

Самый распространённый газовый редуктор на бытовой баллон

Бывает устройство прямого действия, которое состоит из двух камер. Одна камера высокого давления, вторая низкого. Они разделены между собой специальной резиновой мембраной. Мембрана давит на клапан на нажимную пружину с одной стороны которая регулируется вручную, а с другой стороны на мембрану давит газ, который находится в камере низкого давления. Когда газ прошел через редуктор к месту потребления, давление в камере становится меньшим, нажимная пружина распрямляется и выталкивая клапан из седла, наполняет прибор газом. И так далее. С одной стороны при помощи переходника редуктор подсоединяется к баллону, с другой стороны штуцером соединяется с газовым шлангом.

Чаще пользуются устройством обратного действия, которое работает как раз наоборот тому действию, как описано выше. Газ под давлением попадает в камеру, создавая высокое давление и не давая тем самым открыться клапану. Для того, что бы газ поступал к прибору, нужно открыть регулятор давления. Поворачивая регулятор, поворачиваем и винт, который в это время нажимает при повороте на нажимную пружину. Она, в свою очередь, изгибает мембрану и ставит ее в верхнее положение. Диск при помощи штока давит на обратную пружину, которая увеличивает зазор и газ проходит в камеру с низким давлением. Давление газа воздействует на обратную пружину, которая, в свою очередь, возвращает клапан на свое место. Зазор закрывается, давление уменьшается, количество газа из баллона уменьшается. Это опять запускает процесс.

На самом деле все происходит равномерно и скачков давления нет, газовый редуктор регулирует давление автоматически. Лучше всего их использовать для небольших баллонов, емкостью 5- 12 литров.

На баллон он крепится следующим образом.

Способ крепления бытового редуктора без манометра

На более крупные баллоны специалисты рекомендую ставить регулируемые конструкции, которыми можно пользоваться как на кухне, так и в домашней мастерской. У них надежное крепление к баллону при помощи резьбы.

Редуктор для газового баллона с регулированием подачи газа

При помощи регулировочного винта можно устанавливать нужное давление, в зависимости от того, где устройство используется. Кроме этого, у него достаточно хорошая пропускная способность – до 5 кубических метров в час против 1,2 кубических метров у нерегулируемых.

Редуктор газовый для промышленного применения

Для газовой резки и сварки как в промышленном масштабе, так и в любительском применении используют различные газовые смеси, которые рекомендованы для этих целей. Это и пропановая смесь, баллон с азотом, углекислый газ. В этом случает простой пропановый редуктор на газовый баллон не подойдет, нужен редуктор с двумя манометрами, регулирующий поступление смеси из баллонов, а также для регулирования входного давления и давления для работы.

Профессиональный редуктор

В принципе, пропановый редуктор на баллон имеет практически одинаковую конструкцию, что редуктор для газовой плиты, для дома, что редуктор для газовой резки. Это корпус, имеющий герметичность. Он может быть изготовлен из прочного пластика, бронзы и ли алюминия.

Два патрубка, входной и выходной, две камеры, высокого и низкого давления, между которыми находится гибкая мембрана. Две пружины, возвратная и рабочая, шток и клапан. Ну и манометр или два, если используется прибор для профессионального потребления. В случае, если есть манометры, добавляется к конструкции маховик и на входящем патрубке специальная резьба.

Если собираетесь покупать редуктор, обратите внимание на то, для каких целей его приобретаете, какой объем баллона, какой давление в баллоне, какое давление должно быть для потребления, какой расход средний газа должен быть, какой максимальный. Обратите внимание на соединение с оборудованием и с баллоном. Композитные баллоны, которые более удобные и производятся, в основном за рубежом, имеют европейский стандарт крепления. Это нужно учитывать. Ну и, конечно, цена прибора и производитель.

Диаметр пропанового баллона также зависит от производителя, но стандартные российские баллоны согласно ГОСТ имеют такие размеры:

Читайте также:  Обработка кромки стекла в домашних условиях 1

  • Баллон на 50 л – d = 29,9 см, h = 96 см;
  • на 40 л d = 29,9 см, h = .. до 146 см;
  • на 27,7л d = 29,9 см, h = 59 см;
  • на 12 л d = 22,2 см, h = 48,5 см;
  • на 5 л d = 22,2 см, h = 28,5 см.

Стандартные виды баллонов

Если это композитные баллоны, у них стандартно диаметр 30,5 см, с высотой от 38,4 см для 5 литрового и 71,5 см для 33,5 литров. Они более дорогие в закупках, но более удобные в использовании.

Баллоны RAGASKO композитные

Редуктор ГБО: ремонт и настройка

Широко используемое газобаллонное оборудование состоит из немалого количества элементов. Пожалуй, один из основных среди таковых – это редуктор, который играет роль инжектора или карбюратора в данной аппаратуре. Разумеется, принципы работы и конструкция у узла слегка отличаются от отмеченных топливнораспределительных механизмов, но в целом они довольно-таки схожи. Более подробно о редукторе ГБО, методиках его настройки и иной информации о детали поговорим в представленном ниже материале.

Пару слов об устройстве редуктора ГБО

Понятие сути редукторных систем, которыми оснащается газовое оборудование, лежит через рассмотрение его общей концепции. Всем известно, что газ, представленный пропаном или метаном, находится в баллоне ГБО под большим давлением и в сжиженном состоянии. В стандартном виде подача такого топлива в камеры ДВС не представляется возможной, ибо для его работы нужно приготовить топливно-воздушную смесь. Именно приготовлением последней занимается типовой редуктор ГБО.

Отметим, что газовое оборудование не всех поколений оснащается редукторными системами. Так, к примеру, два последних поколения ГБО под номерами 5 и 6 не имеют данной аппаратуры, ибо поставка газа в них предусмотрена сжиженная. Однако на газобаллонном оборудовании 1-4 поколения редуктор является неотъемлемой частью системы. Во многом правильное функционирование газовых установок зависит от стабильной работы и настройки редукторной аппаратуры, о чём не стоит забывать.

Конструкционно, газовые редукторы ГБО любого поколения – это узлы-испарители, которые преобразуют сжиженный пропан или метан в испарённый газ, уже отправляемый во впускной тракт для смешивания с воздухом, а затем в камеры сгорания мотора. Устройство узла предполагает систему из нескольких последовательно располагающихся камер, разделённых между собой клапанами. Принципы работы редуктора ГБО 2-4 и частичного первого поколения заключаются в следующем:

  • Газ в сжиженном формате подаётся до впускного тракта редуктора, называемого разгрузочным клапаном;
  • Последний производит дозировку и грамотное распределение топлива, что осуществляется либо механическим путём (на вакуумных редукторах), либо электронным (на редукторах с электромагнитными клапанами и блоком их управления);
  • После этого осуществляется испарение газа, и он поступает непосредственно в двигатель через его коллектор, где и смешивается с воздухом.

Отметим, что у любого редуктора аналогично карбюратору имеется канал холостого хода, через который топливо поступает в камеры ДВС на холостых оборотах, а также различные регулировочные элементы.

В любом режиме работы двигателя ему требуется не сжиженный газ, а топливно-воздушная смесь, готовящаяся в отмеченном выше порядке посредством испарения. Для осуществления последнего используются специальные испарительные элементы и их камеры. В зависимости от того, через какое количество камер проходит газ до момента полного испарения, выделяют одноступенчатые, двухступенчатые и трёхступенчатые редукторы ГБО. Вне зависимости от способа организации испарения в его процессе неизменно меняется давление в камерах, как правило, в меньшую сторону. На сегодняшний день наибольшую популярность имеют редукторные системы с двумя испарительными камерами, которые используются на ГБО от Ловато, ГБО на метане и аппаратуре фирмы «Томассето».

Устройство редуктора, в целом, совершенно одинаково и на аппаратуре второго поколения, и на оборудовании четвёртого. При этом совершенно без разницы, пропановое ГБО используется на автомобиле или метановое. То есть, «карбюратор» любой газовой аппаратуры – совершенно одинаковый узел на всех её формациях, естественно, предполагающих использование данного узла.

Особенности редукторных систем

Казалось бы, конструкционно редуктор ГБО устроен довольно-таки просто, да и в понятии принципов его работы сложностей не имеется. Так почему же среди автомобилистов этот узел вызывает оживлённый интерес? Пожалуй, основная причина пристального внимания к редукторным системам, ставящимся на газовое оборудование, заключена в имеющихся у них особенностях. Если быть точнее, то их всего две:

  • «Мёрзлость» редуктора. Наверное, каждый автомобилист хоть раз слышал – редукторная аппаратура ГБО часто замерзает. Правда ли это? Да и связано подобное явление с тем, что сжатый до 16 или, как в случае с метаном, 100-200 атмосфер газ активно испаряется и теряет давление до 1,8-2 атмосфер, что сопровождается забором энергии (тепла) из окружающей среды. Вследствие этого редуктор замерзает, иногда до такой степени, что просто перестаёт качественно исполнять свои основные функции. Для нейтрализации столь щепетильной особенности газовых «карбюраторов» их советуют устанавливать неподалёку от нагревающихся элементов и в зимние времена прогревать машину не на газу, а на бензине;
  • Виды используемого оборудования. К слову, редукторы ГБО могут быть либо вакуумные, которые используются на карбюраторных моторах, либо электронными, используемыми на инжекторных двигателях. Именно от формации выбранного оборудования зависит то, как его нужно настраивать. Если в случае регулировки редуктора с вакуумным принципом работы придётся использовать все навыки настройки карбюраторов, «шаманя» над регулировочными винтами, то при использовании электронного узла достаточно отрегулировать его работу посредством использования специальной программы на компьютере, соединённого с блоком управления ГБО. Безусловно, оба варианта настройки хорошие, но наилучшим уж точно является способ регулировки электронных редукторов. Так, к примеру, на электронных системах возможна гибкая подгонка давления в камерах, что в случае с «вакуумниками» просто нереально.

Детально разобравшись с каждой особенностью редуктора ГБО, вполне реально избежать проблем с данным узлом в процессе его эксплуатации и настройки. В ином случае к таковым стоит быть готовым.

Ремонт и настройка редукторов

Из-за того, что редукторы современных установок ГБО имеют различные принципы и схемы построения, способы их настройки также многогранны. Основные различия имеются в методиках настройки электронных и вакуумных редукторов, которые мы и рассмотрим. В любом случае, перед тем как отрегулировать редукторную систему своего ГБО, автомобилисту нужно:

  1. В случае с использованием вакуумного оборудования подготовить шлицевую отвёртку, при использовании электронного редуктора – диагностическую аппаратуру (кабель ГБО, ноутбук и специальную программу для настройки);
  2. Узнать необходимые показатели настройки для своего типа оборудования;
  3. Ознакомиться с представленными ниже способами регулировки.

Отвечая на вопрос о том, как настроить редуктор под правильный лад работы, стоит разграничивать понятия вакуумной и электронной аппаратуры, принципы регулировки которых, повторимся, имеют существенные различия. Наиболее проста регулировка электронных систем. Настройка редуктора ГБО такого формата проходит в следующем порядке:

  1. Автомобилист подключает диагностическую аппаратуру к блоку управления газового оборудования;
  2. Включает на ноутбуке программу настройки;
  3. Выставляет необходимые для своего ГБО показатели давления в исправительных камерах, холостого хода и тому подобных значений. Также на этом этапе имеется возможность выявить неисправность узла или необходимость слива конденсата из редуктора.

В случае же с использованием вакуумных редукторных систем порядок настройки заметно сложней и заключается в следующем:

  1. На корпусе редуктора находятся регулировочные элементы, которые могут быть представлены винтами холостого хода, чувствительности и «жадности» (мощности);
  2. После этого, не заводя мотор, винт холостого хода нужно закрутить до упора, затем на 6 оборотов открутить винт чувствительности и полностью выкрутить винт «жадности»;
  3. Далее нужно завести мотор и закручивать винт чувствительности до тех пор, пока автомобиль не заглохнет. Заглох? Откручиваем его на половину оборота и снова запускаем двигатель;
  4. Затем остаётся лишь проредактировать положение холостого винта и регулятора «жадности». На этом этапе важно добиться наибольшей устойчивости в работе мотора на всех этапах его раскрутки, холостые, в свою очередь, должны иметь наименьшее значение при стабильной работе мотора.
Читайте также:  Грунтовка бетон-контакт технические характеристики и применение

На настроенном редукторе двигатель машины должен работать плавно и стабильно, то есть без каких-либо провалов. При наличии данных обстоятельств можно констатировать – редукторная аппаратура ГБО настроена удачно.

Если есть причины полагать, что редуктор неисправен, то необходимо:

  1. В первую очередь, постараться настроить его работу;
  2. Результата нет? Разберите и прочистите узел, осуществив слив имеющегося конденсата;
  3. Опять нуль эффекта? Примените ремкомплект редуктора, заменив все мало-мальски изношенные элементы его конструкции.

В той ситуации, когда описанный выше алгоритм ремонта детали был бесполезен, стоит обратить внимание на другие элементы ГБО и поискать сбои в их работе.

На этом, пожалуй, по редуктору газового оборудования всё. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Что такое редуктор для газового баллона: устройство и работа прибора с регулятором давления

Не все населенные пункты и дачные массивы подключены у нас к централизованному газоснабжению. К сожалению, есть еще поселки и деревни, в которых активно применяют баллонный газ. Для его безопасного использования требуется газовый редуктор – устройство, снижающее давление горючего до значений, необходимых плитам и котлам.

Мы расскажем все про ориентиры выбора редукционного устройства. Представленная нами информация поможет купить максимально подходящий редуктор для установки на газовый баллон. У нас детально описаны виды приборов и критерии, согласно которым следует отдать предпочтение определенной модели.

Желающим самостоятельно провести установку и подключение редукционного аппарата поможет обстоятельно изложенная пошаговая инструкция. У нас вы найдете правила, соблюдение которых обезопасит вас и продлит служебные сроки газовых установок. Статья проиллюстрирована фотоснимками, дополнена видео-руководствами.

Общие правила выбора баллонного редуктора

Стабильная работа газовой системы зависит от качества и совместимости всех ее узлов. При выборе редуктора необходимо учесть соответствие его параметров потребностям подключаемых через него приборов.

Область применения устройств

Для редуктора в качестве основных характеристик считают следующие показатели:

  • тип газа, который проходит через устройство;
  • способ подключения к системе;
  • диапазон выходного давления;
  • максимальная производительность;
  • диапазон рабочих температур.

Баллоны с редукторами можно устанавливать внутри или снаружи дома.

К помещению, в котором установлено оборудование, предъявляют повышенные требования к воздухообмену с возможностью быстрого проветривания при возникновении нештатной ситуации. Уличный вариант экономит место внутри строения и более безопасен при утечке горючего газа.

По виду пропускаемого газа редукторы подразделяют на следующие типы, каждый из которых для дополнительной идентификации окрашивают в определенный цвет:

  • ацетиленовый – белый;
  • водородный – темно-зеленый;
  • кислородный – голубой;
  • пропан-бутановый – красный;
  • метановый – красный.

Цветовая маркировка редукторов, произведенных за пределами России, может отличаться.

Характеристики приобретаемого редуктора должны соответствовать параметрам и виду газового баллона и прибора, с которыми он будет установлен. Также важна правильная калибровка мощности выходящего потока газа.

При выходе значения давления за допустимый диапазон автоматика современного газового прибора произведет его отключение. Если же он не оснащен такой защитой, то может возникнуть аварийная ситуация.

Редукторы, как потенциально опасное оборудование, подлежат обязательной сертификации. Если возникли сомнения в заводском происхождении приобретаемого устройства, то необходимо потребовать предоставить сертификат соответствия.

Стандарты подсоединения к системе

Для подключения редуктора к газовому баллону или к подводке обычно используют 3 стандарта резьбовых соединений:

  • W 21,8 х 1/14 – цилиндрическая резьба стандарта DIN 477/T1, в России для нее часто используют сокращение СП 21,8;
  • G – резьба трубная цилиндрическая, где цифра после буквы обозначает номинальный диаметр в дюймах;
  • M – резьба метрическая, где первая цифра после буквы обозначает номинальный диаметр, а вторая – шаг резьбы в миллиметрах.

Символы “LH” обозначают, что используют левую резьбу.

Некоторые простые устройства оснащены только одним вариантом соединения. Так популярный редуктор Type 724B от итальянского производителя “Gavana Group S.p.A” оснащен входной левой резьбой W 21,8 х 1/14 под стандартный металлический баллон. На выходе стоит правая полудюймовая внутренняя резьба для подключения сильфонной подводки без каких-либо переходников.

Более сложное устройство Type 733 с функцией регулирования давления от этого же производителя имеет уже 6 вариантов входной резьбы: под металлический и композитный баллоны, под мультивентиль газгольдера и еще 3 соединения. Также эта модель имеет 3 варианта выходной резьбы.

Если входная или выходная резьба у редуктора не соответствуют вентилю баллона или подводки, то используют специальные переходники. Однако необходимо минимизировать количество таких соединений, так как они увеличивают риск утечки. При стандартном газовом оборудовании несложно найти редуктор с подходящим форматом подключения.

Порядок монтажа и запуска

В первую очередь производят монтаж шлангов системы подачи газа без ее подключения к баллону. Потом на вентиль баллона устанавливают гайку редуктора и после этого уже подсоединяют к нему шланги.

При этой операции краны газопотребляющего прибора, газовой колонки, напольного газового котла, плиты, должны находиться в положении “закрыто”. Перед присоединением редуктора для ослабления пружины необходимо вывернуть регулировочный винт до упора.

Если используют обыкновенный гибкий шланг, то для простоты выполнения процедуры штуцер редуктора можно смочить водой. Такое соединения необходимо закрепить винтовым хомутом. Сильфонные шланги подключают с помощью резьбового переходника, который вкручивают вместо штуцера.

После монтажа системы необходимо провести проверку на пропуск газа при неработающих приборах. Для этого необходимо закрутить вентиль расхода газа (если он есть) и вывернуть регулирующий винт, чтобы максимально ослабить пружину.

Если после установления перепада давления стрелка манометра показывает постепенное увеличение давления, то редуктор использовать нельзя.

После сбора всей системы необходимо обеспечить поступление газа от баллона к редуктору и вращая регулирующий винт установить необходимое давление на выходе. Затем нужно обмазать мыльным раствором места соединений от баллона до потребляющего прибора, чтобы проверить их на предмет утечки газа.

Если потребляющим прибором служит газовая плита, то необходимо последовательно зажечь конфорки. Если на каждой из конфорок пламя не голубого цвета, то надо уменьшить давление на редукторе.

При проверке работоспособности конфорок на минимальном огне возможна проблема с их затуханием. Для ее решения нужно либо немного увеличить выходное давление с помощью регулятора на редукторе для газового баллона, либо изменить положение винта расхода на самой плите.

Если вышеописанные проблемы характерны не для всех конфорок, то на проблемных узлах плиты необходимо прочистить или поменять жиклеры. Если произошла утечка газа при запуске системы, то необходимо закрыть полностью запорный вентиль. Затем нужно проветрить помещение и приступить к устранению неисправности.

Читайте также:  Предохранители и реле Toyota Camry XV50, 55 (расположение, обозначение и номинал)

Необходимое давление и объем

Пропускная способность редуктора должна обеспечить работу всех подключенных в систему приборов на максимальном режиме потребления газа. Некоторая проблема определения необходимых параметров заключается в использовании разных единиц измерения.

Существует две единицы измерения давления для газовых приборов: паскали (Pa) и бары (br). Для редуктора давление на входе определяют в мегапаскалях (1 MPa = 10 6 Pa) или барах, а на выходе – в паскалях или миллибарах (1 mbr = 10 -3 br). Перевод значений давления между этими единицами измерения производят по формуле:

1 br = 10 5 Pa

Объем пропускаемого через редуктор и потребляемого приборами газа может также быть представлен двумя величинами: килограммами и кубометрами.

Соотнести показатели можно с использованием данных о плотности основных баллонных газов (кг/м 3 ) при температуре 19 0 C и стандартном атмосферном давлении:

  • азот: 1,17;
  • аргон: 1,67;
  • ацетилен: 1,10;
  • бутан: 2,41;
  • водород: 0,08;
  • гелий: 0,17;
  • кислород: 1,34;
  • пропан: 1,88;
  • углекислота: 1,85.

При пересчете показателей для бытовых плит может возникнуть проблема, связанная с пропорцией пропана и бутана в газовых баллонах. Их процентное соотношение для различных климатических районов регулирует ГОСТ 20448-90.

Плотность газовой смеси зависит от ее процентного состава. Например, при заявленном соотношении в 60% пропана и 40% бутана, плотность газа можно рассчитать следующим образом:

q = 1,88 * 0,6 + 2,41 * 0,4 = 2,09 кг/м 3 .

Так, если максимальный расход газа четырехконфорочной плиты составляет 0,84 м 3 /час, то пропуск такого же объема должен обеспечить и редуктор. В пересчете на килограммы это значение составит 2,09 * 0,84 = 1,76 кг/час.

К расчетному значению максимальной пропускной способности редуктора нужно добавить 25%.

Это связано со следующими причинами:

  • параметры газовой смеси могут отличаться в зависимости от региона, времени года и поставщика;
  • плотность газа, которую принимают при расчетах, зависит от его температуры;
  • возможна потеря упругости пружины, которая регулирует объем камеры низкого давления в редукторе, в результате чего произойдет уменьшение его максимальной пропускной способности.

Иногда в комплекте с современным оборудованием предлагают проверенный по параметрам редуктор с регулятором давления на случай использования газового баллона с пропаном. Такой вариант является оптимальным с позиции пожарной безопасности и работоспособности системы.

Особенности конструкции и обслуживание

Беспроблемная работа системы невозможна без регулярного обслуживания и устранения мелких неисправностей редуктора. Для этого необходимо знать конструкцию устройства и признаки типичных неполадок.

Схема устройств прямого и обратного действия

По типу конструкции редукторы подразделяют на приборы прямого и обратного действия. В первом случае на открытие клапана направлено избыточное давление поступающего газа, во втором – недостающее давление в рабочей камере устройства.

Основные элементы обоих типов конструкций редуктора одинаковы:

  1. штуцер, через который происходит подача газа;
  2. манометр высокого давления, показывающий значение давления подаваемого в устройство газа;
  3. обратная пружина, работающая на закрытие клапана;
  4. камера высокого давления;
  5. клапан, положение которого регулирует объем пропускаемого газа;
  6. предохранительный клапан, срабатывающий при достижении недопустимого давления в рабочей камере;
  7. манометр низкого давления, определяющий значение рабочего давления газа;
  8. рабочая камера (низкого давления);
  9. регулирующий винт, определяющий положение мембраны;
  10. основная пружина;
  11. мембрана рабочей камеры;
  12. штифт между основной пружиной и пропускным клапаном.

Редукторы обратного действия получили большее распространение, так как они более надежны.

Существую модели, оснащенные пневматическим датчиком давления, где вместо основной пружины на мембрану воздействует газ, обеспечивая равновесие системы.

Как правило, регулировочный винт имеет тугой ход. Это связано с недопущением самопроизвольного изменения положения под действием сил, направленных на мембрану. При его вращении по часовой стрелке происходит уменьшение объема рабочей камеры и рост давления выходящего газа.

В обыкновенных редукторах неравномерность выходного давления зависит от значения входного и, как правило, достигает 15-20%. Двухступенчатые (или двухкамерные) модели применяют в случае необходимости поддержания точного давления выходящих газов.

Такие редукторы имеют более сложное устройство и немного большие габариты. Стоят они дороже, чем их одноступенчатые аналоги. Поэтому при отсутствии необходимости их использование нецелесообразно.

Периодический осмотр и сервисные работы

Для длительной и правильной работы редуктора необходимо периодически проводить с ним несложные процедуры. Один раз в неделю нужно записывать показания манометра. При снижении упругости пружин возможно медленное, но постоянное уменьшение или увеличение давления.

Один раз в квартал необходимо выполнять следующие действия:

  • Проверять герметичность сопряжения прокладок, предохранительного клапана и манометров с корпусом устройства. Эту процедуру можно выполнить, нанеся мыльный раствор на места возможной утечки газа.
  • Осуществлять продувку предохранительного клапана для исключения его залипания. Для этого необходимо присоединить редуктор к источнику сжатого воздуха и при закрытом выходном отверстии повышать давление до срабатывания защитного механизма.

Нельзя проводить ремонтные и обслуживающие работы, связанные с физическим воздействием на корпус прибора (в том числе подтягивание резьбовых соединений), когда редуктор находится под давлением.

Это опасно выпуском и воспламенением горючих газов. Кроме того может произойти резкая разгерметизация устройства с возможным нанесением физических повреждений находящимся в помещении людям.

Типичные неисправности и их ремонт

Утечку газа и отклонение значения давления за пределы нормативного диапазона можно устранить самостоятельно. Первая проблема может быть вызвана следующими причинами:

  • разгерметизация корпуса;
  • повреждение мембраны.

Пропуск газа через неплотное соединение элементов корпуса можно устранить заменой вкладыша или применив силиконовый герметик. Поврежденную мембрану необходимо заменить аналогичным элементом из ремкомплекта.

Причинами отклонения значения давления могут быть:

  • Проблема с пружиной. Необходимо разобрать редуктор и определить причину неисправности. В случае смещения пружины необходимо ее поправить, в случае поломки – заменить. Если произошла потеря упругости, то достаточно подложить под нее твердую прокладку.
  • Утечка сжатого газа в устройствах с пневматическим принципом давления на мембрану. Самостоятельно устранить проблему очень сложно. Необходима замена редуктора.
  • Проблема с мембраной. Если произошел разрыв, то необходимо заменить узел устройства, а в случае потери герметичности в местах соединения с шайбами – устранить эту неисправность методом подтягивания краев.
  • Проблема с перепускным клапаном. Если произошел износ каучуковой прокладки, то необходимо ее заменить. В случае нарушения движения коромысла нужно заменить шарниры.

Учитывая небольшую стоимость редукторов целесообразно выполнять его ремонт только в случае невозможности быстрой замены. Если в результате действий с устройством был проведен его разбор, то в целях безопасности необходимо проверить его герметичность при первом запуске.

Выводы и полезное видео по теме

Видео #1. Конструкция простого редуктора для пятилитровых баллонов:

Видео #2. Пример ремонта распространенных редукторов серии БКО:

Выбор редуктора для системы на основе сжиженного газа необходимо сделать с учетом требуемых параметров давления и пропускаемого объема. Несложное обслуживание и своевременное устранение мелких неисправностей позволит устройству долго и качественно выполнять свои функции.

Пишите, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке. Расскажите нам о выборе редуктора, который вы поставили на газовый баллон, напишите о правилах эксплуатации прибора. Задавайте вопросы, делитесь мнением и фотоснимками по теме статьи.

Ссылка на основную публикацию
Редуктор для кислорода, Редуктор O2 — Все производители медицинского оборудования — Видеоролики
Редуктор-ингалятор кислородный описание моделей КРИ 1, 2, 3, РИК-1-1, цена от производителя; Медпром Редуктор-ингалятор кислородный нужен для уменьшения давления кислорода...
Регулировка реле давления для насоса как настроить своими руками
Реле давления для компрессора схема подключения, устройство, принцип работы Поршневые компрессоры используются везде, где нужен стационарный или мобильный источник сжатого...
Регулировка снегоход буран — МотоСнег
Регулировка карбюратора К65Ж Контент-платформа Регулировка карбюратора К65Ж На протяжении многих лет отечественные мотоциклы, мотороллеры, а также снегоходы «Буран» и мотодельтапланы...
Редуктор на газовый баллон Выбираем правильно
Использование газового редуктора Главный механик Редуктор это такое устройство, которое получает усилия больше, а отдает меньше. Слово редуктор произошло от...
Adblock detector