Разница между КПГ и СУГ В чём разница

Кпг топливо что это

Газомоторное топливо сейчас используется в ряде стран и успешно конкурирует с бензином и дизелем. Компримированный природный газ (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ) стоят существенно дешевле традиционных видов топлива, но для их повсеместного распространения требуется развитая заправочная инфраструктура и постоянный рост числа автомобилей на газу.

В России строительством газовых заправок — АГНКС и КриоАЗС — занимается «Газпром ГМТ». Компания ежегодно открывает почти 30 новых станций, но для более быстрого внедрения этого альтернативного топлива требуется поддержка государства, как это ранее происходило во многих других странах.

В конце этого года правительство поддержало идею дополнительной поддержки газомоторной отрасли, но пока параметры этой помощи окончательно не утверждены. О том, как эти меры могут отразиться на развитии газомоторного топлива в России, почему оно стоит в разы дешевле бензина, а также о планах компании в интервью ТАСС рассказал глава «Газпром ГМТ» Михаил Лихачев.

— Побывав в Узбекистане, я был удивлен тем, что там почти весь транспорт ездит на КПГ, а стоимость пробега — в несколько раз ниже, чем у нас. Как вы оцениваете перспективы развития газомоторного топлива в России, сможет ли газ когда-нибудь догнать бензин и дизельное топливо по объемам продаж? Что для этого нужно сделать?

— Безусловно, у нас есть такая возможность. Но без поддержки государства достичь этого мы не сможем. Примеров успешного внедрения газомоторного топлива — много. Например, Китай уже 28 лет реализует соответствующие программы и уже сейчас там продается на заправках порядка 26 млрд кубометров газа в год. То есть в 40 раз больше, чем в России. Нам же грех не воспользоваться подарком природы, огромными запасами газа, чтобы сделать экономику более конкурентоспособной. Не стоит забывать и о том, что метан в разы экологичней традиционного бензина и дизельного топлива.

— Развитие газомоторной инфраструктуры через субсидирование обсуждалось на совещании в правительстве и идея поддержки производителей газомоторной техники была принципиально поддержана. До этого сообщалось, что Минэнерго подготовило программу развития рынка газомоторного топлива до 2024 года. Как сильно эти меры могут помочь компании?

— На уровне государства стоит задача к 2024 году увеличить количество газозаправочных объектов с текущих 375 до 1400 единиц, а объем продаж — до 3,8 млрд кубометров. Чтобы достичь этих целей, в стране должен происходить рост парка газомоторных автомобилей и числа заправочных станций. Если предлагаемые правительством меры будут приняты, то это реально. Строить по 200 станций в год мы сможем.

Планы и итоги

— Сколько газовых заправок вам удалось построить в 2018 году, сколько было модернизировано?

— Итоги достаточно оптимистичные. В 2018 году у нас будут введено 27 новых заправочных объектов почти по всей стране: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Новгородской, Волгоградской и Свердловской областях, и в ряде других регионов. Плюс мы реконструировали четыре станции в Ростовской области к Чемпионату мира по футболу. Таким образом, сеть АГНКС достигла 299 заправочных станций.

— То есть рост по итогам года будет почти 10%. Будет ли продолжена эта динамика в 2019 году?

— Надеемся, что сможем ввести еще больше. Мы сделали достаточно заделов на будущее, в частности, планируем реализовать два пилотных региона в Ростовской и Белгородской областях.

— В чем их суть?

— Смотрите, в этих регионах мы будем целенаправленно строить максимальное количество станций, чтобы полностью охватить сетью АГНКС области, соответственно, это приведет к увеличению загрузки заправок. Соглашение уже было подписано с Ростовской областью и аналогичный документ с Белгородской находится на стадии проработки. В итоге, если сейчас Ростов потребляет порядка 35-37 млн кубометров год, то к 2021 году мы ожидаем, что этот объем достигнет 250 млн.

— Министр энергетики Александр Новак говорил, что в России в 2018 году продажи газомоторного топлива увеличились на 4% до 625 млн кубометров природного газа. Какая динамика у вашей компании?

— По группе «Газпром» больше. В среднем по году рост составляет порядка 8-11%. В этом году мы продали 587 млн кубометров, а в прошлом — 520 млн кубометров, то есть увеличение составило 12,8%.

Что касается следующего года, то даже по пессимистичным прогнозам динамика будет не меньше. С учетом того, что правительство сейчас прорабатывает программу субсидирования газомоторного транспорта, возможно увеличение объемов продаж на каждой конкретной станции. Сейчас загрузка одной АГНКС в среднем составляет порядка 27%, и этот показатель практически не менялся за последние годы.

КПГ нужна поддержка

— Что нужно сделать для того, чтобы достичь роста загрузки станций?

— По нашим оценкам, для этого в России парк газомоторных автомобилей должен в год увеличиваться примерно на 35 тысяч единиц. В результате через четыре года средняя загрузка АГНКС вырастет с текущих 27% до 70%, а объем продаж в год достигнет 20-25%. По сути обсуждаемая в правительстве программа и направлена на увеличение количества техники на КПГ, и ее текущие параметры пока достаточно оптимистичны.

Читайте также:  Рольф Шкода - 10 Отзывов Автосалона на Магистральном Тупике Развод или Нет

— Сколько сейчас в стране автомобилей ездят на метане?

— Порядка 150 тысяч, но однозначных цифр, точной статистики вам никто не скажет. На юге больше легковых автомобилей, в других регионах — грузовой техники. Всего в России производится порядка 150 моделей машин, начиная от грузовых и автобусов и заканчивая легковыми.

— По соотношению кого больше?

— Пока больше легковых, но большую часть потребления обеспечивает грузовой и коммерческий транспорт. Из-за роста цены бензина на метан стали активно переходить таксисты. Мы уже видим очереди из желающих переоборудовать свой автомобиль, ведь средняя цена за кубометр газа, который по сути равен одному литру бензина или дизеля, составляет всего 15-16 рублей.

— «Россети» говорили, доехать на электромобиле из Москвы до Владивостока можно будет уже к 2020 году. Какой самый длинный путь можно преодолеть на КПГ или СПГ?

— В прошлом году на СПГ был проведен заезд от Лиссабона до Петербурга. В этом году порядка 15 тысяч автомобилей проехали из города Жудун (КНР) через весь Китай и Казахстан до Петербурга. Это порядка 10 тысяч километров пути, из которых на Россию пришлось больше четверти пути — от границы с Казахстаном через Оренбург до Петербурга.

Что касается метана, то сеть АГНКС позволяет совершенно спокойно доехать до Санкт-Петербурга из Краснодарского края, Северного Кавказа или Урала.

— Какой объем инвестиций планируете вложить в развитие заправочной инфраструктуры в 2018 году и последующие годы? Будет ли этот объем нарастать?

— Средняя стоимость строительства заправки сейчас составляет от 120 до 150 млн рублей. Но тут нужно понимать, что АГНКС по сути это мини-завод по компримированию газа, и их нельзя сравнивать с традиционными АЗС.

Стараемся уменьшать эти траты. Чтобы снизить капитальные затраты, мы разработали свой компрессор, и у нас уже есть планы по началу его производства. Также мы сотрудничаем и помогаем российским производителям, которые за последние четыре года набили шишек и стали производить хорошее и более дешевое оборудование.

В целом, капитальные затраты в этом году составили порядка 5 млрд рублей. В следующем году ожидаем, что они будут выше, но это решение должен утвердить совет директоров.

Вопрос цены

— Недавно правительство поддержало проект закона о дерегулировании цен на СПГ на внутреннем рынке. Как это отразится на развитии КриоАЗС в России, а также на ценах?

— Мы всегда говорили, что не поднимем цены на СПГ выше 50% от стоимости дизеля, и до сих пор это соотношение держится на уровне не выше 35%.

— Тем не менее, цены на еще один вид альтернативного топлива — СУГ, за последний год выросли более, чем на 30%. Как вы оцениваете риски, что стоимость КПГ и СПГ через какое-то время будет равноценна традиционным видам топлива?

— СУГ мы не занимаемся. Но да — цена на них существенно выросла, но на КПГ — нет. Дело в том, что мы видим наше развитие в увеличении объемов потребления, а не в росте стоимости.

— Какая экономическая целесообразность у компании в продвижении КПГ и СПГ как газомоторного топлива? Газ стоит существенно дешевле бензина, соответственно, коммерческие структуры на его продаже заработают меньше, ниже будут и налоговые отчисления государству…

— Логика здесь такая. Использование газомоторного топлива позволит сократить транспортные затраты внутри России, компании будут зарабатывать больше, поэтому увеличатся и налоговые отчисления. Плюс появятся дополнительные стимулы для развития экономики страны.

Что касается нас, то мы пока развиваем сеть АГНКС. Наш бизнес еще не вышел на уровень безубыточности. Но мы хотим, чтобы это произошло уже в ближайшее время. С учетом предложений Минэнерго ориентируемся на 2021 или 2022 годы.

— Тяжело ли построить новую АГНКС? Какое время занимает сбор документов, получение всех одобрений и разрешений?

— Физически построить занимает около 4-5 месяцев. Еще год уходит на получение разрешений.

КПГ или СПГ?

— Вы развиваете не только КПГ, но и использование сжиженного природного газа в качестве газомоторного топлива. Что лучше?

— По сути все это природный газ. В одном случае он сжат до 200 атмосфер, в другом — сжижен при температуре минус 164 градуса. В двигатель же поступает одна и та же субстанция. Другой вопрос, что СПГ занимает меньше объема, за счет этого длина пробега на одной заправке у него выше. Поэтому он очень перспективен для дальнемагистральных тягачей, судов, карьерной и сельскохозяйственной техники, а также на железной дороге. По стоимости он чуть дороже.

— Сколько сейчас стоит автомобиль на КПГ? Как долго можно проехать на одной заправке?

— Сейчас в стране в основном продаются так называемые гибриды, которые могут ездить как на бензине, так и на газу. На КПГ можно проехать порядка 250 км, а потом переключиться на бензин. Пробег грузовых на одной заправке составляет около 450-500 км. Для СПГ он зависит от емкости бака — это примерно 1500-2000 км.

Читайте также:  Как полностью разрядить аккумулятор шуруповерта

Что касается стоимости автомобиля, то без субсидий он стоит на 10-15% дороже обычно. Но эта разница, например для Lada Largus или Vesta,окупится уже после достижения пробега в 15-20 тыс. км.

— Сколько сейчас стоит переоборудовать свой автомобиль?

— Все зависит от оборудования — в среднем от 60 до 90 тысяч рублей.

— Согласитесь, что наличие газового баллона с КПГ с огромным давлением может вызвать некоторые опасения у автолюбителей. Насколько КПГ безопасен относительно других видов топлива?

— Здесь нужно смотреть, где они устанавливались и кем проверялись. Если сделать все по закону и правильно, то это один из самых безопасных видов топлива. Лично я в автомобиле на КПГ не испытываю никакого дискомфорта. Недавно вот ездил в Казани с таксистом, который использует метан. «Это же чудо, — говорил он мне. – 250 рублей трат на газ, и ты уже в Набережных Челнах».

— Готовы ли сами перейти на газомоторное топливо?

— Готов. И уже даже задумался над тем, чтобы поехать в сервис и перевести свой автомобиль на КПГ.

В чём разница?

Разница между КПГ и СУГ

Ключевое различие между КПГ и СУГ заключается в том, что КПГ в основном содержит метан, тогда как СУГ в основном содержит пропан и бутан.

Термин «КПГ» относится к сжатому природному газу, а термин «СУГ» относится к сжиженному нефтяному (углеводородному) газу. Хотя СУГ является сжиженной формой, КПГ остается в газообразной форме. Кроме того, КПГ и СУГ применяются в качестве топлива. Оба этих топлива также имеют свои преимущества и недостатки.

Содержание

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое КПГ
  3. Что такое СУГ
  4. В чем разница между КПГ и СУГ
  5. Заключение

Что такое КПГ?

КПГ — это сжатый (компримированный) природный газ. Это в основном природный газ, который находится под очень высоким давлением, при котором этот газ все еще существует в газообразном состоянии. Поскольку природный газ в основном содержит метан в качестве основного компонента, КПГ также содержит метан. Это топливо используется вместо бензина, дизельного топлива и СУГ. Однако это топливо производит меньше вредных выбросов во время сгорания по сравнению с бензином, дизельным топливом и сжиженным нефтяным газом.

Обычно это топливо хранится в цилиндрических или сферических ёмкостях под давлением 20–25 МПа. Поскольку давление высокое, емкости, которые используются для этой цели, должны быть изготовлены из твердого материала.

Преимущества КПГ

  • Низкие затраты на техобслуживание автомобилей, работающих на КПГ
  • Потеря топлива из-за разлива или испарения минимальна
  • Легко и равномерно смешивается с воздухом
  • Безопасен в использовании благодаря меньшему объему выбросов вредных газов/меньшему загрязнению
  • Высокая эффективность

Однако есть и недостатки. Например, транспортным средствам, использующим КПГ, требуется большое пространство для хранения топлива, поскольку оно существует в газообразном состоянии, а не в жидком состоянии. Кроме того, количество автомобилей, потребляющих КПГ, сравнительно велико.

Что такое СУГ?

Сжиженный углеводородный (нефтяной) газ — это сжиженные под давлением углеводороды. Они находятся в жидком состоянии и используются в качестве топлива. Его основными компонентами являются пропан и бутан, получаемые из нефтяных масел. Легковоспламеняющаяся смесь этих газов очень используется в оборудовании для приготовления пищи, например, газовые плиты. СУГ также используется в транспортных средствах. Кроме того, он широко используется в качестве аэрозольного энергоносителя и в качестве хладагента.

В дополнение к пропану и бутану, пропилен и бутилен также могут присутствовать в этом топливе в небольших концентрациях. Кроме того, это топливо производится при переработке нефтяного масла. Следовательно, источником сжиженного углеводородного газа является природное ископаемое топливо.

Преимущества СУГ

Основные преимущества использования СУГ включают в себя следующее:

  • Чистое горящее топливо, которое не выделяет дым в газовых плитах
  • Производит меньше углекислого газа, чем уголь
  • Ресурсосберегающее
  • Обеспечивает транспортабельную энергию

Тем не менее, могут быть и некоторые недостатки, такие как, производство углекислого газа (даже небольшое количество) может способствовать парниковому эффекту. Топливо следует хранить в цилиндрических или горизонтальных сосудах под высоким давлением. Кроме того, на этих сосудах имеются предохранительные клапаны, которые могут стать причиной случайного пожара.

В чем разница между КПГ и СУГ?

КПГ — это сжатый природный газ, а СУГ — это сжиженный углеводородный газ. Ключевое различие между КПГ и СУГ заключается в том, что КПГ в основном содержит метан, тогда как СУГ в основном содержит пропан и бутан. Кроме того, еще одно существенное различие между КПГ и СУГ заключается в том, что КПГ является топливом, которое находится в газообразном состоянии, тогда как СУГ является топливом, которое находится в жидком состоянии.

Кроме того, еще одно различие между КПГ и СУГ заключается в том, что КПГ требует больше места, поскольку он является газообразным топливом. Но сжиженный углеводородный газ требует сравнительно меньшего пространства, поскольку он находится в жидком состоянии. Тем не менее, КПГ производит меньше вредных выбросов, в то время как СУГ производит вредные выбросы в некоторой степени.

Заключение — СПГ против СНГ

СПГ — это природный газ в сжатом виде, а СУГ — это сжиженный углеводородный (нефтяной) газ. Оба являются топливом. Но ключевое различие между КПГ и СУГ состоит в том, что КПГ в основном содержит метан, тогда как СУГ в основном содержит пропан и бутан.

Читайте также:  Способы получения алканов

Какой газ используется в автомобилях в качестве топлива

Последнее обновление — 22 мая 2020 в 10:30

Основной альтернативой традиционному бензину или дизелю, является газомоторное топливо (ГМТ). Каким газом заправляют автомобили с ГБО, а также в чём отличие между ними вы узнаете из этой статьи.

Виды газового топлива

Условно ГМТ можно разделить по способу производства, агрегатному состоянию при использовании, хранении и транспортировке.

  • CNG (compressed natural gas) – компримированный (сжатый) природный газ (КПГ)
  • LPG (liquefied petroleum gas) – сжиженный нефтяной газ (СНГ)

Менее распространённые варианты:

  • LNG (liquefied natural gas) – сжиженный природный газ (СПГ)
  • CBG (compressed biogas) или LBG (liquefied biogas) – биотопливо.

Природный газ

Природным газом принято считать метан. Добывается он из недр земли через подземные или подводные (морские) скважины. В первоначальном варианте топливо содержит 75-98% метана (CH4), а также множество различных примесей:

  1. механические (грунт)
  2. водяной пар
  3. этан C2H6
  4. пропан C3H8
  5. бутан C4H10
  6. азот N2
  7. этан C2H6
  8. пентан C5H12 и другие (зависит от места рождения).

После добычи, сырье подвергается очистке от загрязнений, воды (осушка). Затем методом сепарации происходит отделение сероводорода и других компонентов.

Так как метан не имеет запаха, почувствовать его утечку не возможно. Для безопасности в газ добавляют специальную жидкость одорант (этантиол, этилмеркаптан C2H5SH) из расчета 16 грамм на 1000 м3.

Чистый метан по магистралям, с помощью компрессорных станций создающих давление в трубе, направляется к автомобильным газонаполнительным компрессорным станциям. На АГНКС голубое топливо компримируют (сжимают) до давления 200-220 атм. Таким образом, получается готовый к использованию CNG газ для автотранспорта (характеристики и требования к КПГ регулируются ГОСТом 27577-2000).

Существует ещё один более выгодный метод транспортировки метана. Очищенный природный газ пропускают через систему эжекторов, где при расширении его температура поэтапно понижается до температуры кипения -163°C, после чего метан переходит в сжиженное состояние. Основным преимуществом такого способа является уменьшение объёма газа в 600 раз.

Перевозку и хранение жидкого топлива осуществляют в специальных криогенных ёмкостях, которые, по сути, являются термосами. Цистерна объёмом 25 кубометров вмещает 10 тонн СПГ/LNG.

Затем у сжиженного природного газа может быть два пути:

  1. обратный перевод в газообразное состояние при помощи испарителей
  2. использование СПГ как топливо

Последний пункт является очень перспективным для автомобильного транспорта преимущественно коммерческого направления, из-за скопления в жидком метане огромного количества тепловой энергии при относительно низком давлении в криоёмкости (от 5-16 атм.).

Основные преимущества сжатого метана, как и СПГ – это их экономические и экологические показатели. К тому же природный газ легче воздуха, в этом смысле он менее опасен при утечке чем, например пропан. Однако газы метана являются токсичными (4 класс опасности).

Главным фактором медленного распространения CNG, является отсутствие достаточного количества автозаправочных станций. В настоящее время на территории России насчитывается, порядка 330 АГНКС не считая передвижных заправщиков (ПАГЗ), которые в основном применяются для нужд предприятий.

Техника и инфраструктура под LNG только начинают появляться, поэтому более широкое применение на авто пока имеет КПГ.

Сжиженный нефтяной газ

Ввиду доступности и пониженных требований к конструкции баллонов, ещё большее распространение в качестве газомоторного топлива получил состав пропана (C3H8) с бутаном (C4H10).

Пропан-бутановую смесь выделяют из добытого газоконденсата, а также при извлечении и глубокой переработке нефти. При нефтеперегонке образуется так называемый попутный нефтяной газ (ПНГ), из него отделяют сжиженный углеводородный. Затем происходит разделение СУГ на составляющие компоненты, один из которых — это сжиженный нефтяной газ. Для разных сфер применения СНГ бывает:

  • СПБА — смесь пропана-бутана автомобильная
  • ПА — пропан автомобильный
  • ПТ – пропан технический
  • ПБТ – пропан-бутан технический.

Пропан тяжелее воздуха, поэтому при утечке может скапливаться в нишах и закрытых помещениях (смотровая яма, гараж). Взрывоопасность паров ПБ в воздухе 2,3-9,5 % при нормальном давлении и температуре 20°C, метана 5-15%. СНГ малотоксичен.

LPG топливо имеет температуру кипения -43 градуса по Цельсию, при её превышении и атмосферном давлении горючее переходит в парообразное состояние. Избыточное давление паров составляет 16 атм (при температуре 45°C). В сжиженном состоянии объём СПБ уменьшается до 250-300 раз, концентрируя большое количество энергии.

Согласно ГОСТу 52087-2003 ПА должен содержать 85% пропана (±10%), СПБА 50% (±10%). Топливо, как и метан, подвергается одоризации (за исключением правил указанных ГОСТом).

Применение технического пропана и смеси ПТ, допустимо в качестве моторного топлива автомобиля, во всех климатических зонах с температурой окружающей среды до -20°C.

Октановое число пропана 105, у метана 110. По сравнению с бензином после сгорания СНГ и КПГ топлива, вредные выбросы снижаются до 10 раз.

Биотопливо

Биогаз — по сути тот же метан, полученный из растительного, животного сырья, а также различных органических отходов. CBG/LBG обладает схожими характеристиками.

Основное преимущество биометана заключается в том, что его производство никак не связано с добычей природных ископаемых. Генерируют его искусственным путём в специальных реакторах. Процесс происходит за счёт естественной жизнедеятельности бактерий . После очистки газа от сероводорода получается топливо с содержанием метана до 98%.

Применение биогаза как ГМТ актуально для сельскохозяйственных предприятий и перерабатывающих отходы организаций.

Ссылка на основную публикацию
Размеры багажника Лада Веста SV и SV Cross
Габариты лада веста св кросс технические характеристики Технические характеристики Габариты и размеры «Лада Веста СВ Кросс» – это не единственное,...
Развивать бизнес в небольших городах Свердловской области будут через тиражирование региональных фра
Выставка франшиз в г 17 апреля 2019 года в городе Краснодар пройдет тридцать восьмая Выставка франшиз, которую организует компания «Франч...
Разворот (на перекрестке, вне перекрестка, с использованием придомовой территории, разворот; лампочк
Правила разворота на перекрестке в 2017 году - со светофором, с разделительной полосой, с трамвайным Разворот на перекрестке является к...
Размеры грузовых машин, контейнеров, паллет
Размер кузова Газели и Портера Мы уже чуть ранее затрагивали тему перевозки грузов малотоннажным транспортом. Но вот чего не было...
Adblock detector