Перечень заправочных емкостей на УАЗ Патриот, объемы охлаждающей жидкости, масла и другие

Замена масла в раздатке и кпп УАЗ Патриот

На протяжении некоторого времени после прохождения ТО-0 я находился в блаженной уверенности, что в работы этого ТО включены также и замена масел в коробке передач, раздаточной коробке и обоих мостах.

Чуть позднее, когда червячок сомнений перерос в большущего удава, и начал прямо-таки душить меня своей неуверенностью, я еще раз перечитал перечь работ, входящий в ТО-0, и удостоверился, что из заводских жидкостей замене в этом случае подлежит только моторное масло.

Странным для меня также остался внезапный факт, что залитые на заводе в коробку+раздатку и мосты жидкости являются минеральными. Сам я этого проверить никак не могу, но несколько отзывов в Сети, в том числе видеоотчёты по замене этих масел с ютуба, не на 100%, но подтверждают эту информацию.

Разбирающиеся люди рекомендуют замену этих масел сразу же в процессе ТО-0. Но, как было чуть раньше уже написано, я пребывал в уверенности, что это будет сделано по умолчанию.

Что ж, рекомендации сразу нескольких понимающих данный вопрос людей для меня идентичны призыву к действию. Нужно только выбрать само масло и ехать на замену.

В процессе ремонта предыдущего автомобиля, мной приобреталось масло для заднего редуктора, которое так и не было пущено в ход и стояло на балконе в ожидании своей неясной участи.

Просмотрев спецификации рекомендуемых масел для мостов Патриота, я был обрадован: имеющееся в наличии масло подойдёт.

Но двух литров, которые у меня уже были, на оба моста не хватало, поэтому была заказана еще одна канистра. В тот же заказ я включил рекомендованное заводом масло для коробки передач и раздаточной коробки.

Здесь стоит сделать важную ремарку: до четвертого квартала 2014 года Патриоты оснащались раздаточными коробками производства УАЗ. Её внешней отличительной особенностью является рычаг переключения в салоне, рядом с рычагом МКПП. Патриоты начиная с октября 2014 года комплектуются корейской раздаточной коробкой Dymos (тот же производитель, что и нынешняя МКПП Патриота). Корейская раздатка вместо рычага ручного управления снабжается поворотным контроллером в виде шайбы с тремя возможными фиксированными положениями. Это значит, что как подключение переднего моста, так и переход на пониженный ряд, теперь управляются электронно.

Помимо различий в салоне и непосредственном механизме раздатки, изменились и рекомендованные масла. В раздатку Dymos рекомендуют заливать тоже масло, что и в коробку передач. То есть по спецификации API GL-4. А для предыдущей версии раздатки, производства УАЗ, нужно масло API GL-3.

Далее произошёл небольшой сбой в моей голове, и я заказал всего одну четырёхлитровую канистру масла и для раздатки, и для кпп. С пути истинного меня сбили тонны прочитаной в Сети информации. В Патриотах с коробкой передач Dymos и раздаточной коробкой УАЗ этого объема бы хватило. В моём случае (КПП Dymos и РК Dymos) объем масла при замене составляет 5.5 литра (как оказалось на сервисе).

Нехватку масла мастера заметили лишь в процессе замены. Благо, в паре километров от СТО есть заправка Лукойл, где и были приобретены дополнительно две литровые канистры такого же масла.

Сама замена происходит довольно быстро. Даже с учетом моей неспешной прогулки до заправки за дополнительной порцией масла и возвратом на СТО, процесс занял около двух часов. Стоимость замены также не кусается.

Как итог, на ближайшие 40-50 тысяч километров пробега вспоминать можно только про замену масла в двигателе. Затраты на операцию вместе со стоимостью масла переношу в соответсвующую таблицу на страницу расходов.

Сколько масла в двигателе УАЗ Патриот

Владельцы отечественного внедорожника UAZ Patriot хорошо знакомы с ремонтом в домашних условиях. Данный автомобиль лишь условно можно отнести к современным машинам, но с другой стороны, это можно считать его неоспоримым достоинством, ввиду простой конструкции. Благодаря этому владельцы могут осуществлять с «Патриотом» самые разнообразные ремонтные процедуры, вплоть до самых сложных. К тому же, на это настраивает развитая сервисная база и невысокая стоимость деталей. На фоне всего этого такие процедуры, как замена масла в двигателе, кажутся совсем легкой задачей. Это действительно так, к тому же, с заменой моторного масла справится даже неопытный владелец UAZ Patriot. Однако выбор подходящего масла – довольно ответственная задача, требующая определенных знаний, в том числе параметров и цифр. Также надо знать лучшие бренды, и сколько масла заливать в двигатель. Обо всем этом рассмотрим подробнее в статье.

  • 1 Когда требуется замена
  • 2 Объем масла
  • 3 Как проверить состояние масла
  • 4 Автомобиль, как причина плохого масла
  • 5 Как правильно выбирать масло для UAZ Patriot
    • 5.1 Год выпуска – 2013
    • 5.2 Год выпуска – 2014
    • 5.3 Год выпуска – 2015
    • 5.4 Год выпуска – 2016
    • 5.5 Год выпуска – 2017
  • 6 Вывод
Читайте также:  Audi R8 2015 в России цена, фото, характеристики, видео Ауди Р8 V8 и V10

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда требуется замена

Периодичность замены расходного материала для UAZ Patriot, с учетом сложных климатических факторов, составляет в среднем 10 тысяч километров. Но нужно сразу сказать, что этот неточный показатель может быть скорректирован. Дело в том, что есть еще немаловажные факторы, влияющие на регламент замены. Помимо бездорожья и резких перепадов температур, на быстрый износ полезных свойств масла влияет стиль вождения, резкие перестроения и даже нарушение ПДД. Рассматриваемый автомобиль не рассчитан на езду на высоких скоростях, и предназначен исключительно для других целей. UAZ Patriot – автомобиль, который сам по себе ненадежный и неповоротливый, требующий к себе своевременного обслуживания. То же самое касается и регулярной замены масла. Практика показывает, что эта процедура может потребоваться даже раньше, чем через 10 тысяч километров. Такие случаи не исключены, и чтобы избежать преждевременного износа компонентов ДВС, надо заранее проверять состояние масла.

Объем масла

Согласно регламенту для 409 двигателя потребуется 7 литров, на практике эта цифра снижается обычно до 6.0 – 6.5 литров.

Как проверить состояние масла

Чтобы определить, пришло ли масло в негодность, следует обратить внимание на его цвет и запах. Так, если жидкость окрашена в темно-коричневый оттенок, и воняет горелым, то это говорит о механическом износе деталей, который наступает из-за потери маслом своих полезных свойств. Ситуация может усугубиться еще больше, например, когда масло содержит осадок в виде грязевых отложений и металлической стружки. Такие и подобные им признаки обычно возникают при большом пробеге, в том числе и при несвоевременной замене. Итак, проверять состояние масла желательно заранее, и не дожидаться регламента замены. Но при этом возникает другой вопрос – когда именно надо проверять масло.

Автомобиль, как причина плохого масла

С признаками срочной замены масла мы уже определились. Далее рассмотрим, как поведение автомобиля может влиять на срок годности расходного материала. Иными словами, выделим еще несколько других признаков, при обнаружении которых можно косвенно предположить, что масло действительно нуждается в замене.

  • Недостаточная мощность двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Повышенный расход масла
  • Нечеткое переключение передач
  • Шумы и вибрации

При появлении любого из указанных признаков будет не лишним проверить состояние масла.

Как правильно выбирать масло для UAZ Patriot

Основной двигатель для данного внедорожника – бензиновый ЗМЗ-409, который является более распространенным, чем импортный дизель объемом 2,2 литра. Но какой бы ни была страна происхождения, котором разработаны эти двигатели, для них следует подбирать только самое качественное масло.

Рассмотрим, какое масло лучше всего подходит для популярного внедорожника, исходя из параметров допуска, стандартов вязкости, а также видов масел, лучших брендов и года выпуска UAZ Patriot.

Год выпуска – 2013

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Бензиновые двигатели – SN
  • Дизельные двигатели CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Мобил, Кастрол, Шелл, ЗИК, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil, Xado

Год выпуска – 2014

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие бренды – Кастрол, Мобил, Шелл, Xado

Год выпуска – 2015

  • Всесезонное – 10W-50, 15W-40, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-50, 25W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Мобил, Кастрол, Xado

Год выпуска – 2016

  • Всесезонное – 5W-50, 10W-50
  • Зимнее – 0W-50
  • Летнее – 15W-50, 20W-50
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил

Год выпуска – 2017

  • Всесезонное – 5W-50, 10W-60
  • Зимнее – 0W-50, 0W-60
  • Летнее – 15W-50, 15W-60
  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетическое
  • Лучшие фирмы – Шелл, Кастрол, Мобил.
Читайте также:  Шумоизоляционные материалы для авто, рейтинг лучших

Вывод

Исходя из полученных сведений, можно сделать вывод, что для UAZ Patriot, начиная с 2013 года выпуска, самым лучшим вариантом будет синтетическое масло импортных брендов. Также надо учитывать параметры вязкости (SAE) и степень качества (API). Например, для автомобиля 2013 модельного года подойдет всесезонное масло на синтетической основе, с рекомендуемыми параметрами 10W-50 SN. Для более современной модели 2017 года предпочтительным вариантом будет синтетическое масло 0W-50 SN, которое весьма эффективно в холодное время года.

Объем жидкостей уаз патриот

Каждый автомобиль в своей конструкции предусматривает наличие бака, двигателя, КПП и многих других деталей и агрегатов, которые имеют свои объемы. В эти объемы помещается бензин, солярка, масло, тормозная жидкость или тосол, но для каждой модели они отличаются. Сегодня уделим внимание заправочным емкостям на внедорожнике УАЗ Патриот и рассмотрим, что же собой они представляют, и в каком количестве следует заполнять тот или иной механизм автомобиля.

Что относится к составляющим

Заправочные емкости — это такие агрегаты, в которых имеются рабочие жидкости. Они периодически требуют проведения замены или дозаправки, как с бензобаком. Кстати, внедорожник УАЗ Патриот оснащен двумя заправочными баками, что позволяет увеличивать количество заправляемого топлива почти до 80 литров. Мало какая из машин такого класса может позволить себе такую конструкцию бензобака.

К заправочным объемам относятся следующие устройства, механизмы и детали:

  • бензобаки;
  • система охлаждения двигателя Патриота;
  • коробка передач;
  • двигатель, точнее его смазочная система;
  • картеры обеих мостов;
  • система гидравлического усиления рулевого механизма;
  • тормозная система;
  • система сцепления;
  • бачок насоса омывателя стекла;
  • картер раздатки.

УАЗ Патриот, так же как и иные транспортные средства аналогичные по конструкции и имеющие схожие механизмы, обязательно имеет перечисленные выше заправочные объемы, представленные в виде пластиковых бачков или же расположенные непосредственно в самих агрегатах. Именно в этих приспособлениях и располагается заправочная жидкость для того или иного механизма. К таковым жидкостям относятся следующие:

Данная марка автомобиля является лидером по продажам среди полноприводных внедорожников. И это не удивительно. Она может эксплуатироваться в любых условиях, даже самых экстремальных. На современном рынке известно несколько ее поколений. Последнее получило максимальное количество положительных отзывов от владельцев, так как обладает рядом достоинств:

  • Высокий клиренс;
  • Рамная конструкция;
  • Привод полный;
  • Способность блокировать дифференциал заднего моста;
  • Все оборудование современное;
  • Отделочные материалы в салоне качественные.

Все это и многое другое делает езду на автомобиле комфортной и безопасной. Позволяет его эксплуатировать на дорогах разной категории, в том числе сельской местности. Джип без труда преодолеет любое бездорожье.

Последнее поколение было представлено в текущем году. Оно имеет несколько комплектаций: классик, оптимум, престиж и максимум. Оснащено авто четырехтактным бензиновым мотором ЗМЗ-40906, Евро-5 и пятиступенчатой механической коробкой передач. Расход топлива не большой и составляет по городу 14 л, по трассе 11,6 л на 100 км.
Залогом стабильной работы внедорожника УАЗ Патриот является своевременная замена расходных материалов. Куда, сколько и какое масло заливать, можно узнать с таблицы, приведенной ниже.

Какое масло и сколько жидкостей заливать в UAZ Patriot

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Продолжим посты-напоминалки. На этот раз масло. Разбор для дизелей проводить не буду. Кто хочет может сам все найти по аналогии. Пост не для зубров и автомехаников. Они и так все сами знают ��

Смотрим мурзилку:
Смазочная система двигателя ЗМЗ-40905
Допустимы следующие масла:
SAE 0W-30 — от минус 30 до плюс 20 °С
SAE 0W-40 — от минус 30 до плюс 25 °С
SAE 5W-30 — от минус 25 до плюс 20 °С
SAE 5W-40 — от минус 25 до плюс 35 °С
SAE 10W-30 — от минус 20 до плюс 30 °С
SAE 10W-40 — от минус 20 до плюс 35 °С
SAE 15W-30 — от минус 15 до плюс 30 °С
SAE 15W-40 — от минус 15 до плюс 45 °С
SAE 20W-30 — от минус 10 до плюс 45 °С
SAE 20W-40 — от минус 10 до плюс 45 °С
SAE 30 — от минус 5 до плюс 45 °С
SAE 40 — от 0 до плюс 45 °С
SAE 50 — от плюс 5 до плюс 45 °С
По эксплуатационным свойствам классификации
СТО ААИ-003-98 — Б4/Д2, Б4 или Б5; FPI — SG/CD, SG или более высоких групп SH, SJ, SL, SM

С вязкостью более менее понятно — 5w40 летом, или 0w40 зимой. У меня так сложилось, что я беру обычно SL или SM. Это 100% синтетика. Продолжим, так сказать, традицию.
Остается подобрать по таким параметрам, как «Температура вспышки» и «Щелочному числу».
Температура вспышки обычно для синтетики особо не актуальна, но должна быть не ниже 220 градусов. Иначе будет повышенный расход масла на угар. А вот щелочное число довольно важный параметр, т.к. от него напрямую зависит срок службы уплотнителей с одной стороны, а с другой стороны способность масла отмывать отложения в двигателе. Масла для дизелей имеют повышенную моющую способность и их щелочное число находится в районе 11. Для бензиновых двигателей с инжектором применяются более мягкие масла с числом в районе 6-9. Для бензиновых карбюраторных двигателей применяются масла со щелочным числом в районе 2-5. Естественно есть вариации. Также, отмечу, что бензиновые двигатели работающие в тяжелых режимах эксплуатации также требуют повышенной моющей способности масла. Для наглядности сделаем маленькую табличку:

Читайте также:  Decompression problem uncompressed block size is too big, как исправить

Дизельные двигатели и двигатели работающие в жестких режимах 10-12
Бензиновые инжекторные двигатели 6-9
Бензиновые карбюраторные двигатели и
двигатели не имеющие стойких РТИ 3-5

Остальные параметры как не специалисту мне не интересны. Доверимся маркетолагам ��

Выбираем масло. Лью ZIK поэтому будем выбирать из его номенклатуры.
Идем по ссылке zicoil.ru/products/smazoc…ya-legkovykh-avtomobiley/
Смотрим параметры. До середины лета я точно выкатаю ресурс масла. Мне сейчас нужно 0w40 SM Внедорожник как никак, да и РТИ применяемые, что в 514, что в 409-м одинаковые. Поэтому смотрим на моющее число в районе 10-12. Это ZIC TOP 0w40 по

2000р за четырех литровую банку. Нужно две банки. Лезем в дилеров и выбираем в нужном нам регионе. Далее опускаю, чтобы не было рекламы. Мне за нее не платят :).
Да. Заправочная емкость 7 литров. Обычно 6,5л хватает до верхней метки.

Трансмиссия.
В моем случае коробка и раздатка DYMOS. Смотрим мурзилку:
Картер коробки передач и раздаточной коробки «Dymos» : ZIC G-F Top 75W-85, ZIC G-FF 75W-85, GT Transmission FF SAE 75W-85 по API GL-4.

Мосты. В мурзилке сказано:
Картеры главной передачи переднего и заднего мостов: Всесезонно — SAE 75W/90 по API GL-5

Возникает вопрос. А можно ли не разбегаться мыслью, а залить одну и туже жижу в коробку и мосты. Что бы было все красиво и одинаково?

Лезем читать, чем отличаются классы GL-4 и GL-5, а также насколько различается вязкость между 75w-85 и 75w-90
За базу возьмем масло в коробке и раздатке, как в самых дорогих узлах. Смотрим. Зимняя вязкость 75мм2/с в том и том случае одинакова. Летняя имеет разницу в 5. Думаю можно пренебречь. Решено. Берем 75w-85. Теперь класс GL-4 или GL-5.

Масла для передач, работающих в условиях разной степени тяжести — от лёгких до тяжелых. Содержат 4,0 % эффективных противозадирных присадок. Предназначены для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, для коробок передач грузовых автомобилей, для агрегатов ведущего моста. Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, для главных и других передач всех автотранспортных средств. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Обычно содержит 50 % присадок применяемых для масел API GL-5.

Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Содержат до 6,5 % эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. Основное предназначение — для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробок передач). Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Могут применяться для дифференциалов повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 LS.

Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4.
Упс. Короче. Разница в количестве оксида молибдена �� Шутю. В коробку GL-5 не лезет. А вот GL-4 лезет в мосты. Но срок службы, если верить написанному, снижается. Разница в банках всего в 500р на лишнюю емкость. Решаем, что оно того не стоит. Хотя тут мноооого факторов влияет. Думаю, что в мосты можно и GL-4 залить. Но кроить не будем. Не такая уж и большая сумма, чтобы на этом кроить. Берем разные.

Ссылка на основную публикацию
Перетяжка салона — Тюнинг ателье Raywell
Ремонт сидений автомобиля, услуги по ремонту сидения авто Автоателье Car Atelie на Нагатинско Качественно выполненный ремонт сидений автомобиля – это...
Передние тормозные колодки Mazda 3 – замена своими руками понятная пошаговая инструкция
Как поменять передние тормозные колодки на Mazda 3 Замена передних тормозных колодок — это не трудоёмкий и простой процесс, но...
Передний ведущий мост УАЗ-469, УАЗ-469Б и семейства УАЗ-452
Мосты УАЗ На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в...
Перетяжка салона автомобиля, перетяжка сидений авто — Автоателье Элион
Сиденья на ВАЗ 2107 какие подходят, переделка и ремонт, инструкции с фото и видео Даже если вы не проводите за...
Adblock detector