Продам самодельный подъемник! НОВЫЙ! Эндуро Барахолка

Скибайк или Сноубайк — снежный велосипед своими руками

В этом мастер-классе вы узнаете, как сделать скибайк (он же скибок, сноубайк или скайк) самостоятельно. Эта снегоходная машина пригодна только для спуска по склону, и если вы большой поклонник велосипедов, счастливая улыбка не будет покидать ваше лицо все время зимнего катания по заснеженным склонам! Управлять таким байком проще, чем кажется на первый взгляд — он довольно устойчив в управлении при высоких скоростях (нет точных данных, каких скоростей можно достигнуть на раскатанной лыжной трассе, но по обычным холмам в моей округе байк катил со свистом).

Существует много способов сконструировать скибайк, это всего лишь один из них, простенький.

Сделайте такой себе! Вы точно не пожалеете.

Шаг 1: Возьмите велосипед

Для начала нужно отыскать подходящий велосипед. Я предпочитаю небольшие модели, которые проще толкать ногой для разгона, или же начать с пробежки и запрыгнуть на ходу. Чем меньше велосипед, тем он легче, а это означает более легкий подъем на склон. Вдобавок, если придется падать, вы будете ближе к земле. Я подобрал этот BMX на мусорке. (Реально, в нем всего лишь лопнул обод, и слегка погнулось переднее колесо, неужели из-за этого нужно выкидывать такую приличную машину?)

Снимите все ненужные детали с велосипеда — тормоза, колеса и цепь.

Отыщите съемное звено цепи, чтобы облегчить себе жизнь. Если такого не обнаружилось, тогда нужно воспользоваться специальным инструментом. А вообще, можно просто разрубить цепочку.

Шаг 2: Снимите звездочку

На скибайке звездочка ни к чему. Я не знаю, приходилось ли вам получать травмы из-за звездочки при падении с обычного байка, но приятного в этом мало. В этом байке цельный вал, так что достаточно просто снять звездочку. Если у вас система с тремя ведущими звездочками, тогда нужно раскрутить кольца шестигранником 5 мм.

Раскрутите зажимную гайку на бесприводной стороне. Помните, там левая резьба, так что нужно крутить вправо, чтобы ослабить ее.

Снимите дорожку подшипника таким же способом и сами подшипники и отложите в сторону. Снимите шатун и тоже отложите на стол или скамейку.

Осталось снять вторую дорожку подшипника и освободить переднюю звездочку. Надеюсь, у вас есть подходящий инструмент! Если нет, можно воспользоваться отверткой и молотком, или же зажать в тисках и скрутить резьбу. Проявляйте творческий подход.

Снова соберите все, не считая передней звездочки, и крепко закрутите. Опять наденьте систему на сноубайк в том виде, в котором сняли и подрегулируйте подшипники. (Примечание: если вы не хотите, чтобы шатуны двигались слишком легко во время катания, и на сам сноубайк вам все равно, можете перезатянуть подшипники так, чтобы они не вращались свободно).

Теперь у вас есть чистенькая, аккуратная рама для скибайка.

Шаг 3: Готовим лыжню


Отыщите в магазине подержанных товаров дешевую пару старых лыж. Моя пара Heads обошлась мне в 2 доллара (примерно 65 рублей).

Нужно решить, какой длины вы хотите лыжню. Как по мне, лыжня в 60 см как раз подойдет, но вы можете взять и другой размер. Жирной линией отметьте место разреза, по ней будет легче распиливать. Я просто нацарапал линию разреза под линейку.

Читайте также:  Кузовной ремонт заднего крыла автомобиля

Зажмите лыжу в тиски или зафиксируйте на столе, чтобы сделать ровный разрез. Возьмите свою самую надежную ножовку для металла и распилите лыжу. Лучше подложить под край лыжни что-то для поддержки, так разрез получится ровнее в конце.

Бонус: иногда по запаху во время распила можно узнать слои, из которых сделана лыжа! Мммм, эпоксидка…..

Шаг 4: Крепим оси

Для своей конструкции я решил использовать резьбовую шпильку 3/8-16 из соображений дешевизны и массы совместимого оборудования. Купите подходящие гайки и шайбы, стоит это добро недорого. Я купил двойную порцию гаек и шайб за 30 рублей.

Определите, какой длины должны быть оси (учитывая место под гайки и шайбы, а также штифты или что еще вам захочется прикрепить) и отрежьте куски шпильки нужного размера. Вы можете накрутить гайку на шпильку и затянуть ее в тиски. Зачистите края после разрезов.

Теперь закрепите ось на раме. Я использовал по 2 гайки и 2 шайбы на каждый дропаут, затягивая их друг против друга для стабильной посадки осей.

Шаг 5: Режем дерево для крепления лыжни

Возьмите кусок древесины, которая по ширине будет помещаться между дропаутами байка (расстояние между передними обычно уже, это надо учитывать) и свободно вращаться, ни за что не цепляясь. Стандартный брус 2х4 отлично мне подошел. Разрежьте доски на колоды подходящего размера — мои были по 15 см. Количество должно быть по 3-4 на каждую лыжню + по одному поверх осей.

Примечание: Высота оси однозначно влияет на управление. Я взял по 3 колодки на лыжню, но думаю скоро подняться до 4. Ось моего первого байка была примерно 15 см от земли, и им было очень удобно управлять. Этот же около 12 см от земли, и мне такой высоты маловато, хотя управляется неплохо.

Зашкурьте края брусков, и, если хотите, покрасьте.

Шаг 6: Крепим блоки на лыжи

Настало время прикрутить деревянные бруски к лыжам. Для начала нужно определиться с местом крепления. Я решил, что мои 60-сантиметровые лыжи будут крепиться к деревяшкам на расстоянии 16 см от заднего края. Моя конструкция позволяет менять это расстояние (есть окошко примерно в 10 см), так что на каком расстоянии сверлить лыжи не критично.

Разместите деревянный брусок ровно под лыжей и скрепите обе части вместе. Просверлите отверстия через лыжи в дерево. Теперь нужно взять раззенковку и раззенковать отверстия! Всегда проверяйте шурупом, пока не получите подходящие отверстия, чтобы шляпка шурупа была как раз под поверхностью лыжи. Ножом можно отрезать лишний пластик по краям отверстий. Я взял обычные саморезы 1.25 дюйма.

Теперь положите еще один деревянный брус точно поверх первого и скрепите их. Просверлите отверстия для 4 саморезов, чтобы скрепить доски вместе. Но не просверливайте в те же места, куда вы вкрутили саморезы в первый раз. Любой саморез подойдет для скрепления двух брусков, я использовал саморезы 2.5 дюйма. Такую же процедуру надо повторить для всех блоков в стопке, и для каждой лыжи.

Шаг 7: Крепим хомут оси


Теперь нужно присоединить верхний блок, который будет держать ось на месте. Моя конструкция, конечно, немного странная, но я решил использовать ее, потому что она позволяет регулировать лыжи в продольно-поперечном направлении после того, как все разрезано, просверлено и скручено. Также она позволяет настраивать сопротивление поворотам, что незаменимо при полетах над землей : )

Вам понадобится один дополнительный кусок бруса 2х4 и 4 болта-глухаря 5/16 x 3 и шайбы на каждую ось.

Процесс вам уже знаком. Скрепите блоки и просверлите отверстия нужного размера для глухарей. Я разместил отверстия на расстоянии 2.5 см от места среза и около 2 см от внешнего края дерева. Снимите зажим с блоков и пересверлите верхний блок так, чтобы глухарь легко проходил через отверстия.

Читайте также:  Автомагнитолы 24 вольта обзор моделей

Если нужно, ножом срежьте больше дерева, чтобы было достаточно места для внутренних осевых болтов, как я сделал для своей передней оси (показано на фото).

Установите и затяните все глухари, но старайтесь затягивать все болты одинаково, чтобы не треснула древесина. Затягивайте по одному, пока не добьетесь нужного сопротивления повороту лыж. Можно перетянуть болты так, чтобы ось крепко сидела в дереве, а затем ослабить, на сколько нужно.

То же самое проделайте и с задней осью.

Шаг 8: Законченный скибайк!

Вы справились! Теперь нужно сделать тест-драйв, если на дворе уже снежно. Настройте высоты сиденья и руля, чтобы было удобно управлять сноубайком.

Для всех скептиков, имеющих претензии к системе крепления лыж: я протестировал свой байк через день после завершения работы на довольно крутой, бугорчатой трассе, и сноубайк просто потрясающе вел себя в движении. Лыжи не расслабились и не сдвинулись со своей позиции даже на крутых поворотах и в ходе одного неприятного падения. Но, если вам нужно что-то более безопасное, можете спокойно прорезать в деревянных блоках борозды, в которых оси будут сидеть более плотно и надежно.

Послесловие:

Я подумываю, что было бы неплохо отрезать лыжи чуть длиннее, особенно после изучения нескольких коммерческих моделей скибайков, все их которых сидели на более длинной лыжне. В коммерческих скибайках задний край передней лыжи почти касается задней.

Я таки поднял свой сноубайк с 3 деревянных блоков на четыре, и мне очень понравилось это изменение. Байк управлялся более предсказуемо, и шатун не касался земли, если я начинал крутить педали, как было в случае с 3 блоками. У моего старого байка был детский руль, что очень удобно. Более длинный руль смотрится немного странно, и здесь он не нужен.

Что бы я еще поменял:

Я бы поигрался с положением задней лыжи, попытался бы подвинуть ее вперед, чтобы укоротить лыжную базу.

Также неплохо было бы использовать фиксатор резьбы, стопорные шайбы или гайки, чтобы прочнее закрепить ось на раме. Обычные гайки и шайбы имеют свойство раскручиваться, так что держите ключи под рукой и регулярно проверяйте соединения.

Хорошо бы замазать отрезанные края лыж чем-то. Слой силикона или эпоксидки, или другого подобного материала вполне подойдет для защиты слоев лыжни от попадания воды и замерзания внутри — это быстро портит и расслаивает лыжи.

Я бы заменил систему какими-то подставками для ног, закрепленных на каретке. Это решение используется в коммерческих скибайках. В таком варианте будет проще запрыгивать на байк при разгоне. Большие педали и шатуны иногда очень мешают этому и сбивают с ног.

Я бы хотел большое мягкое сиденье, как на снегоходах. С ним гораздо удобнее кататься, оно дает лучшее распределение веса, да и выглядеть скибайк будет лучше. Многие производители коммерческих скибайков до этого уже додумались.

Я рассматриваю идею использовать 26-дюймовую вилку для более безопасного управления и снижения количества “аварий” при езде. Ну и конечно же, я еще поэкспериментирую с выносом руля и самим рулем.

Другие мысли:

Если вы хотите использовать такой сноубайк на лыжных трассах, скорее всего, вам захочется сделать крепления из стали или алюминия, или другого материала, который спокойно пройдет проверки безопасности. Современные модели имеют встроенные в оси торсионные пружины, которые обеспечивают наклонное положение лыж в воздухе. Также вам наверняка понадобится крепление на кресельный подъемник.

Скоро я, наверное, сделаю еще один скибайк (поэкспериментировать и сделать подарок другу за одно), используя дешевый двухподвесный горный байк и более длинные лыжи. О результатах вы скоро сможете прочесть.

Удачи и приятного катания!

Шаг 9: Дополнительные прибамбасы

Походив-подумав, я все-таки решил слегка оттюнинговать этот скибайк.

Я нашел и установил 26-дюймовую вилку, чтобы сократить сгибание байка на виражах и более точного управления на крутых поворотах.

Читайте также:  Как открыть шиномонтаж с нуля С чего начать бизнес

Я также убрал эти бесящие меня педали и сделал подставки под ноги их стального уголка, куска алюминия и болтов под торцевой ключ.

Какие улучшения! Теперь управление куда более предсказуемо, рулить на крутых поворотах стало гораздо проще, частично из-за длинной вилки и частично благодаря удобным подставкам под ноги. Отличные придумки.

Самодельный сноубайк из лыжи и старой рамы велосипеда

В данном обзоре автор предлагает немного поэкспериментировать, и сделать своими руками крутой сноубайк. Для этого потребуется старая рама велосипеда, а также две лыжи. Кстати, вместо лыж также можно использовать старую доску для сноуборда.

Первым делом необходимо будет снять с рамы все лишнее, включая педали и большую звездочку. Должна остаться только сама рама, передняя и задняя вилка, руль и сиденье.

Чтобы соединить две передние части каждой лыжи с рамой велосипеда, нужно будет сделать два крепления: для передней и задней части рамы.

Основные этапы работ

Сначала автор сваривает заднее крепление. Для этого он использует кусок металлической пластины, отрезок стальной трубы и пару согнутых полос.

В трубку вставляется кусок трубы меньшего диаметра, внутри которой находится шпилька. Затем крепление прикручивается к лыже, и соединяется с задней вилкой рамы велосипеда.

На следующем этапе изготавливается переднее крепление. Материалы используются те же самые (пластина, две полосы, кусок трубы, шпилька), но конструкция немного другая.

Устанавливаем крепление на лыжу и соединяем с передней вилкой рамы велосипеда. Вместо педалей автор использует небольшой кусок от черенка лопаты диаметром примерно 30 см. Для большей надежности можно и металлическую трубку приварить.

Подробно о том, как изготовить своими руками Самодельный сноубайк из лыжи и старой рамы велосипеда, смотрите в данном видео.

Самодельный мини гриндер на базе точильного станка

Следующий пост

Ручной фрезер из маленькой УШМ своими руками

Рубрики сайта
  • Авиация
  • Авто и мото
  • Армия и флот
  • Археология
  • Животные
  • Здоровье
  • Знаменитости
  • Игры
  • Интересное
  • Интернет и компьютеры
  • История
  • Космос
  • Кулинария
  • Культура и искусство
  • Мода и стиль
  • Музыка
  • Наука и технологии
  • Новости
  • Общество
  • Охота и рыбалка
  • Политика
  • Природа
  • Происшествия
  • Психология
  • Путешествие и отдых
  • Развлечения
  • Религия
  • Родноверие
  • Рукоделие
  • Сад и огород
  • Самоделки
  • Спорт
  • Строительство и дизайн
  • Тайны и мифы
  • Экономика и бизнес
  • Юмор, приколы
  • Песочница
Последние комментарии
Набирающие популярность

Крутое освещение комнаты светодиодной лентой

Самостоятельный монтаж пластикого плинтуса

Как сделать деревянный трельяж-опору

Оригинальная светодиодная подсветка пола из плитки (мастер-класс, 12 фото)

Оригинальный полотенцедержатель своими руками (мастер-класс, фото, чертежи)

Информационно-развлекательный интернет журнал

Копирование материалов

Правовая информация

Уважаемые авторы, помните, размещаемые вами публикации, не должны нарушать законодательство Российской Федерации и авторские права сторонних ресурсов.

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации и Республиках Новороссии: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры​​», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир».

Компактный электро вездеход для песка

Electric sand bike v2

Электро снегоход для гор выше 4,5 км

На электро снегоходе в горы

Пром дизайн сноускутера

МЫ ПОКАЖЕМ ВАШИ РАБОТЫ ПО ПРОМЫШЛЕННОМУ ДИЗАЙНУ ЗДЕСЬ.

Электро снегоход для рыбалки зимой_ч2

Сноускутер в условиях рыбалки_Лонгрид не для профи

НИОКРы при Сколково

НИОКР при поддержке СКОЛКОВО

Снегоход для горнолыжного комплекса_ч2

Фантазируем как можно использовать сноускутер на горнлыжке

Снегоход для восхождения в горы

Имитируем восхождение в горы выше 4,5 км на электрическом снегоходе

Электро снегоход на телеканале «Россия 1»

Репортаж в новостях о нашем электрическом сноускутере.

Электро снегоход для рыбалки

Сноускутер в условиях рыбалки

Жигулевская долина про Электро Сноубайк

Приветственный видеоролик о технопарка Жигулевская Долина

Мотосноуборд USA vs РФ. Что это?

Что это такое и зачем он нужен попробую структурировано рассказать.

Cyber TrAck

Ссылка на основную публикацию
Программы для ЧПУ виды, системы, особенности, различие
Программы для ЧПУ виды, системы, особенности, различие Программы для ЧПУ устройств. Виды CAM, CAD. Системы ЧПУ. Различие управляющих программ для...
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя — Ремонт ВАЗ 2106Ремонт ВАЗ 2106
Измерение компрессии в цилиндрах ВАЗ 2107 Компрессия — это один из важнейших данных, характеризующий состояние автомобильного мотора. Обозначает давление в...
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя чем и как измерить
Компрессия в двигателе (что это такое, какая компрессия должна быть, как измеряется) Компрессия – один из главных показателей жизнеспособности двигателя....
Продажа авто через сервис Карпрайс AMSRUS
Как работает Карпрайс схема продажи, документы, требования к авто Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Автолюбители, которые хотя бы раз...
Adblock detector