Промежуточная опора карданного вала МТЗ-82 устройство, схема

Промежуточная опора карданного вала мтз 82 ремонт

01.06.2018

В карданном приводе регулируйте предохранительную муфту в промежуточной опоре и проверяйте боковой люфт в подшипниках кардана.

Предохранительную муфту регулируйте на передачу крутящего момента в пределах 50-60 кгс*м (500-600 Н*м). Регулировку муфты производите затяжкой гайки 25 (см. рис. «Карданный привод переднего ведущего моста с промежуточной опорой») заднего хвостовика вала промежуточной опоры моментом 7 кгс*м (70 Н*м), что обеспечивает передачу муфтой требуемого момента при исправных деталях.

Периодически проверяйте боковой люфт в подшипниках крестовин 7 кардана. При наличии люфта разберите шарнир и проверьте состояние подшипников и крестовины, изношенные детали замените.

При сборке обоймы сальников 4 запрессовывайте до упора в подшипник 2.

Карданный вал динамически отбалансирован, без особой надобности разборку карданного вала не производите. При замене в процессе эксплуатации деталей — трубы с вилками шарнира и фланца 8 — вал в сборе с двумя шарнирами заново балансируйте динамически приваркой пластин на обоих концах трубы. Дисбаланс не должен превышать 20 г*см (0,2 Н*м). Не проворачивайте карданные валы монтировками, ключами и другими приспособлениями во избежание повреждения уплотнений и выхода из строя подшипников крестовин.

Промежуточная опора карданного вала МТЗ 82

Количество Номер по каталогу Наименование
2 72-2203010-А2 Вал карданный передний и промежуточный (32-34, 37-41)
16 52-2203020 Болт (19, 36)
4 72-2203025 РН Крестовина с сальниками и подшипниками (33, 37-39, 41)
1 72-2203010-А Опора промежуточная (1-18, 21-29)
16 69-2201029-А подшипник с сальником (39, 41)
1 1 72-2209014 Фланец
2 1 Кольцо 055-065-58-1-4
3 5 Болт М8-6gx25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
4 5 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75
5 1 72-2209028 Грязевик
6 1 72-2209022 Корпус
7 1 72-2209023 Прокладка 22-75х100-1
8 2 Манжета 2.2.38х58-1 ГОСТ 8752-79
9 1 72-2209013 Вал
10 1 72-2209017 Втулка
11 2 72-2209019 Диск
12 11 72-2209025 Диск
13 10 72-2209027 Диск
14 2 Подшипник 115 ГОСТ 8338-75
15 1 72-2209012 Втулка
16 2 72-2209018 Обойма
17 2 Пробка КГ-3/8″ ОСТ 23.1.117-83
18 1 72-2209011 Кронштейн
19 16 52-2203013 Гайка
20 Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001
21 1 Шплинт 4х25.019 ГОСТ 397-79
22 1 70-3003032 Гайка
23 1 52-1802079 Шайба
24 1 52-1802078 Фланец
25 1 72-2209016 Шайба
26 1 Кольцо 038-046-46-1-4 ГОСТ 9833-73
27 6 72-2209021 Пружина
28 2 52-2308094 Штифт
29 2 12-12-306 Кольцо
30 3 Шайба 16 ОТ ОСТ 37.001.115-74
31 3 Болт М16-6gx40.88.35.019 ГОСТ 7796-70
32 2 72-2203015-Б1 Вал карданный
33 4 72-2203030 Крестовина
34 4 469-2201023 Фланец
35 4 20-2201024 Прокладка
36 16 52-2203012 Болт М10х1
37 16 72-2203038 Муфта защитная
38 16 69-2201037 Отражатель
39 16 69-2201031 Манжета
40 16 24-2201043 Кольцо
41 16 Подшипник 704702КУ2 ТУ 37.006.065-90

Принцип действия промежуточной опоры карданного вала МТЗ 82 — при превышении определенного крутящего момента входной и выходной валы начинают проскальзывать относительно друг друга, при его снижении – снова входят в зацепление.

Выполняет роль предохранителя, позволяет не разрушить узлы и агрегаты трансмиссии при запредельных нагрузках. Усилие на разрыв между валами регулируется винтом.

Промопора мтз 82 устройство

Ось с рычагом 70-1723020 звоните
Полуось 52-2308065 звоните
Пром.опора МТЗ 72-2209010-А звоните
Рычаг 72-2308074 правый (с ГОРУ) звоните
Рычаг 72-2308075-01 левый (с ГОРУ) с ух. звоните
Рычаг левый 50-3001040-01 двойной звоните
Рычаг навески 40-4605021 А2 левый звоните
Рычаг навески 40-4605022 А2 правый звоните
Рычаг правый 50-3001040 звоните
Сателлит 70-4202024 звоните
Саттелит 70-4202024 звоните
Читайте также:  Как обслуживать аккумулятор автомобиля

Важнейший узел трактора состоит из множества элементов.

Принцип работы трансмиссии, применяемость агрегатов описаны в этой статье.

Сегодня мы подробнее рассмотрим устройство важнейшего элемента современного трактора — переднего моста МТЗ 82.

На данном рисунке вы можете рассмотреть, из каких частей сконструирован мост автотехники:

  • Ведущая шестерня в сборе (каталожный номер 52-2302010);
  • Дифференциал переднего моста МТЗ 82;
  • Редукторы (левый и правый);
  • Передний мост в сборе;
  • Крышки и винты;
  • Ведомая шестерня;
  • Корпус, гайка, пробка;
  • Подшипники переднего моста МТЗ 82;
  • Комплект прокладок, штифт;
  • Манжеты, обоймы с сальником;
  • Вал переднего моста МТЗ 82;
  • Оси, клины, шайбы;
  • Сателлиты;
  • Кронштейны.

В привод агрегата введена муфта, выполняющая роль предохранителя, так как предотвращает устройство переднего моста МТЗ 82 от поломок.

Элемент устанавливается на опору (промежуточную) кардана.

Разберем подробнее основные узлы моста трактора.

Начнем, пожалуй, с дифференциала переднего моста МТЗ 82. Главная задача агрегата – это максимальное уменьшение пробуксовки, выполнение качения колес.

Механизм заключен в прочный корпус, к которому присоединяются шестерни. Дифференциал на МТЗ 82 оснащен блокировкой. Механизм работает через раздатку от КПП.

Также задействованы и кардан с промежуточной опорой. Управляющий элемент сконструирован таким образом, что принудительное и автоматическое включение осуществляется быстро.

Для предотвращения износа шин трактора и увеличенного расхода горючего рекомендуется отключать мост при выполнении транспортных работ. В опоре передачи (карданный тип) устанавливается предохранительная муфта фрикционного типа.

Данная деталь предотвращает возникновение поломок на приводе, если передний мост МТЗ перегружен.

Если у вас остались еще вопросы по устройству, выборе переднего моста МТЗ 82– звоните нашим менеджерам. Специалисты помогут выбрать запчасти МТЗ, организуют их доставку.

Иногда дифференциал переднего моста МТЗ 82 преподносит хозяину автотехники сюрпризы. К примеру, агрегат может заблокироваться (проверяйте исправность фрикционных муфт).

Поэтому советуем периодически уделять внимание и подшипникам переднего моста МТЗ 82.

Изношенные запчасти меняйте новыми. Только так сможете устранить шум, который возникает при работе неисправных деталей.

Устройство промежуточной опоры МТЗ 82: ремонт, регулировка, обслуживание

Полноприводный трактор МТЗ 82 оснащён дополнительной частью трансмиссии для передачи вращательного момента на передние ведущие колёса. В состав системы привода входят: раздаточная коробка; промежуточная опора; ведомый и ведущий карданные валы. Промежуточная опора привода выполняет функцию передачи вращения через ведущий карданный вал от раздаточной коробки к переднему мосту трактора через ведомый карданный вал, дополнительно сглаживая встроенной в свою конструкцию фрикционной муфтой резкие вращательные нагрузки.

В функцию фрикционной муфты узла входит предохранение приводных валов и механизма переднего моста от поломок, возникающих в случае резкого начала движения при большой крюковой нагрузке. Особенно показателен пример, когда при трогании передние колёса имеют хороший коэффициент сцепления с сухой твёрдой поверхностью, а задние со скользкой и мягкой. В этой ситуации задние колёса буксуют, а на передние ведущие колёса перераспределяется большая часть мощности двигателя. В этот момент фрикционные диски муфты, настроенные на срабатывание при превышении усилия 400-800 Н.м (40-80 кгс.м) частично пробуксовывают, таким образом, нивелируя пиковые нагрузки на детали привода и моста.

Устройство промежуточной опоры

Часто в практике называют описываемый узел сокращённо «промопора» или «подвесное», «подвесная опора», а также в простонародье «поросёнок». Отдельный чугунный корпус узла крепится кронштейном к нижней части картера сцепления. Крепление устанавливается на два штифта 1 и притягивается тремя крепёжными болтами. Длина болтов не должна превышать 40 мм, так как увеличенный размер может привести к препятствию вращения маховика двигателя.

Читайте также:  Топ 10 Самых популярных кроссоверов России 2018-2019 модельного года

В корпусе опоры 6 на двух шарикоподшипниках 8 (№ 6015) установлена соединительная трубчатая втулка 10, внутренние шлицы которой соединяют ведущий промежуточный карданный вал с передним ведомым валом привода через фрикционную предохранительную муфту. Муфта представляет собой шлицевой вал 12 с набранными на нём зубчатыми дисками 13 14, которые установлены парами. Ведущие диски 13 с зубцами по внутреннему диаметру входят в зацепление со шлицами вала муфты 12, а ведомые 14 с наружными зубцами зацепляются со шлицами соединительной втулки 10. Наборка дисков установлена на распорную втулку 7, с обратной стороны диски поджаты сферическими пружинными шайбами 15, которые создают постоянное усилие на соединённые диски для передачи вращения. Фиксирует конструкцию стяжная гайка 2, установленная через фланец крепления 3 промежуточного карданного вала. Степенью затяжки гайки регулируют усилие действия пружинных шайб на прижатие дисков муфты к друг другу и соответственно на усилие срабатывания муфты. Вращение полученное от муфты на промежуточную втулку передается через шлицевое соединение на скользящий фланец 11 соединённый карданом с главной передачей ПВМ.

В стандартной ситуации вал муфты и промежуточная втулка работают как одна целая деталь, передавая вращение без изменения частоты на передний ведущий мост. При возникновении резких нагрузок, диски реагируя на рывки, проворачиваются относительно друг друга, преодолевая силу трения между дисками, созданную степенью затяжки стяжной гайки 2. В этом случае частота вращения вала полностью не передаётся на промежуточную втулку. Таким образом, гасятся подаваемые пиковые импульсы мощности.

Причины неполадок в работе опоры

Часто недостаточное усилие поджатия дисков муфты провоцирует срабатывание и буксование на слабых усилиях, что сопровождается перегревом узла. Усилие зажатия стяжной шплинтовочной гайки промопоры может уменьшиться в результате естественного рабочего износа дисков муфты, а также при падении упругости тарельчатых пружинных шайб, действующих своим усилием на диски муфты. При пробуксовке в результате трения происходит закипание масла в корпусе опоры и избытком возникающего давления расширенной нагретой смазки выдавливает уплотнительные сальники. После потери смазки узел начинает работать на сухую, подвергая быстрому износу детали конструкции. При последующем игнорировании контролем состояния узла работа без смазки может привести к разрушению деталей и заклиниванию механизма, а также аварийному обрыву кронштейна крепления корпуса опоры.

Дополнительным фактором, влияющими на работу промежуточной опоры является — надёжность затяжки крепления кронштейна узла к корпусу сцепления трактора. Также важным фактором является балансировка карданных валов привода и состояние подшипников крестовин.

Ремонт и регулировка

При выявлении нарушения в работе опоры рекомендуется отключить привод переднего моста. С соблюдением правил техники безопасности произвести осмотр узла и проверить уровень смазки в корпусе. При наличии рабочего уровня масла и отсутствии недопустимых люфтов на посадочных местах соединительных фланцев узла производят подтяжку регулировочной гайки 2 с усилием 40 Н.м (4 кгс.м.) добиваясь увеличения усилия срабатывания муфты до 400-800 Н.м (40-80 кгс.м).

Читайте также:  Где находится стартер на Рено Флюенс инструкция по замене стартера с фото и видео

Если регулировка не даёт положительного эффекта в работе узла — производят демонтаж для ревизии узла с устранением неполадок. Осуществляя ревизию, при нормальном состоянии деталей узла, причиной отсутствия установленного усилия срабатывания муфты является износ фрикционных дисков. Устраняют неполадку дополнительной установкой пары рабочих дисков и при необходимости меняют пружинные тарельчатые шайбы. Таким образом, компенсируется толщина износа дисков и восстанавливается требуемое усилие при затяжке регулировочной гайки.

Также при последующем ремонте нужно учитывать, что вследствие нагрева масла резиновые сальники теряют эластичность и при визуальной целостности не выполняют своей уплотняющей функции.

Порядок сборки промежуточной опоры

Перед началом сборки убедитесь в отсутствии недопустимой выработки на посадочных местах деталей. Наличие эллипсности в местах посадки промежуточной втулки, опорной втулки, скользящего и соединительного фланцев будет причиной дисбаланса при вращении и не даст плотному прилеганию сальников в конструкции узла.

Сборку узла осуществляют в следующем порядке:

  • посадка сальника в корпус опоры
  • посадка подшипников на промежуточную втулку
  • посадка в промежуточную втулку опорной втулки соединительного фланца
  • посадка втулки с подшипниками в корпус узла, сборка деталей муфты на вал
  • установка муфты на внутренние шлицы промежуточной втулки
  • установка скользящего фланца на шлицы промежуточной втулки
  • установка сальников со стороны соединительного фланца
  • установка уплотнительных прокладок под крышки узла и их затяжка
  • регулировочная затяжка стяжной шплинтовочной гайки муфты с усилием от 40 Н.м

Осуществляя сборку убедитесь, что установленные детали заняли своё посадочное место без перекосов.

Порядок сборки муфты промопоры

Поочерёдный монтаж деталей на вал муфты осуществляется в следующем порядке:

  • установка распорной втулки на вал
  • за ней устанавливают усиленный ведущий диск муфты и полную наборку дисков муфты (поочерёдно ведущий — ведомый)
  • в конце наборки устанавливают также усиленный диск
  • затем устанавливают пары пружинных тарельчатых шайб

Правильность наборки деталей муфты проверяется наличием эффекта сжимания дисков при затяжке стяжной гайки сверху установленного соединительного фланца.

Количество дисков в муфте может быть разное и зависит от рабочей толщины дисков в комплектации узла. Наборка дисков должна соответствовать размеру, позволяющему в собранном состоянии обеспечить запас резьбовой части хвостовика вала для осуществления нужного усилия затяжкой.

Обслуживание узла

Мероприятия по обслуживанию промежуточной опоры:

  • Контролируйте наличие смазки в корпусе по уровню контрольного отверстия, а также смазку карданных сочленений привода через каждые 120 часов работы
  • Проверяйте надёжность затяжки крепления узла
  • Контролируйте надёжность соединения фланцев карданных валов привода с раздаточной коробкой, подвесной опорой и главной передачей переднего моста
  • Обращайте внимание на появление бокового люфта в подшипниках крестовин. Своевременная замена подшипников крестовин избавит от серьёзных поломок привода.
  • Ориентируясь на характер выполняемых работ с использованием переднего ведущего моста, обращайте внимание на момент срабатывания муфты опоры. При необходимости производите подтяжку стяжной гайки.

Объём заправки узла составляет 0,15 литра. Используемый трансмиссионный смазочный материал для опоры ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К, ТАД-17 ГОСТ 2365-79. Многие практики для удобства осуществления заправки узла смазкой дополнительно оборудуют корпус тавотницей с пружинным запорным шариковым клапаном.

Ссылка на основную публикацию
Производство травяной муки и травяных гранул своими руками в домашних условиях какое купить оборудов
Производство травяных гранул Травяная мука или травяные гранулы — это спрессованная трава, которую используют для питания сельскохозяйственных животных. Рассказываем, как...
Программы для ЧПУ виды, системы, особенности, различие
Программы для ЧПУ виды, системы, особенности, различие Программы для ЧПУ устройств. Виды CAM, CAD. Системы ЧПУ. Различие управляющих программ для...
Продажа авто через сервис Карпрайс AMSRUS
Как работает Карпрайс схема продажи, документы, требования к авто Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Автолюбители, которые хотя бы раз...
Производство форм из полиуретана своими руками
Как сделать полиуретановую форму своими руками Натуральный дикий камень – это прочный и привлекательный материал для отделки. Но высокая стоимость...
Adblock detector