Противоскрипные пластины тормозных колодок значение, материал, как сделать своими руками 1

Почему скрипят тормозные колодки, и как это устранить

Это третья часть конспекта семинара компании ADVICS.

Третья часть семинара была посвящена самым распространенным жалобам покупателей при выборе колодок. Главной жалобой всех автовладельцев, которые хотят сменить новые колодки любой фирмы, являются скрипы и посторонние шумы при их использовании. На них, и на мерах по их устранению и остановился господин Хигучи. Почему скрипят тормозные колодки?

Скрипы и шумы по своему происхождению похожи на стереосистему. Источником звука являются вибрации и колебания колодки и диска. Далее звук усиливается за счет резонанса от рычагов и обратно уходит на диск уже более громким. Весь этот оркестр портит нервы всем, — и тем, кто в машине, и тем, кто на улице.

Во времена асбестовых колодок, таких проблем не было, потому что асбест принимал любую форму, практически без потери свойств торможения. Но времена изменились, и теперь производители колодок ломают головы, как им избавиться от скрипов в тормозной системе при помощи состава феродо (тормозящего материала). Как мы рассмотрели выше, чем жестче материал, тем выше качество торможения, и тем сильнее вибрации в суппорте.

Что же предпринять, чтобы избавиться от скрипов? На самом деле все просто, — для начала можно использовать самое надежное сочетание от скрипа, — противоскрипные пластины (или шины, как их называл господин Хигучи) плюс смазка.

Противоскрипные пластины представляют собой металлические, очень износостойкие пластинки, одевающиеся на заднюю стенку колодки. И как они работают, спросите Вы? А очень просто. Часто, дешевые колодки отличаются не только плохим феродо, но и «кривизной» задней стенки, которая должна прилегать к поршню. Имеющийся там зазор как раз и является причиной возникновения скрипа! Противоскрипные пластины убирают эту пустоту, в результате чего пропадает и скрип.

А зачем тогда смазка, спросите Вы? А смазка в этой схеме (Вы не поверите!) для того чтобы убрать зазор между пластинкой и стенкой колодки, или пластинкой и пластинкой (если их две на одну колодку (такая схема часто встречается)). Специальная смазка с графитом (вообще-то ее состав большой секрет у каждого производителя колодок), отлично заполняет собой все полости, значительно уменьшая возможность для вибрации колодки, и, как следствие, скрипа. Обратите особое внимание на выпуклости, встречающиеся на каждой противоскрипной пластине, — их следует промазать особенно тщательно.

Также, господин Хигучи рекомендовал наносить смазку перед установкой на углы колодки (на те места, которые фиксируются в суппорте пружинами), а также на направляющие суппорта и на края поршня.

Производители колодок имеют в арсенале и другие способы борьбы со скрипом. Например, — закругление углов колодок, или надпиливание. Если в заводских условиях подобного сделано не было, и колодка скрипит, господин Хигучи раскрыл тайну, как сделать это в домашних (гаражных) условиях. Сразу предупреждаем, для проведения подобных операций потребуется много времени, достаточно усилий и умение правильно держать в руках инструмент. Неопытный пользователь скорее только усугубит ситуацию.

Что такое «закругление углов колодок » и как его делать.

Не секрет, что колодки останавливают вращающийся тормозной диск путем простого сжатия (обхвата) его с двух сторон. При такой операции, «принимающая» вращение диска сторона колодки подвержена особой вибрации, если она перпендикулярна самому диску. Задача сделать эту сторону «постепенно принимающей». Эта задача вполне решаема. Достаточно немного сточить угловые части колодок. Господин Хигучи рекомендовал такую последовательность операции – с каждой стороны отмеряется по 5 мм и этот угол стачивается равномерно и с одной и с другой стороны колодки.

После этого колодка надевается на диск обратно и проверяется эффект. Если не помогло, можно отступить еще на 5 мм с каждой стороны и сделать более пологий наклон, после этого обязательно установить колодки и проверить. Эта процедура выполняется только в два приема. Для тех, кому она не помогла, существует еще один способ, который можно применять и первым.

Читайте также:  Chevrolet Niva 2020 сменила кузов и готовится к продажам сроки появления

Нанесение прорезей, или надпилов для уменьшения площади вибрации. Звучит страшно, но на деле все очень просто.


Итак, мы имеем площадь колодки, которая при соприкосновении с диском начинает вибрировать. Второй способ заключается не в устранении вибрации как таковой, а в повышении ее частоты до неслышимой для человеческого уха. Достичь ее можно очень просто, — необходимо просто уменьшить площадь тормозящего материала, «разбив» сплошной феродо, на условные 2-3 сегмента. А это, в свою очередь делается тоже просто, — методом надпиливания. Надпилы делаются ровно на середине колодки, или, если площадь колодки большая, можно сделать надпилы в двух местах, разделив площадь феродо колодки на три равные части.

Собственно надпил выполняется по следующим правилам, — ширина надпила, — 2-2,5 мм, глубина – 4 мм. Данные параметры действительны ТОЛЬКО для новых колодок. После проведения операции обязательно требуется установить колодки в суппорт и проверить их на скрип.

Однако, скрип не всегда возникает из-за колодок. Например, причиной может быть подклинивающий поршень суппорта, который, из-за перекоса может вызывать вибрацию колодки.

Часто, причиной скрипа может быть и тормозной диск, если он искривлен и «бьется» в суппорте. Причиной такого поведения диска могут стать:

  1. Неравномерный износ диска
  2. Покидающий этот мир ступичный подшипник.
  3. Искривления тормозного диска из-за перегрева.

Даже самые-пресамые лучшие колодки в сочетании с «кривым» тормозным диском будут выть как мексиканские койоты, и уж тут тяжело как-то избавиться от этого иначе, как заменой дисков, подшипника, или, если есть такая возможность, проточка дисков.

Следует еще учитывать такой факт, — полуметаллические колодки (к коим относятся большинство колодок, выпускаемых для конвейера, а также «оригинальные» колодки в оригинальной сервисной упаковке) «сжирают» диск значительно интенсивнее колодок с низким содержанием стали. «Неметаллические» («несталистые») колодки – самые щадящие по отношению к диску.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тормозные колодки, передние Fiat Albea

Замена передних тормозных колодок с использованием силиконовой смазки SLIPKOTE 220 R

Итак, меняем колодки своими силами. Нам понадобятся:
— Домкрат;
— Балоный ключ;
— Накидной ключ на 13″;
— Комплект новых колодок;
— 30-40 минут свободного времени.

1) Паркуем автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, поддамкрачиваем, предварительно немного ослабив колесные болты. Выворачиваем руль в ту сторону, с которой начнете менять колодки;

2) Снимаем колесо, очищаем суппорт от грязи и ржавчины (при ее наличии);

3) Берем накидной ключ на 13″ и откручиваем болт №1, а болт №2 немного ослабляем;

4) Поднимаем суппорт, извлекаем одну колодку и опускаем суппорт на место. Затем, тем же ключом, утапливаем цилиндр до упора, как показано на рисунке;

5) Извлекаем второю колодку, и на место извлеченных ставим новые. Внимание, некоторые колодки бывают направленными, т.е. предназначены для установки строго с левой или правой стороны диска, о чем обязательно должно быть написано в инструкции к колодкам! Ставим суппорт на место;

6) Закручиваем болт №1 на место и затягиваем болт №2. При затяжке не переусердствуйте, эти болты очень легко сорвать;

7) Одеваем колесо, закручиваем болты.

проделываем первые семь пунктов на втором колесе в той же последовательности;

9) После замены колодок не забудьте включить зажигание и несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы тормозные цилиндры встали на место. И не забываем, что первые 2-3 тысячи километров колодки будут притираться, т.е. полного эффекта при торможении не будет, будьте внимательны!

При замене колодок рекомендуется обработать детали суппорта тормозного механизма специальными смазками. Мы рекомендуем к использованию силиконовую пластичную смазку SLIPKOTE 220 R.

Читайте также:  BMW 3-series (F30) цены и характеристики, фотографии и обзор

1. Самой важной задачей смазки SLIPKOTE 220 R DBC является обеспечение работоспособности деталей суппорта.

В этом случае обрабатываются направляющие и поршень. Направляющие будут “ходить” ровно, а поршень не будет преждевременно изношен.

Во время обслужив суппорт дискового тормоза, можно избежать многих финансовых проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты. К примеру, чтобы заменить испорченные детали суппорта, потребуется приобрести ремонтный комплект, в среднем выложив за него от 700 до 1200 рублей, а в некоторых случаях и больше, прибавим сюда его замену (примерно 500 рублей за колесо), вот и набирается минимум 1500 рублей. И это, не считая простоя автомобиля, нервов и затраченного времени на ремонт. А всего-то нужно, во время, при замене колодок, обслужить суппорт дискового тормоза.

2. Помимо задачи по сохранению и обеспечению работоспособности эластомерных деталей суппорта, смазка хорошо отводит тепло. Смазка уберёт посторонний скрип, который может возникать при нагреве рабочей поверхности тормозной колодки (ферадо), или при отсутствии противоскрипной пластины, т.е. при недостаточной теплоотдаче. В этом случае обрабатываются: противоскрипная пластина, обратная сторона тормозной колодки и скобы.
Существует версия что скрип образуется, в том числе из-за вибрации противоскрипной пластины с металлической поверхностью колодки, в этом случае смазка также поможет решить эту проблему.

3. Часто встречается и такая болячка суппорта, когда в результате нагрева, крепёжные болты суппортов “прикипают” и их достаточно трудно открутить. Можно запросто сорвать шляпку болта, и тогда поломка выльется в дополнительные затраты.
Смазка решает и эту немаловажную проблему. При монтаже суппорта ею нужно смазать крепёжные болты, и тогда последующая разборка пройдет без проблем!

Смазывать солидолом или отработавшим маслом болты нет смысла! Может быть ещё хуже. Эти смазочные материалы могут полимеризоваться и их остатки будут служить дополнительным скрепляющим элементом! У смазки SLIPKOTE 220 R рабочая температура от — 45° до + 299 °С, что обеспечит нормальную последующую разборку суппортов.

Отметим ещё раз, что обычные смазки в условиях работы суппорта коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.

На рисунке не показаны скобы, противоскрипные пластины и поршень

Способ применения смазки SLIPKOTE 220 R DBC:

Снимите колодку, оттяните поршень до основания, тщательно удалите прилипшую к боковым стенкам грязь.

  • Нанесите тонким слоем небольшое количество смазки SLIPKOTE 220 R на торцы колодки, вставляемые в установочные пазы, также равномерно распределите смазку по задней поверхности колодки под металлической пластиной, и в месте контакта с поршнем.
  • Расход смазки SLIPKOTE 220 R DBC в среднем составляет 10 грамм на 2 колеса.
  • Используйте смазку при установке колодок, а также при появлении скрипа.

Меры предосторожности:

  • Следите за тем, чтобы во время установки смазка осталась на поршне и задней металлической пластине.
  • Категорически запрещено смазывать тормозной диск и рабочую поверхность тормозных колодок!

оригинал статьи на www.ital-parts.ru

Места нанесения смазки, при техническом обслуживании передних тормозных механизмов.

При обслуживании передней тормозной системы используются специальные смазки, фото приведены ниже.

Внешний вид смазок для дисковых тормозных механизмов.

Противоскрипные пластины: зачем нужны и как их сделать своими руками

Процесс торможения автомобиля довольно сложный с точки зрения воздействия на элементы тормозной системы. При торможении детали трутся друг о друга, выделяется тепло, и при неидеальном состоянии тормозов может появляться скрип. При этом проблема с возникновением скрипа в процессе торможения машины актуальна не только для бюджетных моделей, но и для автомобилей представительского класса. Чтобы избежать появления скрипов при торможении, производители комплектующих для автомобилей выпустили на рынок противоскрипные пластины для тормозных колодок. При их установке, тормозные диски и колодки перестают скрипеть во время торможения автомобиля. Рассмотрим подробнее, как работают антискрипные пластины, и каким образом их можно сделать своими руками.

Зачем нужны противоскрипные пластины для тормозных колодок

Как было отмечено выше, установка подобных пластин позволяет устранить скрипящий звук при торможении машины. Это достигается за счет поглощения пластинами возникающих вибраций. Устанавливая пластины на тормозные колодки, удается устранить перекосы и ровно передать тормозное усилие при воздействии на педаль тормоза от поршня суппорта по всей поверхности элемента.

Читайте также:  Как спаять серебро или серебряную цепочку 2 способа пайки

Как известно, перекос колодки возникает практически на всех автомобилях при эксплуатации. Его появление зависит от того, насколько активно на направляющие суппорта попадает песок, влага и другие элементы. Из-за перекоса и возникает скрип, и ему противодействуют рассматриваемые пластины.

Еще одна проблема, которую решают противоскрипные пластины, это вхождение в резонанс тормозной колодки и диска при торможении. Как известно, в процессе торможения диск и фрикционный слой прилегают друг к другу неравномерно, особенно если поверхности эксплуатируются давно и порядком износились. Из-за неплотного прилегания возникают вибрации, которые человек слышит в качестве скрипа. Соответственно, чтобы избавиться от возникновения вибрации и скрипа, нужно воздействовать на фрикционный слой. Пластины (чаще всего вместе со специальной смазкой) позволяют изменить частоту и препятствуют прохождению звука.

Обратите внимание: Что касается смазки, которая используется вместе с противоскрипными пластинами. Лучше использовать специальные тугоплавкие синтетические смазки для тормозной системы. После затвердевания они преобразуются в слой, напоминающий резину, который препятствует возникновению колебаний и звуков.

Из чего делаются противоскрипные пластины

Противоскрипные пластины представляют собой тонкий металлический кусок, вырезанный по форме тормозной колодки. Чаще всего для создания пластин используется металл – нержавеющая сталь или жесть.

Устанавливаются противоскрипные пластины на тормозную колодку с обратной стороны, то есть не с фрикционной. Таким образом, непосредственно пластины упираются в поршень или ответную часть.

Обратите внимание: Многие крупные производители тормозных колодок изначально устанавливают противоскрипные пластины на деталь. Некоторые из них кладут противоскрипные пластины в комплект или даже не одну штуку (2,3, а также смазку), чтобы владелец автомобиля сам мог принять решение о необходимости установки пластины.

Стоит отметить, что противоскрипные пластины вырезаются по форме колодки, но при этом они могут отличаться друг от друга. Бывают пластины с прорезями, которые устанавливаются на обратной стороне. Если же плоскость пластины ровная без надрезов и по площади совпадает с колодкой, ее устанавливают непосредственно к поршню.

Нужно ли использовать противоскрипные пластины

Как было сказано выше, в первую очередь пластины направлены на устранение неприятного звука при торможении автомобиля. На эффективность торможения пластины особо не влияют. Отсюда можно сделать вывод, что если ваш автомобиль не издает неприятный скрип при торможении, нет смысла устанавливать рассматриваемые пластины.

Но важно понимать, что скрип может появиться не сразу после начала эксплуатации новых колодок, а, например, через 5-10 тысяч километров из-за воздействия внешней среды, которая выразятся в ржавление и окисление направляющих. В такой ситуации можно установить пластины, чтобы избавиться от перекоса и неприятного звука.

Стоит отметить: В сети можно прочитать отзывы, что противоскрипные пластины не действуют. Действительно, они эффективны не всегда, а иногда их эффективность не заметна из-за неправильной установки. Например, в ряде случаев необходимо установить две противоскрипные пластины с обеих сторон, чтобы почувствовать эффект от них, и плюс к тому еще нанести смазку.

Можно ли сделать противоскрипные пластины своими руками

По сути, противоскрипная пластина представляет собой вырезанный по форме кусок металла. Соответственно, нет ничего сложного, чтобы сделать такую пластину самостоятельно. Если вы решили сделать пластину своими руками, важно правильно подобрать металл. Лучшим вариантом станет нержавеющая сталь или жесть (толщина около 1-2 мм). Если выбрать обычную сталь, то из-за воздействия среды при эксплуатации она быстро сгниет.

Важно: Вырезая противоскрипную пластину, помните, что ее форма должна в точности совпадать с формой колодки. Если пластина будет иметь большую площадь, чем колодка, выступающие ее части будут мешать торможению автомобиля.

Обратим внимание, что некоторые производители предлагают купить противоскрипные пластины универсальных размеров отдельно от колодок.

Ссылка на основную публикацию
Промышленный пылесос для бетонной пыли как выбрать и где используется
Как из обычного пылесоса сделать строительный пылесос своими руками При определенных технических навыках и умениях изготовить строительный пылесос своими руками...
Производство травяной муки и травяных гранул своими руками в домашних условиях какое купить оборудов
Производство травяных гранул Травяная мука или травяные гранулы — это спрессованная трава, которую используют для питания сельскохозяйственных животных. Рассказываем, как...
Производство форм из полиуретана своими руками
Как сделать полиуретановую форму своими руками Натуральный дикий камень – это прочный и привлекательный материал для отделки. Но высокая стоимость...
Пропала зарядка на ВАЗ 2107 — причины и их устранение
Что делать, если нет зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107 (Видео) Без исправной заряженной аккумуляторной батареи эксплуатация машины невозможна. Если вы...
Adblock detector