Распиновка OBD2 диагностического разъема схема и описание его защиты в автомобиле

OBD2 коды неисправностей и их расшифровка

В настоящее время обозначение кодов неисправностей стандартизовано для облегчения работы с автомобилем.

Такой стандарт начался в США в 1996 году, потом в Европе в 2001, а в России где-то после 2006 года.

Они начинаются с определенной буквы и дополняются цифрами, которые в свою очередь несут в себе информацию.

  1. Содержание кода неисправности блока управления автомобиля стандарта ОБД2
  2. Какие бывают неисправности кодов ошибок?
  3. Коды ошибок обд2: расшифровка на русском языке

Содержание кода неисправности блока управления автомобиля стандарта ОБД2

Пример ошибки: P0257

  1. Первое значение – это буква. Она информирует нас о том, в какой системе неисправность.

P – Powertrain (Силовая установка) – двигатель и коробка.

C – Chassis (Шасси) – АБС, антизанос, блокировка дифферинциала.

В – Body (Кузов) кондиционер, климат контроль, люки, подушки безопасности.

U – network (рабочая сеть блоков управления). Проблема в связи между блоками управления.

  1. Второе значение — цифра«0», говорит нам о том, что это общий код ОБД 2 для всех автопроизводителей. То есть название этой ошибки будет хоть на Toyota, хоть на BMW одинаковым.

Цифра «1» — это уже код от производителя, здесь уже коды будут свои и не совпадать. У Toyota свои названия ошибки у BMW свои.

Конечно, они могут совпадать, но в большинстве случаев у каждого производителя автомобилей свои обозначения ошибки. Такие ошибки называются специфическими или на английском,например, specific trouble codes Hyundai.

Пример специфического кода ошибки для ВАЗ

  1. Третье значение – говорит о конкретном узле или системе.

1 — топливная система или воздухоподача
2 — топливная система или воздухоподача
3 — система зажигания
4 — вспомогательный контроль
5 — холостой ход
6 — ECU или его цепи
7 — трансмиссия
8 — трансмиссия

Четвертая и пятая позиции — Порядковый номер ошибки

Какие бывают неисправности кодов ошибок?

Диагностический сканер может отображать неисправности как текущие и сохраненные:

Текущие ошибки – неисправность прямо сейчас. Например: Высокий уровень сигнала датчика кислорода.

Сохраненные ошибки – когда то был сбой, блок управления занес ее в память и оставляет ее. По истечению времени блок ее может удалить или оставить. Полностью руководствоваться такими ошибками при выявлении неисправности не стоит, хотя есть смысл держать их на заметке.

Читайте также:  Катушка индуктивности своими руками

Микропрограммы для диагностики по протоколу OBD-II (EOBD)

Микропрограммный модуль «OBD-II (ISO9141)» предназначен для диагностики автомобилей по протоколу OBD-II (EOBD) ЭБУ которых снабжены последовательным диагностическим интерфейсом типа K,L-Line (ISO9141-2, ISO14230-4 (KWP-2000).

Микропрограммный модуль «OBD-II (J1850)» предназначен для диагностики автомобилей поддерживающих диагностику OBD-II (EOBD) по интерфейсу J1850 VPW/PWM.

Микропрограммный модуль «OBD-II (CAN)» предназначен для диагностики новых моделей автомобилей поддерживающих диагностику OBD-II (EOBD) по шине CAN (ISO15765-4).

Некоторые модели автомобилей диагностируемые микропрограммой «OBD-II (ISO9141)»:

  • BMW 320ci, 2.2л, 2001г., ISO-9141-2
  • Chevrolet Aveo, 1.6л E-TEC II, DOHC, 2005г., ISO-14230-4 (KWP-2000)
  • Chery Аmulеt (Калининградская сборка), 1.6л. SQR480, 94л.с., 2006г., ISO-14230-4 (KWP-2000)
  • Honda Accord, 2.0л, 2003г., ISO-9141-2
  • Hyundai Accent, 1.5л DOHC, 2004г., ISO-9141-2
  • KIA Carens, 2.0л CVVT, 2005г., ISO-14230-4 (KWP-2000)
  • KIA Sorento, 2.4л, 4цил., 2005г., ISO-14230-4 (KWP-2000)
  • Lexus RX300, 2002г., ISO-9141-2
  • Mitsubishi Carisma, 1.6л. 4G92, 2001г., ISO-9141-2
  • Mitsubishi Lanser, 1.6л, 2005г., ISO-9141-2
  • Mitsubishi Pagero, 3.0л 6G92, 2001г., ISO-9141-2
  • Peugeot 307, 2.0л 16v, 2002г., ISO-9141-2
  • Rover 75, 2002г., ISO-9141-2
  • Subaru Forester, 2.0л, 2002г., ISO-9141-2
  • Subaru Forester, 2.0л, 2006г., ISO-14230-4 (KWP-2000)
  • Suzuki Grand Vitara, 2.7л, 6цил., H27A, 2002г.
  • Toyota Camry, 2.0л, 2004г., ISO-9141-2
  • Toyota Corolla, 1.6л, 2004г., ISO-9141-2
  • Toyota RAV4, 2.0л. VVT-i, 2001г., ISO-9141-2
  • Toyota Yaris, 1.0л. 1SZ-FE, 2002г., ISO-9141-2
  • Volvo S80, 2.4л., 2002г., ISO-9141-2

Некоторые модели автомобилей диагностируемые микропрограммой «OBD-II (J1850)»:

  • ГАЗ Волга, двигатель Chrysler 2.4л., J1850 VPW
  • ГАЗ Siber, J1850 VPW
  • Ford Focus I, J1850 PWM

Некоторые модели автомобилей диагностируемые микропрограммой «OBD-II (CAN)»:

  • Chevrolet Captiva 2.4л. 16кл. 136л.с. 2006-. г.в.
  • Ford Focus II, Duratec 1.6л., 100л.с., 2005-. г.в.
  • Hyundai Verna, 1.4л., 16кл., 97л.с. 2006-. г.в.
  • Kia Cee’d, 1.6л, 122л.с., DOHC 16кл., 2007-. г.в.
  • Kia Sorento, D4CB (2.5л. CRDI, 170л.с.), 2007-. г.в.
  • Mazda 3, MZR 2.0л, 150л.с., 2003-. г.в.
  • Mitsubishi Lancer X, MIVEC 1.5л., 109 л.с., 2007-. г.в.
  • Opel Astra H, 1.6л., 105л.с., 2004-. г.в.
  • Opel Vectra C, Z18XE (1.8л., 122л.с.), 2003-. г.в.
  • Subaru Forester 2.0X, 2.0л 158л.с. 16кл., 2007-. г.в.
  • Toyota Camry, 2.4i VVT-i (167л.с., 16кл.), 2006-. г.в.

Основные возможности

Контроль параметров — просмотр текущих параметров работы двигателя и его систем, контролируемых ЭБУ в режиме реального времени (Data Stream). Среди контролируемых параметров: температура охлаждающей жидкости, мгновенное и интегральное значение топливо-воздушной смеси, давление топлива, абсолютное давление, частота вращения коленчатого вала, УОЗ, температура входного воздуха, положение дроссельной заслонки, напряжение на датчике кислорода, активность отбора мощности; полный перечень отображаемых параметров — cм. в руководстве пользователя.

Читайте также:  Про герметик в велобескамерках Моими глазами

Контроль за работой датчиков кислорода – в стандарте OBD-II особое внимание уделяется исправности датчиков кислорода и контролю за их старением. Прибор позволяет просмотреть параметры работы датчиков кислорода; MIN и MAX напряжение на датчике, время переключения при обеднении и при обогащении, время между переключениями и др. параметры;

Используемые диагностические кабели

Все автомобили оснащенные системой самодиагностики OBD-II (EOBD) имеют единый тип диагностического разъема. Для подключения к ним используется диагностический кабель «OBD-II (Full)».


Диагностический разъем OBD-II (16 контактов)

Рекомендуемая литература по диагностике OBD-II (EOBD)

Отключить иммобилайзер

  • Компьютерная диагностика легковых автомобилей
  • Компьютерная диагностика грузовых автомобилей
  • Изготовление чип ключей
  • Отключение иммобилайзеров
  • Удаление катализатора
  • Отключение EGR
  • Удаление сажевого фильтра
  • Ремонт электронных блоков управления
  • Ремонт иммобилайзеров и привязка ключей
  • Адаптация блоков управления
  • Ремонт блоков подушек безопасности (airBag)
  • Помощь при покупке автомобиля
  • Кодирование блоков управления
  • Ультразвуковая промывка (чистка) форсунок
  • Корректировка пробега
  • Ремонт электрооборудования
  • Чип-тюнинг
  • Оборудование для диагностики
  • Скидки на оказание услуг:
  • Наши контакты
  • Наши друзья

Описание диагностического разъема OBD2 + коды OBD II

Описание диагностического разъема OBD2 + коды OBD II

Очень важно, что наличие аналогичного разъема не является 100 процентным признаком совместимости с OBD-II. Автомобили оборудованные этой системой обязательно должны иметь отметку на одной из табличек в подкапотном пространстве и/или в сопроводительной документации. Чаще всего используемый протокол можно идентифицировать по наличию/отсутствию определенных контактов на диагностическом разъеме. Если на этом разъеме присутствуют все контакты, следует обратиться к технической документации на конкретный автомобиль, которая есть на сайте.

Диагностический коннектор OBD II

Обозначение контактов OEM J1850 Шина+ (Bus + Line, SAE) OEM

Верхний контакт CAN (J-2284)

K Line ISO 9141-2 OEM

OEM Bus — Line, Sae J1850

Шина OEM OEM OEM

Нижний контакт CAN (J-2284)

L Line ISO 9141-2

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов. Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2. Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM. Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW. Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме. Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector. Описания кодов DTC Код DTC состоит из 5 цифр. При помощи данной информации вы можете удалить код DTC даже в том случае, если у вас нет описания данного кода.

Читайте также:  Пусковые двигатели ПД-23 по низким ценам каталог запчастей ПД-23

Обозначения кодов DTC

Список наиболее употребительных сокращений по OBDII

AFC – Расходомер воздуха

ALDL – Диагностический коннектор. Так раньше назывался диагностический коннектор для автомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера;

также может использоваться как название любых сигналов OBD I

I CAN — Контроллер

CARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсам

CFI – центральный впрыск топлива (TBI) CFI – непрерывный впрыск топлива

CO – монооксид углерода

DLC – Диагностический коннектор

Driving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля, в ходе этого цикла происходит тестирование всех функций OBD II

DTC – Код неисправности

ECM – Блок управления двигателем

EEC – Электронное управление двигателем

EEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтения

EFI – электронный впрыск топлива

EGR — рециркуляция выхлопных газов

EMR – электронный блок уменьшения угла зажигания

EPA – Совет по охране окружающей среды

ESC – Электронная регулировка зажигания

EST – Электронная регулировка момента зажигания

Fuel Trim – балансировка состава смеси

HO2S – подогрев датчика кислорода

ISO 9141 – международный стандарт для разъема OBDII

J1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE

J1850VPW — протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE

J1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAE

J1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD II

J1979 – стандарт SAE для режимов диагностики

J2012 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопных газов

MAF – расход воздуха

MAP – абсолютное давление во впускном коллекторе

MAT – температура воздуха во впускном коллекторе

MIL – индикаторная лампа неисправностей. Лампа «Check Engine Light» на панели приборов.

NOx – оксид азота

OBD — диагностика OBDII or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики автомобилей в США после 1-1- 96

Parameters – Параметры по диагностике OBD II

PCM – Блок управления трансмиссией

Proprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются для диагностики OBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.

PTC – Код неисправности

Scan Tool — сканнер

SES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборов

SFI – последовательный впрыск топлива Stoichiometric ( Stoy’-kee-o-metric)

Ratio – Коэффициент сгорания топлива

TPS – Датчик положения дроссельной заслонки

VCM – центральный блок управления автомобиля

Ссылка на основную публикацию
Раскрываем секреты знаменитых фокусов великих иллюзионистов
Показываю секреты фокусов - — LiveJournal Мастерок.жж.рф Хочу все знать Мне всегда нравилось, когда после фокуса рассказывают как он делается....
Разновидности молотков и их назначение
Инструмент молоток Виды молотков, применение, устройство Удивительное дело! Может показаться, что о таком инструменте, как молоток, известно каждому и всё!...
Разновидности, характеристики и техника нанесения гелькоутов
Гелькоут; это что такое и где его используют Если вы услышали выражение гелькоут, что это такое, узнать надо непременно. Этот...
Распайка замков зажигания автомобилей ВАЗ от Копейки до Гранты
Штатный иммобилайзер ВАЗ; АПС-4; (; АПС-6; ) I. Что это такое Несмотря на огромную популярность предыдущей статьи (которую без указания...
Adblock detector