Разрешен ли разворот на трамвайных путях и в каких ситуациях

Разворот на трамвайных путях можно ли, правила, штрафы в 2020 году

Трамвай является полноправным участником дорожного движения, наряду с автомобилями, но его конструктивные особенности предусматривают установку специальных рельсов – трамвайных путей.

Рельсы трамвая могут располагаться непосредственно на проезжей части, разграничивая полосы встречного движения, или примыкать к дороге либо отделяются от дорожного полотна газоном и тротуарами.

Поскольку рельсы трамвая, как правило, становятся частью дороги и тянутся непрерывной линией от одного конечного пункта до другого, автолюбители вынуждены выезжать на трамвайные пути во время совершения различных маневров. Один из таких маневров – разворот на трамвайных путях.

Особенности движения по трамвайным путям

Согласно Правилам дорожного движения, автолюбитель может задействовать трамвайные пути для достижения собственных целей только если рельсы расположены по левой стороне дороги, в попутном с автомобилем направлении. Обязательное условие – пути рельсового транспорта обязательно должны быть вровень с проезжей частью основной дороги.

ПРМЕЧНИЕ: Если трамвайные пути возвышаются над автомобильной дорогой либо находятся значительно ниже ее уровня, то такое положение приравнивает рельсы к разделительной полосе. Кроме вероятности повредить детали машины, поворот либо разворот через подобную конструкцию может привести к лишению прав или денежному штрафу.

Также запрещено движение по трамвайным путям, если рельсы трамвая расположены по правую сторону от направления движения автомобиля, поскольку ­ в этом случае машина будет находиться на встречных трамвайных путях, а это серьезное нарушение ПДД, карающееся изъятием водительского удостоверения.

Нюансы движения, разворота и поворота на трамвайных путях

Иногда обстоятельства складываются таким образом, что острая нехватка времени провоцирует водителей на рискованные маневры для восполнения дефицита. А между тем Правила дорожного движения в действующей редакции разрешают движение по трамвайным путям прямо, если на автомобильной дороге образовалась пробка. Только следует соблюдать некоторые условия:

  • действия автомобилиста не должны создавать помех движению общественного рельсового транспорта;
  • рельсовое полотно должно быть попутного направления и находиться вровень либо чуть ниже автодороги;
  • можно ехать, если перед перекрестком отсутствуют знаки 5.15.1. «Направление движения по полосам» и 5.15.2. «Направление движения по полосе»;
  • если выезду на трамвайные пути не препятствует дорожная разметка (сплошная линия либо разметка, регламентирующая направления движения по полосам).

ПРИМЕЧАНИЕ: Движение по путям рельсового общественного транспорта возможно только для опережения, но не обгона попутного потока автомобилей, поскольку обгон предусматривает выезд на встречную полосу.

На встречную полосу можно выезжать только для объезда препятствий (ДТП, ремонтные работы и т. д.), когда миновать проблемное место иным способом не представляется возможным.

Поворот налево

В соответствии с п. 8.5 ПДД, перед тем как совершить поворот налево либо разворот, водитель обязан занять крайнюю левую полосу заблаговременно, а при наличии слева рельсовых путей попутного направления – начать маневр именно с них. Естественно, рельсы не должны быть значительно выше и ниже автодороги. В противном случае они выполняют функцию разделительной полосы. Также не должно быть знаков 5.15.1. и 5.15.2.

Из этого правила следует, что если водитель начнет разворот либо поворот налево не с трамвайных путей, при отсутствии предусмотренных законодательством причин, – это будет безусловным нарушением ПДД.

Разворот

Правила не содержат определения термина «разворот». В практическом вождении разворотом называется процесс перемещения транспортного средства на противоположную от изначальной полосу движения: автомобилист сначала едет в одну сторону, потом разворачивается и направляется в другую.

Правила разворота на рельсах общественного транспорта идентичны правилам, установленным для поворота налево:

  • Следует занять крайнюю левую полосу (трамвайные рельсы в данном случае), убедившись, что подобный маневр не противоречит Правилам дорожного движения: нет регламентирующих направление движения знаков, дорожная разметка не запрещает поворот и разворот, рельсовое полотно на одном уровне с дорогой.
  • Убедиться в безопасности маневра: свободной должна быть полоса не только попутного, но и встречного трамвая. Если рельсовый транспорт находится в непосредственной близости, выполнение маневра лучше отложить и пропустить трамвай. Также нужно обратить внимание на расстояние от движущегося по встречной полосе проезжей части автомобиля до места планируемого разворота.

ПРИМЕЧАНИЕ: И поворот налево, и разворот через трамвайные пути подразумевают пересечение рельсов встречного направления исключительно прямо, т. е. перпендикулярно к автодороге. В случае когда водитель, заканчивая маневр, некоторое время едет по встречным трамвайным путям, инспектора ДПС вправе изъять водительское удостоверение.

Поворот направо

Поворот направо с трамвайных путей запрещен (инкриминируется выезд на полосу, предназначенную для встречного движения). Только с крайней правой полосы автомобильной дороги.

Разворот на перекрестке

Для того чтобы поменять направление движения на перекрестке, следует руководствоваться общими правилами для поворота налево и разворота. Единственное различие в алгоритме маневров – наличие светофоров либо работа регулировщика, разделяющего потоки транспорта.

На основании пункта 13.6 Правил дорожного движения, если секция светофора горит зеленым цветом или регулировщик выстроил комбинацию, разрешающую движение всем транспортным средствам, включая трамваи, то безрельсовый транспорт будет иметь преимущество движения перед автомобилями. Соответственно, перед тем, как совершить поворот и разворот, водитель машины обязан пропустить трамвай.

Если светофор оснащен дополнительной секцией, разрешающей повороты, когда основной сигнал красный либо желтый, то в этом случае вагоновожатый должен пропустить колесный транспорт, независимо от направления его движения.

На видео о правилах разворота на трамвайных путях.

Штрафы за нарушения правил проезда и разворота на трамвайных путях

Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности, равно как и преднамеренное нарушение правил. С развитием в геометрической прогрессии системы фото- и видеофиксации нарушений, сослаться на предвзятость сотрудников правоохранительных органов уже не получится. А с принятием последних поправок, размер штрафов определен довольно внушительными суммами:

  1. Создание помех движению общественного рельсового транспорта наказывается штрафом в 500 рублей.
  2. За выезд на встречные трамвайные пути, за исключением объезда препятствия, предусмотрен штраф в размере 5000 рублей. Также возможно лишение водительских прав от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении ­ удостоверение изымут на 1 год. Если выезд на встречку был зафиксирован автоматическими дорожными регистраторами, то лишение прав не применяется.
  3. Выезд на встречные трамвайные пути с целью объезда препятствия – штраф от 1000 до 1500 рублей.
  4. Нарушение правил дорожной разметки при повороте и развороте – от 1000 до 1500 рублей.
Читайте также:  400 ма сколько ампер – ( ); i-FlashDrive флешка для всех моделей iPhone, iPad и iPod touch

Изучение всех нюансов движения и совершения маневров на трамвайных путях поможет не только избежать финансовых потерь: в некоторых случаях теоретические знания, задействованные на практике, могут значительно сократить время пребывания в автомобильной пробке.

11. Расположение транспортных средств на дороге


Ну так понятно, что у двух машин безопасного интервала не будет, но вот между автомобилем и мотоциклистом-может быть вполне (если не ошибаюсь, 0,8 м).
Получается все таки можно?

Конкретного запрета нет, есть требование двигаться не по прерывистой разметке http://monolith.in.ua/pdd-rasp. , а также требование соблюдать безопасный интервал.

Запрещают ли в явном виде правила движение мотоциклистов между полосами (машинами)? Или это в рамках правил? Другой пример-я еду в крайней правой полосе, до обочины 1 метр, в этом интервале меня опережает мотоцикл.

ДСТУ 4100-2002 Дорожні знаки

10.7.17 Знаки 5.16 «Напрямки руху по смугах», 5.18 «Напрямок руху по смузі» повинні застосовуватись для зазначення кількості смуг і дозволених напрямків руху кожною з них на перехресті, де потрібно забезпечити використання смуг відповідно до інтенсивності руху транспортних засобів за різними напрямками.
Зображені стрілками на знаках 5.16, 5.18 напрямки руху повинні чітко відображати дозволені на¬прямки руху по смугам відповідно до конкретної схеми організації дорожнього руху.

Алексей, спасибо за ответ, но такого знака в пдд нет. Как вы объясните?

Пункт 11.8 знак 5.16 является ли знак действительным если левая стрелка такая же как и средняя, т.е. без поворота налево?

По поводу «БАЯНА» на верхнем рисунке. Нет абсолютно никакой проблемы в случае отсутствия знака 5.16. Крайний справа должен совершить маневр согласно ПДД.( убедиться, что твой маневр не создаст помех, в данной ситуации пропустить попутный транспорт, включить лев.поворот и т.д.)

Этот пункт еще и имеет актуальность, когда едешь, а весь левый ряд занят тихоходами. «Коррупциогенность» — как раз от того, что водители «плюют» на правила.

А где это написано «рекомендательный характер». Меня ваши гайцы наказали по полной..И, всех едущих из России «обилечивали» без зазрения совести.. :)) Я честно пытался, по дороге в Крым, следовать правилам, и сворачивать на правую полосу, после знака 5.20.1.. Но, после того, как три раза «уезжал» направо, без всяких предупреждающих знаков, типа 5.16 ,а потом разворачивался, плюнул на это дело.. Скажем так — этот пункт имеет большую «коррупциогенность»..

Спасибо за ответ!

Рекомендуется держаться правой стороны. Но это всего лишь рекомендация.

При повороте налево (рис. к пункту 11.1 и аналогичные случаи, когда поворот совершается на дорогу с кол-вом рядов 2 и более), в какой ряд должен совершать поворот желтый авт-ль? Варианты: а) в крайний левый ряд (согласно логике, по кратчайшему пути), с последующим перестроением в правый (при свободном правом ряде); б) в крайний правый ряд (согласно требованиям п. 11.2); либо какой-то другой вариант?

В книге ошибка ПДД С комментариями и иллюстрациями пункт 11.2, . или в случае поворота НАЛВЕО (верно налево) Спасибо

можно согласно п. 15.8 ПДД (http://monolith.in.ua/pdd-osta. только в случае, приведенном ниже на картинке. В остальных случаях запрещено пунктом 15.9 б) (http://monolith.in.ua/pdd-osta.

Можно ли высаживать пассажиров на трамвайных путях попутного движения, если правила не запрещают движение по ним?

Нужно руководствоваться пунктом 10.4 ПДД (http://monolith.in.ua/pdd-nach.

«Перед поворотом направо или налево, в том числе и в направлении главной дороги, или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, когда совершается поворот в случае въезда на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой.»

Если главная изменяет направление на перекрестке (скажем поворачивает на лево, имея три полосы и отсутствуют знаки «движение по полосам»), то с какой полосы следует выполнить поворот не лево(право), и прямо.?
Можно ли с крайней левой двигаться прямо(на второстепенную).?

Эксперт мог взять во внимание пункт правил 11.7 к примеру.

Не согласен с скомментарием к 11.6 : «Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, тракторы, самоходные машины и механизмы . им запрещено движение дальше второй полосы. . «
Здесь ведь не автомагистраль или дорогога для автомобилей.А если 4 полосы? почему же нельзя на третью (ведь речь идет только о крайней левой) ?

Спасибо большое. Исправим.

В пункте 11.2 в комментариях эксперта написано «налвео» — вместо «налево»

Не запрещено двигаться в левой полосе. 11.2 и 11.5 имеют рекомендательный характер. На большинстве перекрестков с левой полосы разрешено движение прямо знаком 5.16 или без него. Но на практике получается, что в левом ряду скапливаются машины для поворота налево вперемешку с машинами, которые едут прямо. Приходится перестраиваться в правый ряд, а потом опять в левый. В итоге проезд каждого перекрестка аварийно опасная штука. Я думаю не скоро наше государство урегулирует движение.

Едешь по Украине и больше половины перекрёстков имеют «расширения» в две полосы с горизонтальной разметкой. Если верить п. 11,2 и 11,5 каждый раз для движения прямо надо перестроиться в крайнюю правую полосу, если на ней нет стрелки только вправо. Что в таком случае должен сделать водитель ТС, едущего за вами? Для него правая полоса получается занятой. А за перекрёстком всех, кто благодаря вам не нарушил, надо пропускать. Что-то нелогично получается.

Алексей, что касается штрафа по 11.2. Инспектору можно спокойно объяснить логичную для нашей страны вещь — чем ближе к обочине, тем больше вероятность поймать открытый водосток или большую яму. Дорога у обочины обычно всегда хуже. А еще очень редко присутствует разметка.

Но, когда качество дорожного покрытия хорошее и присутствует разметка лично я считаю это правило ПДД и штраф логичными. У нас на дорогах все едут в левых рядах со скоростью 30 км/ч., а вот это реально уже увеличивает риск ДТП.

Буду знать. В Украине за сплошную всего-лишь штраф, притом небольшой. Зато за тог что ты едешь в левой полосе, при наличии правой. Тебя наказывают. Тоесть я вынужден постоянно маневрировать, тем самым увеличивая риск ДТП. Я уже молчу про этот пункт во время дождя, когда вообще стоит максимально исключить маневрирование и перестроение из ряда в ряд.

Стаття 122. Перевищення водіями транспортних засобів встановлених обмежень швидкості руху, проїзд на заборонний сигнал регулювання дорожнього руху та порушення інших правил дорожнього руху.

А именно: «розташування транспортних засобів на проїзній частині»

тягнуть за собою накладення штрафу від 255 до 340 грн.

за нарушение пп11,2 и 11,5 какая статья и часть штрафа

Читайте также:  Как Открыть Багажник Изнутри Форд Фокус 2 ~ Ремонт авто - продажа КАСКО, ОСАГО

Спасибо за отзыв! Если Вам интересно участие в обсуждении изменений в Правила — вышлите нам свои координаты для связи на электронную почту издательства publishing@monolith.in.ua.

Вот! Перед принятием новых ПДД нужно выносить их на всенародное обсуждение!
А издание ПДД у вас хорошее, очень помогают рисунки, легко читать и разбираться.

В этом разделе Правил много противоречий, которые возникают у преподавателей автошкол и автомобилистов. И ответов на них пока нет. В данный момент мы работаем над решением данных спорных вопросов. Если у Вас есть еще дельные замечания или выявленные противоречия — присылайте их нам на рассмотрение. Спасибо!

Я конечно понимаю, что с разметкой и знаками у нас бардак, но столкнулся с ситуацией. Трамвайные пути перед поворотом отделены сплошной белой линией. Знаков и разметки определяющих рядность и направление нет. По ПДД я обязан на них перестроится:

Поворот налево или разворот долж­­ны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16, 5.18 (см. приложение 1) или разметкой 1.18. (см. приложение 2).

Всё, фразы «если это не запрещено знаками или разметкой» нет. Т.е. я обязан перестроится на тр. пути и осуществить поворот с них?

Спасибо! Учтем данное замечание.

Не согласен с комментарием эксперта по пункту 11.8

Двигаться нельзя, если запрещают знаки и разметка, но можно для опережения и объезда, даже если есть запрет.

Если бы было нельзя, то пункт звучал бы так:

11.8. По трамвайным путям попутного направления, расположенным на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, разрешается движение при условии, что это не запрещено дорожными знаками или дорожной разметкой.

Всё, точка.
Но еще даётся уточнение:

11.8. . а также во время опережения, объезда, когда ширина проезжей части недостаточна для выполнения объезда, без выезда на трамвайные пути.

Если идет плотный поток машин(пробка), можно и не увидеть. Ну будем считать, что это больше вопрос к установке знаков и нанесению разметки..

1. Именно с путей и необходимо выполнять поворот — это предписано данным пунктом правил.
2. Разметка 1.18 согласно ДСТУ 2587-2010: «Перед перехрестям повинні бути нанесені дві, три чи більше стрілок з відстанню між ними від 20 м до 30 м.». Трудно будет не заметить, когда разметку дублируют 2 раза и более.

1.Я так и не понял. что мешает водителю на первой картинке двигаться по трамвайным путям и до перекрестка, или это просто показано, что именно с путей нужно сделать поворот?

2.Перед перекрестком без знака разметка перед самым перекрестком в полосе, с которой можно поворачивать налево. Как об этом должны узнать те, кто двигается по трамвайным путям попутного направления?

Внимательно читаем ПДД:
«Поворот налево или разворот долж­­ны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16, 5.18 или разметкой 1.18. На двух последующих картинках порядок движения через перекресток регламентирован знаками и разметкой (это и есть «иной порядок движения»), выезд на трамвайные пути в этом случае ЗАПРЕЩЕН.

Картинка, где перестроение на трамвайные пути перед самым перекрестком. Там ведь нигде не установлены знаки, запрещающие выезд на них и они расположены в одном уровне с проезжей частью.

Почему на двух последующих картинках(рисунки на разметки и знаки направления движения по полосам) нарисована красная траектория на въезд на трамвайные пути до начала перекрестка? разве знак прямо и налево запрещает перестроиться в левый ряд на трамвайные пути? Во всяком случае запрещающих знаков движения по трамвайным путям никаких нет. Ведь знак 5.16 указывает только направление движения по полосам и никакого скрытого поддтекста я не вижу. Что не запрещено — то разрешено?

По-умному нужно уступить тому, на чью полосу перестраиваешься, ГАИ может вынести постановление, в котором будет сказано, что тот, кто был справа, имел преимущество на перекрестке (так как он без разметки в данном случае)

А вот «форумное» мнение противоположное: тот, который в самой крайней правой полосе имеет преимущество.
Логика следующая: полосы считаются начиная от обочины — до перекрестка 3-2-1, после 2-1. Т.е. исчезает 3-я полоса (хотя это не очевидно!). Соответственно, тот кто подъехал к перекрестку в 1-й полосе (при движении прямо) должен выехать из нее в 1-й полосе. Тот кто подъехал к перекрестку во 2-й полосе должен выехать из нее во 2-й полосе (в данном случае сместившись влево). Ну а тот кто подъехал к перекрестку в 3-й полосе должен уступить дорогу едущему во 2-й полосе (т.к. и его полоса закончилась + помеха справа)
Та же ситуация с проездом «кругов», когда при подъезде к кругу 3 полосы, а на самом кругу 2 полосы (в Киеве таких очень много).
В реальной жизни в самой худшей ситуации оказывается тот, кто едет во 2-й полосе, т.к. его «затирают» с обеих сторон.
В общем ситуация требует повышенного внимания при проезде таких перекрестков!
В связи с этим очень бы хотелось услышать официальное мнение/комментарии по данному вопросу

Да, если знака не будет, то налицо нарушение порядка организации дорожного движения. Мое мнение, что тот кто будет ехать прямо с крайней правой полосы, не будет иметь преимущества. «Баян» — это точно подмечено.

Может не совсем в тему, но все же:
самый верхний рисунок (перед перекрестком 3 полосы, а после — 2). Если знака 5.16 нет и все 3 авто едут прямо, то кто имеет преимущество? (кто кому должен уступить?). Извечный «баян» на всех автофорумах.

Извините, а с чем Вы не согласны и как ущемляют?

а вот с этим я не согласен.регистрацию ввели и права кат.А1.Но по прежнему ущемляют на дороге.

Трамвайные пути ПДД

Трамвайные пути – это отдельный элемент проезжей части, служащий для передвижения рельсового городского транспорта по отмеченному маршруту.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Не только у начинающих, но даже и у опытных автомобилистов возникает вопрос – допускается ли действующей редакцией ПДД (далее – Правила) осуществлять езду по трамвайным рельсам, и, если да, то в каких случаях?

Можно ли ездить

П. 9.6. Правил гласит, что движение по рельсам допускается лишь при одновременном соблюдении нижеуказанных условий:

  • пути являются попутными;
  • они расположены слева от водителя;
  • находятся на одном уровне с автомобильной дорогой;
  • все полосы, предназначенные для езды в попутном направлении, заняты (вероятно, законодатель имел ввиду под этим высокую интенсивность транспортного потока).
Читайте также:  Пайка и лужение сплавом Розе

В каких случаях запрещено

Запрещается осуществлять движение:

  • если трамвайная линия – встречная;
  • в случае, когда рельсы расположены не на одном уровне с автомобильной дорогой, то есть находятся либо ниже, либо выше автодороги;
  • если наличествуют свободные автомобильные полосы, трамвайную линию занимать нельзя;
  • если создаются неоправданные помехи для беспрепятственного движения трамвая;
  • запрещена и езда по трамвайным линиям через перекресток, если перед ним стоят 5.15.1. или 5.15.2.;

  • также не позволяется исполнять левый поворот или разворот, если наличествуют 5.15.1. или 5.15.2., свидетельствующие о необходимости осуществлять данные маневры именно с автомобильных полос.

Разворот на трамвайных путях по ПДД

Сразу отметим, что Правила допускают осуществлять разворот как на перекрестках, так и вне таковых. В отношении трамвайных линий не сделано каких-либо особых исключений – с них можно делать разворот как на перекрестке, так и вне него.

Чтобы развернуться с использованием трамвайных рельсов на регулируемом перекрестке, необходимо:

  1. Определить, что перекресток действительно регулируемый – то есть работает светофор или на нем находится регулировщик (п. 13.3. Правил).
  2. Определить, можно ли совершить маневр в задуманном месте и не стоит ли запрет (места, где нельзя осуществлять разворот, указаны в п. 8.11. Правил).
  3. Посмотреть, нет ли знаков или разметки, запрещающих осуществление задуманного маневра.
  4. Понять, поставлены ли до перекрестка 5.15.1. или 5.15.2. (либо же есть разметка 1.18.) – если да, на рельсы перестраиваться не следует – разворот нужно сделать с той полосы, с которой это позволяет знак или разметка.
  5. Далее необходимо выполнить требования аб. 2 п. 8.5. Правил – а именно установить, находятся ли трамвайные линии на одном уровне с автодорогой, не будут ли созданы помехи трамваю и др.
  6. Если все в порядке, следует перестроиться на попутные рельсы, подав соответствующий сигнал поворотником (п. 8.1. Правил) или рукой.
  7. Остановиться перед линией “Стоп” или светофором и дождаться включения зеленого сигнала.
  8. Пропустить тех, кто на перекрестке будет двигаться прямо и направо (п. 13.4. Правил), а также пропустить трамвай, движущийся также на зеленый свет, вне зависимости от направления его движения.
  9. Наконец, исполнить маневр (желательно по траектории, которая показана на рисунке, то есть практически под углом 90 градусов).

Общий порядок действий:

  1. Определить, что перекресток действительно нерегулируемый, то есть нет регулировщика, отсутствует или не работает светофор.
  2. Выполнить пункты 2 – 6 из предыдущего случая.
  3. Определить, по какой дороге движется автолюбитель – по главной, второстепенной или равнозначной.
  4. Если автомобилист находится на главной, перед разворотом ему нужно пропустить тех, кто тоже на главной, и движется прямо или направо (п. 13.12. Правил), а также трамвай, если он тоже на главной дороге (куда трамвай будет поворачивать, неважно – уступить придется в любом случае).
  5. Если автолюбитель движется по второстепенной, помимо необходимости уступить тем, кто на главной (и трамваю, находящемуся на главной, в том числе), нужно уступить тем, кто тоже на второстепенной и движется в прямом направлении или направо (трамваю уступить нужно вне зависимости от направления).
  6. Если водитель на перекрестке равнозначных дорог, то есть отсутствуют какие-либо знаки приоритета, необходимо воспользоваться правилом “помеха справа” (п. 13.11. Правил), а еще пропустить трамвай, вне зависимости от направления его езды и откуда он едет.
  7. Наконец, завершить маневр по наиболее безопасной траектории (рисунок приведен выше).

Вне перекрестка

Разворот не на перекрестке с использованием трамвайных линий должен осуществляться при условии выполнения всех тех же требований, то есть:

  • пути находятся слева;
  • на одном уровне с автомобильной дорогой;
  • поблизости отсутствует попутный трамвай, или он поблизости, но совершение маневра не создаст для него помех;
  • отсутствуют 5.15.1. и 5.15.2, гласящие о необходимости совершать маневр с автомобильных полос.

Однако, в отличие от перекрестка, где осуществлять разворот необходимо только после включения “зеленого” и пропуска встречных машин, движущихся прямо и направо (на регулируемых), или тех, кто на главной (вне зависимости от направления) и второстепенной (прямо и направо) (на нерегулируемых), разворот вне перекрестка осуществляется куда проще.

Водителю всего лишь необходимо соблюсти требования п. 8.8. Правил, предписывающего уступить дорогу:

  • встречным ТС (здесь также, вероятно, подразумевается и обязанность уступить дорогу встречному трамваю, ведь маневр будет осуществляться, в том числе, и с пересечением встречной трамвайной линии);
  • и трамваю попутного направления.

Есть и еще один момент – в отличие от перекрестков, вне них разворот может осуществляться не обязательно с крайнего левого ряда – допускается даже с правой обочины, если габариты ТС или ширина автодороги не позволяют исполнить маневр с левого ряда. Об этом гласит аб. 2 п. 8.8. Правил.

В представленном случае, водителю, помимо встречных ТС и попутного рельсового транспорта, придется уступить дорогу еще и попутным механическим ТС.

Поворот налево с путей

Поворот налево с путей совершается согласно тому же порядку, что установлен и для разворота.

В отличие от правого поворота, при котором автомобиль необходимо держать как можно ближе к правой стороне проезжей части, после левого поворота допускается занять любую попутную свободную полосу.

Пересечение путей

Запрета на пересечение трамвайных линий в Правилах нет – то есть их можно свободно пересекать, если, к примеру, они проходят через перекресток. Единственное требование – пересекать их можно после того, как был пропущен трамвай (если у него приоритет).

А приоритет у трамвая всегда, когда он движется по равнозначной дороге или под зеленый сигнал светофора. Пропускать не нужно только в случае, если:

  • трамвай – на второстепенной, а автомобиль – на главной;
  • трамвай поворачивает под зеленую стрелку при основном красном (п. 13.6. Правил).

Какой предусмотрен штраф за нарушение

За нарушения, так или иначе связанные с трамвайными путями, инспекторы ГИБДД могут привлечь к ответственности по различным статьям КоАП:

Нарушение

Регламентация

Ответственность

Итак, трамвайные пути – одна из составляющих частей дорожно-транспортной инфраструктуры. Двигаться по ним можно лишь в установленных Правилами случаях.

Через них разрешен и разворот – но, снова-таки, при отсутствии знаков “Движение по полосам” и при не создании помех для трамвая.

Видео: Проезд по трамвайным путям. Сборник спорных ситуаций

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Ссылка на основную публикацию
Разновидности молотков и их назначение
Инструмент молоток Виды молотков, применение, устройство Удивительное дело! Может показаться, что о таком инструменте, как молоток, известно каждому и всё!...
Размеры багажника Лада Веста SV и SV Cross
Габариты лада веста св кросс технические характеристики Технические характеристики Габариты и размеры «Лада Веста СВ Кросс» – это не единственное,...
Размеры грузовых машин, контейнеров, паллет
Размер кузова Газели и Портера Мы уже чуть ранее затрагивали тему перевозки грузов малотоннажным транспортом. Но вот чего не было...
Разновидности, характеристики и техника нанесения гелькоутов
Гелькоут; это что такое и где его используют Если вы услышали выражение гелькоут, что это такое, узнать надо непременно. Этот...
Adblock detector