Рассмотрим какие бывают виды аккумуляторов

Какие бывают аккумуляторы для автомобиля и какой лучше выбрать и не прогадать

А что со старой?

  • изделие просто разрядилось (напряжение заряженной батареи – 12,6-12,7 В) и его следует зарядить специальным устройством;
  • понизилась плотность электролита: необходимо замерить ареометром – должна быть не менее 1,25-1,27 г/см3;
  • произошла сульфатация пластин (пластины покрываются большим слоем сульфата свинца и перестают пропускать ток) – можно вылечить с помощью специального зарядного устройства с режимом десульфатации;
  • упал уровень электролита в банке – необходимо долить дистиллированной воды.

Также следует проверить, исправен ли генератор автомобиля. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе – оно должно быть в пределах 13,8-14,5 В. Не лишним будет проверить, есть ли утечки тока на какие-либо источники при стоянке авто, исправен ли стартер и не окислены ли клеммы силовой проводки.

Классифицируем аккумуляторы для автомобиля и выясняем какой лучше выбрать в определенных условиях

  1. Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом.
  2. EFB (Enhanced Flooded Battery).
  3. AGM (Absorbed Glass Material).

Традиционные «жидкие» батареи состоят из шести банок, в которых находятся свинцовые пластины и жидкий электролит. Дабы свинец не осыпался с пластин, их дополнительно упрочняют. В зависимости от упрочняющего материала источники энергии данного класса принято делить на несколько подвидов:

  • малосурьмянистые (свинцово-сурмяные электроды);
  • кальциевые (свинцово-кальциевые электроды);
  • гибридные (электроды «+» – свинцово-сурмяные, «-» – свинцово-кальциевые).

Малосурьмянистые источники тока


Решая вопрос, как выбрать АКБ для автомобиля, следует иметь в виду, что малосурьмянистые батареи имеют маркировку Sb на этикетке. Данные изделия отлично противостоят глубоким разрядам. Модели принадлежат к классу обслуживаемых, поскольку имеют съемные крышки для доступа к банкам с электролитом. Вместе с тем, малосурьмянистые экземпляры требуют частого обслуживания и обладают такими недостатками:

  • интенсивное испарение электролита;
  • низкая устойчивость к саморазрядам;
  • малый пусковой ток;
  • малая емкость.

Кальциевые источники энергии

Кальциевые батареи относятся к классу необслуживаемых, поскольку в их конструкции не предусмотрен доступ к емкостям с электролитом. Крышки таких моделей наоборот имеют специальные лабиринтные каналы для сбора конденсата электролита. Это отнюдь не является минусом изделия, поскольку аккумуляторы данного вида склонны к минимальному испарению токопроводящей жидкости. К числу положительных характеристик кальциевых АКБ следует причислить:

  • большую емкость;
  • высокие пусковые токи;
  • добавление серебра в структуру электродов;
  • малый саморазряд при хранении.


Не лишены изделия данного класса и минусов. В частности они не переносят глубокие разряды. А 3-4 разряда приводят к потере емкости аккумулятора на 80 %. Не порадует автовладельцев KIA Rio и цена на батареи типа Ca/Ca.

Гибридные батареи

Изделия, таящие в маркировке словосочетание типа «Hybrid battery» или надпись в виде Sb/Ca, относятся к классу гибридных, имеющих усредненные электротехнические характеристики. Батареи малообслуживаемы и устойчивы к глубоким разрядам. Останавливаясь на выборе традиционных аккумуляторов для автомобиля и выясняя какой лучше из них выбрать специалисты рекомендуют отдать предпочтение именно гибридным источникам.

Батареи AGM


В изделиях типа Absorbed Glass Material электролит удерживается в микропористом стекловолокнистом материале, уложенном между пластинами. Свободный объем микропор служит для процесса замкнутой рекомбинации газов, благодаря которому водород и кислород удерживаются внутри конструкции.
На таких моделях нередко можно заметить надпись Start-Stop. И не зря, ведь семейство AGM аккумуляторов часто встречается на автомобилях Jaguar F-Pace с системой Старт-Стоп и рекуперативным торможением. В наборе достоинств:

  • высокий пусковой ток;
  • устойчивость к глубоким циклическим разрядам;
  • долговечность;
  • возможность работать в любом положении.

EFB батареи

Enhanced Flooded Battery – модели с технологией влажного электрода. Электроды здесь покрыты пленкой из специального микроволокна. Это препятствует возможности осыпания материала с пластин, что, как и в случае с AGM, позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. В отличие от Absorbed Glass Material, электролит здесь жидкий.
Следует отметить, что батареи типа AGM и EFB в ближайшем будущем вытеснят традиционные изделия с жидким «электролитом». Пока ограничивающий фактор – слишком высокая цена на модели прогрессивного класса: они в 2-2,5 раза выше стоимости «традиционок».

Читайте также:  Как работать с мультиметром измерить напряжение, сопротивление и силу тока

Кому отдать предпочтение: как выбрать современную АКБ для автомобиля своими силами

Размер

Автопроизводитель выделил специальное место батарее – будь-то в моторном отсеке или в багажнике. Размеры ниши жестко фиксированы, значит и с габаритами «коробки» прогадать нельзя. У большинства европейских автомобилей искомый габаритный размер – 242х175х190 мм.

Конфигурация клемм

На большинстве европейских автомобилей клеммы стандартизированы и легко умещаются в специально отведенных выемках на батарее. Этого нельзя сказать про другие авто, например азиатские. Клеммы последних часто не умещаются в отлитом квадрате «коробки-европейки», а вот азиатский типоразмер им кстати.

Полярность

Перед тем, как выбрать АКБ для своего автомобиля, обязательно необходимо удостоверится в расположении отрицательного и положительного полюсов. Ежели этого не сделать, длины проводов может не хватить для подключения клемм к источнику электроэнергии с иной полярностью.

Страна происхождения

Российские и европейские методики контроля работоспособности электробатарей существенно различаются. Европейские требования значительно жестче, значит и качество гарантируемых характеристик заведомо немного лучше.

Дата производства

Покупать следует тот «коробок», который пролежал на полке магазина не более 6 месяцев.

Номинальная емкость

Пусковой ток

Номинальное значение пускового тока также можно посмотреть на старой батарее. Чем этот показатель выше, тем легче изделию прикуривать стартер.

Гарантия

С позиции гарантийного обслуживания отдавать предпочтение следует тем устройствам, срок гарантии которых не менее двух лет.
В процессе выбора не стоит забывать о следующих советах:

  • если была установлена AGM, то и заменять надо на батарею с адсорбированным электролитом;
  • выбрав определенную модель, следует попросить продавца проверить ее нагрузочной вилкой: напряжение не опускается ниже 9 В и со временем начинает расти – такое изделие можно смело брать;
  • купив изделие, стоит обязательно его полностью зарядить.

Бренды-бренды: какой фирмы выбрать современный аккумулятор для автомобиля из многообразия производителей

Отечественному автомобилисту предоставлена возможность выбирать продукцию среди большого количества моделей из стран СНГ, Европы и Азии. Огромная численность моделей, львиный разрыв в ценовом соотношении – тут способен запутаться даже опытный автолюбитель.


Анализируя тематику, какой фирмы выбрать аккумулятор для автомобиля, уместным будет обратиться к рейтингу АКБ . Здесь специалисты рекомендуют не отдавать предпочтение новичкам и аутсайдерам. В целом же ситуация с брендами выглядит следующим образом:

  • фаворитом рынка считаются модели немецкого происхождения – компании Bosch. Они надежны при любой температуре, качественны и долговечны;
  • качественный аналог моделям Bosch – изделия концерна Varta. Этим изделиям не раз присваивались награды в виде лучшего соотношения цены и качества;
  • фору лидерам-иностранцам способны дать батареи Тюменского аккумуляторного завода. Tyumen Battery обладают отличными электротехническими характеристиками, обслуживаемы и имеют вполне демократичный ценник;
  • крепкими середнячками считаются батареи от компаний Зверь, Topla, Exide, Medalist, АКОМ, Mutlu.

Технологии AGM и EFB по силам фаворитам рынка – Bosch и Varta. Неплохие AGM делают Banner и Exide.

Автомобильные аккумуляторы: виды и характеристика

Автомобильный аккумулятор (аккумуляторная кислотная батарея, или АКБ) – вещь сезонная, хоть и используется круглый год. Ведь крутить коленвал в тёплое время года несложно. Но стоит похолодать, и сразу в полный рост встаёт вопрос о нелёгкой судьбе стартёра. Именно он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор пытается отказать. Если он неисправен, то двигатель машины в штатном режиме завести не удастся. Как предупредить «умирание» аккумулятора, как выбрать хорошую и трудоспособную батарею – об этом речь в данной статье.

Для чего нужны АКБ в автомобилях

Назначение аккумулятора заключается в запуске двигателя, а также выполнении функций источника питания в бортовой сети машины при заглушённом моторе. Автомобильный аккумулятор также выступает в роли стабилизатора напряжения бортовой сети транспортного средства.

Читайте также:  BMW i8 – обзор, фото, характеристики

Наиболее распространёнными являются АКБ с номинальным напряжением 12 вольт. Их можно встретить на легковых автомобилях, микроавтобусах, легких и средних грузовиках. Аккумуляторы с напряжением 6 вольт применяются на мотоциклетной технике. А батареи с напряжением 24 вольта эксплуатируются на тяжёлых грузовиках, специальной и военной технике.

Для запуска двигателя требуется его прокрутка, которую обеспечивает стартёр. А питание стартёра обеспечивает аккумуляторная батарея. Поэтому их ещё часто называют стартёрными АКБ. В этот момент стартёр потребляет большой ток (несколько сотен ампер), разряжая батарею автомобиля. После того, как машина завелась, выработку электроэнергии в бортовой сети обеспечивает генератор. Схема построена так, что при поездке на автомобиле, аккумулятор подзаряжается и восполняет заряд, который был отдан при запуске мотора.

Принцип действия аккумулятора

Принцип действия свинцово-кислотного аккумулятора базируется на основе электрохимических реакциях Pb и PbO 2 в электролите. В качестве электролита используется водный раствор серной кислоты. В автомобильном аккумуляторе протекают десятки различных реакций, но мы рассмотрим только основные. Когда на выводы аккумуляторной батареи подаётся внешняя нагрузка, запускается электрохимический процесс взаимодействия электролита с оксидом свинца. В результате протекания этой реакции металлический Pb окисляется до PbSO 4 . При разряде АКБ на аноде идёт процесс восстановления PbO 2 , а на катоде происходит окисление Pb. В процессе заряда аккумуляторной батареи для автомобиля протекает обратный процесс. Когда сульфат свинца расходуется, начинается процесс электролиза воды. В ходе его протекания на катоде и аноде выделяются водород и кислород, соответственно. В результате выделения водорода и кислорода создается впечатление, что электролит кипит. Лучше избегать этого процесса, поскольку при нём расходуется вода, растёт плотность электролита, а из-за гремучей смеси (водород + кислород) повышается опасность взрыва.

Чтобы поддерживать необходимый уровень электролита, в элементы АКБ при необходимости доливают дистиллированную воду.

Характеристики АКБ авто

Ёмкость аккумулятора характеризует количество отдаваемого электричества при разрядке до минимально допустимого напряжения. Единица измерения ёмкости – ампер-часы.

Ток холодной прокрутки ещё называется пусковым током. Согласно ГОСТ проверка на заявленный пусковой ток проводится после охлаждения АКБ до -18 градусов Цельсия. Автомобильный аккумулятор разряжается пусковым током 30 секунд. После этого его напряжение должно быть не меньше 8,4 вольта. В случае разряда продолжительностью 150 секунд напряжение должно быть не меньше 6 вольт.

Электродвижущая сила батареи (ЭДС) – параметр, показывающий напряжение на выводах батареи, на которую не повешена внешняя нагрузка и нет утечек. ЭДС можно измерить при помощи вольтметра или мультиметра.

Внутреннее сопротивление АКБ автомобиля объединяет в себе сопротивление сепараторов, электродов, электролита, выводов и прочих элементов батареи.

Степень заряженности зависит от множества факторов, и точное значение узнать сложно. Но ориентировочно степень заряженности оценивается по ЭДС и плотности электролита.

Саморазряд АКБ – процесс уменьшения ёмкости аккумулятора. Он вызван окислительно-восстановительными процессами на электродах.

Кроме того, важно учитывать срок хранения АКБ. Аккумулятор может храниться некоторое время в сухозаряженном состоянии прежде, чем попадет к потребителю. Немаловажно знать и срок эксплуатации, ну и особенности конструкции АКБ (вес, типоразмер).

Виды АКБ автомобиля

Сурьмянистые АКБ ушли в прошлое и сегодня для автомобилей не используются. В электродах этих батарей содержится больше пяти процентов сурьмы. Малосурьмянистые: пластины с уменьшенным содержанием сурьмы стали использовать для того, чтобы снизить разложение воды на кислород и водород. Но проблема обслуживания в них до сих пор актуальна. На сегодняшний день один из наиболее распространённых видов АКБ. Кальцием стали легировать свинцовые решетки для решения проблемы расхода воды и снижения саморазряда. При этом добавилась проблема потери ёмкости при глубоком разряде. Гибридные батареи – современные автомобильные аккумуляторы, которые стали попыткой найти компромисс между малосурьмянистыми и кальциевыми аккумуляторами. AGM и гелевые батареи – относительно новые аккумуляторы для автомобилей. Они стали следующим шагом в обеспечении безопасной эксплуатации автомобильных аккумуляторов. Щелочные аккумуляторы – вместо кислоты роль электролита выполняет щелочь. Наиболее распространены аккумуляторы никель-железо и никель-кадмий. Литий-ионные АКБ довольно перспективны, но на сегодняшний день не получили широкого применения на автомобилях из-за ряда нерешённых проблем.

Даже если в вашем авто нет проблем с аккумулятором, не забудьте в дорогу и международное водительское удостоверение, а если его у вас ещё нет – приглашаем быстро и легко его оформить – на нашем сайте.

Читайте также:  Профилактика безопасности дорожного движения - МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ПЕТРОВ

Виды автомобильных аккумуляторов

Аккумулятор (или иначе аккумуляторная батарея) — это один из важнейших элементов любого автомобиля. Существует широкое разнообразие автомобильных аккумуляторов, отличающихся друг от друга конструкцией и химическим составом. В подавляющем большинстве транспортных средств используются свинцовые батареи с кислотным электролитом. Свинец обладает высокой энергоемкостью, он способен быстро отдавать большой ток по сравнению с другими металлами. А большой ток необходим для пуска автомобильного двигателя.

И хотя свинец и серная кислота из таких аккумуляторов способны нанести значительный вред окружающей среде и здоровью человека, эффективность свинцово-кислотных аккумуляторных батарей в какой-то мере перекрывает эти недостатки. Производители стараются минимизировать потенциальный ущерб от АКБ: корпуса изделий изготавливаются максимально прочными и надежными.

На сегодняшний день автомобильные аккумуляторы обычно исполняются из свинцовых пластин с добавлением самых разных химических соединений. В зависимости от типа используемых добавок выделяют следующие виды батарей:

  • сурьмянистые;
  • малосурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гибридные;
  • гелевые;
  • AGM;
  • щелочные;
  • литий-ионные.

Разобраться во всем этом многообразии довольно сложно, выбрать подходящий аккумулятор вам помогут на сайте https://1akb.by/.

Сурьмянистые аккумуляторы

Пластины сурьмянистых аккумуляторов имеют в своем составе около 5% сурьмы. Добавление этого химического элемента в свинец позволяет увеличить прочность пластин. Однако это приводит к тому, что ускоряется электролиз, а, следовательно, приходится довольно часто проверять уровень электролита и доливать воду.

На сегодняшний день подобные батареи считаются устаревшими и используются все реже.

Малосурьмянистые аккумуляторы

Малосурьмянистые батареи широко распространены в России. Их ключевое преимущество — простота и невысокая стоимость. Также электролизные процессы, в отличие от предыдущего типа аккумуляторов, здесь протекают не так активно, что значительно упрощает обслуживание.

Возникающие в бортовой сети автомобиля перепады напряжения практически не оказывают влияния на характеристики малосурьмянистого аккумулятора, что также является значительным преимуществом изделия.

Кальциевые аккумуляторы

Кальциевые аккумуляторы получили широкое распространение в последние несколько лет. Использование вместо сурьмы кальция привело к тому, что перезаряд такой батареи не грозит «обезвоживанием» электролита. Потери воды при работе такого аккумулятора настолько малы, что не ощущаются весь жизненный цекл. Таким образом, кальциевые батареи являются необслуживаемыми. Помимо этого, такие АКБ имеют низкий уровень саморазряда.

Однако имеются и минусы. Первый из них — значительно более высокая стоимость по сравнению с указанными выше видами. Второй же — плохая стойкость к глубинному разряду. Пара-тройка полных разрядов снижает емкость кальциевых батарей в несколько раз.

Гибридные аккумуляторы

Гибридные батареи — это среднее звено, сочетающее в себе свойства малосурьмянистых и кальциевых. В данном случае используются комбинированные пластины. По своим характеристикам (электролизные потери воды, устойчивость к полным разрядам) гибридные аккумуляторы находятся ровно посередине между малосурьмянистыми и кальциевыми.

Гелевые аккумуляторы

Гелевые АКБ содержат в своем составе не жидкий, а более густой гелеобразный электролит. Это значительно повышает безопасность, решая проблему текучести серной кислоты. У таких батарей низкий уровень саморазряда, высокая эффективность. Они не требуют какого-либо обслуживания.

Ключевым же недостатком является чувствительность к коротому замыканию. Даже кратковременное замыкание с высокой долей вероятности полностью выведет аккумулятор из строя. Также такие батареи боятся низких температур.

AGM (Absorbent Glass Mat, то есть поглощающий стекломатериал) — усовершенствованный вариант гелевых аккумуляторов. Здесь используется стекловолоконный пористый материал, удерживающий электролит и защищающий электроды от осыпания.

По сути, данный вид батарей принципиально не отличается от обычных гелевых, а потому обладает примерно теми же эксплуатационными преимуществами и недостатками.

Щелочные аккумуляторы

В щелочных аккумуляторах вместо кислоты используют щелочь. В автомобилях такие батареи встречаются нечасто. Тем не менее, иногда можно встретить никель-кадмиевые и никель-железные варианты. Этот вид АКБ отличается высокой стоимостью, поэтому чаще применяется в авиации и военной технике.

Литий-ионные аккумуляторы

Литий-ионные батареи — наиболее распространенный вид аккумуляторов для бытовых устройств. Они используются в ноутбуках, смартфонах, видеокамерах и другом оборудовании. Также подобные батареи применяют в электромобилях.

На данный момент этот вид аккумуляторов считается самым перспективным направлением в автомобилестроении. Главным недостатком литий-ионных аккумуляторов является малое количество циклов заряда-разряда, что быстро приводит батарею в негодность. Тем не менее, разрабатываемые технологии постепенно решают эту проблему.

В ближайшем будущем автомобильные литий-ионные АКБ, скорее всего, начнут вытеснять изделия других типов.

Ссылка на основную публикацию
Рассеиватель для светодиодной ленты – прозрачный, опаловый профиль
Отражатели для аквариумных светильников своими руками Вы знаете это наверное одна из самых популярных тем среди аквариумистов на сегодняшний день,...
Раскрываем секреты знаменитых фокусов великих иллюзионистов
Показываю секреты фокусов - — LiveJournal Мастерок.жж.рф Хочу все знать Мне всегда нравилось, когда после фокуса рассказывают как он делается....
Распайка замков зажигания автомобилей ВАЗ от Копейки до Гранты
Штатный иммобилайзер ВАЗ; АПС-4; (; АПС-6; ) I. Что это такое Несмотря на огромную популярность предыдущей статьи (которую без указания...
Рассказ двух владельцев Mitsubishi Pajero Sport о том, как и зачем они строили свои машины — Журнал
Mitsubishi Pajero Sport III (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор Мицубиси Паджеро Спорт (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики...
Adblock detector