Плюсы и минусы Suzuki Swift 3-го поколения

Suzuki Swift (Сузуки Свифт ) поколения и модельный ряд

Оригинальный хэтчбек с длинной историей появился в 1984 г. в Японии. Благодаря передовым техническим характеристикам на тот момент, автомобиль быстро распространился во многих странах. Сузуки Свифт — обладатель многих премий и наград.

Первое и второе поколения Suzuki Swift

В начале своей истории автомобиль со скромной внешностью производился лишь с 3 дверцами, и был оборудован двигателем с 3 цилиндрами. Объем мотора 1 л, а развиваемая мощность — 60 л.с. Затем появилась версия с 5 дверцами. Производитель оборудовал модель более мощным двигателем 1,3 л. Мощность его составляла 64-73 л.с. В те времена это были великолепные показатели. Модернизированный в 1986 г. хэтчбек изменил прежнюю подвеску на рессорах на новую, полностью независимую.

Дебют второго поколения Сузуки Свифт состоялся в 1988 г. Модельный ряд расширился и в продажу поступили седан и кабриолет. К существующим двигателям производитель добавил новый, объемом 1,6 л. Мощность в 92 л.с. стала рекордной. Модификация модели с полным приводом стала самой продаваемой.

В 1996 г. был произведен рестайлинг Suzuki Swift, направленный на современные потребности и вкусы, и угадывающий желания европейских потребителей. Американские автолюбители также высоко оценили автомобиль седан и хэтчбек.

Третье и четвертое поколения

с 2000 г. было решено продавать Suzuki Swift на японском авторынке. Хэтчбек с высокой конструкцией крыши и с 5 дверцами произвел сильное впечатление на японских потребителей. Автомобиль широко известен в мире под разными названиями: Suzuki Ignis, Subaru Justy, Chevrolet Cruze и Holden Cruse. Авто обладало двигателями на 1,3 и 1,5 л. Были доступны вариации с передним и полным приводом.

В 2004 г. началось производство четвертого поколения авто, сохранившего оригинальное название. Для японских автолюбителей предлагались лишь 5-дверные автомобили, а в Европе продавались также 3-дверные.

Двигатели представлены такими вариантами:

  • бензиновые с объемом 1,2, 1,3, 1,5, 1,6 л.;
  • турбодизельный мотор на 1,3 л.

Вместо привычной коробки передач механического типа были предложены автоматическая коробка или вариатор. Полноприводная версия была улучшена.

Особенности современного автомобиля Suzuki Swift

Достаточно скромное авто первых поколений преобразилось в последнем. Внешнее оформление его стало оригинальным и запоминающимся. Эта модель была признана новым стандартом качества и дизайна для машин компактных размеров. Стильная внешность, специфическая форма фар, замечательное управление и безупречные экологические показатели автомобиля завоевали множество премий и наград. Сузуки Свифт был признан автомобилем года в 2011 г. Почти половина продаж приходится на Индию.

Размеры модели существенно увеличились в четвертом поколении:

  • длина — на 9 см;
  • колеса — на 5 см;
  • высота — на 1 см;
  • ширина — на 0,5 см.

Силовая конструкция кузова Suzuki Swift была переработана. Благодаря этому значительно возросли показатели жесткости кручения. Задняя часть автомобиля была изменена и усовершенствована, светотехника модифицирована, а передний бампер претерпел полное изменение.

Бензиновый мотор теперь оборудован системой Dual WT, которая изменяет фазы распределения газа впуска и выпуска. Дизельный мотор оснащается системой Ddis, и благодаря этому он полностью соответствует европейским стандартам экологии.

Интерьер Сузуки Свифт модернизировали и сделали более эргономичным. В салоне преобладает черный цвет, который оживляют вставки из серебристого металла. Передние сидения можно регулировать для удобства каждого пассажира. Задние кресла не дают такой возможности, но их можно складывать.

На авторынке доступны 2 комплектации автомобиля. Наиболее дорогостоящие оборудованы магнитолой и CD системой, обладают возможностью запуска машины без наличия ключа, а также укомплектованы противотуманными фарами.

Важным достоинством авто является плотность подвески. Благодаря этому кузов машины не кренится. Suzuki Swift быстро и незаметно проходит многочисленные виражи и повороты. Информативный руль также является преимуществом модели.

Заключение

Простой и одновременно изящный дизайн в сочетании с комфортным вождением сделали модель необычайно успешной и популярной. Каждая деталь и мелочь в комплектации тщательно продуманы. Автомобиль не уступает своим конкурентам.

avtoexperts.ru

Suzuki Swift или «Стриж» в народе – это компактный 3-х или 5-ти дверный хэтчбек японского производителя. Автомобиль нельзя назвать общепризнанным и популярным, но он явно заслуживает внимание, ведь это надёжность за скромный ценник и неплохое техническое оснащение. Но, как и любой другой автомобиль бюджетного сегмента, Swift имеет некоторые недостатки.

Читайте также:  Зона комфорта виды шумоизоляции для авто и технология ее выполнения

Прежде всего стоит отметить один важный момент, в Россию, Европу и страны СНГ, Suzuki Swift 3-го поколения поставлялся в двух вариантах сборки – японская и венгерская. Визуальных отличий между ними практически нет, но вот технически это два разных автомобиля. Японская сборка могла порадовать покупателей наличием полного привода (у такой крохи полный привод, вы только представьте), увеличенным клиренсом, коробкой автомат и 1.5 литровым мотором. Также и комплектация от «японцев» была богаче, ведь автомобиль уже оснащался датчиками света и дождя, климат-контролем, ESP и системой бесключевого доступа.

Что касается венгерской сборки, то это более упрощенный и менее надёжный вариант, который, к слову, был на порядок дешевле. Мотор 1.3 M13A – очень надежный цепной, коробка робот или механика. К слову, робот относительно ненадежен, особенно при активной езде. Многие жаловались на износ коробки на пробеге в 100-120 тыс. км., хотя для автомата и механики это не пробег.

Комплектация у венгерской сборки также немного скромнее: вместо климат-контроля кондиционер, нет ESP и системы бесключевого доступа, зато остались стеклоподъемники с автодоводчиками, подогрев сидений и электронная регулировка зеркал.

Основное отличие, которое можно увидеть – это цвет индикаторов на приборной панели. У японцев она оранжевая, в то время как у венгерской сборки она красная.

В остальном же визуально разницы нет, хотя многие владельцы Suzuki Swift неоднократно сходились во мнении, что модели японской сборки надёжнее и долговечнее.

Достоинства

Suzuki Swift 3-го поколения выпускался с 2004 по 2010 годы. В 2010 году вышло 4-е поколение (которое многие ошибочно принимают за рестайлинг 3-го поколения, хотя это концептуально другая модель). Автомобиль явно привлёк внимание и захватил свою нишу на рынке. В большей степени подобные Свифты интересовали молодёжную аудиторию, преимущественно, девушек/женщин. 3-х дверные вариации выглядели более спортивно, и потому пользовались спросом у мужской аудитории.

1. И в этом первая и главная особенность данной модели – за скромный ценник покупатель получал современный и приятный внешний вид вкупе с массой современных опций, полным приводом и климат-контролем в отдельных комплектациях. При всём этом, автомобиль был и остаётся надёжным.

2. Несмотря на малые габариты, в автомобиле с комфортом могут перемещаться 4 взрослых человека. Да, разумеется, это не лимузин, но габариты автомобиля говорят сами за себя – 3.75 метра в длину. Однако не обошлось без поиска компромиссов. Чтобы сделать салон относительно вместительным и приятным для продолжительной езды, конструкторам пришлось пожертвовать багажным отделением, которое годится разве что для хранения пакетов из супермаркета.

Но зато у багажника есть три отсека: внешний, внутренний и отсек с запаской, куда также можно складировать инструменты. К слову, если сложить задний ряд, то можно немного увеличить пространство.

3. Автомобиль позиционировался как «бюджетный», но разработчики Swift решили сделать его максимально простым и качественным. Цепь ГРМ, которая служит 200 тыс. км. без каких-либо вмешательств. Разумеется, если цепь вовремя не отрегулировать, то двигатель можно будет утилизировать. Но если раз в 100 тыс. км. проводить диагностику цепи, клапанов и самого узла, то проблем с мотором не возникнет, и он спокойно сможет проехать 250-300 тыс. км.

4. Экономичность. Двигатель 1.3 потребляет 6-7 литров в городском цикле. Если манера езды спокойная и преимущественно по окружной, то расход может быть и того меньше. Что касается комплектаций с автоматом и 1.5-литровым мотором, то расход там больше на 15-25%.

К слову, при таком маленьком расходе топлива динамика автомобиля радует. Предельная скорость по документам 180 км/час, но если сильно захотеть, то можно без проблем преодолеть этот показатель. Только надо ли? Не стоит забывать, что автомобиль субкомпактный и легкий. Снаряженная масса до тонны независимо от комплектации и двигателя (исключением являются только модели с полным приводом), и на больших скоростях потоки встречного ветра могут сыграть злую шутку с автомобилем, так как он становится неуправляемым.

5. Эргономика и безопасность. Несмотря на свои габариты, в автомобиле есть всё необходимое. Более того, расположено это всё таким образом, что человеку с любой комплекцией будет удобно и легко эксплуатировать Свифт. Сидения регулируются по высоте, да и ход водительского кресла имеет внушительную амплитуду, не говоря уже о руле, который также регулируется по высоте и по вылету (но на базовых комплектациях только по высоте).

Читайте также:  Где находится эбу на гранте

Мультируль может похвастать наличием кнопок для управления мультимедиа. На более дорогих комплектациях есть круиз контроль, который также перенесен на руль. Что касается безопасности, то даже в самой базовой комплектации предусмотрены подушки и ABS. Все последующие комплектации оснащаются 4-мя или 6-тью подушками безопасности, системой ABS и ESP.

Недостатки

Теперь о недостатках автомобиля. Стоит понимать, что это бюджетное авто, поэтому не обошлось без компромиссов:

1. Первый и самый важный, как уже упоминалось выше – багажник. Его практически нет. Разумеется, сложенные задние сидения нивелируют этот недостаток и дают добрый 1 куб площади для перевозки габаритных грузов (стиральной машинки, например, или даже шкафа – фото ниже). Но если в автомобиле 4 человека, а дорога дальняя и с сумками, то вариантов два: либо монтировать дополнительный багажный отсек на крышу (плавники), либо держать сумки на руках. В общем, так себе вариант.

2. Низкий клиренс. Бампер автомобиля легко можно приписать к расходникам, особенно если учесть дороги в регионах России. Постоянный контакт с неровностями, дорогой и бордюрами спровоцируют возникновение трещин на бампере. Это проблема всех автомобилей с низким клиренсом.

3. Двигатель 1.3 M13A — очень привередлив к топливу. Если залить некачественный бензин, то через какое-то время появится ошибка CHECK, мотор начнет работать неровно, да и в целом динамика и расход оставят желать лучшего. Решение: слить или выкатать некачественный бензин и залить другой. В моторы M13A и M15A рекомендуется заливать 92-й и 95-й бензин без присадок (то есть никаких +, эко, супер, power и т.д., только самый обычный 95 и 92).

4. Жесткая подвеска. Ход подвески мал, и малейшие ямы и неровности сопровождаются отдачей в руль и громким ударом по подвеске. Но сразу же хочется отметить, что при этом надёжность подвески просто невероятная. Три года и 41 000 км пробега по плохим дорогам и множество внушительных ям, которые спровоцировали даже порез резины, не смогли разбить подвеску. Это стоит взять на заметку.

Заключение

Suzuki Swift 3 подойдет далеко не каждому. Он создавался для эксплуатации в городском режиме, о чем говорят его габариты и экономичность. При этом, автомобиль надёжен и качественно собран. Разумеется, порицать конструкторов за то, что они создали салон с твердым пластиком не стоит, ведь 3-е поколение вышло в 2004 году (и это в России, в Японии его презентовали в 2002), и тогда на бюджетных автомобилях никогда не ставили soft-touch пластик. Но при этом даже на этом бюджетном варианте кожаный руль и кожаная рукоятка коробки передач (если речь идет о механике).

В общем, к преимуществам автомобиля стоит отнести: экономичность, надёжность, практичность, цену. К недостаткам: малый багажник, низкий клиренс, жесткую подвеску. Если говорить об эксплуатации авто в городском режиме, то это отличный вариант на повседнев. Если же использовать его для перевозки габаритных грузов и эксплуатации по плохим дорогам, то тут Свифт явно не в своей стихии.

Хэтч-кросс Suzuki Swift 4×4 Outdoor

Сузуки Свифт 4х4 Аутдор (2012-2014) технические характеристики и цены. Обзор «Swift III 4×4 Outdoor» и фотографии.

Суровый мир, суровые реалии… Каждый приспосабливается, как может! Вот и «малютку Свифта», если можно так выразиться, превратили в «кроссовер»… точнее в «псевдокроссовер», хотя… Ведь и до этого хэтчбек имел версию с приводом на все колеса, но там немного другая история: «кроссоверная» модификация автомобиля получила «внедорожный обвес», а «для пущей убедительности» ещё и приставку «4×4 Outdoor»к имени.

Да, не стоит думать, что «третий Свифт» именно «вырос до размеров и звания кроссовер» – это далеко не так. Но и «просто хэтчбеком» этот автомобиль теперь называть неудобно (вдруг создатели обидятся). В общем – очевидно, что модификация «4х4 Аутдор» стала выглядеть более серьезно и боевито. Если же смотреть с точки зрения «критики» – облик «малютки» остался прежним, это всё «тот же Swift», но с «внедорожным антуражем» в оформлении экстерьера.

По факту хэтчбек Свифт 4х4 Аутдор обрел бампера немного иной формы, накладки в нижней части дверей (с «хвастливой» надписью «4×4»), затемненный задние стойки, а также дополнительную матовую вставку черного цвета на переднем бампере… Да, вроде дополнений не так уж и много. Но при этом, все они придали ему некую «боевитость», при взгляде на которую перед глазами всплывает если не образ «сурового бездорожья», но «простора и грунтовых дорог»…

Читайте также:  Назначение и устройство коробки передач автомобиля

Теперь несколько слов о габаритах «малютки»: по сути, они остались неизменными – длина равна 3850 мм, ширина – 1695 мм. А вот о высоте хэтчбека что-то сказать сложно, судя по всему «внедорожный Swift» обзавелся большим клиренсом (об этом официально ничего не сообщается), следовательно, и «рост» у него стал немного иным.

Можно делать первые выводы, пока что только «по одёжке»: да, он «повзрослел на глазах», казалось бы незначительные изменения – сделали хэтчбек неким подобием мини-кроссовера и, глядя на него, сразу же хочется «за город»!

Если в плане внешнего вида Suzuki Swift в модификации «4×4 Outdoor» хоть как-то видоизменился, то внутри это всё тот же стандартный хэтчбек. Интерьер салона качественный и современный, а все органы управления расположены на знакомых местах. Рулевое колесо многофункциональное и удобное, а вдобавок к этому обшито кожей (в любом исполнении). Приборная панель внешне вполне обыкновенная, но за этой простотой скрывается хорошая функциональность – освоение этого «японца» впервые происходит, конечно, не моментально, но довольно быстро.

Теперь немного об оснащении – для «Свифта 4х4 Аутдор» предлагается две комплектации: GL Style и GL Top. Но даже «младшая» версия оснащается знатно – здесь есть и кожаные сиденья, и кондиционер, и электростеклоподъемники всех стекол, и Hi-Fi аудиосистема, и ESP, и трекшн-контроль, и, самое главное, семь подушек безопасности. Да, «набор» по-настоящему впечатляющий! Но это была «младшая» версия, а имеется ещё одна комплектация – постарше, в которой дополнительно к продолжительному списку GL Style приложены: автоматическое включение дневного света и круиз-контроль.

Что касается ощущения для седоков, то «Swift 4×4 Outdoor» воспринимается также, как и «стандартный Swift». Места не очень много, но его достаточно и для водителя, и для всех пассажиров. Сиденья удобные и мягкие, хотя боковой поддержки спереди все же не хватает (но это и не спортивный автомобиль, чтобы щеголять подобным).

Багаж тут тоже не будет «ущемлен» (в рамках возможностей сегмента): объем отсека для груза равен 211 литров, если на борту находятся пять человек, или 874 литра максимально (если заднее сиденье сложено).

Если говорить о технических характеристиках, то вроде как, автомобиль внешне наделен более боевитым характером и какими-то задатками кроссовера, но под капотом у него таится все тот же силовой агрегат, что и на «стандартной модификации Свифта». Да, это 1.2-литровый бензиновый двигатель, отдача которого составляет 94 лошадиные силы. Совместно с ним трудится механическая трансмиссия с пятью передачами. Такой тандем наделяет хэтчбек неплохими динамическими характеристиками, которых вполне достаточно как на трассе, так и на грунтовке. Хотя, агрегаты большей мощности, или же работающие на тяжелом топливе, явно не были бы лишними.

Обычный переднеприводный «Swift» уже представляет собой автомобиль с хорошим управлением и довольно предсказуемым поведением на дороге. Но «внедорожная» версия «японца» превзошла его по этим параметрам, в частности из-за полного привода. Хэтчбек лучше «хватается» за дорогу и более уверенно и предсказуемо проходит виражи.

Модификация «4×4 Outdoor» представляет собой смесь субкомпактного хэтчбека и мини-кроссовера (хотя, «хэтчбек» здесь явно преобладает). Это отличный семейный автомобиль, на котором также можно и выбраться за город, на природу. Но при этом не стоит забывать, что он – это в первую очередь «просто хэтчбек» (пусть и с полным приводом), поэтому выезжать на серьезное бездорожье – точно не стоит… А вот уверенно двигаться по проселочной дороге, штурмовать небольшие лужи – точно можно.

Первым рынком на который вышел «внедорожный Swift» в 2012 году стала Италия, а впоследствии планировались его продажи по всей Европе (по цене 16 616€ за «GL Style» и 17 524€ за «GL Top» )… но уже в 2013 году эта модель покинула салоны дилеров – т.к. поклонники марки не захотели «переплачивать за антураж» (когда можно заметно дешевле купить «просто полноприводный Swift»), а новых клиентов эта модель не особо привлекала (т.к. конкуренты «не дремлют» и в сегменте «микро-кроссоверов» за эти деньги есть машины по-интереснее).

Ссылка на основную публикацию
Плохо переключаются передачи причины, способы устранения
Не включаются передачи на заведенном двигателе Проблема с переключением передач при запущенном двигателе является распространенной, особенно у автомобилей с механической...
Планетарная передача коробка, механизм, шестерня, ряд и расчет
Планетарный Редуктор, Устройство и Принцип Работы, Кинематическая Схема одноступенчатого И двухступе Двухступенчатый планетарный редуктор представляет собой конструкцию, составленную из шестеренок...
Планшайба для токарного патрона назначение, описание, виды
Простая самодельная мини-планшайба из стандартных метизов и варианты ее применения Сконструировав токарный станок по дереву, некоторое время развлекался простым точением...
Плохо разгоняется ВАЗ-2112 16 клапанов плохая динамика разгона 1
Не тянет двигатель при разгоне, причины, диагностика проблемы В жизни автолюбителей нередко возникает такая ситуация, когда при выезде на дорогу...
Adblock detector