Перевозка детей на переднем сиденье в 2020 году

Перевозка детей на переднем сиденье по ПДД 2019 — можно ли перевозить в автокресле и без него

Детей в машине нужно возить в детских удерживающих средствах, например, в автокреслах — это известно всем. Но при этом большинство людей считает, что единственно возможное место для ребёнка — это сидение сзади. На самом деле разместить малыша спереди тоже можно, но при соблюдении определённых условий.

Можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье легкового автомобиля

Чтобы узнать, можно ли возить детей на сидении рядом с водителем, стоит обратиться к первоисточнику, а именно к Правилам Дорожного Движения.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Правила Дорожного Движения Российской Федерации

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/e001362573f4cd17ff27d65968c83cd423459ada/

Таким образом, закон разрешает сажать детей на переднее сиденье, однако оговаривает условия их перевозки. Дети до 12 лет могут ехать спереди, только если они находятся в автокреслах или иных устройствах, соответствующих их росту и весу, а после наступления 12-летнего возраста можно возить их спереди, пристёгивая только автомобильным ремнём безопасности.

Возможно ли крепление детского кресла, если впереди предусмотрена подушка безопасности

В комлектацию автомобиля обычно входит фронтальная подушка безопасности на пассажирском сидении.

Перед тем, как усаживать ребёнка на это кресло, необходимо изучить руководство по эксплуатации конкретного автомобиля — в нём должно быть указано, в каких случаях подушку безопасности необходимо отключать.

Её всегда необходимо деактивировать при расположении на переднем сидении автокресла, устанавливающегося против хода движения, то есть спиной вперёд — это автокресла группы 0 и 0+. Если деактивация невозможна, то такая перевозка детей запрещена. В силу своей конструкции (они рассчитаны на положение малыша полулёжа), и из-за установки ногами ребёнка к сиденью такое кресло занимает довольно много места, и передняя часть кресла (то есть там, где расположена голова малыша) находится вплотную к месту крепления подушки. Таким образом, при срабатывании подушки безопасности, она ударит по креслу и может причинить вред ребёнку.

Если на переднее сидение автокресло устанавливается против хода движения, то подушку безопасности необходимо отключить

Видео: краш-тест подушки безопасности с автокреслом 0+

Что же касается автокресел, устанавливаемых по ходу движения, то здесь всё зависит от самого авто. В некоторых подушку необходимо отключать каждый раз, когда туда сажают малышей, в некоторых разрешается перевозка детей с работающей подушкой.

Например, в руководстве к Lexus GS300 указано, что разрешается перевозка детей на переднем сидении при включенной фронтальной подушке безопасности, если сиденье максимально сдвинуто назад.

Проблема подушки заключается в том, что она рассчитана на параметры взрослого человека, ребёнок же получит в таком случае сокрушительный удар в область шеи и головы, что может нанести ему смертельную травму. Автомобили различаются между собой параметрами подушек, характеристиками их срабатывания, дальностью отодвигания переднего кресла назад, поэтому в некоторых машинах есть возможность так установить автокресло, что сработавшая подушка не повредит маленькому пассажиру.

Видео: краш-тест подушки безопасности с автокреслом, устанавливаемым по ходу движения

При этом эту опцию необходимо включать обратно, если на этом месте сидит взрослый человек.

Перед установкой автокресла на переднее сидение нужно изучить инструкцию в автомобилю — там указано, нужно ли отключать подушку безопасности

Особенности перевозки детей в кабине грузового автомобиля

Перевозка детей в грузовой и легковой машине отличается только одним пунктом — на переднем сидении автомобиля без использования автокресла или иного средства можно везти детей только по достижении ими 12 лет, тогда как в кабине грузовика это можно делать уже с 7 лет. Закон гласит, что возрастная группа 7–11 лет может находится в кабине грузовой машины как в удерживающем средстве, так и просто пристёгнутыми ремнями безопасности. Если же ремней безопасности по какой-либо причине нет, то перевозка детей разрешается только при помощи удерживающего устройства.

Не во всех грузовиках можно закрепить детское удерживающее устройство при помощи ремней безопасности. В этом случае следует выбирать устройство с другой системой крепления.

Штраф за нарушение правил ПДД

За неправильную перевозку ребёнка на переднем сидении налагается штраф согласно кодексу об административных правонарушениях. Возможны два варианта наказания:

  • если ребёнок находится без удерживающего кресла в том случае, когда по ПДД должен находиться в нём, то штраф составляет 3 тысячи рублей;
  • если ребёнок, которому кресло уже не требуется, не пристёгнут ремнём безопасности, водитель заплатит штраф 1 тысячу рублей.
Читайте также:  Как сделать фундамент для пристройки к дому и разметить его

Плюсы и минусы установки детских автолюлек и автокресел на переднем сидении

У размещения самых младших пассажиров спереди есть как положительные стороны, так и отрицательные.

Из плюсов можно отметить следующие:

  • малышам нравится смотреть в переднее стекло, они отвлекаются, разглядывая мир вокруг, и обычно ведут себя на переднем сиденье спокойнее;
  • если в машине нет других взрослых, то водителю проще наблюдать за малышом и реагировать на его действия, когда тот находится рядом;
  • когда кресло крепят спереди, ребёнка обычно меньше укачивает;
  • не во всех машинах можно расположить на задних сиденьях 3 автокресла, поэтому при перевозке сразу трёх детей одного, скорее всего, придётся посадить спереди.

Минусы у такого решения тоже имеются:

  • самый главный минус — переднее сиденье рядом с водителем является самым опасным местом во всём автомобиле, именно оно чаще всего страдает во время аварий;
  • непоседливый малыш может дотянуться до органов управления машиной, открыть окно или дверь, что, в свою очередь, может привести к аварии;
  • иногда детское автокресло может перекрывать водителю обзор в зеркало заднего вида;
  • при активном взаимодействии с ребёнком водитель может отвлечься от ситуации на дороге, а это чревато дорожно-транспортным происшествием;
  • в некоторых случаях необходимо выключать и включать работу подушки безопасности — не во всех машинах это можно сделать самостоятельно.

Каждый родитель сам принимает решение, как ему везти ребёнка с учётом всех требований правил дорожного движения. Но перед тем как усадить малыша вперёд, стоит взвесить все плюсы и минусы.

Переднее сиденье в автомобиле считается одним из самых опасных для пассажира мест

Дочь не любит ездить в автомобиле — ей не нравится долгое время находится в одном положении, о чём она сообщает громким возмущённым криком. Мы пробовали разные варианты, предлагали ей игрушки, любимую еду, мультфильмы, но ничего не работало достаточно долго. Наконец, мы решили рискнуть и испытать ещё один способ, и посадили её на переднее сидение — разумеется, в автокресле, как положено. Не скажу, что это стало нашим спасением и теперь она сама бежит скорее пристёгиваться — нет, ей по-прежнему хочется свободы и движения, но, по крайней мере, наблюдения за миром через переднее окно увлекают её на достаточно долгий срок, так что теперь наши поездки проходят гораздо спокойнее и тише.

Правильная установка автокресла впереди

Схема установки автокресла зависит от его группы. Все детские удерживающие устройства можно разделить на несколько групп по весу детей, на которых рассчитано изделие:

  • 0 — от 0 до 10 кг (с рождения до полугода);
  • 0+ – от 0 до 13 кг (приблизительно до года);
  • 1 — от 9 до 18 кг (в среднем от 1 до 4 лет);
  • 2 — от 15 до 25 кг (от 3 до 7 лет);
  • 3 — от 22 до 36 кг (6–12 лет).

Часто категории автокресел бывают совмещены — 0/1, 1/2/3, 2/3, что позволяет продлить их срок службы.

Кресла групп 0 и 0+ разрешено устанавливать только против хода движения машины — это связано со слабыми шейными мышцами младенца. Некоторые кресла группы 0 нельзя устанавливать спереди из-за их конструктивных особенностей, поэтому перед установкой необходимо внимательно прочитать инструкцию от устройства. Если кресла этой группы ставятся на переднее сидение, фронтальная подушка безопасности обязательно должна быть выключена.

Автокресла, предназначенные для перевозки детей с рождения, устанавливаются в машину против хода движения

Кресла с группой, начинающейся с 1, устанавливаются по ходу движения машины.

Автокресла, рассчитанные для детей от года, устанавливаются по ходу движения автомобиля

Для повышения безопасности малыша, особенно если фронтальная подушка не деактивируется, сиденье нужно сдвинуть как можно дальше назад — это позволит защитить ребёнка как от сработавшей подушки, так и от последствий лобового удара при аварии.

В автокресле ребёнок может фиксироваться 4 способами, в зависимости от группы автокресла:

  • группа 0 крепится ремнями безопасности против хода движения, внутри кресла малыш пристёгивается внутренними ремнями;
  • кресла группы 1 ставятся по ходу движения и крепятся к сидению, ребёнок пристегивается внутренними ремнями;
  • автокресла группы 2 могут и не крепится к сидению, маленький пассажир пристёгивается вместе с креслом при помощи ремня;
  • кресло группы 3 представляет собой бустер — сидение без спинки, оно «приподнимает» ребёнка, который фиксируется в сидении штатным ремнём безопасности.

В зависимости от группы автокресла, ребёнка можно зафиксировать четыремя способами

Перевозка детей на переднем сидении автомобиля разрешена, но при определённых условиях. Стоит при этом помнить, что это место является одним из наиболее опасных во время аварии. Если же малыша необходимо посадить именно там, то нужно соблюсти все требования, указанные в правилах дорожного движения, и правильно расположить детское удерживающее устройство (в случае, когда оно необходимо) с учётом конструкции автомобиля.

Как перевозить детей в автомобиле

Мы уже рассказывали об изменениях в правилах перевозки детей летом 2017 года, и с тех пор дополнительных корректировок не было. Давайте составим подробную инструкцию о том, как перевозить детей разного возраста в машине, и какое наказание предусмотрено за нарушение, а в конце соберем все данные в краткий список.

Правила перевозки детей, сформулированные в ПДД, довольно кратки: они сформулированы в двух предложениях в части 22.9. Вот полная выдержка из правил.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Читайте также:  Электронная заслонка (дроссель) принцип работы и зависимость от других систем

Проще говоря, детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием правильного детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности.

Отдельное замечание касается детей до 12 лет, рост которых превышает 150 см либо вес которых составляет более 36 кг. Дело в том, что по классификации детских кресел, о которой мы поговорим ниже, они не помещаются ни в одно удерживающее устройство, и поэтому их можно перевозить с использованием штатных ремней безопасности, но, согласно ПДД, только на заднем сиденье.

Обратите внимание: до лета 2017 года в правилах была фраза, разрешавшая перевозку детей на заднем сиденье «с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»: это были так называемые адаптеры ремней безопасности. Однако в новой редакции эту фразу убрали, и теперь применение этих самых «иных средств» запрещено.

Продаваемые в России детские удерживающие устройства (ДУУ), согласно действующему техрегламенту Таможенного союза, должны соответствовать постановлению № 44 Европейской Экономической Комиссии (в техрегламенте оно указано как «правила ЕЭК ООН № 44-04»), которое также обозначают по-английски как ECE R44/04. Именно оно сформулировало разделение детских кресел на группы по весу. Однако в Европе действует более новый стандарт ECE R129 (или i-Size). Давайте рассмотрим их по порядку и разберемся, в чем ключевые различия.

Стандарт ECE R44/04 предполагает разделение ДУУ на 5 групп. Вне зависимости от группы установка

Группа 0 – это автолюльки для детей с рождения и примерно до 6-9 месяцев. Ребенок в них располагается лежа и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 0+ – это схожие с автолюльками кресла, в которых ребенок располагается лежа или полулежа. В отличие от группы 0, здесь может не быть съемного вкладыша для новорожденных, а кресла подходят для детей возрастом примерно до 1-1,5 лет. Ребенок в них пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 1 – это кресла для детей, способных самостоятельно сидеть – то есть примерно с 9 месяцев и до 3-4 лет. Такие кресла обычно уже устанавливаются лицом по ходу движения, хотя есть и модели с обратным направлением установки. Ребенок в них располагается сидя и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 2 – это удерживающие устройства для детей возрастом примерно с 3-4 и до 7-8 лет. Здесь уже возможны варианты: это может быть как полноценное кресло, так и бустер – то есть сиденье без спинки. Крепление ISOFIX для них уже необязательно, а ребенок может сидеть как спереди, так и сзади, и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Группа 3 – это схожая с группой 2 категория устройств для детей возрастом примерно с 6-7 и до 12 лет, когда обязанность использовать ДУУ отменяется. Ребенок здесь также может сидеть на любом ряду сидений и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Обратите внимание: согласно ПДД водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без ДУУ уже с 7 лет вне зависимости от роста и веса, однако на практике стоит все же учитывать эти параметры, поскольку штатный ремень далеко не всегда может обеспечить нужный уровень безопасности. Если ребенок помещается в соответствующее кресло, с ним защита будет выше, чем без него.

Второй, более современный стандарт – это ECE R129, или i-Size, появившийся в 2013 году. Он подразумевает привязку типа кресла не к весу, а к росту ребенка. Дети возрастом до 15 месяцев и ростом до 85 сантиметров по этому стандарту обязательно перевозятся спиной по ходу движения, и лишь с 15 месяцев и росте от 70 см возможна установка кресла лицом вперед. Кроме того, постановление № 129 подразумевает обязательное тестирование кресла на защиту при боковом ударе, чего старый стандарт делать не заставлял.

При выборе кресла ориентироваться все же можно не на стандарт, а на соответствие кресла росту и весу ребенка. При прочих равных кресло, маркированное по более новому стандарту, будет обязательно иметь крепление ISOFIX и дополнительный якорный ремень (top tether), однако и более старые кресла обеспечивают вполне сравнимую защиту при условии правильного подбора.

Нет, не может – обязанности возить с собой документы, подтверждающие сертификацию детского кресла, у водителя нет. Таким образом, вся ответственность за правильный выбор ДУУ лежит на нем.

Нарушение правил перевозки детей наказывается согласно части 3 статьи 12.23 КоАП: «нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей».

Для детей до 7 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье;
  • при отсутствии кресла – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей от 7 до 12 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно только при перевозке на переднем сиденье;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье, при этом сзади можно не использовать детские кресла и пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности;
  • при отсутствии кресла в случае перевозки на переднем сиденье – штраф 3 тысячи рублей.
Читайте также:  Как защитить авто от угона своими руками 10 советов

Для детей старше 12 лет специальных правил перевозки нет – их можно перевозить на любом ряду сидений без использования ДУУ, пристегивая штатными ремнями безопасности.

Можно ли перевозить ребёнка в детском кресле на переднем сиденье?

Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля, может быть рассмотрена с нескольких позиций. Одна из них — следование букве закона, а вторая – безопасность. Тексты действующих законов сложны для понимания рядового обывателя, а потому, многие, даже после прочтения Правил Дорожного Движения не могут понять – можно или нельзя?

До скольки лет нужно детское кресло для перевозки ребенка в машине?

Пункт 22.9 ПДД (в ред. Постановления Правительства РФ N 316 от 10.05.2010) говорит, что детей до 12 лет можно перевозить в автомобиле, только создав безопасные условия. Причем, уточняется: «с учетом особенностей конструкции транспортного средства».

Затем правила объясняют, что для перевозки должны использоваться детские удерживающие устройства или иные средства, которые позволят пристегнуть ребенка ремнями безопасности. При этом, на переднем сиденье допускается перевозка только с использованием детских удерживающих устройств.

Чтобы верно истолковать данный закон, необходимо установить, какие именно приспособления подходят под определение «детские удерживающие устройства» и что скрывается за «иными средствами».

Со скольки лет можно перевозить ребенка на переднем сиденье и виды детских автомобильных кресел

В ПДД не указано минимального возраста ребенка со скольки разрешена перевозка детей на переднем сиденье машины.

С 1 июля 2017 года в правила внесли изменения и теперь:

  • до 7 лет перевозка детей в машине разрешена только в автокреслах и используя бустеры (адаптеры ремней безопасности и направляющие лямки запрещены).
  • с 7 лет ребенок, при движение в автомобиле на переднем сиденье, должен находится в детском автокресле, надет бустер или использовано другое удерживающее устройство.

Удерживающими устройствами для перевозки детей до 12 лет считаются детские автокресла. Выпускают их в четырех категориях:

  • Нулевая. Рассчитана на грудничков с рождения до девяти месяцев и вес до 10 кг.
  • Первая. Для детей с весом 9-18 кг. По возрасту – примерно с 9 месяцев до 4-х лет.
  • Вторая. Вес 15-25 кг, возраст 4-6 лет.
  • Третья. Вес 22-36 кг, возраст 6-11 лет.

Исходя из приведенных характеристик, следует что перевозка ребенка на переднем сиденье до 12 лет (если его вес не превышает 36 кг) допускается при условии, что на нем установлено автокресло, соответствующее возрасту и весу. Все просто и понятно. Однако, если используется иное удерживающее устройство, то представители ГИББДД могут составить протокол о правонарушении и выписать штраф 3000 рублей.

На практике некоторые водители могут добиться отмены наказания через суд. Предположим, что на первом сиденье сидел ребенок 10-11 летнего возраста с использованием бустера вместо кресла и был пристегнут штатными ремнями безопасности. По ГОСТ Р 41.44-2005, бустер относится к устройствам третьей категории, рассчитанным на старший возраст.

Внимательно читайте инструкцию завода производителя, выпустившего данное устройство. Если в ней прописано, что оно может быть использовано для перевозки детей соответствующего веса на переднем сиденье, то у вас есть шанс доказать в суде свою правоту. Правда, придется потратить немало сил и нервов. Неплохо будет, если вы сделаете фотографии, на которых будет видно, каким образом был установлен бустер, и как были застегнуты ремни.

Установка детского кресла на переднее сиденье

Чтобы детское автокресло максимально выполняло свои функции, необходимо четко соблюдать следующие правила:

  • Если автомобиль оснащен подушками безопасности, то при перевозке ребенка, подушку следует отключить. У ребенка кости значительно слабее, чем у взрослого – в аварийной ситуации сработавшая подушка может нанести травму детскому организму.
  • Для самых маленьких детей кресло рекомендуется крепить спиной к направлению движения – так создаются наиболее безопасные условия.
  • Обязательное условие в любом случае – соответствие категории возрасту, весу и росту ребенка.
  • Важнейшее правило – надежная фиксация детского автокресла на сиденье.

Иные детские удерживающие устройства

Что можно отнести к данной серии устройств? Специальный треугольник (адаптер), позволяющий зафиксировать штатные ремни безопасности так, чтобы они не попадали на шею ребенка в застегнутом виде. Использование возможно только в тех транспортных средствах, задние сидения которых оборудованы ремнями безопасности.

При небольшом росте ребенка в комплекте с адаптером необходимо использовать подушку-бустер. Подушка не крепится к сиденью, а фиксируется ремнями вместе с ребенком.

Безопасность при перевозке детей

Почему многие родители сажают детей на переднее сиденье? Всегда ли есть в этом необходимость? Да, закон не запрещает их перевозку на первом сиденье при соблюдении правил. Однако с точки зрения безопасности, вряд ли это целесообразно.

Печальная статистика ДТП свидетельствует о том, что места на передних сиденьях являются самыми опасными при авариях. Стоит ли подвергать малыша необоснованному риску, поддавшись его уговорам? Каждый родитель решает это самостоятельно. Да и ситуации бывают разные.

  • В машине семья с тремя детьми. Идеальное расположение в данном случае – мама и двое младших (каждый в отдельном кресле) устраиваются сзади, а старший ребенок на первом сиденье. Так все под присмотром, и ничто не отвлекает папу водителя.
  • Если мама будет впереди, а все дети сзади, что тоже возможно, поездка усложнится;
  • Мама, папа и ребенок. Лучший вариант – один взрослый с ребенком на заднем сиденье, второй за рулем;
  • В машине взрослый и один ребенок. Если ребенок слишком мал, то оправданно его расположение впереди – так он будет под контролем. Ребенка постарше следует посадить сзади.

Лучшими в плане безопасности считаются места за спиной водителя и среднее заднее сиденье. Если ребенок на заднем сиденье один, то среднее место – лучший вариант. Там у него будет хороший обзор и он не сможет дотянуться до дверных ручек и кнопок открывания. Перевозка детей в машине требует от водителя предельного внимания и аккуратности. Не забывайте об этом.

Видео: новые правила перевозки детей на переднем сиденье и до скольких лет.

Ссылка на основную публикацию
Первый тест-драйв Toyota Supra 2019 Тюнинг автомобилей — авто журнал; OPTION
VIDEO Is the 2021 Toyota Supra 2 Home » Interesting » VIDEO: Is the 2021 Toyota Supra 2.0 Worth Getting...
Пежо, вентилятор системы охлаждения
Где находится датчик включения вентилятора Peugeot (Пежо) 206; Taxi Bolt Автомобиль: Пежо 206.Спрашивает: Михаил Орлов.Вопрос: где находится датчик включения вентилятора?...
Пенится масло в гидроусилителе, в чём кроется причина
Причины, по которым гидроусилитель руля гудит при повороте Зачем нужен гидроусилитель руля? Большинство автолюбителей ответят, что с ним легче крутить...
Перебои в работе двигателя Нива Шевроле
Причины по которым не ровно работает двигатель на холостых У внедорожника Нива Шевроле в качестве сердца выступает двигатель, и чтобы...
Adblock detector