Разворот по малому радиусу Автомобильный блог Казани

Как создать хаос на перекрёстке, делая всё по правилам; Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

More in Полезное:

  • Пешеход грубо нарушал, но мог ли водитель его спасти? 03.08.2020
  • Долларовый привет: цены на автомобили продолжают расти 03.08.2020
  • Загадочный дублёр 30.07.2020

Валерий хотел развернуться на широком перекрёстке строго по правилам, но попал сразу в две аварийный ситуации. И хотя контактов удалось избежать, остаётся вопрос — почему всё пошло не так?

Траектория разворота на обычном перекрёстке не оговорена правилами, поэтому вопрос о том, разворачиваться ли через центр или у начала пересечения не имеет однозначного ответа. Допустимы оба варианта и в зависимости от конфигурации перекрёстка предпочтительным бывает тот или иной. В целом, безопаснее разворачиваться по малому радиусу, чтобы стоящие позади автомобили не попытались обогнуть вас слева — они могут думать, что вы готовитесь повернуть, а не развернуться.

Но в данном случае перекрёсток сложный — он не только широкий, но имеет разделительные полосы и трамвайные пути. Знаки движения по полосам запрещают поворот на первом пересечении, но дальше висят знаки, разрешающие поворот налево, а с ним и разворот.

Знаки запрещают разворот на первом пересечении, но не запрещают на втором (из левой полосы)

— При наличии поперечных трамвайных путей или сплошной разметки на пересечении разворот необходимо выполнять по большому радиусу, огибая центр перекрёстка, — объясняет автоэксперт Юрий Панченко. — Об этом прямо говорит пункт 9.1 (1). Ситуация на видео из этого разряда. Тем более, разворот по малому радиусу здесь однозначно запрещают знаки движения по полосам.

Попытка развернуться по малому радиусу на таком пересечении интерпретируется как кратковременное движение по встречной полосе и влечёт непропорционально суровое наказание: по части 4 статьи 12.15 КоАП грозит штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до полугода — как за обгон через сплошную.

— Известны как минимум три решения Верховного суда РФ, когда такой разворот приравнивали к двум поворотам налево и действительно лишали водителей прав, — добавляет Юрий Панченко.

Но попытка Валерия выполнить правила привела к тому, что на широком перекрёстке его опередила слева другая машина и траектории пересеклись. Формально Валерий всё равно имел приоритет, потому что при «нерасчётном» конфликте траекторий пункт 8.9 ПДД отдаёт приоритет автомобилям, находящимся справа.

Другое дело, что автомобиль, ехавший позади Валерия, не мог предугадать манёвр автора — у машине есть поворотники, но нет «разворотников». Проблему можно решить, нарисовав на пересечении разметку, которая определяет точные траектории движения, но и это не всегда помогает. Разметочная траектория часто не совпадает с интуитивной (водители же любят срезать углы), поэтому по мере её стирания или погребения под снегом хаос возвращается.

— При такой конфигурации перекрёстка разворот небезопасен, — считает Юрий Панченко. — Я бы повесил здесь знак «Разворот запрещён».

Потеряв время на спор с водителем Aveo, Валерий не успел покинуть пересечение, когда поперечный поток тронулся на свой зелёный, вытеснив автора видео на разделительную полосу.

Правда опять на стороне Валерия: пункт 13.8 ПДД требует от автомобилей, которые начинают движение на зелёный, пропустить тех, кто завершает манёвр на перекрёстке. Исключением являются широкие перекрёстки со стоп-линиями перед въездами на промежуточные пересечения, которые требуют учитывать сигналы соответствующих светофоров (пункт 13.7 ПДД).

С другой стороны, тронувшиеся автомобили не могли предполагать, что Валерий хочет развернуться — в момент начала их движения он как раз пререкался с водителем Aveo. И для него, вероятно, безопаснее было подождать на трамвайных путях, хотя правила и не оговаривают такую возможность.

Разворот при кажущейся простоте манёвра таит в себе скрытые риски, которые нужно учитывать всем сторонам. Например, в конце разворота водитель нередко упирается в поток пешеходов (как и в нашем случае), которые начинают движение за зелёный сигнал. В прошлом выпуске «Группы разбора» мы уже выясняли, что в этом случае их нужно пропускать.

Разворот запрещён на пешеходных переходах, в тоннелях и на мостах, на железнодорожных переездах, вблизи остановок маршрутного транспорта и там, где видимость дороги составляет менее 100 метров.

Разворот по малому радиусу — лишение прав, как за выезд на встречку?

О развороте по малому радиусу, о том, как я едва не остался без прав, и о пользе Интернета.

Совершив этот маневр, я оказался под прицелом видеокамеры сотрудника ГИБДД, бдительно дежурившего на этом перекрестке, который меня остановил и вежливо попросил предоставить все необходимые в таких случаях документы. После просмотра, он также вежливо предложил пройти в стоящий автомобиль, где в удобных и комфортных условиях мне было предложено просмотреть видеофильм с моим участием, а также ознакомиться с познавательной литературой в виде КОАП ПДД, в которой красивыми красными и зелеными стрелками было указано, как разворачиваться нельзя, а как можно.

Читайте также:  Как определить емкость аккумулятора телефона

Достаточно скоро старший лейтенант ДПС разъяснил мне всю неправомерность моих действий и обрисовал варианты развития событий, которые меня слабо устраивали, — 4 или 6 месяцев “спортивного образа жизни”.

В общем, ситуация складывалась патовая, — вместо покупки новогодних подарков, благодаря действиям Джеймса Кэмерона лейтенанта с видеокамерой, собственного разворота по малому радиусу и краткого инструктирования о пользе разворота по “правильному” радиусу с отсылками к брошюре КОАП ПДД, мне вполне “карячилось” лишение прав. Такой новый год меня не устраивал совсем.

Не устраивал меня и вариант штрафа в 5000 рублей на месте, о котором, возможно, можно было бы договориться на месте (сразу скажу, товарищи полицейские мне ни о чем не намекали).

Единственное, с чем я сразу был несогласен в этой ситуации, так это с самой трактовкой вопроса и выезде на полосу встречного движения. Понятное дело, я не юрист, и спорить с полицией на тему правовых или противоправных действий был не готов, однако здравый смысл подсказывал полную безопасность подобного маневра в отличие от того, который прописан в правилах, ибо совершая разворот по “большому” радиусу можно реально создать аварийную ситуацию, и помешать движению автомобиля, совершающему не разворот, а поворот налево. К сожалению, все мои доводы встречались искренней улыбкой со стороны сотрудников правоохранительных органов, которые, выслушав мою тираду, клали передо мной брошюрку со злополучной ст. 12.15 ч. 4 КоАП.

В общем, получался мне новый год без прав, — вариант не просто отвратительный, а полный casus rectalis.

Но почему-то мне захотелось поспорить. Сотрудники ГИБДД вежливо согласились (. ) предоставить мне время для того, чтобы я нашел подтверждение своей неправоты (или правоты, на что я очень надеялся). Выданное время я решил потратить максимально эффективно. Спасибо моей жене, которая подарила мне телефон на Андроиде, с возможностью нормально работать в Интернете. Я сел в свою машину и начал бомбить “Гугл” на предмет этого маневра. Первые тридцать минут результаты меня удручали. Оказалось, количество людей попавших в аналогичную ситуацию по стране просто огромное, а форумные дебилы и тролли, просто достали отписываться в разумных топиках со своим идиотским мнением и желаниями, вместо того, чтобы дать ссылки на реальное решение вопроса. И вот когда я уже по-настоящему отчаялся и смирился с потерей прав, мне на глаза попалась эта ссылка. Краткие выдержки из нее я привожу ниже (скажу честно, делаю это ради гугла, в надежде на то, что кто-то в похожей ситуации сможет найти этот текст и это его тоже выручит).

“Толкования зам. главы ДОБДД России Владимира Кузина, данные им в Российской газете № 5341 (262) о том, что разворот «по малому радиусу» является административно-наказуемым деянием, предусмотренным частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, потерпели полное фиаско…

Вспомнило руководство УГИБДД о том, что в Кодексе существует презумпция невиновности. Поэтому и обязало своих подчинённых сотрудников в местах, где такой маневр несёт опасность и угрозу безопасности, решать данную проблему за счёт технических средств организации дорожного движения.
Иными словами, инспектора ДПС должны возбуждать дела по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ только в тех случаях, когда автовладельцы совершили выезд на встречную полосу на участках дорог, где такой маневр прямо запрещен содержащими запрет соответствующими дорожными знаками и (или) дорожной разметкой…”

Зачитав вышеописанное старшему лейтенанту, я, если честно, уже не особо на что надеялся, ибо по моим прогнозам его ответ должен был быть примерно такой “Давайте оформляться, потом пусть судья решает, правы Вы или нет”. И ответить так он имел полное право, поскольку в стране у нас судебные решения отнюдь не прецедентные (то есть если сто тысяч человек были оправданы, то сто тысяч первый может быть лишен прав потому, что судья посчитает, что нарушение было).

На моей стороне оказалось то, что в отличии от картинки в КОАП и на сайте, в моем случае на перекрестке не было НИ разделительной полосы, НИ знака, делающего полосу по которой я разворачиваюсь “встречной”, например того же “кирпича” (знак 3.1). А потому, аргументированно выложив все доводы со своей стороны, я услышал от старшего лейтенанта фразу, которая стала лучшим предновогодним подарком “хорошо, Максим Дмитриевич, не будем спорить, вот Ваши документы. Счастливого пути.”

Мне откровенно повезло. Скорее всего причиной везения было уже то, что экипаж “насобирал” нарушителей на этом развороте на месяц вперед, поскольку только пока я искал доказательства своей точки зрения, “оформили” четырех человек. Свою роль в “везении” сыграл и тот факт, что мне удалось убедить старшего лейтенанта, что я не являюсь злостным нарушителем. Запрошенная по мне информация оказалась положительной, и к тому же я смог адекватно высказать свою точку зрения, не “зависая” как кролик перед удавом перед схемами дорожной разметки и прочим. Еще одним важным (на мой взгляд) пунктом моего везения было и то, что я вел себя абсолютно спокойно и адекватно, не “качая права” и не трясясь от ужаса…

Читайте также:  Гул при движении автомобиля - причины и что предпринять

В общем, мой совет всем хондаводам и другим, — дорогие друзья, если уж вы попали в ситуацию, аналогичную моей, попробуйте сохранять оптимизм, разговаривать нормально, и используйте ту информацию, которую использовал я. Вполне вероятно, что и вам попадется адекватный сотрудник ГИБДД, который не станет лезть в бочку, а примет вашу сторону в этой ситуации. Имейте ввиду, что правила нарушать НЕЛЬЗЯ. Но есть помимо правил, на которые мы все ориентируемся, еще и приказы и постановления, о которых мы можем и не знать… По аналогии с Honda, — есть мануалы, а есть сервис-бюллетени, и если мануалы есть у каждого второго, то доступ к сервис бюллетеням есть далеко не у каждого. Так вот сервис-бюллетень может полностью отменять данные мануалов. Видимо, аналогичная ситуация есть и в Кодексе административных правонарушений ПДД. Не теряйтесь, не озлобляйтесь, а попробуйте найти истину!

С новым годом всех! Ура! и спасибо, что Вы с нами!

25.10.2012. Кстати, наш читатель Роман прислал нам ссылку на видео, посвященное разбору этого вопроса на правовом уровне. Спасибо большое, с удовольствием размещаем видео прямо здесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Все вопросы с трамваями пдд

Для полного понимания может ссылку на карту скинете?)) Разметка внутри перекрестка наносится 1.7, для визуального понимания полос внутри перекрестка.

В данной ситуации водитель легкового автомобиля, как и в предыдущем случае, нарушает и п. 10.1 ПДД и п. 12.3 (он должен предвидеть возможность подъезда трамвая), и, естественно, п. 16.11, требующий уступить дорогу транспорту, приближающемуся по главной дороге.
Водитель легкового авто подъезжает к развязке и занимает полосу, идущую к выезду на пересекаемую дорогу. В этом же месте находятся трамвайные пути, за ними – пешеходный переход. Водитель видит стоящий трамвай, снижает скорость перед поворотом и сосредотачивает свое внимание на пешеходах, переходящих улицу.

Неравнозначный перекресток с трамвайными путями

Сегодня мы рассмотрим серию экзаменационных билетов по теме расположение транспортных средств на проезжей части. Ролик по разбору экза..

Правила ПДД гласят, что все транспортные средства должны уступать дорогу трамваю. Но существуют случаи, когда это правило не действует. Суть: Предупреждающий знак информирует водителей о приближении к опасному участку дороги с повышенной скользкостью проезжей части, которая, обычно, проявляется после дождя или зимой.

Ну вот и встретились два самых «любимых» у курсантов товарища — трамвай и регулировщик. Начнем с того, что на этом регулируемом перекрестке в данный момент порядок движения определяется тем, что показывает инспектор.

Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.7 Пересечение с круговым движением информирует водителей о приближении к перекрёстку, движение по которому требует учёта ПДД 13.9 проезда круговых перекрёстков.

Не согласна. 14 лет вожу авто, но даже имея такой стаж вождения, периодически появляются вопросы по ПДД, и приходится обращаться к источникам и разъяснениям. И хорошо, если люди ищут ответы на свои вопросы.

Решаем билеты ПДД 2017. Добавлено 8 новых вопросов в билетах теоретического экзамена ПДД РФ. Правильная установка на сдачу экзамена МРЭО. ..

Вопросы про трамваи в билетах ПДД 2019

Поэтому, в подобных случаях, на регулируемом перекрестке, когда трамвай движется вам навстречу и ваши пути пересекаются, рекомендуется всегда уступать дорогу трамваю.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Должны ли Вы уступить дорогу встречному автомобилю с включенным проблесковым маячком?
Автор. Вы забыли указать, что трамвай не должен уступать дорогу при выезде из депо, если выезд регулируется светофором. Как водитель трамвая, могу заверить, что в должностной инструкции водителя трамвая Санкт-Петербурга нет бреда о том, что начинать движение разрешается только под начинающий зеленый.

Вашему вниманию представляем ТОП 5 вопросов ПДД (Взятые с билетов ПДД 2019) с подробным разъяснением.Такие вопросы часто встречаются в эк..

9.6 движение по попутным трамвайным путям

Суть: Предупреждающий дорожный знак 1.18 Выброс гравия информирует водителей о приближении к участку дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

Вопросы экзамена ПДД по оказанию медицинской помощи пострадавшим с последними изменениями на 10 апреля 2018 года. Сказать спасибо и помочь..

По молодости, ехал на зеленый прямо и хлопнулся в трамвай,который со встречки мне путь перегородил(в мою сторону поворачивал).На всю жизнь запомнил.

Читайте также:  MCP2515; CAN контроллер; PRO-диод

Вопросы билета № 3 ПДД России с изменениями 2019 года для сдачи экзамена в автошколе и в мрэо. У кого есть возможность поддержать канал Ссы..

Ничего нового для себя не узнал, но видео интересное и максимально понятное. Просто надо уметь слушать и вникать, думать за вас никто не будет.

Поправки касаются остаточной глубины протектора шин в новой редакции категорий транспортных средств, а также протектора зимних шин.

Решаем билеты, разбираемся как разъехаться с трамваем. tvclip.biz/video/6_EgICcB2QU/video.html первое видео на эту тему. общие правила проезда перекрест..

Решение и разъяснения экзаменационных билетов ПДД 2018. Тема НЕИСПРАВНОСТИ и ЗАПРЕТЫ. В билетах ПДД много вопросов на эту тему. Надеюсь с п..

Если ничто не запрещает повернуть налево или развернуться, готовимся к выполнению маневра – занимаем крайнее левое положение на проезжей части. Далее нужно быть внимательным.

Перекресток равнозначный. В равнозначных условиях трамвай имеет преимущество,а безрельсовые транспортные средства руководствуются «правилом правой руки»,т. е. у кого помеха справа тот и уступает.

Перед тем, как определять порядок разъезда на этом перекрестке, необходимо обратиться к 6 разделу ПДД и вспомнить, что означает мигание желтого сигнала светофора.

ПДД — 2019 онлайн: билеты и экзамен

Перед нами регулируемый перекресток, где для регулирования движения трамваев применяется специальный светофор. Обязательно обращайте на него внимание. Кроме нарушения п. 10.1 ПДД (убедиться в безопасности маневра!), водитель второго авто нарушает и п. 12.3, так как, собираясь пересечь трамвайные пути, он должен помнить о трамвае.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю, выезжающему с грунтовой дороги?

Новое видео в рубрике “Что должен знать каждый водитель?” посвящено маневрам: “Поворот” и “Разворот” на Трамвайных Путях. Мы поможем..

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков. Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами. Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу.

Суть: Предупреждающий дорожный знак Опасный поворот информирует водителей о приближении к закруглению дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью, движение по которому требует повышенного внимания.

На этом перекрестке при движении трамвая со стороны путепровода и повороте направо в Старый город – дорогу трамваю уступают автомобили, едущие как в сторону путепровода, так и со стороны путепровода. То же самое и при движении трамвая со стороны Старого города направо на ул Строителей и налево на путепровод. Правило «помеха справа» для трамвая не действует.

Пдд: 6.8 — для регулирования движения трамваев

Перед началом поворота водитель смотрит в зеркало. В нем запросто можно не увидеть даже такой крупный объект, как трамвай, если тот находится достаточно далеко, или уже приблизился настолько, что попал в мертвую зону. После начала поворота автомобиль смещается влево, и трамвай тем более не виден в зеркала.

Приступайте к сдаче билетов в режиме проверки знаний. Для этого сбросьте статистику и выберите в настройках «Режим проверки знаний (средний). После этого еще раз решите все билеты по порядку.

Можно продолжать движение только прямо. В данной ситуации нарушают Правила оба водителя. («Дорожные знаки»).

Новая инициатива предусматривает возможность для соответствующих ведомств автоматического списания штрафов, величина которых не превышает 3000 рублей.

Равнозначный перекресток с трамвайными путями

В Орске на всех основных улицах есть трамвайное движение. Выездов из депо два: в районе ост. «Ул. Красная» и пересечение улиц Чернышева/Короленко.

Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество. Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации преимущество также у трамвая.

Вновь перед нами перекресток равнозначных дорог. Как уже встречалось во многих вопросах с трамваями, если мы оказываемся с этими рельсовыми транспортными средствами в равнозначных условиях — трамваи всегда получают преимущество в движении.

Оглавление ПДД — Правил дорожного движения Российской Федерации

Перекресток нерегулируемый, равнозначный. При разводке транспортных средств руководствуемся «правилом правой руки», т. е. у кого помеха справа, тот и уступает.

Поэтому: — трамвай проедет первым куда бы он не ехал – — красный — поворачивает на перекрестке налево, поэтому он пропустит того, кто едет через перекресток ему навстречу по прямой — мы — едем по прямой через этот перекресток, значит именно нас красный и пропустит. Водитель легковушки поворачивает налево, и лишь после выезда на встречную полосу замечает приближающийся слева трамвай. «Пилот» следующей за ним машины, увидев, что автомобиль впереди тронулся с места, не видя трамвая, сосредотачивает свое внимание на приближающемся встречном транспорте.

Ссылка на основную публикацию
Развивать бизнес в небольших городах Свердловской области будут через тиражирование региональных фра
Выставка франшиз в г 17 апреля 2019 года в городе Краснодар пройдет тридцать восьмая Выставка франшиз, которую организует компания «Франч...
Разболтовка дисков и колёс на ВАЗ-2112 параметры, фото и видео
Подходят ли диски от логана на ваз - Авто мастер Подойдут ли диски от логана на ваз Всем доброго времени...
Разболтовка дисков лада приора — Автомобильный портал AutoMotoGid
Диски Лада Приора штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо Выпуск отечественного автомобиля Лада Приора осуществлялся с 2008 по 2018...
Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории, разворот; лампочк
Правила разворота на перекрестке в 2017 году - со светофором, с разделительной полосой, с трамвайным Разворот на перекрестке является к...
Adblock detector