Проблемы химического и нефтегазового машиностроения обсудили в Госдуме РФ

Атлас конструкций

Инструкция по уходу за грузовым автомобилем АМО-3 в 2.5 тонны. 1932

Акт сдачи-приёмки этапа 1 от 19 декабря 2014

Акт сдачи-приёмки этапа 2.1 от 30 июня 2015

Акт сдачи-приёмки этапа 2 от 29 апреля 2015

Акт сдачи-приёмки этапа 3.1 от 18 декабря 2015

Акт сдачи-приёмки этапа 3 от 2 октября 2015

Дополнительное соглашение № 3 к государственному контракту ЕПМ-ОКР

Дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту ЕПМ-ОКР

Дополнительное соглашение № 5 к государственному контракту ЕПМ-ОКР

Проблемы химического и нефтегазового машиностроения обсудили в Госдуме РФ

Опубликовано в журнале Химическая техника №4/2018

9 апреля состоялось очередное заседание Экспертного совета по химическому машиностроению при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

В заседании приняли участие представители арматурных и компрессорных предприятий, председатель Ассоциации предприятий химического и нефтяного машиностроения «ХИММАШ» В.Л. Головачев, а также начальник отдела развития нефтегазового оборудования Минпромторга России А.В. Дубинин.

Заместитель председателя экспертного совета Спектор Б.А. в своем вступительном слове отметил, что ключевыми вопросами для отрасли химического и нефтегазового оборудования по-прежнему остаются проблемы локализации и импортозамещения, а также выстраивание продуктивного диалога между крупнейшими российскими заказчиками и отечественными производителями компрессорного оборудования. «Потребность отечественного рынка – 80 тысяч компрессоров, но из всего объема только 20 тысяч производится в России, остальное – импорт. У нас есть огромные предприятия, потенциал, площади, есть все, но нет заказов. Необходимо создать такие условия, чтобы зарубежным производителям было выгодно участвовать в совместных проектах на территории России, а за счет локализации поднять технический уровень отечественного производителя и заставить заказчика иметь полное основание покупать оборудование именно у отечественныхпроизводителей», – подвел итоги своего выступления Б.А. Спектор.

С докладами выступили генеральный директор АО «Уралоборудование» И.В. Дресвянкин, директор по развитию АО «Компрессорнй комплекс» Д.С. Кобзев, генеральный директор ООО «Автоком Нефтегаз» О.В. Эрнезакс, коммерческий директор ООО «Компэкс» М.А. Крюков, руководитель департамента промышленных компрессоров АО «Атлас Копко» А. Цариковский, генеральный директор АО «Бежецкий завод «АСО» П.А. Осипов, руководитель проектов ООО «Краснодарский компрессорный завод» А. Кучеренко, главный инженер ГК «Орелкомпрессормаш» Д.А. Золотухин, президент ООО «МВиФ» К.Б. Слободов, заместитель генерального директора по АЭС ЗАО «Курганспецарматура» А.Н. Жилин, генеральный директор ООО «Отраслевой ИАЦ НПАА» А.А.Репкина, генеральный директор ООО «АЛЬТРА ИНДАСТРИАЛ МОУШЕН» О.В. Ляшенко, коммерческий директор ООО «ПК «АКСИОС» М.В. Склярова, генеральный директор ООО «Челябинский компрессорный завод» А.Р. Ялалетдинов, президент ассоциации «ХИММАШ» В.Л. Головачев.

Читайте также:  Синтетическое моторное масло для автомобиля - лучший выбор

В своих кратких выступлениях руководители затронули насущные вопросы, касающиеся эффективности работы в существующих условиях, возможности пересмотра таможенных пошлин на некоторые виды оборудования, предложили пути улучшения взаимодействия с регулирующими органами. В частности, в очередной раз высказывались замечания по поводу подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (Приказ Минпромторга РФ от 12 ноября 2015 года №3568). После сбора большого количества документов в течение длительного времени, предприятие подтверждает, так называемую «российскость» сроком всего на один год, после чего надо снова собирать все документы. Было предложено продлить этот срок до 3 лет. Коснулись выступающие и такого вопроса, как пошлины. В частности, при закупке комплектующих пошлины есть, а на готовую продукцию – нет. Это зачастую создает неравные условия для отечественных и зарубежных предприятий при участии в тендерах.

Президент Ассоциации «ХИММАШ» В.Л. Головачев рассказал об ассоциации, вопросах, с которыми сталкиваются предприятия, производящие сосуды и аппараты, работающие под давлением, для опасных производств. По его мнению, страна потеряла десятки, а то и сотни млрд. долларов на закупку технологического оборудования для опасных производственных объектов за рубежом. Между тем отечественные предприятия России могут изготавливать оборудование, которое завозится зарубежными лицензиарами. В Советском Союзе прежде, чем заключался контракт на проектирование и строительство опасного производственного объекта, сначала разрабатывалось техническое приложение к контракту: собирались специалисты, главы институтов отрасли, в том числе и химического машиностроения, и вместе с зарубежным лицензиаром буквально по шпилькам, по гайкам, по материалам, по арматуре и пр. рассматривался этот базовый проект в части возможности изготовления в России. Если не было технических возможностей, то закупалась импортная продукция. А сейчас очень просто – сделайте мне это оборудование, постройте мне эту установку для выпуска товарной продукции заданного качества. Лицензиары говорят: «хорошо, сделаем». Но в соглашении есть одна фраза: «Мы гарантируем выпуск товарной продукции при полном соответствии требованиям технического приложения к контракту». Состав проектной документации – это то, что делают проектировщик, когда он строит, например, нефтеперерабатывающую установку. Надо изменить Постановление Правительства РФ №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Там нужно записать одну всего фразу: «Техническая документация должна быть разработана проектировщиком». Вот эта фраза будет заставлять проектировщика искать техническое решение и применять наши новые материалы. Коснулся в своем выступлении и такого вопроса, как отсрочка платежей за поставленное оборудование.

Читайте также:  Как снять и заменить дворники на автомобиле инструкция, типы креплений стеклоочистителей на машине

Подвел краткие итоги 2017 года и ответил на часть озвученных предыдущими докладчиками вопросов начальник отдела развития нефтегазового оборудования Минпромторга РФА.В. Дубинин: «Что касается мер господдержки применительно к сфере компрессоростроения, в прошлом году ряд предприятий запросили и получили государственную поддержку в виде субсидий. Безусловно, для получения помощи существуют определенные критерии. Если вы претендуете на субсидию, необходимо в ближайшие три года реализовать свою продукцию на сумму, в 10 раз превышающую размер полученной субсидии.

По поводу изменения размера таможенных пошлин. Минпромторг не может сам инициировать эту работу. Организации самостоятельно могут подавать по интересующей их номенклатуре заявление по изменению таможенных пошлин. Вместе с тем Минпромторгготов в части административного ресурса написать все необходимые письма поддержки, помочь с подготовкой соответствующих документов.

Сейчас один из основных трендов – это развитие экспорта. Здесь акцент делается на Российский экспортный центр (РЭЦ). Достаточно большое количество мер поддержки предлагает именно он. Сейчас делается всевозможное, чтобы максимально поддержать российских производителей, которые будут экспортировать продукцию. Будет создаваться реестр экспортных проектов, поэтому если предприятие считает, что его продукция конкурентоспособна на мировой арене, но есть какие-то сложности (финансовые/регуляторные) с выводом данной продукции на мировой рынок, то необходимо предоставить Минпромторгу максимально полно эту информацию.

По итогам совещания было принято решение одобрить меры, предпринимаемые руководителями предприятий и отраслевых организаций для успешной работы в 2018 г., а также подготовить вопросы, решение которых требует помощи от федеральных органов власти, в виде депутатских запросов и просить председателя экспертной комиссии депутата ГД РФ И.Ф. Торощина направить их в соответствующие федеральные органы.

Практическая работа Определение по картам размещения отраслей машиностроения

Практическая работа

Определение по картам размещения отраслей машиностроения

Читайте также:  Модернизируем рулевое управление «Жигулей» Легче и долговечнее

Цель: Умение комбинировать и преобразовывать известные средства (принципы размещения отраслей машиностроения) для нового решения проблемы; обосновывать и доказывать гипотезу; доказательно излагать выводы.

Практикум разработан для пяти вариантов.

В третий и пятый варианты включены проблемные вопросы, требующие разрешения несоответствия между имеющимися и необходимыми знаниями у учащихся.

Варианты первый, второй и четвертый носят репродуктивный характер.

Проанализируйте карту атласа «Машиностроение и металлообработка». Вспомните, какие отрасли машиностроения относятся к трудоемким? Используя карту «Плотность населения», на контурной карте штриховкой покажите основной ареал размещения населения. Нанесите на контурную карту крупнейшие центры электротехнической промышленности России. Сделайте вывод о размещении трудоемкого машиностроения.

Проанализируйте карту атласа «Машиностроение и металлообработка». Вспомните, какие отрасли машиностроения относятся к металлоемким? Нанесите на контурную карту крупнейшие центры черной металлургии России. Нанесите на контурную карту крупнейшие центры тяжелого машиностроения. Сделайте вывод о размещении металлоемкого машиностроения.

Проанализируйте карту атласа «Машиностроение и металлообработка». Вспомните, какие отрасли машиностроения относятся к металлоемким? Нанесите на контурную карту крупнейшие центры черной металлургии России. Нанесите на контурную карту крупнейшие центры судостроения. Почему центры судостроения находятся вдали от центров черной металлургии?

Проанализируйте карту атласа «Машиностроение и металлообработка». Вспомните, какие отрасли машиностроения тяготеют к районам потребления. Используя карту атласа «Растениеводство», различной штриховкой покажите районы: льноводства, картофелеводства, зерноводства. Нанесите на контурную карту крупнейшие центры производства сельскохозяйственных машин. Сделайте вывод о размещении сельскохозяйственного машиностроения.

Проанализируйте карту атласа «Машиностроение и металлообработка». Вспомните, какие отрасли машиностроения «сложились исторически». Нанесите на контурную карту крупнейшие центры автомобилестроения России. Какие факторы оказывают ведущее влияние на размещение заводов автомобилестроения? Первые автомобильные заводы, созданные в центральной части страны, были универсальными: они выполняли все технологические операции. Современная тенденция состоит в специализации и кооперировании предприятий. Какая из двух форм организации производства вам кажется более эффективной?

Ссылка на основную публикацию
Причины повышенной компрессии в цилиндрах двигателя Блог об автомобилях
Признаки, причины и последствия отсутствия КОМПРЕССИИ В ДВИГАТЕЛЕ подробный обзор, почему разная или Зачастую причиной падения компрессии в двигателе является...
Прицеп-дача своими руками (39 фото) особенности двухосных конструкций, до 750 кг, ремонт, фото и вид
Автомобильный прицеп «Капля» своими руками Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором мастер-класса вы узнаете, как самостоятельно...
Прицепное устройство GBM-014-002-001
Обзор прицепов и адаптеров для мотоблоков Ока Содержание Прицепы и адаптеры Характеристики Заводской адаптер АМПК-500 Ездовой модуль ЕМК Мотоблочный грузовой...
Причины почему греется ваз 2110 — способы решения этой проблемы
Почему греется двигатель - Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110 Думаю, очень многие автолюбители сталкивались с такой проблемой, как перегрев двигателя....
Adblock detector