Развал схождение на оке своими руками экспресс-обозрение, 2019 год

Как отрегулировать развал схождение колес автомобиля своими руками в домашних условиях

Едва ли кто-нибудь серьёзно задумывался о процедуре развала-схождения колёс своими руками и к тому же подручными средствами. Но буквально несколько десятилетий назад наладка «геометрии» ходовой части «в гараже у дяди Васи» не вызывала у автолюбителей никакого удивления.

Сход-развал колёс. Что это и для чего?

Если мысленно провести одну линию вдоль вертикальной плоскости колеса и вторую вдоль плоскости его вращения, то мы сможем увидеть угол развала, который отвечает за положение колёс при движении автомобиля в повороте, за чёткость его прохождения.

Угол развала

Положительный Воображаемая вертикальная плоскость верхней части колёса относительно плоскости вращения расположена снаружи
Отрицательный Воображаемая вертикальная плоскость верхней части колёса относительно плоскости вращения располагается с внутренней части

Положительное и отрицательное значение угла развала

Теперь поиграем воображением, смотря на автомобиль сверху. Проводим линии плоскости вращения колёс и линии направления его движения. Здесь мы можем наблюдать угол схождения колёс, который придаёт нашему автомобилю стабильность движения и его дальнейшую предсказуемость.

Угол схождения

Положительный Плоскость вращения колёс находится внутри рамки линий направления
Отрицательный Плоскость вращения колёс находится снаружи рамки линий направления

Положительное и отрицательное значение угла схождения

Чтобы осознавать всю значимость процесса регулировки развала-схождения, необходимо понимать, что от правильности установки колёс автомобиля зависит его устойчивость во время движения (склонность к опрокидыванию и заносам), курсовая устойчивость (управляемость и манёвренность), экономическая составляющая (увеличенный ресурс шин и экономия топлива).

Признаки нарушенного развала-схождения

Как гласит «мануал» автослесаря: «…для отечественного автопарка ранних годов выпуска периодичность проверки «геометрии» составляет 10 000…15 000 километров…», для автомобилей же иностранного производства специалисты рекомендуют проводить диагностику каждые 30 000 километров пробега. По мне, так это слишком размытый показатель, который совершенно не отражает реалии современных эксплуатационных условий. Согласитесь, тяжело привязать к данным рекомендациям любителя бездорожья на тюнингованном «Паджеро», который активно «собирает» все кочки и ухабы, и дедушку на «семёрке», для которого преодоление дорожной неровности связано с полной остановкой автомобиля. Поэтому для определения состояния углов развала-схождения передних и задних колёс могут служить следующие признаки:

  • при прямолинейном движении автомобиль ведёт в сторону;
  • при положении колёс, соответствующем движению прямо, перекладина рулевого колеса смещена в сторону;
  • отсутствует курсовая устойчивость (автомобиль выказывает непривычное поведение, «рыскает» по сторонам);
  • запоздалая реакция на поворот рулевого колеса;
  • «тугой» руль;
  • при торможении машина «уходит» в сторону, на разворот (когда тормозная система исправна);
  • при максимальных углах поворотов радиусы значительно различаются друг от друга (колёса могут задевать подкрылки);
  • при выходе из поворота руль не возвращается;
  • нехарактерный шум покрышек во время движения;
  • неравномерный износ резины.

Для того чтобы вас не смущал последний пункт данного списка «симптомов», необходимо периодически проверять давление воздуха в шинах, как, в принципе, и гласит инструкция по эксплуатации автомобиля. В норме износ покрышки должен вызываться условиями её эксплуатации, а не следствиями механических неисправностей подвески автомобиля.

Примеры и причины преждевременного износа

Помимо этого существует также внеплановая необходимость проверки и регулировки углов развала-схождения. Как правило, данная процедура должна проводиться после:

  • сильных ударов, ведущих к повреждениям или смещениям деталей подвески;
  • долговременной и агрессивной езды по неровностям;
  • изменения клиренса автомобиля (косвенный признак «усталости» стоек, амортизаторов и резиновых элементов подвески);
  • снятия и установки стоек, балки с рычагами;
  • замены элементов подвески (шаровых опор, сайлентблоков рычагов и тяг);
  • замены элементов рулевой системы, влияющие на положение колёс (рулевая рейка, а также её наконечники и тяги);
  • после того как были установлены автобаферы или прочие варианты проставок на авто.

Регулировка установки колёс на легковых автомобилях

Начнём с того, что углы установки колёс на различных марках автомобилей могут существенно отличаться. Это связанно как с конструктивными особенностями подвески авто, так и непосредственно с его назначением. Например, гоночные автомобили для дрифта имеют отрицательный развал, который даёт им малое пятно контакта на прямой (снижает сопротивление качению), при поворотах же пятно контакта имеет максимальное значение, что позволяет пройти вираж с максимальной скоростью. А от развала, естественно, меняется и значения углов схождения.

Читайте также:  Лифан Мурман (Lifan MurmanЛифан 820) 2019 - цена, отзывы, комплектация, фото салона, тест-драйв виде

Такая «геометрия» привычна для дрифта

Вследствие вышесказанного предлагаю вам познакомиться с методологией установки углов развала-схождения на примере автомобиля ВАЗ 2110, ну а затем при желании вы с успехом сможете применить её непосредственно на своём автомобиле.

Инструменты и необходимые условия

  • Набор ключей, головок;
  • Строительный отвес или уровень;
  • Моток проволоки или крепкой бечёвки;
  • Рулетка или же телескопическая линейка;
  • Два ровных бруска длиной в 60 сантиметров;
  • Две скользящих опоры под регулируемые колёса;
  • Смотровая яма с ровной площадкой.

Развал

Подготовка

Устанавливаем автомобиль на скользящие опоры (блины), проверив при этом, что они находятся на одном уровне, так как кривизна пола сильно влияет на точность измерений.

Понимаю ваш немой вопрос о наличии опорных «блинов», предлагаю изготовить их из четырёх листов металла, предварительно смазав для лучшего скольжения каждую пару между собой солидолом.

Заостряю на этом ваше внимание, так как при регулировке угла развала-схождения одного из колёс второе должно находится в неподвижном состоянии.

Диагностика

На этом этапе у нас появляется выбор в способе снятия значений положения колеса: строительным отвесом или же строительным уровнем.

Для того чтобы все замеры получились правильными, нам необходимо выставить колёса строго по линии, соответствующей прямолинейному движению;

Прикрепив шнур отвеса на крыле (например, магнитом с подложенным под него тканью), измеряем расстояние «А» и «Б» на левом и правом колёсах (точка отсчёта обод колеса!), записываем результат;

Так используется вертикальный отвес

Прокатываем автомобиль так, чтобы линия замера повернулась на 90 о , снимаем новые показатели. Повторяем операцию ещё раз и усредняем полученные значения, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса. Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм (кстати, для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам).

В нашем же случае завод-изготовитель рекомендует устанавливать угол развала 0 ± 30′, что равняется примерно 2…2,5 мм. Какой же тип развала вам предпочтительнее, зависит от загрузки вашего автомобиля — чем больше вес брутто, тем больше будет отрицательный угол развала в динамике…

Пример развесовки на подвеске типа Макферсон

…и от стиля езды — чем агрессивнее прохождение поворотов, тем больше колесо стремится к положительному развалу.

Угол развала очень велик

Немного отвлеклись, продолжим.

На рассматриваемом автомобиле было решено установить отрицательный развал и для облегчения процесса к уровню заранее прикрепили пластину толщиной в 2,52 миллиметра.

Мерная пластинка поможет в работе

Регулировка

После всех приготовлений нам остаётся лишь приложить уровень к ободу колеса и отрегулировать его угол развала до того момента, пока пузырёк не займёт центральное положение.

Используйте строительный уровень для проверки

Повторяем вышеописанную операцию для второго колеса. Сам процесс регулировки заключается в том, чтобы открутить болты.

Регулировка данного значения на вашей модели может несколько отличаться, но смысл действий остаётся одинаковым: отклонить ось колеса перпендикулярно кузову автомобиля. Например, на переднеприводных автомобилях с таким же типом подвески «Макферсон» этот параметр также регулируется болтами крепления стойки. В одном исполнении может играть роль эксцентрика уже упомянутый верхний болт, в другом же сама стойка имеет регулировочное отверстие в виде овала.

На фото видно овальное отверстие для регулировки

В третьем же случае развал по умолчанию завода-изготовителя может совсем не регулироваться и тогда, при необходимости, приходится или самостоятельно делать овальную выточку на креплении стойки или же растачивать /приобретать верхний болт под регулировочный размер.

На заднеприводных автомобилях угол развала регулируется добавлением и убавлением шайб определённой толщины между нижним/верхним рычагом и балкой.

Регулировочные шайбы обозначены красным

Способы могут быть различными.

Регулировочные шайбы обозначены треугольниками

На автомобилях ГАЗ это вовсе отдельный процесс, как показано ниже.

1 — болт регулировки, 2 — регулировочная гайка, 3 — регулировочная пластина

Установка углов схождения

Подготовительные работы

Итак, автомобиль стоит на исходной позиции, положение колёс соответствует прямолинейному движению. Прикрепляем чуть ниже середины обода колеса параллельно полу заранее приготовленные бруски.

Развал схождение своими руками на оке

Делаю схождение на голых, ровных колесных дисках. Натягиваю венгерку от диска до диска, по обоим сторонам. Кручу тяги, предварительно отыскав центр руля. Делаю схождение на голых, ровных колесных дисках. Натягиваю венгерку от диска до диска, по обоим сторонам. Сход развал своими руками Как самому. Re:Сход-развал своими силами? 4. Как отpегулиpовать самому углы установки пеpедних колес (» Hа Оке есть метки на картере рулевого механизма а то Отзывы: тыс. 17/5/ · Как сделать развал своими руками на оке Без рубрики Комментарии: 0 puws был больше 1 месяца назад Делаю схождение на голых, ровных. Как самостоятельно регулировать развал — схождение на автомобиле. Схождение своими руками. Выставляем руль ровно. Ежедневные обновления, свежая и.

Читайте также:  Технический паспорт изделия, паспорт на изделие, паспорт на продукцию, техдокументация НТЦ Идея

Делаю схождение на голых, ровных колесных дисках.

Как правильно вырастить брокколи на даче

Натягиваю венгерку от диска до диска, по обоим сторонам. Кручу тяги, предварительно отыскав центр руля.

Как сделать развал на оке своими руками

Когда, от внешних бортов диска, натяжение ровное, без излома о внутренний борт диска, с обеих сторон. То все готово. Ставим колёса с резиной и в добрый путь. Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.

Развал схождение своими руками ОКА

Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота. Угол продольного наклона оси поворота рис. Угол развала колеса рис.

Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку см. Схождение колес рис. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Можно ли пить просроченный кальций

Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги см. Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания.

Сход-развал своими силами?

Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы. Эти операции выполняют на специальных стендах согласно прилагаемым к ним инструкциям.

Проверка углов установки колес обязательна, если проводят замену или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес. У нового обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой Н, которая распределяется по Н на двух передних сиденьях и Н но центру заднего сиденья, углы установки колес должны иметь следующие значения:.

Замеченные неисправности устраняют.

Популярное видео

При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля. Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая: угол продольного наклона оси поворота; развал; схождение. Если этот угол не соответствует данным, приведенным выше, регулируют его гайками 4 см. Для уменьшения угла продольного наклона оси поворота навертывают гайки 4 на растяжку, и наоборот, для увеличения угла свертывают гайки с растяжки до установления требуемого угла. Если угол развала отличается от нормы, то регулируют его.

Для этого ослабляют гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 8 см. Если схождение не соответствует норме, ослабляют контргайки 2 см. При этом передние колеса должны находиться в положении прямолинейного движения автомобиля, а рейка рулевого механизма — в среднем положении, то есть метка А на картере рулевого механизма и метка В на пыльнике должны быть совмещены. После регулировки схождения и затяжки контргаек внутренних наконечников надо исключить возможное перекручивание чехлов рулевого механизма.

Как самостоятельно регулировать развал — схождение на автомобиле | Автор топика: Yelena

Ваш e-mail не будет опубликован. Похожие записи: Luxe hit 10w 40 отзывы Схема проводки генератора ваз Редукторный стартер на ваз устройство Повышенные обороты холостого хода приора Машина плохо заводится в холодную погоду.

Навигация по записям Previous Previous post: Как сделать опрессовку гбц. Next Next post: Как сделать светящиеся стрелки на панели приборов.

Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован.

gxmxhb.xn--b1adaadvson5e8cub.xn--p1ai

Как самостоятельно регулировать развал — схождение на автомобиле. Схождение своими руками. Выставляем руль ровно. Ежедневные обновления, свежая и . Самая лучшая инструкция по регулировке углов развала и схождения своими руками и в домашних условиях С помощью нее вы сможете без проблем настроить подвеску передних и . · Произвести диагностику и выполнить развал-схождение колес можно не только на сервисных станциях, но и собственными усилиями в своем гараже. Как? Узнай у нас5/5(1). Развал и поперечный наклон шкворня поворотного кулака уменьшают перенос толчков на рулевое управление и обеспечивают минимальное трение на поворотах. Сход развал для нивы Сход-развал Нива своими руками. нива шевроле (шнива) как делать развал схождения часть 4, дневник Ильича, Уфа Сход-развал. Шеви нива. УАЗ для Offroad. Схождение колес, своими.

Читайте также:  Проседание подвески и преднатяг пружины

Принято считать, что угол между вертикалью колеса и плоскостью его вращения — это развал.

Можно ли по закону открыть ип по заготовки дров красноярске

Если смотреть на колесо спереди, то его отклонение влево или вправо показывает, насколько изменен угол. Развал можно разделить на два типа: положительный и негативный.

Если колеса имеют наклон вовнутрь, то есть их крайние нижние точки ближе, нежели верхние, то такое положение называется положительный развал колес. А если все с точностью да наоборот — это негативный развал.

Популярное видео

Схождением принято называть угол, определяющий отношение плоскости вращения колеса к плоскости поверхности, на которой стоит автомобиль. В данном случае также можно схождение разделить на два варианта: положительный и отрицательный угол схождения колес. В случае, когда колеса автомобиля имеют смещение в центр, то такое положение называется положительным, а если наружу — отрицательным.

В основном, на многих автомобилях только передние колеса могут иметь совсем незначительное положительное схождение. От этого параметра схождение и от того, как он настроен, зависит предсказуемость и стабильность на дороге. Не правильная диагностика и регулировка может спровоцировать преждевременный износ резины.

Как самостоятельно регулировать развал — схождение на автомобиле | Автор топика: Yelena

Первоначально нужно приготовить место для проведения осмотра. Очень важно, чтобы была смотровая яма, так как домкрат не сможет обеспечить такой доступ к подвеске.

Поэтому нужно обязательно создать все необходимые условия. Можно заехать и на эстакаду, но в зависимости от того — какой она высоты, так как подъем более полутора метра будет слишком большим, лучше найти смотровую яму. Далее нужно приготовить инструмент для такого рода регулировочных работ подойдут любые домашние инструменты.

Из инструмента вам понадобиться: стандартный ремонтный набор автомобилиста, строительный отвес, мел можно взять детские наборы мела. Можете также приготовить емкость с чистой водой и ветошь.

Как дома самому делать развал-схождение авто Ока?

Последнее может пригодиться для очистки рук или некоторых частей автомобиля. Стоит выделить для такого занятия специальную рабочую одежду, поскольку поддон автомобиля зачастую грязный и в машинном масле.

Можно ли как нибудь посмотреть закрытый акцент в инстаграмме

Последнее, как известно, очень тяжело отстирывается с применением любых средств. Если вы решили сделать развал-схождение самостоятельно в первый раз, то лучше с собой привести хорошего специалиста, он может контролировать процесс выполнения.

11.7 Установка развала-схождения

Это хорошее условие для того, чтобы все сделать правильно. Как делать развал схождение? Перед тем, как приступать к работе, важно выучить азы работы автомобиля и его конструкцию. Каждый вид авто имеет свои особенности, поэтому очень важно их учитывать при работе.

Схождение своими руками. Выставляем руль ровно

Сход будет делаться быстро, если под рукой будут все домашние инструменты или помощник, который быстро их подаст. Первым делом будем делать развал, а после сход. Так как все это будет делаться вне СТО и не специалистами, необходимо быть внимательными и аккуратными, чтобы сделать развали сход колес своего железного друга не хуже аса профессионалов. Теперь будем делать схождение.

Для этого лучше всего использовать телескопическую линейку, но при ее отсутствии можно обойтись подручными средствами и инструментами линейки с четкой шкалой подойдут. Теперь, прочитав эту статью, для любого водителя выполнить развал и сход колес будет не проблематично.

11.7. Установка развала-схождения

Не нужно при возникновении неисправности сразу же обращаться в сервисы. Если возникает какой-то неприятный случай, попробуйте разобраться с проблемой самостоятельно, тем более что сегодня найти информацию касательно любой части транспортного средства не является проблематичным.

Я могу вас проконсультировать. Произвести диагностику и выполнить развал-схождение колес можно не только на сервисных станциях, но и собственными усилиями в своем гараже.

Развал схождение нива шевроле своими руками

Данный вид ремонтных работ при желании может выполнить даже новичок. Все, что для этого необходимо — это минимальные представления об этих понятиях развал и схождение , а также желание вникнуть в устройство автомобиля. Я постараюсь в этой статье изложить информацию более детально, чтобы читатель, прочитав ее, смог без каких-либо проблем понять, как делать схождение колес в домашних условиях и что за чем должно делаться?

Содержание статьи. Диагностика термостата в домашних условиях. Самостоятельная регулировка и проверка развала и схождения колес. Как часто необходимо регулировать развал схождение?

Сход-развал своими силами?

Делаем подвеску автомобиля мягкой. Добавить комментарий Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Комментарий Имя E-mail. Олег Иванов Онлайн Технический специалист.

Ссылка на основную публикацию
Разболтовка дисков и колёс на ВАЗ-2112 параметры, фото и видео
Подходят ли диски от логана на ваз - Авто мастер Подойдут ли диски от логана на ваз Всем доброго времени...
Пять ступеней на «Москвич»
Модернизация трансмиссии «Москвича» Достойная замена После нескольких десятилетий верной службы старину «Москвича» вооружили более современной КПП. Народные умельцы освоили технологию...
Работа водителем в такси «Максим» условия сотрудничества и партнерства, отзывы как подключиться и за
Такси Максим Москва - номер телефона, цены и отзывы Круглосуточный телефон для заказа такси Максим в Москве: Цена поездки: от...
Разболтовка дисков лада приора — Автомобильный портал AutoMotoGid
Диски Лада Приора штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо Выпуск отечественного автомобиля Лада Приора осуществлялся с 2008 по 2018...
Adblock detector