Прокатка литых дисков можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Прокатка литых дисков можно ли прокатать и покрасить колесные диски, раскатка

Время на чтение: 5 минут

Шиномонтажные сервисы, наряду с прочими услугами, предлагают ту, которая называется прокатка литых дисков или правка. Что это за услуга, с какой целью требуется прокатка стальных и литых моделей, рассмотрено ниже.

Прокатка: возвращение былых форм

Во время эксплуатации автомобильный диск может деформироваться. Ямы на дорогах, обочины, бордюры, аварийные ситуации, в которые попадает автомобиль, приводят к тому, что некогда круглый штампованный или литой диск повреждается и из идеального становится гнутым в одном или нескольких местах.

Литой диск

Поскольку литые модели — дорогое удовольствие, автовладельцы предпочитают их ремонтировать, если есть возможность исправить дефекты, а не приобретать новые, тем более что найти один диск из комплекта бывает проблематично.

Возврат деформированному литому диску его изначально правильной геометрической формы и называется прокаткой. По сути, это реставрационная работа, выполняет которую специалист на предназначенной для этого технике.

Ездить на колесах с деформированным диском, особенно если дефект сильный, небезопасно, поэтому затягивать с реставрацией не рекомендуется.

Как прокатывают автомобильные диски

Диски недорогие штампованные реставрируют двумя способами: прокаткой и правкой. Для прокатки используется специальное оборудование, на которое устанавливается поврежденный диск. Прижимные ролики фиксируют его борта, и когда диск начинает вращаться, прижатием восстанавливают прежнюю форму.

Прокат может быть полный (когда реставрируется целый диск) или фрагментарный (исправляют то, что было повреждено).

Перед правкой литой модели главную роль выполняет не автоматизированное оборудование, а мастер. Возвращение правильной геометрии ободу осуществляет гидравлический пресс, а качество результата зависит от человека, делающего ремонт.

Несущественные изъяны выправляют сразу, а если повреждения сильные, то место, которое нужно реконструировать, сначала нагревают, когда это позволяет металл, из которого сделан диск, до определенной температуры.

По ряду причин (например, удар был сильный) на колесном диске появляются трещины, а также во время выправления диска выявляются или возникают микротрещины. Для их устранения применяется аргонно-дуговая сварка.

Станок

Раскатка штампованных и стальных автодисков

Раскатать в шиномонтаже можно модификации:

  • литые;
  • кованые;
  • штампованные;
  • легкосплавные;
  • стальные;
  • разборные.

Раскатка – это то же самое, что и прокатка, то есть восстановление его правильной геометрической формы. Раскатка стального или штампованного варианта может выполняться самостоятельно, когда надо выправить один диск, или одновременно с ремонтом ходовой части автомобиля.

Возможно восстановить смещение геометрии:

  • радиальное;
  • осевое;
  • комбинированное.

Например, наплавляют поврежденные борта или «вылечивают» от «бордюрной болезни».

Измерение геометрии

Раскатка штампованных вариантов заключается в следующем:

  • Поверхность очищается.
  • Станок для раскатки регулируется под конкретную модель.
  • Элемент устанавливается в станок.
  • Ролики станка прокатывают весь обод или то место, которое подлежит реставрации.

Для раскатки стальной модели наличия специального оборудования мало. Результат работы зависит от опыта и мастерства работника. Мастер, выправляющий стальной элемент, должен контролировать процесс выправления, чтобы при работе оборудования не произошло искривление обода, или не возникли проблемы, которые могут повлечь за собой полную порчу.

Процесс прокатки и покраски колесных литых автодисков

Прокат литых дисков отличается от раскатки стальных и иных моделей тем, что литые модификации нельзя нагревать (даже точечно). Во время нагревания может произойти разрушение кристаллической решетки материала. В результате этого материал полностью меняет структуру и не справляется с нагрузками, которые на него оказывает автомобиль. Последствия могут быть разными: геометрия снова изменится во время эксплуатации, а также есть риск потерять колесо во время движения из-за поломки спицы или иной части конструкции.

Не нарушить материал и не вывести из рабочего состояния позволяют специальные насадки, которые используют в процессе правки на специальных профессиональных станках.

Возникает актуальный вопрос: можно ли прокатать литой диск? Поскольку нагревание литых моделей запрещено, исправить сильные изъяны можно вручную, выстукивая загнутые участки обода до прокатки на оборудовании. Но выполнить такую работу сможет далеко не каждый мастер, поскольку она трудоемкая. Да и клиенту такая услуга обойдется в копеечку.

Как происходит процесс прокатки колесного литого диска:

  • Поверхность очищается от грязи и пыли.
  • Исследуется на наличие трещин.
  • Устанавливается, какое повреждение привело к деформации: осевое или радиального характера биения.
  • Если у элемента есть трещина у основания спиц или посадочных пазов, то такой вариант восстановлению не подлежит.
  • Подлежащий восстановлению образец устанавливается на специальном оборудовании и с помощью специальных роликов, вращаясь, подвергается правке.

Восстановленное колесо можно покрасить, если центр, предлагающий подобную услугу, обладает хорошим профессиональным оборудованием. Восстановление лакокрасочного покрытия производится после устранения дефектов, на полностью очищенном от старой краски диске. После покраски, по нормам, элемент нужно поместить на оборудование для проверки дисбаланса и, если таковое имеется, устранить его.

Стоит ли прокатывать

Можно ли прокатать диск, если видимых повреждений нет? На этот вопрос любой мастер и опытный автомобилист ответит, что не просто можно, но и нужно.

Если колесный диск оказался поврежден, рекомендуется не выбрасывать его и искать новый или приобретать комплект, а сначала принести в шиномонтаж для диагностики. Возможно, повреждения окажутся несерьезными, и правкой можно восстановить идеальную геометрию.

Прокат литых дисков

ремонт дисков

Ремонт дисков — главная специализация центров РЛД. Мы ремонтируем литые, легкосплавные, кованые, стальные и разборные диски легковых автомобилей.

ПОКРАСКА ДИСКОВ

Во всех центрам мы оказываем услуги по порошковой окраске дисков. Покрытие обладает превосходными эксплуатационными и декоративными свойствами.

ремонт шин

Только в РЛД мы даем пожизненную гарантию при устранении боковых порезов и грыж шин.
После ремонта покрышку можно использовать без каких-либо ограничений.

шиномонтаж

Профессиональный шиномонтаж производится на современном немецком оборудовании и исключает любые повреждения поверхности диска или шины.

АРГОНО-ДУГОВАЯ СВАРКА

Сварка аргоном позволяет отреставрировать диски с глубокими царапинами, задирами и серьезными повреждениями.

СЕЗОННОЕ ХРАНЕНИЕ

Шины, оставленные на хранение в РЛД, экономят ваше пространство и берегут ваши силы и время при очередной переобувке.

СХОД-РАЗВАЛ

У нас вы сможете привести в порядок ходовую часть автомобиля и качественно отрегулировать сход-развал.

ТОКАРНЫЕ РАБОТЫ

Мы изготавливаем центровочные кольца, планшайбы и производим расточку центрального отверстия диска.

Отзывы наших клиентов

Благодарность (РЛД)

Добрый день!
Сегодня в очередной раз обратился в сервис РЛД (5 Верхнемихайловский,2) по поводу шиномонтажа. В связи с этим хочу выразить благодарность и признательность бригаде, которая занималась моими колесами. К сожалению, не знаю всех имен сотрудников (знаю только, что одного зовут Олег), тем не менее этот отзыв относится ко всем сотрудникам, включая кассира: как всегда шиномонтаж произведён аккуратно, профессионально, качественно, а общение доброжелательное!
Ещё раз большое спасибо за отличную работу и положительные эмоции от результата!
С уважением

Спасибо за работу

Добрый день! Хочу сказать ребятам мастерской в Анино огромное спасибо! Вы действительно мастера своего дела! Диск как новый, ничего не заметно и резину восстановили! Если было бы можно приложить фото для отзыва, обязательно приложил

Ремонт дисков отзыв

Заезжал 9.05.2018 на прокатку дисков. Все на высоте быстро и качественно да цена не маленькая но ехать к чуркам с непонятным качеством не хочется! Ребятам с варшавки респект и уважуха сделали все красиво! Только к вам! С уважением Михаил ( focus 106)

Читайте также:  Блок предохранителей на ВАЗ 2109 (схема, распиновка), реле LuxVAZ

Расточка ЦО дисков

В данную компанию обратился первый раз. Нужная мне операция по расточке ЦО дисков оказалась только в одном центре ( Волгоградский пр-т, 73). Ожидал когда выехал в компанию увидеть достаточно стандартную ситуацию. Старый гараж, прокуренные и грязные боксы. Что то в этом роде….. Но по факту приезда на место был сильно удивлён. Красиво оформленная небольшая постройка, с навесами для автомобилей на которых производятся работы со снятием колёс. Чистый бокс рабочей зоны. Так же чистая клиентская зона. Меня приветливо встретили сотрудники компании уточнив мои пожелания и направив в нужную дверь для решения вопроса. Заказанная работа по расточке ЦО была выполнена в срок. Очень доволен сервисом. Спасибо.

Ремонт дисков

Большое спасибо всей группе РЛД! За качественную работу! Прокатившись по тройке мастерских по ремонту сталкивался со словами «ООО — это жестко!! выведем обод, но не исправим восьмерку» (была не большая)! Обратившись в компанию РЛД — не встретил «ООО. » ) ) ) Все объяснили спокойно и грамотно, без слов» что- то не выведем»! И вот не прошло и часа — диск четкий, без биений и восьмерки! Советую всем не искать по дешевле, если и найдете, то на незначительную сумму — качества в итоге не получите желаемого! Еще раз спасибо теперь уже ваш клиент навсегда!

Ремонт резины, сезонный шиномонтаж

Ни один год заезжала на сезонный шиномонтаж. Каждый визит удовольствие: чистые помещения, грамотный, приветливый персонал и шикарная зона ожидания.
Но волшебство произошло, когда обратилась с боковым порезом шины… 1.5 часа и мне вернули шину в первоначальном, новом состоянии! Ребята за свою работу дают пожизненную (для шин) гарантию ))))
Спасибо огромное за качество работы и комфортное время ожидания

Выпрямление диска

Огромное спасибо этому человеку, который с золотыми руками. И другому сотруднику, который тоже сделал все грамотно!!
Сервис на высшем уровне. Спасибо вам огромное. Выпрямил мне кованый диск ВСМПО Мазда 3
Просто огромное спасибо!

Балансировка фланцами

Купил резину средней ценовой категории (ХЭНКУК, 195х55*16), на момент отзыва отъездил один сезон. Балансировку в тот год делал раз 5-6 и не избавился в конечном итоге от вибрации руля. В этом сезоне началось повторение моих мучений. Балансировал уже 4 раза. Были мысли поехать на финишную балансировку или сменить покрышки. Посещали мысли о смене штатных дисков, запчастей подвески и т.д. .Наткнулся на РЛД. Почитал о использовании фланцах и отзывы на драйве. Посетил. Отбалансировали. Вибрации нет. Доволен как слон.

Ремонт дисков

Большое спасибо всей группе РЛД! За качественную работу!
Прокатившись по тройке мастерских по ремонту сталкивался со словами ООО это жестко выведем обод но не исправим восьмерку была не большая! Обратившись в компанию РЛД не встретил ООО ))) все объяснили спокойно и грамотно без слов что что то не выведем! И вот не прошло и часа диск четкий без биений и восьмерки! Советую всем не искать по дешевле если и найдете на не значительную сумму качества в итоге не получите желаемого! Еще раз спасибо теперь уже ваш клиент на всегда!

Очень доволен работой

Сам из Казани, по работе был в Москве, узнал и интернета о РЛД, знал что мои кованые диски уже достаточно кривые, решил заехать.
Оказалось из 4 дисков 3 нужно править. Правили быстро, 1,5 часа.
Главное результат!, все стало ровно, выпрямили диски и отбалансировали колесо правильно.
Цена приемлемая. Не превышает качество.
Жалею только о том, что у нас в Казани нет РЛД, открывайтесь скорее. Вы нужны.
РЛД это новый уровень комфорта, сервиса и качества.

Отличная работа!

Нужен был ремонт диска 18го радиуса, была сильная вмятина что можно было палец засунуть между ободом и резиной с внешней стороны. Везде куда обращался говорили что нужно греть и не факт что не лопнет т.к. диск хромированный это означало что хана хрому. Следовательно вылез бы ещё покрыть этот диск хромом в круглую копейку а новые диск такой не найти, но ребята спасли мое положение и вытенули диск без нагрева и каких либо повреждений за что ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Благодарность

Шикарное место, поехал я по невероятным улицам нашей столицы и угораздило меня зацепиться диском за кусок бордюра с железной корягой, всё это чудо лежало на проезжей части, моему негодование не было предела, поехал в Рлд варшавское шоссе, сдал, сказали возможно цвет напайки будет отличаться, в итоге через 3.5 часа получаю абсолютно новый диск, не нашёл где напайка была, где вообще покраска, идеально сделано, выражаю свою огромную благодарность. Мастера знают своё дело. http://avtotochki.ru/poi/add_review/798877647274/#add_poi_review

Ремонт резины

Ни один год заезжала на сезонный шиномонтаж. Каждый визит удовольствие: чистые помещения, грамотный, приветливый персонал и шикарная зона ожидания. Но волшебство произошло, когда обратилась с боковым порезом шины… 1.5 часа и мне вернули шину в первоначальном, новом состоянии! Ребята за свою работу дают пожизненную (для шин) гарантию )))) Спасибо огромное за качество работы и комфортное время ожидания

Хочу сказать, спасибо

Здравствуйте! Хочу сказать огромное СПАСИБО! ,ребятам с Волгоградского пр-т, 73.
Из 5 эл. обращений с вопросом, только 2 компании ответили мне. РЛД и еще одна. Задача была отполировать «бордюрную болезнь». Диски Borbet CW2/5 (чёрные) 18″. В другой фирме предложили, т.к. диски не разборные, сделать полную полировку дисков, затем, их покраску. Я за такую сумму покупал их. ) Ребята из РЛД выполнили задачу на «Отлично»! Полировка только борта полки. А самое главное, в 3 раза дешевле. Да еще и за 1 день. Спасибо большое! Вернули первоначальный вид дискам.

Ремонт

Хочу ещё раз поблагодарить этих супер парней с прямыми руками.
Выпрямили мне два кованых диска, все по красоте! Объяснили, все расписали, очень хорошие ребята.
Спасибо отдельное девушке кассиру, за то что дала подзарядить телефон, пока я ездил за двумя баллонами, так как моим пришёл конец)
Дороговато, но очень качественно, прям топ!! Парни делают добро! Ещё раз огромное спасибо вам ребят, теперь только к вам всегда!!
Мазда 3 надеюсь ребята увидят этот отзыв.

Удивили…

Гуглил как ремонтируется боковой порез и кто/где делает с первой страницы поиска. Наткнулся на калькулятор здесь, воспользоваться которым было вовсе не мерзко — сайт приятный, легкий, не лагает, инфой не перегружает, таблицы с ценами читабельные. Находился РЛД по указанному адресу рядом, что стало решающим фактором. По приезду можно увидеть достаточно приятную «приемную зону», без говна, грязи, мусора и бомжей(или работников в костюме бомжей). Причем там же даже домкраты лежат «как по ниточке», как и примеры работ с дисками(они кстати от дорогих БМВ и АМГ, но насчет оригинальности не уточнял). Если внутри уже есть машина — то тут же есть крытая(вы когда нибудь видели в сервисах или шинке крытую парковку для работ с авто?) парковка и она находится не в канаве и каком-то мусорном угле, там тоже домкраты все в ряд лежат =)
Сотрудники не грубили, объясняли порядок действий и отвечали на все вопросы без злости, сдержано и исчерпывающе. Не убегали, не бубнили, не вселяли неуверенность в исходе их работ своими ответами. Это очень приятно, когда с тобой как с человеком — могут выделить время и быть тактичным.
В клиентской зоне лучше чем у меня дома — там есть ремонт, сделанный хорошо(нет обломанных краев и переходов, все подогнано, не разбито, не ушатано, опрятно. Нет, там не просто диван и стол, там много диванов, столов, а еще там огромный телек, аудио система какая то(я не шарю в них), осветительные приборы как из дорогих роликов про лакшери отели, подушки, коврики, есть всякая литература, энциклопедии Shelby и Porsche. Все книги, тарелки — все лежит ровно и край к краю(если Вы рассчитываете, что это заметит перфекционист — то он это заметит, отвечаю). Нигде нет крошек, грязи и беспорядка. Можно сделать себе чай, но придется решать какой — их там много. Там даже разные сахара и заменители, конфеты и печеньки(кстати, будьте осторожны, они тоже выложены в строгом порядке, а не хаотично накиданы). Видосы по телеку не заезженные крутятся, очень привлекают к себе и расслабляют(не, это не порно, а ролики аля Life is amazing, дрифт, мультики смешные всякие), отвлекают. И да, я там реально почувствовал некий отдых или спокойствие. На стене есть пикалка готовности с номером авто. В туалете — так же все чисто, без запахов, есть все приспособы для действий разного масштаба и цели, краны натерты до блеска и без окислов. Сначала я подумал, что зашел в чей то личный туалет, но нет, это был общий. Клиентская зона удивила на столько, что это нужно было заснять на видео и фото и показать своей женщине, как я провожу время… Даже туалет снимал на видео, но потом какой то мужик выключил свет и по-сильнее дернул ручку, и дверь открылась, а я с видеозаписью стою. Лол. Пришлось, для личного успокоения, объяснить ему что все окей и показать уже отправленные фото и видео, хотя я думаю он не подумал ничего плохого(это если Вы вдруг переживаете за исход этого случая).
Работу выполнили так же опрятно, документы по заказ наряду выдали в руки. Я не знаю — каждый день у Вас так или только в тот момент, но этот визит оставил отличные впечатления и чувство приятно проведенного времени. Спасибо огромное всем, кто причастен к такому сервису и что не сделали из него классическую бездушную московскую помойку.

Читайте также:  Автомобильная промышленность Великобритании - это

Что такое прокатка колёсных дисков и как она правильно выполняется

Практически каждый автомобилист скажет, что главной проблемой и основной причиной возникновения головных болей выступают именно дороги. Если быть точнее, то их состояние. Неровности, выбоины, ямы и огромные трещины встречаются повсеместно.

Подобная ситуация на автодорогах приводит к тому, что ходовая часть даже самого крепкого транспортного средства не выдерживает, начинает постепенно разваливаться, появляются неисправности, выходят из строя элементы подвески намного раньше того срока, который заявлен производителем. Идеальную подвеску сохранить невозможно.

Наезжая на очередную яму или выбоину, погнуть диск будет предельно просто. Ещё хуже, когда на его поверхности образуется трещина. Тут возникает закономерный вопрос относительно того, что делать дальше и как поступить с колёсным диском. Вариантов всегда два. Первый заключается в покупке нового изделия, либо целого комплекта. Второй вариант предусматривает попытку восстановить изделие. Одним из методов реставрации выступает прокатка.

Немного о колёсных дисках

Автомобильным диском называют центральную часть колеса транспортного средства. Она, используя специальные крепления, соединяется непосредственно со ступицей колеса. На диске располагается обод и к нему фиксируется сама шина или резина.

При этом существует 2 основные разновидности дисков, которые чаще всего встречаются на российских дорогах:

  • Штампованные. Самые бюджетные, а потому и наиболее популярные конструкции. Такие изделия продаются и эксплуатируются повсеместно. Основным материалом для их изготовления выступает сталь. Зачастую штампованные диски устанавливают ещё на заводе, где собирают машины. Особенно это актуально для автомобилей бюджетной категории.
  • Литые. Их также часто называют легкосплавными. Стоимость несколько выше, если сравнивать со штампованными аналогами. Изготавливаются на основе специальных лёгких сплавов. Чаще всего в основе лежат такие материалы как магний, титан и алюминий. Они характеризуются небольшим весом, крайне привлекательным внешним видом и достойными показателями прочности. Одним из главных преимуществ также считается устойчивость к воздействию коррозии.

Намного реже встречаются диски кованного и сборного типа. Их можно назвать экзотикой для стран постсоветского пространства, поскольку в продаже встречаются редко, да и цена порой космическая.

Вне зависимости от того, какие именно колёсные диски установлены на вашем транспортном средстве, в случае нарушения геометрии их всегда можно попробовать восстановить. Это актуально, когда ситуацию нельзя назвать критической, а повреждения капитальными.

Что значит прокатка диска

Прежде чем обратиться к специалистам, которые занимаются прокаткой литых дисков, либо же специализируются на вопросах прокатки автомобильных штампованных дисков, каждый автомобилист обязан понять суть и принцип этой процедуры.

Начнём с того, что прокатка возможна лишь в условиях автосервиса, который занимается подобными операциями. Это обусловлено необходимостью использовать дорогое профессиональное оборудование. Совершенно бессмысленно покупать подобные станки для личного применения. В финансовом плане это совершенно неоправданные затраты. Плюс нужна определённая квалификация и навыки, чтобы качественно прокатывать диски.

Специальная прокатка для автомобильных дисков направлена на то, чтобы вернуть изделию его утраченную в результате удара или повреждения начальную геометрию, то есть правильную форму. Процедура направление на устранение неровностей и удаление образовавшихся вмятин. Прежде чем установить деталь на станок, проводится процедура осмотра и анализ повреждений, чтобы определить степень смещения.

Прокатка дисков

Смещение геометрии на автомобильных колёсных дисках бывает 3 типов:

  • осевой;
  • радиальной;
  • комбинированной.

В случае с радиальным смещением речь идёт о нарушении геометрии диска применительно к вертикальной плоскости. На практике это понять намного проще. Если ехать на машине или просто покрутить вокруг своей оси такой диск, биения будут возникать снизу и сверху. Подобные деформации характерны для задних и передних частей ободов.

Если говорить про осевое смещение, то здесь наблюдается деформация или изменение геометрии уже в горизонтальной плоскости. При этом происходит неравномерное распределение массы в плоскостях, от чего резина на машине начинает активно, но неравномерно, изнашиваться.

Не сложно догадаться, что при комбинированном смещении сочетаются сразу два вида нарушения геометрии, то есть изменения происходят в вертикальной и горизонтальной плоскости. Именно прокатка повреждённых колёсных дисков позволяет устранить возникшие дефекты, а также вернуть изделиям их первоначальную форму, избавившись тем самым от радиальных, осевых или комбинированных смещений.

В условиях российских дорог, технология профессиональной прокатки литых и штампованных дисков становится всё более востребованной. Это обусловлено тем, что с помощью такого метода появляется реальная возможность продлить срок службы изделий, а не покупать новый комплект, стоимость которого для целого ряда автовладельцев сильно ударяет по кошельку.

Потому многих закономерно интересует, как правильно прокатать деформированные литые диски, и что делать в случае нарушения геометрии на штампованных стальных изделиях. Прежде чем рассказать про суть технологии или процедуры реставрации путём прокатки, каждый автомобилист обязан узнать о признаках, когда такая услуга действительно становится актуальной.

Когда требуется выполнить прокатку

Понять о том, что колёсным дискам требуется пройти реставрацию, дабы вернуть правильную геометрию, помогает сам автомобиль. Машина меняет характер своего поведения на дороге, заставляя водителя почувствовать неладное и ощутить изменения.

Специалисты и просто бывалые автомобилисты выделяют 3 ключевых признака, по которым наверняка можно понять, что геометрия нарушения, смещения произошли, и нужно предпринимать какие-то действия.

Ошибочно полагаться исключительно на визуальный осмотр. Внешне колесо может выглядеть вполне нормально и не вызывать никаких подозрений. Но даже при небольших дефектах и нарушениях геометрии можно столкнуться с неприятными последствиями. Лучше прислушайтесь к собственному транспортному средству. Если заметите хотя бы один из перечисленных ниже признаков, стоит хотя бы посетить автосервис и пройти процедуру диагностики. В случае, когда проверка подтверждает осевое, радиальное или комбинированное смещение, проводится уже непосредственно сама прокатка.

  1. Резина на колёсах начинает изнашиваться чрезмерно быстро. Причём параллельно наблюдается неравномерное уменьшение толщины протектора. Это не всегда говорит именно о проблемах с геометрией диска. Но выступает в качестве одной из потенциальных причин.
  2. Ощущается ухудшение уровня сцепления колёс с дорожным полотном. Также падает эффективность рулевого управления, торможение происходит дольше, тормозной путь увеличивается. Для этого нужно понимать и знать, как в нормальных условиях ведёт себя машина. Малоопытные водители не всегда могут заметить подобные признаки.
  3. При движении чувствуется посторонняя вибрация. Эти вибрации передаются на руль в той ситуации, когда повреждены именно передние колёсные диски, расположенные на передней оси. А когда геометрия нарушена со стороны задней оси, тогда вибрации будут передаваться на кузов.
Читайте также:  Чудовищно мощный BMW M5 E34 с мотором S70 V12

Крайне опрометчиво и ошибочно игнорировать подобные симптомы. Если продолжать эксплуатировать машину с такой проблемой, постепенно это приведёт к разрушению конструктивных элементов подвески и узлов рулевого управления. Можно только представить, во сколько обойдётся их ремонт или замена. По сравнению с прокаткой дисков, это огромные финансовые затраты.

Процесс прокатки

Как выполняется процедура прокатки

В зависимости от степени повреждения и характера проявления нарушения геометрии на диске, применяются соответствующие способы прокатки.

Процедура имеет свои особенности в зависимости от того, о каком именно типе дисков идёт речь. Подход к прокатке будет совершенно разным в случае со штампованными и литыми конструкциями.

Поэтому эти процессы и нюансы их проведения нужно рассмотреть отдельно.

Прокатка штампованных изделий

Как утверждают специалисты, и это совершенно справедливое заявление, прокатка актуальна в большей степени именно для стальных штампованных дисков. Работать с литыми конструкциями подобными методами зачастую неактуально. Но о них расскажем чуть позже.

Штампованные изделия прокатываются двумя основными способами:

  • полным;
  • частичным.

В случае с полной прокаткой обработке подвергается вся поверхность повреждённого изделия, вне зависимости от того, где конкретно образовалась деформация или произошло искривление конструкции. Преимущество метода заключается в том, что на выходе получается практически идеально ровный, полностью сбалансированный диск. Но есть у метода и свои недостатки. Полная прокатка предусматривает воздействие на весь диск, включая участки, которые не были повреждены. В результате этого снимается часть металлического слоя, и толщина изделия уменьшается. Это приводит к том, что конструкция становится более хрупкой.

Последствием полной прокатки может оказаться повреждение и появление более серьёзных трещин при дальнейшей эксплуатации восстановленного элемента.

Потому существует альтернативный метод в виде частичной прокатки. Тут воздействие осуществляется лишь на повреждённую часть диска. Это приводит к совершенно противоположным сильным и слабым сторонам. То есть толщина всего диска не меняется, но идеального баланса достичь не удаётся.

Как именно рихтовать или прокатывать штампованный колёсный диск, решает сам автомобилист или мастер, который проводит диагностику.

При этом частичная прокатка считается технологически более сложным процессом. Плюс стоимость операции далеко не маленькая, хоть и уступает по цене полной прокатке. Следует быть уверенным в том, что, заплатив деньги, вы получите соответствующий результат. Это говорит о важности выбора хорошего специалиста, а также роли предварительной диагностики. Вряд ли автомобилист будет рад узнать, что после оплаты услуги и попытки восстановить диск он получает на руки непригодное к дальнейшей эксплуатации изделие.

Сама процедура прокатки выполняется согласно следующей технологии:

  • Сначала специалист проводит визуальный осмотр имеющихся дефектов. Это позволяет оценить, насколько сильно диск повреждён, и поможет ли в этой конкретной ситуации прокатка. За ряд дисков мастера даже не берутся, прекрасно понимая, что добиться желаемого результата не получится.
  • Если диск подлежит восстановлению, тогда его устанавливают и фиксируют на специальном станке.
  • На станке предусмотрен ролик, изготовленный из легированной стали. По нему вращается диск, возвращая постепенно свою начальную форму.
  • После завершения работы станка проводится контрольная проверка формы и геометрии, делаются необходимые замеры.

По завершению прокатки происходит процедура балансировки. Визуально её осуществить тоже нельзя. Тут применяется другой специализированный станок.

Станок для прокатки

Восстановление литых дисков

В действительности технология прокатки больше актуальна для штампованных, нежели для литых дисков. Использовать в отношении литых или легкосплавных изделий подобный станок целесообразно лишь в некоторых случаях. Это касается ситуации, при которой повреждения оказались крайне незначительными. Когда появляются дефекты в виде сколов, вмятин или трещин, используются иные подходы.

Чаще всего литые диски восстанавливают 2 основными методами.

  1. Аргонная сварка. Она далеко не во всех ситуациях гарантирует, что диск удастся восстановить в полной мере. Основная проблематика ситуации заключается в том, что нагревать подобные изделия нельзя, пусть даже незначительно. Это может негативно отразиться на эксплуатационных характеристиках, прочности и склонности к появлению новых дефектов.
  2. Ручная рихтовка. Фактически по литому или легкосплавному диску начинают наносить аккуратные удары, чтобы тем самым устранить какие-то неровности и вмятины. Процедура длительная, кропотливая и требующая предельной аккуратности. Из-за этого вручную рихтуют диски далеко не все мастера.

Изредка некоторые мастера в рамках рихтовки применяют гидравлические домкраты и иные подобные устройства, помогающие вернуть изделию его прежнюю форму. Но использование таких приспособлений требует чёткого соблюдения технологии и наличия у мастера опыта.

На практике легкосплавные литые диски практически не подлежат ремонту. В крайне редких случаях их можно восстановить, причём только частично и далеко не во всех автосервисах.

Возникающие проблемы при прокатке

Каждый автомобилист, который столкнулся с повреждением колёсного диска, должен понимать, что восстановить геометрию путём прокатки удаётся не всегда. Причём это касается как штампованных стальных дисков, так и легкосплавных литых изделий, пусть и в большей степени.

Можно назвать несколько основных проблем, с которыми потенциально столкнётся автовладелец, решивший обратиться за услугой по прокатке деформированных колёсных дисков на его транспортном средстве.

  1. Отказ. Некоторые недоумевают, почему при визите в автосервисы мастера попросту отказываются браться за подобные процедуры. Объясняется это предельно просто. Процедура сложная, требует наличия специального и дорогостоящего оборудования. Рентабельность при этом не такая значительная для некоторых СТО. То есть организациям попросту невыгодно заниматься восстановлением. Особенно часто отказы случаются при желании прокатать литой диск.
  2. Оплата без результата. Бывает и так, что клиент платит деньги за услугу, но в полной мере её не получает. То есть прокатка не даёт результат, хотя мастера потратили своё время, запускали станок, проводили попытку реставрации. Но прокатка не увенчалась успехом. Это приводит часто к конфликтам между сторонами. Ведь человек заплатил за прокатку, но её не получил. При этом же мастер провёл работу, потратил определённые ресурсы, но диск имел такие повреждения, которые восстановить попросту невозможно. Многие СТО приняли меры на этот счёт. Они теперь предусматривают предварительный договор. Клиент подписывает согласие на прокатку, но при этом автосервис в документе указывает, что гарантий результата нет. Это позволяет избежать ненужных конфликтов.
  3. Финансовые затраты. Ещё одной проблемой является стоимость прокатки, которая не всегда себя оправдывает длительной дальнейшей эксплуатацией диска. Всё зависит от повреждения, а также квалификации самого мастера. Потому многие справедливо считают, что проще и предпочтительнее взять новый комплект дисков, нежели тратить время и деньги, не получив при этом гарантий на качественное восстановление, на прокатку.
  4. Срок службы после прокатки. Далеко не всегда прокатанные диски служат долго и уверенно. Часто происходит так, что из-за уменьшения толщины металла или попытки исправить довольно серьёзное повреждение структура материала нарушается, металл становится более хрупким, и не выдерживает продолжительную эксплуатацию. Даже после незначительного удара диски иногда трескаются и разваливаются. К этому следует быть готовым, проводя прокатку сильно деформированного изделия.

Насколько целесообразно прокатывать диск, особенно легкосплавный, зависит от конкретной ситуации. Иногда эта процедура становится оптимальным выходом из ситуации. А в других случаях автомобилисты попросту зря тратят время и деньги.

Прокатка часто подразумевает одновременную покраску диска после восстановления его геометрии. Сложив стоимость всех этих услуг, можно заметить, что заплатить нужно порой не меньше, чем за новый аналогичный диск.

Если геометрия изменилась и это проявляется в виде соответствующих признаков, ждать нельзя. Не так принципиально важно, будете вы менять диски или прокатывать их. Главное тут не усугублять ситуация, а принять экстренные меры. Самостоятельно диск не выравнивается, в гаражных условиях этого также не сделаешь. А вот последствия езды на кривых колёсах могут оказаться крайне серьёзными. И тогда придётся уже готовить деньги на ремонт подвески и ходовой части.

Ссылка на основную публикацию
Производство травяной муки и травяных гранул своими руками в домашних условиях какое купить оборудов
Производство травяных гранул Травяная мука или травяные гранулы — это спрессованная трава, которую используют для питания сельскохозяйственных животных. Рассказываем, как...
Программы для ЧПУ виды, системы, особенности, различие
Программы для ЧПУ виды, системы, особенности, различие Программы для ЧПУ устройств. Виды CAM, CAD. Системы ЧПУ. Различие управляющих программ для...
Продажа авто через сервис Карпрайс AMSRUS
Как работает Карпрайс схема продажи, документы, требования к авто Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Автолюбители, которые хотя бы раз...
Производство форм из полиуретана своими руками
Как сделать полиуретановую форму своими руками Натуральный дикий камень – это прочный и привлекательный материал для отделки. Но высокая стоимость...
Adblock detector